Монтажной площадкой – это объект на котором собранные технические средства и людские ресурсы (включая и материальные), для осуществления последующего монтажа. К началу монтажных работ должны быть выполнены работы нулевого цикла, а именно:
— подготовка подземных путей и проездов;
— изготовление различных приспособлений и инструментов;
— покрытие монтажной площадки сборными ЖБ плитами, обеспечение водопроводом, канализацией, электроэнергией;
— установка бригадных и прорабных домиков;
— оборудование инструментальных кладовых, ремонтных мастерских, помещений для укрупненной сборки и площадок для хранения оборудования.
Работы осуществляются при монтаже: такелажные, разметочные.
Нормативно-техническая документация до начала монтажных работ
До начала проведения монтажных работ должна быть оформлена необходимая нормативно-техническая документация и смета, которую можно представить 3-я пакетами:
1) Документация, которую получает монтажный организатор от заказчика (тех. паспорт на изделия, входящие в комплект поставки, акты заводских испытаний и приемки оборудования, сборочные чертежи, комплектовочные ведомости, заводские инструкции по расконсервированию, монтажу, наладке и пуску оборудования).
Т8.1 Способы крепления кабелей
2) Документы, разработанные монтажной организацией – это проект производства работ ППР. Проектом предусматривается решение следующих организационно-технических задач или вопросов:
— первоочередное выполнение подготовительных и общеплощадочных работ;
— организация монтажной площадки;
— поточность производства монтажных работ;
В ген. плане монтажных работ приводятся: основные размеры и привязки к примыкающим зданиям и сооружениям, железным дорогам и автодорогам, монтажной площадке, постоянные и переменные электросети, водопроводы, трубопроводы сжатого воздуха, разбивка объекта на очереди строительства.
3) Исполнительные документы-акты на строительные работы, формуляры на установку и испытание машин, гидро- и пневмосистем.
Виды монтажных работ. Такелажная оснастка. Требования к ней.
К числу наиболее часто выполняемых работ при монтаже относятся:
Под такелажными работами понимают совокупность различных операций по перемещению машин, аппаратов или отдельных узлов в горизонтальном или вертикальном положении и установки их на предназначенном месте при помощи транспортных средств и различных подъемных механизмов и приспособлений.
Такелажные работы проводятся при помощи самоходных монтажных кранов, козловых кранов, автопогрузчиков, трубоукладчиков и др.
К такелажной оснастки относятся: канаты, стропы, подтяжки.
По конструктивному признаку канаты делятся на:
Канаты двойной свивки называют тросами, а тройной – кабелями.
Стропы изготавливают из стальных канатов, реже из стальных цепей.
Наиболее ответственным местом стропов есть кауши (желоподобная стальная обойма, в которую запрессовывают концы троса).
К элементам оснастки относятся блоки, полиспасты и другие устройства.
Demo-day. Площадка 2
Полиспасты – используются для увеличения тягового усилия за счет уменьшения скорости подъема. Он представляет собой устройство из двух многороликовых блоков, соединенных канатом, который последовательно огибает ролики блока.
Таль– подвесной грузоподъемный механизм с ручным или механическим приводом, подвешенным к специальным тележкам, движущимся по монорельсам (до 2 тонн).
Тельфер – таль, оборудованная электроприводом (до 5 тонн).
Домкраты – используются для подъема тяжелых штучных грузов, подразделяются на: винтовые, гидравлические, реечные.
Ручные лебедки – применяются для перемещения груза в горизонтальном и наклонном направлении или как вспомогательный механизм для оттяжки грузов.
8.5.Определение понятия фундамент. Основные требования к фундаментам.
Фундамент – это искусственные сооружения, которые служат основанием для установки оборудования и обеспечения работы этого оборудования, как при статических, так и динамических нагрузках.
Общие требования к фундаментам.
К фундаментам предъявляются следующие требования:
1) прочность и устойчивость, которые обеспечиваются материалом фундамента, размерами его конструкции и допускаемым давлением на грунт;
2) долговечность, достигаемая выбором водо — и морозостойких материалов;
3) экономичность, достигаемая применением местных материалов и правильным выбором типа конструкции.
Материалы для фундаментов.
Фундаменты выполняются преимущественно из бутобетона, бетона и железобетона, в отдельных случаях при отсутствии необходимой механизации — из бутовой кладки.
Для кладки фундаментов в сухих песчаных грунтах допускаются хорошо обожженный глиняный кирпич или железняк и в исключительных случаях морозостойкие шлакобетонные камни (для малоэтажных жилых домов).
Бутовый камень рекомендуется тяжелых пород с пределом прочности при сжатии от 200 до 450 кг/см 2 . В более прочных породах обычно нет надобности.
8.6. Від чого залежить конструкція фундаменту? Матеріали, що використовуються при споруджені фундаментів: для легких машин (агрегатів) і при динамічних навантаженнях.
Конструкция фундамента зависит от габаритов оборудования, а также от величин и характера воспринимаемых нагрузок
Для зведення фундаментів використовуються різні матеріали, такі як бутобетон, бутовий камінь, бетон, цеглина, грунтоцемент, відвальні шлаки і т. п. У сухих піщаних або гравелістих грунтах за умови надійного захисту від розмивання фундаменти можна влаштовувати з гіпсобетону або шлакобетону, а також з цегляного щебеня. Кожний з кам’яних матеріалів має свої особливі характеристики.
Знання властивостей і відмітних ознак, вказуючих на якість, допоможе при їх виборі і покупці.Бетон переважно готувати на цементі мазкі 300-400, використовуючи як заповнювач чистий крупний пісок або гранітний щебінь. Дрібний пісок з частинками глини і щебінь з вапняку або цегляного бою значно знижують міцність бетону навіть при високомарочному цементі.
Склад бетону: одна частина цементу, три частини піску, три-чотири частини щебеня. Воду додають з таким розрахунком, щоб пластичність бетону дозволяла укласти його (але не залити!) в опалубку з легким трамбуванням. Чим жорсткіше бетон, тим він міцніший.
При закладці фундаментів особливо важливо враховувати, що тривале зберігання цементу навіть в сухому місці знижує його марку за шість місяці на 25%, за рік — на 35-40%, за два роки — приблизно удвічі.Усередині фундаменту на всю його висоту закладають арматурний каркас, що жорстко зв’язує верхні і нижні частини фундаменту. Як арматура використовують металеві стрижні і дріт діаметром 6-12 мм.
Також можна використовувати металобрухт, наприклад старі водогазопровідні труби або куточки. Підставу фундаменту роблять розширеною у вигляді опорного майданчика-анкера, що не дозволяє витягнути його із землі при морозному пученії грунту.
Дане конструктивне рішення можливе більш повно реалізувати при використанні залізобетону.Простими є фундаменти на піщаній подушці, що влаштовуються в непучиністих (нерухомих) грунтах. Траншеї або ями відривають в материковому (незайманому) грунті на глибину 50-70 см. Пісок укладають шарами по 10-15 см, проливаючи кожен шар водою. Не доходячи 20-30 см до планувальної відмітки, на ущільнений пісок укладають верхню частину фундаменту з щебеня, гравію, каменя, цеглини на цементно-піщаному розчині або бетоні. Замість щебеня можна використовувати цегляний бій добре обпаленої цеглини, а також уламки шиферу, кераміки і бетонних виробів.
Источник infopedia.suМонтажная площадка
3.4. Монтажная площадка -площадка, требующаяся для безопасного монтажа (демонтажа) крана, на которой размещаются узлы крана в процессе его монтажа, пути движения монтажного технологического крана и дорога для транспортных средств для завоза (заезда) крана и (или) его узлов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Монтажная площадка» в других словарях:
площадка — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? площадки, чему? площадке, (вижу) что? площадку, чем? площадкой, о чём? о площадке; мн. что? площадки, (нет) чего? площадок, чему? площадкам, (вижу) что? площадки, чем? площадками, о чём? о площадках… … Толковый словарь Дмитриева
площадка — и; мн. род. док, дат. дкам; ж. 1. Небольшой ровный участок земли. Лесная п. П. для скота. П. для техники. Выбрать площадку для установки палаток. Расположиться на площадке. 2. Ровное место, специально оборудованное и отведённое для каких л. целей … Энциклопедический словарь
площадка — и; мн. род. док, дат. дкам; ж. см. тж. площадочка, площадочный 1) Небольшой ровный участок земли. Лесная площа/дка. Площа/дка для скота. Площа/дка для техник … Словарь многих выражений
РД 22-28-37-02: Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов — Терминология РД 22 28 37 02: Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов: 3.22. «Сити» кран кран, предназначенный для работы и монтажа в стесненных условиях городской застройки, монтируемый сразу в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Машинный зал — электростанции, часть здания станции, где размещаются агрегаты, вырабатывающие электроэнергию, электрические генераторы и вращающие их двигатели (турбины, дизеля) с относящимся к ним вспомогательным оборудованием. М. з. ГРЭС,… … Большая советская энциклопедия
монта́жный — ая, ое. 1. прил. к монтаж (в 1 знач.). Монтажные работы. Монтажная площадка. Монтажная схема.
2. Кино. прил. к монтаж (во 2 знач.). Монтажный экран. || в знач. сущ. монтажная, ой, ж. Помещение, предназначенное для монтажа фильмов … Малый академический словарь
Гидроэлектрическая станция — гидроэлектростанция (ГЭС), комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию. ГЭС состоит из последовательной цепи гидротехнических сооружений (См. Гидротехнические… … Большая советская энциклопедия
Бурейская ГЭС — Страна … Википедия
Загорская ГАЭС — Загорская ГАЭС … Википедия
Верхнетуломская ГЭС — Координаты: 68°36′24″ с. ш. 31°44′52″ в. д. / 68.606667° с. ш. 31.747778° в. д. … Википедия
Источник normative_reference_dictionary.academic.ruПОДВОДНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ
Все сооружения на строительной площадке размещаются с обязательным соблюдением всех требований санитарного надзора и пожарной безопасности.
На строительно-монтажной площадке выполняются почти все виды работ по сооружению перехода:
- подготовительные работы;
- транспортировка, разгрузка и складирование труб, различных материалов и балластных грузов;
- сварка труб в секции;
- очистка поверхности труб и нанесение изоляции;
- балластировка труб;
- земляные работы по устройству береговых и подводных траншей;
- испытание и укладка трубопровода;
- засыпка траншеи и берегоукрепительные работы.
Участок под строительно-монтажную площадку согласовывается с местными органами или хозяйственными организациями.
Планировка строительно-монтажной площадки
Строительная площадка должна иметь плавный рельеф и достаточную территорию для размещения сварочных стапелей, спусковых устройств и других сооружений, необходимых для производства работ, связанных со строительством ПП .
При выборе площадки учитывают наличие удобных подъездных путей и возможность организации водо- и энергоснабжения.
Строительно-монтажную площадку желательно располагать на берегу в створе перехода. Это упрощает организацию работ по укладке трубопроводов. Если на берегу в створе перехода нет удобной площадки, удовлетворяющей указанным требованиям, следует предусмотреть метод укладки с буксировкой секций (плетей) труб в створ перехода.
Длина и ширина монтажной площадки определяются исходя из количества и длины плетей дюкеров, принятых в проекте производства работ, габаритов используемых механизмов, запаса устойчивости площадки на уклоне, условий обслуживания и т. д.
На противоположном берегу в створе перехода намывается площадка для тяговой лебедки. Механизмы, материалы и оборудование доставляются плавучими средствами.
Если монтаж дюкера производится из большого числа плетей, что обусловливает увеличение ширины намывной площадки до значения, близкого к расстоянию между нитками перехода, целесообразно производить намыв общей площадки для строительства двух ниток перехода.
В районах поймы или в условиях распутицы для обеспечения базирования и маневрирования технических средств осуществляют повышение несущей способности почвы. Для этого в зависимости от характеристики почвы используют:
- щиты или елани из лесоматериалов;
- слани из отбракованных труб;
- деревянные инвентарные щиты ЛВ-П (ЛВ-ПВ);
- настилы из деревянных железнодорожных шпал;
- сборно-разборные клеефанерные дорожные покрытия (СРКП);
- тальную плетеную сетку (ГОСТ 5336 — 80) в сочетании с рулонными синтетическими неткаными материалами типа СНМ или «Дорпит-Ф-1» и др.
Подготовительные мероприятия
До начала строительства заказчик передает по акту подрядной строительной организации створ подводного перехода, закрепленный геодезическими знаками, и документацию в сроки, учитывающие необходимость опережающего строительства подводных переходов. Строительная организация должна обеспечить сохранность опорных геодезических знаков и водомерного поста до передачи их заказчику после завершения строительства.
Инженерная подготовка предусматривает организацию материально-технического обеспечения и выполнение подготовительных работ на участке перехода. При осуществлении организации материально-технического обеспечения за полгода до начала работ по сооружению подводного перехода службами треста и управления подводно-технических работ составляются комплектовочные ведомости, определяющие номенклатуру, объемы и сроки поставки основных материалов.
До начала строительства специализированное управление подводно-технических работ и автобаза треста заключают договор, по которому автобаза берет на себя приемку; на станциях разгрузки, доставку на объекты строительно-монтажную площадку или промежуточную базу основных материалов, а также выделяет участку специализированное управление подводно-технических работ, выполняющему строительство перехода, в аренду бортовые машины, вахтовый автобус и специальные автомашины.
Автобазой на основании комплектовочных ведомостей, директивного графика строительства, схем железнодорожных и автомобильных дорог региона разрабатываются транспортная схема и график доставки от станций разгрузки до объектов основных материалов, а также определяются необходимое число машино-рейсов, номенклатура и количество автотранспортных средств для реализации графика. График доставки материалов по объектам согласовывается с руководством.
Количество и распределение спецоборудования и плавтехсредств по участкам, строящим подводные переходы, уточняется проектом производства работ в зависимости от объемов работ и сроков их выполнения.
Мобильный участок
Строительство группы подводных переходов протяженностью до 300 м осуществляется мобильным участком. Мобильный участок комплектуется строительными механизмами, оборудованием, водными транспортными средствами, автотранспортом для перевозки тяжелой техники, оборудования и вагон-домиков, мобильным жилым комплексом с едиными системами электропитания водо- и теплоснабжения.
Мобильный участок включает следующие специализированные звенья:
- инженерной подготовки;
- механо-транспортное;
- земляных работ;
- монтажа, сварки и укладки трубопровода.
Кроме того, для перевозки основных материалов мобильному участку придается субподрядная автоколонна. Руководство участком осуществляется старшим прорабом.
Звено инженерной подготовки осуществляет расчистку площадок и урезов от леса и кустарников, подготовку строительно-монтажной площадки, площадки под жилой городок, устройство и поддержание в рабочем состоянии подъездных путей, обустройство жилого городка, строительство временных сооружений.
Механо-транспортное звено осуществляет перебазировку тяжелой техники, крупногабаритного оборудования и вагон-домиков.
Звено по земляным работам разрабатывает подводную траншею и урезы, осуществляет обратную засыпку уложенного подводного трубопровода, берегоукрепление и рекультивацию плодородного грунта.
Звено монтажа, сварки и укладки трубопровода выполняет также гидравлические испытания 1-го и 2-го этапов, очистку, изоляцию, футеровку и балластировку подводного трубопровода.
Мобильному участку передается на баланс трейлер с тягачом, с помощью которого осуществляется перебазировка строительной техники и вагон-домиков, не имеющих собственной или универсальной съемной ходовой части. Автотранспортное обслуживание мобильного участка осуществляют автоколонна и автогруппа центральной автобазы. Автоколонна производит разгрузку железнодорожных вагонов и вывоз балластных грузов и труб на строительно-монтажную площадку или промежуточную базу, находящуюся на расстоянии не более 3 км от перехода, перебазировку жилого городка и оборудование участка.
Автогруппа обеспечивает вывоз рабочих на трассу, доставку горючесмазочных материалов, работу специальных машин, машин сопровождения, обслуживание жилого городка.
Строительство подводных переходов мобильными участками эффективно на реках и других водных преградах с шириной по зеркалу воды от 30 до 150 м, в условиях, когда не требуется использование неразборных земснарядов высокой производительности.
Источник proofoil.ru