1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
Как платить налоги строителям? ИП или ООО для строительства открыть? Налогообложение для строителей
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) | Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно | До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно | Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей | Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Комментарий к Ст. 406 Налогового кодекса
1. Налоговые ставки, как и налоговая база, налоговый период, являются одним из обязательных элементов, при наличии которых налог считается установленным (статья 17 НК РФ).
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (статья 53 НК РФ).
При установлении местных налогов, к которым относится и налог на имущество, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в порядке и пределах, которые предусмотрены соответствующей главой НК РФ, если этот элемент не установлен самим НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (пункт 4 статьи 12 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 399 НК РФ, устанавливая налог на имущество, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ.
Комментируемая статья предусматривает налоговые ставки в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы, определяет пределы, в рамках которых налоговые ставки могут быть уменьшены или увеличены местными органами власти, и право на установление дифференцированных налоговых ставок, а также регламентирует ситуацию, когда налог введен на территории муниципального образования, но ставки в местном нормативном правовом акте не определены.
2. Размер налоговых ставок по налогу на имущество зависит от порядка определения налоговой базы: по кадастровой или инвентаризационной стоимости.
При расчете налога исходя из кадастровой стоимости законодатель разграничил размер ставки в зависимости от объекта налогообложения (пункт 2 комментируемой статьи).
Так, 0,1% к кадастровой стоимости применяется при расчете налога за:
— жилой дом, жилое помещение (квартиру, комнату);
— объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом;
— единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
— гараж и машино-место;
— хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Федеральный законодатель разрешил местным органам власти менять в сторону увеличения или уменьшения ставку 0,1% по указанным выше объектам. Так, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговая ставка может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза.
Например, статьей 1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц» в отношении указанных выше объектов, кроме гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства, ставка налога дифференцирована от 0,1% (для объектов кадастровой стоимостью до 10 млн. рублей) до 0,3% (свыше 50 млн. рублей). Для гаражей и машино-мест ставка сохранена на уровне, установленном в подпункте 1 пункта 2 комментируемой статьи, — 0,1%. Для объектов незавершенного строительства (ОНС) в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, ставка увеличена до максимально возможного размера и составляет 0,3%.
2% к кадастровой стоимости применяется при расчете налога за:
— административно-деловые, торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ). В Москве такой Перечень на 2014 год утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП;
— нежилые помещения, предназначенные или используемые под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ);
— при образовании нового объекта недвижимости (еще не включенного в перечень), предназначенного или используемого под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в результате раздела или иных действий с объектом недвижимости, включенным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (абзац второй пункта 10 статьи 378.2 НК РФ);
— за любые другие объекты налогообложения (жилой дом, квартира, ЕНК, ОНС, иные здания, строения, сооружения), кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей.
Следует отметить, что в 2015 году в Москве для юридических лиц, владеющих подобными объектами недвижимости, налоговая ставка меньше и не превышает 1,7% (пункт 1.1 статьи 380 НК РФ). В 2016 и последующие годы ставка налога на имущество организаций по данным объектам также составит 2%.
0,5% в отношении прочих объектов налогообложения, не перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 комментируемой статьи.
Местные органы власти не могут уменьшать до нуля или увеличивать в три раза налоговые ставки 2 и 0,5%, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 комментируемой статьи.
3. При расчете налога, исходя из инвентаризационной стоимости объекта, умноженной на коэффициент-дефлятор, ставки налога и возможные пределы их изменения местными органами власти определены пунктом 4 комментируемой статьи.
Коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физических лиц утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2014 N 685 и равен 1,147.
При суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 рублей ставка налога составит до 0,1% включительно; при стоимости свыше 300000 и до 500000 рублей ставка налога может быть свыше 0,1% до 0,3%; при стоимости более 500000 рублей ставка налога может быть свыше 0,3% до 2%.
Следует отметить, что шкала ставок для расчета налога на имущество исходя из инвентаризационной стоимости полностью воспроизводит шкалу ставок, установленную в статье 3 утратившего силу Закона N 2003-1, применяемого для расчета налога в 2014 году. Размер ставки применяется в зависимости от общей суммарной инвентаризационной стоимости объекта, но налог для каждого собственника зависит от части стоимости объекта, которая приходится на него.
Инвентаризационная стоимость объекта рассчитывается на основании данных, оценки, проведенной органами БТИ и представленной налоговым органам до 1 марта 2013 года. При умножении на коэффициент-дефлятор инвентаризационная стоимость может превысить значение, влияющее на диапазон применяемых ставок.
Например, инвентаризационная стоимость жилого дома, исходя из данных представленных органами БТИ в налоговые органы до 1 марта 2013 года, составляет 450000 рублей. Без умножения на коэффициент налоговые ставки могут быть установлены по такому объекту в пределах от 0,11% до 0,3%. При умножении на коэффициент инвентаризационная стоимость жилого дома составит 516150 рублей (450000 x 1,147), что влечет налогообложение по более высоким ставкам: свыше 0,3% до 2%.
Предположим, дом находится в общей долевой собственности двух физических лиц: одному принадлежит 15%, а другому — 85%. Местные органы установили ставку налога в размере 2%.
У первого собственника стоимость доли равна 77422,50 руб. (516150 руб. x 15%), налог он уплатит в размере 1548 руб. (77422,50 руб. x 2%). У второго собственника стоимость доли составит 438727,50 руб. (516150 руб. x 85%), для него сумма налога будет равна 8775 руб. (438727,50 руб. x 2%).
4. Пунктом 5 комментируемой статьи предусмотрено право представительных (законодательных) органов муниципальных образований (городов федерального значения) устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой (инвентаризационной) стоимости объекта налогообложения, вида объекта (квартира, комната, жилой дом и т.д.), места нахождения объекта, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Сам перечень оснований для возможной дифференциации изложен исчерпывающим образом и не может быть дополнен соответствующим актом муниципального образования или города федерального значения. По сравнению с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 из состава оснований для дифференциации налоговых ставок исключено упоминание о типе использования объекта налогообложения. Остальные основания (за исключением инвентаризационной стоимости объектов) существенно дополнены и уточнены.
Примером дифференцированных ставок в зависимости от кадастровой стоимости является подпункт 1 статьи 1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 N 51, установивший различные ставки для жилых домов, жилых помещений, ЕНК, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения Ставка налога
До 10 млн. рублей (включительно) 0,1%
Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) 0,15%
Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 0,2%
Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) 0,3%
В свою очередь статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» установлены дифференцированные ставки в зависимости от инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщиков в праве общей собственности на каждый из таких объектов) Ставка налога
Жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), иных жилых зданий, строений, помещений и сооружений:
до 300000 рублей (включительно) 0,1%
свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) 0,2%
свыше 500000 рублей 0,31%
Гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства (за исключением объектов незавершенного строительства, проектируемым назначением которых является жилой дом), единых недвижимых комплексов (за исключением единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), иных нежилых зданий, строений, помещений и сооружений):
до 300000 рублей (включительно) 0,1%
свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) 0,2%
свыше 500000 рублей 0,31%
Такая дифференциация отражает на практике реализацию идеи, озвученной в Бюджетных посланиях Президента РФ на 2012 — 2014 о необходимости при введении нового налога обеспечить справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью. В Основных направлениях налоговой политики на 2014 год указывалось, что вопрос налогообложения объектов роскоши следует решать в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество путем установления повышенных ставок для объектов с высокой кадастровой (инвентаризационной) стоимостью.
По месту расположения объекта (например, в центре либо на границе муниципального образования) также могут быть дифференцированы ставки налога. Хотя можно поддержать мнение о возможном широком понимании местными органами данного основания дифференциации и установлении различных ставок не только в зависимости от нахождения объекта в пределах конкретного населенного пункта или района, но и в зависимости от конкретной улицы, дома и даже этажа .
Зрелов А. Налог на имущество физических лиц: парад коллизий // Налоговый вестник. 2014. N 12.
Органы местного самоуправления могут дифференцировать размер налоговых ставок в зависимости от вида территориальной зоны, в границах которой находится объект налогообложения (подпункт 4 пункта 5 комментируемой статьи).
Территориальная зона является понятием градостроительного законодательства, и, следовательно, оно должно применяться при регулировании налоговых правоотношений в том значении, в котором используется в этой отрасли законодательства (пункт 1 статьи 11 НК РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (статья 1 Градостроительного кодекса РФ). Виды и состав территориальных зон предусмотрены в статье 35 ГрК РФ.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства (пункты 2 — 3 статьи 35 ГрК РФ).
В состав общественно-деловых зон могут включаться зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (пункты 4 — 5 статьи 35 ГрК РФ).
5. В последнем пункте комментируемой статьи регламентируется ситуация, когда на территории муниципального образования местным нормативным актом введен налог на имущество, но в самом акте не определены налоговые ставки.
В этом случае применяется пункт 6 комментируемой статьи, который определяет размеры ставок в зависимости от порядка определения налоговой базы.
Если налоговая база определяется по кадастровой стоимости, то применяются ставки, указанные в пункте 2 комментируемой статьи, то есть 0,1% для жилых домов, помещений, гаражей, строений, не превышающих 50 кв. м, на земельных участках для личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства; 2% для административно-деловых, торговых центров и помещений, объектов, стоимость которых превышает 300 млн. рублей; 0,5% для прочих объектов.
Если налоговая база определяется по инвентаризационной стоимости, то применяется ставка 0,1% для объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор, до 500000 рублей включительно и 0,3% в отношении остальных объектов.
Источник: www.nalkod.ru
Налог на имущество
Здравствуйте. Подскажите-построил новый дом на своём участке 120 квадратных метров. Поставил на кадастровый учёт ,жду свидетельство на право собственности. Имеется тех план дома. Кадастровая стоимость по кадастровому паспорту 2343000.Технический паспорт не делали поэтому инвентаризационной оценки нет ,есть кадастровая стоимость.
Вопрос: налог с какого расчёта возьмут и сколько ? Считают с инвентаризационной оценки ? Как в этой ситуации будут считать ? И какой процент.И сейчас нужен или нет тех паспорт на дом ведь и без него ставят на кадастровый учёт.
Добрый день, Олег!
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1«О налогах на имущество физических лиц» ).
Исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона).
Согласно п. 5 ст. 5 Закона по новым строениям, помещениям и сооружениям налог
уплачивается с начала года, следующего за их возведением (сдачей в эксплуатацию) или приобретением.
Налоговая база для расчета налога — последние данные об инвентаризационной стоимости имущества, представленные в налоговые органы до 1 марта 2013 г. (п. 2 ст. 5 Закона от 09.12.1991 N 2003-1, п. 6 ст. 8 Закона от 02.11.2013 N 306-ФЗ).Примечание. По итогам 2014 г. налог будет исчисляться с инвентаризационной стоимости имущества с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1«О
налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на
коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового
кодекса Российской Федерации (далее — коэффициент-дефлятор).
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Суммарная
инвентаризационная стоимость Ставка налога
До 300 000 рублей до 0,1 процента
Свыше 300 000 рублей
до 500 000 рублей Свыше 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 процента
Узнать о ставках налога, установленных в конкретной местности, можно с помощью интернет-сервиса ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы» или на сайтах региональных управлений ФНС России (для Курска www.nalog.ru/rn46/service/tax/d206758/).
Налоговые ставки установлены в Решении Курского городского Собрания № 170-3-РС от 25.11.2005 (в редакции от 26.11.2010 №183-4-РС)
В Курске для жилых помещений с инв. стоимостью свыше 2000000 рублей до 2500000 рублей (включительно)1,000
Источник: pravoved.ru
Налог на дачные постройки 2018: объекты налогообложения, порядок исчисления и уплаты
Но если разобраться в действующих законах, никаких кардинальных изменений налоговых норм, которые вводили бы новые вида налогов, за последние годы не было. Кроме того, правительство установило мораторий на введение в действие новых налогов для населения, который должен продлиться до 2020 года. Поэтому большинство новостей о введение новых законов и форм сбора налогов на самом деле лишь повод для привлечения внимания.
Налог на хозяйственные постройки
Практически во всех новостных изданиях указывается ссылка на Федеральный закон № 401 от 30.11.2016, которым якобы и введены новые требования по уплате налога. На самом же деле этот закона действительно вносит изменения в статью Налогового кодекса, в которой перечислены объекты, подпадающие под налогообложение. Но эти изменения внесли только слово «дом» во вторую часть статьи. Сделано это было по причине активного действия дачной амнистии, в ходе которой на садовых и дачных участках стали возводиться и узакониваться жилые дома. Разумеется, такие объекты должны облагаться налогом, так как ничем не отличаются от частных домов на участках под ИЖС.
Фактически обязанность платить налог за постройки была наложена на граждан еще в 2014 году, когда вносились кардинальные изменения в Налоговый кодекс нашей страны. Законом № 284-ФЗ была введена в действие новая редакция статьи 401, которая устанавливала следующие объекты в качестве объектов для взыскания налогов:
- жилые дома;
- отдельные жилые помещения, к которым относятся комнаты или квартиры;
- обособленные гаража и отдельные парковочные места;
- единый комплекс недвижимости, под которым понимается, например, здание завода с внутренними агрегатами и устройствами;
- незавершенка;
- иные строения, сооружения и здания, к которым как раз и относятся хозяйственные постройки.
Таким образом, обязанность по уплате налога легла на плечи граждан еще в 2014 году. Но почему же об этом заговорили только сейчас? Дело в том, что эти изменения начали действовать только с 2015 года. С этого момента граждане должны были подавать сведения в местную налоговую о том, что на их участке имеются строения, за которые надо платить налоги.
Но, конечно, самостоятельно никто этого не делал. Дело даже не в порядочности нашего населения, об этом просто никто не знал и даже не догадывался.
Но причиной активного обсуждения налога на хозяйственные постройки в 2018 кроется в ином. У должностных лиц инспекции есть право начислять неуплаченные налоги за период в три года. Если считать время с момента вступления в действие закона, указанные три года истекают тридцать первого декабря 2018 года. Именно поэтому инспекция забеспокоилась о необходимости собирать налоги.
Поэтому новый закон о налоге на хозпостройки — «рекламная акция» налоговой инспекции, призванная заставить людей быстрее бежать в органы для постановки своих бань и гаражей на учет. Причина проведения такой акции проста — до 2018 налоговой просто не было времени заниматься этим вопросом, а если бы они не подняли и в этом году тему, к руководству службы были бы большие вопросы о профессиональной пригодности.
За какие постройки на дачном участке платить налог
Статья 401 предусматривает список общих объектов, которые облагаются имущественным налогом. Их собственниками могут быть как граждане, так и организации и органы власти любой категории.
Дачникам же придется, как и прежде, платить налог за следующие объекты:
- жилые дома, которые располагаются на участке;
- гаражи и парковочные места, которые признаны недвижимостью;
- за незавершенку;
- за постройки, общая площадь которых не превышает пятьдесят квадратных метров.
Нововведения законодательства, внесенные Федеральным законом № 401 от 30.11.2016, предусматривают расширенное понятие жилых строений на дачном или садовом участке. Внесенные изменения обговаривают, что к категории «жилые дома» в рамках рассмотрения собственности на дачных и садовых участках, относятся теперь не только жилые строения, но и дома. Разница одна между этими понятиями заключается в следующем: жилые строения предназначаются для временного нахождения людей, а дома — для постоянного проживания.
Таким образом, к жилым домам на дачных или садовых участках относятся:
- дачные домики;
- частные дома;
- коттеджи.
Если с незавершенкой и гаражами все понятно, вопросы возникают о строениях хозяйственного назначения. Законодатель адекватно оценил необходимость сбора налогов с такой категории. Справедливо, что если у гражданина на участке несколько огромных теплиц, в которых он выращивает овощи на продажу, за такие постройки ему необходимо платить налог. Иначе чем его теплицы отличаются от той же фермы или завода…
Поэтому можно выделить несколько требований к постройкам, за которые необходимо уплачивать налоги:
- площадь таких сооружений и построек не должна превышать пятьдесят квадратных метров;
- постройка используется в целях ведения бизнеса;
- не установлена льгота на уплату налога.
Возможные льготы
Законодательством предоставлена возможность уменьшения или частичного освобождения от налоговой обязанности для людей, имеющих определенный статус. Конкретный перечень категорий предусмотрен статьей 407 Налогового кодекса, которая также устанавливают общие правила для пользования льготой.
Пунктом пятнадцатым части первой указанной статьи устанавливается льгота и для граждан, которым принадлежат хозпостройки на дачных или садовых землях. Но закон устанавливает определенные условия, при которых возможно получение права на льготу. Главное из них — нельзя автоматически присвоить себе льготу, так как для этого необходимо обратиться с ходатайством в районную налоговую. Только после официального вынесения решения о присвоении льготы, за определенную постройку можно не платить налог.
Кроме того, органы власти устанавливают следующие требования:
- получение льготы возможно только на одну постройку, расположенную на дачном или садовом участке;
- постройка не должна быть больше пятидесяти квадратных метров;
- хозяйственное сооружение или строение не должно использовать в качестве объекта для бизнеса.
Законом установлены формы заявлений на получение льготных условий по уплате налогов, а также порядок заполнения таких заявлений. Такое заявление можно уточнять, но не позже первого ноября того года, в котором была установлена льгота.
Новый налог на дачные постройки 2018: за что платить не придется
Весной 2017 года налоговые органы направляли специальные письма на эту тему, которые подробно рассказывали за какие хозяйственные объекты нужно платить налог, а за какие нет. Но у населения до сих пор нет единого мнения по этому поводу. Несмотря на подробное разъяснение в законе указанного вопроса, на практике встречаются случаи, когда судьба уплаты налога неясна. Например, если теплица является временной, и она устанавливается исключительно на несколько месяцев в году.
Гражданам не придется платить налог за те постройки, в отношении которых налоговой признано действие специальной льготы.
Кроме того, население не будет уплачивать налоги за следующие хозяйственные объекты:
- небольшие теплицы;
- навесы на участках;
- временные постройки;
- строения, которые не имеют фундамента, например, туалет или летний душ;
- простые беседки, качели и другие переносные объекты.
Если говорить простым языком, налог уплачивается только за те строения и объекты, которые возможно зарегистрировать в Росреестре как недвижимость.
Обложение налогом дачных построек
Налог на хозпостройки на дачном или садовом участке по факту является имущественным налогом для граждан, который постоянно приходит за собственную квартиру или дом. Поэтому порядок и способы уплаты налога одинаковы как за квартиру, так и за баню или гараж.
Исчисление налога
Налог может исчисляться двумя способами:
- в зависимости от кадастровой стоимости строения;
- от инвентаризационной стоимости.
Подробный порядок, условия и требования по правильной уплате налога перечислены в статье 406 Налогового кодекса.
Если брать расчет через кадастровую стоимость, за дачные строения придется отдавать не больше 0,1 %. Процентная ставка по расчету через инвентаризационную стоимость указана в таблице.
Законодатель предусмотрел также возможность использования дифференцированных расчетов, которые могут зависеть не только от стоимости, но и от разновидности объектов и места их фактического нахождения.
Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Гражданину принадлежит дачный домик, баня и сарай, площадь каждого из строений не превышает пятидесяти квадратных метров. Если не брать во внимание установленные льготы, а за кадастровую стоимость всех объектов взять сумму в двадцать тысяч рублей, гражданину придет имущественный налог на две тысячи рублей.
Порядок уплаты
Налог на дачные постройки считается инспекцией за прошедший годовой период. Оплачивать его нужно в последний день ноября будущего года. Таким образом, за 2017 год налог на хозяйственные постройки и дачные строения необходимо заплатить до тридцатого ноября 2018 года включительно.
Оплата проводится по налоговому уведомлению, которое направляется каждому гражданину по адресу регистрации. В такой бумаге содержится сумма для уплаты, все реквизиты.
Лиана на даче: посадка и уход за лимонником китайским
Вьющаяся лиана из семейства лимонниковые пользуется большой популярностью среди ландшафтных дизайнеров. Это многолетнее растение с древесным стволом, достигающее 14 метров в высоту. Оно имеет крупные листья эллиптической формы и небольшие цветки с тонким ароматом. Цветет лиана достаточно долго: в весенний и летний периоды. Также растение приносит плоды.
Это небольшие ягоды красного цвета, имеющие кисло-соленый вкус и обладающие лечебным эффектом.
Современная ферма на 1 гектаре
Участок размером 1 гектар является прекрасной базой для строительства собственной фермерской усадьбы. Современные технологии позволяют построить фермерскую усадьбу, включающую дом фермера и подсобное хозяйство, по цене от 1 млн. руб.
Пикировка рассады в 2018 году: фото, видео
Весна приносит вместе с теплом много хлопот — первые субботники, ремонт кровли, генеральные уборки и это только начало. Для огородников самые сложные месяцы наступают, когда подрастает рассада. Ее нужно не только правильно засеять, но и грамотно подготовить к последующей высадке и плодоношению, в ином случае садовод вместо урожая рискует получить высокую, крепкую ботву.
«Веселый молочник» с Алтая считает, что России пора отменять продэмбарго
Американец Джастас Уолкер, фермер с Алтая и “Веселый молочник” в Интернете, считает, что России пора отменять продовольственное эмбарго. Откуда он, что выращивает, как заботится о семье и прибыльном фермерском хозяйстве, Джастас рассказывает в интервью и на своем ютуб-канале.
Утепление мансарды частного дома своими руками: причины и устранение протечки, видео
При небольшой жилой площади частного дома мансарда может стать прекрасным решением для организации собственного кабинета или детской комнаты. Но при строительстве такое помещение не всегда должным образом утепляют, а в зимний период в нем достаточно прохладно.
Строительство гаража на участке своими руками: нормы, проект, фото и видео
На собственной даче каждый хозяин хочет обустроиться постройками по своему вкусу. Опираясь на законы, можно комфортно расположить гараж и построить его своими руками. Не обязательно тратить кучу денег для найма бригады. Благодаря подробной инструкции можно построить гараж собственноручно.
Борьба с колорадским жуком: выбор средства, способы обработки, видео
Картофельный листоед — колорадский жук — весьма опасный вредитель. Из года в год на нежных картофельных ростках появляются желто-красные насекомые, усиленно поедают культурные растения, размножаются, зимуют, и все повторяется сначала. Как же сохранить урожай в таких условиях?
Источник: bigland.ru
Расчёт налога на объекты недвижимости по новым правилам – с 2019 года
1. Ориентир на кадастровую стоимость объектов недвижимости
1 января 2019 года – дата вступления в силу изменений в Налоговом кодексе. В статью 52 части первой НК РФ и в часть 2 НК РФ внесены поправки. Они утверждены федеральным законом № 334-ФЗ от 3 августа 2018 г.
Налог на объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан, будет рассчитываться по новому порядку.
На основе кадастровой стоимости рассчитывается налог на:
- земельные участки
- жилые дома
- квартиры
- части жилых домов и квартир
- гаражи
- машино-места
Цель нововведений – снижение остроты ситуации с налоговым бременем, сформированной прежними правилами налогообложения.
О сложности положения свидетельствовала, в частности, информация Росреестра о статистике пересмотра только в январе – марте 2018 года кадастровой стоимости по 4249 заявлениям в отношении 7797 объектов, по которым решение в пользу заявителя было принято в 57.1% случаев.
Росрестр подготовил предложения о необходимости внесения изменений в законодательство. Требовалась доработка методики расчёта кадастровой стоимости объектов.
Предложения были поддержаны Президентом РФ. Он озвучил их в марте 2018 года в Послании Федеральному Собранию.
По итогам Послания Федеральному Собранию РФ, в числе целого ряда Поручений было утверждено и Поручение № Пр-436 от 15 марта 2018 г.).
- обеспечения изменений в законодательство Российской Федерации
- совершенствования порядка определения кадастровой стоимости объектов
- уточнения параметров расчёта налога
- недопущения применения величины кадастровой стоимости объектов, превышающей величину их рыночной стоимости
Срок решения вопросов – 15 июля 2018 года.
По результатам выполнения этого Поручения Правительством РФ были проработаны меры, направленные на решение проблем:
- в будущих результатах применения кадастровой оценки объектов
- в применяемой кадастровой стоимости
Итогом проведённой работы стали, в частности, новая методика расчётов кадастровой стоимости и выпуск Закона № 334-ФЗ, утвердившего новые единые правила налогообложения.
С 1 января 2019 года в России начала действовать новая системы начисления налога на недвижимость физических лиц. Налоговая база теперь будет исчисляться от кадастровой стоимости объектов. Не от инвентаризационной стоимости.
Кадастровая стоимость недвижимости может оказаться выше инвентаризационной. Предотвратить ситуации, в которых сумма налога могла оказаться существенно выше, чем раньше, поручено местным органам власти. Они будут устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Их размер зависит от вида и места нахождения объекта.
Действуют дополнительные послабления. При исчислении налога площадь налогооблагаемого объекта уменьшается:
- для квартиры – на 20 м 2
- для комнаты – на 10 м 2
- для дома – на 50 м 2
Дополнительные льготы будут, как и прежде, утверждаться местными органами власти.
Налог на имущество за 2019 год рассчитают по новой методике. Он будет уплачиваться в 2020 году.
2. Штрихи нового порядка налогообложения
Основа расчёта налога – кадастровая стоимость объектов. Исключена сложная совокупность кадастровой и инвентаризационной стоимостей:
- с использованием понижающих коэффициентов
- с последовательным увеличением величины коэффицентов:
- 0.2
- 0.4
- 0.6
- 0.8
- 1 на завершающем этапе перехода
Для 2019 года, являвшегося предпоследним 4 этапом перехода к использованию кадастровой стоимости объекта в полном объёме, в соответствии с прежним порядком налогообложения, был установлен понижающий коэффициент 0.8. Теперь его применение исключено. Порядок налогообложения приобрёл иной облик.
Перечень объектов налогообложения
В перечень объектов, за которые взимается налог за право собственности, включены
- части жилых домов
- части квартир
Этот факт отражён в статье 2 Закона №334-ФЗ – в разделе с дополнениями к статье 406 НК РФ (подпункт 1 пункта 2) в отношении налоговых ставок.
В состав объектов налогообложения включаются находящиеся в собственности граждан и юридических лиц следующие виды недвижимого имущества:
- земельные участки
- жилой дом
- квартира
- комната
- части жилых домов
- части квартир
- гараж
- машино-место
- единый недвижимый комплекс
- объект незавершённого строительства
- относящиеся к жилым домам:
- здание
- строение
- сооружение
- помещение
- для ведения ЛПХ
- для дачного хозяйства
- для огородничества
- для садоводства
- для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
Не признаются объектом налогообложения помещения в составе общего имущества многоквартирного дома.
Облагается налогом недвижимость в новостройках, не имеющая инвентаризационной стоимости. Первое начисление налога на неё произойдёт за 2019 год. а более За предшествующие годы начислений не будет.
Налогом не облагаются временные постройки на дачных и садовых участках:
- на дачных и садовых участках
- на участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
- на участках для личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
приравниваются к жилым домам. Они облагаются налогом на имущество.
Понижающие коэффициенты при расчёте налогов с 2019 года
Расчёт налога на основе кадастровой стоимости (КС) делается только в тех регионах, в которых:
- эта стоимость утверждена
- установлена единая дата, с которой в соответствующем регионе база по налогу на имущество определяется из кадастровой стоимости
В других регионах, где КС не утверждена, применяется инвентаризационная стоимость.
Понижающие коэффициенты используются, когда налог по кадастровой стоимости превышает налог, рассчитанный по инвентаризационной стоимости. В обратной же ситуации, когда налог по инвентаризационной стоимости больше, чем налог по кадастровой, понижающие коэффициенты не применяются.
Установлено следующее применение понижающих коэффициентов:
- в течение первых 3 этапов перехода к использованию 100% кадастровой стоимости:
- понижающий коэффициент будет увеличиваться до значения 0.6
- сумма налога будет расти не более чем на 10% в год по сравнению с предыдущим годом
Использование формулы для расчёта налогов:
- с применением инвентаризационной стоимости
- с применением понижающих коэффициентов
возможно в течение первых 3 налоговых периодов (не в течение 4, как было ранее).
Таким образом, начиная с четвёртого налогового периода использование понижающих коэффициентов исключено. При этом обеспечивается выполнение требования:
налогообложение недвижимости должно вестись только на основании кадастровой стоимости, внесённой в ЕГРН (пункт 8 статьи 408 НК РФ в новой редакции).
Происходит сокращение числа этапов перехода к использованию 100%-ной кадастровой стоимости в расчёте налога на недвижимости, то есть уменьшение числа налоговых периодов, за которые налог рассчитывается с применением понижающего коэффициента.
Перерасчёт налогов при изменении кадастровой стоимости
Налоговая база определяется по единым правилам. Применяется кадастровая стоимость (КС). Это требование касается:
- земельного налога
- налога на имущество организаций
- налога на имущество физических лиц
Использование новой КС производится с даты внесения записи о ней в ЕГРН (пункты 2 и 4 статьи 2 закона № 334-ФЗ).
При расчёте налогов применяется коэффициент К:
- МС – количество полных месяцев, в течение которых для налогообложения применялась прежняя кадастровая стоимость
- МН – количество полных месяцев, в течение которых для налогообложения использовалась новая кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость объекта может измениться. Обстоятельствами, влекущими её изменение могут быть:
- изменение площади участка
- перевод земли из одной категории в другую
- изменение вида разрешенного использования земельного участка
а для зданий, помещений или сооружений — изменение назначения или площади объекта.
Все перечисленные изменения с земельными участками (ЗУ), зданиями, помещениями и сооружениями именуются изменениями количественных и качественных характеристик объектов. Они регистрируются в ЕГРН. Одновременно делается корректировка их кадастровой стоимости. Это влечёт изменение суммы налога (статья 52 НК РФ).
При расчёте налога учитывается налоговый период его исчисления (пункт 1.1 статьи 391 НК РФ):
- с 2019 года:
- налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости на момент внесения соответствующей записи в ЕГРН
- не учитывается изменение количественных и качественных характеристик объекта при расчёте:
- налога на имущество организаций
- налога на имущество физических лиц
Налог на имущество организаций и физических лиц также подлежит перерасчёту с той даты, когда в ЕГРН была внесена запись об изменении кадастровой стоимости:
- до 2019 года:
- изменение КС не учитывается (пункт 15 статьи 378.2 НК РФ)
- налог рассчитывается исходя из значения КС на момент внесения соответствующей записи в ЕГРН (пункт 2 статьи 403 НК РФ)
При расчёте налога с учётом изменения КС должна учитываться дата регистрации изменения кадастровой стоимости:
- если изменения зарегистрированы за период с 1 января и до указанной даты:
- сумма налога вычисляется исходя из прежней КС с учётом коэффициента, равного числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, делённому на число календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5.1 статьи 382 НК РФ)
- текущий месяц считается за полный месяц
- за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога исчисляется:
- исходя из изменённой КС
- с учётом коэффициента, равного числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, делённому на число календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5.1 статьи 408 НК РФ)
Кадастровая стоимость может измениться:
- при исправлении ранее допущенной в ЕГРН технической ошибки
- по судебному решению:
- при оспаривании КС собственником объекта
- по решению специальной комиссии при ЕГРН (Росреестре), в которую обратился собственник объекта с заявлением об изменении КС:
- комиссии действуют с 2012 года
- сформированы в каждом субъекте РФ в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 620 от 17 ноября 2017 г.
Правила перерасчёта налога для указанных случаев изложены в пункте 1.1 статьи 391 НК РФ. Они отражают новую сторону закона, придающую ему с 2019 года обратную силу:
- перерасчёт налога при исправлении технической ошибки:
- выполняется задним числом
- с момента возникновения технической ошибки
- за все периоды от этого момента
- до 2019 года:
- с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре
- не ранее даты внесения в ЕГРН спорной КС
- НК РФ:
- пункт 15 статьи 378.2
- пункт 2 статьи 403
- пункт 1 статьи 391
- с 2019 года:
- выполняется задним числом:
- за все периоды, в которых применялась оспоренная КС
- с момента установления прежней КС
Пример:
- налог рассчитан по кадастровой стоимости 2017 года
- собственник участка обратился в комиссию Росреестра с заявлением об изменении КС в 2019 году
налоговые платежи будут перерассчитаны с 2017 года.
Запрет на увеличения налога при изменения кадастровой стоимости
Пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ внесены требования:
- запрет на увеличение налога на имущество
- запрет на увеличение земельного налога
при их перерасчёте вне зависимости от причины перерасчёта:
- исправление ошибки
- изменение количественных или качественных характеристик объекта
- изменение кадастровой стоимости по суду
- изменение КС по решению комиссии Росреестра
Если происходит уменьшение начисленного налога, то такой перерасчёт возможен только за 3 года, предшествующие календарному году, в котором налоговая инспекция направила уведомление о перерасчёте.
Перерасчёт, приводящий к увеличению суммы налогов, невозможен вообще.
Пример:
Земельный налог уплачен в 2018 году. Налоговики выявили ошибку в кадастровой стоимости позднее.
Начиная с 2019 года, перерасчёт налога, результатом которого станет его увеличение в сравнении с уже уплаченным налогом, не повлечёт последствия для владельца участка.
Результатом перерасчёта налога становится ухудшение положения налогоплательщика.
Уплачивать разницу между перерассчитанным и уже уплаченным налогоами ему не придётся.
В случае, когда при перерасчёте налога инспекция выявила, что он уплачен в большем размере, то:
- налогоплательщик имеет право на возврат излишне уплаченной суммы налога (статья 78 и статья 79 НК РФ
- возврат происходит:
- или как изъятие из бюджета ранее уплаченных сумм налога
- или как зачёт:
- сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период
- недополучение бюджетом сумм налоговых платежей, внесённых ранее
Выводы о новом порядке определения кадастровой стоимости
- Порядок усовершенствован
- Запрет на применение кадастровой стоимости, большей рыночной
- Принцип защиты интересов правообладателя объекта недвижимости:
- ошибки рассматривается в пользу собственника
- решения суда
- решения комиссии Росреестра
Распространения поправок по налогам и налоговым ставкам на правоотношения, возникшие с января 2017 года
Поправки к НК РФ учитываются при расчёте налога на имущество физических лиц за 2017 год:
- правила расчёта налоговой базы, установленные для квартиры, применяются в отношении части жилого дома:
- налоговая база каждого из этих объектов равна: КС, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 м 2 его общей площади (пункт 3 статьи 403 НК РФ)
- правила расчёта налоговой базы, установленные для комнаты, применяются в отношении части квартиры:
- налоговая база для каждого из этих объектов равна: КС, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 м 2 его площади (пункт 4 статьи 403 НК РФ)
- ставка налога не может быть выше 0.1% кадастровой стоимости (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ) для:
- жилых домов
- квартир
- комнат
- частей жилых домов
- частей квартир
- на части квартир
- на части жилых домов
- (подпункт 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ)
- в торговых комплексах
- в офисных комплексах
- в объектах из регионального «кадастрового» перечня
- вне зависимости от расположения
- (пункт 5 статьи 407 НК РФ)
Для определения суммы налога, подлежащего уплате, необходимо сравнить 2 величины:
- налог за текущий период
- налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1.1
но без учёта коэффициента, применяемого в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения:
- изменилась доля в праве общей собственности
- появилось или оказалось утраченным право на льготу
- возникло или утрачено право собственности на объект
Если при сравнении первая величина окажется больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине, но с учётом коэффициента 1.1 (пункт 8.1 статьи 408 НК РФ).
Приведённый способ расчёта налога НЕ применяется в отношении:
- торговых комплексов
- офисных комплексов
- других объектов
включённых в региональный «кадастровый» перечень.
Для гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов, при расчёте налога применяется, правило, установленное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ.
Налоговые ставки
Размер налоговых ставок изложен в пункте 2 статьи 406 НК РФ):
Налоговая ставка 0.1%
применяется при расчёте налогов на следующие объекты:
- жилые дома
- части жилых домов
- квартиры
- части квартир
- комнаты
- объекты незавершённого строительства
- если проектируемое назначение жилой дом
- площадью не выше 50 м 2
- на земельных участках:
- для ведения ЛПХ
- для дачного хозяйства
- для огородничества
- для садоводства
- для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
Налоговая ставка 2%
применяется при расчёте налогов на следующие объекты:
- нежилые помещения:
- назначение, разрешённое использование или наименование предусматривает размещение:
- офисов
- торговых объектов
- объектов общественного питания
- объектов бытового обслуживания
- офисов
- торговых объектов
- объектов общественного питания
- объектов бытового обслуживания
- объекты жилой недвижимости, не стоящие на балансе в качестве основных средств
Налоговая ставка 0.5%
- применяется при расчёте налогов на прочие объекты
Налог на имущество физических лиц – местный. Он и налоговые ставки устанавливаются муниципальными властями. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) – законами городов (статья 399 НК РФ).
Власти регулируют размер налоговых ставок:
- или уменьшают до нуля
- или увеличивают:
- не более чем в 3 раза
Допускаются дифференцированные налоговые ставки. Их размер зависит:
- от кадастровой стоимости объекта налогообложения
- от вида объекта налогообложения
- от места нахождения объекта налогообложения
- от видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения
Определение налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости объектов производится в соответствии с положениями пунктов 4–6 статьи 406 НК РФ:
- с применением налоговых ставок, умноженных на коэффициент-дефлятор
- с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов
Налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, 0.1%
для объектов с инвентаризационной стоимостью до 300 млн.руб.
Налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, 0.1 – 0.3%
для объектов с инвентаризационной стоимостью свыше 300 000 руб. и до 500 000 руб. включительно
Налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, свыше 0.3 – 2.0%
для объектов с инвентаризационной стоимостью свыше 500 млн.руб.
Муниципальные власти вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от показателей:
- суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор:
- с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов
В случае, когда налоговые ставки не установлены нормативными правовыми актами муниципальных образований, а в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – законами этих городов, налогообложение производится в следующем порядке:
- при определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения:
по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 статьи 406 НК РФ
- при определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения:
по налоговой ставке 0.1%:
- для объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор
- с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов до 500 млн.руб. включительно
- по налоговой ставке 0.3%:
для остальных объектов
Объём налоговых льгот
Перечень лиц, имеющих право на получение налоговой льготы при уплате налога на недвижимость, представлен в пункте 1 статьи 407 НК РФ.
В состав льготников включена категория «дети-инвалиды». Ранее была только категория «инвалиды с детства».
Перечень обширен. В него входят:
- Герои СССР
- Герои РФ
- лица, награждённые орденом Славы трёх степеней
- инвалиды I и II групп инвалидности
- участники Гражданской войны
- участники Великой Отечественной войны
- чернобыльцы
- ликвидаторы и граждане, подвергшиеся радиоактивному заражению во время аварий или принимавшим участие в испытаниях ядерного оружия:
- семьи военнослужащих, потерявшие кормильца
- лица, имеющие право на получение социальной поддержки
- мужчины в возрасте от 60 лет и женщины от 55 лет, занимавшиеся профессиональной творческой деятельностью в специальных помещениях
Всем им предоставлены льготы по уплате налога за находящиеся в их собственности объекты недвижимости (за один объект из каждого вида):
- квартиру
- часть квартиры или комнаты
- жилой дом
- часть жилого дома
- помещение или сооружение, используемое для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек:
- жилых домов
- квартир
- комнат
- площадь не превышает 50 м 2
- расположены на земельных участках для ведения:
- личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
- дачного хозяйства
- огородничества
- садоводства
- индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
Льготы носят федеральный характер. Наряду с ними могут действовать и региональные льготы. О них нужно узнавать на сайте муниципальной администрации или в местной налоговой инспекции.
Вычет по налогу на земельный участок
Для лиц из числа «льготных» категорий:
- пенсионеры
- лица, приравненные к пенсионерам
- инвалиды I и II групп
- инвалиды с детства
- дети-инвалиды
- ветераны Великой Отечественной войны
- ветераны и инвалиды боевых действий
- Герои Советского Союза
- Герои Российской Федерации
- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- т.д.
являющихся владельцами земельных наделов, предоставлена льгота по налоговому вычету. Он уменьшает земельный налог по одному участку.
Налоговый вычет на 6 соток установлен для граждан предпенсионного возраста.
Основание для применения льгот по земельному налоговому вычету – ФЗ № 436 от 28.12.2017.
- применяется, начиная с налогового периода 2017 года
- земельный налог уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м 2 по одному ЗУ
- земельный налог не взимается
- земельный налог рассчитывается за оставшуюся площадь
Перечень лиц, имеющих право на льготу по земельному налогу, можно уточнить в НК РФ (пункт 5 статьи 391).
Налоговые льготы носят заявительный характер. Льготникам:
- необходимо подать в налоговую инспекцию заявление о предоставлении налоговой льготы
- предоставить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (пункт 6 статьи 407 НК РФ)
Уведомление подаётся по специальной форме. Направить уведомление можно следующими способами:
Если уведомление не отправлено, вычет по земельному налогу будет делаться:
- автоматически
- в отношении одного земельного участка
- с максимальной исчисленной суммой земельного налога
Если человек, обладающий правом на вычет, уже пользовался налоговыми льготами, в том числе по другим имущественным налогам:
- пенсионер использовал льготу по транспортному налогу
- ветеран боевых действий был освобождён от налога на имущество
- т.д.
вычет будет делается на основании налоговых сведений, уже зафиксированных в ФНС. Необходимости в дополнительных обращениях у гражданина нет.
Пенсионеры вообще освобождены от уплаты налога на недвижимость. Им льгота предоставляется:
- по одному объекту налогообложения каждого вида
- по их личному выбору
Налоговые вычеты для «предпенсионеров»
С 1 января 2019 года обладателями налоговых льгот становятся лица предпенсионного возраста. Они имеют льготы:
- по земельному налогу
- по налогу на имущество физических лиц
на один из принадлежащих им объектов. Он не должен использоваться в коммерческих целях.
Льготу можно применить в отношении:
- квартиры
- комнаты
- гаража
- хозяйственной постройки площадью не более 50 м 2
При расчёте земельного налога будет учитываться площадь участка, превышающая 6 соток.
Если же площадь участка меньше или равна 600 м 2 , от уплаты налогового сбора владелец будет освобождён полностью.
Для случая, когда в собственности находятся несколько участков, у владельца есть право самостоятельно выбрать из их числа тот, по которому он пожелает применить льготу. Уведомление о своём выборе необходимо направить в налоговую инспекцию. Иначе, по умолчанию, вычет будет исчисляться в отношении самого крупного участка.
Чтобы воспользоваться установленными льготами, предпенсионерам нужно подать заявление в ФНС.
Положения по налоговым льготам закреплены в ФЗ №378-ФЗ от 30 октября 2018 года.
Налоговые вычеты, полагающиеся всем собственникам недвижимости
Перечень объектов налогообложения:
- квартира
- часть квартиры
- комната
- жилой дом
- часть жилого дома
- помещение или сооружение, используемые исключительно в качестве:
- творческих мастерских
- ателье
- студий
- жилых домов, квартир, комнат для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек
- хозяйственное строение или сооружение:
- площадь превышает 50 м 2
- расположены на ЗУ для ведения:
- личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
- дачного хозяйства
- огородничества
- садоводства
- индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
- гараж
- машино-место
При исчислении налоговой базы применяется необлагаемый налогом вычет из КС всей площади объекта,
- для комнаты, части квартиры:
- вычет кадастровой стоимости площади 10 м 2 из КС общей площади
- вычет кадастровой стоимости площади 20 м 2 из КС общей площади
- вычет кадастровой стоимости площади 50 м 2 из КС общей площади
- вычет в размере 1 млн.руб. из кадастровой стоимости всего единого недвижимого комплекса
Вычеты применяются в беззаявительном порядке. Автоматически.
В уведомлении для уплаты налога на имущество физлиц в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость объекта, уменьшенная на величину налогового вычета.
Если при его применении налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой объект не выставляется.
3. Электронный налоговый калькулятор ФНС России
ФНС России предоставила удобный электронный сервис налоговый калькулятор.
Он позволял в режиме on-line по ИНН:
- рассчитать:
- налог на имущество физических лиц
- земельный налог
Уточнить кадастровую стоимость можно на сервисе Росреестра.
- налоговых ставок
- льгот
- вычетов
во всех муниципальных образованиях – на странице сайта ФНС России Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
О том, как самостоятельно рассчитать налоги с помощью налогового калькулятора ФНС России, наглядно демонстрируется в этом видео-материале:
Источник: www.zemvopros.ru