Налоговые платежи бюджетные ассигнования на капитальное строительство и расширение производства

Статья 69 БК РФ. Бюджетные ассигнования. Комментарий к Ст. 69 БК РФ. Бюджетный кодекс в действующей редакции. БК РФ 2022

Статья 79 БК РФ. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимаются в форме правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Читайте также:  Водопровод это объект капитального строительства

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

Комментарии к ст. 79 БК РФ

Под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Статья 79 БК РФ посвящена государственным (муниципальным) бюджетным инвестициям в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, включенные в состав государственной (муниципальной) собственности.

Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ. По общему правилу объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, в том числе недвижимого имущества. Объектами бюджетных инвестиций могут выступать основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию сопровождается соразмерным увеличением уставного капитала государственного (муниципального) унитарного предприятия. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, не являющиеся государственной (муниципальной) собственностью, не допускаются. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в государственные (муниципальные) объекты капитального строительства предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти или решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.

Пункт 2 ст. 79 БК РФ регламентирует полномочия соответствующих органов исполнительной власти по принятию решений, связанных с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. В зависимости от объема федеральных бюджетных ассигнований они учитываются либо в составе ведомственной классификации (сметная стоимость инвестиционного проекта более 8 млрд. рублей), либо в составе сводной бюджетной росписи раздельно по каждому проекту (сметная стоимость инвестиционного проекта более 100 млн. рублей), либо в составе сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов (сметная стоимость инвестиционного проекта менее 100 млн. рублей). Региональные бюджетные инвестиции отражаются в составе региональных бюджетов в соответствии с законами субъектов РФ. Однако, если инвестиционные проекты субъектов РФ или муниципальных образований софинансируются за счет межбюджетных субсидий, соответствующие бюджетные ассигнования подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Читайте также:  Код объекта капитального строительства по 374 пр школа

В случае недостаточности средств нижестоящего бюджета для предоставления запланированных бюджетных инвестиций вышестоящим бюджетом может быть предусмотрено предоставление субсидий нижестоящему уровню бюджетной системы РФ на условиях софинансирования объектов капитального строительства государственной или муниципальной собственности. Порядок предоставления данных субсидий предусмотрен ст. 179 БК РФ.

Бюджетные ассигнования субъектов Российской Федерации используются в следующих целях: ¦ на разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации … Выдача бюджетных ассигнований на капитальные вложения осуществляется при соблюдении следующих принципов: ¦ целевой характер использования средств … ¦ строительство и модернизацию стратегически важных для страны объектов инфраструктуры транспорта и связи, оборонно-промышленного комплекса; ¦ развитие науки и внедрение новейших достижений науки и техники в производство .

Статья 69 БК РФ. Бюджетные ассигнования

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Комментарии к ст. 69 БК РФ

Статья 6 БК РФ, раскрывая понятие бюджетных ассигнований как предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, не приводит конкретный перечень целей, на которые предоставляются такие средства. Данный вопрос урегулирован комментируемой статьей.

Необходимо учитывать, что перечень целей, на которые могут предусматриваться бюджетные ассигнования, является закрытым и полностью регламентирован комментируемой статьей.

Например, как указывает Минэкономразвития России в письме от 19.08.2009 N Д05-4157, в соответствии с положениями статей 69 — 70 БК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе направлять бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и на выполнение функций бюджетных учреждений.

На практике это означает, что учреждения не вправе производить за счет бюджетных ассигнований отчисления денежных средств на такие цели, которые не предусмотрены бюджетным законодательством.

Из содержания комментируемой статьи следует, что такая форма расходования средств муниципального бюджета, как выделение органами местного самоуправления ассигнований на приобретение у коммерческой организации права (требования) к должнику по цессии, бюджетным законодательством не предусмотрена.

Данное обстоятельство означает, что если была заключена сделка уступки права требования, нарушающая приведенное правило, такая сделка является недействительной по правилам статьи 168 ГК РФ.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой.

ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 03.09.2007 N А29-6952/2006-1э указал, что, в связи с тем что договор уступки прав требования не предусмотрен бюджетным законодательством в качестве формы расходования средств местного бюджета, суды правомерно признали его ничтожным.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 25.07.2007 N Ф08-3707/2007 указал, что, в случае если правовым основанием возникновения долгового обязательства муниципального образования послужила сделка, не предусмотренная бюджетным законодательством в качестве формы расходования средств местного бюджета, указанная сделка является ничтожной.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

37. Особенности обоснования бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства . 38. Особенности обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов за исключением субвенций, консолидированных субсидий, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации национальных проектов.

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ, СФЕРА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Бюджетные ассигнования играют важную роль в финансировании капитальных вложений на всех этапах развития экономики нашей страны.

Посредством бюджетного финансирования капитальных вложений государство оказывает влияние на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности народнохо-зяйственного комплекса, ликвидацию диспропорций в развитии экономики отдельных отраслей и регионов, решение социальных и экологических проблем, сохранение единого экономического пространства.

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» средства федерального бюджета предоставляются на финансирование:

¦ инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с иностранными государствами, а также финансируемых за счет средств Федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

¦ строек и объектов технического перевооружения, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд; порядок формирования этого перечня определяется Правительством РФ.

Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации выделяются на финансирование инвестиционных проектов на конкурсной основе. Предоставляются они либо на условиях возвратности, срочности, с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о федеральном бюджете или законами о бюджетах субъектов Российской Федерации либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций акционерного общества. Последние через определенный срок реализуются на рынке ценных бумаг, а вырученные средства направляются в соответствующий бюджет.

Бюджетные ассигнования субъектов Российской Федерации используются в следующих целях:

¦ на разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации;

¦ на предоставление на конкурсной основе государственных гарантий. Порядок выделения государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется соответствующими законами.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ассигнования могут быть выделены в следующих формах:

*бюджетных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям;

*бюджетных ссуд другим уровням бюджетной системы Россииской Федерации;

*бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе в виде налоговых кредитов, отсрочек налогов и платежей и других обязательств.

Выдача бюджетных ассигнований на капитальные вложения осуществляется при соблюдении следующих принципов:

Читайте также:  Раздел требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

¦ целевой характер использования средств;

¦ получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме затрат;

¦ предоставление средств по мере осуществления затрат с учетом использования ранее выделенных ассигнований.

Важнейшей задачей развития Российской Федерации в современных условиях является обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.
А это требует больших инвестиций в обновление основного капитала и производственных мощностей на базе передового оборудования и современных технологий и методов управления производственными процессами. Опыт развитых стран свидетельствует, что основную часть инвестиций в обновление капитала предоставляет частный сектор — как национальный, так и иностранный.
Анализ структуры инвестиций в основной капитал показал, что существует ряд проблем, без решения которых невозможно увеличить объем инвестиций:

¦ отсутствие эффективных экономических механизмов, стимулирующих своевременное обновление основных фондов, эффективное использование амортизационных отчислений;

¦ неразвитость финансовых рынков, не позволяющая увеличить финансирование инвестиционных проектов за счет привлеченных и заемных средств;

¦ низкий уровень корпоративного управления, не способствующий осуществлению инвестиций за счет собственных средств и привлечения средств путем выпуска акций и облигаций;

¦ отсутствие эффективных налоговых механизмов, стимулирующих осуществление инвестиций в основной капитал за счет собственных средств;

¦ слабое стимулирование привлечения долгосрочного кредита для осуществления инвестиций;

¦ недостаточно активное использование механизмов частно-государственного партнерства и необходимость повышения эффективности государственных инвестиций.

Государственное инвестирование в современных условиях должно решать следующие главные стратегические задачи:

¦ обеспечение динамичного развития социальной инфраструктуры;

¦ строительство и модернизацию стратегически важных для страны объектов инфраструктуры транспорта и связи, оборонно-промышленного комплекса;

¦ развитие науки и внедрение новейших достижений науки и техники в производство.

2. Структура бизнес плана характеристика основных его разделов

Структура бизнес-плана не канонизирована, тем не менее, в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с ним. Во введении раскрывается роль избранного вида деятельности в настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении. Рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений. Приводятся гарантии их сохранности.

Бизнес план — документ на основании, которого, инвестор или кредитор составляют свое мнение о компании, а в дальнейшем принимают решения о предоставлении ей средств. При составлении бизнес-плана необходимо помнить и знать, кому он будет адресован, кредитору или инвестору, потому что из этих двух группах, дающих деньги, разные цели, а отсюда следует, что и разные оценки бизнес плана. Кредитор предоставляет заемные средства на неопределенный срок, и он хочет убедиться, что кредитуемая им сторона достаточно надежна, и он вовремя получит свои деньги и проценты.

В оценке предприятия ставят основные фонды: насыщенность техники и ее новизна. Большое внимание уделяется и человеческому фактору, т.е. какова мотивация их деятельности, каков их профессиональный уровень, из кого состоит команда менеджеров.

Из чего же состоит бизнес план?

1) в первом разделе подробно описывается цельпредпринимательской деятельности, главных и функциональных стратегиях, основных задачах.

2) потенциал организации, его развитие на предстоящий период и связанных с этим затратах, об имидже, традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественных организаций.

3) о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения. О системе управления и путях ее развития, внедрения новых методов руководства, формах взаимоотношений с профсоюзной организацией.

4) о будущей производственной деятельности и необходимых ее условиях.Планируемых к внедрению технологий и оборудований, источников и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах, путях повышения производительности труда и эффективности производства, способах контроля, путях внедрения достижений НТР и обеспечения качества продукции.

5) о продукте или услуге:

На основе всестороннего анализа этих моментов определяются характеристики, по которым можно превзойти соперников.

6) о стратегии и плане маркетинга.Раздел включает описание маркетинговой ситуации (величина рынка, его основные сегменты, группы потребителей, наиболее популярные виды продукции, насыщенность аналогами, тенденции развития, основные конкуренты).

7) себестоимость, цена, прибыльность производства, их критические величины, ниже которой деятельность фирмы является убыточной. Такой расчет делается исходя из предполагаемой величины продаж, уровня постоянных и переменных затрат.

8) Риски и способы их страхования.Возникают в процессе хозяйственной деятельности, могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества; стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовыми и коммерческими неудачами. Во избежание рисков, вводятся меры по защите интересов физических и юридических лиц за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов, одним словом – страхование.

9) Финансовые стратегии. Осуществляются при внедрении нового вида деятельности. Здесь определяются источники формирования ресурсов выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд), требования к эффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств, общей прибыльности и т.п., формулируются основы политики инвестирования собственных средств, формирования фондового портфеля и распределения прибыли.

10) Итоговый раздел. Обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно в денежном выражении отражает все предыдущие разделы.

По сравнению со стратегическим планом, бизнес-план характеризуется следующими особенностями:

· открывает новое дело и обеспечивает получение необходимых ресурсов.

· Включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса, а не весь комплекс целей фирмы.

· Имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется.

· Разрабатывается не профессиональными плановиками, а при личном участии предпринимателей.

Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. (введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ). … 2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет … Налоговый кодекс (НК РФ). Трудовой кодекс (ТК РФ). Уголовный кодекс (УК РФ).

Источники
  • https://zknrf.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-III/Glava-10/Statya-79/
  • https://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-III/Glava-10/Statya-69/
  • https://infopedia.su/8x67bc.html

Рейтинг
Загрузка ...