Нцс в строительстве для чего

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актуализировало сборники укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) в ценах на 1 января 2021 года.

НЦС является эффективным инструментом планирования инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Показатели НЦС сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства. Общее их количество составляет 6 432, в том числе: образование – 37 показателей НЦС; здравоохранение – 25; административные здания – 22; жилые здания – 36; спортивные здания и сооружения – 58; объекты культуры – 12; железные дороги – 382; автомобильные дороги – 86; мосты и путепроводы – 54; объекты метрополитена – 34; наружные сети связи – 869; наружные электрические сети – 248; наружные тепловые сети – 1167; наружные сети водоснабжения – 2594; наружные сети газоснабжения – 339; малые архитектурные формы – 68; озеленение – 24; объекты гражданской авиации – 64; здания и сооружения городской инфраструктуры – 177; объекты морского и речного транспорта – 64; объекты энергетики – 72 показателя НЦС.

Укрупненные нормативы цены строительства 2022 (НЦС-2022)

Приведение стоимостных показателей НЦС в уровень цен по состоянию на 1 января 2021 года проводилось в соответствии с положениями методики по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, с использованием информации о текущей стоимости строительных ресурсов.

Одновременно увеличилось и количество включенных в техническую часть поправочных коэффициентов к показателям НЦС, позволяющих учитывать особенности строительства объектов. Общее количество таких коэффициентов во всех сборниках НЦС приближается к 10 000.

Значительные изменения претерпел сборник НЦС «Объекты образования», в котором наряду с включением новых показателей полностью изменена структура. Теперь дифференцирование показателей НЦС проведено не только по назначению здания и его мощности, как это было предусмотрено до настоящего времени, но и по конструктивным решениям.

Техническая часть указанного сборника дополнена положением, предусматривающим возможность при определении стоимости строительства общеобразовательных организаций учета стоимости оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания по нормативам, определяемым Министерством просвещения Российской Федерации.

Кроме того, расширить область применения показателей НЦС и сократить использование объектов-аналогов для определения стоимости строительства объектов образования позволят также и включенные в состав сборника НЦС «Объекты образования» справочные данные об общей площади здания, приходящейся на одно место.

Источник: ancb.ru

Приказ Минстроя России от 21 июля 2017 N 1011/пр «Об утверждении укрупненных сметных нормативов»

В соответствии с подпунктами 5.2.12, 5.4.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

ГрандСмета: база НЦС 2021. Укрупненные сметные нормативы цены строительства. Часть 2

1. Утвердить прилагаемые укрупненные сметные нормативы для объектов капитального строительства непроизводственного назначения «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-13-2017. Сборник N 13. Наружные тепловые сети».

2. Установить, что в городе федерального значения Москве в целях, установленных законодательством Российской Федерации, укрупненные сметные нормативы, указанные в пункте 1 настоящего приказа, применяются с 31 августа 2017 года.

3. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования включить в раздел 1 «Государственные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов укрупненные сметные нормативы, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

НЦС-2017. НЦС 81-02-13-2017. Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник 13. Наружные тепловые сети

Укрупненные нормативы цены строительства предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Читайте также:  Старые нормы строительства частных домов

УТВЕРЖДЕНЫ: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.07.2017 г. N 1011/пр.

Внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (дата внесения 02.08.2017 г., регистрационный номер 271).

Материал соответствует информации, опубликованной на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (www.minstroyrf.ru).

1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, по прокладке наружных тепловых сетей, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для прокладки наружных тепловых сетей, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 км наружных тепловых сетей).

Раздел 1. Прокладка трубопроводов теплоснабжения в непроходных каналах с изоляцией трубопроводов минераловатными плитами и стеклопластиком.

Раздел 2. Прокладка трубопроводов теплоснабжения в непроходных каналах в изоляции из пенополиуретана (ППУ).

6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положены схемы прокладки тепловых сетей, разработанные в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

7. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для прокладки наружных тепловых сетей при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

8. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

9. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

10. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

11. При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям НДС применяется коэффициент — 1,06.

12. Настоящие показатели НЦС распространяются на тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями), транспортирующие горячую воду при условном давлении 1,6 МПа и температуре 150 °C.

В нормах предусмотрено выполнение работ по подземной прокладке трубопроводов на глубине 2 метра. Прокладка трубопроводов на высоких опорах учитывает установку стальных опор высотой до 8 м, при высоте опор свыше 8 м до 10 м принимать к показателям НЦС коэффициент 1,013, свыше 10 м — 1,027. При прокладке трубопроводов под мостами через железные дороги или реки на высоте до 10 м диаметром до 200 мм принимать к показателям НЦС коэффициент 1,06, свыше 200 мм — 1,04.

Читайте также:  Идеи по строительству журнал

13. Показатели НЦС на устройство теплосетей дифференцированы в зависимости от типа грунтов (мокрые, сухие), а также от способа производства земляных работ:

— в застроенной части города вывоз лишнего грунта на расстояние 15 км и привозом для обратной засыпки на расстояние 1 км;

В случае увеличения расстояния перевозки (вывоза) разработанного грунта сверх 15 км, а также увеличения расстояния перевозки (подвоза) недостающего грунта (для обратной засыпки) сверх 1 км следует учитывать дополнительные затраты по нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов.

Источник: geostart.ru

Порядок применения нормативов цены строительства

При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

-сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;

-выбор соответствующих НЦС;

-подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях 1,2,3 и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;

-расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

-определение функционального назначения объекта;

-мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, и т.д.);

-дата начала и окончания работ на объекте;

Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик (таблица 1).

Сборники нормативов цены строительства

НЦС Номенклатура
НЦС 81-02-01-2012 Жилые здания
НЦС 81-02-02-2012 Административные здания
НЦС 81-02-03-2012 Объекты народного образования
НЦС 81-02-04-2012 Объекты здравоохранения
НЦС 81-02-05-2012 Спортивные здания и сооружения
НЦС 81-02-06-2012 Объекты культуры
НЦС 81-02-07-2012 Железные дороги
НЦС 81-02-08-2012 Автомобильные дороги
НЦС 81-02-09-2012 Мосты и путепроводы
НЦС 81-02-11-2012 Наружные сети связи
НЦС 81-02-12-2012 Наружные электрические сети
НЦС 81-02-13-2012 Наружные тепловые сети
НЦС 81-02-14-2012 Сети водоснабжения и канализации
НЦС 81-02-15-2012 Сети газоснабжения
НЦС 81-02-16-2012 Малые архитектурные формы
НЦС 81-02-17-2012 Озеленение

Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

НЦСi -используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N -общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М -мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Ипр -прогнозный индекс, определяемый на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
Ктр -коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России (приложение 13);
Крег -коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение 2);
Кс -коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение 3) ;
Кзон -коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение 1);
Зр -дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);
НДС — налог на добавленную стоимость.

Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

Ин.стр -индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п -индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.
Читайте также:  Этапы строительства коммерческой недвижимости

Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № 4 к Методическим рекомендациям по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры МДС 81-02-12-2001.

Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в таблице 5 .

При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

При определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

ПРИМЕР РАСЧЕТА СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВЕ НОРМАТИВА ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Источник: lektsia.com

Нцс в строительстве для чего

Учебный центр ООО «Центр ​Экономики Строительства» приглашает специалистов на обучение по теме

Тема: «Необходимость применения укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) в 2019 году»

Время и место проведения: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 3 Б, оф. 260, учебная аудитория. С 13:00 до 17:00, с перерывом на кофе-брейк.

Стоимость: 20 00 руб.

В стоимость входит раздаточный материал, большой объем информации и документов на электронную почту.

Целевая аудитория: Руководители и специалисты сметных, проектных, договорных и ценовых служб, ОКС, отдела планирования КВ, служб внутреннего аудита, ПТО, ремонтных, закупочных, правовых и экономических подразделений.

Лектор: Киселева Тамара Васильевна — специалист в области ценообразования и сметного нормирования, эксперт, инженер-сметчик с большим стажем практической работы на производстве и строительстве объектов как в России, так и за рубежом. Преподаватель высшей категории, преподаватель курсов повышения квалификации учебного центра ООО «ЦЭС», получивший признание сотни специалистов и учащихся.

НЦС – укрупненные нормативы цены строительства – используются для определения предельного (максимального) объема денежных средств, необходимого и достаточного для возведения объекта непроизводственного значения, строительство которого финансируется из средств федерального, регионального или местного бюджета.

Они предназначены для:

планирования инвестиций (капитальных вложений);

оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения;

подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование;

минимизации субъективных показателей в оценке стоимости строительного объекта.

Почему необходимо рассчитывать предельную стоимость строительства до начала проектирования? Почему сейчас это так важно? Как правильно выполнить этот расчет??

Особенности применения укрупненных нормативов цены строительства (НЦС).

Что такое НЦС и зачем они нужны.

НЦС и предельная цена строительства.

По каким НЦС можно работать сегодня.

Как инвестору при помощи НЦС узнать стоимость строительства объекта, а руководителю строительной фирмы принять решение об участии в строительстве.

Документы, необходимые для работы по НЦС.

Какие затраты учитывают и не учитывают показатели НЦС.

Какие поправочные коэффициенты необходимо применять при расчете стоимости строительства

Источник: www.cesnn.ru

Рейтинг
Загрузка ...