Инженерные системы есть в зданиях любого назначения. Меняться может только их перечень, конфигурация и уровень сложности. При условии правильного монтажа, после ввода в эксплуатацию инженерные системы отлично справляются со своими задачами, но через некоторое время их характеристики ухудшаются. В работе происходят сбои, и даже возникают аварийные ситуации. Чтобы этого не происходило, используют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования.
Что такое ППР
Под такой системой понимают комплекс мероприятий, цель которых – поддержать или восстановить работоспособность оборудования и обеспечить его безотказную работу. При выполнении планово-предупредительных ремонтов проводят технические осмотры, ремонт и замену деталей и узлов оборудования по заранее составленному графику. Для определения периодичности работ ориентируются на рекомендации производителя оборудования.
Что входит в планово-предупредительный ремонт
Проведение планово-предупредительных ремонтов – это оптимальный способ избежать аварийных ситуаций. Весь комплекс мероприятий можно разделить на две части: плановые ремонты и межремонтное обслуживание.
Организация, планирование и управление в строительстве (3 пара) 21.10.2022
Внедрение системы ППР позволяет избежать таких ситуаций
Плановые ремонты могут быть трех видов:
- Текущие подразумевают минимальный объем работ. При их проведении оборудование очищают от загрязнений, устраняют мелкие выявленные неисправности, заменяют отдельные детали и т.д.
- Средние ремонты предполагают больший объем работ. При их выполнении проводят частичную разборку оборудования, заменяют изношенные детали, капитально ремонтируют отдельные узлы, проводят регулировку оборудования и его испытание под нагрузкой.
- Капитальные ремонты относятся к наиболее объемным. При их выполнении проводят полную разборку оборудования, меняют изношенные детали и узлы, выполняют регулировку оборудования и его испытание под нагрузкой.
Для планирования текущих и средних ремонтов нужно учитывать условия работы оборудования и особенности инженерных систем. Так, если речь идет о производственном здании с высоким уровнем влажности или наличием вибрационных нагрузок, межремонтные периоды желательно сократить. Капитальные ремонты выполняют с периодичностью, указанной производителем оборудования в его паспорте.
Межремонтное обслуживание оборудования проводят между плановыми ремонтами. Выполняют визуальные осмотры оборудования и систем в целом, контролируют режимы работы и корректируют отклонение рабочих параметров от номинальных значений, проверяют состояние соединений, устраняют мелкие неисправности. Межремонтное обслуживание носит профилактический характер. Оно позволяет выявить оборудование, которому нужен текущий или внеплановый ремонт.
Что такое проект производства работ? Разбираемся, зачем он нужен | Дневник проектировщика
Плановые ремонты и межремонтное обслуживание в рамках ППР позволяют поддерживать инженерные системы в работоспособном состоянии
Какими могут быть системы ППР
Организацию планово-предупредительных ремонтов можно проводить двумя способами: регламентированным или по состоянию. Принципиальное различие между ними заключается в показателе, на который ориентируются при определении периодичности выполнения работ.
На практике чаще всего используют регламентированные системы ППР. Ориентиром для них служат календарные периоды или наработка оборудования. При применении планово-предупредительных ремонтов по состоянию периодичность их проведения зависит от значения параметров, специфичных для каждой инженерной системы, типа и класса оборудования, входящего в ее состав.
Плюсы проведения планово-предупредительных ремонтов
Можно выделить несколько основных плюсов использования системы ППР:
- она позволяет поддерживать оборудование и инженерные системы в рабочем состоянии;
- есть возможность прогнозировать затраты на ремонт оборудования или инженерных систем в целом;
- ее внедрение позволяет контролировать продолжительность межремонтных периодов;
- причины поломок оборудования выявляются с высокой точностью, их можно анализировать, чтобы не допустить в будущем;
- есть возможность спланировать время простоя оборудования для проведения ремонтных работ.
Когда нужны планово-предупредительные ремонты
Разработка и использование системы ППР резко уменьшает количество аварийных ситуаций и обеспечивает работоспособность инженерных систем здания и оборудования, входящего в их состав. Это значит, что незапланированные расходы собственника здания на устранение последствий аварий тоже уменьшатся и здание можно эксплуатировать с максимальной эффективностью. Вывод: внедрение систем планово-предупредительных ремонтов необходимо для зданий любого типа и назначения. В противном случае большая часть ремонтов будет напоминать тушение пожаров.
Источник: admaer.ru
Проект производства работ по демонтажу конструкций (ппр)
Как уже было сказано, стоимость демонтажа железобетона высока, а потому реализация этих работ требует наиболее ответственного и профессионального похода. Учитывая сложность процесса, работы по запланированному слому и сносу ж/б конструкций проводятся поэтапно.
Перечислим основные этапы, выполнение которых является обязательным:
- На первом этапе разрабатывается проектная документация, включая план предстоящих работ;
- Далее, подготавливается техника и инструментарий, которые будут необходимы для проведения запланированных мероприятий;
- В обязательном порядке выстраиваются временные заградительные сооружения по периметру объекта для обеспечения оптимального уровня безопасности на прилегающих территориях;
- Проводится полное отключение и тщательный демонтаж инженерных коммуникаций, которые были задействованы на объекте;
- Выполняется полная разборка кровельной системы с обязательным вывозом с площадки конструкционных материалов;
- Осуществляется проведение сноса здания, включая разрушение потолочных перекрытий, несущих стен, внутренних перегородок и иных конструкционных элементов;
- Проводится сортировка демонтированных элементов здания или сооружения с последующей транспортировкой и утилизацией строительного мусора. (См. также статью .)
Кто согласовывает ППР
Разработанный ППР согласовывается с заинтересованными сторонами, к которым относятся:
- проектная организация — лицо, осуществившее подготовку проектной документации, с которым согласовывается проект на демонтаж;
- администрация предприятия, на территории которой ведется новое строительство или реконструкция в условиях действующего производства;
- предприятия, входящие в состав корпораций Росатом, Роскосмос при строительстве или реконструкции подведомственных им объектов специальной категории.
В случае необходимости проект может согласовываться с техническим заказчиком или застройщиком; лицом, осуществившим подготовку проектной документации – проектной организацией; предприятием, которое будет эксплуатировать объект и др., при этом согласующее лицо аттестуется Ростехнадзором.
Раздел II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Подготовительные
мероприятия
2.1.1. Выполнить демонтаж
кровельной изоляции, утеплителя, остекления фонарей, кирпичной кладки
примыканий фонарей и плит покрытия. Работы выполняются на стадии кровельных
работ.
2.1.2. Выполнить демонтаж
воздуховодов. Демонтаж выполнять с автовышек с использованием ручных лебедок.
2.1.3. Выполнить монтаж
конструкций вертикальных связей предусмотренных взамен демонтируемых.
2.2. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 1-4¸J-N
(приложение 1)
2.2.1. Демонтировать
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты демонтируются
вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с помощью крана.
2.2.2. Схема — 1. Демонтировать стеновые
панели в осях 1 ¸ J-N , .
2.2.3. Схема — 2. Демонтировать плиту
покрытия № 1, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и фахверковую
колонну ФК .
2.2.4. Схема — 2. Демонтировать
последовательно плиты № 2 , № 3 — 4 , № 5 — 6 .
2.2.5. Схема — 3. Демонтировать плиту
покрытия № 7, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную
связь ВС-1 и фахверковую колонну ФК .
2.2.6. Схема — 3. Демонтировать
последовательно плиты № 8 , № 9 — 10 , № 11 — 12 .
2.2.7. Схема — 4. Демонтировать ферму Ф-1
и колонну Кб .
2.3. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 4-7¸J-N
(приложение 2)
2.3.1. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 13, две металлические балки МБ-1 и горизонтальную связь ГС-2 .
2.3.2. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 14 .
2.3.3. Схема — 5. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря .
2.3.4. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 15 — 16 .
2.3.5. Демонтировать в
осях 7 ¸ L-N
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана .
2.3.6. Схема — 5. Демонтировать стеновую
панель ПС-1,2´6 в осях 7 ¸ M-L .
2.3.7. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 17 — 19 .
2.3.8. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 20, две металлические балки МБ-1, горизонтальную связь ГС-2 и
вертикальную связь ВС-2 .
2.3.9. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 21 .
2.3.10. Схема — 6. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря .
2.3.11. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 22 — 23 .
2.3.12. Демонтировать в
осях 7 ¸ J-L
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана .
2.3.13. Схема — 6. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
стеновые панели ПС-1,2´6 .
2.3.14. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 24 — 25 .
2.3.15. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-М
стеновые панели ПС-1,0´6 , .
2.3.16. Схема — 7. Демонтировать ферму Ф-1
и колонну Кс .
2.3.17. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную связь ВС-1 и
стеновые панели ПС-1,8´6 .
2.3.18. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ L-N
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и стеновые панели ПС-1,8´6 в
осях 7 ¸ L-М
.
2.3.19. Вид 6-6. Выполнить
разборку кирпичной кладки стены в осях 7 ¸ J-М. Разборку кирпичной
кладки выполнять с автовышек, используя отбойные молотки. Бой кирпича грузится
экскаватором в автосамосвалы и вывозится на свалку.
Виды строительного генерального плана
Строительный генеральный план (стройгенплан) может быть создан как для отдельного сооружения (объектный стройгенплан), так и для всей общей территории (общеплощадочный стройгенплан).
Объектный строительный генеральный план
Данный план чаще всего проектируется к каждому из строящихся объектов с помощью оформленных проектных решений на конкретные стадии работ, то есть:
- подготовительного периода;
- нулевого цикла;
- стадии строительства надземной части объекта и так далее.
Объектный стройгенплан, как правило, разрабатывается на основании детального расчета грузоподъемного транспорта и оборудования, а также их обоснованного и оптимального расположения. Одним словом, объектный стройгенплан выполняется в соответствии со СНиП 3.01.01-85, а его графическая составляющая состоит из такого же комплекса мероприятий, что и для общеплощадочного стройгенплана.
На заметку! Масштабность объектного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:500, 1:100 или 1:200.
Капитальный ремонт кровли, чертежи к ППР
Общеплощадочный строительный генеральный план
В свою очередь, общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительной площадки с размещением на ней всех построек и предметов.
Кроме того, данный вид стройгенплана включает не только графическую составляющую. Но и пояснительную записку, в которой аргументировано представлены все принятые решения или описан комплекс мероприятий строящегося объекта.
- планировка строительной площадки;
- план эксплуатации временных зданий и сооружений, а также постоянных сооружений;
- условные обозначения;
- элементы плана;
- технико-экономические обоснования (ТЭО) и характеристики;
- примечания.
На заметку! Масштабность общеплощадочного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:1000, 1:2000 или 1:3000.
Проектирование транспортной инфраструктуры
Ситуационный строительный генеральный план
Разрабатывается для строительства крупных промышленных зданий. Например, таких как водохозяйственные объекты. В этом случае он определяет не только место размещения объекта строительства. Но и те здания и предприятия стройиндустрии, которые уже существуют.
Одним словом, обозначает условия и комплекс мероприятий, характеризующих строительно-хозяйственные требования района, в котором осуществляется строительство. Это могут быть:
- заводы, осуществляющие поставку строительных материалов (железобетонные конструкции или кирпич, металлические конструкции или оборудование и так далее);
- карьеры, в которых осуществляется добыча песка, щебня и гравия;
- водные, железнодорожные и автомобильные пути сообщения, а также линии электропередач и так далее.
А вот для систем орошения и осушения, ситуационный строительный генеральный план дополнительно обозначает:
- границы и площади осушаемых и орошаемых территорий;
- территории эксплуатационных и строительных участков;
- грани отвода воды и затопления территорий;
- очередность ввода каждого узла;
- мосты, обводные каналы и так далее.
Градостроительный кодекс РФ
ППР в полном объеме
В зависимости от вида строящегося или реконструируемого объекта, ППР может разрабатываться в полном или неполном объеме. В полном объеме он разрабатывается в случаях:
- строительства или реконструкции на территории городов;
- строительства или реконструкции на территории действующих предприятий без их остановки;
- строительства или реконструкции в сложных природных или инженерно-геологических условиях;
- строительства или реконструкции существующих технически сложных, уникальных и особо опасных объектов.
В этом случае в составе проекта должны разрабатываться все формы и документы, регламентированные СП 48.13330.2019.
Раздел IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Перед
началом выполнения демонтажных работ генеральный подрядчик и субподрядчик
обязаны оформить акт-допуск.
Генеральный
подрядчик обязан при выполнении работ на объекте с участием субподрядчиков:
— разработать
совместно с ними график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные
условия труда, обязательный для всех организаций и лиц на данном объекте;
—
осуществлять их допуск на производственную территорию с учетом выполнения
требований акта-допуска;
—
обеспечивать выполнение общих для всех организаций мероприятий охраны труда и
координацию действий субподрядчиков в части выполнения мероприятий по
безопасности труда согласно акту-допуску и графику выполнения совмещенных
работ.
На
выполнение демонтажных работ должен быть выдан наряд-допуск. Наряд-допуск
выдается непосредственному руководителю работ (прорабу, мастеру) лицом,
уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ
руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по
безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в
наряде-допуске.
Наряд-допуск
выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае
возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных
факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы следует прекратить,
наряд-допуск аннулировать и возобновить работы только после выдачи нового
наряда-допуска.
Лицо,
выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль за выполнением
предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопасности производства
работ.
Запрещается
выполнять демонтажные работы при скорости ветра 15 м/с и более (демонтаж ферм
запрещается при скорости ветра 10 м/с и более), при грозе или тумане,
исключающих видимость в пределах фронта работ.
В
местах производства демонтажных работ и в зоне работы грузоподъемных машин
запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим
работам.
Присутствие
людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного падения грузов
запрещаются.
Опасную
зону для нахождения людей выделить сигнальным ограждением по ГОСТ 12.4.059-89 и табличками «Опасная
зона. Проход запрещен». Линию ограничения рабочей зоны крана выделить
запрещающими знаками по ГОСТ Р 12.4.026-2001.
Установить
на кровле корпуса Т1 по осям 1-7 ¸ J, N после демонтажа
конструкций защитное ограждение по ГОСТ 12.4.059-89.
Все
лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты
к выполнению работ не допускаются.
При
выполнении работ газопламенным способом необходимо выполнять следующие
требования безопасности:
—
газовые баллоны надлежит хранить и применять в соответствии с требованиями
правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
—
баллоны должны быть установлены вертикально и закреплены в специальных стойках;
— во
время работы расстояние от горелок (по горизонтали) до групп баллонов с газом
должно быть не менее 10 м, до газопроводов и резинотканевых рукавов 3 м, до
отдельных баллонов 5 м;
—
газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действий прямых солнечных
лучей;
—
при хранении баллонов на открытых площадках навесы, защищающие их от
воздействия осадков и прямых солнечных лучей, должны быть выполнены из
негорючих материалов;
— по
окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для
хранения баллонов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц;
—
пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом;
—
газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только
лицам, прошедшим обучение по обращению с ними и имеющим соответствующее
удостоверение.
Запрещается
держать в непосредственной близости от места производства работ с применением
горелок легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы.
Противопожарное
оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы
к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены
соответствующими знаками.
При
производстве демонтажных работ соблюдать требования:
— СНиП 12-03-2001 и «Безопасность труда в
строительстве». Части 1, 2
— ПБ 10-382-00 «Правила устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
— ППБ 01-03* «Правила пожарной
безопасности в Российской Федерации»
— ГОСТ 12.4.059-89 «Ограждения
предохранительные инвентарные»
Техническое задание на разработку ППР
2.1. Специализированные проектные и проектно-технологические организации должны выполнять разработку ППР по договору с заказчиком на основании технического задания, составленного заказчиком по форме приложения 1.
К техническому заданию должны быть приложены (в 1 экземпляре):
комплект чертежей (КМ) и деталировочных чертежей стальных конструкций (КМД), кроме типовых;
комплект чертежей (KЖ) сборных железобетонных конструкций, кроме типовых;
чертежи соответствующих разделов ПОС, включая комплексный сетевой (календарный) график (при наличии его в составе документации на объект);
выкопировка из генплана;
данные о наличии электроэнергии, воды, пара и др.
1.По требованию разработчика ППР заказчик обязан представить архитектурно-строительные чертежа, расчетные усилия, действующие в элементах конструкций, и другие проектные материалы, необходимость в которых выявилась в процессе разработки ППР.
2.При отсутствии чертежей КМД к моменту выдачи технического задания они должны быть переданы разработчику ППР немедленно после поступления от предприятия-изготовителя.
3.При необходимости выполнения расчета экономической эффективности ППР в его состав включают также сметы на монтаж строительных конструкций, сметную стоимость строящегося объекта, а также всего строительства (производственного комплекса), в которое входит строящийся объект.
4. Для разработки ППР на реконструкцию здания должны быть дополнительно приложены исполнительные и обмерочные чертежи, ведомость обследования состояния конструкций, а также условия производства монтажных работ.
2.2. При разработке ППР на демонтаж конструкций к техническому заданию должны быть приложены:
комплект исполнительных чертежей;
ведомость обследования состояния конструкций;
ППР на монтаж (при его наличии);
смета на демонтаж конструкций;
условия и время производства работ по демонтажу конструкций;
вькопировка из генплана;
данные о наличии и точках подключения электроэнергии, воды, пара и др.
2.3. Техническое задание с приложением документации, перечисленной в п. 2.1 или 2.2, должно быть выдано организации — разработчику ППР не позднее, чем за 6 месяцев до начала монтажных работ.
2.4. Проектно-сметная документация на монтируемые конструкции после окончания разработка ППР должна быть возвращена заказчику по его требованию.
Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ВСН 193-81 «Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по монтажу строительных конструкций»).
Источник: newsaler.ru