Непредвиденные расходы в строительстве

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат.

Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

Что такое лимитированные затраты в смете

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

Непредвиденные расходы после покупки квартиры?| Где скрываются расходы?

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные затраты в смете

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Непредвиденные затраты в смете

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Временные траты в смете

К временным издержкам относятся расходы, связанные с возведением временных зданий и сооружений и траты на работы, которые проводятся в зимнее время при минусовой температуре. Рассмотрим их более подробно.

Непредвиденные расходы

При осуществлении строительства объекта возникает необходимость в возведении некапитальных зданий, которые будут способствовать, как и процессу проводимого капитального строительства, так и для создания более комфортных условий для работников. К временным постройкам относятся:

  • подъездные пути;
  • платформы для хранения стройматериалов;
  • мастерские, гаражи, склады.

Уменьшить затраты на возведение временных построек возможно, если использовать разборные блочные конструкции, которые не требуют огромных денежных вложений.

Что касается трат на строительные работы в зимнее время, то к ним относятся временное отопление зданий, в которых производятся строительные работы, при которых необходимо соблюдать положительную температуру, очистка рабочих мест от снега и т.д.

Выводы

Итак, любое строительство начинается из составления сметы. Включив в смету лимитированные траты, заказчик в будущем может получить должный результат, избежав непредвиденных расходов.

Лучший показатель качества любых видов работ — довольный заказчик. Довольный же заказчик — лучшая реклама, которая будет работать безпроигрышно. Составляя правильную смету на работы, вы заблаговременно ставите в известность своего партнера о предстоящих затратах. Заказчик доволен в том случае, когда та сумма, на которую он рассчитывал, совпадает с фактической суммой затрат.

Схема действует и в обратном направлении когда сумма в смете не совпадает с фактической суммой затрат, это может привести не только к недовольству сторон, но и к неудобным ситуациям, когда инвестор не имеет возможность покрыть все дополнительные расходы, ибо рассчитывал на другую сумму затрат. Подобный исход событий станет антирекламой.

Читайте также:  Срок действия выписки сро на строительство

Следуя вышеуказанным инструкциям, учитывая каждый указанный пункт, каждое физическое/юридическое лицо предоставляющее любые виды услуг (виды, где предоставляется смета работы), сможет заблаговременно, высчитываются основные расходы, которые выделяются на производство продукции и ее реализацию, и косвенные на поддержку производства, поставить своего заказчика в известность о предстоящих расходах.

Будьте уверены, это застрахует вас от многих неприятных ситуаций в будущем.

Источник antek-consult.ru

Непредвиденные затраты

Кто сталкивался расшифруйте пожалуйста.
Непредвиденные затраты 2% можно ли применить к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное обоснование кроме МДС?
Как применять в смете, где вставлять и на что считается?
Что входит в непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС?
Заранее спасибо?

Слово НЕПРЕДВИДЕННЫЕ уже отвечает на вопрос: это все затраты которые не учли в проектно-сметной документации (капремонт в том числе) и которые необходимо выполнить для своевременного и качественного завершения строительства или ремонта. Эти затраты в распоряжении Заказчика.

Поясните пожалуйста -«Эти затраты в распоряжении Заказчика». Непредвиденных может не хватить, а по МДС-«При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».

Непредвиденные в размере 2% применяются при капительном ремонте. В МДС (п. 4.96) всё описано.
В смете начисляется на итог перед НДС (т.е. на стоимость СМР с учетом затрат на временные здания, зимнее удорожание, перевозку рабочих (если вы их берете)).
Для обоснования непредвиденных при составлении КС-ок делала отдельный расчет на работы (стоимость должна быть не менее резерва, предусмотренного сметой), которые не предусмотрены сметой к договору, не являются дополнительными работами, возникшими в процессе выполнения работ, но являются необходимыми (допустим, ошибка в проектной документации на ремонт, если таковая имеется).

Андрей, посмотрите, может вот это Вам поможет:
Письмо Министерства регионального развития РФ
от 9 августа 2011 г. №
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом, цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
Если в контрактной цене учтен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, то в соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 г. № и ФАС России письмом от 18 августа 2009 г. № , установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики И.В. Пономарев

Непредвиденные затраты лимитированная сумма. И если ее не хватает , значит надо вносить изменения в проектно-сметную документацию и учитывать затраты именно на непредусмотренные работы , которые возникли в процессе строительства. А если твердая договорная цена с учетом лимита непредвиденных не покрывает расходов на возникшие работы, то подрядчик должен разложить «непредвиденные затраты» все по «полочкам» (составить смету , калькуляцию и т.д.) для заказчика, и заказчик должен определить нужно ли это , т.к. это его дополнительные расходы. И это прописывается в договоре подряда обязательно т.е. » форс-мажорные обстоятельства». При определении дополнительных затрат все прописывать нужно в договоре подряда ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В нашей организации не практикуется учет лимита непредвиденных при определении твердой цены.

Читайте также:  Земли под коммерческое строительство что это

Скажите пожалуйста!вот у меня смета рассчитана бизисно-индексным методом. индекс применять мне до начисления непредвиденных затрат или после.

Цитата
Андрей Лукьянов пишет:
а по МДС-«При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».
Цитата
Светлана Хмара пишет:
огласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № «О размещении заказов на

ФЗ 94 недействителен

Вопрос:
При составлении последней редакции в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:
— включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,
— включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.
Ответ:
В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ( ), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.
Письмо от 21.01.2013 №715-12/ДБ-Готв/ГС

Цитата
Андрей Лукьянов пишет:
Кто сталкивался расшифруйте пожалуйста.Непредвиденные затраты 2% можно ли применить к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное обоснование кроме МДС?Как применять в смете, где вставлять и на что считается?Что входит в непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС?Заранее спасибо?

При расчётах за выполненные работы по договорам с установленной твёрдой ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приёмки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

Цитата
Павел Морозов пишет:
в актах приёмки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены
Цитата
Павел Морозов пишет:в актах приёмки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены

«по норме согласованной при формировании договорной цены»- читайте цитату до конца, и не дёргайте их из текста.

VkFbOkYaMmTw

Обучающий видеокурс по ПК РИК. Урок 1. Основы работы с ПК РИК

В данном видеоролике продемонстрирована: 1. Структура программного комплекса РИК, начало работы. 2.Создание локальной сметы: особенности, способы. Рассмотрены параметры, учитывающие вид работ.

Источник smetnoedelo.ru

Непредвиденные расходы в строительстве

× Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Читайте также:  Организация строительства нефтяной скважин

Непредвиденные расходы при возведении объектов строительства формируются в объектных сметах и сводных сметных расчетах. Определение непредвиденных расходов (финансового запаса) приводится в п. 4.33 МДС 81-35.2004:

«. Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию».

Формирования резерва финансовых ресурсов необходимо для покрытие издержек, не учтенных в сметах и сметных расчетах. К числу таких издержек в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004 следует относить:

— увеличение расходов, связанных с ростом объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);

— компенсацию дополнительных затрат, возникающих в результате ошибок в сметах и сметных расчетах (включая арифметические), выявленных после утверждения проектной документации;

— увеличение расходов при изменении проектных решений в рабочей документации;

— затраты на предмонтажную ревизию технологического оборудования (п. 4.65 МДС 1-35.2004).

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (или 1-9 для объектов капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 объектной сметы или сводного сметного расчета в зависимости от стадии проектирования. Другими словами, вычисление финансового резерва относится к предпоследней стадии определения стоимости строительной продукции в текущих ценах (последняя стадия — вычисление НДС).

Процедура вычисления значения непредвиденных расходов представляет собой умножение итоговой стоимости строительства в текущих ценах на сметный норматив, установленный действующим законодательством РФ. Предельные значения укрупненного сметного норматива приводятся в п. 4.96 МДС 81-35.2004 и определяются для одного из четырех случаев:

по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти сметный норматив для непредвиденных расходов может быть установлен в размере до 10 % для уникальных или особосложных объектов строительства;

— при составлении смет и сметных расчетов по объектам- аналогам (или иным укрупненным нормативам) на этапе предпроектной подготовки проекта строительства сметный норматив

на непредвиденные затраты разрешается принимать в размере до 10 %]

— при разработке смет и сметных расчетов для строительства объектов социальной сферы (зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения) сметный норматив на непредвиденные расходы не может превышать 2%;

— при разработке смет и сметных расчетов для строительства объектов производственного назначения (зданий и сооружений промышленного строительства) сметный норматив на непредвиденные расходы не может превышать 3 %.

Значение сметного норматива, применяемого для вычисления величины непредвиденных расходов, согласовывается подрядчиком и заказчиком. При использовании финансовых ресурсов по статье «Непредвиденные затраты» следует рассмотреть два наиболее характерных случая. Первый предполагает учет величины финансового запаса как части окончательной и твердой договорной цены на строительную продукцию. Второй предусматривает использование резерва финансовых ресурсов в случае возникновения событий, финансирование которых предусмотрено по статье «Непредвиденные затраты».

В первом случае заказчик оплачивает подрядчику полную стоимость готовой строительной продукции, включая средства, предусмотренные статьей «Непредвиденные затраты». При этом стоимость строительства не зависит от возникновения случаев, финансирование которых выполнялось за счет финансового резерва. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных на счет подрядчика, в этом случае не требует оформления обоснования на средства, составляющие финансовый запас.

Во втором случае возникновение непредвиденных расходов требует составления смет и сметных расчетов. Исходными данными для расходования средств по статье «Непредвиденные расходы» являются основания, составляющие структуру этой статьи (п. 4.96 МДС 81-35.2004), а в случае выявления дополнительных работ в ходе строительства (ремонта) — листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, составленные при участии представителей заказчика, проектировщика и подрядчика (в соответствии с п. 3.9 МДС 81-35.2004).

Необходимо отметить, что перспективы развития процессов ценообразования в строительстве, с точки зрения автора, связаны с оценкой надежности процессов возведения зданий и сооружений. При условии выполнения такой оценки возникает необходимость определять запас ресурсов, обеспечивающих выполнение договоров подряда. Современные представления об основных мерах, способных обеспечить бесперебойное функционирование строительных процессов, позволяют выделить наиболее эффективные виды запасов, к их числу относятся:

— запас мощности подрядной организации;

— запас материально-технических и трудовых ресурсов.

Создание перечисленных запасов требует привлечения

дополнительных финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым источником таких денежных средств является финансовый запас, создаваемый по статье «Непредвиденные затраты».

Источник abk-63.ru
Рейтинг
Загрузка ...