Нормы для строительства ледовую переправу

1.1. Контроль на воде является одним из основных видов деятельности подразделений ГИМС МЧС России по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Одной из главных задач по охране жизни людей на воде в зимний период времени является надзор за ледовыми переправами, в части:

— проведение технического освидетельствования ледовых переправ;

— выявление и пресечение нарушений требований Правил охраны жизни людей на воде, в части касающейся.

1.2. Ледовые переправы – это переправы, проложенные по ледяному покрову рек, озер и других водоемов. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

1.3. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения автотранспорта и пешеходов; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

Строительство ледовой переправы

1.4. Методические рекомендации по оборудованию, организации работы и порядку поведения технического освидетельствования ледовых переправ (далее Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при пользовании ледовыми переправами и формирования единого подхода к оборудованию, организации работы и порядку проведения технического освидетельствования ледовых переправ на водных объектах Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

1.5. При осуществлении контроля и надзора за ледовыми переправами на водных объектах необходимо руководствоваться:

Водным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правилами охраны жизни людей на воде;

Порядком пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 449;

Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. №501;

Порядком проведения контроля на водных объектах государственными инспекциями по маломерным судам, утвержденным приказом ГУ ГИМС России от 29.09.1999 г. № 82;

ОДН 218.010 – 98 Отраслевыми дорожными нормами. Инструкцией по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (ФДС России, Москва — 98 г.) и другими действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность ГИМС.

СТОРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

1.6. Технический надзор осуществляется должностными лицами отдела ГИМС ГУ МЧС России по субъектам РФ, инспекторских подразделений Центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ – ст. госинспекторами, госинспекторами отделений, участков, групп по месту оборудования переправы.

1.7. Технические требования, нормативы, условия оборудования переправ по льду и техническая документация (паспорт) исполняются организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, согласно ОДН 218.010 — 98 Отраслевые дорожные нормы. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.

1.8. ГИМС МЧС России по субъектам РФ выдает разрешение на эксплуатацию ледовой переправы, о чем делается соответствующая запись в акте технического освидетельствования ледовой переправы.

1.9. Ледовые переправы, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей среде и не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде — объявляются в запрещенном к эксплуатации состоянии.

2. Требования к оборудованию и организации работы ледовых переправ.

2.1. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями, территориальными органами ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России по субъекту РФ, в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

2.4. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

2.5. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

— дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

— в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

— трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

2.6. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

2.7. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длинной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

2.8. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД МВД России или дружинниками.

2.9. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

2.10. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

Читайте также:  Разрешение на строительство время выдачи

2.11. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать переправу в не огражденных и неохраняемых местах.

3. Порядок постановки на учет переправы по льду в органах ГИМС МЧС России

3.1. Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в органах ГИМС по месту оборудования.

3.2 При этом необходимо предоставить следующие документы:

— заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

— постановление (распоряжение) Администрации города (района) на оборудование переправы;

— паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД МВД России, и органами, регулирующими судоходство;

— схему строительства ледовой переправы;

— схему организации движения по ледовой переправе;

— акт испытаний ледовой переправы.

4. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы

4.1 Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».

4.2. Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду оборудуемые организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.3. Техническое освидетельствование проводится должностным лицом ГИМС при непосредственном осмотре переправы по льду.

4.4. При техническом освидетельствовании устанавливается обязательное выполнение условий эксплуатации переправы по льду:

— место и название водоема;

— ширина водоема и поперечный профиль;

— толщина льда и способ намораживания;

— назначение переправы и максимальный вес переправляемой гусеничной и автомобильной техники;

— количество полос движения;

— ширина намораживаемой полосы;

— обозначение полосы движения и ее освещение;

— порядок (способ) оборудования съездов на лед и выездов со льда;

— организация регулирования движения;

— порядок замера толщины льда.

4.6. Организации, предприятия и учреждения, оборудующие переправу, при техническом освидетельствовании представляют должностному лицу ГИМС паспорт переправы, заполненный согласно требований ОДН 218.010 – 98.

4.7. При техническом освидетельствовании госинспектор обязан проверить:

— наличие паспорта переправы и акта испытания;

— соответствие записей паспорта и требований (п. 4.3) условий эксплуатации переправы;

— наличие на исходном и противоположном берегу знаков грузоподъемности переправы, дистанции между машинами;

— надежность оборудования въездов на лед и выездов со льда;

— обозначение полосы (полос) движения и ее освещение;

— наличие спасательных средств;

— наличие средств связи;

— знание обязанностей, порядка проведения спасательных работ

и пользования спасательными средствами персоналом переправы.

4.8. На пункте обслуживающего персонала, в период эксплуатации переправы, должна быть следующая документация:

— таблица толщины льда на водоеме в зависимости от температуры воздуха;

— таблица грузоподъемности льда;

— журнал приема и сдачи дежурств;

— журнал ежедневного (утром и вечером) замера толщины льда;

— штатно-должностной список обслуживающего персонала;

— инструкции с должностными обязанностями;

— схема организации связи;

— выписка из приказа организации о назначении ответственного за переправу.

4.9. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в 2-х экземплярах (Приложение №1), один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Госинспектор выдает разрешение на эксплуатацию переправы, с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации и выполняются требования Правил охраны жизни людей и окружающей среды на данном водоеме.

5. Запрещение эксплуатации ледовой переправы

5.1. В соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 499, запрещать эксплуатацию ледовой переправы имеет право Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта РФ.

5.2. Эксплуатация ледовой переправы запрещается:

5.2.1. При отсутствии документов:

— паспорт переправы, постановление (распоряжение) Администрации города (района), документация поста;

— приказ организации о назначении ответственного за ледовую переправу;

— согласование с ГИБДД, Россельхознадзором, а на судоходных реках — организацией, регулирующей судоходство.

5.2.2. Нарушение правил эксплуатации и несоответствие оборудования:

— на проезжей части наледь;

— отсутствуют сыпучие материалы на исходном и противоположном берегу для содержания подъездов;

— отсутствует обозначение полос движения;

— отсутствуют лунки для замера льда с верховой и низовой стороны через 10-15 м;

— опускание льда на водоеме более 3 градусов;

— мокрые трещины льда на проезжей части, торосы, потоки открытой воды.

5.2.3. По организации регулирования и безопасности:

— на реках, шириной более 50 м, отсутствует пост регулирования, оборудованный шлагбаумом (светофором);

— отсутствуют знаки грузоподъемности и регулирования движения;

— отсутствуют щиты по правилам безопасности движения;

— отсутствуют спасательные средства;

— отсутствует утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;

— нарушаются требования правил охраны жизни людей на воде.

5.3. При обнаружении недостатков (п.5.2.) госинспектор обязан:

— уведомить руководство организации, оборудовавшей переправу;

— составить акт, установить сроки устранения недостатков;

— провести повторное освидетельствование в целях проверки устранения выявленных недостатков;

— сделать доклады в отдел ГИМС ГУ МЧС России, органы ГИБДД;

— при невыполнении требований ГИМС со стороны руководства организации, оборудовавшей переправу, составить административный протокол.

6. Организация взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах.

6.1. В целях повышения эффективности работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах, рекомендуется:

6.1.1. Заключить соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере совместного надзора и контроля за ледовыми переправами с начальником территориального органа ГИБДД МВД России, и уведомить об этом структурные подразделения органов ГИМС МЧС России по субъекту РФ6.1.2. Организовать работу с администрациями городов (районов) в плане сбора информации о дислокации действующих, а также о планируемых и оборудуемых ледовых переправах на территории их районов, включения представителя ГИМС в состав комплексной комиссии по приемке ледовой переправы (Приложение 3,4,5).

6.1.3. Разработать и выдавать методические пособия (памятки) главам администраций городов (районов), руководителям организаций, оборудующим и эксплуатирующим ледовые переправы (Приложение 6).

6.1.4. Принимать активное участие в работе Комиссии по безопасности людей на воде, создаваемой Администрацией субъекта РФ.

Источник: legkoe-delo.ru

ГОСТ Р 58948-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания

Текст ГОСТ Р 58948-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 58948— 2020

Дороги автомобильные общего пользования

Читайте также:  Нцкр что это в строительстве

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗИМНИЕ И ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ

Технические правила устройства и содержания

Москва Стамдартммформ 2020

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2020 г. № 468-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях х настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Классификация автозимников и ледовых переправ

6 Основные технические нормы на автозимниках и ледовых переправах

7 Правила изыскания автозимников и ледовых переправ

7.1 Общие положения

7.2 Правила изыскания сухопутных и ледовых автозимников

7.3 Правила изыскания ледовых переправ

7.4 Закрепление трассы и создание планово-высотной геодезической основы

8 Правила проектирования автозимников и ледовых переправ

8.1 Правила проектирования автозимников

8.2 Правила проектирования ледовых автозимников и переправ

9 Правила устройства автозимников и ледовых переправ

9.1 Правила устройства сухопутных автозимников

9.2 Правила устройства автозимников с продленными сроками эксплуатации

9.3 Правила устройства ледовых автозимников и переправ

9.4 Оборудование автозимников и ледовых переправ элементами обустройства

10 Содержание автозимников и ледовых переправ

10.1 Содержание сухопутных автозимников

10.2 Содержание ледовых автозимников и переправ

Приложение А (рекомендуемое) Определение пропускной способности ледовой переправы

Приложение Б (рекомендуемое) Схема долговременного закрепления пунктов геодезической плановой и высотной сети в районах распространения многолетне-мерзлых грунтов

Приложение В (рекомендуемое) Методика определения требуемой толщины льда ледовой переправы

Приложение Г (справочное) Работы по устройству автозимника на забопоченных участках или болотах

Приложение Д (обязательное) Периодичность проведения работ по содержанию автозимников и ледовых переправ

Приложение Е (рекомендуемое) Требования к оформлению паспорта ледовой переправы

ГОСТ Р 58948—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗИМНИЕ И ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ

Технические правила устройства и содержания

Automobile roads of general use. Winter automobile roads and ice crossing. Technical rules for construction and maintenance

Дата введения — 2020—11—01

1 Область применения

настоящий стандарт устанавливает технические правила устройства и содержания зимних автомобильных дорог (далее — автозимников) и ледовых переправ, предназначенных для сезонного движения автотранспортных средств неограниченного круга лиц.

Требования настоящего стандарта распространяются к изысканиям и проектированию на вновь устраиваемых автозимниках и ледовых переправах.

Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение.

2 Нормативные ссылки

в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.3.033 Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 21.701 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32836 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

ГОСТ 32847 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий

ГОСТ 32868—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий

ГОСТ 32869 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографогеодезических изысканий

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766—2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Об* щие требования

ГОСТ Р 58862—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения

СП 35.13330 «СНиП 2.05.03—84* Мосты и трубы»

СП 47.13330 «СНиП 11*02—96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» СП 313.1325800 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность ледовой переправы: Максимальная разрешенная нагрузка на ось одиночного автомобиля или автопоезда.

3.2 зимняя автомобильная дорога (автозимкик): Сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер.

инженерные изыскания: Процесс комплексного изучения природных и техногенных условий

района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений.

3.4 ледовая переправа: Искусственное дорожное сооружение, устраиваемое на автомобильной дороге общего пользования круглогодичного действия или сухопутном автозимнихе. обеспечивающее переправу по ледяному покрову водных препятствий.

3.5 ледовый автозимник: Зимняя автомобильная дорога, устроенная по ледяному покрову рек. озер и морей.

ледостав: Фаза ледового режима, характеризующаяся наличием ледяного покрова.

(ГОСТ 9179—73, статья 128]

Читайте также:  Возврат налога на строительство дома декларация

3.7 мари: Торфяные болота типа I. распространенные в районах вечной мерзлоты глубиной 0.3—1.0 м.

наледь: Нарост льда, возникающий при замерзании подземных вод, изливающихся на поверхность земли, или речных вид. выходящих на поверхность ледяного покрова.

(ГОСТ 19179—73, статья 147]

наносы: Твердые частицы, образованные в результате эрозии водосборов и русел, а также

абразии берегов водоемов, переносимые водотоками, течениями в озерах, морях и водохранилищах и формирующие их ложе.

[ГОСТ 19179—73, статья 149)

перекат: Характерная для равнинных рек форма донного рельефа, сформированная отложениями наносов, обычно в виде широкой груды, пересекающей русло под углом к общему направлению течения, вызывающая отклонение его от одного берега к другому.

(ГОСТ 19179—73. статья 168>

полынья: Пространство открытой воды в ледяном покрове, образующееся под влиянием динамических и термических факторов.

[ГОСТ 19179—73. статья 142)

пойма: Часть дна речной долины, сложенная наносами и периодически заливаемая в половодье

[ГОСТ 19179—73, статья 161]

3.13 природная зона: Физико-географическая зона, обладающая однообразными климатическими условиями и общностью рельефа, почвы, типа растительности и других компонентов природной среды.

3.14 продленный срок службы зимней автомобильной дороги: Увеличенный срок службы на часть весенне-летнего периода года за счет поддержания зимней дороги в проезжем состоянии с помощью специальных мероприятий или конструкций.

3.15 проломы: Местные разрушения ледяного покрова.

3.16 промоина: Углубление на проезжей части, вызванное паводковыми водами и осадками.

3.17 просека: Очищенная от деревьев и кустарников полоса в лесном массиве, прорубаемая для устройства автозимника.

расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

[ГОСТ 33475—2015. статья 2.8]

русло реки: Выработанное речным потоком ложе, по которому осуществляется сток без затопления поймы.

[ГОСТ 19179—73. статья 160)

3.20 снегоперенос: Горизонтальное перемещение снега ветром при скорости его более 2 м/с.

3.21 снежно-ледяное покрытие: Специально сформированный и уплотненный слой из снега и стекловидного льда на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период.

3.22 сухопутный автозимник: Зимняя автомобильная дорога, проложенная по суше.

3.23 топь: Переувлажненная болотистая местность.

трудные участки горной местности: Участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

[ГОСТ 33100—2014, статья 3.48)

трудные участки пересеченной местности: Рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0.5 км. с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

(ГОСТ 33100—2014. статья 3.47]

4 Общие положения

4.1 Основными задачами устройства и содержания автозимников и ледовых переправ является обеспечение безопасного движения грузового, пассажирского, легкового транспорта с заданными нагрузками и скоростями движения в районах, где отсутствуют автомобильные дороги общего пользования. обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение.

4.2 Ледовые переправы на автомобильных дорогах общего пользования устраивают в зимний период в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы или наплавного моста.

4.3 Устройство автозимников и ледовых переправ, как правило, выполняют в два этапа. На первом этапе (в летний период) выполняют подготовительные работы, на втором этапе проводят работы по их устройству.

4.4 При устройстве автозимников следует руководствоваться требованиями по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов: должны обеспечиваться сохранность древесных насаждений мохорастительного покрова и растительности, сохранность водоемов и недопущение их засорения, рациональное использование территории строительства и естественных ресурсов, санитарное состояние территории и строящихся объектов, должна выполняться рекультивация нарушенных техногенным воздействием территорий ло (2]. (3).

4.5 Трассирование автозимников и выбор мест под размещение производственных баз. карьеров и резервов грунта, площадок для комплексов зданий и сооружений дорожной и транспортной служб следует осуществлять с учетом сохранения путей миграции и мест жизнеобитания (пастбища, озера, места токования) диких животных и птиц, а для рыбы — мест нереста и жировок (питания).

4.6 При устройстве автозимников и ледовых переправ следует учитывать правила техники безопасности. приведенные в [4]. ГОСТ 12.3.033. а также требования настоящего стандарта.

4.7 Если эксплуатационное состояние автозимников и ледовых переправ не соответствует требованиям настоящего стандарта, следует вводить в установленном порядке ограничения движения, вплоть до полного его запрещения в соответствии с [5] с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования и принимать меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

5 Классификация автозимников и ледовых переправ

5.1 Автозимники в зависимости от их значения подразделяют следующим образом:

— регионального или межмуниципального значения;

5.2 Автозимники классифицируют ло типам, представленным в таблице 1.

Таблица 1 — Классификация автозимников по типам

По периодичности эксплуатации

Возобновляются каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе

Используемые для одного и двух пет эксплуатации

Служат для разового пропуска транспортных средств

Окончание таблицы 1

По расположению на местности

Прокладываемые по суше

Прокладываемые по льду рек. озер, водохранилищ или морей

По продолжительности эксплуа-тащы

Предназначены для эксплуатации только в период с отрицательными температурами воздуха

С продленными сроками эксплуатации

Обеспечивают проезд в течение зимнего и весеннего периодов года

5.3 Автозимники в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения классифицируют по следующим категориям:

— 1з — с грузонапряженностью свыше 100 000 т нетто в год или с интенсивностью движения свыше 500 автУсут;

• Из — с грузонапряженностью от 50 000 до 100 000 т нетто в год или с интенсивностью движения от 150 до 500 авт^сут;

• Шз—с грузонапряженностью до 50 000т нетто в год или с интенсивностью движения до 150авт./сут.

5.4 Ледовые переправы в зависимости от расчетной интенсивности движения классифицируют по следующим категориям:

• 1л — с интенсивностью движения свыше 150 авт_/сут с двумя и более полосами движения:

— Нл — с интенсивностью движения до 150 автУсут с одной полосой движения.

5.5 Ледовые переправы по продолжительности эксплуатации подразделяют:

— на регулярные, возобновляемые по одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет;

. разового пользования, возводимые для разового пропуска транспортных средств.

5.6 По протяженности ледовые переправы подразделяют:

• на малые, протяженностью до 100 м;

. средние, протяженностью от 100 до 500 м;

— большие, протяженностью более 500 м.

6 Основные технические нормы на автозимниках и ледовых переправах

6.1 Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных аетозимников следует принимать по таблице 2.

Источник: allgosts.ru

Рейтинг
Загрузка ...