ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
ИСПОЛНИТЕЛИ — инженеры Ю.И. Малиманов (руководитель), В.М. Барзилович, П.И. Дорогов, Л.Н. Крылов (Госстрой СССР), канд. экон. наук В.М.
Чучин, Е.А. Ищенко (НИИЭС Госстроя СССР).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. № 162.
Настоящие строительные нормы и правила устанавливают основные правила разработки и применения норм накладных расходов и плановых накоплений в строительстве. В главе приводятся:
классификация норм накладных расходов;
порядок разработки норм накладных расходов;
порядок применения норм накладных расходов;
состав нормы плановых накоплений и порядок ее применения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сметная себестоимость строительных и монтажных работ подразделяется на сметные прямые затраты и накладные расходы.
1.2. К сметным прямым затратам относятся стоимость материалов, изделий и конструкций, основная заработная плата рабочих и стоимость эксплуатации строительных машин.
Урок №8. Накладные расходы.
1.3. Накладные расходы — сумма средств для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием, нормируемых в процентах от сметных прямых затрат или основной заработной платы рабочих, принятых в качестве базы.
Структура накладных расходов представлена в Перечне статей накладных расходов, приведенном в обязательном приложении к настоящей главе СНиП.
1.4. Норма плановых накоплений определяет нормативную прибыль от выполнения строительных и монтажных работ и устанавливается Советом Министров СССР единой для всех строительных и монтажных организаций независимо от их ведомственной принадлежности.
Сметная себестоимость строительных и монтажных работ с плановыми накоплениями образует сметную стоимость указанных работ.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
2.1. В зависимости от видов работ нормы накладных расходов подразделяются на нормы:
на строительные работы;
на специальные строительные работы;
на монтажные работы.
2.2. Нормы накладных расходов на строительные работы могут быть средними и предельными.
Средние нормы при определении сметной стоимости строительства не применяются, а являются основой для расчета предельных норм.
Предельные нормы предназначены для определения сметной стоимости строительства в зависимости от исполнителя работ.
2.3. Единые предельные нормы накладных расходов, одинаковые для всех исполнителей, устанавливаются на монтажные и специальные строительные работы:
внутренние санитарно-технические работы;
подземные горно-капитальные работы;
буровые работы на воду;
монтаж оборудования атомных электростанций;
монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования;
прокладка и монтаж сетей связи;
ГрандСмета: накладные расходы и сметная прибыль. Новые методики определения
прокладка и монтаж междугородных линий связи;
устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах;
устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах.
2.4. Повышенные нормы накладных расходов устанавливаются на строительные, внутренние санитарно-технические и подземные горно-капитальные работы, работы по монтажу металлоконструкций, буровзрывные работы, буровые работы на воду, работы по крупнопанельному и объемно-блочному жилищному строительству, осуществляемые в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также во всех районах Хабаровского и Приморского краев и Амурской области, пустынных и полупустынных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, а также в высокогорных районах (1500 м и более над уровнем моря).
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
3.1. Нормы накладных расходов разрабатываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Госстроем СССР.
3.2. Нормы накладных расходов разрабатываются по данным статистических отчетов о фактических накладных расходах на работах, выполненных в году, принятом в качестве базисного, собственными силами строительных и монтажных организаций, подведомственных соответствующему министерству. При этом из фактических накладных расходов исключаются расходы, не подлежащие включению в нормы:
льготы и преимущества, оплачиваемые сверх сметной стоимости;
начисленные суммы премий работникам строительных и монтажных организаций за выполнение квартальных планов строительно-монтажных работ и премий за ввод в действие объектов строительства и производственных мощностей, выплаченных за счет сверхплановых накоплений и относимых на накладные расходы;
отчисления в фонд освоения новой техники;
затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, включающие обязательные платежи и прочие непроизводительные расходы.
3.3. Определенные на основании статистической отчетности организаций фактические суммы накладных расходов относятся к принятой базе и выражаются в процентах.
В качестве базы для исчисления норм накладных расходов на строительные и специальные строительные работы принимается сумма сметных прямых затрат по работам, выполняемым в базисном году, а для исчисления норм накладных расходов на монтажные работы — основная заработная плата рабочих.
3.4. Для определения величины нормативной условно-чистой продукции, содержащейся в нормах накладных расходов, Госстроем СССР устанавливаются нормативы в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, входящих в сметные прямые затраты.
4. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
4.1. Нормы накладных расходов в строительстве применяются в порядке, установленном Госстроем СССР. Этот порядок, а также утвержденные нормы накладных расходов публикуются в Сборнике норм накладных расходов в строительстве.
4.2. Накладные расходы определяются по установленным нормам от суммы сметных прямых затрат по строительным работам и основной заработной платы рабочих по монтажным работам, полученной в разделах локальной сметы (локального сметного расчета), а при отсутствии таких разделов — от итога этих затрат по локальной смете (локальному сметному расчету) в целом.
4.3. При определении сметной стоимости работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий к нормам накладных расходов на строительные, специальные строительные и монтажные работы применяется коэффициент 1,1.
5. НОРМА ПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
5.1. Норма плановых накоплений учитывает следующие статьи затрат:
платежи в бюджет за производственные фонды;
отчисления в фонды экономического стимулирования;
прирост собственных оборотных средств;
оплата процентов за банковский кредит;
подготовка и повышение квалификации кадров;
возмещение затрат по жилищно-коммунальному хозяйству;
расходы по хозяйственному содержанию культурно-бытовых зданий, передаваемых профсоюзным организациям;
образование единого фонда развития науки и техники.
5.2. Норма плановых накоплений в строительстве, установленная Советом Министров СССР, применяется в процентах к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов.
Для определения величины нормативной условно-чистой продукции, содержащейся в норме плановых накоплений, Госстроем СССР устанавливается норматив в процентах к общей сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, входящих в сметные прямые затраты.
5.3. Плановые накопления в сметах на строительство определяются по установленной норме от итога сметных прямых затрат и накладных расходов, полученного в разделах локальной сметы (локального сметного расчета), а при отсутствии таких разделов — от итога этих затрат по локальной смете (локальному сметному расчету) в целом после начисления накладных расходов.
Сумма плановых накоплений в составе нормативной условно-чистой продукции определяется в локальной смете (локальном сметном расчете) на основе среднеотраслевого норматива, установленного Госстроем СССР в процентах от общей суммы основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, входящих в сметные прямые затраты.
5.4. Плановые накопления учитываются в локальных сметах (локальных сметных расчетах) в установленном размере, независимо от того, каким способом осуществляется данное строительство — подрядным или хозяйственным.
Перечень статей накладных расходов
(разработан с участием Госплана СССР, Стройбанка СССР и согласован Минфином СССР)
I. Административно-хозяйственные расходы
1.1. Основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления: инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала аппарата управления строительно-монтажных организаций, включая работников экономических лабораторий и лабораторий по научной организации труда (перечень должностей, относящихся к аппарату управления, устанавливается ЦСУ СССР и Минфином СССР).
1.2. Взносы на государственное социальное страхование работников аппарата управления, заработная плата которых указана в п. 1.1 настоящего Перечня.
1.3. Расходы на канцелярские принадлежности, типографские и переплетные работы, выписку газет и журналов, приобретение справочников, прейскурантов, каталогов и бланков для учета и отчетности.
1.6. Расходы, связанные со служебными разъездами работников аппарата управления и линейного производственно-технического персонала в пределах пункта нахождения организации.
1.7. Основная и дополнительная заработная плата, включая расходы на премии шоферов и другого персонала, обслуживающего служебные легковые автомобили, используемые аппаратом управления организации.
1.8. Взносы на государственное социальное страхование шоферов и других работников, обслуживающих служебные легковые автомобили, заработная плата которых указана в п. 1.7 настоящего Перечня.
1.10. Расходы на наем служебных легковых автомобилей как из автохозяйств общего пользования, так и всех других автохозяйств.
1.11. Основная и дополнительная заработная плата работников ведомственной охраны, включая военизированную, сторожевую и профессиональную пожарную охрану, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь ведомственную охрану.
1.12. Взносы на государственное социальное страхование работников, заработная плата которых указана в п. 1.11 настоящего Перечня.
1.14. Расходы на оплату:
вневедомственной охраны, предоставляемой органами внутренних дел;
пожарной охраны, осуществляемой органами внутренних дел;
охраны, предоставляемой в порядке оказания услуг другими предприятиями и организациями.
1.15. Расходы на служебные командировки всех работников аппарата управления, включая шоферов и других работников, обслуживающих служебные легковые автомобили, работников охраны, а также старших мастеров, мастеров участков, старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и участковых механиков, входящих в состав линейного персонала подрядных строительно-монтажных организаций, заработная плата которых не включается в предельные ассигнования.
2.1. Основная и дополнительная заработная плата старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, старших мастеров, мастеров строительных участков, участковых механиков всех строительно-монтажных организаций, независимо от их наименования, если этим организациям в установленном порядке утвержден план строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным способом, и они осуществляют эти работы по договорам подряда на капитальное строительство, заключенным в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.
2.2. Взносы на государственное социальное страхование работников, заработная плата которых указана по п. 2.1. настоящего Перечня.
3. Прочие административно-хозяйственные расходы.
3.1. Расходы, связанные с оплатой затрат работникам аппарата управления по переезду и выплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Амортизационные отчисления по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт малоценного инвентаря административно-управленческого назначения.
3.3. Расходы на оплату услуг (для аппарата управления) вычислительных центров и машиносчетных станций.
II. Расходы на обслуживание работников строительства
1. Дополнительная заработная плата рабочих основного производства строительно-монтажных работ, в том числе на строительстве временных (титульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
В состав дополнительной заработной платы входят:
заработная плата рабочих за время простоев по атмосферным условиям;
суммы, резервируемые на оплату отпусков рабочим, включая отпуска молодым рабочим после окончания школ и училищ профтехобразования;
доплата в связи с пониженными нормами выработки у молодых рабочих;
оплата льготных часов подростков;
доплата до средней заработной платы беременным женщинам;
оплата перерывов в работе кормящих матерей;
доплата бригадирам за руководство бригадой;
расходы в связи с предоставлением рабочим в предусмотренных законом случаях услуг бесплатно или на льготных условиях;
доплата рабочим за работу во вторую и третью смены, а также дежурным электромонтерам, слесарям, сантехникам, кочегарам и другим рабочим за работу в ночное время (кроме горнопроходческих и некоторых других подземных работ, по которым эта доплата учтена в элементных сметных нормах);
выплата рабочим за время выполнения государственных обязанностей;
выплата рабочим за время прохождения медицинских осмотров.
2. Взносы на государственное социальное страхование со всей суммы основной и дополнительной заработной платы, начисленной рабочим основного производства строительных и монтажных работ, в том числе на строительстве временных (титульных) зданий и сооружений, включая рабочих по эксплуатации строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов, а также с различных видов премий, входящих в состав фонда заработной платы указанных рабочих, премий за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, выплачиваемых за счет средств, получаемых от заказчиков, вознаграждений по итогам года и премий, выплачиваемых из фондов материального поощрения.
3. Убытки от эксплуатации жилых домов непостоянного типа (убытки по содержанию капитальных жилых зданий возмещаются строительным организациям в порядке распределения прибыли или за счет экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ и плановых накоплений в незавершенном производстве).
4. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и культурно-бытовых условий:
амортизационные отчисления (или арендная плата), расходы по текущему ремонту и перемещению контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий санитарно-бытового назначения, возводимых за счет средств, предусматриваемых на временные здания и сооружения в сводном сметном расчете стройки, или арендуемых;
расходы по содержанию санитарно-бытовых помещений: основная и дополнительная заработная плата (со взносами на государственное социальное страхование) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;
амортизационные отчисления (или арендная плата), расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, предоставляемых в пользование медико-санитарным учреждениям для организации медпунктов;
амортизационные отчисления (или арендная плата), расходы по текущему ремонту, освещению и отоплению помещений, предоставляемых предприятиям общественного питания, а также расходы по доставке пищи на рабочие места;
амортизационные отчисления (или арендная плата) по помещениям и сооружениям, переданным комитетам профсоюзов в бесплатное пользование для ведения культурно-просветительной, оздоровительной, физкультурной и спортивной работы среди рабочих и служащих.
5. Расходы по охране труда и технике безопасности:
износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемой в предусматриваемых законом случаях спецодежды, спецобуви и защитных приспособлений;
стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законом случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и др.;
расходы, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
расходы на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;
расходы по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.
6. Отчисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу (в установленном размере).
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках
мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания);
треноги, приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные гидравлические;
переносные металлические и деревянные лестницы с площадками, верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;
мелкие такелажные и монтажные приспособления, применяемые при производстве строительных и монтажных работ: тали, ручные лебедки, домкраты, динамометры и прочие;
мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;
аппараты для сварки проводов, воздуходувы, сдувочно-рассекающие и вытяжные переносные вентиляционные установки для работ с применением взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме применяемых при монтаже оборудования);
оградительная техника опасных зон производства работ: шлагбаумы, сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы.
2. Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных и монтажных работ и не относящихся к основным средствам.
приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
складские помещения и навесы при объекте строительства:
душевые, кубовые, неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих;
настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания, приспособления по технике безопасности;
инвентарные унифицированные средства подмащивания типа люлек, вышек, инвентарных площадок, подмостей и т. п.;
заборы и ограждения, необходимые для производства работ (кроме специальных и архитектурнооформленных), предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;
временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или от линейных сооружений).
Расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных (нетитульных) зданий и сооружений.
4. Содержание пожарной и сторожевой охраны:
5. Расходы по нормативным работам и рационализации производства:
отчисления проектно-технологическим трестам по организации и технической помощи строительству (оргтехстрой) и нормативно-исследовательским станциям за выполненные работы по распространению и внедрению передовых методов и научной организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы о передовом опыте в строительстве;
расходы на проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
расходы по организации выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации;
выплата вознаграждений авторам изобретений и рационализаторских предложений;
выплата премий работникам за содействие по внедрению изобретений и рационализаторских предложений.
6. Отчисления на проведение централизованных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ.
7. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных и монтажных работ. По этой статье учитывается основная и дополнительная заработная плата (со взносами на государственное социальное страхование) рабочих, занятых на геодезических работах, стоимость материалов, износ, расходы на текущий ремонт и перемещение геодезического оборудования, инструментов и приборов, транспортные и другие расходы по геодезическим работам, включая приемку от проектно-изыскательских организаций геодезической основы.
8. Расходы по проектированию производства работ. По этой статье учитывается основная и дополнительная заработная плата (со взносами на государственное социальное страхование) работников проектно-сметных групп и групп проектирования производства работ и привязки типовых временных зданий и сооружений, находящихся при трестах или непосредственно при строительных (специализированных) управлениях, прочие расходы по содержанию этих групп, оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи.
9. Расходы по содержанию производственных лабораторий (кроме экономических и по научной организации труда). По этой статье учитываются:
основная и дополнительная заработная плата (со взносами на государственное социальное страхование) работников производственных лабораторий;
расходы на текущий ремонт помещений, оборудования и инвентаря лабораторий;
стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов, конструкций и частей сооружения, кроме расходов по испытанию сооружений в целом (средние и большие мосты, резервуары и т.п.), оплачиваемых за счет средств, предусматриваемых на эти цели в сметах на строительство;
расходы на экспертизу и консультации;
расходы на оплату услуг, оказываемых лабораториям другими организациями;
10. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок:
основная и дополнительная заработная плата рабочих (со взносами на государственное социальное страхование) и другие расходы по уборке и очистке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок;
расходы на электроэнергию (в том числе от временных электростанций), электролампочки, заработную плату дежурных электромонтеров и другие расходы, связанные с освещением территории строительства.
11. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче. На эту статью относятся:
основная и дополнительная заработная плата (со взносами на государственное социальное страхование) дежурных слесарей-сантехников и электромонтеров, ключниц, а также рабочих по уборке мусора, мытью полов и окон;
расходы на приобретение моющих средств и других материалов, расходуемых на уборку при сдаче объектов;
расходы на отопление в период сдачи объектов;
расходы по вывозке строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта.
12. Расходы на производственные командировки работников строительно-монтажных организаций для выполнения монтажных и специальных строительных работ, предусмотренные едиными предельными нормами накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы, кроме затрат, связанных с увеличением расходов (сверх учтенных в нормах) на командирование работников строительно-монтажных организаций для выполнения указанных работ на объектах, расположенных в местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате, на объектах производственного назначения, титульные списки которых утверждаются Советом Министров СССР, а также на объектах, строящихся на основе компенсационных соглашений.
13. Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен, а также расходов по перебазированию строительно-монтажных организаций на другую стройку, отдельно предусматриваемых в сводном сметном расчете на строительство и оплачиваемых заказчиком).
IV. Прочие накладные расходы
1. Отчисления средств в фонд премирования за создание и внедрение новой техники.
2. Отчисления в фонд министра на премирование работников предприятий и организаций за выполнение важных заданий и оказание единовременной помощи.
V. Затраты, не учтенные в нормах накладных расходов,
но относимые на накладные расходы
1. Обязательные платежи, не предусмотренные нормами накладных расходов и производимые в соответствии с действующими постановлениями и положениями.
2. Платежи по регрессным искам.
3. Недостачи и потери от порчи материальных ценностей сверх норм естественной убыли в случаях, когда конкретные виновники недостачи и порчи не установлены.
4. Отчисления средств в фонд освоения новой техники (в тех организациях, где фонд создается).
5. Отчисления на финансирование строительства временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных на их возведение в составе сметной стоимости объектов.
6. Выплата премий за экономию от снижения плановых затрат в соответствии с Положением о сквозном поточном бригадном подряде в строительстве.
7. Выплата премии за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства (в случаях исчерпания средств по сводному сметному расчету на строительство) при наличии сверхплановой прибыли.
8. Расходы, возмещаемые заказчиками сверх норм накладных расходов (расходы, связанные с подвижным и разъездным характером работ, перевозкой рабочих, отчисления в резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет и другие выплаты и льготы, предусмотренные Советом Министров СССР).
Текст документа сверен по
М.: Стройиздат, 1986
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!
Источник: www.vashdom.ru
Нормы накладных расходов в строительстве
Сборник норм накладных расходов в строительстве,введенных s действии с 01.01.84 [c.73]
Накладные расходы определяются в процентах от прямых затрат по строительным работам и заработной платы по монтажным работам. Можно принять, что средняя норма накладных расходов в строительстве составляет 17,2% от сметных прямых затрат. [c.270]
Сборник норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 1 января 1969 г. [c.7]
Порядок применения норм накладных расходов в строительстве утвержден постановлением Госстроя СССР от 31.12.68 г, № 121. [c.167]
НОРМЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ в строительстве — предельные размеры накладных расходов в затратах на строительно-монтажные работы. Устанавливаются в процентах к сметной стоимости прямых затрат или к основной заработной плате рабочих применяются при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные строительно-монтажные работы. Утверждаются Советом Министров СССР. [c.130]
Сметная стоимость всех работ, получаемая по сборникам ЕРЕР на строительные конструкции и работы, включается в графу 4 объектной сметы с соблюдением условий, предусмотренных Перечнем специальных строительных работ с указанием порядка начисления накладных расходов при определении их сметной стоимости (Приложение к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, утвержденному пост. Госстроя СССР от 22 апр. 1983 г. № 84). [c.208]
Министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик одновременно с установлением предельных норм накладных расходов на строительные работы для подведомственных организаций утвердили для тех же организаций нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП). Все эти нормативы приведены в Сборнике норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 1 янв. 1984 г. (Стройиздат, 1983). [c.256]
Приведенный порядок применения норм накладных расходов в строительстве утвержден пост. Госстроя СССР от 22 апр. 1983 г. №84. [c.259]
Во избежание начисления неоправданно высоких сумм накладных расходов Госстрой СССР вынужден был установить некоторые ограничения к общим правилам применения норм накладных расходов к элементным сметным нормам, в которых содержатся дорогостоящие материальные ресурсы. Кроме того, в целях более точного разграничения специальных видов строительных работ Госстрой СССР утвердил Перечень специальных строительных работ с указанием порядка начисления накладных расходов при определении их сметной стоимости (Приложение к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, приведенное в Сборнике норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 1 янв. 1984 г., изданном Стройиздатом в 1983 г.). [c.259]
Чугунные и стальные механически обработанные плиты для покрытия полов производственных помещений, учитываются в сметах и при расчетах за выполненные работы как материалы с начислением накладных расходов в размере 8,6 % с включением в объем строительно-монтажных работ (Приложение к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, утвержденному пост. Госстроя СССР от 22 апр. 1983 г. № 84). [c.709]
Для отдельных районов СССР (Крайний Север и др.), предусмотренных в Постановлении правительства О нормах накладных расходов в строительстве , на специальные строительные работы, а также на работы по строительству крупнопанельных домов могут быть установлены повышенные нормы накладных расходов. [c.105]
Размеры накладных расходов установлены постановлением Совета Министров СССР О нормах накладных расходов в строительстве от 2 декабря 1968 г. № 950 (СП СССР, 1968 г., № 23, ст. 167) в размере от 13 до 19,8% прямых затрат вне зависимости от ведомственной принадлежности заказчиков. [c.141]
Нормы накладных расходов в строительстве, включая плановые накопления, по Министерству путей сообщения должны составлять от прямых затрат 21%, в том числе административно-хозяйственные расходы 7,5% и плановые накопления 2,7%. [c.103]
Обязать министерства, ведомства, советы министров автономных республик и исполкомы Советов депутатов трудящихся разработать и осуществить мероприятия по обеспечению строгого соблюдения норм накладных расходов в строительстве. При разработке и осуществлении указанных мероприятий обратить особое внимание на1 сокращение административно-управленческих расходов, упорядочение сети первичных подрядных организаций и их укрупнение, ликвидацию лишних звеньев управления строительной индустрией, улучшение использования оборотных средств и на сокращение непроизводительных затрат, Установить, что при определении плановой себестоимости строительно-монтажных работ в каждой подрядной строительной и монтажной организации должны составляться сметы накладных расходов по всем их статьям. [c.371]
Поручить Министерству финансов СССР, Министерству среднего машиностроения и Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР в месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения о внесении необходимых изменений в нормы накладных расходов в строительстве, утвержденные Распоряжениями Совета Министров СССР от 28 января 1958 г. № 283 и от 31. января 1958 т. № 316. [c.371]
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ [c.374]
При строительстве крупнопанельных жилых домов применяется норма накладных расходов на внутренние санитарно-техниче-ские работы, предусмотренная в Приложении № 4 к Постановлению Министров СССР от 2 декабря 1968 г. № 950 и п. 8 данного Порядка применения норм накладных расходов в строительстве. [c.374]
Сборник норм и накладных расходов в строительстве, введенных в действие с I января 3.984 г. /Госстрой СССР. -М. Стройиздат, 1983. — 64 о, [c.68]
Дифференциацией структуры накладных расходов по строительным работам на затраты, зависящие от численности рабочих, уровня заработной платы и продолжительности строительства, наглядно вскрывается существенное влияние на нормируемую величину накладных расходов территориальных условий сооружения объектов трубопроводного транспорта. С учетом указанных факторов в пределах среднеотраслевой нормы в трубопроводном строительстве установлены по ряду главных производственных управлений предельные нормы накладных расходов в размере 18 — 19%. [c.242]
При определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по новой сметно-нормативной базе 2001 года порядок определения величины накладных расходов существенно изменился. Если в сметных базах 1984 года и 1991 года накладные расходы на строительные и ремонтно-строительные работы определялись по соответствующим нормативам от стоимости прямых затрат, то, в соответствии с МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (Госстрой России, 1999 г.), накладные расходы исчисляются от средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе сметных прямых затрат. Основная причина изменения базы исчисления накладных расходов заключается в устранении влияния более высокой стоимости материалов на массу накладных расходов при одной и той же норме. [c.103]
При разработке индивидуальных норм должны учитываться все затраты подрядной организации по накладным расходам в соответствии с Перечнем статей затрат накладных расходов в строительстве, приводимом ниже, с соответствующими обоснованиями этих затрат, расчетами, заключенными договорами и данными бухгалтерского учета. [c.112]
Расчет индекса пересчета сметной стоимости монтажа оборудования ведется по форме № 5 приложения 1, которая составляется на основании данных из форм № 2, 3 и 4. Накладные расходы (графы 2 и 3) рассчитываются по нормам по видам работ в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99, МДС 81-5.99). [c.365]
Лимиты накладных расходов на строительные, на выполняемые механизированным способом болотно-подготовительные работы и работы по лесоочистке зон затопления в связи со строительством гидротехнических сооружений устанавливаются в процентах к прямым затратам (и составляют 12—18,3%), а на монтаж оборудования — в процентах к основной заработной плате производственных рабочих. Кроме того, лимиты накладных расходов дифференцированы в зависимости от видов и структуры работ и территориального расположения строительной организации. Советом Министров СССР разрешено министерствам, ведомствам, главным управлениям и трестам за счет и в пределах плановых накоплений дифференцировать нормы накладных расходов, установленные для подведомственных им строительных организаций, т. е. отдельным строительным организациям устанавливаются разные нормы накладных расходов в пределах общей нормы и за счет плановых накоплений. Такая дифференциация распространяется и на нормы административно-хозяйственных расходов. [c.151]
В тех случаях, когда расходы по эксплуатации жилищного хозяйства выше его доходов, в балансах доходов и расходов строительных организаций предусматривается дотация на покрытие убытков за счет норм накладных расходов по строительству и за счет прибыли строительной организации. [c.200]
Учет накладных расходов. Состав накладных расходов в строительстве определен Перечнем статей накладных расходов, утвержденным Госпланом СССР, Госстроем СССР, Министерством финансов СССР и Госкомстатом СССР. Размер накладных расходов лимитируется нормами, которые на строительные работы установлены в процентах к сметной сумме прямых затрат, а на монтажные работы — в процентах к основной заработной плате рабочих, занятых монтажом оборудования. [c.382]
Накладные расходы на строительные работы начисляются на общий итог прямых затрат по смете. Норма накладных расходов устанавливается Постановлением Совета Министров СССР в процентах от прямых затрат и зависит от ведомственной принадлежности и территориального размещения строительных организаций и вида строительства или работ. Для каждого строительного министерства устанавливается норма накладных расходов в целом по министерству. Строительное министерство для каждого главного управления по строительству (а в отдельных случаях треста) устанавливает дифференцированную норму накладных расходов. [c.74]
На уровень накладных расходов в строительстве определенное влияние оказывает повышение качества инвентаря, инструмента, спецодежды, износ которых на одного рабочего в год по нормам составляет около 15 руб. Из-за невысокого качества этих предметов затраты на возмещение их износа иногда в 2—2,5 раза превышают принятые нормативы. [c.184]
Размеры накладных расходов в строительстве, применяемые при составлении смет, регламентируются специальными постановлениями правительства. В настоящее время действуют нормы накладных расходов, введенные с 1 января 1969 г. [c.104]
Сверх учтенных в нормах накладных расходов в размере 12% основной заработной платы рабочих и инженерно-технических работников, непосредственно участвующих в монтаже оборудования и выполнении электромонтажных работ Мин-монтажспецстроя СССР в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, Минэнерго СССР (без ограничения определенными местностями), а также Министерства связи СССР при работах по монтажу станционного оборудования проводных средств связи и почтовой механизации определяются расчетом в составе проекта организации строительства [c.484]
Нормы — Н. продолжительности строительства— 318 Н. сметные в строительстве — 339 Н. продолжительности проектирования — 349 Н. прямых затрат и накладных расходов на проектные и изыскательские работы—343 нормирование оборотных средств подрядных строительных организаций — 440 Н. задела в жилищном строительстве — 484 Н. амортизационных отчислений—490 Н. заготови-тельно-складских расходов в строительстве — 938 Н. плановых накоплений для организаций, занятых на строительных, монтажных и специальных строительных работах — 939 порядок применения Н. накладных расходов в строительстве — 942 Н. накладных расходов на геологоразведочные работы — 944 Н. накладных расходов на буровые работы на нефть и газ — 945 временные Н. дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время — 945. [c.543]
В состав накладных расходов входят административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников строительства, на организацию и производство работ на строительных площадках и прочие накладные расходы. Их определяют в процентом отношении от прямых затрат или основной заработной платы. Различают средние, предельные и единые предельные нормы накладных расходов.
Средние нормы при определении сметной стоимости строительства не применяют. Они являются основой для расчета предельных норм. Предельные нормы расходов на общестроительные работы разрабатывают по методическим указаниям Госстроя СССР и дифференцируют по министерствам, ведомствам и главным управлениям (объединениям). Единые предельные нормы накладных расходов (одинаковые для всех исполнителей) устанавливают на монтажные и специальные работы монтаж металлоконструкций, внутренние санитарно-технические работы, подземные горно-капитальные работы, буровзрывные работы, монтаж оборудования, прокладка и монтаж сетей связи, электромонтажные работы и др. [c.217]
Составление смет на строительные и другие виды работ осуществляется на основании утвержденных прейскурантов и имеющихся смет на типовые и повторно применяемые проекты строительства. Если эти документы отсутствуют, сметы составляют на основании рабочих чертежей, сборников ЕРЕР, утвержденных норм накладных расходов и плановых накоплений. Для этой цели подсчитывают объемы строительно-монтажных работ, которые отражают в специальных ведомостях. [c.216]
Накладные расходы определяются косвенным путем — установленной нормой по отношению к прямым затратам (на строительные работы) или по отношению к основной заработной плате производственных рабочих (на работы по монтажу оборудования и некоторые специальные работы). Предельные нормы накладных расходов установлены по министерствам (ведомствам), а также в зависимости от способа строительства — подрядного или хозяйственного. [c.224]
В соответствии с введенными с 1/1 1969 г, новыми ценами в строительстве пересмотрены и утверждены Советом Министров СССР новые предельные сметные нормы накладных расходов для соответствующих министерств и ведомств по подрядному и хозяйственному строительству [c.141]
Пример. Всего по нормативу имеется 1000 руб. накладных расходов, в том числе по статьям, относящимся к условно-постоянным, 360 руб. Продолжительность строительства по нормам — 4 мес, а после внедрения мероприятия, ускоряющего сроки строительства, — 3 мес. [c.118]
Согласно Инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства (СН 202-76) общая сметная стоимость строительно-монтажных работ по объекту определяется с учетом норм накладных расходов и других нормативов, установленных для соответствующих подрядных строительно-монтажных организаций. Трест, объединение для каждой строительно-монтажной организации устанавливает экспертным путем размер накладных расходов в пределах общей суммы этих расходов, полученных от заказчиков по сметам на объекты. [c.172]
В 1978 г. строительная организация имеет ту же сметную норму накладных расходов к прямым затратам и получит от заказчиков средства на накладные расходы на объем работ по видам строительства соответственно 850 и 397,6 тыс. руб. По жилищному строительству в связи с аналогичными проектными решениями и составом работ организация получит необходимую ей сумму накладных расходов по смете 397,6 тыс. руб., что соответствует расчету по удельному показателю накладных расходов на одного работающего, умноженному на базисную численность работников 1978 г. 2454 X 162 = 397,6 тыс. руб. [c.173]
Сметная стоимость капитального строительства пунктов перевалки определялась по нормам IV части СНиП (издание 1965 г.)г уточненным Госстроем СССР в связи с переходом на новые оптовые цены и тарифы, введенные с 1 июля 1967 г. В расчетах приняты тарифные ставки рабочих-строителей, действующие в настоящее время, с учетом повышения заработной платы низкооплачиваемым рабочим, произведенного с 1 января 1968 г. В расчетах учтены новая сметная стоимость машин и оборудования действующие с 1 января 1969 г. цены на монтажные материалы, изделия, конструкции новые нормы накладных расходов (16% от прямых затрат). Поскольку в ценах на строительную продукцию, приведенных в новых ценниках, не учтены плановые накопления, последние учитываются в расчетах в размере 6% сметной суммы прямых затрат и накладных расходов. [c.121]
Действующие в настоящее время нормы накладных расходов в строительстве утверждены постановлением Совета Министров СССР от 02Д2 68 г. № 950 и введены в действие с 01.0.1.69 г. одновременно с новыми сметными нормами и ценами. [c.165]
Нижелимитное строительство — 120 Нормы накладных расходов в строительстве— 130 Особые счета — 157 [c.680]
Стоимость накладных расходов на.строительные и полташке работы в локальных сметах принимается но «Сборнику норм и накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 01.0I.84 J3J. [c.7]
Нормы накладных расходов установлены по видам работ (строительные, монтажные и специальные строительные работы), по ведомственному признаку, причем для каждого строительного министерства утверждены средние нормы накладных расходов, в пределах которых министерства определяют предельные нормы накладных расходов для подведомственных им организаций территориальных главных управлений по строительству и в ряде случаев для строительно-монтажных объединений и трестов. Так, например, средние нормы накладных расходов на строительные работы составляют (в процентах к сметным прямым затратам) для Минтяжстроя — 18,1, Минпромстроя СССР— 18,1, Минстроя СССР — 19, Минэнерго СССР— 16,2, Минвостокстроя — 23,6, Минтрансстроя — 17 и т. д. Для других министерств и ведомств нормы накладных расходов дифференцированы также по способам строительства (подрядный и хозяйственный способы). [c.61]
На строительство крупнопанельных домов и зданий из объемных блоков предельные нормы накладных расходов в среднем на 20 % ниже норм накладных расходов на строительные работы. При выполнении работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий применяются повышающие коэффициенты к нормам накладных расходов на строительные и монтажные работы. Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в районах с тяжелыми климатическими условиями, в пустынных, полупустынных и высокогорных районах устанавливаются повышенные нормы накладных расходов на строительные и специальные работы. Повышенные нормы накладных расходов утверждаются в про-цгнтах к прямым затратам министерствами (ведомства- [c.186]
УЧЁТ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ — учет движения малоцепных и быстроизнашивающихся предметов на заводском складе, в цеховых раздаточных кладовых, а также их износа. Для У. м. и б. п. предусмотрены активный счет Малоценных и быстроизнашивающихся предметов с 2 субсчетами На складе и В эксплуатации, а также контр-активный счет Износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Аналитич. У. м. и б. п. ведется по местам их хранения и использования. Документальное оформление и оперативный У. м. и б. п. на складах не отличается от оформления и учета материалов. Иначе учитывают эти предметы с момента передачи их в эксплуатацию.
Полностью относят на издержки лишь переданные для употребления предметы стоимостью до 2 руб. за штуку [запись по дебету счета Цеховых расходов или другого счета затрат и кредиту счета Малоценных и быстроизнашивающихся предметов (на складе)]. Предметы стоимостью св. 2 руб., переданные в эксплуатацию, остаются на балансе предприятия до выбытия их из строя за непригодностью.
В цеховых кладовых, помимо количественно-сортового учета инструментов, ведется оперативный учет предметов, выданных рабочим. Для У. м. и б. п., переданных рабочим в постоянное пользование, открывают лицевые счета в форме инструментальных книжек или лицевых карточек.
Учет инструментов кратковременного пользования обычно ведется посредством инструментальных марок, в обмен на к-рые рабочие получают необходимые инструменты. Износ. малоценных и быстроизнашивающихся предметов производств, назначения включается в себестоимость продукции и работ.
Первоначальная стоимость инструментов общего пользования, а также хоз. инвентаря обычно погашается на 50% при передаче их в эксплуатацию, а остальные 50% (за вычетом стоимости выбывших предметов по цене возможного их использования) — при выбытии пришедших в негодность вещей. Себестоимость спец. инструментов и приспособлений, предназначенных для выполнения индивидуальных заказов, полностью погашается в момент передачи их в эксплуатацию (за вычетом вероятной стоимости их к моменту выбытия из эксплуатации). Нормы погашения стоимости спец. инструментов, используемых и крупносерийных и массовых произ-вах, устанавливают в рублях и копейках на единицу продукции, для изготовления к-рой эти инструменты служат. Применение в учете счетно-перфорационных машин позволяет более точно определять износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов исходя из нормативных сроков их службы. Месячные нормы погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов фиксируются в постоянных перфокартах, к-рые обрабатываются на умножающем перфораторе или электронном вычислителе совместно с итоговыми (сальдовыми) перфокартами остатков малоценных и быстроизнашивающихся предметов. На основании этих расчетов дебитуют счета Основного производства, Цеховых расходов, Накладных расходов (в строительстве) и яр. и кредитуют счет Износа мало- [c.290]
Смета разрабатывается на основе данных технического проекта строительства скважин, единых цен на материалы и оборудование, транспортных тарифов, утвержденных норм накладных расходов и плановых накоплений, а также плановой скорости бурения скважин. Нормы, расценки, тарифы принимают по Справочнику укрупненных сметных норм на строительство нефтяных и газовых скважин и Прейскуранту порайонных расценок на строительство нефтяных и газовых скважин (в нормах и ценах на 1/VII—1967 г., нормах амортизационных отчислений на 1/1—1968г.). [c.212]
Источник: economy-ru.info
Ценообразование в строительстве
Цена договора строительного подряда определяется на основании сметной стоимости строительства объекта:
а) либо равна сметной стоимости,
б) либо больше сметной стоимости (в договор включаются статьи, оплачиваемые заказчиком сверх сметной стоимости),
в) либо меньше сметной стоимости, если подрядчик предоставляет скидку к цене за счет плановых накоплений или уменьшения накладных расходов.
Сметная себестоимость с точки зрения бухгалтерского учета это – плановая или нормативная себестоимость строительно-монтажных работ.
Формулы для определения сметной себестоимости и сметной стоимости:
СС = ПЗ + НР , где
СС – сметная себестоимость, ПЗ – прямые затраты, НР – накладные расходы.
ПЗ = ЗП + М + ЭМ , где
ЗП – заработная плата строительных рабочих, М –материалы, ЭМ – стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов (в т.ч. зарплата рабочих-машинистов).
НР = ПЗ х Нн или НР = З х Нн, где
З – заработная плата строителей и машинистов,
Нн – норма накладных расходов (в %).
С = СС + СП , где
С – сметная стоимость строительно-монтажных работ,
СП – сметная прибыль.
СП = ПЗ х Нсп или СП = З х Нсп, где
Нсп – норма сметной прибыли.
Методы определения стоимости строительства:
1) ресурсный метод – предусматривает расчет ресурсов, необходимых для реализации проекта, в текущих (прогнозных) ценах (методика введена в действие письмом Минстроя РФ от 10.11.1992 № БФ-926/12);
2) ресурсно-индексный метод – сочетание ресурсного метода с системой индексов на сметную стоимость строительства;
3) базисно-индексный метод – основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне: стоимость работ и затрат в базисном уровне цен умножают на индексы. Индексы (коэффициенты пересчета) – коэффициенты перехода от базовой стоимости (01.01.84г., 01.01.91г., 01.01.2001г.) к стоимости на текущую дату.
Сумму прямых затрат на объем конкретной работы определяют по формуле:
ПЗр = ЕР х V р , где
ПЗр – прямые затраты на вид работ, ЕР – единичная расценка, V р – объем работ.
Единичная расценка – стоимость прямых затрат на единицу работы (суммарный результат умножения элементов сметной нормы на соответствующие цены ресурсов).
Сметная норма – совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Главная функция сметных норм – определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ.
Примерная структура сметной стоимости строительных работ:
— затраты на материалы, изделия, конструкции – 50-60%,
— заработная плата основных рабочих – 10-17%,
— затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, включая заработную плату рабочих-машинистов – 5-10%
Итого прямые затраты – 65-80%
— накладные расходы – 12-20%,
— плановые накопления – 8-11%
Итого сметная стоимость строительных работ – 100%
Перечень накладных расходов:
1) административно-хозяйственные работы:
— расходы на оплату административно-хозяйственного персонала,
— амортизация основных средств,
— другие подобные расходы;
2) расходы на обслуживание работников строительства:
— затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров,
— расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий,
— расходы на охрану труда и технику безопасности (в т.ч. обеспечение СИЗ),
— другие подобные расходы;
3) расходы на организацию работ на строительных площадках:
— приобретение и ремонт инвентаря, инструмента,
— другие подобные расходы;
4) прочие накладные расходы:
— расходы на рекламу,
— амортизация нематериальных активов,
— оплата пособий по временной нетрудоспособности,
— расходы на перебазирование строительной организации,
— расходы по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным).
Вопросы определения сметной стоимости строительных работ регулируются следующими документами:
— Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1;
— Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 № 6;
— Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утв. постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 № 15;
— Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99), утв. Госстроем РФ, 1999.
Источник: amnagency.ru