Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ
Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.
* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.
Особенности возведения домика вблизи железной дороги с интенсивным движением
* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ 220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.
* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл.2.5.34.
Таблица 2.5.34. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами.
Пересечение или сближение
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
Для неэлектрифицированных железных дорог
от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:
Десяточка №18 Особенности возведения домика вблизи железной дороги с интенсивным движением
– железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования
– железных дорог широкой колеи необщего пользования
– железных дорог узкой колеи необщего пользования
от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:
– железных дорог широкой колеи
– железных дорог узкой колеи
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог
от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:
– в нормальном режиме
Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.24 (см. также 2.5.229)
при обрыве провода в соседнем пролете
При сближении или параллельном следовании:
– для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали
– для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали
Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.25
– то же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети
Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °C.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм 2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.
* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.
2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.
2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.
2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл.2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.
Источник: www.elec.ru
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Согласно СНИП от 2003 года строить жилой дом можно не ближе 100 метров от железной дороги или 50 метров если есть шумоглушащий забор.
Мне сказали, что есть более новый закон, где все эти нормы пересмотрены.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Можно ли на указанном в приложении участке постоить жилой дом без проблем(судов, доп соглашений и прочих мздоимств) с получением всех необходимых согласований(градостроительный план, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию и тд и тп)?
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Никто его не отменял, новых норм не было.
получается строить на указанном в приложении участке нельзя?
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
В настоящее время действует
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
и в нем никакого пункта 6.8 нет.
Согласно положениям действующего Снип, в отличии от отмененного приведенного коллегой, следует:
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
Т.е. необходимо обратиться к положениям регулирующим санитарный разрыв.
http://docs.cntd.ru/document/4.
Иван, спасибо за ответ.
Но кто мне сможет ответить в моем конкретном случае?
Куда мне обратиться для определения расстояний или где взять санитарные тебования?
Т.е, как видно из положений приведенного Снип, речь идет о так называемом санитарном разрыве, в ранее действовавшей редакции снип, все
было проще, было указано расстояние 100 метров, сейчас этого нет.
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий
11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.
При этом конкретных расстояний до железной дороги от зоны жилой застройки в настоящее время не определено, все решается по каждому отдельному объекту, согласно полученному на него заключения территориального органа Роспотребнадзора.
Согласно письму Роспотребнадзора от 18 июня 2015 года N 01/6968-15-32 «Орассмотрении проектных материалов по обоснованию окончательных санитарно-защитных зон» следует:
Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.
В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.
При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации
Из чего следует, что необходимо обратиться непосредственно в обслуживающую данный участок железной дороги организацию, по вопрос получения соответствующей информации касающейся размера санитарного разрыва данного объекта.
Источник: pravoved.ru
Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?
Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.
Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).
Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.
Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.
Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.
Недостатки жилья вблизи железной дороги
1. Шум
Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.
Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.
2. Вред для фундаментов домов
Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.
3. Грязь и пыль
Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.
Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.
4. Неприятные запахи
Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.
5. Опасность экологических катастроф
Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.
6. Разнородное социальное окружение
Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.
7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения
Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.
8. Опасность для детей.
Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.
Источник: nngm.ru