Нужно ли разрешение на строительство грпш

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 17 мая 2017 г. N 09-00-06/5715

О ТРЕБОВАНИЯХ К ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с определением статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ N 116) техническое перевооружение опасного производственного объекта (далее — ОПО) — это приводящие к изменению технологического процесса на ОПО внедрение новой технологии, автоматизация ОПО или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на ОПО технических устройств.

Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ N 116 документация на техническое перевооружение ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Какой ГРПШ выбрать? ГРПШ-6, ГРПШ-10, какой завод лучше? Газификация жилого дома.

Следовательно, в указанном случае проведения работ по техническому перевооружению трех ОПО, в объеме которых предусмотрены демонтаж и установка тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей, документация на техническое перевооружение каждого ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности, если данная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

Вопрос от 26.12.2017:

В соответствии со статьей 13 пункт 1 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сказано что экспертизу промышленной безопасности проводят для документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Прошу Вас пояснить, необходимо ли проходить повторную экспертизу промышленной безопасности при внесении в документацию изменений, а в случае такой необходимости изменения какого рода можно вносить в документацию не подвергая в последствии документацию повторной экспертизе промышленной безопасности.

Где устанавливать ГРПШ? Установка ГРПШ-6. Рекомендации по строительству газопровода👆🏻

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 8 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 24 июля 1997 года № 116-ФЗ, отклонения от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются.

Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Заключение такой экспертизы промышленной безопасности также регистрируется в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

Законом не предусмотрен перечень отступлений, при которых не требуется проведение экспертизы промышленной безопасности внесенных изменений.

Вопрос от 26.10.2016:

1.Существуют ли сроки ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта законодательно. Если да,то каким нормативно-правовым документом они установлены?!
2.Необходимо ли обязательно уведомить территориальное управление Ростехнадзора о проведении технического перевооружения опасного производственного объекта на предприятии. Если да,то в какие сроки и в какой форме?!

Ответ: Действующими нормативными правовыми актами не установлены сроки, ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта.

Если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то извещение органов надзора осуществляется в соответствии со статьей 52 (часть 5) Градостроительного Кодекса Российской федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ. Заключение экспертизы промышленной безопасности подлежит внесению в реестр в территориальном органе Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта.

Вопрос от 01.11.2015:

В Ростехнадзор обратился гражданин с вопросом: является ли техническим перевооружением котельной осуществление подпитки тепловых сетей котельной от соседнего предприятия?

Ответ: Специалисты Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Вопрос от 15.09.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос: необходимо ли получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.

Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется.

Вопрос от 04.09.2018:

В управление поступило обращение с вопросом применения понятия «техническое перевооружение» при замене технического устройства на аналогичное?

Ответ: Техническое перевооружение опасного производственного объекта относится к видам деятельности в области промышленной безопасности.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта предполагает проведение следующих видов работ:

  • внедрение новой технологии, приводящей к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте;
  • автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, приводящая к изменению технологического процесса;
  • модернизация применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, приводящая к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте;
  • замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, приводящая к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте.
Читайте также:  Можно ли не вступать в СРО в строительстве

Следовательно, техническое перевооружение опасного производственного объекта должно отвечать одновременно двум критериям:

  • проведение одного из перечисленных видов работ;
  • изменение технологического процесса на опасном производственном объекте, вызванное проведением такой работы.

Вопрос от 29.11.2018:

Являются ли техническим перевооружением ОПО замена технических устройств (насосного оборудования, двигателей, установка датчиков, дополнительных приборов, систем защит и т.д.), если данные замены не ведут к изменению технологического процесса, не меняют характеристик и производительности ОПО?

Ответ: Если данные замены не ведут к изменению технологического процесса и не меняют характеристик и производительности объекта, то это не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Вопрос от 02.2019:

Какие требования к порядку проведения технического перевооружения? И кто может проводить техническое перевооружение?

Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – 116-ФЗ) техническим перевооружением опасного производственного объекта являются приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Требования к порядку проведения технического перевооружения определены ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ. В соответствии с » Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 27.01.2009 № 37, специалисты (должностные лица) организаций, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, накладку, обслуживание и ремонт технических устройств на опасных производственных объектах, должны быть подготовлены и аттестованы по вопросам безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Вопрос от 15.02.2019:

На опасном производственном объекте, для обогрева предприятия, применяется котел водогрейный КВ-ГМ-2,5-115П с горелочным устройством «Marathon» М 3001 ARZ мощностью min 444кВт max 3166кВт среднего давления газа, в связи с окончанием нормативного срока службы выше указанных горелочного устройства, наше предприятие хотело бы заменить горелочное устройство, без замены котла, на горелочное устройство Ecoflam BLU 3000.1 мощностью min 630кВт max 3000кВт среднего давления газа. Является ли данная замена техническим перевооружением? Требуется ли нам делать проект технического перевооружения ОПО для выше указанной замены горелочного устройства? Какое наказание грозит нашему предприятию или должностным лицам в случае если не будет проекта на техническое перевооружение и экспертизы?

Ответ: Приволжское управление Ростехнадзора рассмотрело обращение и сообщает. В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящее к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Исходя из вышеизложенного работы по замене газогорелочных устройств, указанные в вашем обращении относятся к техническому перевооружению. Также поясняем, согласно требованиям вышеуказанного Закона, данные работы должны выполнятся в строгом соответствии с разработанной проектной документацией, прошедшей экспертизу промышленной безопасности.

Источник tk-servis.ru

Нужно ли разрешение на строительство грпш

<Письмо>ФАС России от 15.05.2017 N СП/32350/17 «По вопросу о проектной документации на сети газопотребления жилого дома при подключении к сетям газораспределения объектов капитального строительства»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 15 мая 2017 г. N СП/32350/17

О ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СЕТИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛОГО

ДОМА ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

В связи с обращениями по вопросу навязывания в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства, направляем сведения для учета в работе.

Подпункт «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства N 1314 от 30.12.2013, закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее — ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее — объект капитального строительства).

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка, потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Отмечаем, что газораспределительные организации при необходимости разработки проектной документации ссылаются на положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 в части того, что сеть газопотребления объекта капитального строительства является линейным объектом.

Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (далее — Приказ). Согласно Приказу, «сеть газопотребления жилых зданий» — единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что навязывание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил.

Читайте также:  Образец технического плана незавершенного строительства

Данная позиция также поддерживается письмами Ростехнадзора от 20.04.2017 N 00-06-04/1039 и Минстроя России от 20.03.2017 N 8652-АГ/08.

Источник legalacts.ru

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газопроводов (до 2021г.)

Газопровод проходит вдоль забора другого хозяйствующего субъекта. Забор является границей санитарно-защитной зоны. Для снижения воздействия вредных фактором от производственной деятельности предприятием высажены деревья, которые в настоящее время очень высокие. В случае падения дерева может произойти повреждение газопровода. Вопрос: какими нормативными актами следует руководствоваться в данной ситуации, Росприроднадзора, которые обязывают снижать воздействие вредных факторов производства на население или Ростехнадзора, обязывающие обеспечивать безопасносную эксплуатацию газопровода?

Требованиями таблицы 4 СП 18.13330.2011 расстояние от ствола дерева до оси газопровода должно составлять не менее 1,5 м, расстояние от кустарника не нормируется.

Таким образом, в случае если расстояние от стволов деревьев до оси газопровода соответствует нормативам установленных таблицей 4 СП 18.13330.2011, и деревья не препятствуют доступу персонала эксплуатирующей организации для обслуживания и ремонта газопровода, то нахождение деревьев в охранной зоне данного газопровода не является нарушением требований п. 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878.

При наличии угрозы падения деревьев необходимо обратится в администрацию муниципального образования для оформления разрешения на аварийную рубку деревьев, а также с уведомлением к владельцу территории на которого расположены деревья о проведении работ по аварийной вырубке.

При эксплуатации опасных производственных объектов следует в первую очередь руководствоваться нормами законодательства в области промышленной безопасности, поскольку согласно определения, установленного Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

ГАЗОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 22 ноября 2019 года

Долгополов П.С., ООО «СевИнтелИнвест».

Порядок создания и эксплуатации газопроводов высокого давления подчинен нормативным требованиям и правилам. Рассмотрим их основные особенности.

1. Понятие и виды газопроводов

Газопроводы образуют газотранспортную систему, под которой понимается система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях (абз. 6 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162).

  • — газопровод внутренний — газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания;
  • — газопровод наружный — подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания;
  • — газопровод подземный — наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании);
  • — газопровод надземный — наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования);
  • — газопровод продувочный — газопровод, предназначенный для вытеснения газа или воздуха (по условиям эксплуатации) из газопроводов и технических устройств;
  • — газопровод сбросной — газопровод, предназначенный для отвода природного газа от предохранительных сбросных клапанов.

Приложением N 1 к Регламенту безопасности газораспределительных сетей предусмотрена следующая классификация наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления:

  • — газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа);
  • — газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно);
  • — газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно);
  • — газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно);
  • — газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно).

2. Обязательные требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам газопроводов высокого давления

Согласно п. п. 14 — 16 Регламента безопасности газораспределительных сетей сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.

Проектирование, строительство, реконструкция, монтаж, эксплуатация, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться с учетом особенностей, связанных с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, сейсмическими условиями и наличием подземных горных разработок.

Места размещения сбросных и продувочных газопроводов должны определяться исходя из условий максимального рассеивания вредных веществ, при этом концентрация вредных веществ в атмосфере не должна превышать предельно допустимые максимальные разовые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.

На основании п. п. 28, 29 Регламента безопасности газораспределительных сетей не допускается проектирование наружных газопроводов всех категорий давлений, предусмотренных приложением N 1 к указанному техническому регламенту:

  • по стенам, над и под помещениями категории А и Б по взрывопожарной опасности, за исключением зданий газорегуляторных пунктов и пунктов учета газа;
  • по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из горючих материалов группы Г1 — Г4, а также по железнодорожным мостам.

Не допускается проектирование наружных газопроводов высокого давления, превышающего 0,6 мегапаскаля, по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из негорючих материалов.

В соответствии с п. 56 Регламента безопасности газораспределительных сетей при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение:

  • технических решений, предусмотренных проектной документацией;
  • требований эксплуатационной документации изготовителей газоиспользующего оборудования, технических и технологических устройств, труб, материалов и соединительных деталей;
  • технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.

Пунктами 3 — 6 Правил охраны магистральных газопроводов, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083, предусмотрены правила установки и ограничения для охранных зон объектов магистральных газопроводов. В частности, в охранных зонах запрещается устраивать свалки, осуществлять сброс и слив едких и коррозионно-агрессивных веществ и горюче-смазочных материалов, складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов и т.д.

На основании п. 68 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг грунтовых условий (выявление пучения, просадки, оползней, обрушения, эрозии грунта и иных явлений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации наружных газопроводов) и производства строительных работ, осуществляемых в зоне прокладки сетей газораспределения для недопущения их повреждения.

Согласно п. 69 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации подземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:

  • — утечек природного газа;
  • — повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов;
  • — повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления;
  • — неисправностей в работе средств электрохимической защиты и трубопроводной арматуры.

В соответствии с п. 70 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:

  • — утечек природного газа;
  • — перемещения газопроводов за пределы опор;
  • — вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;
  • — повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;
  • — неисправностей в работе трубопроводной арматуры;
  • — повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;
  • — повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Читайте также:  Как сделать рекламу при строительстве

В соответствии с п. п. 76, 80 Регламента безопасности газораспределительных сетей продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.

При эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения.

3. Порядок регистрации возникновения, перехода и прекращения права собственности на газопровод

На основании ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газотранспортная организация — это организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

К недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК). Следовательно, газопровод относится к недвижимости, т.к. обладает такими признаками.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлен ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости) и включает в себя в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (за исключением отдельных установленных указанным Законом случаев) осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации недвижимости государственная регистрация прав, в частности, включает в себя:

  • — прием заявления и прилагаемых к нему документов (требования к документам, предоставляемых для регистрации прав, закреплены в ст. ст. 21, 25 Закона о регистрации недвижимости);
  • — проведение правовой экспертизы представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации прав;
  • — внесение в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав, либо отказ в таком внесении;
  • — выдачу соответствующих документов.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Исходя из ст. 17 Закона о регистрации недвижимости и пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на газопровод установлен следующий размер госпошлины для организаций — 22 000 рублей.

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).

В соответствии с ч. 12 ст. 29 Закона о недвижимости приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).

Вопрос от 26.12.2019:

Гр-н Щ. в обращении, зарегистрированном в управлении Ростехнадзора от 27.11.2019 вх. № 25/196ог сообщает, что организация эксплуатирует опасный производственный объект 3 класса опасности: «Сеть газоснабжения города». В нее входит ГРП, ГРПШ, ГРПБ, большое количество газопроводов высокого среднего давления. В связи с этим спрашивает следующее.

Необходимо ли вносить в лицензию место определенного лицензируемого вида деятельности, адреса ГРП, ГРПШ и газопроводов, в частности газопроводов высокого и среднего давления? Эти объекты являются линейными объектами и адреса, как такового, у них нет. Возможно ли, внести в адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности адрес определенного города, без указания наименования улиц?

Ответ: Печорское управление Ростехнадзора на вопрос об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», сообщает, что в соответствии с » п. 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495 опасный производственный объект «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая» идентифицируется по границам территории административной единицы (территория населённого пункта, микрорайона, района города).

На основании вышеизложенного, адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая» является территория административной единицы.

Вопросы от 19.05.2020:

Кто принимает решение о консервации и расконсервации сетей газораспределения и сетей газопотребления?

Ответ: Согласно Технического регламента о безопасности сетей газопотребления и газораспределения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, решение о консервации и расконсервации сетей газораспределения и сетей газопотребления принимает собственник с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

Какие требования установлены Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления к оснащению газоходов от газоиспользующего оборудования взрывными предохранительными клапанами?

Ответ: Все производственные помещения газоопасных производственных объектов, где располагается газоиспользующее оборудование, проектируются с учетом их оснащения системами контроля и предохранительными клапанами. Так, например, в подобных помещениях в обязательном порядке устанавливаются устройства, контролирующие их загазованность метаном и оксидом углерода. При этом, сигнал о состоянии данного показателя выводится на пульт управления. На газоходах от газового оборудования предусматривается установка систем предохранительных взрывных клапанов, площадь которых находится на уровне 0,05 кв. метра каждый. Данные системы на случай срабатывания оборудуются защитными механизмами.

Каким требованиям должны соответствовать заглушки, устанавливаемые на газопроводы природного газа в системах газораспределения и газопотребления?

Ответ: В случае замены (разборки) внутренних или внешних газопроводов, согласно нормативному регламенту, необходимо отключение конкретного газопроводного участка и установка заглушек. При этом заглушки в целях более эффективного обеспечения безопасности на газоопасном производственном объекте должны соответствовать максимально возможному давлению газа в газопроводной сети. Данные устройства оснащаются хвостовиками, которые выступают за пределы фланцев. На заглушках, в целях их идентификации, устанавливается клеймо. На нем фиксируется информация о диаметре газопровода и давлении газа в сети.

Источник krantest.ru
Рейтинг
Загрузка ...