Объект капитального строительства магазин

Содержание

Читайте на портале СТРОИМПРОСТО публикацию: «Как получить разрешение на строительство магазина, и какие документы потребуются?». Дата публикации статьи: 2021-03-25.

Что является объектом капитального строительства

Жилой дом это объект капитального строительства

Является ли часть жилого дома объектом капитального строительства?

Имеется 1/2 доля в индивидуальном жилом доме. Необходимо провести водопровод и канализацию в указанную долю. Предприятие отказывается выдавать технические условия, мотивируя тем, что часть жилого дома не является объектом капитального строительства. Правомерен ли отказ в выдаче технических условий?

Если у вас есть кадастровый номер, и в базе Росреестра (pkk.rosreestr.ru) — вы по кадастровому номеру находите свой объект во вкладке ОКС — значит у вас объект капитального строительства.

Земли ижс и СНТ

Хочу с Вами проконсультироваться в отношении моего участка с кадастровым номером 50:26:0190505:88 (к/к 77:18:0190505) , категория земель — Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — 2.1-Для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу:108807, РФ, г. Москва, внутригородская территория поселения Первомайское, квартал №45, земельный участок 20/3, который принадлежит мне на праве собственности. Для информации:

На территории земельного участка в кадастровом квартале 77:18:0190505, расположены земельные участки с видом разрешенного использования: 2.1-Для индивидуального жилищного строительства и для садоводства. Также на данной территории зарегистрированы две юридические организации ТСН «Полет» и СНТ «Полет» .

У СНТ «Полет» и ТСН «Полет» нет имущества общего пользования (земель общего назначения), которое зарегистрировано на праве собственности этих организаций.

1. Электрические сети, к которым подключены собственники земельных участков, являются собственностью Россети Пао Моэск Новая Москва.

2. Собственники земельных участков имеют прямые договора с ресурсоснабжающими организациями (Мосэнергосбытом, Мособлгазом).

3. Земельный участок с кадастровым номером 50:26:0190505:245, расположенным в к/к 77:18:0190505, по которому осуществляется подъезд к земельным участкам, которые принадлежат физическим лицам,-по выписки ЕГРН имеет вид разрешенного использования, — Для общего пользования (уличная сеть). Границы участка не установлены.

В соответствии с информацией указанной на Портале открытых данных Правительства Москвы data. mos.ru в разделе Земельные участки в собственности города Москвы и неразграниченной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0190505:245 указана следующая информация:

1. Адрес земельного участка: (Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: город Москва, поселение Первомайское, д. Рогозинино, СНТ «Полет».)

2. Площадь земельного участка (кв.м) :48800.

3.Тип собственности: неразграниченная собственность.

4. Статус нахождения в аренде: нет.

5. Разрешенное использование: для общего пользования.

В отсутствии межевого плана и границ территории СНТ «Полет», юридическая организация СНТ «Полет» заявляет, что имущество общего пользования не оформлено в собственность СНТ ««Полет», однако руководство СНТ «Полет» заявляет, что земельные участки физических лиц находятся в границах территории, которая якобы принадлежит СНТ «Полет».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 г. № 120-ПП «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы» , картой градостроительного зонирования, с указанием границ территориальных зон и вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства поселения Первомайское города Москвы реестровый номер территориальной зоны 77:18-7.154 (к/к 77:18:0190505) указаны коды видов разрешенного использования: 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0. Вид разрешенного использования земельные участки общего назначения с кодом 13.0 в территориальной зоне 77:18-7.154 не указан!

В ГПЗУ №РФ-77-4-59-3-552022-2596 моего участка с к/н 50:26:0190505:88 указано, что реквизиты проекта территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания указано-Документация по планировке территории не утверждена.

Из вышеуказанной информации, как Вы считаете мой участок входит в границы СНТ «Полет» или нет!

Ответить на вопрос входит ли Ваш участок в границы СНТ «Полет» можно после ознакомления с документами СНТ.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Здравствуйте, если участки отмежованы, приглашаете межевиков, которые с помощью приборов покажут где границы участка, и тогда Вы определитесь.

Выкуп арендованного земельного участка субарендатором

ОМСУ заключил договор аренды земельного участка из земель категории «населенных пунктов» с видом разрешенного использования «под строительство административных зданий» с физическим лицом, который является единственным участником аукциона. Соответственно, аукцион считается несостоявшимся. Арендатор хотел построить там здания, но когда случились обстоятельства, вследствие которых он понял, что не сможет использовать данный участок по назначению, то есть, не сможет построить ОКС, ранее запланированный им, хотел переуступить права аренды, но администрация ему отказала, ссылаясь на п.7 ст.448 ГК РФ, в соответствии с которым «Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом».

1-й вопрос: Права ли Администрация при том, что на аукционе была подана одна заявка и, соответственно, аукцион считается несостоявшимся, значит можно считать, что право аренды на землю выкуплено не на аукционе.

В тоже время в договоре аренды была предусмотрена возможность передачи земельного участка в субаренду, в связи с чем Арендатор обратился в администрацию повторно на выдачу разрешения на передачу земельного участка в субаренду. Администрация дала добро и Арендатор заключил договор субаренды. Субарендатор построил с согласия арендатора здание на данном земельном участке и оформил на себя право собственности. Встал вопрос о выкупе у ОМСУ земельного участка под объектом капитального строительства!

2-й вопрос: Может ли (правомерно ли) Субарендатор напрямую обратиться в ОМСУ с заявлением о предоставлении земельного участка на возмездной основе, на котором расположен объект, принадлежащий ему на праве собственности. И может ли администрация ОМСУ предоставить путем выкупа на возмездной основе субарендатору земельный участок. Нужно ли получить письменное согласие Арендатора на выкуп? Или если ни один из вышеуказанных вариантов не подходит, подскажите как быть в такой ситуации, чтобы никто из действующих лиц не пострадал и не нарушил закон! Спасибо, очень надеюсь на вашу помощь, уважаемые юритсы!

1. Они ошиблись или произошла подмена понятий, закон исходит из другого — аукцион будет признан несостоявшимся, единственному участнику предложат заключить договор и он вправе его заключить как единственный участник в соответствии с Земельным кодексом РФ, п. 14 статьи 39.12.

14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

2. Да может. Если вы заинтересованы в покупке зу муниципального, то необходимо обратиться в администрацию с прошением о предоставлении во временное пользование интересующего з/у. Также в заявлении должна быть указана цель использования объекта.

Это вопрос хоть и ВИП, не он не стоит 100 рублей. Я думаю, вы это понимаете.

Если договор аренды не был признан не действительным, было оформлено право субаренды, с согласия арендатора возведено строение, которое оформлено н праве собственности за субарендатором, то разрешение на выкуп земли у арендатора брать не нужно, он же не собственник земли.

Субарендатор враве обратиться сам напрямую для получения земли в собственность на основании ст.39.20 ЗК РФ.

1.Админситарция права до тех пор, пока заинтересованное лицо не оспорит её решение. В суд рекомендую сходить для прояснения вопроса.

2. Субарендатор имеет право обратиться в ОМСУ. Согласие арендатора необходимо, если это есть в договоре субаренды — это проистекает из норм ГК РФ об аренде, в частности —

ГК РФ Статья 624. Выкуп арендованного имущества

3. Давать всеобъемлющие рекомендации по описанной ситуации может живой спец не за 99 рублей, и даже не за 9 999. чуть-чуть дороже.

Милана, Доброго дня.

1) Администрация права.

По правилам Федерального закона»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) [quote]в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, то закупку признают несостоявшейся[/quote].

[u]Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что, по нормам 44-ФЗ, несостоявшейся процедура признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика[/u].

[i]Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).[/i]

2)[b]Земельный кодекс РФ по общему правилу допускает сдачу государственных и муниципальных земельных участков в субаренду с согласия арендодателя или при условии его уведомления (п. 9 ст. 22 ЗК РФ). При этом о необходимости заключения договора субаренды на торгах в Земельном кодексе РФ не говорится;[/b]

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен!

Что нам посоветуете в таком случае делать?

Перед покупке дома в Краснодарском крае обратились в местное АО»ГАЗПРОМ газораспределение по Краснодару» так как соседи с права с Лёва были подключены к газу и стояк находится на границе нашего участка и соседского, на что нам сказали — без документов собственника с вами разговаривать не будем.

После приобретения подали официальную заявку на подключение на которую пришел отказ (На Вашу Заявку вх. № 31-000002512 or 12.10.2021 г. (технологическом присоединении) K сети о подключении газораспределения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства: жилой дом с кадастровым № 23:26:0304002:1330 в рамках догазификации. Расположенного по адресу: 353246, Краснодарский край, Северский р-н, Убинская ст-ца, Набережная ул, дом № 37/1, на з/у с кадастровым 23:26:0304002:700, с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа): 5 куб. метров в час (далее — Обьект), сообщаю, что порядок подключения к сетям газораспределения объектов капитального строительства регламентируется «Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к от 13.09.2021 г. № 1547, (далее — Правила). сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ

Техническая возможность подключения к сетям газораспределения определяется газораспределительной организацией в соответствии с п. 30 Правил. Согласно информации газотранспортной организации ООО «Газпром трансгаз Краснодар>> техническая возможность подключения Объекта к сети газораспределения от ГРС-ст.Азовская, которая является источником газоснабжения населенного пункта ст.Убинская, на сегодняшний день отсутствует.

Выполнение мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности существующей газотранспортной системы не включено в программу газификации, соответственно не определен срок ее реконструкции, в связи с чем у АО «Газпром газораспределение Краснодар» отсутствует договора. Возможность в выдаче технических условий и заключении На основании вышеизложенного уведомляем Вас о ТОМ Что, для определения срока осуществления мероприятий по строительству и (или) реконструкции существующей газотранспортной системы, в соответствии с п. 124 Правил. АО «Газпром газораспределение Краснодар>> письмом № BP-01/6 04-10/3508 от 05.10.2021 г. в адрес органа государственной власти субъекта РФ (ТЭК и ЖКХ Краснодарского края) направило предложение о включении мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности в том числе и существующей газотранспортной системы по вышеуказанной ГРС, в программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, а так же письмом М BP-01/6-04-7/3507 от 05.10.2021 г. в адрес балансодержателя газотранспортной системы и ГРС-ст.Азовская 000 направило предложение о включении мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности в том числе и существующей газотранспортной системы по вышеуказанной ГРС, в программу газификации. В соответствии с п. 124 Правил, после включения необходимых для подключения Объекта мероприятий в программу газификации, в Ваш адрес будет направлен проект договора о подключении.

Представитель АО «Газпром газораспределение Краснодар по доверенности №13-11/2021/498 от 13.10.2021.

Тел. 8 (861-66) 2-56-83).

Что нам посоветуете в таком случае делать?

Я вам советую обратиться к юристам в раздел личных сообщений, так как это не вопрос а консультация и требует более детального изучения.

Какую доказательную базу нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Я проживаю в 10 км от областного центра в сельском поселении на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов — для индивидуального жилищного строительства, у соседей всё так же (так указано в свидетельстве о государственной регистрации права и в выписке из ЕГРН).

Согласно ПЗЗ нашего сельского поселения основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства наших участков является «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» и «индивидуальное жилищное строительство» (так указано на карте градостроительного зонирования сельского поселения).

Соседи занимаются разведением домашней птицы поголовьем от 30 шт., (количество периодически меняется, режут и раздают старых и заводят новых) используя для этого забор, проходящий по границе наших участков, как стену загона для выгула птицы и постройку для содержания птиц, расположенную менее 1 метра от границы наших участков и в непосредственной близости моего дома. Со стороны птичьего загона и постройки, расположенных на участке соседей распространяется зловонный запах и огромное количество мух, что свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических норм.

Читайте также:  Пользователь объекта капитального строительства это

В результате такого соседства я не могу проветривать помещения, потому как с улицы исходит зловонный запах птичьего помёта, а также постоянно летящие в окна мухи. По этой же причине я и моя семья не можем в полной мере пользоваться своим участком, так как выйдя на улицу мы вынуждены постоянно отбиваться от мух и задыхаться от вони, исходящей от соседского птичника.

Какую доказательную базу мне нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Вам необходимо обратиться в полицию и прокуратуру с соответсивующим заявлением для проверки законности занятием указанной деятельности и использования земельного участка по назначению.

Является ли тогда данное решение суда не действительным или как?

Такая ситуация, обратились в администрацию города Крымск за разрешением на строительство по адресу ул. Серова 18. Нам его не выдали, сказали только через суд, ссылаясь на затопление города в 2012 г. и Решением Крымского районного суда от 26 ноября 2014 года запрещающее выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года. Но на кадастровой карте в ЕГРН и в выписки из ЕГРН не указано никаких ограничений по этому адресу. Согласно Постановлению правительства РФ от 10.04.2014 №360 данные об ограничениях должны быть внесены в ЕГРН. Но их нет. Так что решение суда не законно? Как нам его оспорить и получить разрешение? Или это постановление не распространяется на ранее оформленные зоны затопления в градостроительных планах? Я так понимаю, что они не внесли эти данные после вступления в силу данного постановления. Является ли тогда данное решение суда не действительным или как?

У вас сложный вопрос с уже имеющимися решениями суда. Нужно читать эти решения перед тем как давать вам свет.

Платный частный сервитут с Мособлгаз или вынос газовой подземной трубы.

Обственник не знал об объекте газового хозяйства на покупаемом земельном участке. Сведения об обременение в ЕГРН не было. Хотя по закону Мособлгаз обязаны были подавать сведения о своих объектах. На наше обращение они подтвердили, что являются балансодержателем (этой) подземной трубы высокого давления.

Труба была проложена в 60-е годы на действующем гос. предприятии. В 90-е года предприятие приватизировало свои активы, в 2010 годах продало этот земельный участок юр.лицу. Мы недавно приобрели этот зем. участок, на момент заключения сделки предприятие продавшее нам зем. участок было официально признано банкротом.

Признание сделки не действительной НАМ не нужно. Большое желание получить возмещение убытков от Мособлгаза в виде частного платного сервитута! А что ещё лучше за и счёт Мособлгаза сделать вынос этой трубы с нашей территории. НЕИСПОЛЬЗУЕМАЯ территория из-за норм охранного права составляет 3000 м 2. (Подземная газовая труба лишает нас планируемой прибыли). Демонтаж, вынос или одевания рукава на трубу для Нас не возможны! (По устной примерной смете с Мособлгаз для НАС это очень дорогое удовольствие!). Поэтому хотим сделать вынос трубы за их счёт! (Мы являемся физ. лицом (ИП) в планах было использовать эту землю для ведения бизнеса.).

Вопросы после вышеперечисленного следующие:

1). если реально выигранные дела в аналогичных ситуациях? (юристы «Мособлгаза» утверждают, что все бесполезно, Мособлгаз не обязан платить, ссылается на новые поправки к закону. Мол благодаря им аренда земли или платного сервитута невозможна, тем более газопровод положен в 60-е годы.)

2).Вопрос какое такое законодательство дает подобным структурам лишать нас возможности пользоваться своей землей и получать прибыль? Нам не нужен их газ, а по нашему участку он идет транзитом.

(юрист в устной форме процитировал их право отказа нам в платном сервитуте, аренде у нас земли и любого нам возмещения. ) ссылается на Пункт 8 ст.90 Земельный кодекс РФ.» Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.»

2).Юристы нынче обещают много, но делают мало. В связи с этим хотим подстраховаться: а).Обосновать платный сервитут бизнес планом достаточно? Б). Что еще можно использовать в суде, чтоб аргументировать вынос трубы за счёт Мособлгаза или в крайнем случае частный платный сервитут? Кроме факта неосведомленности собственника (не было официально зарегистрированных обременений).

3). Как избежать судебных расходов например назначенной судом экспертизы, если иск будет не в нашу пользу. Нас пугают юристы Мособлгаза, что экспертиза по частному платному сервитуту будет заоблачной и судебные издержки лягут на Вас как на проигравшую сторону.

В интернете попадаются проигранные судебные процессы, где ответчиком выступали подобные гос. газовые хозяйства.

И последнее: если все так плачевно и решение суда будет не в нашу пользу, то снижение земельного налога возможно добиться от государства в нашем случае? Если да, то на сколько возможно снизить налог за не используемую землю (может у кого была практика аналогичных дел). Заранее большое спасибо!

Доброго дня Наталья,

для трубы будет публичный сервитут. Плат не предусмотрена.

Нанять оценщика для оценки рыночной стоимости участка и взыскать разницу с продавца, если не ликвидирован.

Сделку юрист не сопровождал, сейчас чего тут.

Строительство временных сооружений

Земельный участок в комм. Собственности. Категория земель:-земельные участки для размещения объектов торговли (магазин). Построил торгово выставочный павильон как временное сооружение (400 кв. м). Ранее интересовался в секторе архитектуры и градостроительства нужно ли брать разрешение на строительство сказали что не надо. Теперь когда строительство завершилось прислали бумагу что строение не соответствует виду разрешённого строительства на данном земельном участке объекта капитального строительства (магазин). Хотя пройдена экспертиза что строение не является капитальным. Как быть? Кто прав?

Здравствуйте, Валерий! Если строение некапитальное, то в отделе архитектуры и градостроительства не правы. Не должно быть разрешения согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Вам стоит обжаловать в суд позицию администрации, т.к. никакой самовольной постройки в данном случае нет и ст.222 ГК РФ к Вам неприменима.

[quote]Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.[/quote]

Различия между объектами капитального строительства и временными сооружениями. Ответ на этот вопрос совершенно точно дает Градостроительный Кодекс, в котором определено, что объект капитального строительства – это любой строительный объект , за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Проще говоря, капитальное строительство – это любое строительство , для которого требуется возведение заглубленных фундаментов, соответственно, демонтаж объектов капитального строительства совершенно точно не возможен без нанесения значительного ущерба самим зданиям или сооружениям и его назначению. Объект незавершенного строительства .

Как получить разрешение на строительство магазина, и какие документы потребуются?

Строительство магазина, как правило, требует оформление разрешения со стороны уполномоченных органов. Игнорирование этого требования влечет к трудностям при вводе сооружения в работу, подключении коммуникаций и оформлении права собственности. Кроме того, по решению судебного органа вновь построенный объект может быть снесен. Как получить разрешение на строительство магазина, и каких правил придерживаться? В какие органы обращаться для проверки проектной документации? Что из документов необходимо собрать, чтобы исключить задержки в оформлении? Эти и ряд других вопросов рассмотрим ниже.

Читайте также:  Подпорная стена это объект капитального строительства или нет

Первые шаги

Для начала стоит определиться, нужно ли разрешение на строительство. По закону получение такого документа НЕ требуется в следующих случаях:

  • Здание имеет вспомогательную функцию и не может существовать без основного сооружения.
  • Магазин не относится к объекту капстроительства.
  • Выполняются работы, не затрагивающие утвержденных параметров.

Если магазин относится к категории капитальной постройки, без оформления разрешения не обойтись. Главный признак капсооружения — наличие фундамента.

Перед тем как получить разрешение на строительство магазина, стоит продумать будущий план действий.

Заявителю требуется пройти следующие этапы:

  • Проанализировать правила пользования земельным участком.
  • Заказать планировочный проект земельного надела. для определенного участка.
  • Заказать проектную документацию на возведение магазина, а также техзаключение (выдается лицензированным проектным бюро).
  • Оформить исполнительные бумаги для самой торговой точки.
  • Подать документы для прохождения экспертизы (при наличии такой потребности).
  • Привлечь к работе инженера службы кадастра и геодезиста.
  • Поставить торговую точку на учет в кадастре и зарегистрировать права собственности.

По законодательству разрешается возведение магазина на наделе под ИЖС. Но в таком случае придется изменить вид разрешенного применения территории. Это требование актуально, если ЗУ первоначально выдавался под ИЖС. В случае, когда на наделе уже построено здание, проводится межевание участка для отделения дома от коммерческого объекта.

Для изменения типа разрешенного применения ЗУ стоит обратиться в органы местного управления и принести необходимый пакет бумаг (для внесения изменений в ВРИ надела).

Как получить разрешение на строительство магазина — инструкция

Чтобы оформить разрешение на возведение магазина, действуем так:

  • Выбираем земельный участок, где будет размещаться торговая точка.
  • Приходим в архитектурно-проектную компанию с лицензией СРО, которая составит проект сооружения с учетом подведения будущих коммуникаций. Специалисты предлагают несколько вариантов, из которых необходимо выбрать подходящее решение.
  • Обращаемся в отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры. Передаем в него проектную документацию и бумаги на надел. Стоит определить принадлежность ЗУ. Если он находится в муниципальной собственности, важно уточнить возможность возведения магазина на этом участке.
  • Идем в городскую администрацию с оформленным заявлением. По результатам обращения выдается подписанный в администрации акт.
  • Решаем дополнительные вопросы. Перед тем как начать строительство магазина, важно получить разрешительные документы в коммунальной городской службе, у экологов и в организации по охране памятников.
  • Получаем заключение СЭС с последующей передачей бумаг городскому голове. Последний принимает решение и дает разрешение на возведение объекта.

Что дальше?

При успешном прохождении рассмотренных шагов, заявитель получает документы с разрешением на строительство магазина. Переданные бумаги должны быть зарегистрированы в муниципальных органах. На практике бюрократические процедуры занимают до 3-х месяцев. За этот период уполномоченные органы должны проанализировать заявление физлица или представителя компании и принять решение об удовлетворении просьбы или отказе.

Документы проверяются сотрудниками Комитета, занимающегося вопросами архитектуры района МО или Москомархитектуры. Также бумаги проходят проверку в Мосгосстройнадзоре в столице или Минстрое в МО.

При отказе в предоставлении разрешения на строительство магазина документ-уведомление оформляется письменно. В бумаге указываются причины, по которым принято такое решение. Если заявитель считает отказ необоснованным, он может обратиться в суд и оспорить незаконное решение в установленном порядке. В случае, когда уполномоченный орган выдал дельные замечания, лучше исправить проект и подать заявление на выдачу разрешения снова.

Если решение положительное, заявитель направляется в уполномоченный орган для передачи дополнительных бумаг (проектной документации). В них должна быть следующая информация:

  • Этажность магазина.
  • Общая площадь.
  • Детали технического снабжения.
  • Тонкости подведения коммуникаций.
  • Результаты инженерных изысканий (копии).

Для объектов капстроительства разрешение выдается на срок, указанный в проектной документации. После прохождения рассмотренных процедур и согласования постройки во всех ответственных органах, можно приступать к работам. Частая ошибка заявителей в том, что после оформления разрешения они расслабляются и оттягивают строительство магазина. Как результат, выданный ранее документ, утрачивает силу. В этом случае придется проходить все этапы заново.

Какие документы требуются для получения разрешения на строительство магазина?

Вместе с заявлением в уполномоченный орган передается следующий пакет бумаг:

  • Документы, подтверждающие права на землю, где планируется возведение постройки. Без них получить разрешение на строительство магазина не получится.
  • Заявление, составленное по рекомендуемой форме.
  • ГПЗУ.
  • Материалы из проектной документации на строительство магазина. В эту категорию входит пояснительная записка, планировочная схема организации ЗУ, проект мероприятий по демонтажу объектов (при наличии ненужных зданий). Здесь же потребуется схема с отображением архитектурных решений, а также планы по организации объекта капстроительства и его частей.
  • Позитивное заключение, выданное государственным или частным органом о соответствии проекта требованиям законодательства. Во втором случае требуется подтверждение наличия лицензии у организации.
  • Одобрение отклонения от предельных параметров (если это планируется в процессе возведения магазина).

По законодательству уполномоченный орган не вправе требовать дополнительные документы для выдачи разрешения на строительство магазина (кроме тех, что указаны выше). Иные действия трактуются как нарушение законодательства и позволяют человеку обращаться в судебный орган для защиты интересов.

Если срок действия разрешения завершен, а магазин не достроен, застройщик должен продлить разрешение на строительство. Если заявитель так и не приступил к строительству, документ не пролонгируется.

Итоги

Если следовать указанным рекомендациям и собрать необходимые документы для строительства магазина, трудности с оформлением исключены. После прохождения всех инстанций остается возвести магазин, ввести в его в работу и оформить право собственности с учетом действующих требований. При этом документ оформляется на имя владельца.

По статистике в Москве и области предприниматели часто возводят магазины без получения разрешения (незаконно) в надежде пройти бюрократические процедуры по ускоренному пути (уже перед подключением коммуникаций к торговой точке). Такой подход рискованный, ведь при выявлении такого объекта и несоответствии проекта действующим требованиям магазин может быть снесен. Такое постановление все чаще выносится действующими судебными органами.

Процедуру получения разрешения нельзя назвать легкой, и для начала строительства потребуется много документов. Но без решения бюрократических аспектов не обойтись, ведь без них первая же проверка обнаружит нарушения. Кроме того, с подведением коммуникаций к объекту возникнут серьезные проблемы. Хуже всего, если суд признает сооружение самостроем, который невозможно оформить по закону. В такой ситуации организуется снос за счет нарушителя.

Объект капитального строительства – это любое строящееся здание, строение или сооружение, функциональные, технологические и конструкционные особенности которого не являются временными, а также объект незавершенного строительства или проходящий процесс ремонта или модернизации. Признаки капитальных и некапитальных сооружений

Возведение некапитального здания/строения на земельном участке в Собственности — Московская область

Первый ЗУ с ВРИ (Вид разрешенного использования) «4.4 Магазины». На нем планируется возвести объект капитального строительства с назначением Магазины.

Второй ЗУ (смежный с первым) с ВРИ Для индивидуального жилищного строительства. ПЗЗ г.о. Раменское позволяют сменить ВРИ на другие, включая условно разрешенный ВРИ Магазины.

Проектирование и получение согласований для получения Разрешения на строительство (РнС) на первом ЗУ уже начато. Осенью этого года РнС будет получено. Весной-летом 2022 здание будет построено и введено в эксплуатацию.

На втором ЗУ не хотим проходить данную процедуру и возводить капитальное здание. Хотим после строительства капитального здания на 1м ЗУ — возвести на втором некапитальные строения.

Нужна информация относительно возможности возвести некапитальные строения на втором смежном участке:

1) Какой нужен ВРИ ?

2) Какая процедура получения разрешения/согласования на возведение некапитальных строений? Какие согласования и от кого нужно получить?

3) Какие есть регламенты относительно возведения некапитальных строений?

4) Какое максимальное пятно застройки?

5) Какие есть требования по возведению данных строений?

6) Какие есть ограничения по застройке?

7) Какие есть ограничения по использованию данных помещений?

8) Какие есть возможности и ограничения по получению отдельных кадастровых номеров на помещения? Возможности зарегистрировать права собственности на них?

9) Какие есть возможности и ограничения при продаже данных помещений?

10) Какая связь в данном случае будет продаваемого помещения и ЗУ на котором оно находится? *вместе с помещением будет продаваться соответствующая доля ЗУ?

Несколько уточнений:
1. Схема размещения нестационарных объектов – нужна в случае если это частная собственность или все-таки это касается только муниципальных земель?

2. Согласовать размещение в администрации – как это собственно делается? Где прописан регламент?
3. «Получать разрешение на строительство некапитального здания (ст.51 ГрК РФ) не требуется. Нужно лишь согласовать его размещение.» — каким образом получается согласование на размещение? (торговое назначение помещений)

4. ВРИ 4.4 Магазины в условно разрешенных видах использования. Есть вероятность что его не получиться установить для ЗУ №2. Какие из имеющихся в ПЗЗ для зоны Ж-2 основных ВРИ позволят разместить некапитальные сооружения для торговли?
«При определении максимальной площади застройки земельного участка некапитальными зданиями необходимо общую площадь земельного участка умножить на коэффициент застройки» — Коэффициент застройки какой вы имеете ввиду? Максимальный % застройки согласно ПЗЗ?
Он для капитальных и для некапитальных строений одинаковый? Или для некапитальных строений он регламентируется не ПЗЗ, а каким-то другим документом?

5. «5) Какие есть требования по возведению данных строений? / Некапитальное строение, нестационарный торговый объект при размещении должно соответствовать нормам противопожарного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.» — Требования к наличию парковочных мест есть? Какие есть отличия относительно требований к Капитальному строению?

Одно очень важное уточнение — ПЗЗ и его глава №7 касаются «Капитальных строений» и ничего не написано про «Некапитальные строения»: «ГЛАВА 7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЧАСТИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДЕЛЬНЫХ (МИНИМАЛЬНЫХ И (ИЛИ) МАКСИМАЛЬНЫХ) РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА».
Таким образом если мы будем следовать тому что прописано дословно то некапитальных строений это не касается.
Тогда вопросы — 1) Где прописаны требования к строительству именно некапитальных строений? 2) ВРИ указаны именно для капитальных строений. Означает ли это что возможно возведение некапитальных строений отличного назначения? 3) Требования относительно % застройки, отступов от границ и остальные — относятся только к капитальным постройкам? К некапитальным тогда где прописаны подобные требования? *Просьба дать пояснения с указанием на законодательные / градостроительные нормы.

Господа юристы, я извиняюсь за задержку с комментарием и закрытием вопроса. Был в отъезде. Информация получается спутанная и часто без ссылок на законодательные/градостроительные и др. нормы. Уточните пожалуйста еще следующие моменты:
ПЗЗ регламентируют коэффициент застройки некапитальных строений или нет?
В ПЗЗ не указано что они регламентируют строительство «Некапитальных» строений. Откуда вывод что они также распространяются и на некапитальные строения?
В Правилах благоустройства города и в других указанных документах не указаны нормы регламентирующие застройку НКС. В ПЗЗ их также нет. Если читать ПЗЗ дословно то они применимы именно к капитальным строениям. Какие тогда нормы регламентируют застройку НКС? (% застройки / Отступы от границ / и т.д.)

Резюмируя все что было описано ранее:
1) ПЗЗ Раменского ГО действуют применительно к капитальным строениям. То есть они не регламентируют вопросы по Некапитальным строениям (НКС далее).
2) Схема размещения нестационарных торговых объектов (НКС) применяется относительно объектов на государственной/муниципальной земле и не имеет отношения к земле в частной собственности.
3) Правила благоустройства Раменского ГО № 646-СД от 29 апреля 2020 года, Постановление Главы Раменского муниципального района № 2984 от 5 октября 2012 года и другие муниципальные документы не накладывают существенных ограничений на объекты НКС.
4) Других документов, регламентирующих возведение НКС мы с вами совместно не нашли.
*Как минимум основные интересующие меня вопросы по соответствию ВРИ земельного участка планируемому назначению НКС, % застройки и отступов от границ участков согласно ПЗЗ.
Исходя этой информации — есть некий правовой вакуум относительно возведения объектов НКС.
Таким образом получается что на участке 525 кв.м с ВРИ под Индивидуальное жилищное строительство я могу построить некапитальное строение площадью 400 кв.м (отступив для приличия по 1 метру с каждой стороны от границ участка как для хоз.строения) и заниматься в нем торговлей или сдать его в аренду под торговлю товарами на которые не требуется лицензия.
*Коммуникации и их подключение к НКС будет через смежный участок с ВРИ 4.4 Магазины и капитальным строением на нем, возведенным с получением РНС и сданным в эксплуатацию. То есть с этим тоже сложностей не предвидится.
**Понятно что сейчас на всякий случай я постараюсь получить условно разрешенный ВРИ 4.4.Магазины.
Но в общем то суммируя всю полученную ранее информацию и это получается, что не обязательно?
Или все таки сможете привести еще какие то нормы / регламенты / документы / законы / обязательные к применению СП – согласно которым нельзя на участке 525кв.м с ВРИ под ИЖС возводить Некапитальное строение 400 кв.м предназначенное для торговли товарами и предоставления услуг населению?
Давайте тогда попробуем зайти с другой стороны – какие проверяющие в этом случае могут прийти и какие требования и на каких законных основаниях предъявить?

Добрый вечер, Роман!

Чтобы ответить правильно на Ваш вопрос надо знать кадастровые номера участков, чтобы определить местонахождение участков и изучить правила землепользования и застройки города (далее ПЗЗ), какое назначение будет у некапитальных сооружений.

Попытаюсь ответить по той информации, которая предоставлена.

1) Если некапитальные сооружения (далее НКС) будут для коммерческого использования, то ВРИ необходимо будет сменить на тот вид, для которого Вы будете использовать НКС. Если для индивидуального использования, тогда менять ВРИ не придется;

2) На основании части 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса:

выдача разрешений не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

3) надо смотреть ПЗЗ, знать в какой градостроительной зоне находится участок;

4) надо смотреть ПЗЗ, знать в какой градостроительной зоне находится участок;

5) Специальные требования для возведения НКС не предусмотрены Градостроительным кодексом, Регламентом о безопасности зданий, так как требования разработаны только для капитальных сооружений;

6) надо смотреть ПЗЗ, знать в какой градостроительной зоне находится участок;

7) Вы являетесь собственником участка, поэтому вправе использовать его по своему усмотрению согласно ВРИ участка и ПЗЗ, каких других ограничений не предусмотрено;

8) В некапитальных строениях не могут находится объекты недвижимости, помещение — это объект недвижимости (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса);

Читайте также:  Классификатор объектов капитального строительства 374

9) Так как НКС не является объектом недвижимости, права и переход прав на них не подлежит государственной регистрации;

10) Для разных типов зданий закон предусматривает разный порядок распоряжения земельным участком, находящимся под зданием. Если мы говорим про многоквартирный дом, то отчуждение квартиры или помещения в нем происходит вместе с долей земельного участка, пропорционального площади квартиры.

Если это будет нежилое здание, то закон не устанавливает запрета на отчуждение помещения в нем без доли земельного участка. Правообладатель помещения не будет владельцем доли участка, но имеет право пользования участком для того, чтобы пользоваться своим помещением.

Судя по Вашим пожеланиям и планам в отношении использования второго смежного змельного участка ИЖС Вам не подойдет.

Потому единственный выход из положения у Вас это изменить ВРИ земельног о участка в порядке ст.37,39 ГрК РФ, обратившись в местную администрацию.Вам нужен ВРИ для осуществления предпринимательской деятельности.

2) Какая процедура получения разрешения/согласования на возведение некапитальных строений? Какие согласования и от кого нужно получить?

Как указано выше Вам нужно изменить ВРИ второго участка, тем более ПЗЗ г.о. Раменское, как Вы сами заметили, это позволяет сделать.

Далее Вам нужно согласовать размещение нестационарного объекта в местной архитектуре, межведомственной комиссии администрации. При этом будет приниматься во внимание схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Раменского муниципального района.

Получать разрешение на строительство некапитального здания (ст.51 ГрК РФ) не требуется. Нужно лишь согласовать его размещение.

Есть схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Раменского муниципального района, которой нужно руководствоваться.

Постановление Главы Раменского муниципального района Московской области от 5 октября 2012 г. N 2984 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Раменского муниципального района»

Площадь строения, спроецированная на поверхность земли — это и есть пятно застройки здания.При проектировании в Московской области необходимо руководствоваться следующим:

— коэффициент застройки земельного участка – это максимально возможная территория земельного участка, которую планируется занять возводимыми некапитальными зданиями.

При определении максимальной площади застройки земельного участка некапитальными зданиями необходимо общую площадь земельного участка умножить на коэффициент застройки, таким образом Вы получите суммарные пятна застройки всех возводимых зданий.

Это общие правила. Чтобы уточнить нюансы Вам лучше обратиться в отдел ( управление) архитектуры г.о.Раменское.

Некапитальное строение, нестационарный торговый объект при размещении должно соответствовать нормам противопожарного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Ограничения по застройке может быть предусмотрено требованиями ПЗЗ, также надо смотреть не зарегистрированы ли иные ограничения применительно к конкретному участку в ЕГРН.

Если это будет нестационарный торговый объект, то и использоваться он должен по назначению — то есть для осуществления торговли. Либо по иному назначению, если это будет предусмотрено.

8) Какие есть возможности и ограничения по получению отдельных кадастровых номеров на помещения? Возможности зарегистрировать права собственности на них?

Регистрация права собственности на некапитальные строения не производится. Соответственно на кадастровый учет ставить их нет необходимости.

Если нет ограничений, запретов на продажу, нет арестов и запретов, наложенных судом и иными уполномоченными органами, то препятствий дял продажи даных помещений не будет.

Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим недвижимым имуществом.

10) Какая связь в данном случае будет продаваемого помещения и ЗУ на котором оно находится? *вместе с помещением будет продаваться соответствующая доля ЗУ?

Есть принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости. Прежде всего это касается некапитальных строений, т о есть тех строений, которые невозможно без значительного ущерба переместить другое мест Но если продается нестационарный некапитальный объект, то, понятное дело, он может быть продан и без земельног о участка, и вместе с ним. Законом не предусмотрена обязанность регистрации права собстенности на некапитальные строения в Росреестре. На практике продается земельный участок и расположенный на нем нестационарный объект недвижимости. Иногда может быть продан сам нестационарный объект, если ег о можно переместить и поставить в другое место. Тогда в договоре купли-продажи указывается сам нестационарный объект, ст.454 ГК РФ.

1. Схема размещения нестационарных объектов – нужна в случае если это частная собственность или все-таки это касается только муниципальных земель?

Роман

Если нестационарный объект будет полностью располагаться за земельном участке, находящемся у Вас в собственности, и не будет задействована муниципальная территория, то схемой размещения нестационарных объектов не нужно руководствоваться. Соответственно согласовывать не нужно.

Не нужно, если в собственности и совсем не затрагивается муниципальная территория

На втором участке также хотим построить строения под торговлю/магазины

Роман

Если это будут объекты капитального строительства, то нужно будет получать разрешение на строительство (ст.51 ГрК РФ)

В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ

некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Если на земельном участке планируется возведение некапитальной постройки, ( киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), то обращаться за разрешением на строительство такого рода постройки, а также уведомлять о планируемом строительстве такого строения не надо.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.Государственному кадастровому учетуподлежит внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

К объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует относить: земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Исходя из изложенного следует, что некапитальные постройки и некапитальные сооружения не подлежат кадастровому учету, и права на такие постройки – не подлежат регистрации. Удачи

Если речь идет о том что на соседнем участке вы возводите нежилое здание — магазин на основании ст 51 ГрК РФ, то следовательно на соседнем участке некапитальные постройки будут связаны с коммерческой деятельностью. Следовательно вам надо будет добавлять ВРИ участка к имеющемуся или менять на другой. Судя по данным ПЗЗ (ст 30 ГрК РФ), в зоне Ж-2 магазины это условно — разрешенный вид, следовательно без администрации самостоятельно вы его не поменяете .

Возможно как один из основным вам подойдет «бытовое обслуживание»: Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)

(Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»)

Это просто более менее близко к коммерческой деятельности и если вы возведете некапитальные постройки рядом с магазином, то на участке с ИЖС будут однозначно штрафовать за нецелевое использование, а на участке для бытового обслуживания может быть и нет, но смотря что вы в некапитальных строениях хотите разместить, если как слады, это одно, а если второй магазин — это другое.

2) Какая процедура получения разрешения/согласования на возведение некапитальных строений? Какие согласования и от кого нужно получить?

Роман

Нет таких процедур, но опять же вы не говорите что вы хотите сделать, абстрактный вопрос- абстрактный ответ. Некап постройки, которые можно перенести без ущерба для них, можно строить без разрешений (ст 51 ГрК РФ).

Если вы хотите поставить торговый павильон, то на основании ст 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Если же ВРИ участка вы захотите изменить, то повторюсь в зоне Ж-2 «магазины „ это условно разрешенный вид, а следовательно на основании ст 39 ГрК РФ нужно соблюсти порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

3) Какие есть регламенты относительно возведения некапитальных строений?

4) Какое максимальное пятно застройки?

Роман

В вашем случае тоже будет работать ПЗЗ, если смотреть ВРИ “магазины», то для кап объектов макс процент застройки участка — 50 %, отступы 3 метра от границ.

6) Какие есть ограничения по застройке?

7) Какие есть ограничения по использованию данных помещений?

Роман

Если речь будет идти о торговом павильоне, возможно есть требования администрации к внешнему виду. Только это будут не помещения, а все же строения. Это важно, потому что помещение находится в здании или строении.

8) Какие есть возможности и ограничения по получению отдельных кадастровых номеров на помещения? Возможности зарегистрировать права собственности на них?

9) Какие есть возможности и ограничения при продаже данных помещений?

10) Какая связь в данном случае будет продаваемого помещения и ЗУ на котором оно находится? *вместе с помещением будет продаваться соответствующая доля ЗУ?

Роман

Так как постройка некапитальная, то поставить на ГКН и получить кадастровый номер не представляется возможным. Права зарегистрировать также не получится. (ст 8.1 ГК РФ)

Ограничений при продаже нет, только вы будете продавать не помещения, а строения или павильоны и т.д. Просто в договоре купли-продажи участка можете написать что на участке есть такие -то объекты не кап строительства. А можно их вообще продавать без земельного участка. Но это не значит что у покупателя появятся права на участок, так как объекты не прочно связаны с землей и их можно перенести, передвинуть и убрать вообще.

Вы можете продать долю участка, на которой есть не кап постройка, но строение все-равно не привязано к земле, поэтому в договоре купли-продажи будет просто упоминаться, запись в ЕГРН делаться не будет.

1. Схема размещения нестационарных объектов – нужна в случае если это частная собственность или все-таки это касается только муниципальных земель?

Роман

Ответила выше, в случае если участок в собственности, вы сами решаете где расположить павильон, главное чтобы назначение участка было верным.

2. Согласовать размещение в администрации – как это собственно делается? Где прописан регламент?
3. «Получать разрешение на строительство некапитального здания (ст.51 ГрК РФ) не требуется. Нужно лишь согласовать его размещение.» — каким образом получается согласование на размещение? (торговое назначение помещений)

Роман

В случае с собственностью это не надо, но если вам просто интересно, то тогда ст 10 381-ФЗ

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. ВРИ 4.4 Магазины в условно разрешенных видах использования. Есть вероятность что его не получиться установить для ЗУ №2. Какие из имеющихся в ПЗЗ для зоны Ж-2 основных ВРИ позволят разместить некапитальные сооружения для торговли?
«При определении максимальной площади застройки земельного участка некапитальными зданиями необходимо общую площадь земельного участка умножить на коэффициент застройки» — Коэффициент застройки какой вы имеете ввиду? Максимальный % застройки согласно ПЗЗ?
Он для капитальных и для некапитальных строений одинаковый? Или для некапитальных строений он регламентируется не ПЗЗ, а каким-то другим документом?

Роман

Да, вам действительно могут не дать использовать данный вид. я писала про «бытовое обслуживание» , «рынки », может быть еще но вряд ли. Остальное не подходит. ПЗЗ подходит и для размещения кап построек и некап построек.

5. «5) Какие есть требования по возведению данных строений? / Некапитальное строение, нестационарный торговый объект при размещении должно соответствовать нормам противопожарного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.» — Требования к наличию парковочных мест есть? Какие есть отличия относительно требований к Капитальному строению?

Роман

а ГПЗУ (ст 57.3 ГрК РФ) вы на участок не брали? Там будет пятно застройки. По требованиям посмотрите ГОСТ Р 54608-2011

нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Однозначно то, что объект капитального строительства подразумевает длящийся во времени процесс возведения здания, реконструкции или ремонтных работ. И этот объект является долговременным сооружением. Временные постройки, такие как киоски, навесы, малые архитектурные формы, целевые сооружения, бытовки, даже мостовые переходы и автомобильные дороги не относятся к капитальным строениям.

Источники
  • https://www.9111.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE_%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/
  • https://stroimprosto-msk.ru/publications/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo-magazina-i-kakie-dokumenty-potrebuyutsya/
  • https://pravoved.ru/question/3064551/

Рейтинг
Загрузка ...