Объект размещения отходов это объект капитального строительства

Требования для всех объектов. Требования для объектов I категории. Требования для объектов II категории. Требования для объектов III категории. Требования для объектов IV категории. Требования для объектов без категории (бескатегорийных)

Минприроды России от 31.12.2020 N 05-12-53/35728

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) регламентирован порядок выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — ОНВОС).

Пунктом 1 статьи 80.2 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на ОНВОС, включенных в государственный реестр ОНВОС (далее — государственный реестр).

Согласно Правилам ведения ГРОНВОС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445, для включения ОНВОС в ГРОНВОС, заявителю необходимо представить заявление о включении объекта в ГРОНВОС (далее — заявление) в письменной форме в Минприроды России.

В связи с большим количеством обращений от органов государственной власти субъектов Российской Федерации направляем для руководства рекомендации по вопросам подготовки указанных заявлений.

Дополнительно отмечаем, что настоящее письмо Минприроды России не содержит правовых норм, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм и не может рассматриваться в качестве общеобязательного государственного предписания постоянного или временного характера.

к письму Минприроды России

от ________________ N ____

ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде» установлено, что государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Настоящие Рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к подготовке заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде (далее — Объект) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — ГРОНВОС), заполнению состава сведений и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, учитываемых при рассмотрении заявлений о включении Объекта в ГРОНВОС, а также разъяснения отдельных вопросов, возникающих при рассмотрении заявлений и материалов о включении Объекта в ГРОНВОС.

Рекомендации предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, который в соответствии с пунктом 5 Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде являются заявителями при подаче заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — заявитель).

1. Общие положения

1.1. Деятельность по ведению ГРОНВОС регулируется следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 80.1, 80.2) (далее — Закон);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде» (далее — Правила);

— распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.02.2018 N 6-р (в ред. приказа Минприроды России от 27.04.2020 N 14-р);

— приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.08.2017 N 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке».

1.2. Заявление о включении Объекта в ГРОНВОС заполняется в соответствии с пунктом 6 Правил и представляется заявителем в письменной форме в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В заявлении необходимо указывать:

— наименование Объекта (с указанием вида объекта накопленного вреда окружающей среде в соответствии со ст. 1 Закона: территория, акватория, объект капитального строительства, объект размещения отходов);

— фактическое местонахождение Объекта с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) и (или) Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) по месту нахождения Объекта;

— сведения о праве собственности на Объект (земельный участок/земельные участки под Объектом, на объект капитального строительства и объект размещения отходов, расположенные на земельном участке/земельных участках (при наличии).

1.3. К заявлению прилагаются материалы выявления и оценки Объекта, содержащие, в том числе сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 80.1 Закона. В заявлении необходимо перечислить приложенные к нему материалы с указанием количества листов.

1.4. Рекомендуемая форма заявления прилагается к настоящим Рекомендациям (приложение N 1).

1.5. Наименование Объекта в заявлении должно полностью соответствовать наименованию Объекта, указанному в составе сведений и материалов, учитываемых при рассмотрении заявления о включении Объекта в ГРОНВОС.

1.6. Недопустимо указывать в качестве наименования Объекта наименование мероприятия, проведение которого запланировано в отношении Объекта (например, «Рекультивация несанкционированной свалки в черте г. N N-ой области»).

2. Порядок проведения инвентаризации и обследования Объекта

2.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 80.1 Закона выявление Объекта осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

2.2. Инвентаризация и обследование Объекта проводится с целью подготовки состава сведений и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, учитываемых при рассмотрении заявлений о включении Объектов в ГРОНВОС.

2.3. Основанием для начала работ по инвентаризации Объекта может являться решение федеральных органов власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России и других органов исполнительной власти Российской Федерации, принятое на основании информации, свидетельствующей об установлении факта накопленного вреда окружающей среде.

2.4. Инвентаризация включает в себя работы по обследованию Объекта, в зависимости от вида Объекта: территория, акватории, объекта капитального строительства (далее — ОКС), объекта размещения отходов (далее — ОРО) и прилегающей к ним территории, обработке натурных наблюдений.

2.5. Работы по обследованию включают:

— сбор правоустанавливающих документов на земельный участок, отнесенный к объекту накопленного вреда окружающей среде, или на земельный участок, на котором расположен Объект, в том числе запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости; получение уведомления об отсутствии информации об Объекте в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если земельный участок расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена);

— сбор сведений о правообладателях ОКС, ОРО для подтверждения, что ОКС, ОРО являются бесхозяйными;

— сбор и изучение фондовых материалов, описывающих территорию/акваторию, на которой расположен Объект, в том числе анализ выписки из Единого государственного реестра недвижимости, при необходимости запрос кадастрового плана территории;

— сбор и изучение фондовых материалов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды в районе расположения обследуемого Объекта (сведения о природных условиях, включающие информацию о геологических, геоморфологических, географических, гидрогеологических, гидрологических, гидрометеорологических, инженерно-геологических условиях, картографический материал и другие виды информации, характеризующие природные условия; сведения о состоянии окружающей среды; сведения о земельном участке, на котором расположен ОКС, ОРО; сведения о зонах с особыми условиями использования и другие сведения);

— сбор сведений о возможных причинах загрязнения территории, акватории;

— проведение инженерных изысканий и других видов работ с целью уточнения данных о земельном участке, на котором расположен Объект и/или выявлен накопленный вред окружающей среде, а также для уточнения данных о наличии загрязняющих веществ по всем компонентам окружающей среды (при необходимости).

2.6. Документами, подтверждающими данные, указанные в составе сведений и материалах выявления и оценки Объекта, и указывающими на то, что территории, акватории, ОКС, ОРО могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде, являются:

— актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

— уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, направленного органом регистрации прав в орган местного самоуправления, по заявлению которого осуществлена постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества (при необходимости);

— документы, отражающие уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду, в том числе факт загрязнения компонентов окружающей среды (с указанием количественного превышения нормативных показателей (ПДК, ОДК, ОДУ, ОБУВ и др.);

— документ, подтверждающий отсутствие и (или) прекращение экономической и иной деятельности на Объекте;

— документ, подтверждающий количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения Объекта, а также количество населения, находящегося под угрозой такого воздействия;

— иные подтверждающие документы.

2.6.1. Дополнительно могут быть представлены:

— решение суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьей собственности находился ОКС, ОРО, несостоятельным (банкротом) с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей информацию об исключении юридического лица/индивидуального предпринимателя из указанных реестров.

2.7. Документами, свидетельствующими о прекращении всех видов деятельности, связанных с формированием накопленного вреда окружающей среде, могут быть:

— копии нормативных актов о прекращении экономической и иной деятельности на Объекте.

2.7.1. Нормативные акты, подтверждающие прекращение ведения экономической, хозяйственной и иной деятельности на земельном участке, на котором расположен Объект должны четко устанавливать полное прекращение такой деятельности и прекращение прав пользования земельным участком (при необходимости должны быть внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости).

2.7.2. В выписках из Единого государственного реестра недвижимости следует обратить внимание на сведения о наличии ограничений прав и/или обременений объекта недвижимости. Наличие ограничений прав и/или обременений может являться основанием для отказа во включении Объекта в ГРОНВОС по причине его несоответствия ст. 1 Закона (например, не допускается наличие ограничения прав и обременение объекта недвижимости в виде аренды).

2.8. По результатам инвентаризации и обследования Объекта и прилегающей к нему территории определяются следующие основные характеристики:

— параметры Объекта (наименование, вид Объекта, местоположение, географические координаты, площадь);

— параметры размещенных на Объекте опасных веществ, отходов (агрегатное состояние; компонентный состав; масса/объем отходов; класс опасности отходов), выявленных в процессе исследований Объекта. Перечень опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация, приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям;

— параметры состояния окружающей среды (показатели качества окружающей среды по результатам отбора проб и лабораторных исследований компонентов окружающей среды);

— границы земельного участка, на котором выявлен вред окружающей среде;

— пространственные границы территории, окружающая среда и население на которой испытывают негативное воздействие вследствие расположения Объекта;

— пространственные границы территории, окружающая среда и население на которой находятся под угрозой негативного воздействия вследствие расположения Объекта (определяется путем прогнозирования распространения загрязнений, если Объект не будет ликвидирован).

Пространственные границы Объекта и территории, на которой выявлены негативные изменения окружающей среды и которая находится под угрозой негативного воздействия определяются с целью установления факта наложения на зоны с особыми условиями использования (санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; земли лесного фонда; водоохранные зоны; округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов и другое).

2.9. Достоверность характеристик Объекта, определенных по результатам инвентаризации, подтверждается следующими документами:

2.9.1. Отчет о результатах проведения инвентаризации и обследования Объекта, включающий в виде приложений:

— протоколы результатов анализа проб опасных веществ и отходов (сведения о составе и классе опасности) с приложением аттестата аккредитации и области аккредитации лаборатории, проводившей лабораторные исследования;

— результаты измерения или расчетов массы опасных веществ и отходов с указанием методов измерения (для ОКС, ОРО или территорий, захламленных отходами);

— документированные данные о состоянии растительного покрова и животного мира, свидетельствующие о негативном воздействии на них Объекта (при необходимости).

В отчет могут быть включены результаты измерений, мониторинга, проведенных в ходе мероприятий государственного надзора, осуществляемого территориальными органами Росприроднадзора, Роспотребнадзора, природоохранной прокуратуры, а также специально уполномоченным в области экологического надзора органом субъекта Российской Федерации.

2.9.2. Отчет по результатам проведения инженерных изысканий, в том числе локального мониторинга компонентов окружающей среды, локальных обследований загрязнения грунтов и грунтовых вод в случае их проведения в отношении Объекта.

2.9.3. Отчеты о научно-исследовательских работах по ранее проведенным исследованиям воздействия Объекта на компоненты окружающей среды, принятые в установленном порядке органами государственной власти и/или местного самоуправления.

2.9.4. Материалы проектно-сметной документации по ликвидации/рекультивации Объекта, получившей заключения необходимых государственных экспертиз.

2.10. Результаты инвентаризации Объекта могут являться составной частью материалов выявления и оценки Объекта и использоваться при заполнении состава сведений и материалов выявления и оценки Объекта.

3. Порядок заполнения состава сведений и материалов

выявления и оценки Объекта

3.1. К заявлению о включении Объекта в ГРОНВОС прикладывается «Состав сведений и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде», заполненный по рекомендуемой в настоящих Рекомендациях форме (приложение N 2) (далее — состав сведений).

3.2. В составе сведений заполняются все графы столбца таблицы «Сведения и материалы/обосновывающая документация» (приложение N 2) в соответствии со следующими общими рекомендациями:

— каждая графа обязательна для заполнения, прочерки и пустые строки не допускаются;

— по каждому параметру предоставляются максимально полные имеющиеся сведения об Объекте (не допускается указание «приблизительно», «около», «почти», «примерно» и других неточных сведений/характеристик Объекта);

— по каждому параметру предоставляются максимально полные имеющиеся сведения об Объекте (не допускается указание «приблизительно», «около», «почти», «примерно» и других неточных сведений/характеристик Объекта);

— в случае отсутствия данных о каких-либо параметрах Объекта, в соответствующих строках необходимо указать причины их отсутствия;

— в целях оценки достоверности заявленных в составе сведений характеристик Объекта, к заявлению и составу сведений необходимо приложить обосновывающую документацию (отчеты по результатам инвентаризации и обследования, материалы выявления и оценки и иную документацию);

Читайте также:  Заявление о соответствии построенного объекта капитального строительства

— сведения об Объекте, указанные в заявлении на включение Объекта в ГРОНВОС и в составе сведений, должны соответствовать сведениям, указанным в обосновывающей документации. Какое-либо расхождение в данных будет свидетельствовать об их недостоверности, подлежать указанию в информационно-аналитическом заключении и требовать уточнения конкретных параметров;

— документы, входящие в состав сведений и материалов выявления и оценки Объекта, представляются полностью. Предоставление выкопировок, отдельных листов документов недопустимо.

3.3. Рекомендуется следующий порядок заполнения состава сведений и материалов выявления и оценки Объекта (приложение N 2):

3.3.1. В пункте 1. «Вид объекта» указывается вид объекта накопленного вреда окружающей среде (территория (Т), акватория (А), объект капитального строительства (ОКС), объект размещения отходов (ОРО).

3.3.2. В пункте 2. «Место нахождения» указываются:

— фактическое место нахождения Объекта. Адрес/ориентир места нахождения Объекта необходимо указывать в точном соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии)/иными правоустанавливающими документами;

— кадастровый номер земельного участка под Объектом (при наличии) и (или) кадастровый или условный номер Объекта (в случае, если Объектом выступает недвижимое имущество, прошедшее государственную регистрацию в установленном действующим законодательством порядке). Информация об образовании земельного участка под Объектом из нескольких, ранее поставленных на кадастровый учет земельных участков, с присвоением ему нового кадастрового номера, подлежит отражению в составе данного пункта.

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости с характеристиками Объекта, разделами, содержащими информацию об ограничениях и обременениях, а также переходе прав в отношении Объекта, полученная не позднее 30 дней до даты направления заявления о включении Объекта в ГРОНВОС;

— иные правоустанавливающие документы на Объект.

3.3.3. В пункте 3. «Объем или масса загрязняющих веществ, отходов и их класс опасности» указываются объем и (или) масса загрязняющих веществ/отходов и их класс опасности.

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— обоснованный расчет объема/массы отходов;

— протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (протоколы биотестирования отходов);

— документация проведенных инженерных изысканий;

— материалы проектной документации;

— документация прошлых лет (об утверждении лимитов образования отходов и их размещения, документация о проектных мощностях объектов размещения отходов и др.);

— материалы федеральной (региональной) схемы обращения с ТКО;

— материалы из территориальных органов Росприроднадзора;

— иные документы, позволяющие достоверно установить объем или массу загрязняющих веществ, отходов, класс опасности.

3.3.4. В пункте 4. «Площадь территории и (или) акватории, на которой расположен объект, га» указывается площадь территории и (или) акватории Объекта в га и (или) земельного участка, на котором расположен Объект.

В случае несоответствия площади земельного участка, на котором расположен Объект площади территории, занимаемой Объектом, необходимо предоставление дополнительной информации, подтверждающей площадь территории под Объектом (указываются все земельные участки под Объектом, их кадастровые номера и площадь каждого).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

— свидетельство о праве собственности на Объект;

— документация проведенных инженерных изысканий;

— материалы проектной документации и др.

3.3.5. В пункте 5 «Сведения о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка, где располагается объект (при установлении)» указываются сведения о категории/категориях земель с указанием вида разрешенного использования (например, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: специальная деятельность).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

— свидетельство о праве собственности на Объект и др.

3.3.6. В пункте 6. «Уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду (по компонентам природной среды), включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков» указывается имеющаяся информация о негативном изменении окружающей среды по компонентам окружающей среды (с указанием количественных значений превышения нормативных значений (ПДК, ОДК, ОДУ, ОБУВ и др.) по компонентам окружающей среды), а также иные параметры (при наличии).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— протоколы/заключения проведения мониторинга;

— протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (с указанием количественных значений превышения нормативных значений (ПДК, ОДК);

— результаты научно-технических отчетов, документация проведенных инженерных изысканий;

— материалы проектной документации;

— обследования территорий и акваторий в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;

— документация прошлых лет (материалы проведения экологического контроля, экологического аудита, материалы проекта ОВОС и др.);

— материалы из территориальных органов Росприроднадзора и др.

3.3.7. В пункте 7. «Сведения о наличии на объекте накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация» указывается наименование опасного вещества, его класс опасности, а также наименование международного договора (реквизиты), регулирующего порядок обращения с указанными веществами. При отсутствии опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация, следует указывать «Отсутствуют».

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— протоколы/заключения проведения мониторинга;

— протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (с указанием количественных значений превышения нормативных значений (ПДК, ОДК);

— результаты научно-технических отчетов, документация проведенных инженерных изысканий;

— материалы проектной документации;

— обследования территорий и акваторий в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;

— документация прошлых лет (материалы проведения экологического контроля, экологического аудита, материалы проекта ОВОС и др.);

— материалы из территориальных органов Росприроднадзора и др.

Перечень международных договоров, стороной которых является Российская Федерация, регулирующих порядок обращения с опасными веществами, приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям.

3.3.8. В пункте 8. «Сведения о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде указываются актуальные сведения о численности населения по состоянию на 01 января отчетного года (года подачи заявления о включении Объекта в ГРОНВОС).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются: сведения о численности населения из бюллетеней Росстата, территориальных органов статистики Российской Федерации, органов местного самоуправления и др.

3.3.9. В пункте 9. «Сведения о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде» указываются актуальные сведения о численности населения по состоянию на 01 января отчетного года (года подачи заявления о включении Объекта в ГРОНВОС).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются: сведения о численности населения из бюллетеней Росстата, территориальных органов статистики Российской Федерации, органов местного самоуправления и др.

В составе данного пункта обязательно указание на источник данных, из которого получены сведения о количестве населения.

3.3.10. В пункте 10. «Сведения о прекращении эксплуатации Объекта, ведения на нем экономической и иной деятельности» указываются реквизиты документа, подтверждающего прекращение эксплуатации Объекта, ведения на нем экономической и иной деятельности; реквизиты приказа об исключении Объекта из государственного реестра объектов размещения отходов (в случае, если Объект является ОРО).

В качестве обосновывающей сведения документации представляются:

— нормативные акты о прекращении экономической и иной деятельности на Объекте (указанный документ должен содержать информацию, из которой однозначно следует, что именно на заявленном Объектом прекращена экономическая и иная деятельность);

— приказ об исключении Объекта из государственного реестра объектов размещения отходов (в случаях, если Объект является ОРО).

4. Заключительные положения

Порядок проведения инвентаризации и обследования Объекта, порядок заполнения состава сведений и материалов выявления и оценки Объекта носят рекомендательный характер.

Настоящие Рекомендации позволяют упростить процедуру сбора данных для подготовки заявления и формирования состава сведений с целью включения Объекта в ГРОНВОС, а также их дальнейшее рассмотрение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Указанный в Рекомендациях перечень видов документов, обосновывающих состав сведений об Объекте (приложение N 2 — графа «Сведения и материалы/обосновывающая документация»), не является исчерпывающим и может быть дополнен.

Следует отметить, что при проведении работ по выявлению и оценке Объекта или в случае, если в ходе разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по рекультивации/ликвидации Объекта те или иные характеристики указанного объекта были уточнены/изменены, в соответствии с требованиями пункта 11 Правил необходимо направить в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявление о внесении изменений в ГРОНВОС в части уточнения измененных параметров Объекта. Характеристики Объекта, включенного в ГРОНВОС, и характеристики объекта, указанного в проектно-сметной документации на выполнение работ по рекультивации/ликвидации данного объекта, должны совпадать.

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации обобщены результаты работы за 9 месяцев 2020 года по подготовке информационно-аналитических заключений по результатам рассмотрения сведений и материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, учитываемых при рассмотрении заявлений о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Так, среди часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при подготовке заявлений и формировании состава сведений для включения Объекта в ГРОНВОС, являются:

— указание фактического местонахождения Объекта в составе сведений не соответствует адресу/ориентиру Объекта, указанному в выписке из Единого государственного реестра недвижимости;

— в отношении Объекта установлены ограничения/обременения в виде аренды;

— отсутствие в составе материалов документации, обосновывающей сведения о прекращении эксплуатации Объекта/ведения на нем экономической/иной деятельности;

— материалы выявления и оценки Объекта, содержащие данные об объеме/массе загрязняющих веществ/отходов на Объекте, не имеют ни утверждающих подписей, ни подписей исполнителей, соответственно, такие документы не могут быть приняты в качестве достоверного обосновывающего материала выявления и оценки Объекта;

— отсутствие в составе материалов документов, подтверждающих класс опасности отходов, размещенных на Объекте;

— площадь, категория земель, вид разрешенного использования земельного участка, указанные в составе сведений, не подтверждаются данными, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра недвижимости;

— в составе сведений параметр уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков не содержит кратности превышения предельно допустимых концентраций;

— отсутствие в составе сведений информации о наличии на Объекте опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация несмотря на то, что наличие указанных веществ на Объекте усматривается в составе материалов выявления и оценки Объекта;

— отсутствие в составе сведений и материалах выявления и оценки Объекта ссылки на источник получения информации о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде и проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;

— указание в составе сведений информации о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде и проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде в неверных единицах измерения (например, количество населения. составляет 34 781 чел., в составе сведений указано 34 781 тыс. чел., а следовало указать 34,781 тыс. чел.).

На официальном бланке

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ул. Большая Грузинская, 4/6,

г. Москва, 125993

о включении объекта накопленного вреда окружающей среде

в государственный реестр объектов накопленного вреда

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445 «Об утверждении правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде» прошу включить в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде объект:

указать наименование объекта, его фактическое местонахождение с указанием кода по ОКТМО, ОКАТО, сведения о праве собственности на объект.

состав сведений и материалов выявления и оценки объекта накопленного вреда окружающей среде (перечислить приложенные документы с указанием количества листов

сведений и материалов выявления и оценки объектов

накопленного вреда окружающей среде

Информация об ОНВОС в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

(ст. 1, п. 1, 2 ст. 80.1)

Информация о параметрах ОНВОС

Сведения и материалы/обосновывающая документация

Указывается наименование объекта в отношении которого направляется заявление о включении в ГРОНВОС

Объект капитального строительства (ОКС)

Объект размещения отходов (ОРО)

Фактическое местонахождение объекта, кадастровый номер (при наличии) земельного участка и (или) кадастровый (условный) номер объекта капитального строительства, координаты расположения объекта

Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и др.

Сведения о праве собственности на объект

Собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, других юридических, физических лиц

Сведения представляются в строгом соответствии с данными, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра недвижимости/иных правоустанавливающих документах

Объем или масса загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности

Масса, объем; т, куб. м

Обоснованный расчет объема/массы отходов;

протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (протоколы биотестирования отходов); документация проведенных инженерных изысканий; материалы проектной документации;

паспорта отходов; документация прошлых лет (об утверждении лимитов образования отходов и их размещения, документация о проектных мощностях объектов размещения отходов и др.);

материалы из территориальных органов Росприроднадзора и др.

Площадь территории и (или) акватории, на которой расположен объект, га

Площадь территории и (или) акватории, га

Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости; свидетельство о праве собственности; иная информация из Росреестра;

документация проведенных инженерных изысканий; материалы проектной документации и др.

Сведения о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка, где располагается объект (при установлении)

Земли сельскохозяйственного назначения

Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости; свидетельство о праве собственности; иная информация из Росреестра и др.

Земли населенных пунктов

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Читайте также:  Формирование информационной модели объекта капитального строительства это

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Земли лесного фонда

Земли водного фонда

Уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков (в том числе кратность превышения предельно допустимых концентраций)

Протоколы/заключения проведения мониторинга;

протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (с указанием количественных значений превышения нормативных значений (ПДК, ОДК); результаты научно-технических отчетов, документация проведенных инженерных изысканий; материалы проектной документации;

обследования территорий и акваторий в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий; документация прошлых лет (материалы проведения экологического контроля, экологического аудита, материалы проекта ОВОС и др.); материалы из территориальных органов Росприроднадзора и др.

Почвы (превышения ЗВ по ПДК, ОДК)

Поверхностные воды (превышения ЗВ по ПДК, ОДУ, ОДК)

Подземные воды (превышения ЗВ по ПДК, ОДУ, ОДК)

Атмосферный воздух (превышения ЗВ по ПДК, ОБУВ, ОДК)

Растительный мир (степень деградации растительных организмов)

Животный мир и иные организмы (степень угнетения животных организмов)

Степень миграции ЗВ в компоненты ОС с указанием процессов (течение жидкостей, диффузия, дисперсия, осаждение и др.)

Вероятность возникновения экологических рисков (с указанием факторов)

Сведения о наличии или об отсутствии в границах земельного участка охранных зон мест забора хозяйственно-питьевых вод

Сведения о наличии на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация

Наименование опасного вещества

Масса, объем; т, куб. м

Заполняется при наличии информации

Агрегатное состояние (твердое, жидкое, пастообразное, гелеобразное, суспензия и т.д.)

Реквизиты международного договора

Сведения о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде

Сведения о численности населения из бюллетеней Росстата, территориальных органов статистики Российской Федерации, органов местного самоуправления по состоянию на 1 января отчетного года и др.

Сведения о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде

Сведения о прекращении эксплуатации объекта/ведения на нем экономической и иной деятельности

Документ, подтверждающий прекращение эксплуатации объекта, ведение на нем экономической и иной деятельности (документ должен содержать информацию, из которой однозначно следует, что именно на заявляемом объекте прекращена экономическая и иная деятельность); приказ об исключении объекта из государственного реестра объектов размещения отходов (в случае, если объект накопленного вреда окружающей среде является объектом размещения отходов); информация территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в субъекте и др.

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства ), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); 10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

Требования природоохранного законодательства к объектам НВОС разных категорий

С 2019 г. Федеральным законом № 7-ФЗ[1] установлены различные требования к нормированию, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), организации производственного экологического контроля в зависимости от категории объекта НВОС.

Под объектом НВОС понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ).

Объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ):

• объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — объекты I категории;

• объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;

• объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;

• объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

Итак, рассмотрим требования для различных объектов.

Требования для всех объектов

Неизменные требования для объектов любой категории (даже для объектов, категория которых не определена, — так называемых «бескатегорийных»):

паспортизация отходов I–IV классов опасности.

Правила проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712;

• ведение учета в области обращения с отходами .

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014);

представление отчета по форме № 2-ТП (отходы).

Форма № 2-ТП (отходы) и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766;

предоставление сведений в государственный кадастр отходов.

Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;

выполнение нормативов утилизации либо уплата экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров.

Форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, содержится в приложении к Положению о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018).

Форма отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров содержится в приложении к Правилам представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (в ред. от 17.10.2018).

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488;

представление отчета по форме № 2-ТП (водхоз).

Форма № 2-ТП (водхоз) и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 27.12.2019 № 815;

представление сведений по форме 3.1 (при эксплуатации скважины).

Форма 3.1 утверждена Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013).

Требования для объектов I категории

Требования для объектов I категории:

получение комплексного экологического разрешения (далее — КЭР).

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510;

К сведению

КЭР содержит (п. 10 ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ):
• технологические нормативы;
• нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
• нормативы допустимых физических воздействий;
• нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
• требования к обращению с отходами производства и потребления;
• согласованную программу ПЭК;
• срок действия КЭР.

оформление программы ПЭК и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522;

разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов;

разработка программы повышения экологической эффективности (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов).

Правила разработки программы повышения экологической эффективности утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 666;

получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);

расчет и внесение платы за НВОС, представление декларации о плате.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 27.12.2019).

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в ред. от 30.12.2019);

представление отчета по форме № 2-ТП (воздух).

Форма № 2-ТП (воздух) и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661;

представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год).

Форма № 4-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 18.07.2019 № 412;

представление отчета по форме № 2-ОС, сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 (в случае пользования водными объектами).

Форма № 2-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469.

Формы 3.1, 3.2, 3.3 содержатся в приложении к Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденному Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013).

Формы 6.1, 6.2, 6.3 утверждены Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015);

разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ).

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811.

Требования для объектов II категории

Требования для объектов II категории:

представление декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС).

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

К сведению

ДВОС должна содержать следующие сведения (п. 3 ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ):
• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
• код объекта НВОС;
• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
• информация о реализации природоохранных мероприятий;
• данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;
• декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
• информация о программе ПЭК.

Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, сбросов (п. 4 ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

Объект II категории вправе получить КЭР при наличии соответствующего отраслевого справочника НДТ;

оформление программы ПЭК (см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74) и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (см. Приказы Минприроды России от 28.02.2018 № 74, 14.06.2018 № 261, 16.10.2018 № 522);

разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);

разработка плана мероприятий по охране окружающей среды (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов).

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667;

получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);

расчет и внесение платы за НВОС (см. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255), представление декларации о плате (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3);

представление отчета по форме № 2-ТП (воздух) (см. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);

представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (см. Приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);

• в случае пользования водными объектами — представление отчета по форме № 2-ОС (см. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469), сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 (см. Приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205) и 6.1, 6.2, 6.3 (см. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30);

разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (см. Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811).

Требования для объектов III категории

Требования для объектов III категории:

• представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в составе отчета о результатах ПЭК);

представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в виде отчета № 2-ТП (воздух) и отчета о результатах ПЭК);

разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);

разработка плана мероприятий по охране окружающей среды (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов) (см. Приказ Минприроды России от 17.12.2018 № 667);

получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);

оформление программы ПЭК (см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74) и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (см. Приказы Минприроды России от 28.02.2018 № 74, 14.06.2018 № 261, 16.10.2018 № 522);

Читайте также:  Предельная абсолютная высота объекта капитального строительства

расчет и внесение платы за НВОС (см. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255), представление декларации о плате (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3);

представление отчета по форме № 2-ТП (воздух) (см. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);

представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (см. Приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);

• в случае пользования водными объектами — представление отчета по форме № 2-ОС (см. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469), сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 (см. Приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205) и 6.1, 6.2, 6.3 (см. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30);

разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (см. Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811).

Обратите внимание

Согласно требованиям санитарного законодательства все природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (независимо от категории НВОС), должны разработать нормативы предельно допустимых выбросов и пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Роспотребнадзоре[2].

Требования для объектов IV категории

Объектам IV категории необходимо выполнять требования, предъявляемые ко всем объектам:

• паспортизация отходов I–IV классов опасности;

• ведение учета в области обращения с отходами;

• представление отчета по форме № 2-ТП (отходы);

• представление сведений в государственный кадастр отходов;

• выполнение нормативов утилизации либо уплата экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров;

• представление отчета по форме № 2-ТП (водхоз).

Больше никаких требований к объектам IV категории не предъявляется. Оформлять программу ПЭК, разрабатывать нормативы допустимых выбросов, сбросов, образования отходов, вносить плату за НВОС (если деятельность ведется исключительно на объектах IV категории) им не требуется.

Требования для объектов без категории

«Бескатегорийные» объекты не относятся ни к одной из четырех категорий. При этом для них предусмотрено дополнительное требованиерасчет и внесение платы за НВОС (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3).

Вносить плату «бескатегорийным» объектам необходимо только за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, при условии, что такие отходы были образованы в отчетном периоде. А в связи с тем, что лимиты на размещение отходов таким предприятиям разрабатывать не нужно, лимитом на размещение отходов для них является фактическое размещение отходов в отчетном периоде.

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 27.12.2019).

[2] См. п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019); п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Е.В. Казанцева, инженер-эколог первой категории ООО «Консорт», магистр техники и технологии по направлению «Защита окружающей среды»

3. Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов , проектирование, и (или) строительство и (или) реконструкция которых завершены до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г. Председатель Правительства Российской Федерации. М. Мишустин. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1657. Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов . 1. Настоящий…

Каталог оборудования

в наличии

Модель ИУ-500 — средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-100 — наиболее компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также.

Модель ИУ-200 — компактная установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологических .

Модель ИУ-300 — средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-1000 — вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-1500 — вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-2000 — вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классо.

Модель ИУ-3000 — наиболее вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В.

в наличии

Модель ИУ-100 — компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) ТКО (твердых коммунальных отходов), более 2000 видов производственн.

Модель ИУ-200 — компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) ТКО (твердых коммунальных отходов), большого количества производст.

Модель ИУ-300 — средняя установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Гклассов опасности. В ней так же можно уничтож.

в наличии

Модель ИУ-500 — средняя установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности. В ней так же можно уничто.

Модель ИУ-750 — вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной камер.

в наличии

Модель ИУ-1000 — вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной каме.

Модель ИУ-1500 — вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной каме.

Производство

Костромской завод котельного оборудования — известный российский производитель оборудования для обезвреживания отходов под брендом «Гейзер»ТМ

Инсинераторные установки ГейзерТМ предназначены для термического обезвреживания более 2000 видов отходов I-V класса опасности, что беспрецедентно для оборудования российского производства.

Высокотемпературное сжигание (инсинерация) является эффективным и востребованным способом утилизации, вошедшим в федеральный сборник ИТС 9 НДТ «Наилучшие доступные технологии».

Установки для сжигания отходов Гейзер осуществляют экологически чистые выбросы в атмосферу, сохраняя ее от загрязнения.

Мы предлагаем Вам самое современное и высокотехнологичное оборудование для сжигания различных типов отходов.

Инсинераторные установки под маркой «Гейзер» снабжены всей необходимой разрешительной документацией, включая ГЭЭ.

Также имеются протоколы исследования выбросов от наиболее распространенных видов отходов, подтверждающие высокую экологичность нашего оборудования.

Отзывы наших клиентов

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Отзыв от компании ООО ТК «Гео-Сервис» г. Ульяновск

ГК «Чистый Город» Благодарит компанию ООО «КЗКО» за доставленную на наш объект инсинераторную устано.

Благодарственное письмо ГК «Чистый Город» г. Оренбург

ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» выражает благодарность и признательность всем сотрудникам Костромского завода коте.

Благодарственное письмо ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» г. Оренбург

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Благодарственное письмо «БОСПОРЭКОСЕРВИС» г. Темрюк

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО «Гейзер» за своевремнное соблюдение сроков пост.

Благодарственное письмо ООО «Полекс-Эко» г. Калиниград

Выражаем признательность команде ООО «КЗКО» за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО «Регион Ресурс»

ООО «Нефтегазовая компания «Горный» выражает благодарность ООО «Гейзер». За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо ООО

Благодарим коллектив компании ООО «Гейзер» за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

Благодарственное письмо АО «Рассвет» г. Усть-Лабинск

ООО «Эко Спектр» благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

Благодарственное письмо ООО «Эко Спектр» г. Апатиты

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзыв от компании ООО «Дисконт Техника» г. Москва

Отзыв ООО

Отзыв от компании ООО ТК «Гео-Сервис» г. Ульяновск

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ГК «Чистый Город» г. Оренбург

ГК «Чистый Город» Благодарит компанию ООО «КЗКО» за доставленную на наш объект инсинераторную устано.

Благодарственное письмо ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» г. Оренбург

ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» выражает благодарность и признательность всем сотрудникам Костромского завода коте.

Благодарственное письмо ООО

Благодарственное письмо «БОСПОРЭКОСЕРВИС» г. Темрюк

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Благодарственное письмо ООО «Полекс-Эко» г. Калиниград

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО «Гейзер» за своевремнное соблюдение сроков пост.

Благодарственное письмо ООО «Регион Ресурс»

Выражаем признательность команде ООО «КЗКО» за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО

ООО «Нефтегазовая компания «Горный» выражает благодарность ООО «Гейзер». За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо АО «Рассвет» г. Усть-Лабинск

Благодарим коллектив компании ООО «Гейзер» за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

Благодарственное письмо ООО «Эко Спектр» г. Апатиты

ООО «Эко Спектр» благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

Отзыв от компании ООО «Дисконт Техника» г. Москва

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзывы наших клиентов

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Отзыв от компании ООО ТК «Гео-Сервис» г. Ульяновск

ГК «Чистый Город» Благодарит компанию ООО «КЗКО» за доставленную на наш объект инсинераторную устано.

Благодарственное письмо ГК «Чистый Город» г. Оренбург

ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» выражает благодарность и признательность всем сотрудникам Костромского завода коте.

Благодарственное письмо ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» г. Оренбург

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Благодарственное письмо «БОСПОРЭКОСЕРВИС» г. Темрюк

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО «Гейзер» за своевремнное соблюдение сроков пост.

Благодарственное письмо ООО «Полекс-Эко» г. Калиниград

Выражаем признательность команде ООО «КЗКО» за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО «Регион Ресурс»

ООО «Нефтегазовая компания «Горный» выражает благодарность ООО «Гейзер». За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо ООО

Благодарим коллектив компании ООО «Гейзер» за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

Благодарственное письмо АО «Рассвет» г. Усть-Лабинск

ООО «Эко Спектр» благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

Благодарственное письмо ООО «Эко Спектр» г. Апатиты

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзыв от компании ООО «Дисконт Техника» г. Москва

Отзыв ООО

Отзыв от компании ООО ТК «Гео-Сервис» г. Ульяновск

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ГК «Чистый Город» г. Оренбург

ГК «Чистый Город» Благодарит компанию ООО «КЗКО» за доставленную на наш объект инсинераторную устано.

Благодарственное письмо ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» г. Оренбург

ООО «ГЛОБАЛВЕЙСТ» выражает благодарность и признательность всем сотрудникам Костромского завода коте.

Благодарственное письмо ООО

Благодарственное письмо «БОСПОРЭКОСЕРВИС» г. Темрюк

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Благодарственное письмо ООО «Полекс-Эко» г. Калиниград

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО «Гейзер» за своевремнное соблюдение сроков пост.

Благодарственное письмо ООО «Регион Ресурс»

Выражаем признательность команде ООО «КЗКО» за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО

ООО «Нефтегазовая компания «Горный» выражает благодарность ООО «Гейзер». За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо АО «Рассвет» г. Усть-Лабинск

Благодарим коллектив компании ООО «Гейзер» за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

Благодарственное письмо ООО «Эко Спектр» г. Апатиты

ООО «Эко Спектр» благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

Отзыв от компании ООО «Дисконт Техника» г. Москва

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

от 9 февраля 2017 года N 09-1/563-НБ

[По вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации отработки месторождения, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, не являющихся объектами капитального строительства]

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение), рассмотрев обращение по вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации отработки месторождения, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, не являющихся объектами капитального строительства, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Учреждение проводит государственную экспертизу проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в данном пункте объектов.

На основании части 1 статьи 48, частей 1, 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проводится в отношении проектной документации, подготовленной для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Проектная документация, не предусматривающая выполнение таких работ, не подпадает под нормы Кодекса и экспертизе не подлежит (за исключением проектной документации для капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования).

Однако при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства оценке соответствия требованиям технических регламентов, в том числе экологическим требованиям, подлежат проектные решения по обращению с отходами производства и потребления, предусмотренные данной документацией (в том числе по применению объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, не являющихся объектами капитального строительства).

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 пункта 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее — Положение), в целях данного Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно абзацам 2, 3 указанного пункта Положения возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

При этом проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным данным Положением для объектов капитального строительства.

Государственный реестр объектов размещения отходов . Федеральный классификационный каталог отходов . Реестр лицензий. Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений. Личный кабинет природопользователя. Перечень государственных услуг. … В частности, положения подпункта 75 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства , относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если: такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года

Источники
  • https://ppt.ru/docs/pismo/minprirody/n-05-12-53-35728-262813
  • https://www.profiz.ru/eco/4_2020/ob_NVOS_treb/
  • https://ecokzko.ru/ru/poleznaya-informaciya/192-po-voprosu-provedeniya-gosudarstvennoj-ekspertizy-proektnoj-dokumentatsii-ob-ektov-ispolzuemykh-dlya-razmeshcheniya-i-ili-obezvrezhivaniya-otkhodov-i-v-klassov-opasnosti-ne-yavlyayushchikhsya-ob-ektami-kapitalnogo-stroitelstva

Рейтинг
Загрузка ...