Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по " объекту капитального строительства это градостроительный кодекс" — помощь и ответы в режиме онлайн
Объекты капитального строительства это земельный кодекс
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
- 1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
- 2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- 3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
- 4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
- 6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
- 7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
- 8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
- 9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
- 10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- 10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- 11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
- 12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
- 13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- 14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
- 14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- 14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
- 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
- 16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- 17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- 18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;
- 19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;
- 20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;
- 21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;
- 22) технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;
- 23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
- 24) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
- 25) транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
- 26) нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- 27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
- 28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;
- 29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее — сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
31) сметные нормы — совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее — строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;
32) сметные цены строительных ресурсов — сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;
33) сметные нормативы — сметные нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, используемые при определении сметной стоимости строительства;
34) деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории — осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;
35) элемент планировочной структуры — часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности) … В развитых современных «коттеджных поселках» существует практика заключения договоров на обслуживание имущества, которое можно назвать общим, даже если с правовой точки зрения оно принадлежит некоему лицу. Нормативно это можно…
Объект капитального строительства это градостроительный кодекс
Купили дачу, строение 2018 года, уже были ворота и площадка под навес. Стали делать крышу — возникли конфликты с соседями, бегают хулиганят. Я инвалид-опорник и навес необходим. Снег заваливает машину — единственное средство моего передвижения. Пыталась решить вопрос миром. Бесполезно. У других соседей возникала ситуация и они откупались деньгами. Соседи конфликтуют со всеми и тянут деньги. Деньги давать не хотела бы, т к считаю проблема возникнет снова и вероятно это незаконно и снова повторение ситуации. Мужчина истеричной соседки, она устраивает истерики, а общается он и в данном случае он ссылается на такой закон Градостроительный кодекс ст 1 пп 11 СНиП 30-02-97 пп 6.6,6.7 42.13330.2016 СП 53.13339.2021 СП 30-102-99 просит посмотреть также навес и объект капитального строительства. Вопрос раз бетонная площадка идёт по границе участка, возникнет ли проблема по переносу навеса на метр и как лучше решить вопрос. Просто площадка уже есть. Мы говорили, что снег никак не будет попадать на участок к ним, к тому же они сами не соблюдают никаких договоренностей не по дренажной системе, которая параллизует все участки и по всему. Как быть? Какие гарантии выбрать суд или же лучше перенести, что очень трудно.
[quote]Вопрос раз бетонная площадка идёт по границе участка, возникнет ли проблема по переносу навеса на метр и как лучше решить вопрос. [/quote]
Сосед совершенно прав! Ему ваша вода с крыши и снег ЗАЧЕМ НУЖНЫ? Я вам другую статью порекомендую. Сосед обратится в суд, и суд обяжет вас перенести навес от границ участка.
Статья 304 ГК РФ. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения. Ст. 304 ГК РФ. [b]Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. [/b]
Добрый день. Ситуация так сказать знакома изнутри. Тут 2 варианта договорится соседями или привести все согласно закона. Вам для начала нужно сходить в администрацию в отдел градостроения и узнать юридические границы вашего участка на местности, т.е. выезд специалиста на место спора.
Пусть суд решит, встречный подадите или свой про иные его пороки, на скандалистов постоянно в полицию заиления о хулиганстве!
1 метр обязаны отступить.
Также с крыши не должно на их территорию падать, снег, дождь.
[u]Уважаемая у Вас все хорошо? С головой? Проверитесь — мне кажется у вас обострение из-за нехватки клиентов везде про свой навес пишите — столько информации про Вас собрала[/u]
у меня с головой-то всё в порядке не уважаемая, в отличии от некоторых.
О каком навесе вы несёте чушь? О том о котором сами и спросили?
Действительно ли выдача разрешения на строительство не требуется?
Я хотела бы услышать мнение профессионального юриста, который разбирается в вопросе по существу.
Проблема следующая. Летом 2018 года новые соседи купили участок под ИЖС и построили на нем футбольное поле и из маленькой бани (которую мы, соседи, даже не видели), стали строить двухэтажный дом площадью около 300 кв.м, высотой 20 метров, вплотную к моему забору с одной стороны и на разделительной межже с другой, не отступив 3 метра. Теперь они выкручиваются и называют это строительство «реконстукцией, имеющегося объекта», а строящийся жилой дом «вспомогательным помещением». Мне пришел следующий ответ из администрации Президента:» Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по улице N , площадью 991 кв.м, с кадастровым номером, с видом разрешенного использования «под жилую застройку индивидуальную» предоставлен в аренду жительнице на основании договора аренды от 2003 №, действующего до ***.2052. Выездом на место специалистами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, имеется спортивная площадка, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ. Нарушений требований земельного законодательства не выявлено. По вопросу строительства сообщаю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в законную силу 04.08.2018. Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома, расположенного по адресу () , не требуется.»
Я живу здесь 20 лет и эта женщина (новая хозяйка) появилась летом 2018 года и она никак не могла взять в аренду этот участок с 2003 года, потому что ее физически не было. Это могут подтвердить все соседи, кроме того, в мой почтовый ящик регулярно бросали извещения на оплату газа, света, воды на имя того владельца, кто действительно проживал на этом участке! Это явная ложь или сфальсифицированные документы уже сейчас. Кроме того, когда мы 20 лет назад строили свой дом, была перепись соседей и новоявленной соседки, конечно, не было! Конечно, местная, региональная администрация написала такой ответ в Москву, ведь Москва далеко, кто там будет разбираться! Но ведь это обман уже не меня, а правительства в целом!)
Могу я сейчас, через 20 лет доказать, что это вранье, если местная администрация в письме ссылается на Единый государственный реестр, то есть они могли подделать документы на таком уровне? Это возможно? Или это отписка, чтобы я отстала, взятая с потолка? Как я могу это проверить?
Второе, неужели, действительно, не нужно никаких документов на новое строительство двухэтажного, жилого дома? Да, на этом месте стояла у прежнего соседа маленькая баня, правда ли, что по Закону можно назвать «реконструкцией» одноэтажную баню площадью в 25 кв.м, в которой никто не жил, в дом 300 кв.м?) Перегородку в квартире нельзя ставить без разрешения, а здесь идет строительство огромного дома, как такое возможно?
Третье. Соседи заплатили копеечный штраф и продолжают строительство. То есть заплатил штраф и строй что хочешь? Вопреки строительным СНИПам, противопожарной безопасности, строить впритык к моему забору, по прежнему не отступив три метра? Местная администрация, комитет градостроительства, прокуратура может обязать этих соседей к тому, чтобы они «отодвинули» свой дом от моего забора?
Что такое объект капитального строительства градостроительный кодекс ? Объект капитального строительства – это сооружение, которое требует выполнения земляных и строительных работ. По такой схеме могут создаваться новые или реконструироваться старые объекты . Регламентирует строительство такого типа ГрК РФ , в котором детально расписаны нормативы.
Объекты капитального строительства градостроительный кодекс
1. В правилах комментируемой статьи законодатель определил правовые основы процессов осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, которые включают в себя:
— определение в ч. 1 настоящей статьи статуса правовых норм регулирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта
— обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи обязательности саморегулирования видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (о перечне таких работ см. ст. ст. 6, 47, 48.1, ч. 5 ст. 55.5, ч. ч. 4 и 5 ст. 55.8 Кодекса, а также п. 3.1 настоящей статьи)
— регламентацию требованиями ч. 3 рассматриваемой статьи категорий лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также круга их обязанностей и полномочий
— установление в нормах ч. 3.1 рассматриваемой статьи обязанности лица, осуществляющего строительство, иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства при выполнении видов работ Перечня (см. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864, Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 и письмо Минрегиона России от 27 сентября 2010 г. N 33838-КК/08)
— определение в ч. 3.2 настоящей статьи права привлекать застройщиком (заказчиком) на основании договора иных лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства
2. Положениями ч. ч. 4 — 6 комментируемой статьи обозначены обязанности и права застройщика (заказчика):
— подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства в случае привлечения к строительству лиц на основании договора, а также при необходимости обеспечить консервацию объекта капитального строительства
— за 7 рабочих дней до начала работ направить в орган строительного надзора извещение о начале поднадзорных работ с приложением пяти видов документов (в порядке ч. 5.1 анализируемой статьи застройщик (заказчик) может не прилагать указанные документы с учетом наличия электронного взаимодействия между Ростехнадзором и органом, выдавшим разрешение на строительство)
— привлекать согласно договорам юридические лица для осуществления отдельных этапов строительства или реконструкции объекта капитального строительства
— осуществлять работы в соответствии с четырьмя категориями документов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия
— обеспечивать доступ на территорию строительства представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора представлять им необходимую документацию проводить строительный контроль обеспечивать ведение исполнительной документации извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
3. В нормах ч. 7 рассматриваемой статьи установлен запрет на отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, за исключением обозначенного порядка.
В данной связи отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона О промышленной безопасности опасных производственных объектов отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии со ст. 49 комментируемого Кодекса. Изменения, вносимые в документацию на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 комментируемого Кодекса.
Также правилами комментируемой статьи предусмотрены:
1) определение в ч. 8 настоящей статьи порядка приостановления работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия
2) обозначение в нормах ч. 9 комментируемой статьи юридического статуса (об определении нормативного правового акта см. комментарий к п. 8 ст. 1 Кодекса) документов, регулирующих:
— требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции и капитального ремонта
— состав и порядок ведения исполнительной документации
— форму и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ
— порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также порядок консервации объекта капитального строительства (см. например, Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007) ).
См. также Приказы Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 и от 31 июля 2009 г. N 667.
Отметим, что документы, обозначенные в ч. ч. 1, 2, 5 настоящей статьи являются сведениями базовых государственных информационных ресурсов, использующихся при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций) в составе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, поэтому представление их заявителем в орган государственного строительного надзора согласно правилам ч. 5.1 комментируемой статьи после 1 июля г. не обязательно, так как последний может в электронном виде получить необходимые документы у органа, выдавшего разрешение на строительство (подробнее об электронном взаимодействии органов власти и самоуправления см. ст. 74 Федерального закона от 1 июля г. N 169-ФЗ, распоряжение Правительства от 15 апреля г. N 654-р, Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697).
Говоря об особенностях практического применения норм комментируемой статьи в сфере государственного (муниципального) заказа, обозначим письмо ФАС России от 7 июля г. N ИА/26163, в котором территориальным антимонопольным органам указывается, что согласно ч. ч. 3 и 3.1 ст. 52, в соответствии с законодательством о лицензировании, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично и, соответственно, установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии являются нарушениями ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд , а также ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции .
Объекты капитального строительства: определение. Виды объектов капитального строительства
Термин капитальное строительство (КС) предполагает не только возведение новых зданий/сооружений, но и проектные и изыскательские, монтажные, пусконаладочные работы, модернизацию существующих основных фондов, подготовку технической документации.
Виды капитального строительства
Для ответа на вопрос: Что такое объект капитального строительства? — предстоит узнать, какие виды КС существуют. Остановимся на этом более подробно.
- Новое строительство – создание объектов или их комплекса на новых площадях, которые после окончания работ при вводе в эксплуатацию будут состоять на самостоятельном балансе.
- Реконструкция действующих предприятий – устранение физического износа зданий или его элементов с возможной перестройкой существующих цехов для совершенствования производства, увеличения мощности и улучшения качества продукции.
- Техническое перевооружение действующих предприятий – это целый комплекс мер, направленных на модернизацию, автоматизацию производства с целью улучшения финансовой деятельности организации. При таком виде строительства не производится реконструкция и/или расширение существующих производственных площадей.
- Расширение действующих предприятий – создание и/или увеличение новых/существующих объектов, цехов на действующем учреждении. Объекты не ставят на самостоятельный баланс после документального оформления, связанного с вводом в эксплуатацию.
Иначе говоря, результатом любого из перечисленных видов капитального строительства является объект.
Объекты капитального строительства: определение
Строительство – развивающаяся отрасль, в процессе которой появляются готовые объекты по функционалу производственного/непроизводственного назначения и инфраструктуры. Что подпадает под категорию объекты капитального строительства ? Определение (формулировка прописана в Градостроительном кодексе РФ) трактует это понятие так: жилые и нежилые строения и незавершенные объекты строительства (исключение составляют постройки по типу навесов и киосков).
Виды объектов КС
Отдельно стоящее здание со всеми коммуникациями, эстакадами, оборудованием, мебелью называется объектом строительства.
Сооружение – инженерно-строительный объект, предназначенный для производственных процессов: хранения продукции, перемещения людей или грузов. Основное отличие от здания — это временное пребывание людей на объекте, например: мосты, дамбы, ЛЭП, стадионы.
Термин строение употребляется как обобщенное название предыдущих двух понятий. Является также результатом строительства, но не ставится на учет в реестр объектов КС.
Объекты незавершенного строительства – приостановленные на определенный срок возводимые строения.
Классификация объектов капитального строительства
В Кадастровом кодексе изложены определение и виды объектов капитального строительства. Это: здания, сооружения (трубопроводы, скважины, линии электропередач и связи, плотины), строения и незавершенные объекты строительства.
Согласно же Постановлению Правительства № 87, в котором утвержден состав проектной документации, по функциональному значению принято выделять 3 вида объектов КС:
- для производственных процессов
- непроизводственного назначения
- линейные.
К объектам производственного характера относятся здания и сооружения промышленного назначения, а также объекты безопасности и обороны. Сооружения жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного, социального назначения и капитального характера принято относить к непроизводственному виду.
Линейные объекты
Инженерные сети, коммуникации, трубопроводы, линии электропередач и связи, автомобильные дороги, мосты, туннели – это линейные объекты капитального строительства. Определение местоположения при проектировании этой категории конструкций осуществляется установлением специалистами в межевом деле координат характерных точек и регламентируется Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости .
Получение документов, разрешающих строительство линейных объектов, осуществляется на основании Градостроительного и Земельного кодексов РФ и закона Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности .
Объекты строительства, не требующие разрешительной документации
Разрешительная документация – пакет документов, отвечающий требованиям градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и допускающий застройщика к началу осуществления строительства и реконструкции.
Градостроительный план – документация, без которой проектная организация не вправе выдавать свое решение на строительство и реконструкцию объектов. Выдается застройщику после письменного его заявления архитектурным отделом с утверждением районной администрации.
Согласно ст. 51 ГрК, начало строительства без разрешительной документации допускается в том случае, если предстоит возведение:
- гаража на земельном участке, принадлежащем физическому лицу
- киосков, навесов и прочих объектов некапитального характера
- строений вспомогательного характера
- а также в случае необходимости изменения капитальных строений, без затрагивания несущих конструкций, не нарушая характеристик надежности и безопасности.
Отличительные признаки капитального объекта
Для понимания отличия между временными и капитальными строениями необходимо рассмотреть юридическую и экономическую сторону предмета обсуждения.
Временная постройка – вспомогательный объект, возводимый для полноценного выполнения строительства и подлежащий демонтажу после окончания работ. На нее не выдаются правоустанавливающие документы.
С технической стороны временная постройка может иметь те же признаки (фундамент, капитальные стены, ж/б перекрытия), что и объекты капитального строительства. Определение тонкой грани отличия кроется в их различном правовом статусе. При строительстве капитальных объектов предусмотрен их длительный срок эксплуатации, в то время как временные постройки имеют ограниченный период использования, не превышающий пяти лет.
Основные признаки принадлежности к объекту капитального строительства — это неразрывная его связь с землей и, соответственно, необходимость в получении разрешительной документации. Но об этом чуть позже.
Объекты капитального строительства: проблемы их отнесения к недвижимому имуществу
До 2005 г. использовались такие правовые конструкции, как объекты недвижимости в градостроительстве , объекты градостроительной деятельности . С внесением некоторых корректив терминология изменилась. Так, с 2005 года в российском законодательстве впервые был введен термин объект капитального строительства . Понятие и определение этой категории фигурируют не только в градостроительстве, но и в иных отраслях права (оперируют термином также в земельном, лесном законодательстве, гражданско-правовой сфере).
Трактовка термина ОКС сводится к простому перечню объектов, без присвоения им каких-либо свойств и признаков. Но известно, что капитальное строение имеет связь с земельным участком и не может быть перемещено или разобрано без ущерба своему назначению.
С другой стороны, для сравнения необходимо рассмотреть признаки недвижимости. В ГК РФ, в положении ст. 130, указан перечень свойств, присущих недвижимому имуществу:
- прочная связь с землей
- обязательная государственная регистрация
- невозможность осуществления перемещения недвижимости без причинения ущерба ее конструкции это также касается сооружений, зданий и объектов незавершенного строительства.
В норме упоминаются объекты капитального строительства, определение которых есть в ГрК РФ. То есть объекты недвижимости (незавершенные объекты, здания и сооружения) являются ОКС, следовательно, для них характерны те же признаки, что и для недвижимого имущества.
Самовольная постройка. Может ли она являться объектом КС?
Самовольная постройка – это объект, строительство которого осуществлялось без получения необходимых разрешений на территории, не отведенной для этих целей и с нарушением санитарных, градостроительных норм и правил.
В случае признания судом самовольной постройки объектом капитального строительства возможно 2 варианта разрешения ситуации:
9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, вправе оспорить схемы территориального планирования Российской Федерации в судебном порядке. … 6. Максимальный срок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовки заключений на такой проект органами местного самоуправления не может превышать тридцать дней со дня получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи.
- https://lugasoft.ru/kodeks/grk-rf/st1
- https://www.9111.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/
- http://restart24.ru/stroitelstvo/obekty-kapitalnogo-stroitelstva-gradostroitelnyj-2.html