Объекты капитального строительства объекты недвижимого имущества

Контролирующие органы, в частности ФНС, предпринимают попытки донести свое видение порядка расчета налога на имущество организаций до налогоплательщиков.

Разногласия по классификации объектов на движимое имущество и недвижимость

Автор
Ольга Бондаренко
к. ю. н., доцент, аудитор и консультант по налогам и сборам, член Научно-экспертного и Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов России и ИПБ России

В связи с тем, что c 1 января 2019 года под объект налогообложения в рамках гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» подпадает исключительно недвижимое имущество (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ), обоснованно появилось пристальное внимание к классификации имущества организации на движимое и недвижимость.

Что такое недвижимое имущество

В Налоговом кодексе РФ нет определения недвижимого имущества. Следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ необходимо руководствоваться определением, которое дано в ст. 130 Гражданского кодекса РФ.

К недвижимости принято относить земельные участки и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без нанесения несоразмерного ущерба невозможно, в том числе: здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, а также помещения и машино-места; иное имущество в соответствии с федеральными законами.

Что относится к недвижимости

Так, было акцентировано внимание на том, что определение объектов капитального строительства предусмотрено в п. 10 ст. 1 ГрК РФ, в котором присутствует некоторая неопределённость, не позволяющая достоверно классифицировать объекты.

Однако из приведённого ряда примеров следует, что к объектам капитального строительства не относятся сооружения, которые хотя и имеют прочную связь с землёй, но не требуют разрешения на строительство или декларацию о начале строительства.

А также сделан окончательный вывод о том, что если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации (как объекты капитального строительства), то они с большой степенью вероятности относятся к недвижимости.

Данный шаг лишний раз подчеркнул, что чёткой и однозначной позиции по рассматриваемому вопросу на тот момент контролирующими органами сформировано не было.

Правоприменительная практика – в помощь всем

Налоговые органы обратили внимание на то, что для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать наличие записи об объекте в ЕГРН.

При отсутствии сведений в ЕГРН следует изучить документы, подтверждающие прочную связь объекта с землёй и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Например, документы технического учёта или технической инвентаризации, разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектную документацию, заключения экспертизы, иные документы.

При отсутствии записей об объекте имущества в ЕГРН основания для применения норм НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из действующих нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики.

Так, по мнению Верховного Суда РФ, при решении спора о том, является ли имущество — производственное оборудование — движимым или недвижимым для целей налогообложения, принципиальным является вопрос, выполняет ли оно какую-либо самостоятельную функцию или предназначено только для обслуживания недвижимой вещи (здания, сооружения и т. п.)

Фактор наличия у объекта тесной физической связи со зданием, сооружением или иной недвижимостью и способности функционировать только в такой взаимосвязи не является основным (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241, Письмо ФНС РФ от 30.07.2019 N БС-4-21/14997).

На сегодняшний день важно понимать, что существует имущество, применительно к которому высока вероятность возникновения такого риска, как переквалификация движимого имущества в недвижимое и, как следствие, допущения ошибок при налогообложении данного имущества.

И даже тот факт, что какой-либо объект прямо отнесён в законодательстве к недвижимости, не исключает вероятности споров по поводу квалификации такого имущества как движимого или недвижимого.

Споры продолжаются

Окончательный вывод, как следует из практики, может быть сформулирован в зависимости от конкретных характеристик имущества.

Больше всего вопросов и споров вызывает имущество, которое расположено на земле или неразрывно с ней связано. Например, трансформаторные подстанции, автодороги или автостоянки.

Так, если трансформаторная подстанция сооружена на монолитном железобетонном фундаменте, соединена подземными коммуникациями с кабельными электролиниями, имеет прочную связь с землёй, и её стоимость в учёте сформирована с учётом цены разработки проекта, устройства фундамента, монтажных и электротехнических работ, то, по мнению ФНС и ВС РФ, данный объект относится к недвижимости (письмо ФНС от 28.08.2019 № БС-4-21/17216, определение ВС РФ от 03.09.2018 № 307-КГ18-13146).

В случае если подстанция может быть демонтирована, установлена и подключена к системе электроснабжения в другом месте, то это исключает её неразрывную связь с землёй и объект уже будет относиться к движимым (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2019 № Ф07-15984/18).

Автостоянка для большегрузных автомобилей – плоскостная строительная система, смонтированная на заглублённом монолитном фундаменте. Её демонтаж без разрушения конструкций невозможен, поэтому объект, без сомнений, относится к недвижимому имуществу (определение Верховного суда от 13.09.2019 № 304-ЭС19-15010).

Аналогичный подход и к бетонным, асфальтовым площадкам, внутренним дорогам, которые входят в состав единого недвижимого комплекса. Они являются составной частью сложного объекта, и возможность демонтажа и перемещения без его разрушения значения не имеет (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.04.2019 № А29-4430/2018).

Как действовать в сложной ситуации

В связи с вышеизложенным и возникновением множества правовых и, как следствие, налоговых рисков при классификации имущества организации на движимые объекты и недвижимость, необходимо обратить внимание на следующее.

Тщательно подходить к классификации объектов и анализу сопроводительных документов на имущество, а также к их формированию в случае необходимости.

В сложных и спорных ситуациях с классификацией объектов вопрос выносить на рассмотрение комиссии, а в случае необходимости привлекать профильных специалистов.

По тем ситуациям, где цена риска слишком высока – обращаться в налоговые органы с просьбой подтвердить правомерность позиции при классификации объектов учёта. В запросе логично, обстоятельно и аргументировано привести свои доводы.

И в завершение напоминаем, что налогоплательщик освобождается от ответственности, если руководствовался разъяснениями контролирующих органов (письмо Минфина РФ от 28.09.18 № 03-02-08/69720), а также о приоритете судебной практики над разъяснениями контролирующих органов (письмо Минфина РФ от 14.11.2019 № 03-03-07/88049).

Читайте также:  Уведомление о начале строительства объекта капитального строительства образец заполнения

Хотите быть в курсе всех новостей о налоге на имущество организаций, знать тонкости и нюансы расчётов? Читайте наши материалы по ссылке.

Объекты и основания государственного кадастрового учета. … Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе , которые подтверждают существование или прекращение объекта учета. Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). … Капитальные объекты , которые прочно связаны с землей, то есть имеющие фундамент и перемещение такой постройки без ущерба ее назначению невозможно.

Трудности признания имущества недвижимым: что с налогом на имущество

Налог на имущество в последние годы стал весьма ощутимой статьей расходов организаций, в связи с чем вопросам определения объектов налогообложения по данному налогу уделяется повышенное внимание. При этом с 2020 года изменились отдельные правила исчисления налога на имущество. Контролирующие органы, в частности ФНС, предпринимают попытки донести свое видение порядка расчета налога на имущество организаций до налогоплательщиков. Детали — в нашем материале.

Новые правила налогообложения с 2020 года

С 2020 года действуют новые правила налогообложения недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости. Соответствующие изменения были внесены федеральными законами от 25.09.2019 № 325-ФЗ и от 28.11.2019 № 379-ФЗ.

Так, прекращает действовать условие об обязательном учете объектов недвижимости на балансе организаций в качестве основных средств для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. При этом сохраняются иные условия, а именно:

  • о принадлежности объектов организации на праве собственности или хозяйственного ведения;
  • о наличии сведений о кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • об установлении законом субъекта РФ особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и включении торгово-офисных объектов в перечень, ежегодно формируемый уполномоченным органом исполнительной власти региона (ст. 378.2 НК РФ).

Напомним, чтобы перейти к исчислению налога на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости, субъект РФ должен принять соответствующий закон. Если кадастровая стоимость таких объектов не определена, то налог или суммы авансовых платежей по нему в текущем налоговом периоде исчисляются по их среднегодовой стоимости.

Кроме того, с налогового периода 2020 года плательщик налога на имущество организаций, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Уведомление о порядке подачи декларации в налоговый орган на территории субъекта РФ представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления декларации в течение налогового периода не допускается. Таким образом, вместо нескольких налоговых органов для представления налоговой декларации можно выбрать один. Но указанные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

К сведению:

На сайте ФНС заработала промостраница «Новый порядок налогообложения имущества организаций». Она содержит все актуальные разъяснения по этой теме и поможет налогоплательщикам разобраться в нововведениях, действующих в налоговом периоде — 2020.

Движимое или недвижимое?

Сегодня объектом обложения налогом на имущество является только недвижимое имущество. В связи с вышесказанным актуальным стал вопрос статуса имущества: относится оно к недвижимому или нет? На практике не все так однозначно, да и сами контролирующие органы и ведомства, разрабатывающие нормативные документы, пока не могут прийти к однозначному определению недвижимого имущества.

Проблема связана с тем, что Налоговый кодекс не содержит определения понятий «движимое имущество» и «недвижимое имущество». С учетом ст. 11 НК РФ в таком случае необходимо использовать определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. В свою очередь, исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам также относятся помещения и машино-места. Кроме этого, федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено иное имущество.

Также в соответствии со ст. 131 ГК РФ вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

1. Понятие объектов капитального строительства предусмотрено в п. 10 ст. 1 ГрК РФ и определено как «здание. сооружение. за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». В данном понятии присутствует некоторая неопределенность, которая не позволяет достоверно отделить «настоящие» объекты капитального строительства от «ложных», которые являются улучшением земельного участка (гражданское законодательство также использует для обозначения этого правового явления понятие «составная часть»), из-за отсутствия ясности в вопросе, что является улучшением. Однако из приведенного ряда примеров следует, что к объектам капитального строительства не относятся такие сооружения, которые, хотя и имеют прочную связь с землей, не требуют разрешения на строительство или декларации о начале строительства. Следовательно, под объектами капитального строительства нужно понимать те здания и сооружения, которые строятся на основании разрешений на строительство (уведомлений о начале строительства).

2. Что касается соотношения между понятиями «объект капитального строительства» и «недвижимая вещь», следует отметить отсутствие полного соответствия. Указанные понятия разные по своему объему, ведь недвижимой вещью является не только постройка, но и земельный участок, и образованные из постройки помещения, и машино-места, также они применяются для разных целей. Используемое в градостроительном законодательстве понятие «объект капитального строительства» применяется прежде всего для описания общественных отношений в ходе строительства здания или сооружения, его ремонта, реконструкции (ч. 1 ст. 4 ГрК РФ). В то же время гражданское законодательство оперирует понятиями «недвижимая вещь», «недвижимость», «недвижимое имущество» для определения зданий и сооружений как вещей, по поводу которых возникают права и обязанности участников гражданского оборота. При этом представляется возможным отождествить оба понятия, когда они применяются к уже построенному зданию (сооружению). Другими словами, вероятность признания капитального объекта после завершения его строительства объектом недвижимости (или образования из него объекта недвижимости) весьма высока, в то время как некапитальная постройка, как правило, не становится недвижимостью. Соответственно, строения и сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию, относятся к объектам капитального строительства и с большой степенью вероятности — к объектам недвижимости. Некапитальная постройка, то есть сооружение, которое не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж, последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) можно отнести, с точки зрения гражданского права, к отделимым улучшениям.

Читайте также:  Акт технического осмотра объекта капитального строительства для экспертизы образец

3. Что касается улучшений земельного участка, которые ГрК РФ не признает ни объектами капитального строительства, ни объектами некапитального строительства, гражданское право считает их с большей вероятностью неотделимыми улучшениями (составными частями) земельного участка. Согласно Перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов [1] , использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута может осуществляться с целью размещения объектов, для большинства из которых предусмотрено условие об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, то есть являющихся либо неотделимыми улучшениями земельного участка, либо некапитальными объектами.

4. В силу п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется. Таким образом, объекты, подпадающие под регулирование данной нормы, не могут являться объектами капитального строительства.

В итоге был сделан окончательный вывод: если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации, то есть как объекты капитального строительства, то такие объекты с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости.

Правоприменительная практика, касающаяся квалификации недвижимого имущества

Представители ФНС считают, что для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13

Постановление АС МО от 14.07.2016 по делу № А41-19566/2015 (Определением ВС РФ от 11.11.2016 № 305-КГ16-14860 оставлено без изменения)

плавания, космические объекты . Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество . КонсультантПлюс: примечание. На момент издания данного документа статья 1 ГрК РФ изложена в новой редакции. … Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ). Поэтому вопрос о том, является ли объект недвижимостью , должен решаться с учетом положений ГрК РФ на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов (письмо Минэкономразвития России от 22.04.2019 N Д23и-13390).

Руководство работников (представителей) участников системы «Электронный бюджет» по работе со справочником «Перечень объектов капитального строительства» Поделиться в социальных сетях

СОДЕРЖАНИЕ
Перечень терминов и сокращений 3
Введение 4
1. Добавление сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 5
2. Редактирование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 13
3. Утверждение сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 15
4. Внешнее согласование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 17

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Объект капитального строительства (недвижимого имущества)

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований

Орган местного самоуправления

Получатель средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Реестр расходных обязательств

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Сводная бюджетная роспись

Федеральная адресная инвестиционная программа

Федеральный орган исполнительной власти

ВВЕДЕНИЕ

Со справочником «Перечень объектов капитального строительства» работают следующие участники системы «Электронный бюджет»:
— Федеральный орган исполнительной власти с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ФОИВ)»;
— Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ПБС субъект)» и (или) полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам»;
— Орган местного самоуправления с полномочием «Заключение соглашений о получении субсидий местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской Федерации».

1. ДОБАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Добавление сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) (далее – ОКС) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники») осуществляется следующими участниками:
— федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) в части ОКС любой формы собственности (федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации (далее – РФ), муниципальная собственность);
— органами исполнительной власти субъекта РФ (далее — РОИВ) в части ОКС, являющихся собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью (т.е. собственностью муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ);
— органами местного самоуправления (далее – ОМС) в части ОКС, являющихся собственностью соответствующего муниципального образования.
Рисунок 1. Справочник «Перечень объектов капитального строительства»
Добавление сведений об ОКС осуществляется путем нажатия на кнопку «Добавить» на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники»).
Рисунок 2. Добавление сведений об ОКС
В открывшемся окне карточки сведений об ОКС необходимо заполнить информацию на вкладках «Сведения», «Направления инвестирования», «КБК расходов ФБ», а затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рисунок 3. Заполнение сведений об ОКС
На вкладке «Сведения» карточки сведений об ОКС необходимо заполнить следующие данные:
— в поле «Наименование» указать наименование ОКС;
— в поле «Сметная стоимость» указать сметную стоимость ОКС в рублях РФ;
— в поле «Форма собственности» выбрать форму собственности ОКС из списка значений;
— в поле «Мощность» указать сведения о мощности ОКС, при этом в поле «Значение» указать значение мощности, а в поле «Единица измерения» указать единицу измерения мощности (блок «Мощность»);
— в поле «Сроки проведения работ» указать сведения о сроках проведения работ в части ОКС, при этом в поле «Дата начала» указать дату начала проведения работ, а в поле «Дата окончания» указать дату окончания работ (блок «Сроки проведения работ»);
— в поле «Код» блока «Ответственный ФОИВ» выбрать из списка значений ФОИВ, который осуществляет (будет осуществлять) финансирование ОКС;
— в поле «Тип акта, утверждающего финансирование ОКС» блока «Ответственный ФОИВ» выбрать значений из следующих возможных значений:
— «Акт Правительства РФ», если адресное (пообъектное) распределение субсидии по данному ОКС утверждено актом Правительства РФ (в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила))
— «Акт ФОИВ», если адресное (пообъектное) распределение субсидии по данному ОКС утверждено актом ФОИВ (в соответствии с Правилами);
— «Прочие документы», если адресное (пообъектное) распределение утверждено (будет утверждено) прочими документами;
— в поле «Код по ОКТМО» блока «Бюджет, собственностью которого является ОКС» выбрать бюджет бюджетной системы РФ, собственностью которого является (будет являться) ОКС;
— в поле «Код» блока «Местонахождения» выбрать территорию по месту нахождения ОКС с указанием ее ОКТМО (доступен для выбора только 11-тизначный код ОКТМО), а в поле «Адрес» указать адрес ОКС;
— в поле «Наличие обязательно» блока «Положительное заключение об эффективности использования средств ФБ» выбрать значение «Да» или «Нет» (если выбрано значение «Да», то необходимо указать номер и дату положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета);
— в поле «Наименование» блока «Государственный/муниципальный заказчик» выбрать из списка значений учреждение, которое является (будет являться) государственным (муниципальным) заказчиком ОКС;
— в поле «Наименование» блока «Застройщик» выбрать из списка значений юридическое лицо, которое является (будет являться) застройщиком ОКС.
Рисунок 4. Вкладка «Сведения» карточки сведений об ОКС
На вкладке «Направления инвестирования» карточки сведений об ОКС необходимо нажать на кнопку «Добавить», а далее в открывшемся окне выбрать одно или несколько направлений инвестирования и нажать на кнопку «Выбрать».
Рисунок 5. Вкладка «Направления инвестирования» карточки сведений об ОКС
На вкладке «КБК расходов ФБ» карточки сведений об ОКС необходимо заполнить следующие данные:
— в поле «Бюджетный цикл» выбрать из списка значений бюджетный цикл, в рамках которого осуществляется (будет осуществляться) финансирование ОКС;
— в поле «СБР/РРО» выбрать значение «СБР» (в случае утверждения сводной бюджетной росписи на выбранный бюджетный цикл) или «РРО» (в случае отсутствия утвержденной сводной бюджетной росписи на выбранный бюджетный цикл);
— в поле «КБК» выбрать код(ы) бюджетной классификации расходов федерального бюджета, по которому(ым) будет осуществляться финансирование ОКС;
— в поле «Код ФАИП» выбрать код ОКС в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (при наличии).
Рисунок 6. Вкладка «КБК расходов ФБ» карточки сведений об ОКС
На вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» отобразится информация о сформированных сведениях об ОКС.
Рисунок 7. Сведения об ОКС в реестре

Читайте также:  Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения

2. РЕДАКТИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Редактирование утвержденных сведений об ОКС (т.е. сведений об ОКС, которые утверждены ФОИВ, в результате которого их данные отражаются на вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства») осуществляется путем выбора сведений на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники») и нажатия на кнопку «Реестр/Создать версию». Новая версия сведений об ОКС отобразится на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства».
Рисунок 8. Создание новой версии сведений об ОКС
Редактирование неутвержденных сведений об ОКС (в том числе, новых версий сведений об ОКС) осуществляется путем выбора соответствующей записи и нажатия двойным щелчком левой кнопки мыши на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники»).
Рисунок 9. Редактирование сведений об ОКС
В открывшемся окне карточки сведений об ОКС необходимо внести изменения в информацию об ОКС, а затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рисунок 10. Заполнение сведений об ОКС
На вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» отобразится информация об отредактированных сведениях об ОКС.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Участник, сформировавший (отредактировавший) сведения об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 11. Наложение резолюции
Уполномоченное лицо участника (с полномочием согласования и (или) утверждения) рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 12. Согласование резолюции
В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, индикатор согласования участника (ОМС, РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено».
Рисунок 13. Утверждение сведений об ОКС

4. ВНЕШНЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Внешнее согласование сведений об ОКС требуется в случае, если они утверждены:
— ОМС (необходимо внешнее согласование РОИВ и ФОИВ, которые осуществляют (будут осуществлять) финансирование данного ОКС);
— РОИВ (необходимо внешнее согласование ФОИВ, который осуществляет (будет осуществлять) финансирование данного ОКС).
Участник, осуществляющий внешнее согласование сведений об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 14. Наложение резолюции
Уполномоченное лицо участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС (с полномочием согласования и (или) утверждения), рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 15. Согласование резолюции
В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС, индикатор согласования участника (РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено».
Рисунок 16. Утверждение сведений об ОКС
Только после утверждения сведений об ОКС ФОИВ, его данные отразятся во вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства» и будут доступны для выбора в соглашении о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта РФ из федерального бюджета (соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету из бюджета субъекта РФ).
Рисунок 17. Сведения об ОКС, утвержденные ФОИВ
Рисунок 18. Сведения об ОКС на вкладке «Перечень»

Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье. Основные понятия. Капитальное строительство — это процесс возведения объектов , который включает фундаментные работы, монтаж опорной конструкции, ограждений, подвод коммуникаций. Ключевая характеристика капитального строительства — проведение земляных работ по обустройству заглубленного фундамента, который связывает участок земли и капитальное строение, расположенное на нем.

Источники
  • https://taxcom.ru/baza-znaniy/otchetnost/stati/raznoglasiya-po-klassifikatsii-obektov-na-dvizhimoe-imushchestvo-i-nedvizhimost/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/501101/
  • https://minfin.gov.ru/ru/ismf/pk-bp/?id_38=129213-rukovodstvo_rabotnikov_predstavitelei_uchastnikov_sistemy_elektronnyi_byudzhet_po_rabote_so_spravochnikom_perechen_obektov_kapitalnogo_stroitelstva

Рейтинг
Загрузка ...