Обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства это

Статья 42. Проект планировки территории

Обоснование размера и схема планировочной организации земельного участка

На основании обоснования размера земельного участка и схемы планировочной организации земельного участка определяются градостроительные и иные условия использования соответствующей территории и недр в ее границах для утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства объектов капитального строительства для изготовления схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории при проведении процедуры обеспечения выбора земельных участков и при формировании земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.

Обоснование размера земельного участка для строительства выполняется на основании утвержденных норм отвода земель для конкретных видов деятельности, правил землепользования и застройки в городе Кемерово с учетом объемно-пространственных параметров градостроительного объекта, потребностей инженерного обеспечения и обеспечения местами для постоянного и временного хранения автомобилей.

Схема планировочной организации земельного участка — документ, устанавливающий планируемые параметры застройки земельного участка.

Схема планировочной организации земельного участка выполняется на топографическом плане территории масштаба М 1:1000, 1:500 на схеме планировочной организации земельного участка отражаются:

  1. Предлагаемые к размещению здания, сооружения.
  2. Проезжие части, разворотные и загрузочные площадки, автостоянки, нормативно необходимые площадки и территории.
  3. Границы земельного участка.
  4. Линии ограничения: красные линии, охранные зоны инженерных коммуникаций, санитарно-защитные зоны, границы соседних землепользователей.
  5. Пешеходные дорожки и тротуары.
  6. Зеленые насаждения, территории открытого хранения материалов, парковки автомобилей и т.п.
  • Список документов

Копии документов предоставляются в двух экземплярах

  1. Заявка заказчика;
  2. Письмо КУГИ о предоставлении земельного участка;
  3. Письмо администрации г. Кемерово о возможности размещения объектов недвижимости на земельном участке;
  4. Техническая характеристика земельного участка;
  5. Описание местоположения земельного участка;
  6. Обновленная топографическая съемка земельного участка, заверенная в УАиГ печатью «для проектирования»;
  7. Пояснительная записка проекта на объект недвижимости (при наличии):
  • Разбивочный план;
  • Генеральный план;
  • План благоустройства и озеленения;
  • Проект организации строительства;
  • Сводный план инженерных коммуникаций.

К указанным документам дополнительно предоставляют:

Для юридических лиц:

  1. Реквизиты предприятия;
  2. Доверенность, подтверждающая право представлять интересы заказчика.
  3. Паспорт представителя

Для физических лиц:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Нотариально заверенная доверенность, подтверждающая право представлять интересы заказчика;
  3. Паспорт представителя.

Для индивидуальных предпринимателей:

  1. Реквизиты;
  2. Доверенность, подтверждающая право представлять интересы заказчика;
  3. Паспорт представителя.

Основания для отклонения

1. Не предоставление Заказчиком документов, необходимых для оказания услуг.

Зоны охраны объектов культурного наследия. Правила землепользования и застройки. Вопрос-ответ ». … Обоснование размера и схема планировочной организации земельного участка. Опубликовано admin — ср, 17/04/2013 — 16:30. … План благоустройства и озеленения; Проект организации строительства ; Сводный план инженерных коммуникаций. К указанным документам дополнительно предоставляют

Статья 42. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комментарий к Ст. 42 Градостроительного кодекса РФ

1. Проекты планировки территории развивают положения документации территориального планирования и градостроительного зонирования территории. Проекты планировки территории представляют собой градостроительную документацию, разрабатываемую для частей территорий муниципальных образований, таких как общегородские центры, жилые районы, отдельные функциональные зоны (рекреационные, санитарно-защитные, производственные и другие).

Цель разработки проектов планировки территории заключается в уточнении и детализации структурных и планировочных решений, определяемых на уровне градостроительной документов территориального планировании муниципальных образований. Задачами проектов планировки являются не только подробное деление крупного фрагмента территории на отдельные планировочные элементы (участки размещения надземных и подземных сооружений, проезды, площадки, участки зеленых насаждений, автостоянки), но и обоснование точных градостроительных параметров этих элементов.

Согласно статье 42 ГрК РФ особенности организации работ по составлению проектов планировки территории вытекают из их назначения. Проекты планировки разрабатывают с учетом максимально целесообразного сохранения и использования, как фрагментов территории, так и градостроительных объектов, расположенных на ней, а также отдельных существующих зданий, сооружений и систем инженерного оборудования. Для этого необходимо на начальной стадии работы над проектом проведение анализа исторически сложившейся планировочной ситуации и существующей застройки (градостроительной организации территории). Это достигается посредством комплексного обследования района, анализа инвентаризационных данных о состоянии жилого фонда и организаций обслуживания и работы с опорным планом (так называется чертеж, на который наносят всю информацию о современном состоянии планировки и застройки территории в границах проектирования).

Читайте также:  Ограждение объект капитального строительства или нет

Процесс разработки проектов планировки отличается тем, что эти работы ведутся в разные сроки после утверждения документации территориального планирования, градостроительного зонирования развития территории. На основе и в развитие ее положений производятся многие другие проектные работы градостроительного и технического характера: по застройке, транспорту, инженерному оборудованию, охране окружающей среды, охране и использованию памятников истории и культуры. В организационном плане это означает необходимость широкого и подробного ознакомления с материалами таких проектов всех специалистов, участвующих в работе над проектом детальной планировки. Должны быть также получены данные об отводах земель населенных пунктов под различные виды строительства, о планах комплексного социально-экономического развития территории, о современном состоянии и ближайшей перспективе развития рынка инвестиций.

Проекты планировки территории призваны обеспечить преемственность планировочных и объемно-пространственных решений, принятых на уровне документов территориального планирования развития территории. Поэтому в составе проекта необходимо выполнять схемы, выявляющие планировочную организацию, объемно-пространственное решение и принципы инженерного оборудования территории в целом. С этой же целью определяются инвестиционные и технико-экономические показатели проектного решения.

2. При разработке проектов планировки территории необходимо руководствоваться определенной методической последовательностью выполнения отдельных видов работ и обязательным соблюдением преемственности основной части проекта, подлежащей утверждению, и вспомогательной информации (материалов по обоснованию). В составе основной части проектов планировки проектный план (планы) является основным чертежом, в котором отражены пространственные и строительные преобразования территории, установлены направления и параметры градостроительных изменений, в том числе основных объектов капитального строительства, выявлена структурная организация фрагмента территории на основе улично-дорожной сети, а также ранжированы элементы планировочной структуры. Наряду с документами, разрабатываемыми в графической (картографической) форме, в составе проектов планировки разрабатываются специальные положения в текстовой форме, раскрывающие градостроительную сущность проектного решения и описывающие характеристики планируемого развития территории, такие как плотность и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Указанные материалы являются результирующими. Для подготовки этих материалов требуется разработать комплект материалов по обоснованию проекта планировки территории, в котором могут быть выделены несколько самостоятельных блоков, различающихся методическими особенностями разработки, такие как: схема современного использования территории (опорный план); схема инженерно-транспортных коммуникаций; схема зонирования территории с выделением зон с особыми условиями градостроительного использования и объектов культурного наследия; другие необходимые инженерные схемы, в том числе схема защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий.

Выполнение схем комплексной оценки территории в составе проектов планировки территории оговаривается особым образом. Их разработка не является обязательной процедурой. Наличие этих материалов, получаемых в результате исследования, изучения, анализа, выявления характеристик территории, позволяет в значительной степени упорядочить процесс последующих разработок. Они могут быть получены только при условии наличия детальных сведений, разносторонне характеризующих существующую градостроительную ситуацию. Данная работа выполняется на первом этапе разработки проектов планировки территории и выражается в составлении схемы современного использования территории (опорный план).

На следующем этапе могут разрабатываться схемы комплексной оценки территории, на которых показываются фрагменты (участки) территории, различающиеся градостроительными условиями и особенностями использования и возможностями перспективного развития. В границах этих территорий устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности. На схеме комплексной оценки территории выделяются (с учетом ограничений на использование) участки территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительного использования территорий. Возможность осуществления разработки схемы комплексной оценки территории обеспечивается выполнением опорного плана. Эта схема содержит качественную и количественную оценку природно-ресурсного потенциала территорий, ее обеспеченности транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами, а также экологического состояния территорий.

На завершающем этапе разработки градостроительной документации выполняется проектный план (основной чертеж). В нем содержатся проектные предложения двух видов, соответствующих установлению: границ красных линий, дифференцирующих элементы планировочной структуры территории в пределах конкретного поселения; границ объектов первоочередного градостроительного освоения для последующей разработки другой градостроительной документации.

Предложения по планировочной организации территории разрабатываются на вариантной основе и включают обоснования принятых градостроительных решений. Разрабатываемые проектные решения являются основой для комплексного решения по: организации планировочной структуры территории; территориальному, инфраструктурному и социально-экономическому развитию муниципальных образований; установлению правового режим использования территориальных зон и земельных участков; определение зон инвестиционного развития. На основном чертеже выделяются зоны первоочередного инвестиционного развития. В проектах планировки показываются: сохраняемые, реконструируемые и проектируемые здания и сооружения, земельные участки зданий социального и культурно-бытового обслуживания населения, территории отдыха, спорта и другого назначения, проезды и пешеходные проходы, зеленые насаждения, этапы реализации.

3. В пояснительной записке к проекту планировки могут содержаться материалы: об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории; о состоянии фонда жилых и общественных зданий, объектов культурного наследия, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, очередности строительства, типов и видов жилых и общественных зданий и их конструктивных решений, системы инженерного обустройства и озеленения территории, размещения объектов капитального строительства организаций инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; предложения по режиму использования зон охраны объектов культурного наследия, последовательности осуществления проектных мероприятий, основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений.

При разработке проектов планировки на территориях реконструируемых микрорайонов, кварталов, других элементов планировочной структуры муниципальных образований дополнительно выполняются разделы по характеристике современного состояния застройки и экологического состояния территории, а также приводятся предложения по сохранению культурного наследия, проведению ремонтно-реконструктивных работ.

4. Наличие утвержденного проекта планировки является основанием для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления других планировочных изменений. В строгом соответствии с утвержденными в составе проекта планировки красными линиями уполномоченным органом формируются земельные участки под строительство. Этот вид градостроительной документации также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проведении межевания территории с выделением земельных участков и при разработке землеустроительной документации; формировании объектов недвижимости. Утвержденный проект планировки является документом, на основании которого реализуются комплекс практических градостроительных и строительных мероприятий (проведение планировочных и разбивочных работ на местности, организация площадей, транспортных развязок, строительство комплексов жилых и промышленных зданий и сооружений, высадка зеленых насаждений, организация инженерных сетей и сооружений).

Границы . граница подготовки проекта планировки территории. зона планируемого размещения линейного объекта . номер зоны планируемого . 1 размещения объекта . 1. номера характерных точек границ зон планируемого размещения . линейного объекта . Действующие линии градостроительного. … 2.3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов , границ зон планируемого размещения . линейных объектов , подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов . Система координат МСК. № Координаты.

Территориальное планирование. Цели и задачи. Виды и особенности проведения работ. Правила землепользования и застройки, генеральные планы и проекты межевания территории.

В перечень наших услуг входят работы по территориальному планированию (Далее – терпланирование). Клиенты и партнеры часто интересуются, что именно входит в понятие территориального планирования, как выполняются такие работы и в какие сроки.

Сегодня мы постараемся раскрыть эту тему.

  1. Понятие и формы территориального планирования.

Начнем с того, что в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) есть целая глава, посвященная территориальному планированию.

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

ГрК РФ для Российской Федерации установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) Схемы территориального планирования РФ в области:

  • развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
  • обороны страны и безопасности государства;
  • развития энергетики;
  • использования и охраны лесного фонда;
  • использования и охраны водных объектов;
  • развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • защиты территорий двух и более субъектов РФ, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  • развития космической деятельности;
  • естественных монополий;
  • в иных областях, предусмотренных законодательством РФ.
Читайте также:  Управление капитального строительства витебского облисполкома

2) Схемы территориального планирования субъекта РФ включают: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

  • объектов энергетических систем регионального значения;
  • объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов РФ полномочий субъектов РФ.

Документами территориального планирования муниципальных образований являютс я:

  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы поселений;
  • генеральные планы городских округов.

Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Документы территориального планирования являются утверждаемыми для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

3) Схемы территориального планирования муниципальных районов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
  • автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Документы территориального планирования муниципальных образований включают :

  • генеральные планы городских округов;
  • генеральные планы городских и сельских поселений.

Указанные документы являются обязательными для органов местного самоуправления при реализации соответствующих решений.

Давайте кратко разберем каждое понятие отдельно.

Генеральный план муниципального образования — это картина будущего города или иного муниципального образования, которая предлагает наиболее эффективные пути решения проблем, и помогает поставить цели развития с учетом реальных временных, финансовых, организационных, человеческих и других видов ресурсов города или поселка.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т.д.

Данное понятие мы раскрываем в статье: «Генеральный план».

Проект планировки территории (Далее — ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (Далее – ПМТ), содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ. Схема, разрабатываемая в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Разработка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных ППТ (в границах установленных красных линий). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков и осуществляется, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.

Более подробно о том, что такое проект межевания территории читайте переходя по ссылке.

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

  • применительно ко всем территориям поселений, городских округов;
  • при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа — к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие правила землепользования и застройки вносятся изменения, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
  • применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации.

О ПЗЗ боле подробно читайте здесь.

Все образцы документов Вы можете найти в разделе «Образцы», перейдя по ссылке: https://rkc56.ru/page/2182

2. Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования

В соответствии с статьей 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  • физическая культура и спорт;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
  • иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

Деятельность по подготовке документов территориального планирования включает в себя комплекс сложных многоэтапных мероприятий. Разберем поэтапно:

Первый этап: первичный. Здесь оцениваются исходные документы, действующие документы территориального планирования. А также принимаются решения об их корректировке или разработке новых документов.

Определяется нормативно-правовая база, готовятся технические задания на разработку документов и проводится конкурс по выбору подрядной организации, которая обеспечит подготовку проектов документов территориального планирования.

Второй этап: сбор исходной информации. Осуществляется подготовка данных для дальнейшего использования в разработке необходимых проектов.

Третий этап: формирование проекта документа территориального планирования. Формируется система целей и задач, выполняется функциональное зонирование. Работы по подготовке проектов, графические и текстовые описания.

Четвертый этап: согласование проекта. Итогом согласования проекта является заключение соответствующих исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на согласование таких документов: органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в отношении которого разработана схема территориального планирования; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен муниципальный район; федеральный орган исполнительной власти.

А теперь более подробно рассмотрим процессы разработки необходимых нам документов.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа.

Отметим сразу, подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
  3. карту планируемого размещения объектов местного значения;
  4. карту функциональных зон.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя :

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения, за исключением линейных объектов.

Сведения о границах населенных пунктов являются обязательным приложением к генеральному плану и должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

На карте планируемого размещения объектов отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения относящиеся к следующим областям:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
Читайте также:  Когда не требуется разработка проектной документации для объектов капитального строительства

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Которые содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития МО (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики ЗОУИТ в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  • границы поселения, городского округа, существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;;
  • местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • особые экономические зоны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального, регионального и местного значения.

В соответствии с положениями ГрК РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генплан изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Отметим, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генплан изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Более подробно мы писали об этом ранее. Переходите по ссылке.

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с положениями ст. 42, 45 ГрК РФ. На территории Оренбургской области во исполнение положений Градостроительного кодекса принят и действует Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области».

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Более подробно читайте в нашей статье. Переходите по Ссылке.

Разработка проекта нормативов градостроительного проектирования.

Регламентирована положениями статьи 29.1-29.4 ГрК РФ. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

  • нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  • нормативы градостроительного проектирования поселения;
  • нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Более подробно о том, какие нормативные акты действуют и как проходит процедура на территории Оренбургской области читайте, переходя по ссылке.

Разработка проекта межевания территории

Подготовка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Читайте более подробно по ссылке.

3. Размещение документов территориального планирования

Осуществляется размещение документации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в муниципальных информационных системах, возможно в случае, если такое размещение предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими статус соответствующих систем. Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) осуществляется при наличии дополнительного раздела, предназначенного для размещения таких нормативов.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 Правил ведения ФГИС ТП (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289), должны определить уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в муниципальных информационных системах и (или) в ФГИС ТП.

Размещение информации в ФГИС ТП, согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Структура и форматы информации, размещаемой в муниципальных информационных системах, ФГИС ТП, должны соответствовать требованиям, утвержденным Минрегионом России.

Доступ к информации, размещенной в муниципальных информационных системах, обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к ФГИС ТП в соответствии с утвержденными Минрегионом России технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами.

Заключение

Команда «Регионального кадастрового центра» имеет значительный опыт в выполнении подобных работ. Мы нацелены на достижение высокого и качественного результата. Среди наших клиентов по данному виду работ: ООО «Газпромнефть – ГЕО», Администрация Бузулукского района, ООО «Оренбив», ООО «Оренбург Водоканал» и многие другие.

Мы с радостью поможем Вам!

Подписывайся на наши каналы социальных сетей: Вконтакте , Facebook , Instagram .

Рекламный материал создан про поддержке «Центра предпринимательства Оренбургской области».

б) границы зон планируемого размещения линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства , проектируемых в составе линейных объектов , обеспечивающих в том числе соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Источники
  • https://mgis42.ru/node/1684
  • https://www.gradkod.ru/statya-42
  • https://rkc56.ru/articles/4085

Рейтинг
Загрузка ...