Оценка соответствия в области строительства

Содержание

Порядок аттестации экзаменационных комиссий предприятий выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии.

Экзаменационная комиссия предприятий создается по приказу руководителя. Руководитель стороннего предприятия подает заявку на аттестацию комиссии с приложением Приказа о создании экзаменационной комиссии, копий Лицензий Ростехнадзора и Условий действия Лицензий. Состав экзаменационной комиссии должен соответствовать требованиям компетентности в области условий действия Лицензии, выданной предприятию. В случае наличия у предприятия совмещенных Лицензий, в состав комиссии должны входить компетентные специалисты по каждому виду деятельности.

По заявке руководитель оповещается о сроке заседания Центральной Аттестационной Комиссии ООО «Уралрэсцентр» .

Подготовка членов экзаменационных комиссий заключается:

1. Предаттестационная подготовка:

— ознакомление с нормативными документами, касающимися лицензированных видов деятельности предприятий и организаций

Круглый стол «Оценка соответствия строительных материалов при строительстве зданий и сооружений»

— методическая подготовка по вопросам организации работ экзаменационных комиссий

2. Оценка компетентности членов экзаменационной комиссии:

— компетентность членов комиссии устанавливается в форме проверки знаний по установленным контрольным вопросам, отраженным в персональных экзаменационных билетах для каждого члена комиссии.

По результатам проверки ответов на экзаменационные билеты, ЦАК принимает решение об аттестации члена экзаменационной комиссии.

При успешной проверке знаний, членам комиссии вручается удостоверение, подтверждающее его право проводить проверку знаний у персонала организации по указанным в удостоверении нормативным документам. Экзаменационная комиссия предприятия, аттестуется при условии прохождения успешной проверки знаний всех членов комиссии. Результаты аттестации членов комиссии и экзаменационной комиссии предприятия оформляются протоколом заседания Центральной Аттестационной Комиссии ООО «Уралрэсцентр». Один экземпляр выдается председателю экзаменационной комиссии, второй экземпляр хранится в деле ЦАК. Срок действия протокола – 3 года с момента выдачи.

Срок действия удостоверения и срок, на который аттестуется комиссия, указывается в протоколе. При изменении состава комиссии в течении установленного срока вновь введенный член комиссии назначается приказом и проходит проверку знаний с оформлением дополнительного протокола.

В случае появления новых нормативных документов, действующих в области использования атомной энергии, а также по заявке о введении новых нормативных документов осуществляется ознакомление с указанными нормативными документами и к удостоверению выдается вкладыш, оформленный соответствующим образом.

C 2022 года — обучение/аттестация по НП-022-17 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВСРЕДСТВ С ЯДЕРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

Оценка соответствия строительной продукции

ГОСТ Р 50.02.01-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Основные термины и определения

ГОСТ Р 50.02.02-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

ГОСТ Р 50.03.01-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме экспертизы технической документации

ГОСТ Р 50.03.02-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Эксперты по оценке соответствия в форме экспертизы технической документации

Требования и порядок подтверждения компетентности

ГОСТ Р 50.04.01-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания. Общие положения

ГОСТ Р 50.04.02-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания технологий термической обработки

ГОСТ Р 50.04.03-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания технологий сварки (наплавки)

ГОСТ Р 50.04.04-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания технологий обработки заготовок давлением

ГОСТ Р 50.04.05-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания технологий выплавки и разливки сталей и сплавов

ГОСТ Р 50.04.06-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания нового материала (основного или сварочного)

ГОСТ Р 50.04.07-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме испытаний

Аттестационные испытания систем неразрушающего контроля

ГОСТ Р 50.05.01-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Контроль герметичности газовыми и жидкостными методиками

ГОСТ Р 50.05.02-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений и наплавленных покрытий

ГОСТ Р 50.05.03-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль и измерение толщины монометаллов, биметаллов и антикоррозионных покрытий

ГОСТ Р 50.05.04-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений из стали аустенитного класса

ГОСТ Р 50.05.05-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль основных материалов (полуфабрикатов)

ГОСТ Р 50.05.06-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Магнитопорошковый контроль

ГОСТ Р 50.05.07-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Унифицированные методики. Радиографический контроль

ГОСТ Р 50.05.11-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Персонал, выполняющий неразрушающий контроль металла

Требования и порядок подтверждения компетентности

ГОСТ Р 50.05.15-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме контроля

Термины и определения

ГОСТ Р 50.06.01-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия продукции в форме приемки

Термины и определения

ГОСТ Р 50.06.02-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия продукции в форме приемки

Специалисты по оценке соответствия в форме приемки

Требования и порядок подтверждения компетентности

ГОСТ Р 50.07.01-2018

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме решения о применении импортной продукции на объекте использования атомной энергии

Процедура принятия решения

ГОСТ Р 50.08.01-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Оценка соответствия в форме обязательной сертификации продукции

ГОСТ Р 50.08.02-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Контроль инспекционный за сертифицированной продукцией

ГОСТ Р 50.08.03-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Испытания продукции сертификационные

ГОСТ Р 50.08.04-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Результаты (Протоколы) испытаний продукции

ГОСТ Р 50.08.05-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Эксперты по сертификации продукции

Требования и порядок подтверждения компетентности

ГОСТ Р 50.08.06-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Перечень продукции, подлежащей оценке соответствия в форме обязательной сертификации

Порядок разработки и ведения

ГОСТ Р 50.08.07-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

Стоимость проведения обязательной сертификации
продукции и инспекционного контроля.
Порядок определения

ГОСТ Р 50.11.03-2017

Система оценки соответствия в области использования атомной энергии

ЭКСПЕРТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Требования и порядок подтверждения
компетентности

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВЕРИФИКАЦИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Организация проведения и методы контроля

Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Общие положения обеспечения безопасности атомных станций

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций

Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла. ОПБ ОЯТЦ

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением, для объектов использования атомной энергии

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов для объектов использования атомной энергии

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

«Правила оценки соответствия продукции для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения»

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов атомных станций

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

СВАРКАИ НАПЛАВКА ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ АТОМНЫХ

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

Правила контроля металла оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок при изготовлении и монтаже

ГОСТ Р 15.000-2016

Национальный стандарт Российской Федерации

Система разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 15.301-2016

Национальный стандарт Российской Федерации

Система разработки и постановки продукции на производство

ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Порядок разработки и постановки продукции на производство

Единая система технологической документации

ГОСТ Р 21.1101-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

РД ЭО 1.1.2.01.0713-2013

Руководящий документ эксплуатирующей организации

Положение об оценке соответствия в форме приемки и испытаний продукции для атомных станций

(с изменениями 1, 2, 3)

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии

«Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Визуальный и измерительный контроль»

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Капиллярный контроль»

Источник: xn--80akrjlccflc2b8e.xn--p1ai

Энергоэффективность зданий и сооружений. Обязательная и добровольная оценка соответствия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ / ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ / ДОБРОВОЛЬНАЯ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ / ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ENERGY-EFFICIENCY OF BUILDINGS AND STRUCTURES / MANDATORY CONFORMITY ASSESSMENT / VOLUNTARY CONFORMITY ASSESSMENT / ENVIRONMENTAL SAFETY / INDUSTRIAL SAFETY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Четверик Николай Павлович

В статье даётся анализ требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также обязательной и добровольной оценки соответствия как систем, реализующих безопасность в строительстве. Нормативно-технические документы рассматриваются в рамках методического обеспечения строительного контроля как элемент единой структуры обязательной оценки соответствия энергоэффективности.

Читайте также:  Жидкое стекло в строительстве это

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Четверик Николай Павлович

Саморегулирование деятельности в области строительства, связанной с выполнением проектных и специальных строительно-монтажных работ по системам и средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Развитие методологии формирования нормативной базы в области эксплуатации зданий и сооружений и модернизация образовательных программ

Капитальный ремонт как направление деятельности товарищества собственников жилья по управлению многоквартирным домом

In the paper the analysis of requirements of power efficiency of buildings, structures, constructions and an obligatory and voluntary estimation of conformity as the systems realizing safety in building is given. Normative and technical documents which have already left and preparing for an exit are considered within the limits of methodical maintenance of building control as element of uniform structure of an obligatory estimation of conformity of energy-efficiency.

Текст научной работы на тему «Энергоэффективность зданий и сооружений. Обязательная и добровольная оценка соответствия»

Энергобезопасность и энергосбережение

Энергоэффективность зданий и сооружений. Обязательная и добровольная оценка соответствия

заместитель генерального директора НП «Безопасность в строительстве»,

руководитель подкомитета по техническому регулированию Комитета инновационных технологий в строительстве Национального объединения строителей,

член Комитета по техническому регулированию Национального объединения проектировщиков (НОП), член-корреспондент ВАНКБ

В статье даётся анализ требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также обязательной и добровольной оценки соответствия как систем, реализующих безопасность в строительстве. Нормативно-технические документы рассматриваются в рамках методического обеспечения строительного контроля как элемент единой структуры обязательной оценки соответствия энергоэффективности.

Ключевые слова: энергоэффективность зданий и сооружений, обязательная оценка соответствия, добровольная оценка соответствия, промышленная безопасность, экологическая безопасность.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил общее требование к необходимости соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности как при вводе в эксплуатацию, так и в процессе их эксплуатации [1].

Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

— показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов;

— требования к влияющим на энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

— требования к отдельным элементам, конструкциям и к их свойствам, к используемым устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов в данных процессах.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) продолжил развитие в этом направлении. Он содержит нормы по обеспечению энергетической эффективности зданий и сооружений [2]. В частности, установлено, что здания и сооружения должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход таких ресурсов.

В случае, если это предусмотрено в задании на проектирование, в проектной документации должны быть указаны решения по отдельным элементам, строительным конструкциям зданий и сооружений, свойствам таких элементов и строительных конструкций, а также по используемым устройствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов в процессе эксплуатации зданий и сооружений. Кроме того, в проектной документации должно быть отражено оснащение зданий и сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности и оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов должно обеспечиваться путём выбора в проектной документации оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений.

Технический регламент установил общие положения об оценке соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов строительного и технологического проектирования, в том числе инженерные изыскания, строительство, монтаж, наладка, эксплуатация и консервация (далее — оценка соответствия).

Оценка соответствия осуществляется в целях:

— удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Технического регламента;

— удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям настоящего Технического регламента перед началом строительства;

— удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, строительство которых завершено, требованиям настоящего Технического регламента перед вводом их в эксплуатацию;

Энергоресурсосбережение и энергоэффективность ^^ 33 =

— периодического удостоверения соответствия характеристик эксплуатируемого здания или сооружения требованиям настоящего Технического регламента и проектной документации для подтверждения возможности дальнейшей их эксплуатации.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Технического регламента;

2) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;

4) государственного строительного надзора;

5) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;

6) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона;

7) ввода объекта в эксплуатацию.

Добровольная оценка соответствия зданий и

сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в форме негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — добровольная оценка соответствия). На особо опасных, технологически сложных и уникальных объектах капитального строительства строительный контроль, как правило, осуществляется инспекционными организациями, аккредитованными в Единой системе оценки соответствия [3].

Оценка соответствия законченного объекта требованиям к его безопасности, установленным Техническим регламентом, иными нормативным правовыми документами, проектно-сметной документацией, являющимися доказательной базой соблюдения требований технических регламентов, выполняется и удостоверяется итоговым заключением органа государственного строительного надзора, выдаваемым застройщику (заказчику) и подтверждающим возможность безопасной эксплуатации объекта.

Процедуры строительного контроля являются необходимым элементом единой структуры обязательной оценки соответствия.

Строительный контроль осуществляется на основании статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капи-

тального строительства» [5]. К большому сожалению, Порядок проведения строительного контроля вышел не совсем таким, каким его ждали.

ОАО «НТЦ «Безопасность в промышленности» в рамках Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее -Единая система оценки соответствия) подготовило и выпустило Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009) и Методику проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-04-2009), которые приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия от 20 июля 2009 г. № 30-БНС [6]. В дальнейшем вышла вторая редакция вышеуказанных норм во втором сборнике «Строительный контроль» [7].

Строительный контроль является многоуровневой интегрированной системой и включает в себя ряд мероприятий и процедур, обязательных для выполнения на всех этапах (стадиях) строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства [8, 9]. Он состоит из строительного контроля застройщика (заказчика), лабораторного контроля, геодезического контроля, производственного контроля, авторского надзора, контроля по вопросам инженерных изысканий.

По решению застройщика (заказчика) строительный контроль может осуществляться посредством мониторинга технического состояния зданий и сооружений, отдельных конструкций и конструкционных систем, мониторинга окружающей застройки и экологической обстановки [10].

Введение процедур саморегулирования в области инженерных изысканий, строительного и технологического проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в Российской Федерации явилось объективной необходимостью в связи с отсутствием важнейшего механизма в строительном процессе: ответственности строительных организаций за выполнение требований к видам работ, которые обеспечивают безопасность объектов капитального строительства.

На процесс совершенствования системы саморегулирования в Российской Федерации может повлиять интеграция в мировое сообщество. Необходимо обратить внимание на мировую практику функционирования объединений субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, применение механизмов добровольной оценки соответствия. Во всём мире для настоящих объединений наличие у их членов аккредитации в соответствии с международными стандартами или (в зависимости от вида деятельности) соответствующих сертификатов, свидетельствующих об успешной оценке соответствия со стороны аккредитованных организаций, является нормой. При этом профессиональные объединения стараются влиять на процессы аккредитации и добровольной

Энергобезопасность и энергосбережение

оценки соответствия путём разработки своих стандартов и правил, а также непосредственного участия в организации этих работ.

В Российской Федерации уже имеется положительный и признанный на международном уровне опыт в этой области. В рамках Единой системы оценки соответствия накоплен большой опыт аккредита-

ции органов по оценке соответствия, в том числе в области строительства и их аккредитации. Наиболее востребованными для объединений могли бы стать результаты деятельности аккредитованных на соответствие международным стандартам инспекционных органов, привлекаемых для осуществления проверок членов саморегулируемых организаций.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

3. Общие документы по аккредитации. Сер. 32. Вып. 1/ Кол. авт.: М. И. Белов, В. Е. Желтов, Н. Н. Коновалов и др. / Под общ. ред. Н. Г. Кутьина. — М.: Научно-технический центр по безопасности в строительстве, 2009. -136 с.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

6. Строительный контроль. Сб. докум. / Кол. авт.: В. С. Котельников, Н. П. Четверик, Р. А. Андриевский. — М.: ОАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2009. — 228 с.

7. Строительный контроль. Сб. докум. / Кол. авт.: В. С. Котельников, М. А. Луняков, Н. П. Четверик, Р. А. Андриевский, А. А. Ананьев, Д. О. Корольков. — М.: ОАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2010. — 235 с.

8. Четверик Н. П. Совершенствование порядка проведения строительного контроля // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. — М. — 2010. — № 6 (137). — С. 36-39.

9. Четверик Н. П. Мониторинг технического состояния фасадов // Высотные здания. — М. — 2007.- № 5. -С. 116-117.

10. Четверик Н. П. Диагностика и мониторинг технического состояния зданий и сооружений // Информ. бюлл. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. — М. — 2008. -№ 1(34). -С. 11-16.

Energy-efficiency in buildings and structures. Mandatory and voluntary conformity assessment

Deputy Director General of Non-Commercial Partnership «Safety in Construction»,

the head of the Subcommittee on Technical Regulation Committee of innovative technologies

in the construction of the National Association of Builders, a member

of the Committee for Technical Regulation of the National Association of designers

In the paper the analysis of requirements of power efficiency of buildings, structures, constructions and an obligatory and voluntary estimation of conformity as the systems realizing safety in building is given. Normative and technical documents which have already left and preparing for an exit are considered within the limits of methodical maintenance of building control as element of uniform structure of an obligatory estimation of conformity of energy-efficiency.

Keywords: energy-efficiency of buildings and structures, mandatory conformity assessment, voluntary conformity assessment, environmental safety, industrial safety.

Источник: cyberleninka.ru

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые критерии аккредитации

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Читайте также:  Что важно в строительстве дачного дома

При этом с 1 января 2021 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Таким образом, начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707.

Из основных изменений, по сравнению с действующей редакцией критериев аккредитации, в новых Критериях можно отметить следующие:

  1. Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
    • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).
    • Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.
    • В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:

      проводящих сертификацию персонала.

      • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области обязательного подтверждения (оценки) соответствия, – не менее двух лет;
      • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации, – не менее одного года.

      критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);

      юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

      Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 2 и 3 приказа Минэкономразвития России № 707:

      • в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707, и заявителей до 1 июля 2021 г. соответствие требованиям критериев аккредитации в части опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в аккредитованных в национальной системе аккредитации органах по сертификации продукции, подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
      • положения новых критериев аккредитации в части установления требований о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, приобретенных на срок не менее одного года, не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707. Указанное положение распространяется на испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования.

      Необходимо отметить, что приказом Минэкономразвития России № 707 предусмотрено поэтапное вступление в силу положений критериев аккредитации (пункт 4 приказа Минэкономразвития России № 707).

      Обращаем внимание, что оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в рамках оказания государственных услуг и осуществления федерального государственного контроля с 1 января 2021 г. будет осуществляться в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 707.

      Источник: fsa.gov.ru

      Оценка соответствия в области строительства

      Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 31 августа 2020 г. № 1325

      МОСКВА

      Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

      В соответствии со статьей 144 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

      2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

      Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

      УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 августа 2020 г. № 1325

      ПРАВИЛА оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

      1. Настоящие Правила определяют порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима (далее — соблюдение противопожарного режима) , проводимой не заинтересованным в результатах такой оценки или такой проверки экспертом в области оценки пожарного риска (далее — независимая оценка пожарного риска) .

      2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее — собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее — договор) .

      3. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска (далее — экспертная организация) , не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты (продукции) :

      а) в случае, если в отношении объекта защиты (продукции) экспертной организацией выполнены другие работы и (или) оказаны услуги в области пожарной безопасности;

      б) в случае, если объект защиты (продукция) принадлежит экспертной организации на праве собственности или на ином законном основании.

      4. Независимая оценка пожарного риска включает:

      а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции) ;

      б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

      в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

      г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции) .

      5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение) , направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

      Заключение, созданное в форме электронного документа, направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

      6. В заключении указываются:

      а) наименование и адрес экспертной организации;

      б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

      в) описание объекта защиты (продукции) , в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

      г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

      д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил;

      е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

      7. Заключение подписывается экспертом (экспертами) , проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии) .

      Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

      8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции) , в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

      По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в орган или учреждение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » или иным способом, подтверждающим факт направления заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Источник: government.ru

      ГОСТ Р 58763-2019 Оценка соответствия. Правила декларирования соответствия смесей и растворов строительных

      Текст ГОСТ Р 58763-2019 Оценка соответствия. Правила декларирования соответствия смесей и растворов строительных

      ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ГОСТ Р 58763— 2019

      ПРАВИЛА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СМЕСЕЙ

      И РАСТВОРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ

      Москва Стандартинформ 2020

      ГОСТ Р 58763—2019

      Предисловие

      1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией членов в области промышленности строительных материалов «Научно-исследовательский институт промышленности строительных материалов» (Ассоциация НИИ ПСМ)

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 «Оценка соответствия»

      3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2019 г. № 1393-ст

      4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

      Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

      Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

      1 Область применения

      2 Термины и определения

      3 Общие положения

      4 Порядок принятия декларации о соответствии

      5 Регистрация декларации о соответствии

      6 Маркирование продукции знаком соответствия

      7 Обеспечение соответствия продукции

      8 Прекращение действия декларации о соответствии

      Приложение А (рекомендуемое) Форма акта отбора образцов

      Приложение Б (рекомендуемое) Форма задания на проведение испытаний

      Приложение В (рекомендуемое) Форма декларации о соответствии

      ГОСТ Р 58763—2019

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРАВИЛА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СМЕСЕЙ

      И РАСТВОРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ

      Conformity assessment. Rules for declaration of conformity for mixes and building solutions

      Дата введения — 2021—01—01

      1 Область применения

      Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения работ по обязательному подтверждению соответствия строительных смесей и растворов (далее — продукция) в форме декларирования соответствия.

      Стандарт предназначен для применения заявителями (изготовителями, уполномоченными изготовителями лицами), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации и другими заинтересованными лицами.

      2 Термины и определения

      В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

      2.1 заявитель: Юридическое лицо (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое принимает декларацию о соответствии строительных смесей и растворов установленным требованиям.

      2.2 выпуск (продукции) в обращение: Момент размещения на рынке Российской Федерации продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), или отгружаемой без складирования с целью ее реализации путем продажи или передачи иным способом потребителям, в том числе и на безвозмездной основе.

      Читайте также:  Список награжденных за строительство бам

      2.3 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственное за ее соответствие установленным требованиям.

      2.4 уполномоченное изготовителем лицо: Зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Российской Федерации юридическое лицо, которое на основании договора с иностранным изготовителем осуществляет действия от имени этого изготовителя, при декларировании соответствия продукции, а также несет ответственность за несоответствие продукции установленным требованиям.

      2.5 идентификация продукции: Процедура установления тождественности характеристик продукции ее существенным признакам, в том числе ее соответствия технической документации.

      2.6 декларация о соответствии: Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции установленным требованиям.

      2.7 декларирование соответствия: Деятельность заявителя по принятию и применению декларации о соответствии, а также по поддержанию (обеспечению) соответствия продукции, на которую распространяется действие декларации о соответствии, установленным требованиям.

      2.8 схема декларирования: Перечень действий участников декларирования соответствия, результаты которых рассматриваются в качестве доказательств соответствия продукции установленным требованиям

      2.9 доказательственные материалы: Документы, прямо или косвенно, частично или полностью свидетельствующие о соответствии продукции требованиям, установленным национальными стандартами и межгосударственными стандартами, принятыми в Российской Федерации.

      2.10 испытательная лаборатория (центр): Аккредитованная(ый) в установленном порядке испытательная лаборатория (центр), выполняющая(ий) технические операции, заключающиеся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой.

      2.11 знак соответствия: Обозначение, служащее для информирования приобретателей (потребителей) о соответствии продукции, выпускаемой в обращение, установленным требованиям.

      2.12 образец: Представитель декларируемой продукции, выбранный из номенклатуры однотипной продукции, изготовленной одним изготовителем по одному технологическому процессу, имеющей одинаковый сырьевой компонентный состав и область применения.

      3 Общие положения

      3.1 Объектами декларирования соответствия является продукция, включенная в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный (1] (далее — Единый перечень), и выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации.

      3.2 Декларирование соответствия продукции проводится на соответствие требованиям национальных стандартов и (или) межгосударственных стандартов, принятых в Российской Федерации, включенных в Информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии) с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования (далее — Информация), опубликованную на основании [1].

      При этом, при введении 8 действие нового национального (межгосударственного) стандарта взамен документа, приведенного в Информации, декларирование соответствия осуществляется на соответствие требованиям действующего стандарта.

      3.3 Принятие декларации о соответствии продукции осуществляет заявитель.

      3.4 Декларация о соответствии принимается на продукцию одного изготовителя, применительно к конкретному наименованию или виду продукции, на которую распространяются единые требования.

      3.5 Принятие декларации о соответствии проводится по схеме, включающей испытания образцов в испытательной лаборатории (центре).

      4 Порядок принятия декларации о соответствии

      4.1 Этапы декларирования соответствия:

      — отбор образцов продукции;

      • испытания образцов продукции;

      — формирование доказательственных материалов;

      — оформление (принятие) декларации о соответствии;

      • регистрация декларации о соответствии;

      — маркирование продукции знаком соответствия;

      — обеспечение соответствия продукции.

      4.2 При декларировании соответствия заявитель выполняет следующие функции:

      — проводит идентификацию продукции, соответствие которой подтверждается декларацией о соответствии;

      — выбирает испытательную лабораторию (центр), область аккредитации которой содержит соответствующие методы исследований (испытаний) и измерений и поручает отбор образцов продукции испытательной лаборатории (центру);

      — анализирует полученные результаты испытаний;

      — формирует доказательственные материалы для принятия декларации о соответствии;

      — оформляет декларацию о соответствии;

      — направляет декларацию о соответствии на регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      — ведет учет принятых деклараций о соответствии;

      — хранит принятую декларацию о соответствии и комплект доказательственных материалов, на основании которых была принята декларация о соответствии, в течение 10 лет после окончания срока действия декларации о соответствии;

      — маркирует продукцию, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, знаком соответствия;

      — применяет декларацию о соответствии при выпуске продукции в обращение;

      — предпринимает все необходимые меры для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.

      4.3 При декларировании соответствия испытательная лаборатория (центр) выполняет следующие функции:

      — по поручению заявителя осуществляет отбор образцов для проведения испытаний;

      — проводит испытания образцов;

      — результаты испытаний оформляет в виде протокола испытаний и направляет его заявителю.

      4.4 При идентификации продукции необходимо определить:

      — включена ли заявляемая (конкретная) продукция в Единый перечень [1].

      Примечание — При этом сопоставляется наименование и код по действующему общероссийскому классификатору продукции с указанными в Едином перечне;

      — распространяются ли на эту продукцию положения документов, устанавливающих обязательные требования к продукции.

      Примечание — Проводится сопоставление наименования и свойств продукции, включая ее назначение и состав, с областью применения нормативного документа и требованиями, установленными нормативным документом в отношении идентифицируемой продукции.

      По результатам идентификации заявитель принимает решение о принятии декларации о соответствии.

      К сведениям, идентифицирующим продукцию, в общем случае относятся:

      — наименование продукции (включая назначение, вид, тип, марку и др.);

      — код по действующему общероссийскому классификатору;

      — документ, по которому изготовлена продукция (межгосударственный или национальный стандарт, стандарт организации, технические условия, технологический регламент и др.);

      — сведения об изготовителе (наименование, включая место нахождения).

      4.5 Отбор образцов конкретной продукции проводится испытательной лабораторией (центром), привлеченной(ым) заявителем для проведения испытаний (исследований) продукции в порядке, определенном 8 соответствующих национальных или межгосударственных стандартах, в присутствии представителя организации заявителя.

      По результатам отбора образцов оформляется акт отбора по форме, представленной в приложении А.

      Отобранные образцы направляются в испытательную лабораторию (центр).

      Примечание — При направлении образцов в испытательную лабораторию (центр) возможно оформление задания на проведение испытаний по форме, приведенной в приложении Б.

      4.6 По результатам проведенных исследований (испытаний) и измерений испытательная лаборатория (центр) оформляет и направляет заявителю протокол (протоколы) испытаний.

      Протокол испытаний, как правило, должен содержать следующую информацию:

      — сведения об (о) испытательной лаборатории (центре), включая наименование и адрес места осуществления деятельности, а также сведения об аккредитации в национальной системе аккредитации;

      — номер и дату протокола испытаний;

      — наименование исследуемой продукции (с указанием идентифицирующих признаков);

      — наименование и адрес заявителя;

      — дату получения образцов;

      — дату проведения испытаний;

      — данные о климатических условиях проведения испытаний (при необходимости);

      — идентификацию используемых методов/методик;

      • результаты испытаний с указанием (при необходимости) единиц измерений.

      4.7 В качестве документов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии (доказательственных материалов), используются:

      • протоколы испытаний образцов продукции, проведенных в испытательных лабораториях (центрах);

      — паспорта качества, протоколы испытаний и (или) сертификаты соответствия на сырье, используемое для изготовления готовой продукции;

      — договор о передаче полномочий иностранного изготовителя в части принятия декларации о соответствии и обеспечения соответствия поставляемой продукции установленным требованиям, а также ответственности за несоответствие продукции установленным требованиям (в случае, если заявитель является уполномоченным изготовителем лицом);

      — документ, по которому изготавливается продукция;

      — иные документы, идентифицирующие продукцию и послужившие основанием принятия декларации о соответствии.

      4.8 Декларация о соответствии оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с использованием электронных печатающих устройств, без исправлений, подчисток или поправок и подписывается заявителем.

      Декларация о соответствии (приложение В) должна включать следующие сведения:

      — наименование юридического лица, являющегося заявителем и его местонахождение, в том числе адрес места осуществления деятельности;

      — наименование юридического лица, являющегося изготовителем продукции, его местонахождение и адрес(а) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции;

      — информация об объекте декларирования соответствия продукции установленным требованиям, позволяющая идентифицировать этот объект;

      — информация о документе, по которому изготовлена продукция;

      — сведения о документах, соответствие продукции требованиям которых подтверждается;

      — сведения о проведенных испытаниях, а также других документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям;

      — срок действия декларации о соответствии;

      — сведения о приложении (приложениях) к декларации о соответствии.

      Примечание — При значительном объеме информации, указываемой в полях декларации о соответствии. не позволяющей разместить декларацию на одной стороне А4 (без оборота) оформляется приложение к декларации, которое является неотъемлемой частью декларации о соответствии. Приложение оформляется в произвольной форме на белом листе А4. Каждый лист приложения нумеруется, на нем проставляются регистрационный номер декларации о соответствии, информация из поля, не поместившаяся на листе декларации, подпись, фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, принявшего декларацию, печать. При этом в соответствующем поле декларации приводится ссылка на приложение (с указанием количества листов приложения);

      — код(ы) TH ВЭД ЕАЭС либо код(ы) по действующему на момент принятия декларации о соответствии общероссийскому классификатору;

      — регистрационный номер и дату регистрации декларации о соответствии.

      4.9 Срок действия декларации о соответствии сухих строительных смесей — не более трех лет, для остальной продукции — не более одного года.

      4.10 Декларация о соответствии вступает в действие после ее регистрации в установленном порядке (внесения в реестр деклараций о соответствии продукции, включенной в Единый перечень, подлежащей декларированию соответствия) [2].

      5 Регистрация декларации о соответствии

      5.1 Декларация о соответствии направляется заявителем для регистрации в Федеральную службу по аккредитации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 8 установленном порядке [2J.

      5.2 Заявитель вправе подать декларацию о соответствии на бумажном носителе в орган по сертификации. область аккредитации которого содержит декларируемую продукцию, с целью передачи с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации органом по сертификации сведений, содержащихся в декларации о соответствии, в реестр деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, для регистрации декларации о соответствии Федеральной службой по аккредитации.

      5.3 Зарегистрированная декларация о соответствии:

      — имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации наравне с сертификатом соответствия;

      — применяется для выпуска в обращение каждой единицы декларируемой продукции до конца срока действия декларации;

      — сведения о ней (ее номер и срок действия) указываются в сопроводительной документации или на упаковке продукции;

      — является основанием для маркирования заявителем продукции знаком соответствия.

      6 Маркирование продукции знаком соответствия

      6.1 Продукция, на которую принята декларация о соответствии, маркируется знаком соответствия в установленном действующим законодательством порядке.

      6.2 Знак соответствия наносится на каждую упаковочную единицу продукции рядом с товарным знаком изготовителя, на сопроводительную техническую документацию на свободном поле, как правило, в месте, где приведены сведения о подтверждении соответствия продукции.

      7 Обеспечение соответствия продукции

      7.1 Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению соответствия продукции установленным требованиям, на которую распространяется действие декларации о соответствии.

      7.2 Заявитель в течение срока действия декларации о соответствии обеспечивает проведение производственного контроля за выпускаемой в обращение продукцией.

      8 Прекращение действия декларации о соответствии

      8.1 Действие декларации о соответствии может быть приостановлено или прекращено:

      — по решению заявителя;

      — решению органа государственного контроля (надзора) [2].

      8.2 Основаниями для прекращения действия декларации о соответствии по решению заявителя являются:

      — выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);

      — изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя.

      Примечание — В случае изменения только номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя, замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя;

      — изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) изготовителя продукции.

      8.3 В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель направляет в Федеральную службу по аккредитации уведомление о прекращении действия декларации о соответствии по форме предусмотренной (2].

      8.4 Декларация о соответствии считается прекратившей свое действие с даты внесения соответствующих сведений в реестр деклараций о соответствии продукции.

      Источник: allgosts.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...