Окб что это в строительстве

ОКБ — аббревиатура, которая может означать:
опытно-конструкторское бюро
отдельное конструкторское бюро
особое конструкторское бюро
Частое обозначение для конструкторских бюро в СССР и Российской Федерации, занимающихся разработкой (проектированием) новой техники. ОКБ имело номер, ведомственную принадлежность и, иногда, наименование. Например, ОКБ-155 Министерства авиационной промышленности СССР имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича — известный разработчик самолетов «МиГ». Номер ОКБ обычно совпадал с номером серийного или опытного завода, при котором оно было организовано (то есть, ОКБ-155 — это ОКБ при заводе № 155).
Иногда также используется название «специальное конструкторское бюро» — (СКБ).

ОКБ в авиационной отрасли
ОКБ-1 — Королев (сегодня РКК Энергия)
ОКБ-1 — Брунольф Бааде (нем.)[1], расформировано в 1953
ОКБ-2 — первое наименование МКБ Радуга (ОКБ-155-2)
ОКБ-3 — Братухин
ОКБ-4 — Бисноват, бюро дизайна, НПО Молния
ОКБ-8 — Новатор (дальний ЗРК)

“TUVA: LIVE TALK”: Аиза Сангыл-оол — инженер в ОКБ КП


ОКБ-19 — Швецов, Соловьев. Сейчас: Пермское моторостроительное конструкторское бюро
ОКБ-20 — Климов, Омское моторостроительное конструкторское бюро
ОКБ-21 — Алексеев
ОКБ-23 — Мясищев (также ОКБ-482)
ОКБ-24 — Микулин
ОКБ-26 — Климов
ОКБ-39 — Ильюшин
ОКБ-45 — Климов
ОКБ-47 — Яковлев, первоначально, передается Щербаков
ОКБ-49 — Бериев
ОКБ-51 — Сухой
ОКБ-52 — Челомей
ОКБ-86 — Бартини
ОКБ-115 — Яковлев
ОКБ-117 — Климов, Изотов
ОКБ-120 — Жданов
ОКБ-124 — (системы охлаждения для Ту-121)
ОКБ-134 — Вымпел
ОКБ-140 — (первые гидро-спиртовые стартер-генераторы для Ту-121)
ОКБ-153 — Антонов
ОКБ-154 — Косберг, ранее ОКБ-296
ОКБ-155 — Микоян (ранее Микоян, Гуревич)
ОКБ-155-2 (иногда обозначается как ОКБ-2-155) — в Дубне. Гуревич, Березняк, Исаев. Теперь «ОАО «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка»
ОКБ-156 — Туполев
ОКБ-165 — Люлька, НПО Сатурн
ОКБ-207 — Боровков и Флоров
ОКБ-240 — Ермолаев
ОКБ-256 — Цыбин
ОКБ-276 — Кузнецов
ОКБ-296 — переименовано в 1946 году в ОКБ-265 и в том же году — в ОКБ-154, Конструкторское бюро химавтоматики
ОКБ-300 — Туманский
ОКБ-301 — Лавочкин
ОКБ-329 — Миля
СКБ-385 — Макеев
ОКГ-456 — Глушко
ОКБ-458 — Четвериков
ОКБ-478 — Ивченко
ОКБ-575 — Ковров
ОКБ-586 — Янгель
ОКБ-692 — ОАО «Хартрон» (ранее КБ Электроприборостроения, затем НПО «Электроприбор»)[2]
ОКБ-938 — Камов
https://ru.wikipedia.org/wiki/ОКБ
Статья в Вики помечена к удалению, поэтому список решил сохранить, но конечно надо учитывать, что список наверняка не точный, так как не во всех ОКБ видна смена главного конструктора, а они менялись почти во всех и с номерами путаница.

Posts from This Journal by “Самолеты” Tag

Еще одно дроно-такси с оригинальным дизайном

Italdesign и Airbus предлагают довольно оригинальный вариант транспорта 21 века. Pop.Up — гибрид автомобиля и дрона (самоуправляемый, без прямого…

Читайте также:  Можно ли получить разрешение на строительство на уже построенный дом

Мы это делаем ОКБ МИКРОН ПРИМА-СТС

Ничего себе самолетик!

M-02J:OpenSky — самолет сделанный по мотивам японской фантастики.

И заперли птичку в аэродинамической трубе!

Думаю все же масштабировать этот способ полета не получится, не зря большие птицы вымерли.

Большое изображение двигателя SABRE от Reaction Engines Ltd

Два концентрических теплообменника — холодильника. Успеют ли они охладить и сжать горячий от большой скорости воздух — большой вопрос. Но…

Как Сталин давал особоважные задания на особоважный самолет

Идею создания подобной машины приписывают Сталину. Так это или не так, судить сейчас трудно, однако на одном из совещаний вождь сформулировал…

Как Сталин сверхзвуковой авиации вредил

При разгоне ОКБ Сухого в сборочном цехе его опытного завода находился почти собранный второй летный экземпляр разбившегося «П». А на аэродроме…

Технологии сверхзвукового бизнес-джета Boom

Немного приоткрыты особенности сверхзвукового бизнес-джета Boom В вопросах-ответах даже специальная позиция есть: Why three engines? A third…

Крутые Jetman-ы в полете вместе с самолетами эскадрильи Patrouille de France

У Jetman-ов уже аппараты с 4 мини-ТРД.

ЦКБ-39 или как обанкротились коммунисты организовывая рабский труд авиаконструкторов

Коллектив ЦКБ-39 ОГПУ во время посещения В. Р. Менжинским. Здесь все вместе: и заключенные, и вольнонаемные, и охранники. 1931 г. Архив Л. Л.…

Источник: is2006.livejournal.com

Строительство нового здания ОКБ «ОДК-Кузнецов» в Самаре

В Самаре на территории опытного производства «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, началось строительство Центра конструкторских разработок и научных исследований. В новом здании ОКБ будут организованы рабочие места для 500 инженеров-конструкторов, которые будут вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию современных двигателей для авиации, космоса и энергетики. Проект будет реализован до конца 2022 года. Его стоимость оценивается в 980 млн рублей.

Начало строительства — заливка первого куба бетона в фундамент нового здания — приурочено к 110-летию со дня рождения выдающегося конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, имя которого носит самарское предприятие ОДК.

Здание возводится на территории обособленного подразделения «ОДК-Кузнецов» — «Управленческий». Именно здесь работал генеральный конструктор Николай Кузнецов, а сегодня располагается опытное производство и ОКБ самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации.

«Поселок Управленческий традиционно был сосредоточием конструкторской мысли в области двигателестроения. Именно здесь Николай Кузнецов разработал свой знаменитые двигатели, в том числе легендарные моторы для стратегической дальней авиации России и НК-33, надежный и мощный, до сих пор использующийся для космических пусков. Создание современного нового научного центра станет новым толчком для развития поселка, позволит создать более 500 высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в этот район Самары новые инвестиции. Уверен, что с реализацией этого проекта в 21 веке легендарная школа Николая Кузнецова получит новый вектор развития конструкторского направления, создаст двигатели нового поколения, а значит, разработки изделий под маркой „НК“ еще многие десятилетия будут производиться и совершенствоваться, прославляя самарскую землю», — сказал первый вице-губернатор Самарской области Виктор Кудряшов.

Трехэтажное здание Центра конструкторских разработок и научных исследований «ОДК-Кузнецов» будет возведено на площадке опытного производства предприятия. Общая площадь здания составит 10,5 тыс. кв.м. Всего в новом здании ОКБ планируется организация 500 рабочих мест инженеров-конструкторов, а также работников технических служб. Здание будет оснащено современными системами инженерного анализа и проектирования, позволяющими создавать перспективные двигатели. Для эффективной работы специалистов будут созданы системы хранения и обработки данных, интегрирующие процесс распределенной разработки, технологической подготовки опытного производства и обработки результатов испытаний.

«Чтобы создавать прорывные продукты, необходимы современные условия, передовая техническая база. Именно такие условия сегодня формируются здесь, на „ОДК-Кузнецов“. С 2016 года компания ведет масштабную реконструкцию и техническое перевооружение. Общая сумма инвестиций уже превышает 16 млрд рублей и в перспективе увеличится почти вдвое.

Строительство ОКБ — один из стратегических проектов Ростеха. Новый центр позволит создать современную научно-исследовательскую базу, привлечь молодых специалистов, дать качественный виток развитию опытного производства „ОДК-Кузнецов“. Убежден, что Центр конструкторских разработок, который мы сегодня основали, войдет в число ключевых отраслевых КБ. Это будет настоящий интеллектуальный центр, формирующий будущее двигателе- и авиастроения», — рассказывает первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В Центре будет организовано современное пространство для коллективной работы — двухуровневый конференц-зал с системой защищенной видеоконференцсвязи для проведения обучающих мероприятий, семинаров и работы над совместными проектами с представителями организаций-партнеров.

«Конструкторами самарского предприятия ведутся перспективные разработки как в газотурбинном двигателестроении, так и в совершенствовании ракетной техники. Работа предполагает онлайн-кооперацию с партнерами, а также взаимодействие специалистов внутри конструкторских служб предприятия. Новое рабочее пространство позволит эффективно решать поставленные задачи. Строительство Центра конструкторских разработок и научных исследований знаменует собой новый вектор развития самарского предприятия ОДК, здесь будут рождаться современные инженерные проекты, а значит имя Николая Кузнецова остается символом перспективного развития», — отметил генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин.

Дизайн здания предполагает размещение на остекленном вентилируемом фасаде цветового акцента. Так, с помощью цветового решения будет подчеркнута сложная архитектурная композиция фасадов и создан образ современного, высокотехнологичного здания. Проектом предусмотрено современное благоустройство и ландшафтное озеленение прилегающей к зданию территории площадью 1791 м2.

Читайте также:  Для чего в строительстве нужна корректировка проектной документации

Николай Дмитриевич Кузнецов (23.06.1911 — 31.07.1995) — генеральный конструктор авиационных, ракетных и наземных двигателей, генерал-лейтенант инженерно-технологической службы (1968), академик Академии наук СССР (1974), академик РАН (1991), доктор технических наук (1960). Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981), кавалер пяти орденов Ленина, орденов Октябрьской Революции и Красного Знамени, двух орденов Отечественной войны I степени, двух орденов Красной Звезды, кавалер 15 медалей, лауреат Ленинской премии, премии Совета Министров СССР, почетный гражданин г. Куйбышева, избранный по результатам референдума «Человек губернии» жителями Самары Человеком Самарской губернии в номинации «Деятель науки, ученый, конструктор».

Под руководством Н.Д. Кузнецова создано более 50 оригинальных и модифицированных газотурбинных двигателей для пассажирских, военно-транспортных и военных самолетов, жидкостных ракетных двигателей одноразового и многоразового применения, двигателей в составе газоперекачивающих агрегатов. Благодаря двигателям марки «НК» установлено свыше 150 мировых рекордов. Разработки Н.Д. Кузнецова, опередившие время, сейчас являются базой для перспективных проектов в отечественном в двигателестроении.

А сам он был на редкость скромным человеком, никогда и нигде не говорил: «Я решил», «Я предложил», всегда: «Коллектив решил», «Коллектив предложил».

И никакой генеральный конструктор никогда ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив», — часто говорил Николай Дмитриевич.

Через всю свою жизнь Николай Дмитриевич пронёс принцип — «…вкладывать в дело всего себя, всю энергию, волю, здоровье»…

4хНК-8 для лайнера Ил-62

«ОДК-Кузнецов» — ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.

На «ОДК-Кузнецов» запущен участок напыления защитных покрытий лопаток турбин авиадвигателей

Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к выпуску продукции на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.

Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых «нагруженных» элементов «горячей» части двигателя — рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетахТу-22М3М , а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 «посадочными» местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

«Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ», — сказал заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев

По теме: ОДК начала серийное производство двигателей НК-32-02

НК-32-02

Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходя т диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.

В производственно-учебном центре авиационного кластера Ростеха установлено первое оборудование

В ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) началась установка оборудования в корпусе новейшего производственно-учебного центра авиационного кластера Ростеха.

«Всего мы планируем разместить здесь 223 единицы современной техники , в том числе 150 крупногабаритных станков, из которых 50 — с ЧПУ, — подчеркивает управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. — Параллельно в корпусе центра завершаются внутренние и внешние отделочные работы, монтаж инженерных сетей и коммуникаций».

Первый фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением производства компании «Стан» из г. Стерлитамака занял свое место 10 июня.

Читайте также:  Ответственность технического заказчика в строительстве

Фото: «ОДК-УМПО»

Закладка первого камня в основание уникального центра подготовки мультискиллс-специалистов для расположенных в Башкортостане высокотехнологичных предприятий Госкорпорации Ростех состоялась 17 июля 2020 года. На территории ОДК-УМПО построен корпус площадью 14 500 кв. м., в котором, кроме производственных участков, будут размещаться учебные классы и лаборатории.

Обучение в производственно-учебном центре будет строиться по передовой дуальной системе: 30% учебного времени занимает теория, 70% — практика. Планируется, что он начнет свою работу осенью. При выходе на проектную мощность центр будет выпускать около 2 000 квалифицированных рабочих в год.

О Сайте:

Уважаемые посетители сайта!
Представляю свой сайт с целью расширения кругозора наиболее близких по интересам и духу в областях науки и техники:
Выражаю свою благодарность коллективу WordPress за уникальную возможность само выразиться.

Источник: ilsvik.ru

Рейтинг
Загрузка ...