Оос что это в строительстве

Правительственным постановлением в 2008 году о «Составе разделов проектной документации» установлены основные нормы работы в данной отрасли. Сейчас, спустя много лет, не уменьшилось количество пробелов при оформлении. Непонимания возникают относительно сути и оформления документов, связанных с разработкой проекта. В пунктах 25 и 40 данного Положения прослеживаются сухие названия пунктов, поэтому, проработав раздел под названием «Перечень мероприятий», получаем негативно обоснованное заключение, выданное квалифицированными сотрудниками.

Правительственное постановление №87 от 16.02.2008 года «О составе разделов проектной документации…» было утверждено, базируясь на нормах 48 статьи 13 отечественного Градостроительного кодекса. В 12 пункте упомянутой статьи в «Списке мероприятий по ОСС» указано, что он представляет собой целостный проект в контексте объектов современного строительства.

Текст содержит вместе со списком шагов по активации превентивных мер и устранению потенциального отрицательного влияния предполагаемой хозяйственной деятельности на природу во время активного этапа строительства и дальнейшей эксплуатации объекта КС и расчетов финансовых издержек на реализацию природоохранных мер и компенсаций, результаты мониторинга влияния на экологическую систему.

300615Аудит и страхование в области363926

Для получения ответа, который закроет потребности всех видов деятельности, связанных со строительством, следует тщательно проанализировать действующие нормативные документы. Они определяют актуальность проведения мониторинга влияния процесса строительства на окружающую среду.

3 статья 73 законодательного акта «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года одним из главных правил ОСС считает обязательность оценивания влияния на природу при утверждении соответствующих взвешенных решений об осуществлении и проведении в течение определенного времени хозяйственной деятельности, а также других видов работ. В 32 статье упомянутого ранее нормативного акта оценка влияния на природу проходит относительно планируемой деятельности, оказывающей опосредованное или непосредственное влияние на природную сферу. Требования к материалам, задействованным при функционировании системы, а также при проведении мониторинга и оценки влияния на ОС, регламентируются исполнительными юридическими органами, проводящими регулирование в природоохранной области.

Этот законодательный акт не отождествляет обязательность тестирования влияния на природу и атмосферу с применением природоведческой экспертизы. Закон устанавливает общий принцип обязательности проведения мониторинга для планируемой деятельности, оказывающей потенциальное неблагоприятное отображение на состоянии природы, без акцента, подлежит ли анализируемая деятельность государственной экспертизе.

В 5 главе в пункте 17 «Сборника разъяснений по ценам» редакции 2009 года указано, что мониторинг влияния на природу определенного строительного объекта проводится заблаговременно, то есть еще до проектирования. При этом важным моментом является то, что результаты ОВОС считаются первичной информацией, предоставляемой клиентом с целью разработки пункта «Перечень мероприятий по ОСС». Перечисленные меры подлежат выполнению согласно постановлению о содержании разделов комплекса документов, одобренных правительственным постановлением №87 от 16.02.2008 года. При выполнении ОВОС в рамках разработки проектной документации по заказу застройщика цена проводимых работ определяется дополнительно в размере 4% от цены проекта.

В зоне ООС ранены 3 бойца ВСУ, у врага – большие потери

Меры по анализу влияния на природу объекта, запланированного к реализации строительства, необходимо выполнять строго до старта этапа проектирования. В комплект документов упомянутый раздел не включен, поэтому присутствует нужда в его доработке по поручению клиента. При этом в проектных документах идёт речь о 20 или 10 разделе, или разделах, что зависит от вида объекта.

Читайте также:  Лицо принимающее решение в строительстве

Единственный закон, согласованный ответственным органом муниципальной власти, регулирует мониторинг влияния на природу, трактует понятие результата оценивания, аргументирует нормы к данным ОВОС – это приказ №372 от 16.05.2000 года. Он объясняет некоторые аспекты оценивания влияния планируемого предпринимательства на окружающую среду в России.

Согласно пункту 1.6 упомянутого нормативного акта в анализ необходимо включить:

  1. Данные о типе влияния на природу запланированной деятельности, ее масштабы, перспективы реализации, мониторинг экологических рисков, экономические последствия, перспективы минимизации потенциальных влияний.
  2. Обнаружение социальных предпочтений и их учет при принятии определенных решений клиентом (застройщиком или иным лицом), имеющих непосредственное отношение к будущей деятельности.
  3. Взвешенное решение со стороны клиента относительно дополнительных возможностей реализации будущей строительной деятельности или решения её не проводить с учётом итогов мониторинга.

Пункт ООС «Список мер, нацеленных на предотвращение потенциального отрицательного влияния запланированной деятельности на природу и атмосферу и грамотное бережное использование ресурсов естественного характера на период возведения объекта» состоит:

  1. Из итогов проведенных расчетов насыщенности загрязняющих компонентов, мониторинга и предложений относительно возможных и согласованных в течение определенного времени выбросах.
  2. Аргументация постановлений по очистительным водным сооружениям и уничтожению уже не вредных частиц, по остановке аварийных выбросов сточных вод.
  3. Мер по охране воздуха от потенциальных загрязнений.
  4. Мер, проводимых на производствах, нацеленных на обеспечение оборотного снабжения водами.
  5. Мер по рациональному пользованию ресурсами земли.
  6. Работ по восстановлению после загрязненной почвы.
  7. Планов по сбору с дальнейшим обезвреживанием, перевозкой и расположением опасных отходов.
  8. Охраны недр – необходима для пунктов производственного характера.
  9. Мер для охраны от всякого рода рисков для флоры и фауны.
  10. Мер по устранению риска аварий на строительных объектах.
  11. Технологических решений, гарантирующих правильное применение водных объектов и их защиту, максимальное сохранение естественных водных ресурсов.
  12. Плана экологического мониторинга типологии смены важных составляющих экосистемы в процессе поэтапного строительства.
Наименование работ Цель выполнения
Итоговые расчеты приземных концентраций вредоносных компонентов, анализ и предложения по гранично возможным и согласованным заранее выбросам. Отражен мониторинг полученных результатов и информация на перспективу предельно допустимых и временно согласованных выбросов.
  • защиту земель от производственного воздействия;
  • ликвидацию последствий земельного загрязнения;
  • восстановление разрушенной почвы и ее регенерацию.
  • актуализации современных безотходных методик;
  • использования отходов в роли вторичного сырья;
  • предупреждения возможных незапланированных потерь при повторной выгрузке, складировании и перевозке.

СЗЗ и шум в ООС не берутся в расчет, лишь в графической части уточняются размер и граница СЗЗ. При работе с проектной документацией вопросы шумовой защиты необходимо обсуждать отдельно и документально фиксировать в приведенных разделах:

  1. Решения в области архитектуры.
  2. Проектирование организации строительства.
  3. Данные об инженерном оборудовании.

Обоснование границ СЗЗ объекта отображается во втором разделе плана.

Отдельным пунктом идёт список затрат, необходимых на реализацию плана по охране природы. Он содержит:

  1. Пересадку редких растений. Сбор семян и черенков от подготовленных к вырубке редкостных кустарников. Посадку редких видов деревьев.
  2. Здесь отображаются затраты на внедрение плана: планирование инициатив по предупреждению загрязнения природы после аварийных непредвиденных ситуаций. Программы экологического контроля характера изменения присутствующих компонентов экологической системы в процессе будущего возведения и эксплуатации объекта. Благоустройство СЗЗ.

Список компенсаций подразумевает финансовые траты на переселение граждан при внесении жилого дома в СЗЗ. Сюда входят расходы, необходимые для перечисления оплаты за пользование водными ресурсами во время возведения объекта, а также в ходе его использования. Не стоит забывать об оплате за неблагоприятное влияние на природу.

Читайте также:  Влажность доски для каркасного строительства

Алгоритм определения оплаты за отрицательное влияние на окружающую среду, выброс отходов и прочее регламентируется правительственным постановлением №632 от 28.08.1992 года.

Часть ООС, предложенная на экологическую экспертизу по статьям 12 и 11 Федерального закона №174 от 23.11.1995 года «Об экологической экспертизе», это установление существующего или отсутствующего соответствия экологическим нормам современного типа, обосновывающим проведение в скором времени планируемой деятельности. При экологической экспертизе могут рассматриваться на государственном уровне, как и положения остальных разделов проекта, где отображены важные вопросы для предотвращения неблагоприятного влияния на окружающую среду.

Обычно Заказчик не осознает всех мелких тонкостей норм природоохранного законодательства. Потому часто в процессе работы над разделом возникают трудности, связанные с необходимостью внедрения добавочных мероприятий. Например, понадобится согласование с территориальными муниципальными надзорными органами, что обусловлено некоторыми аспектами реализации проекта.

Обычно такие нюансы выясняются уже после обсуждения и подписания технического задания. А иногда и после полученных к работе проектных материалов.

Источник npopis.ru

Состав раздела ООС (охрана окружающей среды) по пост.87

В соответствии с постановлением 87 проектная документация на объекты капитального строительства должна состоять из 12 разделов.

Согласно п. 25 (постановления 87) ООС входит в раздел 8.

ООС должен состоять из текстовой и графической части.

Рассмотрим состав каждой части.

Текстовая часть ООС

а) результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;

б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:

  • результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;
  • обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;
  • мероприятия по охране атмосферного воздуха;
  • мероприятия по оборотному водоснабжению — для объектов производственного назначения;
  • мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;
  • мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию,транспортировке и размещению опасных отходов;
  • мероприятия по охране недр — для объектов производственного назначения;
  • мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);
  • мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;
  • мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);
  • программу производственного экологического контроля(мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях;

в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;

Графическая часть ООС

г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон,водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения,мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;

Читайте также:  Сказка град этапы строительства

д) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, расположения источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и устройств по очистке этих выбросов;

Источник buildingclub.ru

Оос что это в строительстве

Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» («Мероприятия по охране окружающей среды» — для линейных объектов) обязателен к разработке в составе проектной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

Раздел ООС содержит результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду. В его составе приводится перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий, в том числе, результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам, программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях. Также проводится расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. Расчет выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится при помощи комплекса специализированных программ на основе утвержденных методик.

Результатом работы является раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», прошедший экспертизу в составе проектной документации на объект капитального строительства / реконструкции.

Отсутствие раздела ООС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП РФ, до 250 тыс. руб. по ст. 8.4 КоАП РФ.

ООС нужно разработать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс УПРЗА «ЭКО ЦЕНТР» (сертификат соответствия № РОСС RU.СП09.Н00130);
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке ООС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • отсутствие необходимых для выполнения работ допусков;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного раздела ООС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
    Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ст. 48; ст. 49; ст. 54)
Источник eco-c.ru
Рейтинг
Загрузка ...