II. Методические указания по проведению занятия.
1. Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые.
2. Укрытия для техники.
3. Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А.
4. Практическое оборудование щелей и их маскировка.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
- Уяснение темы, занятия и их целей.
- Изучение содержания данного занятия.
- Изучение наставлений, инструкций и руководств.
- Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
- Определение методических приемов проведения занятия.
- Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
- Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
- Определение требований безопасности при проведении занятия.
- Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
- Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
- Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Методика подготовки лекций
Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия.
При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава.
Лекция иссо: Опорные части мостов и их содержание
По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на площадке инженерного городка для выполнения фортификационных работ (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.
При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на оборудованных на инженерном городке открытой и перекрытой щелях.
При изучении 2-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на имеющихся на инженерном городке укрытиях для техники.
При изучении 3-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на имеющихся на инженерном городке возведенных убежищах промышленного изготовления: КВС-У, КВС-А, «Пакет». При этом обращает внимание на порядок возведения данных убежищ и установку внутреннего оборудования.
4-й и учебные вопросы по оборудованию открытой и перекрытой щелей и их маскировке отрабатываются практически на инженерном городке (тактическом поле), при этом используется штатный шанцевый инструмент. Личный состав оборудует щели в составе (отделения) расчета или группой по 2 человека и производит их маскировку подручными средствами.
Отрабатывая каждый элемент норматива по оборудованию щели, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии.
Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
УТВЕРЖДАЮ | ||
Командир войсковой части | ||
(воинское звание) | ||
(фамилия) | ||
« | » | г. |
ПЛАН
проведения занятия с | |||||
по | Инженерной подготовке | на | « | » | г. |
Тема: Инженерное оборудование и маскировка позиций.
Занятие: Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые. Укрытия для техники. Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А.
Практическое оборудование щелей и их маскировка.
Цель занятия:
- Изучить устройство простейших фортификационных сооружений для защиты личного состава.
- Изучить устройство простейших фортификационных сооружений для защиты техники.
- Изучить условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженерной подготовке.
- Практически оборудовать открытую и перекрытую щели и порядок их маскировки.
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
ИсточникИнженерная подготовка. Опорный конспект тема инженерное оборудование и маскировка позиций вопросы занятия
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
Опорный конспект
- Противотанковые и противопехотные мины, взрывоопасные предметы.
- Порядок действия военнослужащего при обнаружении взрывоопасных пред- метов.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
- Уяснение темы, занятия и их целей.
- Изучение содержания данного занятия.
- Изучение наставлений, инструкций и руководств.
- Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
- Определение методических приемов проведения занятия.
- Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
- Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
- Определение требований безопасности при проведении занятия.
- Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
- Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
- Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Занятие проводится на тактическом поле или оборудованной площадке инженерного городка, в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение раз- личных задач.
Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого под- разделения.
Занятие должно обеспечиваться материальными средствами: учебными противопехотными и про- тивотанковыми мины, миноискателями, щупами, кошками, передатчиками радиопомех, имитато- рами средств взрывания и взрывчатых вещества, бронежилетами.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организа- ции работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположе- ние могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разру- шенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучи- тельность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению по- ставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом прове- дения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
ВО ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ руководитель занятия организует получение военнослужащи- ми оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, учебных и имитационных средств и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия.
При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаря- жения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос во- еннослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава.
По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ра- нее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
Он доводит до военнослу- жащих меры безопасности при обращении с оружием, шанцевым инструментом, учебными и ими- тационными средствами, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объяв- ляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ руководитель начинает с построения личного состава на пло- щадке инженерного городка (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.
- е учебное место «Установка и обезвреживание противотанковых мин»;
- е учебное место «Установка и обезвреживание противопехотных фугасных мин»;
- е учебное место «Установка и обезвреживание противопехотных осколочных мин».
Личному составу доводится назначение, устройство, порядок изготовления, применение невзрыв- ных противопехотных и противотанковых заграждений. Руководитель занятия производит показ заранее изготовленных невзрывных заграждений.
ИЗУЧЕНИЕ 2-ГО УЧЕБНОГО ВОПРОСА руководитель занятия проводит методом рассказа с практической отработкой порядка обнаружения и уничтожения мин. Он доводит экипировку и действия номеров расчета по обезвреживанию фугаса. Используя имеющуюся УМТБ, руководи- тель экипирует личный состав и ставит задачу на поиск и уничтожение мин.
Личный состав, про- изводит поиск и уничтожение мин.
Отрабатывая каждый элемент занятия, руководитель добивается четкого и правильного его вы- полнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
ИсточникКРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ (ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ) ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
план-конспект занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий курс лекций
Технология полиграфического производства.
МАТЕМАТИКА Краткий курс лекций и практических занятий
Учебное методическое пособие предназначено для студентов вторых, третьих курсов всех специальностей. Содержит краткий курс лекций по некоторым разделам высшей математики, практические работы.
Краткий курс лекций по дисциплине » Обществознание» для специальностей среднего профессионального образования
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Обществознание» для подготовки по специальностям среднего профессионального образования.
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм».
Краткий курс лекций «Компьютерная графика»
Учебное пособие разработано на основе требований ФГОС СПО для студентов, изучающих дисциплину «Компьютерная графика» или раздел «Кодирование графической информации» в рамках дисциплины «Информатика» и.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч.
Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей
Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины 19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе.
Источник