В статье определена роль транспортных расходов в совокупных затратах предприятий на строительство объектов, показаны особенности их формирования и учета, определен перечень основных факторов, оказывающих влияние на структуру данных затрат в транспортном подразделении строительной компании.
Ключевые слова
Текст научной работы
Строительство считается важной отраслью российской экономики, а ее текущее положение во многом зависит от экономической ситуации в стране в целом и состояния платежеспособности населения как основного потребителя. Особенности строительной отрасли обуславливают применение особых методов, способов и приемов учета затрат на производство строительной продукции. Себестоимость работ, выполненных строительной компанией собственными силами, складывается из затрат, связанных с применением в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат. Целью учета затрат строительных работ служит уместное, полное и правдивое отражение фактических затрат по видам и объектам строительства, обнаружение отклонений от внедряемых норм и плановой себестоимости, а также надзор за реализацией всех видов ресурсов. Для достижения поставленной цели нужно обозначить основные задачи организации учета расходов на производство строительных работ: организация аналитического учета выполненных работ; определение состава затрат; выбор объекта бухгалтерского учета; оценка выполненных работ; выбор метода учета затрат на производство. [1]
ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 Определение стоимости перевозок строительных грузов
В зависимости от разновидностей объектов учета расходы при осуществлении строительных работ могут вестись согласно позаказному способу или способу накопления затрат за установленный период с использованием компонентов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет расходов производится нарастающим результатом до завершения выполнения работ по заказу. При исполнении однородных специальных разновидностей работ или осуществления строительства однотипных объектов с небольшой длительностью их строительства, строительное предприятие может вести учет за счет метода накопления затрат за определенно взятый период времени по разновидностям работ и местам возникновения затрат.
Наиболее распространенным способом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, означающий, что при нем объектом учета является отдельный заказ, создаваемый на каждый объект строительства (вид работ). Учет расходов производится нарастающим результатом до завершения выполнения работ по заказу. При исполнении однородных специальных разновидностей работ или осуществления строительства однотипных объектов с небольшой длительностью их строительства, строительное предприятие может вести учет за счет метода накопления затрат за определенно взятый период времени по разновидностям работ и местам возникновения затрат.
При учете затрат согласно способу накопления финансового результата определяется как разница между договорной и первоначальной стоимостью выполненных работ на конструктивных составляющих или стадиях. Результативность данного способа может быть достигнута только в условиях равномерного финансирования и своевременной оплаты работ заказчиками. [2]
Определение стоимости перевозок строительных грузов собственным автотранспортом
При определении себестоимости строительных товаров в качестве основополагающего применяется допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Другими словами, расходы на производство строительных работ внедряются в себестоимость работ того календарного этапа, к какому их относят.
Важной составляющей себестоимости строительных работ являются транспортные расходы предприятия, включающие в себя стоимость транспортировки строительных грузов выполненных сторонними организациями и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные расходы во многом зависят от структуры перевозимого груза, расстояния и используемого автопарка. В среднем по отрасли они занимают от 10% до 40% от совокупных затрат на строительство объекта. [1]
В текущей экономической ситуации особенно важным для строительных предприятий является сдача объектов в срок и с наименьшими затратами, что в свою очередь обеспечивается сокращением количества посредников. Исходя из этого, многие предприятия формируют собственный парк подвижного состава, позволяющий выполнять практически все виды строительных перевозок, который является важным звеном в оптимизации строительных процессов. [3]
На сегодняшний день учет затрат транспортного подразделения строительной организации обычно идет по следующим основным статьям, упрощающим их дальнейшее нормирование:
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные и обтирочные материалы;
- затраты на ремонтные работы;
- затраты на восстановление и ремонт автошин;
- затраты на амортизацию;
- затраты на оплату труда водителей. [4]
Далее данные затраты распределяются по основным элементам себестоимости строительных работ:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления в ГВФ;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты. [5]
Исходя из этого определение степени влияния данных затрат на общую результативность деятельности предприятия затруднительно.
Транспортные расходы формируются под влиянием различных факторов, требующих детального анализа. Изучаемые факторы могут объединяться согласно различным особенностям и характеристикам, что позволяет более точно оценивать место и роль каждого фактора в совокупном экономическом результате предприятия. Наиболее широкое распространение получило деление факторов на внешние и внутренние. Внешние факторы отображают условия и окружающую среду работы предприятия их еще называют независимыми от предприятия. Внутренние факторы это такие факторы которые объединены с употреблением ресурсов для изготовления продукции они называются зависимыми.
К внешним условиям на уровне микросреды предприятия относят: изменение тарифов, ставок, норм начислений, стоимости компонентов материальных затрат, изменение розничных цен на товары.
К внутренним факторам относят: объем и структуру, бесперебойное и равномерное исполнение плана производства; оснащенность штата сотрудниками и производительность труда, состояние и эффективность использования материально-технической базы. [6,7]
Многие из названных факторов воздействуют на величину затрат не обособленно друг от друга, а во взаимосвязи, что нужно учитывать в процессе анализа затрат предприятия. [8]
Учитывая все вышесказанное, построение эффективной системы управления транспортными затратами при строительстве различных объектов, включающую в себя системы планирования, нормирования, учета и анализа, должно позволить строительным предприятиям снизить совокупные затраты на возведение различных объектов и тем самым увеличить свою экономическую безопасность.
Источник: novainfo.ru
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ, КОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств, (рекомендуемый образец классов грузов приведены в Приложении 2).
3.2. Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:
цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и тому подобное), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;
цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и тому подобное).
3.3. Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей, (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.
3.4. Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).
3.5. Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.
3.6. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:
видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и так далее);
видам транспортных средств;
основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и так далее);
степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);
расстоянию (плечу) перевозки;
видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.
3.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):
Источник: bazanpa.ru
ОССПЖ 2001
Отраслевые сметные цены на перевозки грузов для строительства
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Отраслевые сметные цены на перевозки грузов для строительства разработаны в ценах по состоянию на 01.01.2000 г. в качестве приложения к сметным нормативам «Отраслевые сметные цены на материалы, изделия и конструкции»
Оглавление
I. Общие положения
Раздел 1. сметные цены на погрузо-разгрузочные работы
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами
Раздел 5. сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
II. Отраслевые сметные цены на перевозки грузов для строительства
Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами
Раздел 5. сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Приложение 1. Затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу
Приложение 2. Сметные цены на реквизит, учитываемые при каждой последующей перевалке
Приложение 3. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним по условиям транспортирования
Приложение 4. Поясные коэффициенты к сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом
Приложение 5. Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Приложение 6. Коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля по классам груза
Приложение 7. Коэффициенты к сметным ценам при перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами
Приложение 8. Поясные коэффициенты к сметным ценам на перевозку грузов тракторами с прицепами
Приложение 9. Дополнительная плата за порожний пробег тракторов с прицепами
Приложение 10. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов)
Приложение 11. Степень и зона (вид) негабаритности груза
Приложение 12. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов
Приложение 13. Поправочные коэффициенты к сметной цене подачи и уборки вагонов
Приложение 14. дополнительные транспортные расходы по доставке гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) до места строительства
Приложение 15. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ
Приложение 16. Затраты на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения
Приложение 17. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе
Приложение 18. Коэффициенты к затратам по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче более четырех вагонов в группе
Приложение 19. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации
01.06.2011 |
12.02.2016 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство железных дорог
Организации:
Утвержден | ОАО РЖД | 178р |
Разработан | ОАО РЖД | |
Разработан | НО Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОССПЖ-2001
ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОССПЖ-2001
II манне официальное
Отраслевые сметные нормативы.
Отраслевые сметные цены на перевозки грузов для стронте.тьства. ОССПЖ 81-01-2001
Москва. 2011 — 176 стр.
Отраслевые сметные цены на пере вотки грузов для строительства (далее * ОСС11Ж) разработаны в ценах но состоянию на 01.01.2000 г. в качестве приложения к сметным нормативам «Отраслевые сметные цены на матерная, изделия и конструкции».
РАЗРАБОТАНЫ: Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). 107174. город Москва, ул. Новая Басманная д. 2; «Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»). 119311. город Москва, ул. Строителей, д. 6. корп. 4.
УТВЕРЖДЕНЫ: Распоряжение Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 31 01.2011 г. № 178р.
( Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «11ационалы1ая ассоциация стоимостного инжиниринга»). 2011 г.
Настоящий сборник ОССПЖ является печатной версией электронной базы данных ОССПЖ. исключительные права на которую принадлежат Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»).
Воспроизведение (полностью или в части), в том числе перепечатывание, перевод сборника ОССПЖ в электронную форму, тиражирование, распространение, внесение изменений в ОССПЖ. а также иная переработка без письменного разрешения ОАО «РЖД» и НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» не допускаются
ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ. ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОССПЖ-2001
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.0. 1. Сметные нормативы «Отраслевые сметные цены на пере вот кн грузов для строительства» (далее -ОССПЖ) разработаны в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.
ОССПЖ учитывают особенности определения транспортных расходов при перевозках грузов для строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе линейных, осуществляемого в конкретных регионах Российской Федерации
1.0. 2. OCCIГЖ включают в себя следующие разделы
Раздел I. Сметные цены на догрузо-разгрузочные работы.
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Раздел 4 Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.
Раздел 5. Сметные иены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
I’ai.ieji I. Сметные цены на иогрую-рацру точные работы
1.1.1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы, приведенные в таблицах 01-01-Ю1-04. предназначены .зля определения стоимости >ткх работ при железнодорожных и автомобильных (тракторных) перевозках строительных материалов, изделий и конструкций (;iaiee — материалов).
1.1.2. Затраты но погрузке матернашв на заводс-изготовителе (карьере) предусмотрены отпускными ценами и при определении транспортных расходов не учитываются Стоимость разгрузочных работ на приобъектном склалс (строительной площадке) учтена в составе единичных расценок
1.1.3. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы не зависят от района строительства (кроме районов Крайнего Севера н местностей, приравненных к ним) и учитывают весь цикл работ независимо от способов их выполнения (механизированный, ручной или комбинированный), включая пакетирование, складирование, закрепление грузов, очистку кузова, перемещение материалов в штабель Н сметных иенах учтены затраты на установку кранов на выносные опоры, расход брусьев на устройство клеток иод выносные опоры и другие затраты, связанные с погрузо-разгрузочнымн работами
1.1.4. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены в полном объёме затраты но эксплуатации строительных машин (независимо от используемого вида), оплате труда машинистов и рабочнх-таке.лажников. а также накладные расходы и сметная прибыль.
1.1.5. Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузо-разгрузочные работы не применяются
1.1.6. Сметные иены на погрузо-разгрузочные работы при тракторных перевозках принимаются по сметным ценам на эти работы при автомобильных перевозках.
1.1.7. Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы определяются по таблицам 01-03 и 01-04.
1.1.8. Сметными ценами не учитываются затраты но доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 тонн.
Необходимость доставки крана и количество доставок устанавливается проектом организации строительства (далее — I ЮС).
При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов но доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции, ограничивающей перегон) только в одном направлении
Затраты но подаче крана локомотивом от станции назначения к месту пршпволства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.
Затраты на арендную плату та использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и ю рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются
Стоимость доставки кранов определяется по данным приложения I.
Раздел 2. Сметные пены на тару,упаковку и реквнжт
1.2.1. Стоимость тары, упаковки и реквизита входит в состав отпускной цены материалов к дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.
Д|я определения сметных цеп на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним но условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары (и. 1.2.9).
1.2.2. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто не зависят от района строительства, кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним но условиям транспортирования, и применяются для исчисления транспортных расходов при железнодорожных, автомобильных и тракторных перевозках Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто для сборных бетонных, железобетонных изделий и конструкций применяются только при железнодорожных перевозках; при автомобильных перевозках из-за их малой величины (менее 0.5%) указанные котффициенты не учитываются.
1.2.3. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто для жидкого топлива (бензин, керосин и т.д.) принимаются при его перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом
1.2.4. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций от станции назначения железной дороги до приобъектного склада следует принимать в следующих размерах:
— автотранспортом, кроме панелевозов и других видов спецна-
.нпнро ванного транспорта — 29.80 руб./м’ конструкций;
• панелевозами и другими видами специализированного
автомо-бильного транспорта — 10.43 руб./м’ констру кций
1.2.5. Сметные цены на реквизит при перевозке крупногабаритных сборных железобетонных изделий и конструкций (пролетные строения длиной 16.5 м и более, панели-оболочки длиной 18 м и более; фермы длиной 18 м и 24 м) по железной дорого на снегах in платформ, оборудованных металлическими турникетами, принимаются в paiMepe 177.54 руб. за 1 м’ железобетонных изделий в плотном теле и включают в себя стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; дополнительных матернаюв (лесоматериаюв. скоб, проволоки и ир); монтажа и демонтажа турникетов на платформах, цогрузо-разгрузочных работ
1.2.6. Сметные цены на реквизит при перевозке металлических пролетных строений но железной дорого с применением металлических турникетов принимаются в размере 1935.00 руб. за 1 т реквтнта и учитывают стоимость: металлоконстру кций турникетов с учетом оборачиваемости, специальных металлических приспособлений для крепления конструкций на подвижном составе, транспортной метахлической тары (невозвратной). деревянных брусьев, монтажа и демонтажа турникетов на платформах, погрузо-разгрузочных работ,
1.2.7. Затраты на реквтит при перевозке железобетонных и металлических пролетных строений, включая возврат металлоконструкций турникетов на завод, учтены сметными ценами на пролетные строения и дополнительной оплате не подлежат. Затраты на реквтит и возврат металлических конструкций турникетов на завод следует учитывать при определении величины транспортных расходов на перевозку пролетных строений до места строительства только в случаях, оговоренных соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД».
1.2.8. При перевозке изделий и конструкций, приведенных в приложении 2. сметные цены на реквтит учитываются при каждой последующей перевале и предусматриваются дополнительно (сверх учтенной в отпускной цене) по данным указанного приложения Необходимость нсрева1ки должна быть обоснована проектными данными в составе НОС.
1.2.9. Сметные цены на усиление тары, а также коэффицие1гты перехода от массы нетто к массе брутто для матернаюв. отгружаемых в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, приведены в таблицах 02-05-^-02-07
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним но условиям транспортирования, помещен в приложении 3.
1.2.10. Сметные цены на усиление тары не применяются при доставке строительных грузов в населенные пункты (приобъектные склады), расположенные вдаль железных дорог, находящихся в постоянной или временной эксплуатации; при транспортировании строительных грузов на о.Сахажн через паромную переправу Ванино-Холмск. а также в случае их перевозки в контейнерах (независимо от вида транспорта).
1.2.11. При отсутствии прямых наименований перевозимых матернаюв в таблицах 02-01-Ю2-07 коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто, а также сметные цены на усиление тары принимаются
но аналогичным материалам. При невозможности подбора аналога коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто и затраты на vciLieiiiie тары определяются отдельными расчетами, составленными на основании соответствующей нормативно-технической докуметании.
1’агим 3. Сметные иены на перевозку трутов автомобильным транспортом
1.3.1. Сметные иены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки материалов с использованием автотранспортных средств
1.3.2. Сметные пены установлены для условий, соответствующих базовому территориальному району (Московская обл.), и распространяются на все регионы Российской Федерации, для которых поясной коэффициент к автотарифам принят равный единице.
При перевозке гручов в регионах, где поясной коэффициент отличается от единицы (приложение 4). сметные цены определяются путем умножения цен базового территориального района на величину этого коэффициента.
1.3.3. При перевозке футов по маршрутам, на протяжении которых действуют различные уровни тарифов, сметные цены определяются но их средневзвешенной величине проноршюна1ыю расстояниям перевозки
1.3.4. При определении платы за перевозку футов неполные 0.5 км не учитываются, а 0.5 км и более принимаются как целый километр.
1.3.5. Сметные цены у становлены для условий перевозки футов автомобильным фанспортом независимо от его грузоподъемности, класса дорог, по которым осуществляются перевозки, и дифференцированы в зависимости от luacca перевозимых футов и расстояния перевозки
1.3.6. Класс футов определяется в соответствии с данными, приведенными в таблице приложения 5.
Сметные цены за перевозку футов, не предусмотренных номенклатурой указанной таблицы, определяются
по классу груза, соответствующему фактической степени использования фузополъсмности автомобиля, исходя ш данных приложения 6.
1.3.7. Сметные цены учитывают затраты, связанные с простоем автотранспортных средств в пунктах нофутки и выфутки в пределах установленных норм времени, а также стоимость экспедиционных операций, выполняемых водителем,
1.3.8. И сметных ценах учтен порожний (хаюстой) пробег автомобилей между пунктами разфузки и нофузки при следовании за фузом. а также от месторасположения автофацспортного предприятия до пункта первой нофузки и от пункта последней разфузки до автотранспортного предприятия (кроме перечисленных ниже случаев».
1.3.9. В сметных ценах учтены зафаты но выфузке фузов из автомобилей-самосвалов путем опрокидывания кузова. Чатраты по очистке кузова автомобиля-самосвала учтены в стоимости нофузо-ранрузочных работ.
1.3.10 В случаях перевозки фузов специализированными автотранспортными средствами к сметным ценам применяются коэффициенты, приведенные в приложении 7
К специализированным автофанснортным средствам относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки фузов определенных видов, изготовленные промышленностью или переоборудованные предприятиями (организациями) и зарегистрированные в соответствующих органах автоинспекции как специализированный подвижной состав
1.3.11. Стоимость перевозки бетонных смесей и строительных растворов, готовых к применению, определяются по сметным ценам на перевозку фузов автомобилями-самосвалами
1.3.12. Величина автотарифов на перевозку нерудных материалов автомобилями-самосвалами при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна и укреплении откосов железных дорог, учитываемая в сметной документации в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», определяется по сметным ценам па перевозку фузов автомобилями-самосвалами. работающими вне карьеров, первого тарифного класса с применением коэффициента в размере к»0,80.
1.3.13. Сметные иены на перевозку фузов автомобилями-самосвалами из карьеров приведены в таблице 03-22 для первого тарифного класса фузов. При перевозке грузов других классов сметная цена определяется как частное от деления сметной цены для первого класса фузов на фактический коэффициент использования фузоиодъемности автомобиля.
Стоимость перевозки фузов автомобилями-самосвалами из карьеров на расстояние, свыше указанного в таблице 03-22. определяется по соответствующим данным для автомобилей-самосвалов, работающих вне карьеров.
Сметные цены на перевозку фузов автомобилями-самосвалами из карьеров применяются при соблюдении заказчиком следующих условий
— обеспечение непрерывной работы автомобилей-самосвалов в одном пункте нофузки в течение полной смены;
— выполнение нофузо-разфузочных работ мехашпированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобнлсй-самосваюв;
1.3.14. Сметные цены за пробег автомобиля до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой ногруткн) и возвращение его по окончании работ (от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учитываются дополнительно в размере 4.6 руб. за каждый километр пробега в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пу нкта, в котором расположено автотранспортное предприятие При ЭТОМ оплачивается наиболее короткий пробег.
1.3.15. При направлении автомобиля для работы вне места его постоянного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомобиля до места нахождения автотранспорт нот предприятия до пункта назначения и в обратном направлении, расходы по перевозке автомобиля и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом; другие расходы
1.3.16. Сметные пены на перевозку грузов автомобильным транспортом исчислены с учетом накладных расходов и сметной прибыли от фонда оплаты труда водителей
Раздел 4. Сметные пены на перевозку зрузов тракторами с прицепами
1.4.1. Сметные пены настоящего раздета предназначены для определения стоимости перевозки строительных материаюв тракторами с прицепами, а также при буксировке механизмов
1.4.2. Сметные пены установлены для условий, соответствующих базовому террнториа1ыюму району (Московская область), н распространяются на все регионы Российской Федерации, для которых поясной коэффициент к тракторным тарифам принят равный единице
При перевозке грузов по регионам, в которых поясной коэффициент к тракторным тарифам отличается от единицы (приложение X). сметные цены определяются путем умножения цены базового территориа1Ыюго района на величину этого коэффициента
1.4.3. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами в ‘зависимости от расстояния перевозки и класса перевозимого груза приведены в таблице 04-02.
1.4.4. В сметных ценах учтена стоимость порожнего пробега тракторов с прицепами (кроме случаев, указанных в пункте 1.4.7). простоев пол погрузкой и разгрузкой в пределах установленных норм времени, а также стоимость экспедиционных операций, выполняемых водителем
1.4.5. Класс перевозимых грузов, а также затраты на иогрузо-разгрузочные работы принимаются по соответствующим данным на перевозку грузов автомобильным транспортом
1.4.6. При перевозке грузов расстояния менее 0.5 км в расчет не принимаются, а 0.5 км и более -округляются до 1 км
1.4.7. За порожний пробег от автотракторного предприятия к пункту первой погрузки, или от пункта последней разгрузки до автотракторного предприятия на расстояние свыше 5 км. сметные цены исчисляются дополнительно исходя >гз тягового класса трактора в соответствии с данными нридожения 9 за каждый километр пробега При этом оплачивается наиболее короткий пробег.
1.4.Х. Сметные цены на тракторные перевозки исчислены с учетом назиадных расходов и сметной прибыли от фонда оплати труда водителей
Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
1.5.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материаюв но железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности I юлвижнот состава
Затраты но обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются
1.5.2. Сметные цены на перевозку грузов (провозные платы) в крытых вагонах, платформах, иолу вагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (но кратчайшему направлению)
1.5.3. Тарифные классы зрузов и нормы загрузки подвижного состава приведены в приложении 10.
1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т фузов. за исключением балластных материалов и фунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах 05-01+О5-0Х. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и фунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 1.5.16^-1.5.21.
1.5.5. При перевозке в крытых вагонах. 1иатформах. полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, ниаков. баыаста для железных дорог, мусора строительного, материаюв абразивных, пемзы к сметной пене следует применять коэффициент к=0.5 независимо от расстояния перевозки Строительные материал, для которых размер
сметной иены принимается с коэффициентом к=0,5 независимо от расстояния перевозки. отмечены в приложении 10 знаком «*».
При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов: про.зукнии шналонилення с прониткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент к «0,5 за расстояние, превышающее 3.0 тыс. км Строительные материалы. для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом к=0.5 за расстояние. превышаю1нее 3.0 тыс км. отмечены в . знаком «**».
1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в приложении 10. их тарифный класс определяется в соответствии с Перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее — КТСНГ). а норма загрузки — но данным указанного приложения, как для аналогичных материалов.
На вновь выпускаемые строительные материала допускается учитывать норму ‘загрузки по фактической ■загрузке подвижного состава, согласованной с отделением железной дороги.
1.5.7. Расстояния перевозки по кратчайшему nanpaaieiiHio принимаются но приложению 19.
1.5.8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых язя крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16.5 м и более, панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 м и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за Ют. но тарифам язя грузов второго тарифного класса.
1.5.9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.
1.5.10. При перевозке негабаритных н сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются но данным таблиц 05-04-^05-08 в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритное™ груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава
Сметные цепы, приведенные в таблицах 05-04-Ю5-08. исчислены язя грузов третьего тарифного класса В случае перевозки грузов второй) тарифною класса к соответствующим показателям таблиц 05-04-05-08 следует применять коэффициент к=0.79.
При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второю тарифного класса массой отправки 10 т.
При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах згз двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).
Степень и зона (вид) негабаритное™ определяются в соответствии с данными таблицы и рисунком I приложения 11.
К сверхнегабаритным относятся фузы. выходящие но горизонта»! за пределы очертаний зон (видов) негабаритное™, а по вертикали — за высоту более 5300 мм от уровня головок рельсов
1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошна1ыюй решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует считывать в размерах, помешенных в приложении 12.
Приведенные в приложении 12 показатели учитывают все зафаты. связанные с перевозкой указанных изделий и конструкций от звеносборочной базы (рельсосварочного поезда завода-изготовителя) до места укладки, включая железнодорожный тариф, зафаты но подаче и уборке вагонов, оплату фуда сопровождающих рабочих-строителей с накладными расходами и сметной прибылью, другие -затраты
1.5.12 Затраты на перевозку сфоительных грузов по строящимся железнодорожным линиям определяются по соответствующим таблицам настоящих нормативов как по действующей сети железных дорог.
1.5.13. Сметная цена нолачи и уборки вагонов на подъездные пути необшего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6.0 руб ■за 1 т фуза
К сметной цене нолачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне ко>ффнциенты к оплате фуда. применяются поправочные коэффициенты, приведенные в приложении 13.
1.5.14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромной переправе Нанино — Холмс к (о. Сахалин» и Холмск — Ванино принимается в размере 3800.0 руб. за 1 вагон
1.5.15 В случае, если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна и укреплении откосов железных дорог предусмотрена, на основании проекта организации строительства (ПОС). доставка гравия, шебия. песка н камня бутового платформами (полувагонами) на расстояние свыше 100 км но согласованной заказчиком фанснортной схеме, допускается учет в составе локальных смет дополнительных фанснортных расходов (сверх учтенных сметной ценой) но их доставке до места строительства. Величина дополнительных транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в приложении 14.
Указанными транспортными расходами учтены все затраты но доставке материаюв до места строительства, в том числе зафаты но подаче и уборке вагонов на станции отправления и назначения, железнодорожный тариф, нофузо-разфузочные работы.
Затраты на перевозку перечисленных и других материаюв автомобильным транспортом учтены сметными ценами н дополнительному включению в сметную документацию не подлежат (кроме особо отворенных случаев).
1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материаюв. перечисленных в приложении 14. а также балластных материаюв и фунта
дренирующего при перевозке хоппер-дозаторам и н думпкарами, приводится ниже в составе настоящего пункта; расстояния, в нредедах которых сметная стоимость неревотки укатанных материаюв включается в стоимость строительно-монтажных работ — в табднне приложения 15.
В случаях когда расстояния перевозки укатанных в габдине приложения 15 материаюв. в соответствии с проектом (НОС), превышают предельные, дополнительные татраты на неревотку на расстояния сверх предельных включаются в графу «прочие татраты» объектных смет бет начисления лимитированных затрат.
При линейном характере строительства, осуществляемого в различных регионах, предельные расстояния определяются но конкретным у часткам (перегонам) строительства раздельно для каждого региона.
1.5.17. Сметные иены на перевозку бамастных материаюв и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет исключительно ici сооружение верхнего строения пути и земляного полотна при доставке укатанных материаюв. как правило, непосредственно на место производства работ.
1.5.18. Сметные иены на перевозку бамастных материаюв и фунта дренирующего хоппер-дозаторами к думпкарами (ла!ее в настоящем пункте и пункте I 5 20 — вагоны) включают в себя татраты на
— перевозку бамастных материаюв и фунта дренирующего от станпии отправления до станции назначения;
— подачу и уборку вагонов на подъездные пу ти необшего пользования на станпнн назначения н от станпии назначения к месту производства работ — в соответствии с пунктом 1.5.20.
1.5.19. Затраты на перевозку бамастных материаюв и группа .тренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станпии отправления до станции назначения следует принимать в соответствии с данными приложения 16.
1.5.20. Затраты но подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе определяются по данным приложения 17.
При расстоянии свыше 20 км затраты но подаче и уборке вагонов определяются путем добавления к стоимости подачи и уборки вагонов на 20 км за каждый последующий километр 2.07 руб
При одновременной подаче более четырех вагонов в фунне к затратам но подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ применяются коэффициенты, приведенные в приложении 18.
Затраты но подаче и уборке вагонов с балластными материа>ами и грунтом дренирующим на станции назначения н от станции назначения к месту пршпводства работ учитывают выфузку у казанных материалов из хон пер-дозаторов (дозирование в путь) и думпкаров (путем опрокидывания кузова с отвалкой ноете выфузкн).
При перевозке в думпкарах фунта дренирующего затраты, связанные с его перемещением в пределах рабочей зоны от места выфузкн к месту отсыпки, следует учитывать дополнительно.
1.5.21. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего, исчислены с учетом оплаты труда машинистов с накладными расходами и сметной прибылью, пробега тур но го вагона, других затрат, связанных с перевозкой указанных материалов хоппер-дозаторами и думпкарами; учитывают усредненные условия протволства работ и корректировке не подлежат
1.5.22 Затраты за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, не нашедшие отражения в настоящем разделе, учитываются нормами заготовительно-складских расходов
Источник: standartgost.ru
Определение стоимости перевозок в строительстве
Можно ли учитывать материал, доставка которого больше учтенного сборником ФЕР на перевозку, как разницу в расстоянии? Например, материал необходимо привезти с расстояния 210 км, 30 км учтено сборником на перевозку, соответственно, дополнительно учесть 210 – 30 = 180 км.
Вы абсолютно правы – именно так и нужно поступить. При определении сметной стоимости строительства или ремонта объекта в базисном уровне цен стоимость материальных ресурсов определяется также в базисном уровне цен (в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.), а именно: по сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции федеральным (ФССЦ-2001) или территориальным (ТССЦ-2001).
В п. 3 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 7 к приказу Минстроя РФ от 30 января 2014 г. № 31/пр в ред. приказа Минстроя России от 7 февраля 2014 г. № 39/пр) указано на то, что в сметных ценах на материальные ресурсы транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
В п. 6 «Общих положений» к ФССЦ-2001 указано на необходимость корректировки сметной стоимости материальных ресурсов, предусмотренных проектом для применения на данном объекте сметных цен на материалы, в случае если расстояние доставки их на объект свыше 30 км. В указанном пункте приведено следующее:
«Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства».
Полученные затраты корректируют транспортные расходы, т. е. сумму затрат по доставке материальных ресурсов до приобъектного склада строительства (франко-приобъектный склад). При этом не лишним будет подчеркнуть, что сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.
Дополнительные затраты на транспортировку материальных ресурсов сверх учтенных 30 км в сметной цене определяют по «Федеральным сметным ценам на перевозки грузов для строительства» ФССЦпг 81-01-2001 с начислением на эти затраты заготовительно-складских расходов в размере 0,75 % на металлоконструкции или 2% на все другие материальные ресурсы (см. п. 4 «Общих положений» к ФССЦ-2001) с отнесением этих затрат на сметную стоимость материалов.
При этом данные затраты следует определять как разницу между стоимостью перевозки грузов на требуемое расстояние и уже учтенными 30 км в сметной цене используемого материала, которую выбрали из ФССЦ по соответствующему шифру ресурса.
Например: фактическая дальность доставки груза составляет 70 км, а его масса составляет 350 т – сборные железобетонные панели.
В «Общих положениях» к разделу 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» ФССЦпг 81-01-2001 сказано, что «в сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия». Учтены и другие затраты (см. п. 1.3.3).
Как видно из цитаты, в стоимости транспортировки учтены не только затраты по их перевозке, но и другие, в частности, простой автотранспорта под погрузкой, в местах разгрузки, а также иные затраты, которые при перевозке не тиражируются, т. е. они бывают в начале и в конце транспортировки. Поэтому удорожание транспортных расходов следует определять как разницу между стоимостью перевозки грузов автотранспортом на 70 км и 30 км, учтенную в сметной стоимости данного материального ресурса. Дополнительные затраты на перевозку сборных железобетонных стеновых панелей определяются следующим образом:
– В Приложении 15 выбираем п. 353 для данного материала, где для него определен класс груза – 2.
– Далее по таблице 03-01, а именно по позициям 03-01-02-70 и 03-01-02-30 определяем удорожание транспортировки груза как разницу:
34,31 — 21,37 = 12,94 руб./на 1 т перевозимого груза.
Итого дополнительные затраты составят:
12,94 руб./т х 350 т = 4529 руб. х 1,02 = 4620 руб., где К = 1,02 – заготовительно-складские расходы 2%.
Такой порядок применяется в тех случаях, когда необходимо определить затраты в целом на все или группу завозимых материалов, имея данные по их массе. При составлении локальных смет подобные добавки можно определять к каждой позиции сметной стоимости материальных ресурсов с учетом расстояния их перевозки и массы данного конкретного материала.
Источник: abk-63.ru