Организации машины и механизмы в строительстве

Содержание

При производстве строительно-монтажных работ должны применяться наиболее эффективные способы и средства механизации, обеспечивающие высокое качество, снижение себестоимости и сокращение трудоемкости работ. При этом механизация, как правило, должна быть комплексной, а все используемые средства механизации должны иметь производительность, соответствующую производительности ведущей машины. Ведущая и комплектующие машины определяются характеристикой сооружаемого объекта с учетом прогрессивной технологии, темпов и условий производства работ, а также объемами работ, подлежащих выполнению. При расчетах необходимо исходить из рациональной загрузки машин и механизмов в соответствии с их техническими характеристиками.

Среднесуточное количество машин (М) в единицах измерения главного параметра (емкость ковша, грузоподъемность и т. п.), требующихся на определенный период для выполнения заданного объема работ, определяется по формуле:

Транспортные машины и механизмы.

где Qобщ — объем данного вида работ, м 3 , т; Y — доля работ, выполняемых машинами принятого вида; Пчас.р — часовая (средняя за соответствующий период времени) производительность одной машины или производительность, приходящаяся на единицу измерения главного параметра (на 1 м 3 емкости ковша, на 1 т грузоподъемности и т. п.), в физических измерителях объема работ; Кв — коэффициент использования внутрисменного времени; Т — рабочее время одной машины за соответствующий период времени, ч.

Общая потребность в строительных машинах определяется как сумма потребностей машин отдельных видов для выполнения каждой работы. Потребность в строительных машинах определяется из показателей эксплуатационной производительности (за час, смену, год).

Степень оснащенности строительно-монтажных организаций средствами механизации оценивается показателями их механовооруженности и энерговооруженности. Механовооруженность определяется как отношение стоимости строительных машин к стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами. Механовооруженность труда определяется стоимостью строительных машин, приходящихся на одного рабочего, занятого на выполнении строительно-монтажных работ. Показателями механовооруженности могут быть также показатели главного параметра (м 3 , т, л. с.) приходящегося на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ или одного рабочего.

Энерговооруженность определяется как установленная мощность двигателей всех рабочих машин (в кВт), отнесенная к 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами, а энерговооруженность труда — энерговооруженностью, приходящейся на одного рабочего, занятого на выполнении строительно-монтажных работ. При этом стоимость машин, общая установленная мощность двигателей и численность рабочих принимаются средние за плановый или отчетный период.

Разнообразие типов применяемых при строительстве средств механизации и транспорта отрицательно сказывается как на организации их поставки, так и на организации их эксплуатации, усложняет ремонт, увеличивает номенклатуру запасных частей, усложняет взаимозаменяемость персонала.

Как учитывать расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов I Литвинова. РУНО

Требуемое количество машин и механизмов определяется в зависимости от объемов работ, подлежащих выполнению в установленный срок, и эксплуатационной производительности машины. Ниже приведена методика определения производительности основных строительных машин и механизмов, применяемых при строительстве тепловых электростанций.

Источник: www.arhplan.ru

Лекция 16. Организация парка строительных машин

Одним из основных направлений технического прогресса в строительстве является комплексная механизация производственных процессов.

Комплексная механизация — это метод полностью механизированного выполнения тех или иных технологических процессов в строительстве, осуществляемый одной или несколькими машинами.

Комплексная механизация строительных процессов является более совершенной формой механизации по сравнению с частичной механизацией отдельных операций, этапом ее развития, переход к которой стал возможен благодаря возросшим возможностям современного машиностроения.

Совокупность строительных машин, сосредоточенных в рамках одной организации, называют парком строительных машин.

Парк строительных машин может находиться в составе действующей строительной организации или самостоятельной фирмы, выполняющей по заказам строительных организаций механизированные работы либо предоставляющей им для выполнения механизированных работ строительные машины.

Структура парка машин для комплексной механизации строительных процессов должна позволять формировать комплекты машин, увязанных между собой по количеству, мощности и другим параметрам. Парк должен обеспечивать также одновременное выполнение работ на нескольких объектах.

Для организаций, ведущих строительство рассредоточенных объектов, важным показателем парка машин является их мобильность, позволяющая быстро доставлять машины на значительные расстояния.

16.2. Расчет эксплуатационной производительности и потребного числа строительных машин

Состав парка и число машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ, определяют одним из трех способов.

1. Расчет ведут по нормативным расчетным показателям для составления ПОС на 1 млн р. СМР.

Списочное число строительных машин М для каждого вида работ определяется по формуле

где т — норма потребности данного вида машин на 1 млн р. СМР, ед. главного параметра или шт.; С — объем СМР, выполняемый собственными силами строительной организации, млн р.; к — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

2. Потребность в строительных машинах определяется на основании объемов работ, принятых способов механизации в ППР и эксплуатационной производительности машин или норм выработки машин, устанавливаемых с учетом местных условий строительства.

Среднесписочное число машин, требующихся для выполнения принятого объема работ за соответствующий период времени, определяется по формуле

Q п,кстк11СП

где Q — объем работ данного вида в физических измерениях, шт., т, м 2 , м 3 , п.м; /7,кс — эксплуатационная производительность одной машины в физических измерениях объемов работ в час или рабочую смену, шт., т, м 2 , м 3 , п.м/ч, см.; Кисп — коэффициент внутрисмениого использования работы машин; Т — рабочее время одной машины за соответствующий период, ч, см.

3. Расчет ведут по нормам затрат машинного времени на единицу выполненного объема работ в физическом измерении, принятым в ЕНиР или ведомственных нормах времени и расценках (ВНиР), и по принятым способам механизации в проекте производства работ:

н о

М=—^, (16.3)

тк„е„

где Нвр — количество маш.-ч на выполнение единицы объема работ в физическом измерении, маш.-ч/шт., т, м 2 , м 3 , п.м; Т — время работы одной машины за соответствующий период времени, ч.

Для оценки использования парка строительных машин применяют ряд показателей.

Одним из основных показателей экономической эффективности применения средств механизации является производительность (выработка). Она зависит от целого ряда факторов, которые можно объединить в три группы: конструктивные, технологические и эксплуатационные. В зависимости от учета этих факторов различают конструктивно-расчетную, техническую и эксплуатационную производительности. По методам определения различают нормативную, плановую (прогнозную) и фактическую производительности, по времени отчета — часовую, сменную и годовую.

Расчетная производительность машины Пр характеризует ее максимальные теоретические возможности, постоянные для данной марки, и изменяется она только при изменении ее параметров.

Техническая производительность Пт часто указывается в технической характеристике машины и дает представление о максимальных производственных возможностях машины для конкретных, как правило, наиболее рациональных технологических условий при непрерывной работе и может быть представлена в виде:

где Кт — коэффициент использования технических возможностей машины.

Наибольшее значение для технико-экономических расчетов (ТЭР) имеет эксплуатационная производительность П3.

Эксплуатационная сменная Пэсм или годовая 77хг производительность определяется с учетом всех перерывов в работе по техническим, технологическим, организационным и другим причинам и может быть представлена в виде:

где Кв — коэффициент использования машин по времени соответственно в течение смены или года.

16.3. Показатели механизации строительного производства и использования нарка строительных машин

Существует ряд показателей использования парка сгроитель-ных машин.

7. Уровень механизации строительных работ УЛЧ) — отношение объема строительных работ Qup, выполняемых механизированным способом, к общему объему СМР данного вида Q()6t^

2. Уровень комплексной механизации строительных работ Q.m.k ~ отношение, %, объема работ, выполненных комплексномеханизированным способом, (2,,.к к общему объему работ данного вида б„(5к(:

у =Я^.ЮО%. мк о. ZZ’OOUJ

  • (16.7)
  • 3. Уровень механизации труда У„.р — отношение, %, числа рабочих, занятых на механизированных процессах, г„, к общему числу рабочих, занятых на механизированных и ручных процессах, г„.р:

У =^-ЛМ%. (16.8)

  • 4. Коэффициент использования машин по времени Ки.в -отношение фактической длительности работы машин Тф к директивному (плановому) рабочему времени:
  • (16-9)

В,

  • (1610)
  • 6. Коэффициент использования парка машин К„ определяется отношением количества фактически отработанных маш.-дн. Ди.р к календарному количеству маш.-дн. Д„.к за тот же период. Этот коэффициент использования парка определяется для одноименных типов машин:

7. Коэффициент сменности работы машин Ксм находится как отношение количества маш.-ч, отработанных одноименными типами машин за отчетный период, ги, к количеству маш.-дн. нахождения этих машин в работе Дмр, умноженных на среднюю продолжительность рабочего дня:

  • (16.12)
  • 8. Механовооруженность строительства определяется в % как отношение балансовой стоимости средств механизации к годовому объему сгроительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами строительной фирмы в рублях:

Показатель характеризует оснащенность строительной фирмы средствами механизации, ее вооруженность машинами и механизмами.

  • 9. Механовооруженность труда, р., определяется как отношение балансовой стоимости средств механизации в рублях к среднесписочному количеству рабочих:
  • (16.14)

Показатель характеризует, насколько вооружен рабочий машинами и механизмами.

10. Энерговооруженность строительства, кВт, определяется как отношение общей мощности двигателей строительных машин и механизмов, кВт, к годовому объему строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами:

Показатель характеризует, какая мощность двигателей строительных машин и механизмов, кВт, приходится на 1 млн р. годового объема строительно-монтажных работ.

Читайте также:  Ипотека на строительство Сбербанк документы для

11. Энерговооруженность труда, кВт, определяемая как отношение общей мощности двигателей строительных машин и механизмов, кВт, к среднесписочному числу рабочих:

Эт(16.16) т/ N

3 экскавации грунта) или законченный объект (жилой дом, школа и т.п.) либо его часть (этаж, секция и т.п.). В первом случае управление механизации выполняет работы собственными силами в порядке субподряда, эти работы оплачиваются за фактически выполненные объемы. Расчет по натуральным показателям ограничивается определенными видами работ, которые механизаторы могут выполнить без привлечения рабочей силы генподрядчика и независимо от него (экскавация грунта, свайные работы и т.п.). Такая субподрядная форма расчета ставит показатели деятельности управления механизации в прямую зависимость от состояния техники и эффективности ее использования.

При расчетах за законченный объект предварительно определяется расчетная потребность машинного времени на строительство данного оборудования, служащая основанием для составления прейскурантной цены. Оплата производится по прейскуранту независимо от фактического времени работы машины на объекте.

При таком порядке строители не заинтересованы в сокращении времени пребывания механизмов на объекте, что приводит к скрытым простоям техники, понижению выработки машин, ухудшению показателей деятельности управлений механизации. Поэтому расчеты работы машин по прейскуранту не получили широкого применения.

Расчет по времени работы машины (за отработанное время) в тех случаях, когда точный учет объемов выполненных строительных работ невозможен или затруднен, расчеты за работу строительных машин ведут по другой форме — за фактически отработанное ими время, учитываемое в маш.-ч. Кроме того, отдельно оплачивается ряд работ, не включенных в стоимость машино-смен, например, устройство подкрановых путей, монтаж, демонтаж и перевозка крана и т.п.

16.9. Учет работы строительных машин и взаимоотношения между сторонами

Одной из важных задач эксплуатации строительных машин является организация правильного учета их работы. Существуют разные формы учета работы машин, основными из которых являются две:

  • 1) учет работы машин по сменным рапортам машинистов;
  • 2) учет работы машин на основе замеров объемов работ, выполненных машиной.

Первую форму используют для машин, объем работы которых не поддается точному измерению, например, для башенных кранов. При такой форме учета машинист заносит в сменный рапорт фактическое количество отработанных часов, и он подписывается мастером или прорабом. Если машина находится на балансе строительной фирмы, то рапорты передают в бухгалтерию этой фирмы.

Если же машина находится на балансе подразделения механизации, то рапорты передают в бухгалтерию этого подразделения, которая предъявляет их строительной фирме для оплаты. На основании рапортов заполняют карточку учета, в которой ежемесячно подводят итоги работы машины. В конце года суммарные данные о работе машины заносят в формуляр или паспорт, который имеется на каждую машину.

Вторую форму используют для машин, объем работы которых можно измерить точно, например, для экскаваторов. При этой форме периодически измеряют выполненный машиной объем работы и сопоставляют с ее эксплуатационной производительностью. В карточку учета заносят данные о выполненном объеме работы и в конце месяца, а затем года, подводят итоги. Оплата за выполненную работу может осуществляться частями или за полный объем. При такой форме учета данные являются более объективными, чем при первой форме.

Для проверки работы машин и правильности ведения учета используют хронометражные наблюдения.

Взаимоотношения между строительными организациями и подразделениями механизации строятся на договорной основе, независимо от того, в чьем ведении находятся последние.

При этом существуют две основные формы договорных отношений.

  • 1. Подразделение механизации выполняет механизированный объем работ на правах субподряда, например, земляные работы. В этом случае строительная организация в качестве генподрядчика заключает с подразделением механизации подрядный договор, в котором указываются обязанности сторон. В частности, строительная организация обязана до начала работ передать подразделению механизации проектно-сметную документацию, а также проект производства работ. Кроме того, она должна подготовить фронт и условия для выполнения работ и производить замеры объемов выполняемых работ. Подразделение механизации обязано выполнить работы в установленные договором сроки и представить генподрядчику акт приемки работ для подписания и оплаты за выполненные работы.
  • 2. Подразделение механизации предоставляет строительной организации машину или механизм с машинистом на условиях аренды, например, башенный кран.

16.10. Технико-экономическая оценка вариантов механизации

Основными показателями, по которым оценивается сравнительная эффективность, вариантов механизации строительных работ, являются удельные показатели. Они определяются при оценке вариантов по составляющим процессам на натуральный измеритель единицы объема данного процесса (м 3 , м 2 , т, м и др.) и при оценке комплексных процессов на конечный измеритель работы (на м 2 жилой площади, колонну, фундамент и т.д.)

Удельные затраты на механизацию (с учетом технологического транспорта) составляют

где Смхм — цена маш.-ч эксплуатации каждой машины и механизма, осуществляющих механизацию работ по данному варианту, р.; гм — количество маш.-ч работы каждой машины и механизма; Р — количество единиц объема работы.

Удельная трудоемкость

д р р

где ТЛ1 — трудовые затраты рабочих, занятых на обеспечении работы каждой машины, входящей в рассматриваемый вариант механизации (управление машиной, техническое обслуживание, ремонт, монтаж, демонтаж, перевозка, устройство подкрановых путей, подвоз горючего), чел.-ч; Тв -трудовые затраты при выполнении работ вручную, к которым относятся все остальные затраты, чел.-ч; Р — количество единиц объема работ.

Удельная экономия накладных расходов от сокращения продолжительности выполнения данного процесса или возведения объекта в целом составляет

где Т — продолжительность выполнения процесса по варианту механизации № 1, дн.; Т2 — продолжительность выполнения процесса по варианту механизации № 2, дн.; Нр — норма накладных расходов; Р — количество единиц объема работ; С„ -сметная стоимость работ; 1,06 — коэффициент, определяющий норму прибыли; 0,6 — коэффициент, определяющий величину условно-постоянной части накладных расходов.

Удельная экономия накладных расходов от снижения затрат ручного труда и заработной платы определяется по формуле

Hv „ = (г;, — Т»У) — + (7^. m’- Г»у • щ» )0,15, (16.20)

где Т’р, и Тру — удельные затраты ручного труда, чел.-ч., по вариантам №№ 1 и 2 соответственно; т’ и /н» — часовые тарифные ставки среднего разряда работ по вариантам №№ 1 и 2 соответственно; 0,4 и 0,15 — размер экономии накладных расходов при сокращении груда и заработной платы; 8 — продолжительность рабочей смены, ч.

Суммарная величина экономической эффективности вариантов механизации

Эф = 3J — 3“ + Т’ру • т’ — Т’ру ? т» + с; + Нур, (16.21) где Эф — экономия (при положительном значении Эф) или перерасход (при отрицательном Эф) при варианте № 2 механизации, р. на единицу измерения работы; 3′ — удельные затраты на механизацию по варианту № 1; Тр г — удельные затраты ручного труда по варианту № 1 механизации; Гр. 3‘.’ ,С», Н„, — удельные показатели по варианту № 2 механизации; т 1 и пг — тарифные ставки среднего разряда работы по вариантам №№ 1 и 2 механизации.

Источник: ozlib.com

Формы эксплуатации строительных машин.

В строительстве функционируют 5 форм эксплуа­тации строительных машин, зависящие от вида строительства, условий производства и объёмов выполняемых работ:

1. Строительные машины находятся на балансе строительного подразделения. Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников маш. выделяются на объекты. По кол-ву отработанных часов стоимость работы механизмов бухгалтерия выносит на с/с строит-ва соотв-х объектов. -: небольшое кол-во разнообразной техники требует большое кол-во з/пч.; трудно создать необходимую базу; трудно укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами работников; незначительные масштабы произв-ва затрудняют полноценное использование машин, следовательно возникают простои; маш. часто заняты на малообъемных работах. +: это единственно возможная форма для орг-й, раб=х в отдаленных районах; маш нах-ся в составе строит. орг-ии и это позволяет распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты находятся в одной орг-ции с остальными работниками, более тесно связ с общими задачами коллектива.

3. Строительные машины и оборудование находятся в составе и на балансе трестов механизации или самостоятельных предприятий механизации, подчинен. территориальным строительным объединениям. +: благоприятные усл-я для содержания и обслуживания техники; возможность максимального использования машин в соотв. с их тех. параметрами; позволяет сосредоточить необх. кол-во маш. в нужном направлении.

4. строительные машины и механиз­мы принадлежат лизинговым компаниям (лизинг — долго­срочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, дорогостоящей оснастки, сооружений производственного назна­чения и др.). +: представляет возможность выкупить средства произв-ва за счет прибыли, полученной в процессе их эксплуатации; позволяет оперативно наращивать парк машин и оборуд-я; избавляют от необх-ти содержать свою сложную ремонтно-эксплуатационную базу; возм-ть прим-я разн. по параметрам и мощности оборуд-я; снижение с/с работ; возм-ть приобретения современной техники.

5. Стр. маш. нах-ся во владении частного предпринимателя.

Организация эксплуатации и тех. обслуживания строительных машин.

Строительные машины должны интенсивно эксплуати­роваться, поскольку такое их использование обеспечивает сни­жение себестоимости работ, снижает расходы на эксплуатацию машин, не допускает их морального старения.

Рациональное использование строительной техники оценивается 2 показателями: 1. годовая выработка маш — выполненные в течение года физические объёмы работ; 2. продолжительность отработанного в течение года рабочего машинного времени.

При анализе годового режима работы машины учиты­ваются потери рабочего времени, связанные с неблагоприят­ными метеорологическими условиями, проведение плановых и внеплановых ремонтов, перебазировка машин с объекта на объект и пр.

При анализе работы машины должны учитываться эксплу­атационные качества машины, организация её технического обслуживания, технический уровень ремонтной базы, методы управления парком машин.

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания, а также периодического ремонта.

Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается обеспечение машин ГСМ, перебазирование машин и их хранение.

Техническое обслуживание включает мероприятия по предупреждению износа частей машины сверх допустимых норм. Для этого предусматривается своевременный профилак­тический осмотр, замена износившихся деталей, устранение обнаруженных неисправностей; производится по планово-предупреди­тельной системе.

Выбор т/с для перевозки строительных грузов. Классификация грузов.

На выбор транспортного средства влияют: дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия.

Вид транспорта и его кол-во зависят от рода груза, объема и характера групотока, дорожных условий, условий погрузочно-разгрузочных работ.

Читайте также:  Что нужно для строительства бани из газобетона

Для расчета необх. транспорта необх. знать: 1. объем перевозок (кол-во груза, т/ед. времени); 2. грузооборот (объем транспортн работы, т/км за опред. промежуток времени); 3. грузопоток (часть грузооборота в опред. направлении). По данным о грузообороте и грузопотоков разрабатываются варианты рационального исп-я транспорта. При разработке ППР потребность в т/с опред-т след обр: 1. выявляют потребность в перевозках в физических объемах; 2. составл-ся сх. грузопотоков; 3. рассчит-т потребность в т/с по видам стр. грузов; 4. составл-ся траспортн. график завозки мат-в.

Классиф-я т/с:

1. По отношению к строящемуся объекту: внешний (доставляются грузы на сроит. объекты от поставщиков и со складов в зону монтажа / на приобъектн склады стр орг-ций); внутрипостроечный (раб. в пределах стр. площадки и предназначен для доставки мат-в, констр-й и полуфабрикатов на раб место): а. вертик (для подъема – кр., подъемники, лифты); б. гориз.

Варианты доставки грузов на строительную площадку с точки зрения их складирования.

Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом:

1. детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. +: транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но -: сокращаются свобод­ные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта; 2. детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств («с колёс»): исключаются работы по разгрузке и складированию конс­трукций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла; рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров 1 или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов; 3. детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока): эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов, как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.

53. Планирование строительного производства. Принципы осуществления планирования строи. производства.

План — это заранее намеченный порядок работы, последо­вательность осуществления программы действий строительного подразделения.

Главной задача планирования в строительстве — своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города и пр. в основных фондах в виде зданий и сооружений.

Принципы осуществления планирования строительного производства: 1. Конкретность планирования — учёт реаль­ных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием.

2. Стабильность планирования — неизменность плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть неизменны в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет удорожание строительства. 3. Непрерывность планирования — сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными.

Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах на длительную перспективу. 4. Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций. 5. Директивность вступает в силу с момента принятия плана, когда планы становятся обяза­тельными для всеобщего выполнения.

54. Направления разработки производственно-экон планов строительных организаций.

Планы производственно-экономической деятельности — это основные документы в управлении строительным производ­ством. На их основе оценивают результаты деятельности строи­тельных подразделений и их производственных единиц.

Основные направления разработки производственных планов: 1. ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.; 2. назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года; 3. задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах.

На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производ­ства, по труду и заработной плате, по материально-техни­ческому снабжению, прибыли, социально-культурному разви­тию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план СМО.

55. Признаки выделения капитальных вложений на перспективное планирование.

Кап. вложения – денежные средства, направленные на создание новых и реконструируемых действующих осн. фондов.

Особенностью планирования кап. строит-ва явл-ся формирование этих планов в 2 этапа: 1. распределяется кап. вложения; 2. планир-ся деят-ть СМО по освоению этих кап. вложений.

Признаки выделения кап. вложений: 1. территориальный — размещение производи­тельных сил планируется с учётом необходимости преимущественного развития отдельных экономических районов; 2. отраслевой — капитальные вложения планируются по отдельным отраслям народного хозяйства с преимущественным выделением производств, развитие которых определяют основные направления научно-технического прогресса; 3. по сравнительной эффективности нового строительства, реконструкции и перевооружения; 4. по готовности объектов — в первую очередь и в полном объёме выделяются средства на объекты, подлежащие к вводу в плановом периоде; 5. по соблюдению норм продолжительности строитель­ства — капитальные вложения должны быть не меньше, чем указанные в нормах продолжительности строительства.

56. Состав и назначение титульных списков стройки. Цель их составления. Кто разрабатывает.

Титульный список стройки — перечень объектов, строящихся в течение установленного периода времени. Он включает в себя данные: наименование и место нахождения стройки, год начала и окончания строительства, объёмы капитальных вложений, объемы СМР по годам / на весь период строительства, сроки ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.

На основании титульных списков строек ежегодно по каждой стройке заказчик составляет внутрипостроечный титуль­ный список.

Титульный список стройки составляется на весь период строительства, и он должен быть неизменным документом во времени.

Значение внутрипостроечных титульных списков заклю­чается в том, что они служат средством увязки планов капи­тальных вложений с планами деятельности строительных орга­низаций.

Объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, группируются по 4 разделам: 1. объекты производственного назначения; 2. объекты жилищного строительства; 3. объекты культурно-бытового строительства; 4. объекты материально-технической базы строительства, возводимые за счёт средств, предусмотренных сметой данной стройки.

Все объекты, включаемые во внутрипостроечные ти­тульные списки, подразделяются на 3 группы:

а. пусковые, подлежащие квводу в эксплуатацию в плановом году;

б. переходящие, начало и окончание строительства которых лежит вне планового периода;

в. задельные, строительство которых начинается в плановом году, а сдача их в эксплуатацию планируется в последующие годы.

Таблица: Объект I Месяц и год начала стр-ва I Сметн. стоимость, тыс. руб. I Остаток сметной стоимости на нач. года I Лимит кап. вложений на год I Ввод в действие объекта I Хар-ка объекта I

57. Производственно-экон. план (стройфинплан). Цель разработки. Состав.

Стройфинплан — основной годовой плановый документ строительной организации, в котором устанавливаются плановые показатели производственной и хозяйственной деятельности этой орг-ции. Стройфинплан разрабатывается каждой строительной организацией, находящейся на самостоятельном балансе, и ориентирует её на максимальное использование внутренних ре­зервов производства.

Стройфинплан основывается на экономическом анализе производственной деятельности строительной организации и на его основе осуществляется плановое руководство стройкой, организуется материально-технической снабжение, обеспечи­вается плановое распределение трудовых и денежных затрат.

В соответствии со стройфинпланом СМО разрабатывает квартальные и месячные задания, ход выполнения которых контролируется руководством СМО.

Стройфинплан разрабатывается под руководством начальника / главного инженера СМО.

Стройфинплан СМО состоит из: 1. плана строительного производства (плана выпуска гото­вой строительной продукции); 2. плана технического развития и повышения эффектив­ности строительного производства; 3. плана работы строительных машин; 4. плана по труду; 5. плана материально-технического обеспечения и комплек­тации; 6. плана работы подсобных производств; 7. плана собственных капитальных вложений; 8. сводной сметы накладных расходов; 9. плана по прибыли и себестоимости СМР; 10. плана образования и использования фондов экономи­ческого стимулирования; 11. плана социального развития коллектива; 12. баланса доходов и расходов строительной организации (финансовый план).

Планы технического развития и эффективности производства строит. орг-ции. Цель разработки.

Представляет собой комплекс науч­ных, технических, организационных и хозяйственных мероприя­тий, разрабатываемых для повышения уровня строитель­ства, выполнения плановых заданий при наиболее рацио­нальных затратах труда.

В составе можно выделить следующие основные направления: 1. повышение уровня сборности зданий и сооружений; увеличение степени заводской готовности конструкций и деталей; 2. применение новых конструкций и материалов, приво­дящих к снижению веса здания и уменьшению трудовых затрат; 3. внедрение в производство прогрессивных техноло­гических решений, передовых методов механизации и автоматизации технологических процессов, облегчающих труд рабочих; 4. совершенствование методов организации труда и управления; осуществление мероприятий по закреплению кадров; 5. совершенствование экономической работы; 6. улучшение организации материально-технического снаб­жения, комплектации, хранения и использования материалов; улучшение использования автотранспорта; 7. развитие рационализации и изобретательства; 8. осуществление мероприятий по улучшению качества стро­ительства.

План материально-технического обеспечения строительной организации.

Он должен быть обязательно сбалансированным (выделенные ресурсы на программу года должны соответствовать потреб­ностям строек), обеспечивать комплектность поставок, возмож­ность концентрации материальных ресурсов на пусковых стройках.

При его разработке необходимо выполнить следующее: 1. определить потребность в материально-технических ресурсах, исходя из физических объёмов работ; 2. определить источники получения материальных ресурсов и организации, которые будут осуществлять эту поставку; 3. организовать поставки этих ресурсов путём заключения соответствующих договоров и контрактов; 4. обеспечить режим экономии ресурсов путём учёта и контроля за их расходованием.

При определении потребностей в ресурсах пользуются либо рабочей документацией, либо укрупнёнными сметными нормами, содержащими показатели расхода материалов, либо средними плановыми нормами расхода материалов на 1 млн руб. сметной стоимости СМР.

Основа для разработки — схемы технологических комплексов и объектов, комплектовочно-технологические карты, сводные комплектовочные ведомости, календарные и сетевые графики строительства.

План собственных капитальных вложений. Источники финансирования собственных капитальных вложений.

Собственные капитальные вложения могут быть направлены на: новое строительство предприятий строительной базы, расширение и реконструкцию действующих производств, приобретение новой техники, замену морально устаревших машин и оборудования, внедрение меро­приятий по плану технического развития и повышения эффек­тивности производства, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся.

Источниками финансирования собственных капиталь­ных вложений могут быть: 1. вложения из фондов развития производства, социаль­но-культурных мероприятий и жилищного строительства; 2. кредиты банков на внедрение новой техники; 3. средства, предусмотренные заказчиком на развитие производственной базы; 4. ср-ва, заложенные в смете и учтенные в договорной цене; 5. государственные и муниципальные вложения в развитие производственной базы.

Читайте также:  Мсз могутово сроки строительства

Источник: megalektsii.ru

Механизация и автоматизация в строительстве. (Тема 1.1)

1. Механизация и автоматизация в строительстве

2. Тема 1.1.Общие сведения о механизации строительства и строительных машинах

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Введение.
Механизация строительства и строительных машин.
Комплексная механизация.
Автоматизация строительных процессов..
Строительные машины: основные понятия и
определения..
Параметры машины. Типоразмер и модель. Индекс
машины.
Общая классификация строительных машин.
Структура строительной машины.
Производительность строительной машины
13.01.2017
Кафедра технической механики
2

3. Выписка из учебного плана 1. Лекции – 34ч. 2. Лабораторные работы – 34 ч. 3. Форма итогового контроля — зачет

В результате изучения дисциплины студент должен
знать:

конструкции основных типов СМ;
основные технико – экономические показатели СМ и механизмов;
принципы автоматического регулирования;
физические основы функционирования типовых элементов автоматизации;
современные технические решения задач автоматизации в строительстве;
уметь:



обоснованно выбирать оптимальные варианты механизации строительных работ и
определять ее экономическую эффективность;
анализировать функционирование автоматических систем контроля и регулирования
технологических процессов;
производить сравнение вариантов алгоритмов управления технологическими процессами;
пользоваться типовыми измерительными приборами и средствами контроля
технологических параметров.
13.01.2017
Кафедра технической механики
3

4. Рекомендуемая литература

1.
2.
1.
2.
Основная
Добронравов С.С. Строительные машины и основы
автоматизации: Учеб. для строит. вузов / С.С. Добронравов, В.Г.
Дронов.- 2-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2006.- 575 с.
Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование:
Справочное пособие для производственников – механизаторов,
инженерно – технических работников строительных организаций,
а также студентов строительных вузов / Белецкий Б.Ф.,
Булгакова И.Г. Изд. второе.- Ростов н/Д, Феникс, 2005.- 608 с.
Дополнительная
Машины и механизмы для отделочных работ / Под ред. С.С.
Добронравова. М., 1989
Сидоров В.И. Автоматизация работы строительных машин. М.,
1989
13.01.2017
Кафедра технической механики
4

5. Использование строительных машин






Строительные машины используются на всех этапах
строительного производства:
в карьерной добыче строительных материалов (песка, гравия,
глины,
мела и т. п.);
в изготовлении строительных элементов заводским способом
(железобетонных, металлических, деревянных и других);
на погрузке, разгрузке и транспортировке материалов и
строительных конструкций;
в технологических процессах возведения зданий и
сооружений,
строительстве дорог, подземных коммуникаций, объектов
гидротехнического, энергетического и других видов
строительства
13.01.2017
Кафедра технической механики
5

6. 1. Механизация строительства и строительных машин. Задачи современного развития механизации строительства

В сфере повышения эффективности машинного
строительного производства:
создание комплексов машин, обеспечивающих наиболее
высокую выработку строительной продукции при минимальных
затратах на ее создание.
В социальной сфере:
обеспечение комфортных условий обслуживающему машины
персоналу, широкое внедрение автоматических систем
управления с целью облегчения труда человека-оператора и
повышения качества строительных работ.
13.01.2017
Кафедра технической механики
6

7. Механизация строительства и основные показатели оценки её уровня

Полная – все операции
строительного процесса
выполняются машинами
Механизация
Частичная – на
отдельных операциях
используется ручной
труд
13.01.2017
Кафедра технической механики
7

Показатели механизации
Производительность труда
на одного рабочего, численно
равная отношению общего
объема работ, выполненных
в течение смены, к общему
числу рабочих, занятых на
этих работах
Стоимость единицы
продукции, равная
сумме всех затрат в
денежном эквиваленте,
связанных с ее
производством
Доля ручного труда, оцениваемая отношением
объема или стоимости работ, выполненных
вручную, к общему объему работ
13.01.2017
Кафедра технической механики
8

9. 2. Комплексная механизация Строительные работы делятся на технологические процессы, а они, в свою очередь, — на операции, выполняемые или по

2. Комплексная механизация
Строительные работы делятся на технологические процессы, а они, в
свою очередь, — на операции, выполняемые или последовательно (цикличные
процессы) или одновременно (непрерывные процессы).
В случае разнообразных технологических операций для их выполнения
применяют различные машины, согласованные между собой по
производительности, и в совокупности образующие комплект.
Наиболее высокой формой механизации строительных работ является
комплексная механизация, при которой все основные и вспомогательные
тяжелые и трудоемкие операции и процессы выполняются комплексно с
помощью машин, механизмов и оборудования.
Уровень комплексной механизации строительных работ оценивают
процентным отношением объема работ, выполненных комплексномеханизированным способом, к общему объему работ.
Для сравнительной оценки эффективности комплексной механизации
используют также показатели:
— механовооруженность труда — стоимость занятых в технологическом
процессе машин, приходящаяся на одного рабочего;
— энерговооруженность труда — количество энергии, потребляемой в
процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один
отработанный человеко-час или на одного рабочего.
13.01.2017
Кафедра технической механики
9

10. 3. Автоматизация строительных процессов

Автоматизированными называют технологические
процессы, в которых заняты машины, оснащенные
устройствами, обеспечивающими выполнение
строительных работ без оперативного вмешательства
человека
Автоматизацию называют полной (комплексной), если
все основные и вспомогательные процессы управления
автоматизированы так, что заданная производительность и
качество продукции обеспечиваются без вмешательства
человека, за которым остается только функция наблюдения
за работой специальных устройств.
13.01.2017
Кафедра технической механики
10

Автоматические устройства
Предупреждают
запредельные режимы
работы, выполняют
сигнальные функции,
блокируют органы
управления
Автоматический учет и
контроль за работой
строительных машин или
строительных процессов в
целом
Позволяют получать
информацию
-о производительности труда
-о фактическом времени чистой работы машин
— о состоянии их основных агрегатов и узлов
— о простоях машин
-о выработке машин
— о расходе энергии, горючих и смазочных материалов
13.01.2017
Кафедра технической механики
11

12. 4.Основные понятия и определения

Строительной машиной называют устройство, которое
посредством механических движений преобразует размеры,
форму, свойства или положение в пространстве
строительных материалов, изделий и конструкций.
Календарная продолжительность эксплуатации машины
от ее начала до наступления предельного состояния сроком службы.
Подобный показатель, но измеренный в часах чистой
работы машины до наступления предельного состояния,
называют техническим ресурсом.
13.01.2017
Кафедра технической механики
12

13. 5. Параметры машины

Параметром называют количественную или качественную
характеристику какого-либо существенного признака машины.
Главные параметры:
масса машины,
мощность силовой установки,
суммарная мощность основных двигателей в электроприводе,
производительность и др.
Основные параметры :
характеристики проходимости (удельное давление на грунт и др.),
характеристики маневренности машины (радиусы разворотов),
характеристики ходовых свойств (скорости передвижения и др.),
характеристики усилий на рабочих органах,
размеры рабочей зоны,
габаритные размеры машины и др.
К вспомогательным параметрам относят все остальные
параметры, характеризующие, например, условия технического
обслуживания, ремонта и перебазирования.
13.01.2017
Кафедра технической механики
13

14. 6. Общая классификация строительных машин

По виду выполняемых работ
грузоподъемные машины,
транспортные машины,
транспортирующие машины,
погрузо-разгрузочные машины,
машины для земляных работ,
машины для свайных работ,
машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов,
машины для приготовления, транспортирования бетонных смесей и
растворов,
машины для уплотнения бетонной смеси,
машины для отделочных работ,
ручной механизированный инструмент
Каждый класс строительных машин (первый уровень
классификации) делится на группы (второй уровень) и подгруппы
(третий уровень). Подгруппы класса строительных машин называют
также типами машин. Типы машин делятся на типоразмеры и
модели.
13.01.2017
Кафедра технической механики
14

15. Строительные машины классифицируют также:

по режиму рабочего процесса (машины цикличного и
непрерывного действия);
по роду используемой энергии (машины, работающие от
собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или
карбюраторного двигателя) и машины, работающие от внешних
источников с питанием от внешней сети (электрической,
пневматической, реже гидравлической);
по способности передвигаться (машины стационарные и
передвижные машины);
по типу ходовых устройств (гусеничные, пневмоколесные и
рельсоколесные машины).
13.01.2017
Кафедра технической механики
15

16. 7. Структура строительной машины

Обязательными составными частями любой технологической,
транспортирующей и грузоподъемной машины являются:
несущие металлоконструкции (корпус, рама, башня крана,
стрела и т.п.);
привод, состоящий из силовой установки, передаточных
устройств (трансмиссии) и системы управления;
рабочие органы (один или несколько);
ходовое устройство (шасси), соединенное с корпусом
(рамой) машины.
Транспортные машины (кроме специальных), как правило, не
имеют рабочих органов. Взаимодействующие с
транспортируемым материалом кузова, платформы, цистерны
этих машин пассивны, а груз перемещается только за счет
движения ходовых устройств (шасси). Кроме перечисленных
обязательных составных частей на машинах могут быть
установлены дополнительные (вспомогательные) устройства,
например, выносные опоры в конструкциях пневмоколесных
кранов и экскаваторов и т. п.
13.01.2017
Кафедра технической механики
16

17. 8. Производительность строительной машины

Производительность
является важнейшей выходной
характеристикой строительной
машины. Ее определяют
количеством продукции,
произведенной машиной в
единицу времени.
Различают расчетную (она
же теоретическая или
конструктивная), техническую
и эксплуатационную
производительность.
13.01.2017
Кафедра технической механики
17

Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью
понимают производительность за 1 ч непрерывной работы при
расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на
рабочем органе и расчетных условиях работы.
Для машин цикличного действия с порционной выдачей продукции:
Q
м/ч, м/ч, м/ч, т/ч, шт/ч и т. п.,
П р 3600

где Q – расчетное количество продукции в одной порции, м, м, м, т, шт. и
т. п.;
tц– расчетная продолжительность рабочего цикла, с.
Для машин непрерывного действия:
ПР 3600Fv , м/ч, м/ч, м/ч, т/ч, шт/ч и т.п.,
где F – расчетное количество продукции на 1 м длины ее потока, м/м,
м/м, и т.п.;
v – расчетная скорость потока, м/с.
13.01.2017
Кафедра технической механики
18

19. Под технической производительностью понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерыв

Под технической производительностью понимают
максимально возможную в данных производственных условиях
производительность при непрерывной работе машины:
П т П р km
где k т – нормативный коэффициент, учитывающий
производственные условия.
Под эксплуатационной производительностью
понимают фактическую производительность машины в
данных производственных условиях с учетом её простоев и
неполного использования
её технологических возможностей:
Ï ý=
13.01.2017
Q
ПЭ
Tобщ
Кафедра технической механики
19

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
Загрузка ...