7.1.2. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется на основе их планирования в рамках федеральных, региональных и отраслевых программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в порядке, предусмотренном действующими техническими и правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение: программ по обеспечению безопасности дорожного движения, программ дорожных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети, инвестиций в автомобильные дороги, проектной документации, планов работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
7.1.3. Эксплуатационное состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяться актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Организация безопасности движения
7.1.4. Мероприятия по организации дорожного движения направлены на повышение его безопасности и пропускной способности дорог на основе разработки проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
7.1.5. Перечень работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении ремонтных работ и содержании дорог регламентируется «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».
7.1.6. При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимают необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84 . В случае, если ни одна из типовых схем, приведенных в указанной выше «Инструкции», не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств составляют индивидуальную схему организации дорожного движения.
Схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.
7.1.7. Временные дорожные знаки, устанавливаемые в местах проведения работ, должны соответствовать ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные», а условия их применения — ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
7.1.8. Для обеспечения видимости границ места проведения работ в темное время суток ограждающие устройства, применяемые на неосвещенных участках дорог, оборудуются световозвращающими элементами размером 5 х 5 см, а на автомагистралях — размером 10?10 см, размещаемыми в верхней части ограждений через 0,5 м.
7 СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННО НОВОГО УРОВНЯ
Опасные места (траншеи, котлованы, ямы размером 0,1 м и более) необходимо оградить барьерными или парапетными ограждениями, а также обозначить сигнальными фонарями. Сигнальные фонари и светвозвращающие элементы выполняются быть красным цветом.
7.1.9. Дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящееся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с ОСТ 218.011-99
Если работы в темное время суток не производятся, дорожные машины и оборудование следует убирать за пределы земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого положения, дорожные машины ограждаются с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты.
7.2. Капитальный ремонт
7.2.1. При капитальном ремонте автомобильных дорог осуществляют строительство недостающих автобусных остановок и площадок отдыха, а также ремонт уже существующих с обустройством их необходимыми элементами.
7.2.2. В местах автобусных остановок устраивают дополнительную полосу шириной, равной ширине основной полосы движения, длиной — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
На дорогах I-IV категорий на автобусных остановках с обеих сторон устраивают переходно-скоростные полосы. Дорожная одежда на них принимается равнопрочной одежде основных полос движения.
7.2.3. На автобусных остановках устраивают посадочные площадки с автопавильоном. Ширину посадочной площадки принимают не менее 2 м, длину — не менее длины дополнительной полосы для остановки автобуса.
7.2.4. На дорогах I-IV категорий посадочные площадки и подходы к ним устраиваются с твердым покрытием.
Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек выполняют с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
7.2.5. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и другими транспортными средствами, въезжающими на дорогу. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
Дорожную одежду на заездных карманах предусматривают равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
7.2.6. Отделение дополнительной полосы и переходно-скоростных полос по всей их длине от основных полос движения на дорогах I-III категорий выполняют с помощью разделительной полосы, обозначаемой разметкой по ГОСТ Р 51256-99.
Ширина разделительных полос для дорог I и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.
7.2.7. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пешеходов от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек.
Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
7.2.8. Между автобусными остановками встречных направлений движения устраивают пешеходный переход. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I и Iб категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ч и более и на дорогах II категории при интенсивности 250 чел/ч и более в соответствии с проектом на капитальный ремонт участка дороги.
Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.
Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения.
7.2.9. Для укрытия пассажиров от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) на остановках устраивают павильоны.
Установка павильона только с одной стороны дороги допускается на дорогах IV и V категорий.
Конструкцию павильона выбирают в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки, а размер — с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел/м 2 .
Автобусные остановки на дорогах I-III категорий оборудуют туалетом. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м.
7.2.10. Автобусная остановка оборудуется дорожными знаками, разметкой и ограждениями в соответствии с действующими документами. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, оборудуются искусственным освещением, соответствующим действующим СНиП.
7.2.11. Для кратковременного отдыха водителей и пассажиров устраивают площадки отдыха с туалетом и контейнерами для сбора мусора.
7.2.12. Переходно-скоростные полосы предусматривают на: пересечениях и примыканиях в одном уровне на дорогах I-III категорий; на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий — при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.
На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.
Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха.
У постов дорожно-патрульной службы ГИБДД, милиции и пунктов контроля международных автомобильных перевозок для остановки автомобилей устраивают дополнительную полосу. Длину дополнительной полосы и ее обустройство определяют проектом.
7.2.13. Переходно-скоростные полосы для лево-поворотных съездов дорог I и II категорий транспортных развязок типа „клеверный лист» следует принимать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.
7.2.14. Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.
7.2.15. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающимися кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах 1- III категорий за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог III категории. Разделительные полосы устраивают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
7.2.16. На подъемах при смешанном составе транспортного потока на участках дорог II категории, при интенсивности движения свыше 4000 прив. ед/сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации) и дорог III категории при продольном уклоне более 30 %о и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40 %о — при длине участка свыше 0,5 км для грузового движения устраивают дополнительные полосы движения.
Ширину дополнительной полосы движения принимают равной 3,5 м на всем протяжении подъема.
Протяженность дополнительной полосы за подъемом принимают по таблице. 7.1.
Источник: scheben-spectehnika.ru
Перечень мероприятий по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период его строительства
Особое место в подготовительных работах занимают мероприятия по организации движения автомобилей при строительстве дороги, которое существенно возрастает из-за движения построечного транспорта.
Организация движения транспортного потока решается с учетом интенсивности движения, видов работ по строительству дороги, протяженности строительного участка, наличия других дорог, рельефа местности и других местных условий.
При выполнении работ предусматривается локальное ограждение участков производства работ с ограничением скорости движения транспортных средств до 40 км/час .
Схема организации движения и ограждение мест производства работ разрабатывается в ППР в соответствии с требованиями п. 1.3 ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» и «Методических рекомендаций по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ», Москва, 2009 г.. В проекте производства работ необходима разработка специальных схем организации движения, расстановки знаков, ограждения и освещения участков производства работ в соответствии с требованиями действующих правил. Перед началом производства работ схему организации движения необходимо согласовать с органами ГИБДД.
Дорожно-строительные и монтажные работы вести в соответствии с утвержденным ППР, требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»,
ППБ 01-03** «Правила пожарной безопасности в РФ» и других нормативных документов.
Нахождение людей, не имеющих непосредственного отношения к производству работ, в опасных зонах категорически запрещено.
Металлические части оборудования с электроприводом, металлические ограждения токоведущих частей следует заземлить.
Открытые траншеи и котлованы должны быть ограждены и обеспечены трапами для спуска людей.
Дорожные машины и оборудование должны быть окрашены в ярко-жёлтый цвет с нанесёнными на габаритные части механизмов полосами красного цвета. На период тёмного времени суток их следует убирать с места производства работ в специально отведённое место.
Рабочие, выполняющие дорожные работы, обеспечиваются сигнальной одеждой – жилетами ярко-оранжевого цвета, одеваемой поверх спецодежды.
При строительстве объекта необходимо соблюдать правила производства работ и контроль их качества по СНиП 3.06.03-85, СНиП 3.06.04-91, а также требования организаций, эксплуатирующих существующие объекты в зоне строительства.
Источник: mydocx.ru
ВСН 37-84 (Минавтодор РСФСР) Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 октября 1985 г.
Опубликован:
-
ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО, Стандарт организации Инструкция Минтранса России Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) Приказ Росавтодора (Российского дорожного агентства)
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Инструкция
по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Дата введения 1985-10-01
ВНЕСЕНА государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Министерства автомобильных дорог РСФСР (Гипродорнии), Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР (Союздорнии), Главным управлением Государственной автомобильной инспекции (ГУ ГАИ МВД СССР) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности движения Министерства внутренних дел СССР (ВНИИБД МВД СССР)
СОГЛАСОВАНА ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог
СОГЛАСОВАНА Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР
УТВЕРЖДЕНА Министерством автомобильных дорог РСФСР 5 марта 1984 г.
ВЗАМЕН Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог ВСН 179-73
Инструкция переработана с учетом основных положений «Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог» (ВСН 179-73).
В ней даны рекомендуемые схемы организации движения при проведении работ на горизонтальных участках, подъемах, спусках, пересечениях, примыканиях, в населенных пунктах, на мостах, на дорогах в горной местности.
Переработана под руководством и при участии канд. техн. наук В.Д.Белова сотрудниками Гипродорнии — инженерами А.А.Кукушкиным (ответственный исполнитель), А.В.Бабковым, Н.А.Тереховой, Н.П.Чуриловой, канд. техн. наук В.С.Адасинским, В.В.Чвановым, совместно с сотрудниками Союздорнии — канд. техн. наук Ю.С.Крыловым, инженером Л.И.Брызгаловой, В.С.Скирута, Н.А.Щуриновой, сотрудниками ВНИИБД — канд. техн. наук Б.Н.Баваровым, В.В.Новизенцевым, инженерами С.Г.Бачмановым, В.Я.Буйленко, Я.С.Репиным и сотрудниками ГУ ГАИ МВД СССР Ю.С.Остроумовым, Н.Г.Бородиным, А.В.Матюхиным.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.
Инструкция рекомендуется к применению в других министерствах и ведомствах, проводящих работы на автомобильных дорогах.
1.2. Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с настоящей Инструкцией, разработанной на основе действующих нормативных документов.
1.3. До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
1.4. Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.
1.5. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ.
1.6. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
1.7. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.
1.8. Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени провдения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
1.9. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителем дорожной организации.
1.10. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
1.11. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.
1.12. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
1.13. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.
1.14. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.
1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.
1.16. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями — на соответствующих работников этих организаций.
1.17. О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
2.1. При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка — его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.
2.2. Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп.4.1-4.37).
Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.
2.3. Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.
2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.
2.5. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на автомагистралях размером 10х10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.
Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.
Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300 м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек.
В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.
2.6. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие щиты или барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлением сумерек.
2.7. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.
2.8. Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.
2.9. Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
2.10. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.
В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.
2.11. На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.
2.12. При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона следует назначать в соответствии с табл.2.1. Пример размещения технических средств организации в местах производства дорожных работ показан на рис.2.1.
Рекомендуемая длина отгона ширины проезжей части,
закрываемой для движения при различной скорости на подходе
Источник: library.fsetan.ru
Безопасность движения транспорта на строительных площадках
Перед тем, как начинать строить объект, во время инженерной подготовки следует организовать кольцевое движение на строительной площадке. Оно должно в полной мере обеспечивать удобные подъезды транспорта со всех сторон для подвоза необходимых материалов. Особенно это важно, если планируется осуществлять строительство с помощью тяжелой техники.
Очень внимательно следует отнестись к подготовке площадок, на которых планируется создавать круглосуточное движение транспорта. Эти места следует заранее оборудовать дополнительным освещением и сигнализацией. А если предполагается запускать железнодорожные составы, то целесообразно будет построить временные шлагбаумы.
В том случае, если на площадке движение транспорта будет двухсторонним, минимальная ширина дороги должна составлять 6 м. Для одностороннего движения будет достаточно и 3,5 м. Радиус закругления дорог должен быть около 12 м на тот случай, если будут проезжать большие машины с длинными грузами.
Внимательно необходимо отнестись к организации переездов, если на площадке есть железнодорожные пути. Следует минимизировать по возможности количество таких переездов и на каждом их пересечении с дорогами проложить контррельсы. Участки дорог около переездов на расстоянии 25 м по ширине обязательно следует замостить для обеспечения высокого уровня безопасности. При этом ширину дороги на переезде нужно делать примерно 6,5 м.
Чтобы обеспечить безопасное перемещение транспорта и пешеходов на строительных площадках, следует везде установить специальные предупреждающие знаки, которые должны быть видны и в темное время суток. А все котлованы и ямы позакрывать временными деревянными или металлическими мостами. При этом около мостов нужно сделать специальные ограждения, чтобы за них можно было держаться.
Если планируется одновременное перемещение транспорта и пешеходов по таким мостам, то заранее следует их оборудовать специальными безопасными тротуарами. Следует также установить специальных сигнальщиков, которые в случае непредвиденных или опасных ситуаций будут подавать знаки от водителей и пешеходов.
Абсолютно все коммуникации следует либо проложить под землей, чтобы они не мешали проездам, либо возвести над уровнем максимальных габаритов транспортных средств по высоте. Можно еще установить вокруг них надежные переезды.
Источник: ironflex.ru