Организация и строительство вл

Содержание

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Средства механизации для строительства и эксплуатации ВЛ
Электрические сети (линии электропередачи и подстанции) сооружают строительно-монтажные организации по проектам, разрабатываемым специализированными институтами. Построенные объекты передают эксплуатирующим их предприятиям электрических сетей.
Основной организацией, осуществляющей строительство BЛ, является механизированная колонна (далее мехколонна), которую в зависимости от объема и характера работ комплектуют средствами механизации по соответственному перечню — табелю. Так, для комплектования наиболее распространенной типовой мехколонны, предназначенной для строительства ВЛ 35-750 кВ, институтом «Оргэнергострой» разработан «Табель оснащения мехколонны машинами, механизмами и транспортными средствами для сооружения ВЛ 35-750 кВ». В этом табеле указаны марки, типы и количество средств механизации, необходимых мехколонне из условий двухсменной работы в течение четырех летних, месяцев и односменной работы в остальное время года, для строительства ВЛ широкого набора различных конструкций, т.е. на железобетонных или металлических опорах, с применением проводов различных сечений, на разные напряжения от 35 и до 750 кВ включительно.

Электромонтаж, строительство ВЛ-0,4кВ


Общее число машин в мехколонне — более двухсот при среднем числе рабочих около 400 чел. Это показывает, что основной кадровый состав в мехколонне определяют механизаторы, работающие на самоходных машинах. Большая насыщенность средствами механизации обеспечивает возможность высокой механизации работ. Среди табельных машин указаны: 96 автомобилей (частично повышенной проходимости и оснащенные гидрокранами, лебедками), в том числе грузовые бортовые, седельные тягачи, самосвалы, специальные (ремонтные, заправочные, бригадные и др.); 36 прицепов-опоровозов, полуприцепов и роспусков (буксируемых тягачами на автомобильном ходу либо тракторами); 23 грузоподъемных автомобильных и тракторных крана; 27 подъемных вышек (для работ на высоте), сваебойных и буровых машин и экскаваторов; 60 других машин, включая передвижные электростанции, компрессоры, водомаслогрейки, сварочные и опрессовочные агрегаты, раскатчики проводов и др.

Кроме того, предусмотрены: 60 передвижных вагонов или прицепных автофургонов, оборудованных под общежития или квартиры, столовые, бани, красные уголки-радиоузлы, склады, инструментальные, конторы прорабов и др.; 16 подкатных тележек на автоходу для доставки передвижных вагонов; 32 автомобильные, а также стационарные и носимые радиостанции.
Мехколоннам, работающим в северных районах, число механизмов увеличивают на 20% и выделяют машины в северном исполнении. Соответственно увеличивается и число механизаторов. Дополнительно для случаев выполнения работ в грунтах с большим притоком грунтовых вод выделяют водоотливные установки; для разработки скальных грунтов — станки ударно- канатного бурения; при необходимости вырубки лесных просек — лесосечные и лесовозные машины на автомобильном и гусеничном ходу. При необходимости арендуют вертолеты, речные суда и другие транспортные средства.

строительство лэп 0,4 Квт


Для мехколонн, сооружающих ВЛ 1150-1500 кВ, а также для организаций сельского электросетевого строительства, сооружающих ВЛ 0,4-35 кВ, также имеются соответствующие табели и нормативы по их оснащению машинами, механизмами, средствами малой механизации (в том числе механизированными инструментами) и другими ресурсами.
Для конкретных объектов количество средств механизации и транспорта уточняют проектом производства работ и проектом организации строительства, что позволяет сравнить нужный комплект с «Табелем» и своевременно принять меры к обеспечению всем необходимым.
Механизированные колонны обычно имеют свои базы в областных центрах и других городах, где располагаются: управление мехколонны (начальник, заместитель, главный инженер и несколько инженеров производственно-технического отдела, а также службы главного механика мехколонны, снабжения, бухгалтерия, мастерские и гараж), жилой фонд; здания социально-бытового назначения; склады. Рабочие, проживающие со своими семьями в месте постоянного базирования мехколонны, выезжают на трассы строительства ВЛ, где проживают во временных поселках, и возвращаются домой для отдыха, а также для прохождения обучения и повышения квалификации, для работы по подготовке строительства на полигонах и в мастерских, для участия в ремонте машин и др. Там же организуют садовые или дачные участки и подсобные хозяйства.
Наилучшим способом ведения работ на трассе является поточно-механизированный, при котором вдоль трассы осуществляют непрерывный «поток» последовательных строительно-монтажных операций (рис. 1). При современном уровне техники комплексно-механизированным способом выполняют следующие виды работ по ВЛ: земляные (рытье котлованов, засыпка, планировка); монтаж сборных фундаментов; сооружение монолитных фундаментов (под переходные, специальные опоры); погружение свай; установку опор; монтаж проводов; транспортирование конструкций и материалов на трассу, включая погрузочно-разгрузочные работы.
Кроме мехколонн, сооружающих линии электропередачи, в электросетевом строительстве работают мехколонны или строительно-монтажные управления: по строительству и монтажу подстанций и других зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации и ремонта сетей; по сооружению линий связи, а также по другим видам специальных работ. Кроме того, действуют базы механизации, заводы металлических и железобетонных изделий, ремонтные и другие предприятия, входящие вместе с механизированными колоннами в более крупные организации.
На строительстве ВЛ мехколонна имеет несколько участков производителей работ, размещаемых на время строительства вблизи трассы ВЛ или на площадке строительства подстанции. На таких временных стоянках монтируют сборно-разборные здания, устанавливают передвижные жилые вагоны и необходимые службы по типовым схемам. Так, в схеме размещения притрассового поселка на 50 чел. предусмотрены: передвижные котельная и электростанция; сборно-разборные профилакторий для техники, установка обогрева двигателей, эстакада осмотра машин; закрытый склад и склад-навес; передвижные вагоны, оборудованные под АТС и радиоузел, магазин, склад, баню и прачечную, сушилку спецодежды, красный уголок, медпункт, душевую, жилые квартиры и др.

Рис. 1. Схема потока строительства ВЛ, механизированного с помощью самоходных машин:
а — расчистка просеки; б — вывозка и разгрузка опор на пикетах ВЛ; е — бурение котлованов; г — установка опор; д — монтаж проводов; е — готовая линия; стрелки показывают направление строительного потока по трассе

К участку прокладывают автодорогу. Организуют открытые стоянки автомобилей, гусеничных машин и ремонтируемой техники; полигон укрупнительной сборки опор, пункт заправки и хранения горюче-смазочных материалов, очистную сточных вод; спортплощадку.
Строительство ВЛ идет наиболее успешно тогда, когда работу и строительных и транспортных организаций ведут сообща, т.е. направляют на достижение конечной цели — ввод в эксплуатацию готового объекта. Однако в реальной действительности иногда участники строительства действуют разобщенно и не заинтересованы в общем народнохозяйственном эффекте. Так бывает, если транспортные организации выполняют лишь свой план перевозок по договорам и неохотно откликаются на неожиданно изменяющиеся заявки на перевозки при задержках и неувязках, возникающих при проектировании и снабжении (или при поставках с заводов) не по вине строителей. Поэтому нецелесообразно (по мнению автора) отрывать транспорт от линейных строительных организаций. Там, где транспорт входит в состав мехколонн, упрощается материально-техническое обеспечение, ускоряется и удешевляется строительство.
Эффективная технология перевозки грузов и такелажно-монтажных работ на строительстве ВЛ в значительной мере основывается на применении специальных машин, совмещенных с прицепными и навесными грузоподъемными устройствами, лебедками и другими механизмами вместо обычных грузоподъемных кранов. Это относится и к средствам механизации, используемым для выполнения ремонтно-эксплуатационных работ при эксплуатации ВЛ, но осуществляющие такие работы предприятия электрических сетей оснащаются и специализированными машинами, например универсальными машинами на базе автомобилей и тракторов, позволяющими выполнять весь комплекс работ по текущим и плановым ремонтам; автоцистернами с насосной установкой и телескопической вышкой для очистки (обмыва) изоляторов под напряжением без отключения линии; автовышками, имеющими изолирующие конструкции, позволяющими выполнять осмотры, замеры и ремонты под напряжением на опорах и проводах эксплуатируемых линий.
Самолеты и вертолеты, оборудованные аэросъемочными, инфракрасными, такелажными и другими устройствами, используют как при проектировании (для выбора трассы линии), так и при строительстве (для доставки людей и грузов) и эксплуатации (для наблюдения за состоянием действующих линий и обнаружения повреждений или мест с повышенной температурой).

Читайте также:  Как через Госуслуги подать заявление на разрешение на строительство дома

Строительно-монтажных работ при эксплуатации выполняется сравнительно мало, поэтому дорогие строительно-монтажные серийные машины (опоровозы, установщики опор и другие мощные высокопроизводительные машины) загружены не полностью и часто оказываются нерентабельными. Поэтому в эксплуатационных организациях вместо таких машин применяют легкие и недорогие приспособления, временно навешиваемые на транспортные средства или размещаемые в прицепах, включая и ручные машины, позволяющие выполнить, например, ремонт или замену единичных опор значительно дешевле (хотя и с небольшим увеличением трудозатрат), чем при перегоне мощной специальной машины с удаленной базы механизации.
Универсальная ремонтная машина (рис. 2) снабжена рядом устройств, позволяющих механизировать ремонтные работы в сетях 0,4-20 кВ. Монтажная вышка позволяет поднимать на высоту до 10 м рабочего с инструментом (массой до 100 кг) для замены изоляторов, ремонта проводов и др.

Для бурения котлованов под опоры имеется бурильная установка, а для извлечения из грунта дефектных приставок — гидродомкрат. С помощью грузоподъемной стрелы обеспечивают демонтаж негодных и монтаж новых опор. Расширенная кабина создает удобство быстрой перевозки ремонтной бригады.

Рис. 2. Специальная эксплуатационная ремонтная сетевая машина (МРС):
1 — стрела в транспортном положении (на ее концах: слева — грузоподъемная подвеска, справа — бур для устройства котлованов под опоры ВЛ); 2 — поворотная платформа с креслом машиниста и рычагами управления; 3 — прицеп; 4 — монтажная люлька; 5 — дополнительная кабина на 3 чел.

Машина может комплектоваться одноосным прицепом для доставки к месту работ дополнительных механизмов: передвижной электростанции для питания электроэнергией электроинструментов; насоса для водоотлива; сварочного генератора для сварочных работ и др.
Специальные машины (передвижные установки) для очистки изоляторов непрерывной струей воды, выполняющей обмыв без отключения линии (под напряжением), созданы как для BЛ напряжением 35-110 кВ (рис. 3), так и для ВЛ 220-500 кВ.
В первом случае обмывочную установку удалось скомпоновать на одном автомобильном шасси (ЗИЛ-131), на котором установлены: цистерна на 2,5 м воды; телескопическая вышка для подъема рабочего, рукава для воды и струенаправляющего аппарата на высоту до 9,5 м; насос для подачи воды под напором, достаточным для быстрой очистки загрязненных изоляторов; барабаны для размотки рукава и гибкого проводника заземляющего устройства; гидроприводная система; аутригеры и др.

Рис. 3. Передвижная установка УМ-110 для обмывки изоляторов на действующей ВЛ: 2 – подача воды (внизу ее — водяной насос); 3 — барабан с намотаным рукавом для воды;

Аналогичная установка для линий 220-500 кВ (УМ-500) размещена на двух машинах. На серийной автомобильной вышке ТВ-26Е, обеспечивающей подъем рабочего на высоту до 26 м, в кузове смонтированы два барабана для рукавов подачи воды и один — для заземляющего проводника, присоединяемого к заземлителю ближайшей к машине опоры BЛ. На рабочей площадке вышки установлены (аналогично машине для ВЛ 35-110 кВ) струенаправляющий аппарат и защитный экран. Управляет аппаратом с помощью двух рычагов рабочий, находящийся на рабочей площадке вышки (в «корзине»).
Вторая машина этой установки представляет собой дооборудованную серийную автоцистерну ЦР-7АПС (вместимостью 7 м3), на которой установлены насосный агрегат и барабан с заземляющим проводником, присоединяемый к тому же заземлителю, что и первая машина.
Время обмыва трех гирлянд изоляторов промежуточной опоры с помощью установки УМ-500 не превышает 30 мин. По сравнению со стоимостью долгого, трудоемкого и малопроизводительного процесса ручной очистки изоляторов, требующего отключения линии, экономический эффект определен в сумме 80 тыс. руб. в год. Оборудование, навешенное на автомобилях повышенной проходимости, можно после выполнения работ демонтировать и хранить до срока следующего обмыва, а автомобили использовать в этот период по своему прямому назначению.
Предприятия Минэнерго СССР, осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей, комплектуют автомобилями, специальными машинами и механизмами, тракторами и прицепами в соответствии с временными нормативами комплектации этими средствами механизации. Кроме того, иногда используют авиацию не только для доставки грузов и людей, но и для аэрофотосъемки, обеспечивающей возможность оперативного обнаружения слабых мест на ВЛ, например нагретых мест соединения проводов, пробитых изоляторов и др., а также проверки состояния элементов опор ВЛ и оценки многих факторов, могущих привести к разрушению ВЛ. Это предотвращает внеплановые отключения и дает экономический эффект по сравнению с обходами.

Источник: forca.ru

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к выполнению строительно-монтажных работ, на ВЛ необходимо осуществить комплекс подготовительных мероприятий.

К подготовительным работам относятся:

приемка от заказчика проектной документации и производственного пикетажа на месте прохождения ВЛ;

расчистка трассы от леса, кустарников и т. п.; сооружение временных дорог, переправ через реки;

снос строений, находящихся на линии трассы и в непосредственной близости от нее;

сооружение временного жилья, если это предусмотрено проектом, баз хранения материалов, оборудования, баз механизации и автобаз;

создание полигонов для укрупнительной сборки опор;

при необходимости – переустройство пересекаемых ВЛ, радио-и телефонных линий.

В подготовительные работы также входит изучение проекта и составление проекта производства работ (ППР). При изучении рабочего проекта необходимо обращать внимание на выбор трассы ВЛ, технические решения по сооружению переходов через водные преграды, электрифицированные железные дороги, гидротехнические сооружения и т. д. В процессе приемки производственного пикетажа на месте проверяются все осевые знаки по трассе, их соответствие журналу расстановки опор и правильность выполнения на них надписей. Результаты приемки производственного пикетажа оформляются приемосдаточным актом.

По материалам рабочего проекта, проекта организации строительства и натурного изучения трассы ВЛ составляется проект производства работ. В проекте производства работ решаются вопросы организации работ, технология их выполнения, потребность в машинах и в кадрах, производство работ на сложных участках трассы ВЛ и экономика строительства.

схема организации строительства ВЛ с указанием количества и расположения монтажных участков и границ их действия;

ведомость физических объемов работ по видам в целом по линии и отдельно по монтажным участкам;

ведомость основных строительно-монтажных материалов, оборудования и конструкций в целом по линии и отдельно по монтажным участкам;

схема расположения оборудованных и оснащенных механизмами пунктов для приемки необходимых грузов;

графики выполнения работ по видам с учетом конечных сроков;

графики поставки основных строительно-монтажных материалов, оборудования и конструкций с учетом сроков выполнения отдельных видов работ и работы в целом;

расчеты потребности в рабочей силе, средствах механизации, автотранспорте и спецтранспорте в целом по линии и отдельно по участкам;

перечень необходимых временных сооружений с указанием мест и сроков строительства.

В раздел ППР «Технология выполнения работ» входят: схемы разгрузки и складирования материалов и конструкций; схемы вывоза на трассу конструкций, материалов и оборудования;

технологические карты выполнения земляных работ;

технологические карты сооружения фундаментов;

технологические карты по монтажу опор;

схемы развоза провода, троса и оборудования по трассе;

технологические карты по монтажу проводов;

ведомости потребности в инструменте, такелаже, приспособлениях с разбивкой по монтажным участкам.

В раздел «Экономика строительства ВЛ» входят:

полная сметная стоимость ВЛ;

сметная стоимость строительно-монтажных работ;

стоимость транспортирования материалов и конструкций;

мероприятия по сокращению сроков строительства и стоимости сооружения ВЛ.

В раздел «Производство работ на сложных участках трассы» входят:

графики поставки конструкций, материалов и оборудования и вывоза их к месту производства работ;

графики производства работ;

ведомости объемов работ;

схемы и технологические карты транспортных и строительно-монтажных работ;

ведомости потребности в рабочей силе, машинах и механизмах.

В этом разделе решаются вопросы организации и технологии производства работ на сильно заболоченных участках трассы ВЛ, на переходах ВЛ через судоходные реки, железные дороги, каналы, на особо стесненных участках и на участках трассы ВЛ, проходящих вблизи действующих линий электропередачи.

Читайте также:  Пихта или сосна для строительства

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Реставрационные работы

Реставрационные работы Домашнему мастеру, прежде чем браться за реставрационные работы, следует взвесить свои реальные возможности и постараться устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Нелишним будет не только прочтение специальной литературы, но и получение

2.8.1. Принцип работы

2.8.1. Принцип работы Устройство работает по принципу уничтожения насекомых электрическим разрядом высокого напряжения.Для человека оно не опасно (хотя ощутимо) в силу очень малого (единицы мкА) тока. При случайном воздействии на человека (касания сетки с электродами при

Подготовительные работы

Подготовительные работы Приготовление подложкиО том, что такое подложка, читателю уже немного известно. Она позволяет прочно закрепить обрабатываемую пластину, смягчает силу удара и обеспечивает точное выполнение контура и рельефа. В качестве наполнителя для подложки

Организация работы

Организация работы Прежде всего необходимо разместить рабочий стол (его площадь должна быть не менее 120 x 70 см, а высота – 70 см) так, чтобы он был одинаково хорошо освещен со всех сторон. Крышку стола следует сверху покрыть любым огнеупорным материалом, например

Организация работы

Организация работы Перед выполнением работы необходимо прежде всего освоить технику нанесения на поверхность изделий некоторых видов резьбы. Рельеф и конфигурация рисунка (рис. 147) зависят от толщины используемого в работе круга, а также от того, под каким углом

Организация работы

Организация работы Работы по выполнению рисунков способом матированной гравировки осуществляются с помощью специального станка, на котором, помимо медных кругов для гравирования, устанавливают также держатели, на которых закрепляют дополнительные круги из абразива,

Организация работы

Организация работы Конфигурация линий, наносимых на поверхность изделия из стекла, зависит от выбранного абразивного круга. Прежде чем приступить к работе, нужно освоить технику исполнения той или иной линии:– прямые плоские линии наносят на поверхность, используя

Организация работы

Организация работы Листовое стекло, а также всевозможные изделия из стекла особенно крупных размеров можно украсить рисунком, для нанесения которого используется бормашина с абразивными наконечниками.Вместо бормашины часто применяют механизм, состоящий из

Организация работы

Организация работы Прежде чем начать выполнять роспись по стеклу, необходимо подготовить краску. Для этого небольшое ее количество растирают курантом на палитре, после чего слой выравнивают с помощью шпателя, при этом краску лучше всего разбавлять скипидарным маслом

Режимы работы

Режимы работы В устройстве можно выделить четыре режима работы:• заряд ТА;• режим хранения;• разряд ТА – подогрев двигателя;• обогрев салона.Заряд ТА. Очевидно, что перед использованием устройства для подогрева двигателя его ТА должен быть заполнен горячей

2.14. Отделочные работы

2.14. Отделочные работы Оловянные отливки дорабатывают штихелями и, если нужно, чеканкой, гравированием и тонированием. Чеканка и гравирование выполняются обычными приемами, поэтому мы не будем на них останавливаться (см. разделы дальше). Более подробно расскажем о

3.2. Дифовочные работы

3.2. Дифовочные работы Различают следующие виды дифовки: свободная ручная выколотка, выколотка по модели, механизированная дифовка.Свободная ручная выколотка представляет собой способ, которым из листового металла создают полое объемное изделие. Он включает три

6.7. Отделочные работы

6.7. Отделочные работы Самый простой вариант отделочных работ – полирование выпуклых элементов по окончании гравирования. Предназначенную для гравировки поверхность металла зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и полируют полировочной пастой ГОИ. Полировочную

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Прежде чем приступить к выполнению строительно-монтажных работ, на ВЛ необходимо осуществить комплекс подготовительных мероприятий.К подготовительным работам относятся:приемка от заказчика проектной документации и производственного

3.2.1. Земляные работы

3.2.1. Земляные работы Закрепление опор линий электропередачи может осуществляться как непосредственным заглублением их в грунт, так и при помощи различных видов фундаментов, наибольшее распространение из которых получили железобетонные сборные фундаменты,

3.5.2. Монтажные работы

3.5.2. Монтажные работы Учитывая сложность рельефа тяжелых трасс, когда работа грузоподъемных кранов ограничена, подъем опор осуществляют в основном способом «падающей» стрелы. В качестве тягового механизма при подъеме опоры применяют тракторы, оснащенные специальными

Источник: tech.wikireading.ru

Строительство кабельных и воздушных линий
электропередач в Москве и области

Электромонтажная компания полного цикла
ООО «МОНТАЖ-ЭЛЕКТРО»

Опыт работы на рынке электромонтажных услуг более 8 лет

Опыт работы на рынке электромонтажных услуг более 8 лет

Являемся членом ассоциации в области строительства и проектирования - СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» и СРО «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ»

Являемся членом ассоциации в области строительства и проектирования — СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» и СРО «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ»

Проверенный годами подрядчик Мособлэнерго

Проверенный годами подрядчик Мособлэнерго

Наша компания регулярно участвует в тендерах на ведущих электронных площадках

Мы выступаем как надежная, полностью проверенная и аккредитованная организация, имеющая все необходимые документы для участия в торгах.

Закажите бесплатный выезд технического специалиста на ваш объект

1. Детально изучит Ваш объект и задачу, которую нужно решить
2. Даст рекомендации по подбору оборудования
3. Учтет все нюансы при составлении сметы на работы и материалы
4. Подскажет как избежать ошибок при проектировании и составлении документации

За счет чего мы успешно решаем задачи клиентов

Штат опытных проектировщиков

Аттестованный электротехнический персонал

Собственный парк спецтехники и оборудования

Прямые поставки материалов от ведущих производителей

Выездная электролаборатория, зарегистрированная в органах Ростехнадзора Выездная электролаборатория, зарегистрированная в органах Ростехнадзора

Выездная электролаборатория, зарегистрированная в органах Ростехнадзора

Осуществляем испытания и измерения электрооборудования и электроустановок напряжением до 35 кВ с предоставлением по завершению работ протокола установленного образца.

Гарантируем безопасную бесперебойную работу вашего оборудования при соблюдении установленных правил и норм эксплуатации.

Какие проблемы клиентов мы решаем?

Прокладка кабельных линий электроснабжения

Прокладку кабельных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ выполняют различными способами в зависимости от их назначения, величины нагрузки, количества кабелей в линии

Строительство воздушных линий электроснабжения

Выполняем строительство ВЛ электроснабжения напряжением 0,4-10 кВ, от проектирования до ввода в эксплуатацию в надзорных органах

Ремонт, обслуживание, отдельные услуги

Аварийные ремонт, ревизии, осмотры и ремонты оборудования, а также осмотры вспомогательных сооружений

Мы уверены в качестве нашей работы

Все гарантийные обязательства закрепляются в договоре. Также мы несем финансовую ответственность за их выполнение

Гарантия поддержки даже после сдачи

Вы всегда можете позвонить, и наш специалист ответит на все возникшие вопросы

Гарантия лучшего сервиса и заботы

Наши специалисты готовы ответить на любой Ваш вопрос

Мы уверены в качестве нашей работы

Гарантия обслуживания 12 месяцев

Исправим любую неисправность в течение 5 дней, если таковая возникнет

Гарантия выполнения работ в срок

Мы несем ответственность по договору за выполнение работы в срок

Мы сэкономим вам время

Технические условия

Получим технические условия на технологическое присоединения объекта к сетям

Подбор оборудования

Подберем и закупим для объекта необходимый материал и оборудование (провода, кабели, опоры и прочее)

Проектирование

Организуем инженерные изыскания по будущему маршруту ЛЭП

Монтаж

Осуществим монтаж ЛЭП и сопутствующей инфраструктуры – подстанций, вводов и т. д.

Согласование

Согласуем прохождение трассы ЛЭП, где это требуется по действующему законодательству и нормативным документам

Наладочные работы

Проведем пусконаладочные работы

Документация

Разработаем и согласуем проектно-техническую документацию в надзорных органах

Ввод в эксплуатацию

Сдадим объект в эксплуатацию с оформлением необходимых документов

Как мы работаем

Заявка

Оставляете заявку, договариваемся об удобном времени встречи на объекте

Выезд на объект

К Вам выезжает наш главный инженер для ознакомления на месте с Вашей задачей

Подготовка КП

Подготавливаем прозрачное коммерческое предложение, с учетом всех нюансов

Договор

Подписываем договор, утверждаем график платежей

Проектирование

Разработка и согласование проекта в надзорных органах

Комплектующие

Подбор и закупка надежного оборудования с доставкой на объект

Электромонтаж

Выполнение монтажных и пуско-наладочных работ в соответствии с ГОСТом

Сдача объекта

Ввод в эксплуатацию в надзорных органах

Мы доводим каждый объект до конца

У вас есть технические условия?

Уже есть смета?

Нужна консультация специалиста?

Звоните по телефону +7 (499) 938-90-83 и заполните форму справа, и получите бесплатную профессиональную консультацию специалистов по решению Ваших задач

Источник: voselectro-msk.ru

Изыскательские работы при сооружении воздушных линий электропередачи для промышленных предприятий

Сооружению воздушных линий электропередачи (ВЛ) предшествуют проектно-изыскательские работы. Материалы изысканий трассы являются основными документами для составления проекта ВЛ.

В этой статье приводятся лишь некоторые положения, характерные для выполнения трассировочных работ по ВЛ (или участков ВЛ), сооружение которых предполагается в реальных или перспективных границах промышленных предприятий, городов, поселков и т. п.

Воздушные линии электропередачи для питания промышленного предприятия

Как показал многолетний опыт проектирования и сооружения линий электропередачи, методы изысканий подобных линий во многом отличаются по своему характеру и целевому направлению от методов, принятых при производстве изыскании магистральных, сельскохозяйственных и других ВЛ, располагаемых, как правило, вне застроенных и планируемых территорий.

Читайте также:  Роль строительства в современном мире

Действительно, если в процессе изысканий трассы, например, магистральной воздушной линии электропередачи инженерная рекогносцировка составляет сравнительно небольшой объем в комплексе изыскательских работ (особенно в стадии предварительных изысканий) и занимает минимальное время, то при производстве изысканий трасс, расположенных в границах промышленных предприятий, городов и других населенных пунктов, инженерная рекогносцировка требует значительных затрат времени, связанных с тщательной проработкой вопросов трассировки ВЛ в условиях стесненной территории.

К таким вопросам в первую очередь относятся:

  • увязка и согласование трассы с генеральным планом, промышленного предприятия (города, поселка);
  • координация работ со смежными технологическими и специализированными проектными организациями, принимающими участие в проектировании (или реконструкции) всего комплекса промышленного предприятия;
  • получение данных и сведений о предполагаемых возможных расширениях тех или иных объектов предприятия, которые не нашли своего отражения в проекте детальной застройки по генеральному плану, при этом все рекомендации и данные смежных организаций и других ведомств должны по возможности приниматься к сведению в процессе производства изыскательских работ;
  • проработка вопросов о целесообразности реконструкции существующих инженерных сооружений (в частности, воздушных и кабельных линий), расположенных в зоне проектируемой линии электропередачи;
  • определение возможности совмещения проектируемой трассы с трассами других существующих или проектируемых инженерных сооружений, например трассами воздушных линий электропередачи, эстакад и т. п.;
  • тщательное сопоставление технико-экономических и эксплуатационных показателей различных вариантов трассы ВЛ с учетом сроков ввода в действие основных технологических объектов промышленного предприятия.

Электроснабжение большого промышленного комбината

Для выбора технически грамотной и целесообразной для данных условий трассы ВЛ немаловажное значение имеет также специальность лиц, входящих в состав изыскательской группы, занятой на трассировке ВЛ.

Как было сказано выше, при производстве трассировочных работ по ВЛ, расположенных в границах промышленного предприятия, требуется решение ряда вопросов, выходящих за пределы сугубо геодезического характера, например, вопросов реконструкции существующих инженерных сооружений, сопоставления технико-экономических показателей различных вариантов трассы ВЛ и т. п.

Поэтому наличие в составе изыскательской партии инженера-электрика на основной период производства изыскательских работ представляется совершенно необходимым.

Опыт подсказывает, что при этом условии создаются необходимые предпосылки для качественного выполнения изысканий, а также в значительной степени сокращаются дальнейшие доработки при рабочем проектировании и полностью исключаются корректировочные работы в период сооружения линии электропередачи.

Ниже приводятся краткая характеристика и рекомендации по тем элементам изыскательских работ, с которыми наиболее часто приходится встречаться при трассировке воздушных линий электропередачи на территориях промышленных предприятий:

Трасса ВЛ между двумя пунктами, по длине приближающейся к теоретической прямой, не всегда являётся наивыгоднейшей в технико-экономическом отношении. Нередко строительство такой линии из-за наличия большого количества инженерных сооружений в зоне трассы обойдется значительно дороже сооружения по другому варианту, имеющему большую длину.

Пересечение этих объектов потребует установки значительного числа анкерных повышенных опор, значительно удорожающих стоимость линии. С другой стороны, всякое удлинение: трассы приводит к увеличению ежегодных потерь энергии в линии.

На основании опыта проектирования можно констатировать, что коэффициент прямолинейности (отношение теоретической прямой к фактической длине трассы) для ВЛ, располагаемых в границах застроенных или планируемых территорий, весьма низок и колеблется в пределах 0,6 — 0,8.

При сопоставлении двух вариантов трасс ВЛ — с низким и высоким: коэффициентом прямолинейности — необходимо до принятия окончательного решения по выбору того или иного варианта выполнить технико-экономический сопоставительный расчет.

Из оказанного следует, что коэффициент прямолинейности трассы ВЛ промышленного предприятия в отличие от трассы магистральной ВЛ или ВЛ сельскохозяйственного значения не является критерием, по которому можно охарактеризовать полностью технико-экономические и эксплуатационные показатели линии электропередачи.

Трасса высоковольтной воздушной линии электропередачи

Трасса ВЛ должна учитывать как существующие, так и перспективные границы промышленного предприятия.

Выходы из опорных подстанций, прохождение по территории предприятия целесообразнее всего решать централизованно в коридорах ВЛ. Сеть разобщенных ВЛ значительно затрудняет застройку и планировку промышленного предприятия и прилегающих к нему жилых поселков.

Как известно, при производстве изысканий обычных линий, расположенных на незастроенных территориях, не рекомендуется делать углы поворота более 60°, как значительно утяжеляющие опорные конструкции.

При изысканиях трасс ВЛ, располагаемых на территориях промышленных предприятий, городов и других населенных пунктов, величины и местоположение углов поворота обусловливаются генеральным планом и поэтому все остальные требования, ограничивающие величины углов поворота, в большинстве случаев при трассировке подобных ВЛ обычно во внимание не принимаются. Более того, нередки случаи, когда величины углов поворота трассы, обусловленные характером застройки или генеральным планом, несколько превышают 90°.

Наиболее сложные работы изыскательской партии приходится проводить в зонах-подходов ВЛ к питающим станциям и к опорным подстанциям завода. Здесь для вывода новой линии бывает необходимо частично реконструировать другие линии, отходящие от этих пунктов.

Кроме того, сооружение новой ВЛ в границах промышленного предприятия иногда требует частичной реконструкции линий связи и линий напряжением до 1 000 В.

В стесненных условиях бывает целесообразным прокладывать ВЛ по трассе упомянутых линий. В этом случае выполняются дополнительные работы по трассировке новых участков реконструируемых линий с производством необходимых согласований.

Расположение трассы ВЛ 110 кВ близ линий связи и их параллельное прохождение является, как правило, недопустимым, следовательно, и в этом случае требуется реконструкция линии связи.

В ряде случаев представляется целесообразным частично изменить по месту намеченную схему электроснабжения предприятия в связи с проектированием новой ВЛ.

Например, при значительных затруднениях с проложением трассы новой ВЛ вариантно может быть проработан вопрос об изменении источника питания или реконструкции узла электрических сетей данного района увеличение сечения линий, замена одноцеплых линий на двухцепные, повышение напряжения линий и т. п.

В условиях чрезвычайно стесненной трассы иногда целесообразно использование существующих или запроектированных эстакад, мостов и тому подобных инженерных сооружений для размещения на них проводов сооружаемой ВЛ.

При трассировке ВЛ по территориям промышленных предприятий иногда невозможно избежать пересечения того или иного здания или сооружения.

Действующими ПУЭ допускается пересечение несгораемых зданий и сооружений.

В том случае, когда пересекаемое здание или сооружение не может быть классифицировано как несгораемое, последние следует либо снести, либо, когда это технически осуществимо и экономически целесообразно, реконструировать, например произвести замену деревянной кровли на металлическую или железобетонную. При этом вопросы реконструкции или сноса сооружения или здания обязательно согласовываются с теми организациями и ведомствами, на балансе которых находится данное сооружение.

Постройка опоры ВЛ в городе для электроснабжения промышленного предприятия

В обязанности изыскательской партии входит сбор исчерпывающих сведений о климатологии района, а также о загрязнении воздуха топочными уносами и газами предприятия.

Необходимо иметь в виду, что на предприятиях, имеющих собственные ТЭЦ из-за наличия градирен и брызгальных бассейнов наблюдаются явления микроклимата. Вследствие этого участки ВЛ, проходящие .вблизи указанных сооружений, проектируются на особые климатические условия с повышенными значениями гололедообразования на проводах.

Важным фактором для последующего выбора оснований под опорные конструкции линии является выявление механических и химических свойств грунта на отметке до 5 — 6 м от уровня земли.

Послойные образцы грунта (через 0,5 — 1 м) должны представляться в лабораторию для получения соответствующих анализов.

Проба грунта необходима ввиду применения в настоящее время свайных оснований как для слабых, так и для плотных грунтов. Химический анализ грунтов выполняется для выявления степени агрессивности среды по отношению к железобетону — основному материалу для изготовления фундаментов опор.

Помимо определения механических и химических свойств грунта, целесообразно выполнить замеры величины электрического сопротивления грунта, необходимой для дальнейших расчетов заземляющих устройств ВЛ.

Трасса ВЛ, проходящая по территории промышленной площадки и прилегающим к ней районам, должна быть согласована со всеми заинтересованными организациями и в первую очередь с отделом генплана проектной организации, проектирующего технологическую часть объекта.

Если строительство ВЛ начинается спустя длительное время после окончания проектно-изыскательских работ (например, после окончания сроков согласования), необходимы повторное согласование трассы и последующая корректировка проекта.

Вышеприведенные соображения показывают, что производство изысканий трасс ВЛ на территориях промышленных предприятий имеет много своеобразных черт, отличающих их от изысканий линий, выполняемых, например, в сельской местности.

Изыскание трасс в условиях промышленной площадки является не только решением определенной геодезической задачи, но содержит в себе и многие другие инженерные элементы.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник: electricalschool.info

Рейтинг
Загрузка ...