Организация ремонтных работ в строительстве

Ремонт и техническое обслуживание технологической оборудования на предприятиях выполняют РМЦ и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ.

Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).

10 способов уменьшить стоимость ремонтных работ | Советы архитектора

Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтных работ целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).

Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования. Сокращение времени простоя достигается за счет:

  • · снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивней технологии и форм организации работ, комплексной механизации и автоматизации процессов;
  • · снижения ремонтной сложности оборудования при его модернизации;
  • · комплексной и материальной подготовки ремонтных работ;
  • · расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ сквозными бригадами;
  • · специализации рабочих мест;
  • · внедрения узлового и последовательно-узлового методов ремонта;
  • · организации выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены.

При узловом методе подлежащие ремонту узлы снимаются и заменяются запасными (новыми или отремонтированными заранее). При последовательно-узловом методе узлы ремонтируются не одновременно все, а последовательно во время перерывов в работе станка.

Структура ремонтной службы и методы орг. ремонтных работ|Технология ремонта и восстановления деталей

Для крупных и средних промышленных предприятий наиболее типична смешанная форма организации инженерно-технических и ремонтных служб (см. рис. 1).

Типовая структура ремонтных служб промышленного предприятия

Рис. 1. Типовая структура ремонтных служб промышленного предприятия

Такая форма организации инженерно-технических и ремонтных служб приводит к тому, что до 30% ремонтного фонда расходуется неэффективно:

  • · Использование ремонтного персонала, материальных ресурсов для производства работ не связанных с обеспечение работоспособности оборудования.
  • · Низкое качество выполнение ремонтных работ, значительное количество повторных ремонтов.
  • · Ненадлежащее выполнение норм и правил по эксплуатации оборудования и как следствие снижение надежности.

Необходимо отметить, что идеальной модели построение ремонтных служб предприятия не существует. Тем не менее, представляется интересным опыт по реформирование ремонтных служб одного из нефтеперерабатывающих предприятий.

В основе реформирования было заложено два основных принципа:

  • 1) Разделение задач по управлению производственными процессами, и обеспечению работоспособности оборудования;
  • 2) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания
Читайте также:  При строительстве сарая что в основании сарая

Разделение задач по управлению производственными процессами и обеспечением работоспособности оборудования предполагает организационное обособление всех соответствующих инженерно-технических служб от основного производства.

Исходя из этого, была выбрана следующая принципиальная схема (рис. 2) организации системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Принципиальная схема организации системы технического обслуживания и ремонта оборудования

Рис. 2. Принципиальная схема организации системы технического обслуживания и ремонта оборудования

Такая схема была выбрана потому, что:

Во-первых, при такой организации каждый занимается своим делом: Основное производство занимается технологией, Инженерно-технические службы обеспечением работоспособности, ремонтное производство ремонтирует. Это позволяет персонифицировать ответственность за результат: Основное производство несет ответственность за выполнение производственной программы при условии соблюдения норм и правил эксплуатации оборудования; Инженерно-технические службы несут ответственность за обеспечение работоспособности оборудования и израсходованные ресурсы; Внешние и внутренние подрядчики несут ответственность за качественное и безопасное производство работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Во-вторых, возможность централизованного управления всеми видами ресурсов (людские, материальные и финансовые).

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания

Под сервисным обслуживанием понимается комплекс работ (услуг), направленных на поддержание оборудования в рабочем состоянии при сохранении его технических параметров, как в течение гарантийного срока, так и в течение всего срока эксплуатации, выполняемый у заказчика специализированными организациями.

Учитывая специфику предприятия (значительный возраст оборудования, наличие собственных ремонтных сил) была определены следующие принципы организации сервисного обслуживания:

  • 1) Сервисное обслуживание осуществляется в течение межремонтного периода (нормативный срок работы оборудования между капитальными ремонтами).
  • 2) К сервисным относятся работы, связанные с техническими обслуживанием и текущими ремонтами оборудования. Объемы и сроки работ определяются в соответствии с техническими регламентами эксплуатации оборудования.
  • 3) Сервисное подразделение несет ответственность за соответствие фактических технико-экономических показателей (ТЭП) работы оборудования заданным при условии выполнения эксплуатационным персоналом требований норм и правил по эксплуатации оборудования.
  • 4) Стоимость сервисного обслуживания определяется исходя из планируемого объема работ, а оплата исходя из фактического времени работы оборудования (при условии выполнения требования указанного выше). За периоды времени, когда фактические ТЭП не соответствуют плановым, оплата не производится.

Исходя из этого были определены требования к собственным и внешним ремонтным подразделениями:

  • 1. Специализация — сервисные подразделения должны быть специализированны, сервис должен проводиться по специальным технологиям ремонта, восстановления, так как специализация дает наибольшую эффективность.
  • 2. Комплексность — сервис должен охватывать все функциональные части оборудования и все виды работ, которые необходимо проводить для поддержания работоспособности оборудования в межремонтный период.
  • 3. Организация деятельности собственных ремонтных сил в соответствии с полным хозяйственным расчетом.

Исходя из требований, были определены следующие направления реорганизации собственных ремонтных подразделений:

  • 1. Централизация ремонтных сил Предприятия;
  • 2. Создание специализированных высококвалифицированных бригад сервисного обслуживания;
  • 3. Формирование на базе собственных ремонтных подразделений

ЦФО с последующим выводом на сервис.

К сожалению, провести полный анализ результатов реорганизации ремонтных служб рассматриваемого предприятия не представляется возможным, поскольку процесс реформирования еще не закончен. Ремонтные службы прошли только первый этап реорганизации — централизация.

Тем не менее, определенные положительные тенденции видны уже сейчас:

  • · Сокращение на 30% ремонтного персонала за счет централизации ремонтных подразделений основного производства.
  • · Сокращение на 20% инженерно-технического персонала основного производства за счет перераспределения функций и задач.
  • · Сокращение на 15% запасов товаро-материальных ценностей за счет ликвидации складов запасных частей и материалов для ремонта в цехах основного производства.

С другой стороны можно выделить и ряд негативных моментов. В первую очередь связанных с организацией взаимодействия как внутри инженерно-технических служб, так и с подразделениями основного производства. Ключевым вопросом является снижение оперативности принятия решений.

Читайте также:  Что такое аукцион строительство

Действительно такая система будет функционировать максимально эффективно, когда необходимость принятия «оперативных» решений будет сведена к минимуму. Конечно, надо быть реалистами. Полностью избавиться от оперативных решений невозможно. Однако их можно существенно сократить и в первую очередь за счет повышения качества планирования.

Источник: vuzlit.com

Планирование ремонтных и строительно — монтажных работ

Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчётным путём в зависимости от сроков службы, состояния устройств и грузонапряжённости участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов машин и механизмов, других технических средств как железной дороги, так и строительных организаций.

При расчёте оптимальной продолжительности «окон» должно предусматриваться обеспечение максимальной выработки в «окно», снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ.

Предоставление «окна» и начало производства строительно-монтажных, ремонтно-путевых работ может осуществляться только при наличии письменного согласования наряд — допуска подрядчика в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, других структурных подразделений, выделения их ответственных представителей для осуществления технадзора эксплуатирующей организации.

В дни проведения «окон» по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному подъёмочному и подъёмочному ремонтам пути время предоставления технологических «окон» для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов.

Необходимый период времени для выполнения планового объёма работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей машине (щебнеочистительной).

Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направлениях «окна» должны быть расположены в створе, обеспечивающем минимальный съём поездов.

«Окна» для выполнения работ, предусмотренных при усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем ремонтах, смене стрелочных переводов, электрификации, строительстве вторых путей, их количество, продолжительность и период проведения на участках и железнодорожных направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждённым ОАО «РЖД».

«Окна» продолжительностью до 8 часов, не требующие изменения размеров грузового движения и расписания пассажирских и пригородных поездов, утверждаются начальником железной дороги.

Потребность в «окнах» продолжительностью более 8 часов на двухпутном перегоне и более 6 часов на однопутном перегоне в каждом случае представляется на согласование в Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и на утверждение — вице — президенту ОАО «РЖД».

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки в графике движения поездов предусматриваются технологические «окна» продолжительностью 1,5 — 2 часа; в трудных климатических условиях, горной местности, на многопутных перегонах и малодеятельных участках по разрешению начальника железной дороги — продолжительностью до 3-х часов и более; для обслуживания механизации и автоматизации сортировочных горок — 0,7 — 1,5 часа; на перегонах протяжённостью 15 км и более при работе семи и более самоходных подвижных единиц продолжительность «окна» должна быть не менее 4-х часов.

Если для ремонта применяется специализированный землеуборочный состав ПУ, СЗ-240-6, СЗ-310-10 в комплексе с машинами СЧ-1200, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, ЩОМ-6, ЩОМ-1200, RМ-2002, RM-76, RM-80, СЗП-600, МНК-1 и другими путевыми машинами с периодической выгрузкой засорителей на перегоне в это же «окно», то продолжительность «окна» должна быть увеличена на 1,5 — 2 часа в зависимости от дальности места выгрузки и фронта работ.

Читайте также:  Этапы строительства автомойки самообслуживания

Начальником железной дороги ежегодно назначается комиссия из представителей служб перевозок, пути, локомотивной, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и Дорожной дирекции связи, с привлечением представителей ремонтных и строительно-монтажных организаций, для разработки предложений по организационно — техническим и строительно-монтажным мероприятиям, обеспечивающим безусловный пропуск планового объёма поездопотока следующего года с установленными нормативами. Предложения направляются в ОАО «РЖД» для согласования.

На основании рассмотрения и согласования предложений железных дорог ОАО «РЖД» направляет железным дорогам расчётные показатели объёмов ремонтных работ на предстоящий год для разработки проектной документации на ремонтные и строительно-монтажные работы с учётом объёмов финансирования, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных строительных и ремонтных организаций, наличия своей техники и техники строительных организаций.

Железные дороги разрабатывают проекты годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают их на технических советах и представляют на утверждение в ОАО «РЖД» вместе со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утверждённые начальником железной дороги;

приказы начальника железной дороги:

о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ;

об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой, открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении;

об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на перегонах и станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

Проект годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

объёмы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объём работ;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для обеспечения работы звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;

меры по форсированию пропускной способности в период производства ремонтно-путевых работ;

размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления «окон»;

скорость движения поездов после производства работ в «окно»;

расчётный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Ремонтные и строительно-монтажные работы решающих направлений сети железных дорог рекомендуется производить до начала массовых перевозок пассажиров.

Утверждённые годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

Служба перевозок железной дороги на основании плана перевозок и плана ремонтно-строительных работ на предстоящий год, а также оперативной информации от служб пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, Дорожной дирекции связи, строительных и монтажных организаций, разрабатывает вариантный график движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».

Железные дороги устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объёма ремонта и состояния пути, контактной сети, и согласовывают его с ремонтными и строительными организациями.

Службы пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки совместно с отделом планирования и организации «окон» железных дорог определяют количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» для обеспечения текущего состояния и ремонта устройств инфраструктуры железной дороги. Информация представляется в службу перевозок для учёта в нормативном графике движения поездов.

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...