Организация строительства автомобильных дорог

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к организации строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них и распространяется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных автомобильных дорог.

Переиздание. Август 2019 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Подготовка к строительству

6 Строительные работы

7 Оценка соответствия, приемка выполненных работ и ввод в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги

3 9 1 Основы организации работ при строительстве автомобильных дорог

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
01.07.2015
12.02.2016
01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 93.080 Строительство дорог
  • Раздел 93.080.01 Строительство дорог в целом
  • Раздел Электроэнергия
  • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 93.080 Строительство дорог
  • Раздел 93.080.01 Строительство дорог в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Стандарты
  • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
  • Раздел 93 Гражданское строительство

Организации:

25.06.2014 27.02.2015
Утвержден Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации 45
Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 108-ст
Разработан ФГУП РОСДОРНИИ
Издан Стандартинформ 2015 г.
Издан Стандартинформ 2019 г.

Automobile roads of general use. Construction organization. General requirements

  • ГОСТ 32731-2014Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля
  • ГОСТ 32755-2014Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ
  • ГОСТ 32756-2014Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
  • ГОСТ 1.0-2015Межгосударственная система стандартизации. Основные положения
  • ГОСТ 1.2-2015Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

3 9 2 Основы организации работ при строительстве автомобильных дорог

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

Дороги автомобильные общего пользования

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 « Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты

межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. № 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. № 108-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32867-2014 введен вдействие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе « Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

7 Оценка соответствия, приемка выполненных работ и ввод в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги

7.1 Оценкой соответствия автомобильной дороги в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий утвержденной проектной документации и разработанной на ее основе рабочей документации, а также требованиям межгосударственных стандартов, законодательства и распространяющихся на строительство нормативно-технических документов государства—члена Таможенного союза.

7.1.1 Оценка соответствия автомобильной дороги в процессе строительства осуществляется в формах строительного (производственного) контроля за выполнением работ, авторского надзора, промежуточной приемки выполненных работ и/или конструктивных элементов (ответственных конструкций).

7.1.2 Оценка соответствия автомобильной дороги по окончании строительства осуществляется в форме приемки и ввода ее в эксплуатацию.

7.2 Строительный контроль осуществляется в соответствии с ГОСТ 32731.

7.3 Авторский надзор осуществляется разработчиком проектной документации по договору с заказчиком в целях обеспечения соответствия технических решений и показателей вводимой в эксплуатацию автомобильной дороги решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

7.4 Приемка выполненных работ и/или конструктивных элементов (ответственных конструкций) осуществляется в соответствии с ГОСТ 32756.

7.5 Приемка и ввод автомобильной дороги в эксплуатацию осуществляется в соответствии с ГОСТ 32755.

7.6 Исполнитель работ производственным контролем, включающим входной, операционный и приемочный, обеспечивает соответствие качества применяемыхдля строительства материалов и изделий, технологии выполнения работ, качества выполненных работ, технических решений и показателей автомобильной дороги, предусмотренным в утвержденной проектной документации и разработанной на ее основе рабочей документации, а также требованиям межгосударственных стандартов, законодательства и распространяющихся на строительство нормативно-технических документов государства — члена Таможенного союза.

7.7 Результаты оценки соответствия, приемки выполненных работ и ввода в эксплуатацию подлежат документированию в соответствии с ГОСТ 32731, ГОСТ 32756 и ГОСТ 32755.

7.8 Подтверждением соответствия выполненных работ и законченного строительством объекта требованиям 7.1 являются оформленные в установленном порядке акты промежуточной приемки работ, а также утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию.

УДК 625.7/8:006.354 МКС 93.080.01

Ключевые слова: организация строительства, разрешение на строительство, заказчик, подрядчик, строительный контроль, авторский надзор, оценка соответствия

Редактор А.А. Баканова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой

Сдано в набор 09.04.2015. Подписано в печать 16.04.2015. Формат 60×84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж 50 экз. Зак.

1738.

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 1

4 Общие положения. 2

5 Подготовка к строительству. 4

6 Строительные работы. 6

7 Оценка соответствия, приемка выполненных работ и ввод в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги. 8

Дороги автомобильные общего пользования ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Общие требования

Automobile roads of general use. Construction organization. General requirements

Дата введения —2015—07—01 С правом досрочного применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (далее — автомобильные дороги) и распространяется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (далее — строительство) указанных автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32731—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

ГОСТ 32756—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

ГОСТ 32755—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю « Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя « Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплексконструктивныхэлементов, предназначенныхдлядвиже-ния с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и/или грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 заказчик (застройщик): Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и уполномоченное инвестором выполнять функции по организации и управлению строительством автомобильной дороги.

Читайте также:  Оформить уведомление о строительстве

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.

3.4 подрядчик: Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и выполняющее по договору подряда с заказчиком работы по строительству автомобильной дороги.

3.5 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

3.6 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации.

3.7 проект организации строительства; ПОС: Организационный документ, разрабатываемый в составе проектной документации и определяющий объемы работ, сроки строительства, потребность в ресурсах и общую технологию строительных работ.

3.8 проект производства работ; ППР: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проектной и рабочей документации и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.9 рабочая документация: Документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации.

3.10 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

3.11 строительство автомобильной дороги: Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.

3.12 строительный (производственный) контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.

4 Общие положения

4.1 Строительство автомобильных дорог осуществляется при наличии документов, устанавливаемых нормативными или законодательными актами государства — члена Таможенного союза.

4.2 Общую организацию и управление строительством осуществляет заказчик.

4.3 Функции заказчика устанавливаются нормативными или законодательными актами государства — члена Таможенного союза.

Базовыми функциями заказчика являются:

— обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке;

— получение разрешения на строительство;

— отвод земель под строительство, включая получение права ограниченного пользования соседними земельными участками на период строительства;

— привлечение подрядчика для осуществления строительства (при подрядном способе строительства);

— привлечение в соответствии с 4.9 проектной организации, осуществляющей разработку проектной документации, для осуществления авторского надзора за строительством;

— обеспечение охраны окружающей среды и безопасности населения при осуществлении строительства;

— обеспечение безопасности пользователей автомобильной дорогой;

— принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченной строительством автомобильной дороги в эксплуатацию;

— извещение о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства дороги, выданное органами государственного контроля (надзора), контролирующих строительство;

— осуществление строительного контроля (технического надзора) за строительством или привлечение специализированной организации для осуществления строительного контроля (технического надзора)за строительством;

— приемка и оплата выполненных работ;

— приемка законченной строительством автомобильной дороги (при подрядном способе строительства);

— предъявление законченной строительством автомобильной дороги уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию;

— комплектование, хранение и передача уполномоченной организации исполнительной и эксплуатационной документации.

4.4 Заказчик для осуществления своих функций по обеспечению строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке, по получению разрешения на строительство, по ведению строительного контроля, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлечь в соответствии с действующим законодательством государства — члена Таможенного союза — специализированную организацию.

Передача заказчиком своих функций привлеченной организации оформляется договором (контрактом) между ними.

4.5 При подрядном способе строительства базовыми функциями подрядчика как лица, осуществляющего строительство, являются:

— выполнение работ, устройство конструкций, систем инженерно-технического обеспечения автомобильной дороги в соответствии с проектной и рабочей документацией;

— разработка и применение организационно-технологической документации;

— осуществление строительного (производственного) контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;

— ведение исполнительной документации;

— обеспечение безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения;

— управление стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта до его приемки застройщиком (заказчиком);

— привлечение, при необходимости, субподрядных организаций для выполнения специализированных работ;

— выполнение требований местной администрации, действующей в пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории.

4.6 Базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации (далее — проектировщика), в процессе строительства является внесение в установленном порядке изменений в проектную и рабочую документацию в случае изменения после начала строительства проекта планировки территории или действующих нормативных документов (выполняется в качестве дополнительной работы по отдельному договору, контракту).

Дополнительными функциями проектировщика в процессе строительства, выполняемыми в соответствии с соглашениями между участниками строительства, являются:

— разработка дополнительных проектных решений в связи с необходимостью обеспечения производства;

— ведение авторского надзора по договору с заказчиком, в случаях, предусмотренных действующим законодательством государства — члена Таможенного союза;

— оценка возможности согласования допущенных отклонений от рабочей документации и их согласование (при обеспечении прочности и устойчивости объекта).

4.7 Строительство автомобильной дороги должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией и разработанной на ее основе рабочей документацией на землях, отведенных под эти цели уполномоченными органами по землепользованию, на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги.

Применяемые при строительстве автомобильной дороги материалы и изделия должны обеспечивать выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с проектной и рабочей документацией.

По завершении строительных работ автомобильная дорога в пределах полосы постоянного отвода земель должна быть освобождена от дорожно-строительной техники, временных сооружений, остатков строительных материалов и изделий, временных дорожных знаков и указателей, а также иных предметов и инвентаря, а земли, отведенные во временное пользование на период строительства объекта, должны быть приведены в состояние, пригодное для использования по первоначальному назначению в соответствии с земельным законодательством государства — члена Таможенного союза.

4.8 Заказчик (или по его поручению — специализированная организация) осуществляет контроль (технический надзор, строительный контроль) за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством и правильностью использования применяемых материалов, изделий и оборудования, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

4.9 Привлечение заказчиком проектировщика для осуществления авторского надзора за строительством осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством государства —члена Таможенного союза.

4.10 Органы государственного контроля (надзора) осуществляют контроль за строительством в соответствии с действующим законодательством государства — члена Таможенного союза.

Заказчик обеспечивает заблаговременное извещение указанных органов о сроках начала работ, приостановке, консервации и/или прекращении строительства, готовности объекта к вводу в эксплуатацию.

4.11 Методы и средства контроля, выполняемого всеми участниками строительства, должны быть стандартными и аттестованными, поверенными или калиброванными в установленном порядке с целью обеспечения принципа единства правил и методов испытаний и измерений.

4.12 В процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий утвержденной проектной документации и разработанной на ее основе рабочей документации, а также требованиям межгосударственных стандартов, законодательства и распространяющихся на строительство нормативно-технических документов государства — члена Таможенного союза.

5 Подготовка к строительству

5.1 Подготовка к строительству должна обеспечить возможность планового развертывания и выполнения строительных работ.

5.2 Подготовка к строительству включает организационно-технические мероприятия и работы, и подготовительные строительные работы.

5.2.1 Организационно-технические мероприятия и работы:

— получение разрешения на строительство;

— открытие финансирования строительства;

— обеспечение строительства утвержденной проектной документацией и разработанной на ее основе рабочей документацией и ее передача подрядчику;

— отвод в натуре территории под строительство;

— определение на конкурсной основе исполнителя по строительному контролю и заключение договора на осуществление строительного контроля;

— переселение лиц и организаций, проживающих и размещаемых в подлежащих сносу зданиях;

— определение поставщиков материалов, изделий и конструкций, а также субподрядчиков и заключение договоров на оказание указанных услуг.

5.2.2 Подготовительные строительные работы:

— освобождение территории строительства от подлежащих сносу зданий и сооружений, санкционированных и не санкционированных свалок, зеленых насаждений;

— переустройство коммуникаций, попадающих в зону строительных работ;

— обеспечение строительства в соответствии с проектом подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, связью и помещениями бытового обслуживания строителей;

— проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы, предусматриваемые проектной документацией.

5.3 Открытие финансирования строительства осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством государства — члена Таможенного союза.

Читайте также:  Базовый цикл в строительстве

5.4 Заказчик определяет исполнителя работ в соответствии с нормативными актами государства — члена Таможенного союза.

5.5 Исполнитель работ должен иметь соответствующий документ (допуск, лицензию и т. д.) на право осуществления выполняемых видов строительных работ, устанавливаемый действующим законодательством государства — члена Таможенного союза.

Порядок и мероприятия по выполнению в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, рабочей, распространяющейся на строительство нормативно-технической документации и/или условиям договора обеспечиваются организационно-технологической документацией исполнителя работ.

5.6 Заказчик передает исполнителю работ проектную документацию, прошедшую экспертизу в установленном порядке, а также рабочую документацию.

Состав проектной документации, в том числе и проекта организации строительства, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами или нормативно-техническими документами государства — члена Таможенного союза.

Проектная (рабочая) документация должна быть допущена заказчиком к производству работ путем соответствующей отметки (записи или штампа с подписью ответственного лица).

5.7 Проект организации строительства с целью обеспечения соблюдения требований безопасности автомобильныхдорог должен содержать:

— мероприятия по обеспечению в процессе строительства прочности и устойчивости возводимых и существующих конструкций, сооружений и зданий;

— мероприятия по временному ограничению и изменению существующего движения и маршрутов транспорта;

— перечень работ и конструкций, показатели качества которых, влияют на безопасность автомобильной дороги и в процессе строительства подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, проектной и разработанной на ее основе рабочей документации;

— методы, средства и показатели контроля качества выполненных работ, суказанием контролируемых параметров на стадиях операционного и приемочного контроля (в том числе путем ссылок на соответствующие нормативные документы);

— решения по обеспечению строительства (при необходимости) подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, связью и помещениями бытового обслуживания строителей;

— решение по осуществлению строительства в сложных природно-климатических условиях;

— программы необходимых исследований, испытаний и режимных наблюдений (включая, при необходимости, организацию станций, полигонов, измерительных постов и т. п.) для сложных и уникальных объектов.

5.8 Подрядчик выполняет входной контроль полученной проектной документации, передает заказчику перечень выявленных в ней недостатков, проверяет устранение принятых заказчиком недостатков и принимает к исполнению утвержденную заказчиком кпроизводству работ проектную документацию.

Срок выполнения входного контроля проектной документации подрядчиком устанавливается в договоре подряда.

5.9 Заказчик в целях своевременного начала работ должен подготовить территорию под строительство, обеспечив:

— получение разрешения на строительство;

— передачу в пользование подрядчику указанных в проекте необходимых для выполнения работ существующих зданий и сооружений;

— переселение лиц и организаций, проживающих и размещаемых в подлежащих сносу зданиях;

— вынос в натуру геодезической разбивочной основы силами организации, выполнившей инженерные изыскания для строительства, или другой специализированной организации;

— передачу по акту подрядчику геодезической разбивочной основы;

— отвод в натуре территории под строительство.

5.10 Подрядчик на основе проектной документации и геодезической разбивочной основы должен подготовить схемы расположения разбиваемых в натуре осей и других контролируемых параметров и элементов автомобильной дороги.

Схемы должны быть разработаны с учетом обеспечения технологической доступности ориентиров, разбиваемых в натуре, при контроле точности положения элементов и конструкций на всех этапах строительства.

Вынос в натуру указанных геодезических ориентиров осуществляется подрядчиком до начала выполнения строительных работ, поэтапно — в соответствии с установленной проектом организации строительства последовательностью их выполнения.

5.11 Выполнение строительно-монтажных работ должно осуществляться в соответствии с проектом (проектами) производства работ, разрабатываемым подрядчиком или по его поручению специализированной организацией до начала выполнения работ.

5.12 Подрядчик, при необходимости, выполняет обучение персонала, а также заключает договоры на выполнение субподрядных работ, включая осуществление испытаний, с организациями, имеющими разрешения (лицензии, допуски) на выполнение соответствующих работ.

5.13 До начала строительных работ подрядчик осуществляет, в соответствии с проектной документацией и договором (контрактом) строительного подряда, устройство подъездных путей, разгрузочных площадок и т. д., обеспечение строительства электро-, водо- и теплоснабжением, связью и помещениями бытового обслуживания строителей, а также освобождение территории строительства от подлежащих сносу зданий и сооружений.

6 Строительные работы

6.1 Строительные работы должны осуществляться исполнителем работ в соответствии с действующим законодательством государства — члена Таможенного союза, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией, распространяющимися на строительство нормативно-техническими документами, а также настоящим межгосударственным стандартом.

6.2 Границы строительной площадки должны быть закреплены на местности в соответствии со строительным генеральным планом.

6.3 Исполнитель работ при их выполнении обеспечивает охрану труда, охрану окружающей среды, безопасность строительных работ для населения и окружающей территории, охрану строительной площадки (при необходимости), а также выполнение требований административного характера, установленных действующим законодательством государства — члена Таможенного союза или местным органом самоуправления.

6.4 Исполнитель работ должен обеспечивать доступ на территорию строительной площадки представителям заказчика, органов государственного контроля (надзора), строительного контроля, авторского надзора.

6.5 При строительстве на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов, до начала выполнения строительных работ следует выполнить предусмотренные проектной (рабочей) документацией работы и мероприятия по защите территории строительства от указанных процессов.

6.6 Разработка природных ресурсов для целей строительства может осуществляться при наличии и в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке документацией.

6.7 Поиск, определение и удаление с территории строительства взрывоопасных предметов, а также предметов (объектов), имеющих историческую, культурную или иную ценность, осуществляется до начала строительных работ специализированными организациями в соответствии с нормативно-техническими документами государства — члена Таможенного союза.

При обнаружении входе строительства взрывоопасных предметов, исполнитель работ приостанавливает выполнение работ в местах указанного обнаружения и извещает об обнаруженных предметах учреждения и органы, курирующие эти объекты в соответствии с действующим законодательством государства — члена Таможенного союза.

6.8 Временные здания и сооружения для нужд строительства устраиваются исполнителем работ в соответствии с утвержденной проектной (рабочей) документацией и подлежат ликвидации исполнителем работ по мере необходимости в процессе выполнения работ или после их завершения.

6.9 Временные здания и сооружения для нужд строительства должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям технических регламентов и действующих пожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил. Ввод в эксплуатацию временных зданий и сооружений осуществляется решением исполнителя работ и оформляется актом или записью в общем журнале работ.

6.10 Сохранность временных зданий и сооружений, а также их техническую эксплуатацию обеспечивает исполнитель работ.

6.11 В случае предусмотренной утвержденной проектной документацией передачи временных зданий и сооружений для последующей постоянной эксплуатации, проекты указанных зданий и сооруже-

ний должны разрабатываться, согласовываться и утверждаться в порядке, установленном для проектирования зданий и сооружений, предназначенных для постоянного использования по назначению.

6.12 Исполнитель работ должен обеспечивать складирование и хранение применяемых для строительства материалов, изделий и конструкций в соответствии с требованиями проектной документации и технических условий на эти материалы, изделия и конструкции.

При выявлении нарушений установленных правил складирования и хранения материалов, изделий и конструкций, исполнитель работ обязан немедленно их устранить.

Применение для строительства складируемых и хранимых с нарушением норм и правил материалов, изделий и конструкций должно быть приостановлено до принятия документированного решения вопроса о возможности их применения без ущерба качеству строительства заказчиком с привлечением, при необходимости, представителей строительного контроля, проектировщика, специализированной организации или органа государственного строительного надзора.

6.13 При производстве работ в местах, нарушающих существующее движение транспорта и/или пешеходов, исполнитель работ должен выполнять работы и мероприятия, предусмотренные утвержденной проектной (рабочей) документацией, обеспечивающие безопасный пропуск указанного движения.

Исполнитель работ обязан предотвратить несанкционированное проникновение к местам производства работ людей и животных.

Выполнение работ следует осуществлять с максимальным сокращением неудобств, причиняемых населению.

6.14 Работы, связанные с вскрытием поверхности в местах расположения действующих подземных коммуникаций и сооружений, должны производиться с соблюдением специальных правил, установленных министерствами и ведомствами, эксплуатирующими эти коммуникации и сооружения.

Исполнитель работ должен не позже чем за три рабочих дня до комиссионного обследования вызвать на место работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, а при их отсутствии — представителей организаций, согласовавших проектную документацию.

Не явившиеся и не уведомившие об отсутствии на месте работ эксплуатируемых ими коммуникаций и сооружений организации вызываются повторно, за сутки до комиссионного обследования, с одновременным уведомлением об этом органов местного самоуправления.

В случае повторной неявки представителей указанных организаций решение о возможности выполнения работ принимают органы местного самоуправления. До принятия соответствующего решения выполнение работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается.

6.15 Исполнитель работ должен вести исполнительную документацию в соответствии с требованиями нормативно-технических документов государства — члена Таможенного союза и межгосударственных стандартов.

6.16 Исполнитель работ должен в соответствии с утвержденной проектной документацией осуществить до сдачи объекта в эксплуатацию комплекс работ по рекультивации всех временно занимаемых земель.

Читайте также:  Участие в долевом строительстве многоквартирных домов отзывы

6.17 При необходимости прекращения работ по строительству объекта или их приостановки на срокболее 6 мес должна выполняться консервация объекта — приведение объекта и территории строительства в состояние, обеспечивающее их прочность, устойчивость, сохранность и безопасность для населения и окружающей среды.

Решение о прекращении или приостановке строительства принимает заказчик и извещает о принятом решении подрядчика, орган местного самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора.

При консервации объекта, не позднее чем через месяц, подрядчик и заказчик составляют акт о приемке выполненной части объекта с описанием состояния объекта, указанием объемов и стоимости выполненных работ, объемов подлежащих хранению материалов, изделий и конструкций, а также работ, необходимыхдля сохранности объекта и неиспользованных материалов, изделий и конструкций.

При необходимости заказчике привлечением проектной организации (или подрядчика) организует разработку рабочих чертежей и сметы консервации объекта, а подрядчик выполняет указанные работы.

Законсервированный объект передается заказчику по акту, к которому прилагается исполнительная документация, подтверждающая соответствие выполненных работ проекту и требованиям нормативно-технических документов государства — члена Таможенного союза.

Ответственность за безопасность объекта, строительство которого прекращено или приостановлено, несет заказчик.

Источник: standartgost.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Под организацией работ следует понимать разработку и осуществление комплекса предприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства, а так же систему управления ими (решение вопросов, когда и кто будет выполнять эту работу).

Основной метод — поточный:

v работы ведутся механизированными подразделениями, специализирующими по определенным видам работ, подразделения движутся друг ха другом в технологической последовательности, выполняя только свой строго определенный перечень работ. После прохода последнего подразделения остается, наращиваемый, участок готовой дороги в одном направлении.

v применяется если поточный применить невозможно или не целесообразно. Строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, на каждом из которых отдельные организации выполняют полный цикл работ, независимо друг от друга.

Иногда в отдельный метод выделяют еще и комбинированный, который, строго говоря, представляет собой сочетание первых двух:

линейные работы выполняют поточным методом, остальные — рассредоточенным.

Обоснование принятого метода организации работ

Для обеспечения эффективности и качества работ на строительстве автомобильных дорог используют современные научно-обоснованные методы организации производства.

Задачами организации производства работ являются: повышение производительности труда и качества продукции; увеличение объема и снижение себестоимости; улучшение условий труда.

Прогрессивным направлением в организации производства работ является индустриализация работ, которая сможет обеспечить круглогодичное ведение работ. Индустриализация работ связана с комплексной механизацией и автоматизацией.

При комплексной механизации все машины на строительстве разделены на отряды и звенья с расчетом ведения работ с одинаковой производительностью каждого отряда или звена.

При строительстве автомобильной дороги используется поточный метод. При поточной работе передвижные механизированные подразделения постоянного оптимального состава для определенных условий и вводов работ непрерывно и равномерно выполняют работы с периодической сдачей полностью законченных работ и участков готовой дороги.

По повторяемости и равномерности распределения объемов работ строительно-монтажные работы разделяют на:

v линейные — работы, объемы которых равномерно распределены по строящейся дороге и повторяются на каждом километре с незначительными отклонениями (возведение земляного полотна в небольших насыпях и выемках, устройство дорожной одежды, строительство труб и малых мостов);

v сосредоточенные — работы, которые резко отличаются повышенной сложностью, трудоемкостью от работ на соседних участках (строительство средних и больших мостов, возведение земляного полотна с объемом работ на одном километре, превышающем средний объем земляных работ на одном километре в 3 и более раза или резко отличающее повышенной сложностью и трудоемкостью работ — скалы, горы, болота).

Сосредоточенные работы должны быть выполнены до подхода к ним линейных работ.

Дорожные работы разделяют на: заготовительные, транспортные и строительно-монтажные.

Все работы в строительстве дорог выполняют объектным потоком, объединяющим ряд специализированных потоков.

Специализированный поток — совокупность частных потоков — включает отдельные сооружения и элементы дороги (земляное полотно, дорожная одежда и т.д.).

Частный поток — выполняет какой-то определенный вид работ (дополнительный слой основания или слой покрытия). В свою очередь каждый частный поток состоит из отдельных участков — захваток, на которых специализированное подразделение — звенья машин — выполняет определенные рабочие процессы и операции.

Расчет основных величин и параметров принятого метода

Календарная продолжительность строительного сезона

На основании анализа климатических условий определяется начало и продолжительность линейных и сосредоточенных работ, а также возможность производства дорожных работ.

Обычно начало линейных земляных работ назначают на коней весенней распутицы, а окончание — на начало осенней.

Дл определения календарной продолжительности строительства используем справочные данные [ ].

Длительность строительного сезона равна:

Тр = Тк — Твх — Тат — Ттех, дни (2.1)

Тсм = КсмЧ(Тк — Твх — Тат — Ттех), смен (2.2)

где ,Тк — количество календарных дней в строительном сезоне, Тк = 160 дней;

Твх — праздничные и выходные дни за период Тк , Твх = 21 день;

Тат — простой по атмосферным причинам, Тат = 17 дней;

Ттех — простой по техническим причинам (ремонт, профилактика машин), организационные и технологические причины, Ттех = 12 дней;

Ксм — коэффициент сменности, Ксм=1,85

Тр = 160 — 21 — 17 — 12 = 110 дней

Тсм = 1,85Ч(160 — 21 — 17 — 12)=204 смены

Коэффициент перевода рабочих дней в календарные дни.

К = Тк / Тр = 160 / 110 = 1,45 (2.3)

Начало строительного сезона — 12.05.

Окончание строительного сезона — 03.10.

Определение темпа потока

Длина участка готовой дороги, построенной за одну смену, называется темпом или скоростью комплексного потока.

V = L / (Тр — tр) , м/дн (2.4)

V = L / (Тсм — Np) , м/см

где , L — длина дороги, которую необходимо построить, L = 11000 м;

Тр — количество рабочих дней в строительном сезоне Тр = 110 дней;

tр — период развертывания комплексного потока, tр = 25 дней.

V = 11000 / (110 — 25) = 150 м/день

V = 11000 / (204 — 29) = 75 м/смену

Темп потока уточняется после выбора основной (ведущей) машины по максимальной ее загруженности.

Источник: studbooks.net

Привет студент

Технология и организация строительства автомобильных дорог. Строительство дорожной одежды.

Введение

Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе развития государства является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, призванной содействовать решению общегосударственных и региональных социально-экономических проблем, а также осуществлению исполнения конституционного права граждан Российской Федерации на свободу передвижения. Поэтому строительство новых и реконструкция существующих автодорог является важнейшей отраслью промышленности в Российской Федерации.

Неотъемлемой частью строительства и реконструкции автодорог является проектирование. Стремясь к экономии материальных затрат на строительство дороги, необходимо качественное обоснование эффективности затрат в процессе проектирования. Проектирование современной дороги – это поиск компромисса между рядом противоречивых требований, а именно: минимума строительных работ, наибольшей эффективности и безопасности автомобильных перевозок, использование малоценных земель, охраны природы. Добиться рациональных решений данных требований возможно при максимальном количестве вариантов проектных решений. Необходимо совершенствование научного и технического уровня проектирования.

Автомобильные дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков, прежде всего, требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

В данной пояснительной записке изложено технология и организация строительства автомобильной дороги, строительство дорожных одежд, расположенной в Кировской области.

1 Учет влияния природных факторов при проектировании автомобильной дороги

1.1 Краткая характеристика района проложения трассы

Самарская область расположена на востоке Восточно-Европейской равнины и западном склоне Среднего и Северного Урала. Площадь края составляет 120 800 км 2 . Максимальная протяженность края с севера на юг — 570 км, с запада на восток — 440км.
Самарская область граничит с пятью областями и двумя республиками Российской Федерации: на севере с республикой Коми, на западе — с Вологодской, Ярославской, Ивановской областью, на юге с Иошкар-Олой, на востоке – с Ижевской и Пермской областью .[2]

1.2 Продолжительность теплого и холодного сезона

  1. Дата перехода температуры через 0 — 14 апреля, 14 октября
  2. Количество дней с отрицательной температурой – 180 дней
  3. Дата перехода температуры воздуха через +5 — 25апреля, 7 октября
  4. Количество дней с температурой выше +5 — 134 дней
  5. Дата перехода температуры через +10 — 12 мая, 11 сентября
  6. Среднегодовая температура воздуха по месяцам – 2,7 [3]

2 Характеристика строящегося участка автомобильной дороги.

В таблицу 1 выписываем геометрические параметры элементов дороги для категории, установленной заданием. Основание СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», табл. 4.

Источник: privetstudent.com

Рейтинг
Загрузка ...