В целях повышения авторитета и независимости судебной власти суды должны размещаться в зданиях, соответствующих статусу органа судебной власти. Повышение эффективности и качества судопроизводства, его доступности неразрывно связано с удобным месторасположением зданий судов, обустройством в них современных залов заседаний, созданием в судах надлежащих условий для работы судей и пребывания граждан, включая лиц с ограниченными возможностями.
Задача по улучшению условий размещения федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ решается путем строительства (реконструкции) зданий; приобретения зданий (помещений); проведения комплексного капитального ремонта зданий (помещений); подбора объектов недвижимого имущества для нужд судебной системы с последующим закреплением их в соответствии с действующим законодательством.
Нормативно-правовая основа для улучшения условий размещения федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ: федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013— 2020 годы» и ведомственная программа «Комплексный капитальный ремонт зданий федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов на 2014—2018 годы».
Итоги недели — 04.02.2023
Во исполнение поручений Президента РФ по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 в приоритетном порядке осуществляется финансирование объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ.
Проектирование, строительство и реконструкция зданий судов осуществляется в соответствии со Сводом правил «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» (СП 152.13330.2012), утвержденные приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. № 111 /ГС и Сводом правил «Здания арбитражных судов» (СП 31 — 10902003), утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 2003 г. №14.
В связи с вступлением в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», а также обеспечением антитер-рористической защищенности проектируемых зданий судов возникла необходимость внести соответствующие изменения в нормативные документы по проектированию общественных зданий, а также изменений в требованиях, предъявляемых к залам судебных заседаний районных судов общей юрисдикции.
К проектированию и строительству зданий судов предъявляется значительный перечень требований, исполнение которых позволяет осуществлять отправление правосудия в надлежащих условиях. [1]
В процессе подготовки проектов новых зданий (помещений) судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ применяются термины: общая площадь зданий и сооружений, конструкционная площадь, полезная площадь, основная площадь.
Уютные посиделки по средам у Крымчанина
Общая площадь зданий и сооружений судов — совокупность всех помещений, занятых под строения, включая их конструкции и ограждения капитальными или облегчёнными стеновыми материалами.
Конструкционная площадь зданий и сооружений судов — сумма горизонтальных проекций площадей всех конструкционных элементов строений, которые имеют различные пространственные и линейно-ограниченные габариты по всем этажам объекта.
Полезная площадь зданий и сооружений судов — общая площадь, обеспечивающая функционально-целевое использование отдельных помещений, частей строения или строения в целом.
Основная площадь зданий и сооружений судов — площадь, которая служит обеспечению главным функциональным целям строительства зданий и сооружений судов и состоит из площадей для реализации основных и второстепенных функций судопроизводства и обеспечения судебного делопроизводства.
По функциональному назначению вновь построенные и реконструированные здания федеральных судов должны располагать помещениями, соответствующими организационно-штатной структуре судов и современным требованиям по осуществлению правосудия.
Для размещения судов общей юрисдикции предпочтительным является проектирование и строительство отдельно стоящих зданий, однако при этом допускается размещение судов общей юрисдикции в составе кооперированных комплексов с другими административными зданиями при условии обеспечения автономности и безопасности деятельности судов (п. 4.3. Свода правил «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования»).
Размещение зданий областных и равных им судов осуществляется в административных центрах, соответствующих федеративному устройству Российской Федерации.
Здания окружных (флотских) и гарнизонных военных судов размещаются по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов (п. 5.2. Свода правил «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования»).
Планирование места строительства зданий судов общей юрисдикции на территории районных центров, городов (городских районов) осуществляется на основе утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований на территории общественно-деловых зон, а при невозможности такого размещения — в пределах зон жилой застройки.
Не допускается строительство зданий судов общей юрисдикции на территории производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур, а также на участках, которые примыкают к зонам специального назначения.
Выделяются функциональные территориальные зоны участков судов: общественная зона (проезды, проходы, озеленение, стоянки для а/м), хозяйственная зона, служебная зона, зона-площадь застройки суда.
Проектное решение здания суда должно обеспечивать внутри здания разделение потоков людей, которые по своему социальному статусу являются: посетителями суда; судьями и работниками аппарата суда; лицами, которые содержатся под стражей, а также конвоя.
Помещения зданий судов делятся на следующие функциональные группы: залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями; рабочие помещения для судей; рабочие помещения для работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности суда; помещения для подсудимых и конвоя; помещения обслуживающего назначения; помещения вспомогательного назначения.
При проектировании расположения структурных подразделений суда учитываются правила, закрепленные в Своде правил по проектированию и строительству здания судов общей юрисдикции СП 31—104—2000 с изменением № 1, утвержденным приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 марта 2003 г. № 24 и согласованным с Председателем Совета судей Российской Федерации от 20 марта 2003 г.
на первом этаже зданий рекомендуется размещать:
- • в зданиях областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов — помещения отделов: делопроизводства; обеспечения судопроизводства
- 1 См.: п. 6 Свода правил «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования». Утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 154.
по уголовным и гражданским делам; обеспечения деятельности президиума суда, а также помещения архивов, помещения для хранения вещественных доказательств, приемной суда, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — ОУПДС) и охраны;
- • в зданиях районных и гарнизонных военных судов — помещения общего отдела; отделов обеспечения судопроизводства по уголовным и гражданским делам; информатизации, помещения архивов, помещения для хранения вещественных доказательств, приемную суда, помещения судебных приставов по ОУПДС;
- • на этажах между первым и верхним рекомендуется размещать залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями, рабочие помещения (офисы) судей, их помощников и секретарей. В зданиях областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов один из залов судебных заседаний следует проектировать с возможностью его использования в качестве конференц-зала;
- • в общественной зоне зданий федеральных судов общей юрисдикции при одном из залов судебных заседаний должны размещаться помещения для: педагога и психолога, несовершеннолетних потерпевших и их законных представителей, несовершеннолетних свидетелей и их законных представителей.
Залы судебных заседаний по назначению разделяются на залы для слушания уголовных и гражданских дел. Залы для слушания уголовных дел в зданиях областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов подразделяются на залы для проведения судебных заседаний с участием и без участия присяжных заседателей. Один из залов для слушания уголовных дел проектируется для проведения закрытых судебных заседаний.
Отдельные требования предъявляются к зонированию помещений, предназначенных для проведения судебных заседаний (п. 7.3. Свода правил «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования»):
- • зона участников судопроизводства залов судебных заседаний для слушания уголовных дел предназначается для размещения: суда; секретаря судебного заседания; прокуроров; адвокатов; кафедры для допроса; присяжных заседателей (в залах, предназначенных для проведения судебных заседаний с участием присяжных заседателей); подсудимых; конвоя; судебного пристава по ОУПДС;
- • для размещения подсудимых в залах судебных заседаний для слушания уголовных дел предусматриваются защитные кабины;
- • зона участников судопроизводства залов судебных заседаний для слушания гражданских дел предназначается для размещения: суда; секретаря судебного заседания; истца и его представителей; ответчика и его представителей; адвокатов; прокурора.
Сопутствующие помещения зилов судебных заседаний — совещательная комната суда; совещательная комната присяжных заседателей; комнаты свидетелей; помещение для допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность (помещение для скрытого свидетеля); комната для адвокатов; комната для прокуроров; комната педагога/психолога; комната несовершеннолетних потерпевших и их законных представителей; комната несовершеннолетних свидетелей и их законных представителей; комната для кандидатов в присяжные заседатели; комната для проведения примирительных процедур; аппаратная.
В зданиях судов общей юрисдикции стационарной системой охранной и тревожной сигнализации должны быть обеспечены следующие помещения’. залы судебных заседаний, совещательные комнаты суда и присяжных заседателей; помещение для скрытого свидетеля; рабочие помещения для судей; рабочие помещения аппарата суда, в которых ведется прием посетителей, и приемной суда; помещение кассы, помещение для хранения вещественных доказательств, помещения отдела государственной службы и кадров, секретного отделения; группа помещений для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя; помещения для размещения судебных приставов по ОУПДС.
Стены и двери кабинетов судей, совещательных комнат суда, присяжных заседателей, залов судебных заседаний, а также стены помещений для свидетелей должны быть облицованы звукоизолирующим материалом. Между помещением для свидетелей и залом судебных заседаний должны быть установлены двойные двери (тамбур-шлюз) со звукоизоляцией. Кнопки тревожной сигнализации должны устанавливаться в скрытых местах и обеспечивать подачу сигнала тревоги на пульт в помещение судебных приставов по ОУПДС и пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
Система видеонаблюдения должна обеспечивать контроль (наблюдение) за обстановкой внутри и снаружи здания суда. Внутри здания суда контролируются входы в здание, залы судебных заседаний, помещения для лиц, содержащихся под стражей, ограждение участка, конвойные помещения, холлы, коридоры и, при необходимости, другие помещения. Снаружи контролируются периметр здания, въезд и вход в служебную зону, входы в здание суда и отдельно стоящие здания (помещения) вспомогательного назначения.
Для хранения вещественных доказательств в суде оборудуется специальная комната вещественных доказательств, обеспечивающая в полном объеме сохранность вещественных доказательств и исключающая бесконтрольное проникновение в нее посторонних лиц. Требования к оборудованию камер хранения вещественных доказательств в судах установлены Правилами хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 №449.
Пожарно-охранная сигнализация должна обеспечивать подачу раздельных сигналов о возникновении пожара в помещениях здания суда и попытках несанкционированного проникновения в здание суда из контролируемых зон на пульт охраны здания суда и пульт централизованной охраны органов внутренних дел. В обязательном порядке пожарно-охранной сигнализацией оснащаются помещения с повышенной опасностью возникновения пожаров и помещения, несанкционированное проникновение в которые может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей (архивные помещения, помещения котельных, помещения вводно-распределительных устройств систем электроснабжения, встраиваемых в здание трансформаторных подстанций, и источников гарантированного электроснабжения). Также подлежат оснащению пожарно-охранной сигнализацией отдельно стоящие здания (помещения) обслуживающего назначения.
Специальные требования к внутренней среде и инженерному оснащению зданий. Сводом предусмотрено требование проектирования без естественного освещения помещения архивов и помещения для хранения вещественных доказательств (п. 10.10).
Допускается также проектировать без естественного освещения помещения для временного размещения лиц, содержащихся под стражей, и конвоя (в случае размещения в подвале здания), помещения для лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС. Также в случаях, обусловленных особенностями планировки здания суда, допускается планирование без естественного освещения залов судебных заседаний (в том числе для проведения закрытых судебных заседаний). Размещенные на верхнем этаже залы судебных заседаний допускается освещать через световые фонари.
Здания судов должны быть электрифицированы, телефонизированы, радиофицированы. В зданиях судов общей юрисдикции следует проектировать системы водопровода, канализации и горячего водоснабжения. Система водопровода должна быть, как правило, объединенной хозяйственно — питьевой — противопожарной. Допускается при отсутствии централизованного снабжения горячей водой устанавливать электронагреватели.
Персональные компьютеры в рабочих помещениях здания суда должны быть объединены в локальную вычислительную сеть (далее — ЛВС).
Локальная вычислительная сеть монтируется в составе общей структурированной кабельной системы (далее — СКС) для компьютеризации, телефонизации, видеоконференцсвязи и т. п. В служебной зоне зданий суда предусматриваются места для установки коммуникационных панелей.
Функции по организационному обеспечению капитального строительства, ремонтных работ, эксплуатации зданий (помещений), строений и сооружений, необходимых для размещения и деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов, а также управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации возлагаются на структурное подразделение Судебного департамента — Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений [2] .
Управление осуществляет: организационные мер по обеспечению строительства, реконструкции, приобретения, ремонта, эксплуатации и управления объектами недвижимости; контроль за соблюдением верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, районными судами, военными и специализированными судами, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации и специализированными арбитражными судами и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации действующего законодательства по вопросам, относящимся к деятельности
Управления; разрабатывает проекты приказов и распоряжений Судебного департамента, методические рекомендации и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления (ст. 2 Положения об Управлении).
В этих целях Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (ст. 3 Положения об Управлении): собирает, обобщает и анализирует заявки и сведения по строительству, реконструкции, приобретению, ремонту, аренде и эксплуатации объектов недвижимости. Формирует и согласовывает предложения по их финансированию; осуществляет сбор, систематизацию и анализ отчётных данных по вопросам строительства, реконструкции, приобретения, ремонта, эксплуатации, аренды объектов недвижимости. Обеспечивает предоставление установленных форм отчётности; осуществляет контроль за эффективным использованием инвестиций и бюджетных ассигнований; осуществляет контроль за ходом строительства, приобретения, реконструкции, ремонта объектов недвижимости, их своевременным вводом в эксплуатацию и оформлением правоустанавливающих и технических документов; оказывает необходимую методическую помощь судам и органам Судебного департамента по вопросам строительства, реконструкции, ремонта, эксплуатации зданий и сооружений; осуществляет контроль за своевременным оформлением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, предназначенные для размещения объектов недвижимости.
Источник: bstudy.net
Организация строительства зданий и помещений судов
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
ЗДАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Buildings of common jurisdiction courts. Rules of architectural design
____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 152.1325800.2018 с СП 152.13330.2012 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2013-07-01
Сведения о своде правил:
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»); Общество с ограниченной ответственностью «СтройСервис»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Управлением градостроительной политики Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Разработка настоящего нормативного документа проведена во исполнение постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 173 «О разработке нормативного документа, содержащего актуальные методические рекомендации по проектированию зданий судов общей юрисдикции», а также в целях соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 2079 от 1 июня 2010 г.
Требования настоящего документа разработаны с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности судов общей юрисдикции и направлены на повышение уровня комфорта и безопасности отправления правосудия, более полное соответствие проектируемых зданий судов их функциональному назначению, на повышение экономичности и юридической защищенности их проектирования.
Разработка свода правил выполнена авторским коллективом:
ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. арх. Д.А.Рождественский, ответственный исполнитель — канд. арх. A.M.Гарнец, ст. науч. сотрудник Л.В.Сигачева, при участии архитектора В.П.Мощанецкого, инженера И.Р.Домрачевой); ООО «СтройСервис» (науч. сотрудник Е.Ю.Игнащенко); Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (генеральный директор Судебного департамента — А.В.Гусев, зам. генерального директора — А.И.Паршин, начальник Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов — Е.В.Голошумов, начальник Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений — Г.Н.Осадчий, зам. начальника отдела капитального строительства и ремонтных работ — О.Ю.Козлов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, защищенности, инженерному оборудованию и внутренней среде проектируемых зданий судов общей юрисдикции.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий судов общей юрисдикции, при этом для реконструируемых зданий настоящий свод правил следует использовать по возможности.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий, закрепленных за судами и управлениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.02-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
________________
Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «СНиП 2.07.01-89*». — Примечание изготовителя базы данных.
СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2004 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»
СП 89.13330.2012 «СНиП II-35-76* Котельные установки»
СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования
СП 139.13330.2012 Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования
ГОСТ Р 50571.1-2009 Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения
ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды: Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов, окружные (флотские) военные суды.
3.2 районные и гарнизонные военные суды: Районные, городские, межрайонные суды, гарнизонные военные суды.
3.3 лицо, содержащееся под стражей: Лицо, в отношении которого избрана или избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, либо отбывающее наказание в виде лишения свободы (независимо от процессуального статуса: задержанный, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, потерпевший, свидетель и др.).
3.4 зона участников судопроизводства: Часть помещения зала судебных заседаний, отделенная от зоны посетителей перильным ограждением. В данной зоне располагаются суд, секретарь судебного заседания, присяжные заседатели и другие участники судопроизводства.
3.5 участники судопроизводства: В уголовном судопроизводстве — участники уголовного судопроизводства (главы 6, 7 УПК РФ); в гражданском судопроизводстве — лица, участвующие в деле (статья 34 ГПК РФ); в производстве по делам об административных правонарушениях — участники производства по делу об административном правонарушении (глава 25 КоАП РФ).
3.6 посетители: Лица, не являющиеся участниками судопроизводства.
3.7 общий отдел: Отдел, создаваемый в судах с численностью работников от 15 до 25 чел., предназначенный для обеспечения организации сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства, осуществления мероприятий по материально-техническому, кадровому, информационному обеспечению деятельности суда.
3.8 высота помещения: Высота, измеряемая от пола до потолка.
3.9 высота этажа: Высота, измеряемая от пола до пола следующего этажа.
3.10 кафедра для допроса: Место нахождения допрашиваемого в зале судебных заседаний, устроенное по аналогии с трибуной.
Остальные термины приняты по СП 118.13330.
4 Общие положения
4.1 Здания федеральных судов общей юрисдикции (далее — судов общей юрисдикции) подразделяются на два вида:
здания, предназначенные для размещения районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов общей юрисдикции (далее — районные и равные им суды, гарнизонные военные суды);
здания, предназначенные для размещения верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов (далее — областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды).
4.2 Для расчета площадей участков и зданий судов общей юрисдикции в настоящем своде правил в качестве расчетного показателя принята штатная численность работающих в зданиях судей.
4.3 Для размещения судов общей юрисдикции предпочтительным следует считать проектирование и строительство отдельно стоящих зданий. Допускается размещение судов общей юрисдикции в составе кооперированных комплексов с другими административными зданиями при условии обеспечения автономности и безопасности деятельности судов.
Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться по второму (нормальному) уровню ответственности согласно ГОСТ 54257*.
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 54257. — Примечание изготовителя базы данных.
4.4 При проектировании зданий судов общей юрисдикции следует руководствоваться СП 118.13330.
4.5 Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться доступными для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
5 Требования к размещению и организации участка
5.1 Размещение зданий областных и равных им судов осуществляется в административных центрах, соответствующих федеративному устройству Российской Федерации.
5.2 Здания окружных (флотских) и гарнизонных военных судов размещаются по месту дислокации воинских частей и учреждений вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов.
5.3 Размещение зданий судов общей юрисдикции на территории районных центров, городов (городских районов) следует осуществлять в соответствии с утвержденными документами территориального планирования муниципальных образований на территории общественно-деловых зон, а при невозможности такого размещения — в пределах зон жилой застройки.
Источник: docs.cntd.ru