Об утверждении Положения о зоне охраняемого объекта
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2019 г. № 1132
МОСКВА
Об утверждении Положения о зоне охраняемого объекта
Во исполнение статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Федерального закона «О государственной охране» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о зоне охраняемого объекта.
2. Реализацию настоящего постановления осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе охраны Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2006 г. № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 26, ст. 2847) ;
Как проверить земельный участок перед покупкой (зоны с особыми условиями использования территорий)
пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 501 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 396» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3082) .
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 августа 2019 г. № 1132
ПОЛОЖЕНИЕ о зоне охраняемого объекта
1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования зоны охраняемого объекта как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Под охраняемыми объектами понимаются объекты в значении, установленном Федеральным законом «О государственной охране».
Зона охраняемого объекта устанавливается бессрочно для исключения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, в том числе в отношении вновь создаваемого объекта (планируемого к строительству) или в случае реконструкции охраняемого объекта.
2. Размер зоны охраняемого объекта и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и застройки вокруг него, рельефа местности, а также с учетом иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов.
Расстояние от границ охраняемого объекта до границ зоны охраняемого объекта не должно превышать 1 километр, а в горной местности — 3 километра.
3. Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений об установлении, изменении или о прекращении существования зоны охраняемого объекта, в которых указываются ограничения использования земельных участков и ограничения хозяйственной и иной деятельности (далее — ограничения использования) , которые могут быть установлены на водном объекте, в случае если в границы зоны с особыми условиями использования территории включаются акватория водного объекта, ее часть.
Строительство на земельном участке, ограниченном в использовании зонами с особыми условиями (ЗОУИТ)
Ограничения использования для каждой зоны охраняемого объекта формируются из перечня ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности согласно приложению.
Правовой акт об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны охраняемого объекта принимается Федеральной службой охраны Российской Федерации.
4. В правовом акте об установлении зоны охраняемого объекта указываются:
а) ограничения использования;
б) сведения о правообладателе здания, сооружения, застройщике или об органе государственной власти, которые обязаны возместить убытки, причиненные в связи с установлением или изменением зоны охраняемого объекта;
в) срок наступления обязанности по возмещению убытков при ограничении прав в связи с установлением или изменением зоны охраняемого объекта.
5. В правовом акте об изменении зоны охраняемого объекта указываются сведения об изменении границы зоны охраняемого объекта и (или) ограничения использования, которые отличаются от ограничений использования, предусмотренных в правовом акте об установлении такой зоны.
6. В правовом акте о прекращении существования зоны охраняемого объекта указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования.
7. Приложением к правовому акту об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны охраняемого объекта являются сведения о границах зоны охраняемого объекта, которые содержат графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Графическое описание местоположения границ зоны охраняемого объекта, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, должны быть подготовлены в электронном виде (формат XML) в соответствии с формой и требованиями, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Правовым актом об установлении или изменении зоны охраняемого объекта могут быть установлены требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемого объекта.
Границы зоны охраняемого объекта могут не совпадать с границами земельных участков, в том числе сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
9. Федеральная служба охраны Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после издания правового акта об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны охраняемого объекта направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы или подведомственное ей государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями) сведения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны охраняемого объекта для целей внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе сведения об ограничениях использования в случае установления или изменения существования зоны охраняемого объекта.
10. Федеральная служба охраны Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после издания правового акта об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны охраняемого объекта направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены охраняемые объекты (в случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации — в уполномоченный орган) , сведения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны охраняемого объекта, в том числе сведения об ограничениях использования в случае установления или изменения существования зоны охраняемого объекта, в целях включения соответствующих сведений об указанной зоне в правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.
В случае если правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования были утверждены до поступления сведений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, эти правила подлежат изменению.
11. Обозначение границы зоны охраняемого объекта и (или) местоположения объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона охраняемого объекта, на местности определяется в соответствии с решением Федеральной службы охраны Российской Федерации.
12. Лица, не являющиеся правообладателями зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливается зона охраняемого объекта, застройщиками, обеспечивающими строительство, реконструкцию таких зданий, сооружений, не вправе обращаться с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования такой зоны.
13. Решение об изменении или о прекращении существования зоны охраняемого объекта может быть принято при устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.
Существование зоны охраняемого объекта прекращается в связи с прекращением существования охраняемого объекта.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о зонеохраняемого объекта
ПЕРЕЧЕНЬ ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности
В границах зоны охраняемого объекта может устанавливаться запрет на:
строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, торгово-развлекательных центров, вертодромов, вертолетных площадок, аэродромов, подземных сооружений (метрополитен, транспортные туннели, пешеходные переходы, парковки, коллекторы, бомбоубежища) , гостиниц и иных средств размещения;
размещение и эксплуатацию любых объектов недвижимого имущества;
размещение и эксплуатацию любых некапитальных строений, сооружений, в том числе временных;
расположение посадочных площадок и площадок десантирования (приземления) ;
использование земельных участков для строительства, а также для ведения садоводства, огородничества, крестьянского (фермерского) , личного подсобного хозяйства и животноводства;
строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
строительство сооружений связи;
устройство якорных стоянок в акватории водного объекта или ее части;
размещение надземных и наземных инженерных коммуникаций (теплотрассы, водопроводы, газопроводы, водостоки, канализации, электрические кабели и иные кабельные линии) ;
установку и эксплуатацию всех типов и видов рекламных конструкций и «транспарантов-перетяжек»;
устройство свалок, создание мест погребения, мест, отведенных для захоронения биологических отходов, и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние подземных вод;
размещение на фасадах зданий (строений, сооружений) информационных досок, надписей и обозначений с площадью информационного поля более 0, 3 кв. метра, вывесок и указателей высотой более 0, 6 метра с размещением выше отметки нижнего края оконных проемов 2-го этажа здания (строения, сооружения) в виде объемных букв и знаков;
посадку древесных насаждений и кустарников, нарушающих исторически сложившуюся систему озеленения и благоустройства;
размещение инженерно-технического оборудования на главных фасадах зданий, строений, сооружений;
установку произведений монументально-декоративного искусства (фонтаны, малые архитектурные формы) высотой более 3, 5 метра;
использование акватории водных объектов в целях любительского рыболовства, прогулок, в том числе лыжных прогулок, занятий буерным спортом и сноукайтингом;
осуществление полетов беспилотных воздушных судов любой максимальной взлетной массы;
использование беспилотных аппаратов, перемещающихся по земле, на воде и под водой;
организацию и функционирование тиров, стрелково-стендовых комплексов и стрельбищ, а также пейнтбольных, страйкбольных клубов и иных учебных, спортивных и досуговых организаций, использующих изделия, имеющие внешнее и (или) конструктивное сходство с оружием;
осуществление деятельности всех видов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, создающих в том числе повышенные транспортные потоки;
эксплуатацию химически опасных, взрывопожароопасных и иных опасных производственных объектов;
использование морского и внутреннего водного транспорта;
организацию зон массового отдыха и пляжей водных объектов;
осуществление деятельности по накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления;
организацию аэроклубов, а также запуск аэростатов, шаров-зондов и других беспилотных воздушных судов;
проведение массовых общественно-политических, спортивных, культурных, зрелищно-развлекательных или иных мероприятий;
осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе всех действий, связанных с продажей и ремонтом автомобилей и мотоциклов;
использование для осуществления рекреационной деятельности лесов, а также земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий;
туристскую деятельность и деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых и природных лечебных ресурсов, а также деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан.
Источник: government.ru
Об экспертизе проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ)
Данный вопрос для портала ЕРЗ комментирует технический директор ООО «Центрэкспертиза», директор Департамента нормативно-методического обеспечения Ассоциации экспертных организаций в строительстве Алексей МАТВЕЕВ
Вступившая в силу с 4 августа 2018 года ч. 3 4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК), в редакции 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018, ограничила участие негосударственных экспертных организаций в проведении оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства (ОКС), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).
В последнее время, в том числе в средствах массовой информации, обострилась дискуссия по вопросу допустимости проведения экспертизы проектной документации ОКС, предполагаемых к размещению в границах ЗОУИТ, организациями негосударственной экспертизы.
При этом аргументы сторон сводятся к двум вариантам: ссылок на переписанные Минстроем России в различных вариантах положения обсуждаемой статьи ГрК, и положения в стилистике поэта В. Маяковского: «Я говорю ЗОУИТ, подразумеваю — госэкспертиза».
Поэтому налицо необходимость проанализировать данную норму исходя из того, что в ней непосредственно написано, и законодательства о градостроительной деятельности в целом.
В соответствии с положениями новой редакции ГрК для данного ограничения проведения негосударственной экспертизы критерием обязательного направления документации на государственную экспертизу является установленный режим ЗОУИТ. Он дословно предусматривает «ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства».
Обратившись к положениям с. 106 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 136-ФЗ (далее — ЗК), в редакции того же 342-ФЗ от 03.08.2018, мы узнаем, что представляют собой ограничения использования земельных участков в границах ЗОУИТ или подзоны в границах ЗОУИТ (территорий в границах ЗОУИТ, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, в том числе для достижения различных целей установления такой зоны — в дальнейшем эту конкретизацию о выделении подзон далее будем опускать, имея ее в виду):
• исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения);
• требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны;
• требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом, в соответствии с положениями ЗК ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства устанавливается Правительством РФ не в виде перечня видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требований к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, а в виде требований к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации.
Фото: www.expert-stroypro.ru
Следовательно, ГрК зафиксирован простой двухступенчатый критерий:
а) ЗОУИТ в которой предполагается размещение ОКС, должна быть установлена в целях охраны объекта, территории, факт наличия которых служит основанием установления ЗОУИТ ;
б) перечень ограничений использования земельных участков ЗОУИТ должен содержать требования к ОКС, допускаемых к размещению в ее границах, исходя из оценки влияния ОКС на объект, территорию, либо допускать размещение ОКС в ее границах, исходя из оценки влияния объекта, территории на предполагаемый к размещению ОКС.
То есть, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности исключительно государственной экспертизе подлежит проектная документация ОКС, если ЗОУИТ установлена в целях охраны объекта, территории, факт наличия которых служит основанием установления ЗОУИТ (подзоны), и положением о ЗОУИТ, утвержденным Правительством РФ, установлены требования к зданиям или сооружениям, указанные в последнем перечислении выше.
Если ЗОУИТ установлена в целях, отличных от охраны объекта, территории, наличие которых послужило основанием для установления ЗОУИТ, или размещение зданий, сооружений определенного вида (назначения) в ЗОУИТ допускается, или допускается при условии соблюдения установленных законодательством параметров, то в этом случае оценка соответствия требованиям технических регламентов в виде негосударственной экспертизы не противоречит действующему законодательству.
Фото: www.fs.4geo.ru
На этом «техническая» часть обзора заканчивается, приступаем к анализу формально-юридического аспекта. Для понимания сути придется процитировать 342-ФЗ от 03.08.2018, а именно ч. 11 ст. 26 с отметками на ключевых для нас моментах:
«11. Если положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) , установлен ы требования к предельным размерам указанной зоны, правила определения размера указанной зоны (подзоны), перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанной зоны (подзоны), отличные от установленных на дату установления зоны с особыми условиями использования территории, до 1 января 2022 года указанные в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) правообладатели зданий, сооружений, в связи с размещением которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, обязаны обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об изменении зоны с особыми условиями использования территории (в случае изменения границ зоны с особыми условиями использования территории с приложением сведений о границах указанной зоны). Если положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) , установлены требования к предельным размерам указанной зоны, которые меньше, чем размер ранее установленной зоны, или не предусмотрены ограничения использования земельных участков, которые были ранее установлены в границах зоны, с заявлением об изменении зоны с особыми условиями использования территории (в случае изменения границ зоны с особыми условиями использования территории с приложением сведений о границах указанной зоны) в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, вправе обратиться иные заинтересованные граждане, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории , в срок не более чем один месяц со дня поступления данных заявлений либо при отсутствии указанных в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) правообладателей зданий, сооружений или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением таких зданий, сооружений, до 1 января 2022 года должны быть внесены изменения в решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории или принято новое решение об установлении указанной зоны в соответствии с предельными размерами зоны с особыми условиями использования территории, правилами определения размера указанной зоны (подзоны), перечнем ограничений использования земельных участков, предусмотренными положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). »
Учитывая, что перечни ограничений использования земельных участков, содержащие требования к ОКС, «размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации», будут установлены Правительством РФ при утверждении положения о ЗОУИТ в соответствии со ст. 106 ЗК, то правовое основание на проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации объектов, предполагаемых к размещению в границах ЗОУИТ, по основанию, предусмотренному частью 3 4 ст. 49 ГрК в редакции 342-ФЗ от 03.08.2018 должно наступить для каждой ЗОУИТ после вступления в силу положений о соответствующих ЗОУИТ и принятия (или изменения) решения об установлении такой зоны, а в целом до 1 января 2022 года.
Фото: www.esyakutia.ru
По результатам проведенного анализа хочется обратиться в уполномоченные органы для правовой оценки действий органов власти субъектов РФ, выражающихся в угрозах (в том числе на официальных сайтах органов власти и подведомственных им учреждений и средствах массовой информации) застройщикам в отказе предоставления государственных услуг (выдаче разрешения на строительство, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию) в случае, если при обращении за разрешением на строительство любого ОКС, предполагаемого к строительству в любой ЗОУИТ, будет предоставлено заключение, выданное организацией негосударственной экспертизы.
В частности, хочется получить оценку таких действий от:
а) ФАС России — по основанию нарушения антимонопольного законодательства в части устранения конкуренции органами государственной власти субъектов РФ или иными органами и организациями, осуществляющими функции указанных органов;
б) Минстроя России — как федерального органа власти, на который возложена обязанность осуществления контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности;
г) Прокуратуры РФ — как федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Учитывая, что попытки осуществлять регулирование вне полномочий органов власти субъектов РФ в сфере градостроительства предпринимались и ранее (например, установление требований к составу проектной документации — притом, что ГрК эти требования могут устанавливаться исключительно Правительством РФ, установление правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации, которые в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 устанавливаются Минстроем России, в нарушение положений ГрК установление требования о размещении заключений экспертизы и проектной документации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности до обращения за выдачей разрешения на строительство, и т. п.), непонятно отсутствие реакции со стороны Президента РФ.
Поскольку критически важным здесь является еще и тот факт, что вопросы безопасности ОКС, в том числе экспертизы, базируются на конституционных правах каждого человека на благоприятную окружающую среду, декларируемых ст. 42 Конституции России, регулирование которых ст. 71 Конституции России отнесено к исключительным полномочиям Российской Федерации, и применение различных требований в разных субъектах РФ к объектам оценки соответствия в сфере технического регулирования в градостроительной деятельности, а также передача (а тем более самовольное присвоение) полномочий по установлению таких требований субъектам РФ нарушает принцип федеративного устройства Российской Федерации, установленный Конституцией России, в том числе положения ч. 2 ст. 78, предполагающие возможность передачи Российской Федерацией осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам.
Технический директор ООО «Центрэкспертиза», директор Департамента нормативно-методического обеспечения Ассоциации экспертных организаций в строительстве Алексей МАТВЕЕВ
Источник: www.np-ciz.ru
Зоны с особыми условиями использования территорий
Зоны с особыми условиями использования территорий [1] (англ. restricted use areas), охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [2] .
Признаки зон с особыми условиями использования территорий
1. Установлены в соответствии с федеральным законодательством.
2. Зоны с особыми условиями использования территорий образуются в целях обеспечения:
безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов;
условия охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности [3] .
3. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
4. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (объект, в отношение которого установлена зона, в состав зоны не входит).
Учёт зон с особыми условиями использования территорий
Зоны с особыми условиями использования территорий, их границы обозначаются на местности специальными информационными знаками (размер зон либо нормативно определён, либо разрабатывается в проекте). Уничтожение или повреждение специальных знаков влечёт наложение административного штрафа на виновных в этом [4] .
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
Границы зон с особыми условиями использования территорий воспроизводятся на кадастровых картах всех видов [6] . Зоны с особыми условиями использования территорий (или их части) могут быть объектами землеустройства [7] , сведения о таких зонах вносятся в государственный лесной реестр [8] , государственный водный реестр [9] .
Системно и последовательно зоны с особыми условиями использования территорий отображаются в материалах градостроительной деятельности:
на картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах;
на картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в правилах землепользования и застройки;
в материалах по обоснованию проекта планировки территории и на чертежах межевания территории [10] .
Перечень зон с особыми условиями использования
объектов электросетевого хозяйства; [11]
объектов системы газоснабжения; [12]
сетей связи и сооружений связи; [13]
стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением; [17]
на загрязненных землях; [19]
Водоохранные зоны (включая прибрежные защитные полосы). [21]
Рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны. [22]
Округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. [23]
Округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. [24]
в т. ч. санитарно-защитные зоны и зоны наблюдений радиационных объектов. [26]
Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. [27]
Зоны охраняемых объектов. [28]
Перечень зон с особыми условиями использования территорий, указанный выше в определении, не является исчерпывающим, в отдельных законах и подзаконных актах имеются специальные указания на отнесение к зонам с особыми условиями использования следующих зон:
лесопарковые зоны, зелёные зоны; [29]
Примечания
- ↑ Зоны с особыми условиями использования земель — в редакции «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
- ↑ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 20.03.2011), ч. 4 ст. 1
- ↑ ст. 56 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 20.03.2011); ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об охране окружающей среды»
- ↑ КоАП 7.2
- ↑ Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости»
- ↑ Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 19.10.2009 N 416 «Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт»
- ↑ Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О землеустройстве»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 318 «О государственном лесном реестре» (вместе с «Положением о ведении государственного лесного реестра»)
- ↑ Постановление от 28 апреля 2007 г. № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра»
- ↑ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 20.03.2011)
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
- ↑ Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О газоснабжении в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»
- ↑ Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О связи»; Постановление Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»
- ↑ «Правила охраны магистральных трубопроводов» (утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9) (с изм. от 23.11.1994)
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170 «Об утверждении Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации»
- ↑ Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 972 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 (ред. от 15.06.2009) «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2004 N 112 «Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов»
- ↑ Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об особо охраняемых природных территориях»
- ↑ «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
- ↑ Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
- ↑ Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- ↑ Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
- ↑ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
- ↑ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.05.2007 N 30 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ»
- ↑ Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.11.2010, с изм. от 13.12.2010) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 N 384 (ред. от 15.06.2009) «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»
- ↑ Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007 «Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зелёных зон» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2011 N 50)
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 71 «Об утверждении положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации»
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»
- Градостроительство
- Земельное право
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Зоны с особыми условиями использования территорий» в других словарях:
ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ — охранные, санитарно защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения,… … Юридическая энциклопедия
Зоны с особыми условиями использования территорий — 4) зоны с особыми условиями использования территорий охранные, санитарно защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия), водоохранные зоны … Официальная терминология
Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны,… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Постановление 77-ПП: Среднесрочная программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг. — Терминология Постановление 77 ПП: Среднесрочная программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009 2011 гг.: 19. Виды документации по планировке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Территориальные зоны — – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территориальные зоны выделяются с учётом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов… … Википедия
ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ — земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко культурное,эстетическое, рекреационное,оздоровительное и иное ценное значение, изъятые постановлениями федеральных органов государственной власти,органов государственной власти… … Энциклопедия юриста
Охранные зоны — 1) (для целей Федерального закона Об особо охраняемых природных территориях ) участки земли и водные пространства, прилегающие к особо охраняемым природным территориям, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в целях защиты особо… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Водоохранные зоны — 1) (для целей Водного кодекса Российской Федерации) территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Приказ 492: Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов — Терминология Приказ 492: Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов: градостроительная деятельность деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Элементы — 34. Элементы оборудование, приборы, трубопроводы, кабели, строительные конструкции и другие изделия, обеспечивающие реализацию заданных функций самостоятельно или в составе систем и рассматриваемые в проекте в качестве структурных единиц при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник: dic.academic.ru