Транспорт занимает важное место в системе строительного производства, являясь технологическим звеном, связывающим строительные объекты с предприятиями строительной индустрии, карьерами, строительной базой, складами и другими источниками материально-технического обеспечения строительства.
Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимостью в непрерывных поставках строительных грузов. В особенности возрастает роль транспорта, когда в строительстве увеличилась его сборность.
Строительство использует практически все существующие виды транспортных средств — автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный, воздушный. Основная нагрузка при перевозках строительных грузов падает на автомобильный транспорт (свыше 80% перевозок), железнодорожный и водный (соответственно 15% и 5%).
На выбор транспортного средства влияют дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия (на вновь начинаемых дальних стройках в начальный период строительства, когда отсутствуют постоянные дороги используются автозимники).
Погрузочно-разгрузочные работы при строительстве трубопроводов
Железнодорожный транспорт, имеющий высокую производительность, чаще всего применяют при дальних перевозках (свыше 50 км), учитывая, что железнодорожные тарифы меньше автомобильных.
Водный транспорт при перевозке массовых грузов часто оказывается дешевле железнодорожного, однако нужно учитывать наличие в пунктах приема грузов причалов и погрузо-разгрузочных средств. Кроме того, приходится учитывать, что в различных регионах водный транспорт имеет сезонный характер работы.
Особенность строительных грузов такова, что часто невозможно выбрать эффективный вид транспорта без надлежащего технико-экономического обоснования.
Выбор транспортных средств.
Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строительного производства.
Для расчёта необходимого транспорта необходимо тать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.
Объём перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах на единицу времени.
Грузооборот — это объём транспортной работы в тонно-километрах за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год).
Грузопоток — это часть грузооборота в определённом направлении.
Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использования вида транспорта.
Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. Внешние перевозки осуществляют, как правило, в централизованном порядке по договорам с транспортными организациями. К внутрипостроечным грузопотокам относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, перевозки грунта при вертикальной планировке и разработке котлованов, а также хозяйственно-бытовые перевозки.
Всё о механиках по выпуску автомобилей на линию.
Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров-суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые служат обоснованием для выбора транспортных схем и рас чета количества транспортных средств.
№ 21
Основные принципы планирования строительного производства. Модели планирования. Бизнес планы.
Основные понятия. Разработка научных методов организации, планирования и управления строительным производством, обеспечивающих достижение оптимальных экономических результатов в процессе подготовки и непосредственного возведения ЗиС и их компонентов. Данная наука изучает, обобщает, разрабатывает методы рациональной организации процесса производства строительной продукции и способы наиболее планомерного использования материальных ресурсов строительной организации. Рост производительности труда, качества, рентабельности, уменьшение себестоимости, целесообразное разделение и кооперирование труда.
Бизнес -план — документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции ( услуг), которая достаточна для получения приемлемой прибыли и что он может быть привлекателен для тех, кто мог бы вложить в предприятие свои средства. БП указывает в каком направлении будет действовать компания.
Определяет стратегию для достижения успеха. Предусматривает меры по достижению поставленных целей. Дает возможность быстро реагировать на изменение условий. БП отвечает на вопросы: Что представляет собой данная идея. Кто вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи.
Кто еще необходим доя реализации данной идеи. Кому будет необходима данная продукция ( услуги ) и каковы перспективы рынка. Какие КВ потребуются. БП поможет вам: В получении банковских кредитов. В поиске фондов, которые могли бы участвовать в развитии предприятия. В заключении важнейших соглашений о сотрудничестве.
В заключении крупных контрактов. В привлечении ключевых специалистов. В решении вопроса о приобретении компании ил объединении. БП помогает решить задачи. Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта.
Оценить те затраты, которые необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары. Чтобы определить потенциальную прибыль. Процесс БП.
1 Принятие решения о создании собственного дела или реализации коммерческого проекта. 2 Анализ собственных возможностей и способностей. 3 Выбор изделия или услуги производство и создание которого является целью проекта. 4 Исследование потенциального рынка сбыта. 5 Составление прогноза объемов сбыта.
6 Выбор места для осуществления коммерческой ил производственной деятельности.
7 Разработка плана производства. 8 Разработка плана маркетинга. 9 Разработка организационного плана. 10 Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности. 11 Решение вопроса бухучета.
12 Страхование. 13 Финансовый план. 14 Резюме.
Содержание БП. 1 Обзор. Цель плана. Потребность в финансах, их природа и для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.
Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов. Выдержки из основных финансовых предложений. 2 Анализ положения дел в отрасли. Основные направления и цели деятельности компании. История компании. Потенциальные конкуренты. Потенциальные потребители. 3 Продукция. Описание продукции. Отличительные качества и оригинальность продукции.
Технология. Будущий потенциал. 4 Рынки. Покупатели. Конкуренты. Сегменты рынка.
Ваша оценочная доля на рынке. Состав клиентуры. Особые характеристики рынка. Влияние конкуренции. 5 План маркетинга. Обеспечение конкурентно способности продукции.
Ценовая политика. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. 6 Производственный план. Описание производственного процесса. Производственные помещения. Оборудование. Источники поставки .материалов.
Оборудования, рабочей силы. 7 Организационный план. Форма собственности. Сведения о партнерах ил основных пайщиках. Мера ответственности партнеров.
Пайщиков. Сведения о членах руководящего состава. Организационная структура и распределение обязанностей. Консультанты, советники .менеджеры. 8 Оценка риска. в чем слабые стороны предприятия. Организационные меры профилактики рисков. Программа страхования от рисков. 9 Финансовый план. План доходов и расходов. План денежных поступлений и платежей.
Балансовый план. Точка самоокупаемости. Источники и | использование средств. 10 Приложения. Письма от клиентов. Копии документов, договоров.
Прейскуранты поставщиков.
№ 22
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник cyberpedia.suОрганизация транспорта в строительстве
Транспорт, обслуживающий строительство, по своему назначению разделяется на внешний и внутриплощадочный. Внешним называют транспорт, доставляющий на стройплощадку материалы, конструкции и изделия из мест, расположенных за пределами этой площадки (с заводов, карьеров, мастерских и т.д.). Внутриплощадочным называют транспорт, перемещающий грузы внутри строительной площадки.
По виду транспортных средств перевозки могут разделяться на следующие виды:
· использующие механизированные транспортные средства
· специальные и воздушные
Железнодорожный транспорт нормальной колеи удобен на крупных стройках — промышленных, гидротехнических, транспортных в основном как внешний транспорт. Он обладает высокой пропускной способностью и низкой стоимостью перевозок, но сооружение железнодорожных путей требует больших единовременных затрат. Более дешевым является сооружение железной дороги узкой колеи. Оно по стоимости примерно соответствует автомобильной дороге, причем перевозки по ней дешевле автомобильных, хотя и несколько дороже перевозок по широкой колее. Узкоколейный транспорт удобен для замкнутых перевозок по постоянным трассам, например перевозка песка или щебня от карьера до бетонно-растворного узла (завода).
Автомобильный транспорт по своему значению для стройки явно превосходит все остальные. Он характеризуется большой маневренностью, подвижностью, простотой разгрузки (если используются самосвалы).
Тракторный транспорт используется при перевозках строительных материалов и конструкций на небольшие расстояния, т.е. обычно является внутриплощадочным. Он пригоден в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности, где никакой другой наземный транспорт не проходит. Особенно удобен тракторный транспорт для подачи конструкций к месту монтажа.
Водный транспорт является самым дешевым, но пригодным только для строек, расположенных вблизи водоемов. Он используется, как правило, в качестве внешнего транспорта. Исключением могут быть некоторые объекты, возводимые непосредственно на водоемах. Недостатком водного транспорта является его сезонность.
Механизированные транспортные средства (автокары, погрузчики и проч.) представляют очень эффективный вид внутриплощадочного транспорта. Они существенно снижают затраты ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах, облегчают организацию комплексной механизации, выступая в качестве комплектующих машин при монтажных работах.
Специальный и воздушный транспорт (ленточные и пневматические конвейеры, подвесные канатные дороги, вертолеты) применяется в особо сложных условиях в горных районах, в неосвоенных лесных районах, среди болот, иногда при реконструкции сложных сооружений. Это довольно дорогой транспорт (особенно вертолеты), он используется обычно, когда нет других возможностей транспортировки грузов.
При проектировании организации перевозок определяется вид и количество транспортных средств, маршруты их движения, Попользуются понятия грузооборота и грузопотока. Грузооборот строительной организации — это суммарный вес грузов, прибывающих и отправляемых этой организацией в единицу времени во всех направления. Он измеряется в тоннах за год, за месяц, за день и т. д.
Грузопоток определяется количеством подлежащих перевозке грузов в единицу времени в определенном направлении.
Схемы грузопотоков составляются по каждому материалу раздельно с учетом количества, направления и расстояния перевозок. Вид транспортных средств выбирается, исходя из величины и направления каждого грузопотока, дальности возки, местных условий.
Сами грузопотоки к строящемуся объекту устанавливаются исходя из календарного плана снабжения его строительными материалами, конструкциями в изделиями.
Количество транспортных средств, т.е. автомобилей, железнодорожных вагонов (платформ), локомотивов и т.д. определяется исходя из величины грузопотока, продолжительности одного оборота транспорта (с учетом нахождения его грузоподъемности.
При проектировании организации перевозок целесообразно рассматривать несколько вариантов выбора транспорта и схем его движения и принимать наилучший по технико-экономическим показателям.
Для перевозки строительных грузов необходимо использовать постоянные дороги, которые должны быть построены в течение подготовительного периода.
В связи с необходимостью перевозок грузов, существенно отличающихся по своим свойствам, размерам, способам погрузки и разгрузки, в автотранспортных хозяйствах необходима соответствующая специализация транспортных средств. Для перевозки длинномерных грузов (ферм, колонн, свай и т.д.), крупногабаритных и тяжеловесных грузов обычно применяются мощные автомобили-тягачи со специальными прицепами. При выполнении значительных объемов земляных работ экскаваторами, широко используются автомобили-самосвалы, в том числе большой грузоподъемности. Это могут быть и самосвалы, разгружающиеся не только назад, но и в обе стороны.
Перевозка цемента и других пылевидных материалов производится цементовозами, исключающими потери цемента при перевозке, погрузке и выгрузке, упрощающие разгрузку.
Кирпич и мелкие блоки обычно перевозятся в бортовых автомашинах с использованием контейнеров, поддонов. Существуют методы перевозки кирпича и без контейнеров или поддонов, при которых кирпич укладывается особым способом («сухая перевязка»), позволяющим поднимать его пакеты непосредственно краном со специальным устройством.
Для перевозки строительных грузов необходимо по возможности использовать существующие дороги, или строить дороги, которые будут использоваться после завершения строительства. Проектирование временных дорог допускается только в случаях, когда постоянные дороги не предусмотрены генпланом или значительно удалены от строящегося объекта.
22. Оперативное планирование в строительстве
В процессе производства строительных работ на основании календарных планов проекта организации работ по объектам составляются уточненные и более подробные календарные планы работ по видам работ с учетом конкретных условий строительства, конкретных исполнителей и объемов работ. Эти планы составляются обычно на короткие периоды: месяц, неделя, сутки. Такое планирование производства строительных работ называется оперативным планированием.
Оперативное планирование имеет целью: довести общий план строительства до непосредственных исполнителей для лучшего обеспечения его выполнения; обеспечить правильную расстановку рабочей силы на объекте и создать необходимые условия для выполнения плана бригадами Н отдельными рабочими; обеспечить своевременное снабжение строящихся объектов строительными материалами, изделиями и деталями; организовать ежесуточный контроль за выполнением плана и устранять появившиеся отклонения от общего плана работ.
Основными документами оперативного планирования являются месячные планы работ по объектам производителя работ.
Месячный оперативный план производителя работ составляется на основании общих календарных планов работ по объектам с учетом конкретных условий. План составляют на стройучастке или в ОКСе и согласовывают с производителем работ. При составлении месячного плана берут нормы выработки по действующим нормативным справочникам с учетом ожидаемого на стройплощадке перевыполнения норм. Месячный план содержит объемы работ, запланированные по объектам на данный месяц, их сметную стоимость, потребное количество рабочей силы по специальностям. В конце плана даются следующие сводные показатели: средняя дневная выработка в рублях на одного рабочего и среднесписочное количество фактически занятых рабочих.
Месячный план служит основанием для составления недельно-суточных планов-графиков мастера. Недельно-суточные графики составляются на стройучастках или в ОКСах и выдаются производителю работ за 2—3 дня до начала рабочей недели. В недельно-суточных графиках все работы по объектам на ближайшую неделю планируются на каждый день недели с распределением по бригадам и видам работ.
Источник infopedia.suОрганизация эксплуатации строительных машин
Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных операций.Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт – основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. Он дает возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки, быстро доставить грузы на различные расстояния и сравнительно небольших объемов, ввиду ограниченности приобъектных складов.
Железнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов на большие расстояния.Железнодорожный транспорт бывает нормальной колеи (при внешних перевозках строительных грузов, доставке материалов на предприятия стройиндустрии) и узкой колеи (применяется в карьерах по добыче камня, гравия, песка и т.п., торфодобывающих и других предприятиях, когда имеются устойчивые грузопотоки). Водный транспорт – это морские и речные суда (в зависимости от условий плавания), осуществляющие перевозки строительных грузов. Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический.Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.).Тракторный транспорт имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.
Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, – частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны формам эксплуатации строительных машин (см. п. 13).
До перехода к рыночной экономике автотранспорт был сосредоточен в крупных автотранспортных предприятиях: трестах, комбинатах и базах, в том числе в составе строительных комплексов. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах Гражданского кодекса.
Элементы сетевого графика
1) работа, отражаемая линией в виде стрелки Работа сетевого графика может быть:
— действительной (трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов) (стрелка)- зависимость (фиктивная работа – это логическая связь между двумя событиями не требующая затрат времени и ресурсов; это факт говорящий о том, что последующая работа может начаться после окончания предыдущей)(пунктир)- ожидание (процесс, не требующий затрат труда, но занимающий какое-либо время)(штрихпунктир или стрелка)
2) событие – это результат одной или совокупный результат нескольких работ (факт выполнения), представляющий возможность начать одну или несколько последующих работ(I — j). i – начальное событие, непосредственно предшествующее данной работе; j – конечное событие, следующее сразу за работой;ij – код (шифр) работы. Отображение последовательных работ (цепи работ)(h – i – j — k)^ hi – предшествующая работа;ij – данная работа;jk – последующая работа;
h – исходное событие (первое событие в сетевом графике);k – завершающее событие (последнее событие в сетевом графике). Любая последовательность работ в сети, в которой конечное событие данной работы является начальным событием последующей работы, называется путем.Полный путь – это путь, начало которого совпадает с исходным событием, а конец с завершающим событием.Длина пути равна сумме продолжительности составляющих его работ.
Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем.
4. Элементы инвестиционно-строительной деятельности
Заказчиком может быть инвестор или по его поручению юридическое или частное лицо.
Подрядчиками выступают строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации, а также физические лица, имеющие лицензию на строительство. В качестве подрядчиков могут выступать организации, принимающие на себя функции по координации действий.
Подрядчик может привлекать другие организации для выполнения отдельных работ. Такие организации называются субподрядными.
В рыночной экономике строительства центральной фигурой является инвестор-заказчик. Ему принадлежит инвестиционная инициатива, он формирует экономические условия для работы подрядчиков, является потребителем строительной продукции. Инвестор может выступать в роли заказчика, кредитора, покупателя строительной продукции, а также выполнять функции застройщика. Застройщик отличается от заказчика правами на земельный участок под стройку.
Все вышеперечисленные субъекты инвестиционного комплекса вступают в рыночные товарные отношения (это отношения субъектов инвестиционного комплекса по поводу производства и продажи товара).
Товар инвестиционного комплекса – это полностью завершенное строительством и подготовленное к производственному функционированию, оказанию услуг, предприятие, здание или сооружение, а также объекты соцкультбыта.
Организация эксплуатации строительных машин
Современное строительство комплексно-механизированный процесс выполнения строительных работ, в котором используется большой парк строительной техники: землеройной, монтажной, общестроительной, дорожной, транспортной, погрузочно-разгрузочной и др.Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организационных форм и методов управления их эксплуатацией.Существует четыре основные организационные формы эксплуатации строительных машин.
I форма – строительные машины находятся на балансе строительных организаций или их структурных подразделений в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. Незначительные масштабы производства затрудняют полноценное использование техники.
Отсутствие широкого фронта работ приводит к простоям.II форма — строительные машины находятся на балансе специализированных подразделений механизации, входящих в состав крупных строительных организаций. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО.
Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово-расчетным ценам. Такая схема более рациональна, т.к строители и механизаторы в этом случае, находятся под единым руководством, что обеспечивает оперативность использования строительных машин.
III форма — строительные машины находятся в составе и на балансе предприятий механизации (бывшие тресты механизации и самостоятельные управления механизации), подчиненных территориальным строительным объединениям, комбинатам и т.п. Концентрация строительной техники на специализированных предприятиях механизации создает благоприятные условия для ее содержания и обслуживания, максимального использования машин в соответствии с их техническими параметрами, внедрения новых средств механизации и наиболее прогрессивных способов производства работ, а также позволяет при необходимости сосредоточить большое количество машин на нужном направлении.IV форма — строительные машины находятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочного или долгосрочного использования на договорной основе.
Преимущества этой формы эксплуатации парка строительных машин для строительных организаций: избавляет СМО от необходимости содержать свою ремонтно-эксплуатационную базу; возможность применения разного по параметрам и мощности оборудования; снижение себестоимости работ, особенно в условиях необходимости краткосрочного использования дорогостоящей техники.На основе лизинга строительные предприятия успешно проводят переоснащение своего парка строительных машин и механизмов техникой нового поколения, что повышает их конкурентоспособность на рынке строительных работ.V форма – строительная техника находится во владении индивидуального частного предпринимателя
Источник megalektsii.ru