Организация управление и планирование в строительстве методические указания

Когда три года назад Петр Романов стал директором и основным совладельцем приватизированного предприятия «Подмосковный мясокомбинат», оно находилось в хорошем финансовом положении. Комбинат продавал свою продукцию во все близлежащие области и регионы, а объем этих продаж рос на 20% в год. Люди покупали продукцию комбината за ее качество.

Однако Романов вскоре заметил, что работники комбината не уделяют достаточного внимания уровню выполнения своей работы. Они делали крупные ошибки: путали, например» упаковку и наклейки для разных образцов продукции; добавляли в исходную продукцию не те добавки; плохо перемешивали состав колбас и сосисок. Были случаи, когда работники неумышленно портили готовую продукцию средствами для чистки рабочих мест. В общем, люди делали в течение восьми часов только то, что им было сказано, а затем шли домой.

Для того, чтобы повысить мотивированность и обязательства работников комбината, Романов и другие руководители предприятия решили ввести в управление систему участия работников в принятии решений. Для начала они доверили работникам проверку качества продукции. В результате не высшее руководство определяло «вкус» продукции, а сами работники делали это на своих участках. Такое положение дел вскоре побудило последних к производству продукции более высокого качества. Работников стало интересовать, во сколько их продукция обходится предприятию и что думают покупатели о различных сортах мясных и колбасных изделий.

Финансовое планирование в строительстве. Google Sheets

Одна из бригад даже разработала технологию внедрения на своем участке специальной пластиковой вакуумной упаковки для скоропортящейся продукции. Для этого членам бригады пришлось собрать необходимую информацию, сформулировать проблему, установить рабочие контакты с поставщиками и другими работниками на мясокомбинате, а также провести обследование универсамов и мясных киосков, чтобы узнать о том, как сделать упаковку лучше.

Бригада взяла на себя ответственность за определение качества, а впоследствии и за улучшения в производственном процессе. В итоге все это привело к тому, что среди работников стали появляться жалобы на тех, чей уровень выполнения работы был низким и чье безразличие мешало улучшению работы. Позже жалобы стали распространяться и на руководящий состав и сопровождались требованиями их переподготовки или увольнения. Было решено, что вместо увольнения они пройдут переподготовку прямо на предприятии с участием всех заинтересованных сторон.

Романов, другие высшие руководители предприятия и представители рабочих разработали новую систему оплаты, названную «разделенное участие в результатах работы мясокомбината». В рамках этой системы фиксированный процент «доналоговой» прибыли делился каждые шесть месяцев между всеми работниками предприятия. Индивидуальное участие в разделенной прибыли основывалось на результатах оценки уровня выполнения работы каждым из участников этого процесса. Сама система оценки была разработана и проводилась в жизнь группой работников мясокомбината, представлявших его отдельные подразделения. Так, работники предприятия оценивались: по их вкладу в групповую работу; по тому, как они коммуници-руют с членами группы; по их отношению к групповой работе как таковой; по дисциплине посещения работы и по соблюдению техники безопасности.

Управление проектами в строительстве

Кроме того, группы или бригады были ответственны за отбор, подготовку и оценку своих работников, а если это было необходимо, то и за увольнение своих коллег по работе. Они также принимали решения по графику работы, требуемому бюджету, измерению качества и обновлению оборудования. Многое, что раньше являлось работой руководителя группы на таком предприятии, теперь стало частью работы каждого члена группы.

  1. Люди хотят быть значимыми. И если это не реализуется, причина — в руководстве.
  2. Люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям. Если говорить людям, что вы от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их.
  3. Сами ожидания работников определяются целями, которые они перед собой ставят, и системой вознаграждения.
  4. Любые действия руководства и менеджеров предприятия в значительной мере влияют на формирование у работников ожидания.
  5. Любой работник способен научиться выполнению многих новых разнообразных задач в рамках своей работы.
  6. Результаты деятельности предприятия показывают, кто я такой и что представляет моя работа. Моя работа заключается в создании условий, при которых наивысший уровень выполнения работы каждым служит как его индивидуальным интересам, так и интересам предприятия в целом.
  1. Каким образом и в какой степени мотивационная политика Романова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?
  2. Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания.
  3. Желали бы вы работать на Подмосковном мясокомбинате? Обоснуйте свой ответ.
  4. Концентрировал ли Романов внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Герцберга в своей программе мотивации?
  5. Охарактеризуйте существующую на мясокомбинате систему вознаграждения.
  6. Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?
  1. Что представляет контроль в управлении.
  2. Из каких этапов состоит процесс контроля.
  3. Назовите основные виды контроля.
  4. В чем заключаются функции контроля.
  5. Что означает «принцип достаточности» в контроле, чем характеризуется эффективный контроля.
  6. Варианты действий менеджера при заметных отклонениях.
  7. Какие существуют способы проведения контроля.
  8. Роль ситуационного анализа в системе контроля.
  1. Что общего и в чем различие между понятиями руководство и власть.
  2. Можно ли поставить знак равенства между понятиями власть и авторитет.
  3. Что является основой личностной власти.
  4. Что является основой организационной власти.
  5. Дайте характеристику авторитарного стиля, демократического стиля, либерального стиля.
  6. Как вы считаете, на чем основано лидерство.
  7. При каких условиях лидер может реализоваться, т.е. стать лидером
  8. Можно ли поставить знак равенства между лидерством и управлением, лидером и руководителем.
  9. Основные отличия менеджера от лидера.
  10. Основные положения теории лидерских качеств
  11. Каким образом Ренсис Лейкерт проводит различие между эффективными и менее эффективными лидерами.
  12. В чем суть ситуационной модели Радлера. Понятие ситуационных переменных.
  13. Что является базой модели Хауза-Митчела «путь-цель»
  14. Охарактеризуйте варианты поведения лидера.
  15. В чем заключается положительная и отрицательная роль группового конформизма? Приведите примеры конформизма из личного опыта.
  16. Как вы относитесь к тому, что руководитель увольняет с работы неформального лидера, который противопоставляет ему свое мнение?
  17. Как вы считаете, какой стиль руководства – демократический или авторитарный – является более эффективным? Почему?
  18. Согласны ли вы с утверждением, что стиль руководства определяется уровнем зрелости подчиненных? Ответ поясните.
  19. Возможно ли использование партисипативного стиля управления на отечественных предприятиях в современных условиях? Обоснуйте свою точку зрения.
  20. Какая из форм влияния, на ваш взгляд, наиболее эффективна в сфере государственного и муниципального управления? Обоснуйте свою точку зрения.
  1. Почему наиболее очевидно конфликты проявляются в сфере бизнеса.
  2. В чем проявляется роль руководства в разрешении конфликта.
  3. Нужно ли избегать конфликтов?
  4. Поясните, что понимается под объектом и субъектом конфликта.
  5. Существуют конфликты функциональные и дисфункциональные, в чем различие между ними.
  6. Какие уровни конфликтов можно выделить.
  7. Как выйти из конфликта, какие существуют варианты.
  8. Дайте характеристику видам внутриорганизационного конфликта
  9. Что является основной причиной стресса?
  10. Методы реагирования на стрессовую ситуацию.
  11. Какие группы факторов вызывают стрессы.
  12. Задачи руководства по минимизации стрессовых ситуаций.
  1. Какие требования к административно-управленческим работникам возникли в результате перехода к основам рыночной экономики?
  2. Как вы считаете, почему политика «кнута и пряника» неприменима для современного менеджера?
  3. Почему управление персоналом становится в рыночных условиях ключевой составляющей бизнеса?
  4. Что означает «системный подход» к управлению персоналом?
  5. Охарактеризуйте главную цель кадровых служб
  6. Основные задачи кадровых служб.
  7. Какие группы факторов можно выделить в системе управления персоналом?
  8. В чем заключается кадровая политика?
  9. Что означает обеспечение организации кадрами в количественном, качественном, временном и пространственном отношениях?
  10. Охарактеризуйте внутреннее и внешнее планирование приема на работу.
  11. Какими источниками информации необходимо пользоваться при отборе кадров?
  12. Дайте характеристику методам оценки персонала.
  13. По каким критериям производится оценка персонала?
  14. С какой целью проводится оценка персонала?
  15. Какие цели преследует повышение квалификации?
  16. Основные советы по проведению интервьюирования.
  17. Наиболее характерные ошибки при проведении интервью.

Руководитель отдела кредитования одного из российских банков Татьяна Михайловна после долгих размышлений приняла наконец окончательное решение о необходимости введения штатной должности заместителя начальника отдела. Это было связано с тем, что постоянно увеличивающийся объем работы отдела, где Татьяна Михайловна была единственным менеджером, стал отражаться на качестве работы. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду наиболее важные проблемы, которые следовало решать в отделе.

Круг потенциальных кандидатов быстро сузился до двух сотрудниц. Первой была ее давняя подруга Елена Николаевна; с ней они пятнадцать лет назад вместе учились в Финансовой академии. Годы совместной учебы в одной группе, жизнь в общежитии, радости и горе — все это очень сблизило их. Они доверяли друг другу, а после замужества продолжали дружить семьями.

Как специалист Елена Николаевна была исполнительным и вполне квалифицированным работником. Ей не хватало, по мнению Татьяны Михайловны, творческой «жилки», энергичности и настойчивости в достижении поставленных целей.

Именно эти качества и позволили в свое время Татьяне Михайловне стать руководителем отдела кредитования и соответственно начальником Елены Николаевны. Данное событие Елена Николаевна восприняла внешне спокойно.

Другой кандидатурой на должность заместителя, как считала Татьяна Михайловна, являлась Надежда, которая после окончания ВУЗа работала в ее отделе около двух лет. С первых дней своей трудовой деятельности Надежда быстро «вписалась» в женский коллектив отдела.

Обладая острым умом и будучи чрезвычайно динамичной, Надежда очень скоро стала квалифицированным работником. Татьяна Михайловна полагала, что Надежде не хватало лишь усидчивости. Неоднократно по собственной инициативе Надежда предлагала Татьяне Михайловне оригинальные решения возникающих перед отделом проблем, с помощью которых удавалось достичь значительных результатов.

  1. Кому, по вашему мнению, следует отдать предпочтение в решении вопроса о заместителе отдела: подруге Елене Николаевне или молодой сотруднице Надежде?
  2. Объясните свое решение, постараясь «взвесить» достоинства и недостатки каждой кандидатуры.
  3. Какими качествами прежде всего должен обладать менеджер?
  4. Имеется ли специфика в работе заместителя начальника отдела банка, страховой фирмы, налоговой инспекции и других предприятий и организаций?
  1. способность принимать решение: аргументация и оценочное сравнение — умение человека сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответствие поставленным целям, а также выделять условия и логику развития событий и ситуаций;
  2. коммерческая и деловая ориентация — установка человека на продуктивную деятельность по достижению результата (в том числе коммерческого), умение видеть такие проблемы (интересы) партнеров (потребителей), на решение которых могут быть направлены коммерческие проекты;
  3. умение работать с цифрами — способность производить быстрые примерные вычисления в уме, оперировать с большими объемами числовой информации, переводить подобную информацию из одной формы представления в другую;
  4. способность к обучению — способность человека к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками, умение самоорганизовывать процесс обучения;
  5. системное мышление — способность создавать новые варианты решения проблемы, понимать как структуру в целом, так и взаимосвязи между различными аспектами в определенной ситуации;
  6. упорство и целеустремленность — умение настоять на своем в ситуации противодействия со стороны партнеров или в ситуации затруднений с ресурсами, осознание собственных целей и следование им;
  7. решительность — способность человека выбирать один из нескольких возможных вариантов развития событий;
  8. самостоятельность, инициативность, деятельность — умение индивидуально вырабатывать и реализовывать решения, активность, энергичность, источник инициативы — внутреннее «я», а не внешние обстоятельства;
  9. самоорганизация и способность распределять время — умение человека спланировать собственную деятельность исходя из задач, ресурсов, конкретных условий;
  10. готовность к изменениям и гибкость — желание и способность человека быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, адаптироваться к новым требованиям;
  11. организаторские способности — умение проектировать будущую деятельность группы людей и реализовать разработанный вариант непосредственно в ситуации совместной деятельности;
  12. коммуникативные способности — владение словом и невербальными средствами общения, а также умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника;
  13. способность к убеждению и сотрудничеству — способность человека воздействовать на других путем убеждения, привлекать партнеров на свою сторону, работать в кооперации с другими людьми;
  14. способность к ведению переговоров — умение человека в потенциально конфликтных ситуациях найти максимально устраивающее обе стороны решение, владение конкретными навыками формулирования вопросов как инструментом ведения переговоров;
  15. межличностные контакты — способность человека производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию, создавать привлекательный образ.
  1. Какие еще критерии можно было бы добавить к приведенным ранее?
  2. Какие критерии вы сочли бы за основные?
  3. Если претендент на работу обладает большинством отмеченных качеств, можно ли его смело брать в коллектив?
  1. Почему многие организации, чтобы подчеркнуть свою масштабность акцентируют внимание общественности не на финансовых показателях, а на персонале?
  2. В чем различие между моделями взаимодействия человека т организации с точки зрения человека и с точки зрения организации?
  3. Что из себя представляет организационное окружение индивида?
  4. Поясните термин «социализация».
  5. В чем выражаются основные ожидания индивида при вхождении в организацию.
  6. что ожидает организация от индивида?
  7. Что необходимо сделать менеджеру, чтобы совместить ожидания индивида и организации?
  8. Охарактеризуйте два подхода к установлению соответствию роли и места.
  9. Какие проблемы сопутствуют вхождению человека в организации.
  10. Что предполагает обучение при вхождении человека в организации.
  11. Как вы считаете, на что обратить внимание в первую очередь при обучении.
  12. Существует мнение, что человек может быть смотивирован и не смотивирован на вхождение в организацию. Какие последствия возникают в первом и втором случаях.
  13. Когда у индивида возникает чувство ответственности перед организацией?
  14. В каждой организации существуют свои нормы и ценности, которые так или иначе оцениваются индивидом. Какие в связи этим существуют типы адаптации?
  15. Что означает для человека ясность его роли в организации?
  16. К чему может привести неопределенность роли?
  17. Перечислите основные источники ролевых конфликтов.
  18. Какие наиболее характерные ситуации могут вызвать противоречия при исполнении роли.
  19. Охарактеризуйте способы устранения ролевых конфликтов.
  20. Существует формальный и неформальный статусы роли. Как они связаны между собой и от чего зависят?
  21. Из каких процессов складывается восприятие человеком организационного окружения.
  22. Какие факторы оказывают влияние на восприятии?
  23. Из каких двух стадий состоит восприятие человека.
  24. Из каких составляющих складывается индивидуальность человека?
  25. Существует ли связь между поведением и расположением и что необходимо учитывать менеджеру?
  26. Каждый человек индивидуален. Чем это характеризуется?
  27. В результате отбора Вы выбрали одного, который с Вашей точки зрения наиболее соответствует выдвигаемым требованиям, но при вхождении в организацию он ведет себя не вполне так, как Вы ожидали. В чем причина?
  28. Выделяют четыре основных типа поведения человека в организации. Назовите и дайте характеристику каждому.
  29. Что подразумевает научение поведению, что характерно.
  30. Раскройте типы научения поведению.
Читайте также:  Городское строительство кем работать

Конкретная ситуация «Петр Груздев»

«Орион» — это крупная многонациональная компания по производству товаров бытовой химии. Она осуществляет операции в десяти странах СНГ. В России она производит некоторые виды своей продукции на одном из заводов, расположенном в небольшом провинциальном уральском городке.

Крупномасштабные складские операции очень важны для поддержания эффективной работы данного завода. Как только продукция сходит с производственной и упаковочной линии в северной части завода, она перевозится на конвейер через главную дорогу в южную часть, где расположены складские помещения. Эти операции осуществляются в две смены и без остановки. Если здесь происходит срыв, то вся система стопорится и сделанная продукция не может сойти с производственной линии.

Петр Груздев работает в южной части завода на складе. Ему 28 лет, он не женат и уже семь лет работает на этом заводе. В его обязанности входит погрузка готовой продукции на конвейер и складирование ее в штабеля с помощью ручной тележки или автопогрузчика.

Дома Петр живет с матерью и отцом; домой приходит в основном спать. Всем известно, что он любит хорошо проводить время. На общение с людьми у него уходит много времени и сил. Он нередко жалуется, что после этого он бывает «разбитым». Петр тратит очень много денег на свои развлечения. Такое возможно потому, что родителям денег он почти не дает.

Его отец, находясь на пенсии, все еще работает и получает неплохую заработную плату. Сам Петр умудряется немного подработать на стороне, выступая время от времени в качестве судьи на соревнованиях местных мужских и женских команд по волейболу. Он также активно занимается спортом для своего удовольствия: зимой — это популярный в этом городе хоккей, а летом — русская лапта. Ему очень нравится быть среди людей, получать удовольствие от общения с ними не в меньшей степени, чем от самих занятий спортом.

На работе Петр уже не первый год известен своими непредсказуемыми прогулами. Они нередко превращаются просто в загулы. Последние три года это выглядело следующим образом.

Позапрошлый год 12 дней (5 случаев)

Прошлый год 9 дней (7 случаев)

Текущий год 10 дней (8 случаев)

Кроме того, Петр часто опаздывает на работу, объясняя это раз-личными причинами. В ряде случаев это прерывает рабочие операции на складе завода.

Его новый начальник участка Галина Николаевна не считает, что активная жизнь Петра вне работы — причина его прогулов и опозданий. Хотя она и не совсем в этом уверена. Она не может понять, почему он на это жалуется каждый раз, когда появляется на работе на следующий день.

Однажды, когда Петр прогулял несколько раз после игр в хоккей, он пытался объяснить это тем, что каждый раз игра вызывала старые боли в спине. Из его личного дела Галина Николаевна действительно обнаружила, что два года назад Петр обращался к заводскому врачу по поводу болей в спине. Это случилось как раз после занятий спортом. Однако записи доктора, сделанные после обследования, свидетельствовали о том, что Петру не возбранялось работать после случившегося.

Галина Николаевна была у Петра уже четвертым по счету начальником участка за последние два с половиной года его работы на заводе. Все предыдущие начальники участка сделали в личном деле Петра записи о его нарушениях. Они проводили с ним соответствующие беседы. Каждый раз Петр соглашался с тем, что ему следует исправиться, ссылаясь в то же самое время на плохое самочувствие и болезни как причины своего поведения. Было замечено, что после каждой такой воспитательной беседы его поведение на работе значительно улучшалось.

В принципе Петр был хорошим работником. Ему не за что было делать замечания, но и нельзя было ожидать от него каких-либо сверхусилий. Просматривая его личное дело, Галина Николаевна вспоминала трех его предыдущих начальников. Двое из них отличались тем, что давали подчиненным полную свободу в работе с минимальными проверками со своей стороны.

А один был действительно «жестким» начальником, держа все и всех под постоянным контролем, наставляя и помогая всем своим работникам, ругая их, когда они делали не то или не так. Однако большинству людей на заводе он нравился. Галина Николаевна обнаружила из личного дела интересный факт. Прогулы Петра были чаще именно у этого «жесткого» начальника и меньше у тех двух «либералов», дававших людям самим решать, где, как и когда работать.

В восемь часов утра в понедельник 6 октября 1997 г. Петр Груздев не появился на работе, и складская бригада должна была начать работу в сокращенном составе. Анализируя записи в личном деле Петра, Галина Николаевна определила, что он впал в новый период загулов. К тому же недавно, в сентябре он уже прогулял три дня. Она задумалась о том, что же ей необходимо предпринять, чтобы Петр вышел на работу и в будущем подобные случаи исключались.

  1. Какой тип научения имел место с Петром Груздевым в данной ситуации? Обоснуйте свою позицию на основе приведенных в ситуации фактов.
  2. Как Петр воспринимал организационное и внеорганизационное окружение? Какие личностные различия Петра определяли его поведение на рабочем месте и вне работы?
  3. Чему приписывал Петр причины своего поведения и почему он так считал? Чему предписывала Галина Николаевна причины поведения Петра и что ее привело к такому восприятию событий?
  4. Какие виды ситуационного усиления поведения Петра использовали его предыдущие начальники? Насколько эффективными были их действия? Объясните свою точку зрения.
  5. Что было особенного в том порядке, с которым к Петру применялось ситуационное усиление его поведения? Было ли это эффективным?
  6. Что бы вы посоветовали предпринять Галине Николаевне в создавшейся ситуации?
  1. Назовите причины, по которым организации начали в ХХ веке активно разрабатывать инновационную политику.
  2. Что является предлогом инноватики?
  3. Поясните, почему инновации можно рассматривать как форму управляемого развития. Какие еще существуют изменения в организациях?
  4. В чем суть процесса инновации?
  5. Назовите основные этапы жизненного цикла инновационного процесса.
  6. В чем различие между жизненным циклом новшества и жизненным циклом нововведения?
  7. один из парадоксов процесса инновации звучит «строе-новое». Поясните, что это означает.
  8. Традиции и нововведения. Это оппозиционные или взаимосвязанные понятия, поясните.
  9. Инновации практически всегда сталкиваются с сопротивлением. Чем они вызваны, какие существуют варианты антиинновационного поведения.
  10. Традиции связаны с понятием «норма». Что такое «норма» и какие бывают виды «норм».
  11. Что такое риск.
  12. Какие существуют подсистемы управления риском.
  13. Можно ли риском управлять?
  14. В чем различие между активным и пассивным риском?
  15. Можно ли риск назвать социальной проблемой?
  16. Виды классификации инноваций.
  1. Риск с точки зрения предпринимателя. Возможно ли количественно определить риск?
  2. Общие правила, которых рекомендуют придерживаться при принятии решения в рисковых ситуациях?
  3. Что такое оптимальная колебленность результата?
  4. причины, влияющие на восприятие риска.
  5. Виды потерь, возникающие в рисковых ситуациях?
  6. Методы управления риском. Передача риска.
  7. Этапы процесса управления риском.
  8. Что (или кто) является объектом и субъектом в риск-менеджменте?
  9. Как понимать управление риском?
  1. Что представляет из себя по сути процесс общения. Решение каких вопросов с ним связано.
  2. Чем объясняется низкая эффективность у замкнутых, чересчур открытых руководителей?
  3. «Качество чувствительности к общению»? Представление об уровне общения с руководителем?
  4. Считается, что умение общаться не менее важная черта профессионализма руководителя, чем специальные знания?
  5. Какие можно выделить основные компоненты общения?
  6. Какие выделяются две основные формы общения?
  7. Умение говорить – важная составная часть авторитета руководителя. Обоснуйте так ли это.
  8. Какие составляющие включает процесс общения?
  9. Основное требование к цели общения?
  10. Какие вопросы необходимо решить в процессе подготовки к общению?
  11. Требования к месту общения? Что означает принцип территориальности?
  12. Что понимается под стратегией и тактикой общения?
  13. Охарактеризуйте основные типы слушателей?
  14. Что предполагает теория «аргументации»?
  15. Основное требование к подведению итогов переговоров?
  16. В чем заключается основной смысл делового совещания, его отличие от собрания?
  17. Что представляет совещание с точки зрения теории организации?
  18. Какие основные элементы включает совещание?
  19. Какие ошибки допускаются при определении цели, времени и места.
  20. Что понимается под слагаемым эффективности совещания?
  21. Установка участнику совещания.
  22. В чем различие между переговорами и совещанием. Какая схема проведения переговоров.
  23. Виды анализа переговоров?
  24. Условия эффективности переговоров?

11. Что такое организационно-техническая подготовка объекта?

12. Когда и какие мероприятия осуществляют в процессе подготовки к монтажу систем водоснабжения и водоотведения?

13. Каков порядок приемки объекта под монтаж систем водоснабжения и водоотведения?

14. Что Вы понимаете под календарным планом?

15. Какие виды задач календарного планирования Вы знаете?

16. Перечислите этапы календарного планирования монтажа систем водоснабжения и водоотведения на комплексе зданий и сооружений.

17. В чем сущность оптимального планирования?

18. По каким показателям оцениваются варианты планов?

19. Что такое материально-техническое обеспечение и производственно-техническая комплектация?

20. Как организуется доставка на строительную площадку материалов и конструкций?

21. Каков порядок планирования и осуществления поставок материалов, изделий, конструкций, деталей?

22. Каковы задачи и функции УПТК?

23. Как осуществляется выбор рационального вида транспорта?

24. По каким показателям оценивается работа транспорта в строительстве?

25. От чего зависит выбор транспорта и количество транспортных средств?

26. Какие основные организационные формы эксплуатации строительных машин Вы знаете?

27. Что служит основой для взаиморасчетов за выполненные работы и услуги?

28. Что является основой для планирования и организации деятельности предприятия?

29. Перечислите основные разделы производственно-экономического плана специализированной организации.

30. Как планируется себестоимость и прибыль сантехнических работ?

31. По каким направлениям разрабатывается план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов?

Источник: rykovodstvo.ru

Методические указания к контрольной работе

Формирование производственной программы деятельности строительной организации, ч. 1 : методические указания
к контрольной работе / Сост. Г.И. Прокофьева, Т.И. Романова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2018. – 40 с.

Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве» предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» – профили «Инженерно-сметная деятельность в строительстве», «Промышленное и гражданское строительство» очной, заочной и вечерней форм обучения.

Печатаются по решению научно-методического семинара кафедры экономики, организации, управления строительством
и жилищно-коммунальным комплексом № 1 от 15.10.2018.

Оригинал-макет подготовлен составителем Т.И. Романовой

Подписано в печать 29.10.2018 г.

Формат 60 84. Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч.-изд. л. 2,11. Тираж 50 экз. Заказ №

Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15.

Контрольная работа по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве» включает в себя формирование двухлетней производственной программы деятельности строительной организации.

Пояснительная записка контрольной работы содержит все необходимые расчеты для проектирования календарного плана производственной деятельности строительной организации и выполняется в объеме 15-20 страниц машинописного текста формата А4.

Исходными данными для выполнения контрольной работы являются наименование строительной организации-застройщика (принимается по табл. 2) и состав жилой застройки (принимается по прил. 1, 2 [4]), принятый в соответствии с вариантом задания на контрольную работу.

Читайте также:  Что такое строительные работы в строительстве

Вариант задания студентам очной формы обучения выдается преподавателем, студенты заочной и вечерней форм обучения самостоятельно принимают вариант задания согласно номера зачетной книжки и первой буквы фамилии. Варианты состава жилой застройки приведены в табл. 1.

Варианты состава жилой застройки

1

2

3

Продолжение табл. 1

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Продолжение табл. 1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Продолжение табл. 1

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Продолжение табл. 1

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Окончание табл. 1

52

53

54

55

56

57

58

59

60

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО

ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Календарный план разрабатывается с целью обеспечения своевременного ввода объектов в эксплуатацию и наиболее эффективного использования ресурсов, имеющихся (выделяемых) в строительно-монтажной организации (на участке), а также увязки деятельности всех участников строительства.

Исходными данными для проектирования календарного плана является второй вариант организационно-технологической модели (рис. 3) и табл. 3 и 4.

Рассмотрим порядок проектирования календарного плана.

1. Распределяем сметную стоимость строительства каждого объекта согласно выделенным циклам: подземная часть, надземная часть, послемонтажные работы и монтаж оборудования (табл. 9). При этом необходимо учитывать указанный удельный вес стоимости каждого цикла (табл. 8).

Распределение сметной стоимости объекта
по выделенным циклам строительства

Удельный вес сметной стоимости

Распределение сметной стоимости по объектам
производственной программы

Сметная стоимость в ценах 2001 г., млн. руб.

Сметная стоимость в ценах 2018 г., млн. руб.

В том числе по циклам строительства

Окончание табл. 9

Сметная стоимость в ценах 2001 г., млн. руб.

Сметная стоимость в ценах 2018 г., млн. руб.

В том числе по циклам строительства

Все расчеты календарного плана ведем в табл. 10.

Отметим, что в начале проектирования сметная стоимость объекта устанавливается в ценах 2001 г. Чтобы рассчитать сметную стоимость в текущих ценах, необходимо воспользоваться показателем, отражающим увеличение сметной стоимости объекта в текущем уровне цен к базовым ценам. В данном расчете такой показатель составляет k = 8,1 (цены 2018 г.). После приведения сметной стоимости объектов к текущему уровню цен, распределяем ее между циклами строительства согласно табл. 9.

2. Рассмотрим освоение денежных средств по строительству первого объекта. Согласно табл. 9, его сметная стоимость составляет млн. руб., продолжительность строительства (из табл. 3) – 9,5 мес.

1) Определяем по ОТМ-2 (рис. 3) начало выполнения подземной части (квартал). В данном примере строительство первого объекта начинается в первом квартале. Продолжительность выполнения подземной части в данном квартале составляет один месяц. Общая продолжительность выполнения работ подземной части = 1,5 мес.

Сметная стоимость работ по выполнению подземной части первого объекта, согласно табл. 9, составляет млн. руб.

Следовательно, величина освоения денежных средств
в первом квартале составит млн. руб.

Эту величину заносим в табл. 10, в столбец «1 квартал»
по первому объекту.

Во втором квартале по подземной части остается освоить млн. руб.

2) Стоимость выполнения работ по возведению надземной части первого объекта согласно табл. 9 составляет
млн. руб.

Уточняем по ОТМ-2 продолжительность выполнения надземной части ( = 6 мес.) и определяем сметную стоимость освоения денежных средств по надземной части за один месяц:

млн. руб.

Анализируя ОТМ-2 видим, что возведение наземной части первого объекта во втором квартале осуществляется 2 месяца, поэтому определим сметную стоимость освоения денежных средств во втором квартале по надземной части

млн. руб.

Таким образом, общая сумма средств, осваиваемых во втором квартале, составит:

млн. руб.

Заносим эту сумму в столбец «2 квартал» табл. 10 по первому объекту.

3) Определим величину освоения денежных средств по первому объекту за третий квартал. В этом периоде выполняются работы по возведению надземной части.

Соответственно, 3 мес., 16,0 млн. руб.

Заносим эту сумму в столбец «3 квартал» табл. 10 по первому объекту.

4) Определим величину освоения денежных средств в четвертом квартале. В данном периоде заканчивается возведение надземной части первого объекта:

1 мес., млн. руб.

В этот же период полностью осваиваются денежные средства по послемонтажным работам:

2 мес., 19,24 млн. руб.

Общая сумма средств, осваиваемых в четвертом квартале, составит:

млн. руб.

Заносим эту сумму в столбец «4 квартал» табл. 10 по первому объекту.

Таким образом, распределение средств по строительству первого объекта выглядит следующим образом:

3. Далее рассмотрим освоение денежных средств по строительству второго объекта. Согласно табл. 9, его сметная стоимость по выполняемым циклам и их продолжительности имеют следующие значения:

27,1 млн. руб.; 1,5 мес.

67,7 млн. руб.; 7,5 мес.

40,6 млн. руб.; 2 мес.

Анализируя ОТМ-2, отметим, что весь объем финансирования по выполнению подземной части осваивается в третьем квартале. Следовательно, 27,07 млн. руб. Заносим эту сумму в столбец «3 квартал» табл. 10 по второму объекту.

В четвертом квартале работы по надземной части выполняются 2 месяца.

Следовательно, 18,06 млн. руб. Заносим эту сумму в столбец «4 квартал» табл. 10 по второму объекту.

В пятом квартале надземная часть выполняется 3 месяца.

Следовательно, 27,08 млн. руб. Заносим эту сумму в столбец «5 квартал» табл. 10 по второму объекту.

В шестом квартале объем осваиваемых денежных средств составит 22,57 млн. руб. Заносим эту сумму
в столбец «6 квартал» табл. 10 по второму объекту.

В седьмом квартале по данному объекту осваивается полностью выполнение послемонтажных работ. Сумма освоенных средств составила 40,362 млн. руб. Заносим эту сумму
в столбец «7 квартал» табл. 10 по второму объекту.

В результате распределение освоения финансовых средств по строительству второго объекта выглядит следующим образом:

4. Рассмотрим освоение денежных средств по строительству третьего объекта. Этот объект в данной производственной программе является задельным, т. е. финансовые средства по выполнению его подземной части были уже освоены ранее,
в предыдущий плановый период. В данном же периоде планируется освоение финансовых средств по возведению надземной части и послемонтажным работам.

Согласно табл. 9 и ОТМ-2, сметная стоимость по выполняемым циклам и их продолжительность имеют следующие значения:

39,76 млн. руб.; 3 мес.

23,85 млн. руб.; 1 мес.

Календарный план реализации производственной программы
строительной организации

Сметная стоимость в текущих ценах,
млн. руб.

в т. ч. по периодам строительства

Окончание табл. 10

Сметная стоимость в текущих ценах,
млн. руб.

в т. ч. по периодам строительства

Анализируя ОТМ-2, отметим, что весь объем финансирования по выполнению надземной части осваивается в первом квартале, т. е. 39,76 млн. руб. Заносим эту сумму
в столбец «1 квартал» табл. 10 по третьему объекту.

Во втором квартале по данному объекту осваивается полностью выполнение послемонтажных работ. Сумма освоенных средств составила 23,85 млн. руб. Заносим эту сумму
в столбец «2 квартал» табл. 10 по третьему объекту.

В результате распределение освоения финансовых средств по строительству третьего объекта выглядит следующим образом: ,

5. Аналогично рассчитываем объем финансовых средств, осваиваемых по строительству четвертого объекта, который тоже является задельным в данной производственной программе:

Таким образом рассчитываются все параметры календарного плана, в конце которого подсчитывается сумма освоения финансовых средств по периодам строительства.

2.1. Проектирование и анализ графика освоения
капитальных вложений

Целью проектирования графика освоения капитальных вложений является определение общей суммы финансовых средств, подлежащих освоению генподрядной строительной организацией в выделенный период времени (квартал).

Основанием для его проектирования является календарный план (табл. 10).

Исходные данные для построения графика капитальных вложений содержатся в табл. 11. График капитальных вложений представлен на рис. 4.

Исходные данные для построения

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Планирование на предприятии : учебное пособие для вузов / Е.Н. Симунин, В.М. Васильцова, Т.А. Симунина, В.С. Васильцов. – М. : КноРус , 2010. – 335 с.

2. Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 240 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

3. Дикман Л.Г. Организация строительного производства: Учебник для ВУЗов по специальности «Промышленное и гражданское строительство»/ Л.Г. Дикман. – М.: Издательство АСВ, 2012. – 586 с.

4. Формирование производственной программы деятельности строительной организации, ч. 2 : справочный материал
к контрольной работе / Сост. Г.И. Прокофьева, Т.И. Романова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2018. – 40 с.

1. Юзефович А.Н. Организация и планирование строительного производства: Учебное пособие, М., Издательство АСВ, 2004. – 264 с.

2. Цай Т.Н. Организация строительного производства. Учебник для ВУЗов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» / Т.Н. Цай, П.Г. Грабовый, В.А. Большаков и др. — М.: Издательство АСВ, 1999. – 426 с.

ФОРМИРОВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Ч.1

Методические указания к контрольной работе

Составители Г.И Прокофьева, Т.И. Романова

Формирование производственной программы деятельности строительной организации, ч. 1 : методические указания
к контрольной работе / Сост. Г.И. Прокофьева, Т.И. Романова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2018. – 40 с.

Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве» предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» – профили «Инженерно-сметная деятельность в строительстве», «Промышленное и гражданское строительство» очной, заочной и вечерней форм обучения.

Печатаются по решению научно-методического семинара кафедры экономики, организации, управления строительством
и жилищно-коммунальным комплексом № 1 от 15.10.2018.

Оригинал-макет подготовлен составителем Т.И. Романовой

Подписано в печать 29.10.2018 г.

Формат 60 84. Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч.-изд. л. 2,11. Тираж 50 экз. Заказ №

Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15.

Контрольная работа по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве» включает в себя формирование двухлетней производственной программы деятельности строительной организации.

Пояснительная записка контрольной работы содержит все необходимые расчеты для проектирования календарного плана производственной деятельности строительной организации и выполняется в объеме 15-20 страниц машинописного текста формата А4.

Исходными данными для выполнения контрольной работы являются наименование строительной организации-застройщика (принимается по табл. 2) и состав жилой застройки (принимается по прил. 1, 2 [4]), принятый в соответствии с вариантом задания на контрольную работу.

Вариант задания студентам очной формы обучения выдается преподавателем, студенты заочной и вечерней форм обучения самостоятельно принимают вариант задания согласно номера зачетной книжки и первой буквы фамилии. Варианты состава жилой застройки приведены в табл. 1.

Источник: lektsia.com

Указания к выполнению аудиторной контрольной работе и подготовке к ней

планирование в строительстве

Ответственный за выпуск Д. В. Михальков

Технический редактор А.Т. Червинская

Компьютерная верстка Н. П. Полевничая

Подписано в печать . Формат 60х84 /16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж 115 экз. Заказ №

Издатель и полиграфическое исполнение:

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Свидетельство о государственной регистрации издателя,

изготовителя, распространителя печатных изданий

№ 1/156 от 24.01.2014.

Пр. Мира, 43, 212000, Могилев.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Содержание дисциплины………………………………………………… 5

2 Указания к выполнению аудиторной контрольной работы

3Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к

аудиторной контрольной работе по дисциплине «Планирование в

4 Последовательность и форма разработки календарного

плана строительства отдельных зданий и сооружений ………………………. 13

Введение

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов специальности 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения используются при изучении дисциплины «Планирование в строительстве».

Целью преподавания дисциплины является изложение теоретических и нормативно-методических положений в области планирования строительного производства и деятельности предприятия, а также развитие практических навыков у студентов при разработке планов.

Самостоятельная работа студента – это способ деятельности студента во внеаудиторное время. Исходя из «понятия «самостоятельная работа» можно выявить важное и необходимое условие организации самостоятельной работы студентов – формирование умений самостоятельно приобретать знания, навыки и возможность организации учебной деятельности.

В методических рекомендациях изложена программа курса; представлен перечень вопросов для самоконтроля, аналогичных экзаменационным; даны рекомендации по выполнению аудиторной контрольной работы.

Дисциплина рассчитана на один семестр. Формой контроля является экзамен. Контрольные вопросы, приведенные в разделы 1, являются вопросами для подготовки к экзамену.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные принципы планирования строительного производства и деятельности СМО; организацию планирования на предприятии, структуру планов; основы календарного планирования, методы и приемы выполнения основных расчетов по технико-экономическому планированию, включая планирование объемов работ, потребности в производственных ресурсах, издержек производства, прибыли и календарному планированию.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

принимать оптимальные плановые решения по формированию производственной программы, планированию потребности в производственных ресурсах, внедрению научно-технических достижений, обеспечению прибыли; разрабатывать календарный план производства работ.

Читайте также:  С чего начать строительство индивидуального дома

Содержание дисциплины

При изучении дисциплины согласно учебной программе рассматриваются следующие вопросы.

Введение. Необходимость, особенности планирования в строительстве. Предмет и задачи курса. Основные положения планирования.

Контрольные вопросы

1 Необходимость планирования в строительстве.

2 Основные положения планирования в строительстве.

Организационно-технологическое планирование: календарные планы в составе ПОС, ППР, ПОР. Содержание, порядок разработки.

Контрольные вопросы

1 Формы планирования.

2 Задачи календарного планирования.

3 Виды календарных планов.

4 Последовательность разработки календарного графика строительства отдельного объекта.

5 График работы строительных машин, графики завоза и расхода строительных материалов и изделий, потребности в рабочих, а также график потребности в финансо­вых ресурсах: назначение, виды.

1.2 Планирование в системе управления деятельностью СМО.

Основные принципы и задачи планирования деятельности СО.

Связь планирования с другими функциями управления.

Контрольные вопросы

1 Задачи планирования.

2 Принципы планирования.

3 Функции управления.

4 Связь планирования с другими функциями.

1.3 Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Договорные отношения и формирование подрядной деятельности.

Технико-экономическое планирование: перспективное, текущее, оперативное. Система планов предприятия. Содержание планирования.

Система показателей, используемых в планировании деятельности строительных организаций.

Контрольные вопросы

4 Содержание планирования.

5 Показатели, используемые в планировании деятельности строительных организаций.

6 Формирование подрядной деятельности.

7 Договорные отношения в строительстве.

1.4 Производственная мощность строительной организации.

Производственная мощность: понятие, определяющие факторы.

Методика расчета производственной мощности.

Сбалансированность планируемых объемов строительно-монтажных работ с производственными мощностями организаций.

Контрольные вопросы

1 Производственная мощность: понятие, единицы измерения.

2 Факторы, влияющие на производственную мощность.

3 Расчет фактической производственной мощности треста.

4 Расчет производственной мощности строительного управления.

5 Расчет производственной мощности бригады.

6 Расчет производственных мощностей специализированных организаций.

7 Сбалансированность планируемых объемов строительно-монтажных работ с производственными мощностями организаций.

1.5 Производственная программа

Исходные данные для разработки производственной программы.

Структура и показатели производственной программы. Требования, предъявляемые к производственной программе. Формирование годовой производственной программы.

Контрольные вопросы

1 Производственная программа организации. Исходные данные для разработки.

2 Структура и показатели.

3 Требования, предъявляемые к производственной программе организации. Схема планирования производственной программы.

4 Формирование годовой производственной программы.

1.6 Планирование технического развития, совершенствования производства и управления.

Контрольные вопросы

2 Исходные данные для разработки плана технического развития.

3 Направления и мероприятия плана технического развития.

4 Формы проявления эффективности мероприятий, включенных в план.

5 Порядок составления плана технического развития.

1.7 Планирование материального обеспечения производства.

Определение потребности в материальных ресурсах. Составление плана потребности в строительных конструкциях, материалах. Планирование затрат на строительные материалы и детали.

Контрольные вопросы

1 Структура производственных ресурсов строительной организации.

2 Задачи планирования материального обеспечения производства.

3 Исходные данные для планирования потребности в материальных ресурсах.

4 Определение потребности в строительных конструкциях и материалах.

5 Составление плана поставки и плана потребности в строительных конструкциях, материалах.

6 Затраты на строительные материалы и детали.

1.8 Планирование механизации строительства и использования машин. Исходные данные для расчета. Определение потребности в строительных машинах, оборудовании, транспорте. Планирование использования машин по времени и выработке. Планирование расходов на эксплуатацию машин.

Контрольные вопросы

1 Цели и задачи планирования механизации строительства и использования машин. Исходные данные.

2 Порядок определения потребности в строительных машинах, оборудовании, инструменте, транспорте, инвентаре.

3 Планирование использования машин по времени и выработке.

4 Состав расходов на эксплуатацию машин.

1.9 Труд и заработная плата.

Контрольные вопросы

1 Задачи планирования численности работающих и средств на оплату труда.

2 Категории работающих в строительной организации.

Процесс планирования потребности в персонале.

4 Производительность труда. Факторы повышения производительности труда.

5 Расчет количественного и профессионального состава бригады рабочих.

6 Расчет планового фонда рабочего времени одного работника.

7 Расчет численности руководителей, инженерно-технических работников, служащих.

8 Организационная структура предприятия.

9 Планирование ФОТ.

10 Планирование потребности в рабочей силе и подготовке кадров.

1.10 Планирование прибыли, стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ.

Значение планирования показателей прибыли и себестоимости, стоимости. Состав затрат, включаемых в себестоимость и стоимость, их классификация. Методы планирования себестоимости. Определение себестоимости с учетом влияния технико-экономических факторов. Определение стоимости строительства. Виды прибыли. Расчет прибыли.

Распределение прибыли. Финансовое планирование.

Контрольные вопросы

1 Значение планирования показателей прибыли, себестоимости, стоимости.

2 Состав затрат, включаемых в себестоимость. Классификация затрат, включаемых в себестоимость: по статьям затрат, по экономическим элементам.

3 Методы планирования себестоимости.

4 Определение себестоимости с учетом влияния технико-экономических факторов.

5 Порядок определения стоимости строительства. Построение структуры стоимости.

6 Виды прибыли. Расчет прибыли. Распределение прибыли.

7 Определение рентабельности строительства и строительной продукции. Точка безубыточности: определение, построение, расчет.

8 Финансовое планирование: бухгалтерский баланс, источники финансирования, графики платежей. Основные фонды, оборотные средства.

1.11 Оперативно-производственное планирование.

Контрольные вопросы

1 Значение и задачи оперативно-производственного планирования в деятельности организации.

2 Исходные данные и нормативы, используемые для разработки планов.

4 Порядок разработки планов.

Бизнес-планирование.

Цели, функции, назначение бизнес-планов. Содержание бизнес-планов. Методика разработки бизнес-планов.

Контрольные вопросы

1 Цели, функции, назначение бизнес-планов.

2 Содержание бизнес-планов.

3 Методика разработки бизнес-планов.

Указания к выполнению аудиторной контрольной работе и подготовке к ней

Для студентов заочной формы обучения по дисциплине предусмотрено выполнение аудиторной контрольной работы. Контрольная работа выполняется во время сессии в учебной аудитории на бланках заочного деканата. Время, отведенное на аудиторную контрольную работу, – 2 часа.

Объем работы – 2−3 страницы рукописного текста. Первый лист – бланк заочного факультета, содержащий фамилию, имя, отчество студента, наименование дисциплины и другие данные. Последующие 2 и 3 листы — листы белой бумаги формата А4.

Для выполнения контрольной работы студенту выдается отдельное задание. Работа выполняется в аудитории по расписанию инженерного факультета заочного образования.

Ответы на поставленные вопросы должны быть достаточно полные и грамотные. При необходимости приводятся примеры, схематические графики, рисунки, схемы. Работа должна быть оформлена аккуратно, без значительных исправлений, почерк должен быть разборчивым.

В контрольной работе рассматриваются вопросы по следующим темам учебной программы:построение календарных планов строительства отдельных объектов, производственная мощность и производственная программа, планирование и построение организационной структуры, планирование прибыли, стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ.

В задании контрольной работы содержится три вопроса.

Первый вопрос на тему – организационно-технологическое планирование: календарные планы. Студенту необходимо дать ответ на поставленный вопрос и привести пример календарного плана. Для самостоятельной подготовки по этому вопросу студент должен изучить теоретический материал и построить календарный план строительства отдельного объекта. Последовательность разработки календарного плана приведена в разделе 4. В качестве объекта для самостоятельной разработки календарного плана и подготовки ответа на вопрос АКР может быть выбрано любое здание – жилое, производственное, объект социальной сферы.

Для ответа на вопросы по темам – «Производственная мощность» и «Производственная программа» необходимо изучить теоретический материал и дать ответы на поставленные вопросы. Для лучшего восприятия изучаемого материала можно воспользоваться данными строительных организаций.

В ответе на вопросы по теме «Планирование и построение организационной структур» необходимо привести пример организационной структуры предприятия, дать ее характеристику. При самостоятельной подготовке по вопросу прежде всего следует изучить теоретический материал и рассмотреть формирование и построение организационных структур строительных организаций. Для лучшего усвоения данного вопроса студенту необходимо также рассмотреть организационную структуру предприятия, где работает студент, дать описание ее формирования и привести пример, охарактеризовать штат сотрудников предприятия, схему формирования фонда оплаты труда.

Для самостоятельной подготовки ответа на вопросы по теме «Планирование прибыли, стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ» нужно изучить теоретический материал, произвести расчет себестоимости строительно-монтажных работ, определить общехозяйственные и общепроизводственные расходы, прибыль, стоимость, рентабельность. Для расчета стоимости, себестоимости и прибыли следует воспользоваться данными строительных организаций. Для лучшего восприятия изучаемого материала можно выполнить анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности строительной организации, в которой работает студент, за предыдущие годы.

Для самостоятельной подготовки студентов к аудиторной контрольной работе далее приведены вопросы к аудиторной контрольной работе.

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к аудиторной контрольной работе по дисциплине «Планирование в строительстве»

Тема «Календарное планирование».

1 Календарное планирование: приведите последовательность разработки календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР. Постройте макет календарного плана на строительство пятиэтажного кирпичного жилого дома.

2 Календарное планирование: как определить для каждой работы ее трудоемкость и требуемое число машино-смен? Постройте макет календарного плана на строительство девятиэтажного кирпичного жилого дома.

3 Календарное планирование: как определить номенклатуру работ; как определить объемы работ; как провести выбор методов производства работ. Постройте макет календарного плана на строительство кирпичного жилого дома.

4 Календарное планирование: как определить число рабочих для выполнения каждой работы, а также квалификационный состав бригад и звеньев? Постройте макет календарного графика, графика движения рабочих, машин и механизмов, поставки и расходования материалов.

5 Календарное планирование: как производят взаимную увязку работ и устанавливают сроки их выполнения? Приведите пример календарного плана строительства одноэтажного промышленного здания.

6 Календарное планирование: как определить продолжительность и сменность выполнения работ? Пример календарного плана строительства пятиэтажного кирпичного дома.

7 Календарное планирование: охарактеризуйте график движения рабочих. Приведите пример календарного плана строительства промышленного здания.

8 Календарное планирование: охарактеризуйте график движения машин и механизмов. Приведите пример календарного плана строительства каркасно-панельного здания.

9 Календарное планирование: охарактеризуйте график поступления и расходования основных строительных материалов и конструкций. Приведите пример календарного плана строительства монолитного здания.

10 Календарное планирование: постройте макет календарного плана строительства кирпичного пятиэтажного дома.

11 Календарное планирование: постройте макет календарного плана строительства одноэтажного промышленного здания.

Тема «Планирование производственной программы и расчет производственной мощности».

1 Производственная мощность: понятие, единицы измерения.

2 Факторы, влияющие на производственную мощность.

3 Расчет фактической производственной мощности треста.

4 Расчет производственной мощности строительного управления.

5 Расчет производственной мощности бригады.

6 Сбалансированность планируемых объемов строительно-монтажных работ с производственными мощностями организаций.

Тема «Планирование и построение организационной структуры».

1 Планирование и построение организационной структуры предприятия. Квалификационная матрица. Дайте характеристику понятиям. Приведите примеры.

2 Производительность труда: определение и расчет, факторы повышения.

3 Фонд оплаты труда, средняя заработная плата.

4 Планирование численности работающих по категориям.

Тема «Планирование прибыли, стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ».

1 Затраты, включаемые в себестоимость. Порядок определения себестоимости СМР. Приведите пример расчета.

2. Затраты, включаемые в стоимость работ. Порядок определения стоимости СМР. Приведите пример расчета.

3 Прибыль: виды прибыли; расчет прибыли, распределение прибыли.

4 Точка безубыточности: построение, расчет.

5 Рентабельность производства и продукции. Определение, расчет.

Последовательность и форма разработки календарного плана строительства отдельных зданий и сооружений

Календарный план строительства отдельного здания или сооружения в составе проекта произ­водства работ разрабатывается детально на основе рабочих чертежей и являет­ся основным документом, в котором определяются сроки выполнения всех строительно-монтажных работ и общая продолжительность строительства объекта, а также рассчитывается ежедневная потребность в людских, матери­ально-технических и финансовых ресурсах и устанавливаются конкретные ка­лендарные даты обеспечения строительства этими ресурсами. Сроки выполне­ния строительно-монтажных работ привязываются к календарным датам с указанием года, месяца и конкретных чисел месяца.

Для разработки календарного плана в составе ППР необходимы следующие исходные данные: рабочие чертежи и сметы здания или сооружения; данные технико-экономических изысканий; сведения о реально работающих бригадах рабочих и строительных машинах (в том числе в субподрядных организациях); данные о поставщиках и их воз­можностях; технологические карты на основные виды строительно-монтажных работ; продолжительность строительства, предусмотренная контрактом с за­казчиком.

Последовательность и форма разработки календарного плана строительства отдельного объекта [1, 2].

Разработку календарного плана строительства отдельного здания или сооружения целесообразно вести в следующей последовательности:

– производят анализ проектной документации;

– составляют номенклатуру работ, подлежащих выполнению на объекте;

– производят подсчет объемов работ;

– выбирают методы производства работ;

– определяют для каждой работы ее трудоемкость и требуемое число

– устанавливают организационно-технологическую последовательность возведения здания или сооружения;

– определяют число рабочих для выполнения каждой работы, а также квалификационный состав бригад и звеньев;

– определяют продолжительность и сменность выполнения работ;

– производят взаимную увязку работ и устанавливают сроки их выполнения;

– сравнивают полученную продолжительность строительства объекта с той, которая установлена контрактом, и в случае необходимости вносят коррективы;

– строят график потребности в рабочих и в случае резких его колебаний календарный план корректируют с целью улучшения показателя равномерно­сти использования рабочей силы;

– строят график работы строительных машин, графики завоза и расхода строительных материалов и изделий, а также график потребности в финансо­вых ресурсах.

В основу разработки календарного плана строительства отдельного здания или сооружения может быть положена линейная или сетевая модель, а при по­точной организации строительства – циклограмма.

При самостоятельной работе студенты должны построить линейную форму календарного графика.

Календарный график строительства отдельного здания или сооружения в ли­нейном варианте разрабатывается в форме, приведенной в таблице 1.

Календарный план состоит из левой и правой частей. В левой части, называемой расчетной, приво­дятся все необходимые сведения о работах: номер по порядку, наименование, объем, стоимость, трудоемкость, машиноемкость, продолжительность, смен­ность, число рабочих и состав бригады (графы 1-11). Правая часть (гра­фа 12) представляет собой линейный график выполнения работ, привязанный к конкретным календарным датам.

Источник: studopedia.net

Рейтинг
Загрузка ...