Основания для отказа о предоставлении земельного участка для жилищного строительства

Одним из оснований принудительного изъятия жилого помещения и прекращения права собственности на него является изъятие для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположены жилое помещение или многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение.
Вместе с тем законодатель исходит из приоритета обеспечения прав собственника.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав граждан — собственников жилых помещений при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Решения об изъятии земельных участков от имени Российской Федерации и ее субъектов, в том числе путем выкупа, принимают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Решения об изъятии, земельных участков для муниципальных нужд принимаются органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 125 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Земельного кодекса РФ).

Предоставление земельного участка бесплатно инвалидам для ИЖС


Кроме того, предусмотрена определенная процедура, предшествующая изъятию у собственника жилого помещения, выполнение которой для уполномоченного органа является обязательной. Данная процедура включает в себя:
— принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения;
— государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации. При этом юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В связи с этим сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, сети «Интернет») об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является основанием для отказа в иске органу государственной власти, органу местного самоуправления о выкупе жилого помещения у собственника.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются по соглашению с собственником помещения, а не произвольно. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. При этом выкупная цена включает: рыночную стоимость жилого помещения; все убытки (прямой ущерб и упущенную выгоду), возникающие у собственника помещения по причине его изъятия, примерный состав которых определен (ст. 32 Жилищного кодекса РФ).
Вместе с тем в силу части 5 статьи 32 Жилищного кодекса РФ в выкупную цену жилого помещения не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.
Предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон, в связи с чем требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого.
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения.
В соответствии с указанной нормой собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого предоставляется на праве собственности.
В случае, если собственник жилого помещения не согласен с решениями об изъятии земельного участка и (или) жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа указанных объектов, то орган, принявший решение об изъятии, не вправе понуждать собственника к даче такого согласия. В данном случае законодателем (ст. 32 ЖК РФ) предусмотрена судебная защита жилищных и иных прав собственника объекта, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
Компетентный орган, принявший решение об изъятии земельного участка, должен совершить в данном случае только одно основанное на законе действие — предъявить в суд иск о выкупе земельного участка и (или) жилого помещения. Дальнейшее решение данного вопроса относится к исключительной компетенции суда.
Для подачи данного иска в суд предусмотрен сокращенный срок исковой давности — два года с момента направления собственнику соответствующего объекта уведомления о принятии решения об изъятии. Пропуск этого срока является основанием к отказу в иске о выкупе жилого помещения (ч. 9 ст. 32 ЖК РФ, ст. 282 ГК РФ).
Поскольку правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является выселение собственника из этого жилого помещения, к участию в деле в соответствии с частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ должен быть привлечен прокурор для дачи заключения по делу.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Ставропольского края

Прокуратура Ставропольского края

30 августа 2019, 16:46

Жилищные права собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Одним из оснований принудительного изъятия жилого помещения и прекращения права собственности на него является изъятие для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположены жилое помещение или многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение.
Вместе с тем законодатель исходит из приоритета обеспечения прав собственника.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав граждан — собственников жилых помещений при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Решения об изъятии земельных участков от имени Российской Федерации и ее субъектов, в том числе путем выкупа, принимают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Решения об изъятии, земельных участков для муниципальных нужд принимаются органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 125 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Земельного кодекса РФ).
Кроме того, предусмотрена определенная процедура, предшествующая изъятию у собственника жилого помещения, выполнение которой для уполномоченного органа является обязательной. Данная процедура включает в себя:
— принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения;
— государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации. При этом юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В связи с этим сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, сети «Интернет») об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является основанием для отказа в иске органу государственной власти, органу местного самоуправления о выкупе жилого помещения у собственника.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются по соглашению с собственником помещения, а не произвольно. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. При этом выкупная цена включает: рыночную стоимость жилого помещения; все убытки (прямой ущерб и упущенную выгоду), возникающие у собственника помещения по причине его изъятия, примерный состав которых определен (ст. 32 Жилищного кодекса РФ).
Вместе с тем в силу части 5 статьи 32 Жилищного кодекса РФ в выкупную цену жилого помещения не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.
Предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон, в связи с чем требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого.
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения.
В соответствии с указанной нормой собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого предоставляется на праве собственности.
В случае, если собственник жилого помещения не согласен с решениями об изъятии земельного участка и (или) жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа указанных объектов, то орган, принявший решение об изъятии, не вправе понуждать собственника к даче такого согласия. В данном случае законодателем (ст. 32 ЖК РФ) предусмотрена судебная защита жилищных и иных прав собственника объекта, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
Компетентный орган, принявший решение об изъятии земельного участка, должен совершить в данном случае только одно основанное на законе действие — предъявить в суд иск о выкупе земельного участка и (или) жилого помещения. Дальнейшее решение данного вопроса относится к исключительной компетенции суда.
Для подачи данного иска в суд предусмотрен сокращенный срок исковой давности — два года с момента направления собственнику соответствующего объекта уведомления о принятии решения об изъятии. Пропуск этого срока является основанием к отказу в иске о выкупе жилого помещения (ч. 9 ст. 32 ЖК РФ, ст. 282 ГК РФ).
Поскольку правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является выселение собственника из этого жилого помещения, к участию в деле в соответствии с частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ должен быть привлечен прокурор для дачи заключения по делу.

Читайте также:  Коэффициент в строительстве что это такое

Источник: epp.genproc.gov.ru

Правомерен ли отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка?

Подал заявление на предварительное согласование предоставление земельного участка под ИЖС. Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории». Подскажите правомерен ли отказ по данной статье? Если запросить еще раз этот участок, но вместо ИЖС поставить другой вид разрешенного использования — повлияет ли это на решение?

Уважаемый Алексей! По уму бы почитать решение об отказе. А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории»

В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ):

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

По уму надо реально смотреть Ваши документы, так как схему расположения готовил кадастровый инженер.

Если СР ЗУ составлена верно, то на отказ надо подавать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (главное не упустить срок — три месяца со дня получения отказа — ст.219 КАС РФ, государственная пошлина — 300,00 руб. — ст.333.19 НК РФ).

Читайте также:  Инженерно геофизические изыскания для строительства это

Если же «косяк», то, да смысла обжаловать нет, как и менять испрашиваемый ВРИ ЗУ.

Источник: pravoved.ru

Отказ в предоставлении земельного участка

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

Закрепленные основания имеют объективную природу и касаются существующего запрета на предоставление земельного участка.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Некоторые основания содержатся в других нормативно-правовых актах, среди которых, например, Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Основания для отказа в предоставлении земли

Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Приведем несколько первых:

  • Если заявление о предоставлении земельного участка подало лицо, не имеющее по земельному законодательству права на покупку земельного участка без организации торгов;
  • Если указанный в заявлении надел предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, кроме ситуаций, когда заявление подал обладатель таких прав или было подано заявление о предоставлении земли, включенной в перечень для нужд оборонной промышленности и безопасности;
  • Если указанный участок по заявлению предоставлен организации с некоммерческими целями, сформированной гражданами в целях ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства либо комплексного изучения земли для строительства жилья;
  • Если указанный участок содержит здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, муниципалитету и государству.

Всего статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено 25 оснований для отказа в выдаче государственного или муниципального земельного надела.

Наиболее популярные отказы в предоставлении земли, которые являются необоснованными:

  • Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
  • Расположение земли в пределах границ природного комплекса. Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.
  • Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ. По российским законом такие земли следует резервировать.
  • Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации. Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.

Основания подпунктов 8-10 рассматриваемой статьи касаются условий договора об освоении и развитии застроенной территории.

Согласно таким договорам земельные участки допускается использовать по-разному:

  • В целях размещения объектов инфраструктуры, постройка которых необходима для лица, заключившего договор – земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть предоставлены указанному гражданину или организации;
  • В целях размещения объектов инфраструктуры, обеспечить строительство которых обязуется орган государственной власти или местный муниципалитет, заключивший договор. Земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть выделены уполномоченному на строительство лицу (к примеру, по государственному или муниципальному контракту).

Помимо всего сказанного, на подлежащей развитию застроенной земле может быть здание, сооружение, которым владеют на праве собственности другие лица, а также земли, ранее выделенные другим лицам.

В такой ситуации собственники зданий и сооружений владеют исключительным правом приобретать земельные участки под соответствующими объектами недвижимости.

Читайте также:  Что такое среднеэтажное строительство

14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка. Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.

Важно отметить, что в перечисленном списке оснований отсутствует такое основание, как необходимость образования земельного участка. Суть в отсутствии земельного участка, как объекта права, в случае, если он не был образован, то есть его границы не были очерчены, ему не были присвоены собственные характеристики, которые позволяют его выделить в индивидуально определенную вещь.

Решение об отказе

Отказ оформляется постановлением администрации муниципального образования или государственного органа:

  • В «шапке» постановления: слева дата вынесения решения, населенный пункт по центру и номер постановления справа;
  • По центру ниже указывается «Об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу…»;
  • Далее фабула постановления, в которой прописывается, как правило, следующая информация: на основании публичных слушаний, проведенных уполномоченным органом – комиссией по землепользованию и застройке администрации (указывается наименование администрации), протокол № 1 от (дата), по заявлению (ФИО заявителя), о предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (адрес земельного участка), в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки (наименование населенного пункта), утвержденными Решением Совета (наименование местного муниципалитета) от (дата и номер решения), Генеральным планом (название населенного пункта), утвержденным решением (наименование населенного пункта) от (дата и номер решения), руководствуясь Уставом (название населенного пункта) п о с т а н о в л я ю: “Отказать в предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (указывается адрес земельного участка) для целей, указанных в заявлении на предоставление земельного участка. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (название местного муниципалитета) и ФИО.”
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Внизу постановления слева прописывается глава (название местного муниципалитета), а справа ФИО главы муниципалитета, ставится печать и подпись.

Субаренда земельного участка является отличным стартом для бизнеса вдвоем.

Хотите долгосрочно арендовать землю у государства? Все подробности, посвященные данному вопросу, есть .

Информацию о том как оформить в собственность арендованную территорию со зданием на ней вы найдете вы найдете в этой статье.

Порядок обжалования отказа в предоставлении земли

Отказ в предоставлении земельного участка можно обжаловать в судебном порядке.

Процедура представляет собой стандартную подачу искового заявления в суд.

От имени гражданина или организации составляется и подается иск «о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка» на администрацию района, отказавшую в предоставлении земельного участка.

В исковом заявлении истец указывает и разъясняет суду весь процесс подачи заявления на предоставление земельного участка, излагает цели предполагаемого использования земли.

В просительной части истец на основании изложенного, считая данный отказ незаконным, просит обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок.

Далее суд либо отказывает в удовлетворении иска, либо удовлетворяет его. Если же суд решит удовлетворить иск за отсутствием законных оснований в предоставлении земли, администрация будет вынуждена принудительно выделить участок гражданину.

Отказ же суда в удовлетворении исковых требований будет основан на законности и абсолютной обоснованности принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрацией.

Решение может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции по гражданским делам в течение 30 дней со дня принятия мотивированного решения.

Если вы тоже относитесь к льготникам, то в таком случае вам необходимо подробнее ознакомиться с материалом данной статьи для того, чтобы заявить государству о своих правах.

Порядок выделения земельного участка под ИЖС

Есть всего 2 вида получения бесплатного участка:

  • Предварительное согласование с администрацией расположение участка.
  • Без согласования.

Получить землю можно как в собственность, так и в аренду. Перед выделением участка необходимо провести кадастровые работы, выделить будущий участок под строительство на общем кадастровом плане земель муниципалитета.

По генеральному или градостроительному плану определяют вид разрешенного использования и возможность подключения к жизненно важным коммуникациям.

Важным условием выделения участка является организация торгов или выделения земли на бесплатной основе.

Не продление арендных отношений

На практике, землю отдают в аренду на долгий срок: от 5 до 10 лет. После окончания действия договора арендаторы могут приватизировать участок или пролонгировать предыдущие отношения во времени. Второй вариант актуален в случаях, когда земля не может быть выкуплена арендатором, исходя из положений закона. Например, участок располагается около береговой линии.

Отказ в пролонгации отношений в связке арендодатель – арендатор, это иные случаи. Они предусмотрены законом. В частности:

  • арендованное имущество используется не по назначению, изначально указанному в договоре;
  • арендатор не следит за участком, состояние земли значительно ухудшилось;
  • лишение льгот арендатора;
  • несвоевременное оформление документов на оформление земли.

За календарный квартал, предшествующий истечению срока арендных отношений, уполномоченный орган местных властей обязан отправить арендатору оповещение о необходимости продления соглашения между ними. Игнорировать сообщение нельзя. Если это произошло, арендатор может лишиться своего статуса. Если государство предоставило надел на основании льгот, человек их утратил, он может лишиться права на бесплатную приватизацию в дальнейшем.

В каких случаях участок земли считается использованным не по назначению? Например, надел был предоставлен для садоводства, огородничества. А на нем начинается ИЖС. Либо наоборот: участок был отдан для ИЖС, но возведение домов не начинается в течение 3 лет, либо не завершается до 10 лет.

Пролонгация арендного договора с целью завершить возведение дома происходит единожды и максимум до 3 лет.

Сроки рассмотрения

Если гражданин подал заявление на аренду участка, то администрация объявляет о предоставлении участка в аренду. Если в течение месяца другие желающие не нашлись, то положительное решение выносят в пользу заявителя. Договор аренды оформляют в течение 2 недель.

Срок решения по продаже зависит от наличия у заявителя кадастрового документа на участок, если его нет, то администрация запрашивает его в соответствующих органах. Тогда срок отсчитывается с момента получения кадастрового паспорта и составляет 2 недели.

Срок принятия решения по заявлению на безвозмездное предоставление земельного участка льготникам может быть до 30 дней и менее со дня подачи заявки.

Источник: bogunskaia.ru

Рейтинг
Загрузка ...