Основные заказчики строительства дорог

Тема строительства и ремонта дорог в Нижегородской области, кажется, никогда не потеряет свою актуальность. Основным заказчиком этих работ является ГКУ НО «ГУАД». NewsNN проанализировал госзакупки управления и выяснил, какие компании получали самые крупные заказы и с кем из них возникали проблемы.

Топ-3

Согласно базе данных «Маркер», с июня 2020 года по июнь 2021 года ГУАД провел 632 госзакупки. Наиболее дорогостоящим оказался заказ на строительство транспортной развязки в Сормовском районе Нижнего Новгорода и реконструкцию дорог на улицах Циолковского, Кузьмина и Светлоярская.

Торги провели без снижения начальной стоимости: контракт на 4,56 млрд рублей достался тверскому ООО «Дорожная строительная компания». При этом цена, установленная победителем, была не самой низкой. Так, в торгах участвовало ООО «Строительная компания Орион Плюс», предлагавшее за свои услуги 4,55 млрд рублей.

Кстати, конкурс на строительство транспортной развязки в Сормово провели только со второй попытки. В первом аукционе ФАС обнаружила нарушения в конкурсной документации. Заказчик ненадлежащим образом установил критерии оценки участников. Поэтому антимонопольщики обязали его провести торги второй раз.

Строительство рабочей дороги вокруг склада. Дорожные работы от А до Я

На втором месте находится закупка на строительство Южного обхода Арзамаса. На конкурс был подана только одна заявка — от питерского ООО «Строительная компания Орион плюс». С ним заказчик и заключил контракт. Компания получит за выполненные работы 3,3 млрд рублей из регионального и федерального бюджетов.

Так, до 25 мая 2023 года подрядчик построит дорогу протяженностью 9,4 км. Она будет включать две кольцевые развязки, два путепровода и четыре моста. Автомобилисты смогут двигаться по трассе со скоростью до 100 км в час. Возводить дорогу будут в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров».

В этой закупке есть несколько негативных маркеров, которые могут говорить о нарушениях. Во-первых, торги провели без снижения стоимости. Во-вторых, не обошлось без жалобы в ФАС. Выяснилось, что заказчик неправомерно включил ограничительные требования к участникам конкурса. Поэтому конкурс проводили еще раз.

На третьем месте оказалась закупка на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в Городецком и Сокольском районах. Начальная цена контракта составляла 999,11 млн рублей. Без снижения стоимости договор заключили опять со «Строительной компанией Орион плюс».

При этом за заказ боролись еще «Корпорация Стройинвест», «Нижавтодорстрой» и «Р-С». Они хотели выполнить условия контракта, снизив его стоимость на 12%, 10,6% и 0,21% соответственно. Кроме того, в ФАС поступила жалоба, что конкурс заточен на крупного игрока, каким является «Строительная компания Орион плюс». Антимонопольщики признали жалобу частично обоснованной, но на результаты это не повлияло.

Есть ли у заказчика любимчики?

Как уже было сказано выше, ГУАД заключил свыше 600 госконтрактов за год. Чаще всего контракты доставались нижегородскому ООО «Автодорсервис». Бенефициаром и руководителем компании является Андрей Шлыков. Выручка фирмы в 2020 году составила 56,23 млн рублей, а вот чистая прибыль упала до -11,07 млн рублей.

«Россия 24. Пенза»: министр строительства — о планах по разгрузке пензенских дорог

Отметим, что сейчас в нижегородском арбитраже рассматривается иск к «Автодорсервису» от ГУАД. Он хочет взыскать с ответчика 67,46 тысячи рублей. Но подробности дела не сообщаются. Всего предприятия судились друг с другом около 10 раз. Но это не помешало им в одной связке выполнить 39 заказов.

Также ГУАД часто сотрудничал с нижегородским ООО «Шустов и компания Спутник». Между ними заключено 38 контрактов. Руководителем и бенефициаром фирмы является Олеся Шустова, которая также владеет активами ООО «Спектр» и ООО «Строймонтажсервис». Судебных споров с ГУАД у «Шустов и компания Спутник» не было.

Читайте также:  НДС в строительстве как возместить

27 раз ГУАД в качестве подрядчика выбирал нижегородскую компанию ООО «Энергострой». Ее бенефициар — Владислав Захаров. Сейчас арбитражным судом рассматривается иск, который подал на организацию ГУАД. Сумма требований составляет 218,4 тысячи рублей.

Также ГУАД по 24 раза отдавало предпочтения «Нижавтодорстрою» и «Строительной компании Орион плюс». Их владельцами являются Усик Петросян и Петр Усов соответственно. В настоящий момент «Строительная компания Орион плюс» сидится с ГУАД. Оно хочет взыскать с компании 2,53 млн рублей.

Таким образом мы видим, что самые дорогостоящие контракты достались вовсе не нижегородским компаниям. При этом с организациями из других регионов у заказчика нередко возникают конфликты. Однако по мелким заказам ГУАД все-таки предпочитает работать с местными организациями.

Источник: newsnn.ru

Крупнейшие генеральные подрядчики по строительству объектов дорожно-мостового хозяйства Юга России

В 2011 году южнороссийские дорожники освоили 37 млрд рублей против 100 млрд годом ранее.

По итогам рейтинга, проведенного по заказу Отраслевого журнала «Вестник», объем выполненных генподрядов в сфере дорожно-мостового хозяйства В 2011 г. сократился более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с тем, что многие крупные дорожные объекты Юга России только строились, а наибольшие средства освоили те, кто занимался ремонтом и обслуживанием уже построенных объектов и участков. Перспективы развития рынка связаны с деятельностью региональных дорожных фондов, а также с проведением крупных мероприятий (Олимпиада в Сочи, гонки Формула-1, подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года).

В рейтинг были включены предприятия, выполнившие строительные, ремонтные, реконструкционные работы на дорожных и мостовых объектах в пяти регионах Юга России (Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях, Краснодарском и Ставропольском краях). В первую очередь учитывался объем выполненных работ и заключенных контрактов, закрытых в 2011 году.

В рамках исследования были проанализированы генподряды на строительные, ремонтные и реконструкционные работы на таких объектах, как автомагистрали, автомобильные дороги, мосты и искусственные сооружения. В итоге рынки пяти регионов были объединены в условный совокупный рынок, который оценивался по общим параметрам.

Основными из них стали количественные (количество подрядов, подрядчиков на единицу измерения и т.д.) и финансовые показатели (объем финансирования региона или объекта, объем выполненных контрактов и т.д.). От прошлогоднего рейтинга нынешний отличается географией распределения крупнейших генподрядчиков. В числе крупнейших — 18 кубанских компаний (против 19 годом ранее).

Ростовская и Волгоградская области представлены в топ-листе пятью и шестью представителями соответственно (годом ранее каждый был представлен двумя). По сравнению с 2010 г. количество ставропольских подрядчиков сократилось с 17 до 5. Также в число крупнейших вошли генподрядчики, зарегистрированные в Москве, Адыгее, Омске, Тамбове и Дагестане.

Чаще всего это объясняется специализированной направленностью данных предприятий (в основном строительство мостовых сооружений) и способностью предоставить соответствующие инженерные кадры. В топ-листе не оказалось ни одного предприятия из Астраханской области. Вышеописанное географическое распределение наблюдается и по всему массиву данных (более 4000 подрядов).

Как и в прошлом году, большая часть подрядов досталась предприятиям Краснодарского края. 45% подрядов (приблизительно 1800 единиц) выполнены на Кубани, причем «иногородние» генподрядчики работали в основном по крупным и сложным объектам наравне с кубанскими компаниями. Более мелкие доставались местным, зачастую районным предприятиям. В Ставропольском крае, Ростовской и Волгоградской областях было зарегистрировано приблизительно по 650 в каждом (по 16,25%). Около 7% генподрядов выполнено в Астраханской области.

Еще одной тенденцией этого года стало более широкое присутствие на рынке предположительно аффилированных структур. По юридическим причинам мы не можем объединить их объемы выполненных работ, но сложно не проследить взаимосвязи между, например, ООО «Волгоградавтомост» и ОАО «Волгоградавтомост», зарегистрированных по одному и тому же адресу (25-я и 26-я строчки в рейтинге соответственно).

Читайте также:  Схема строительства туалета теремок

Вместо строительства — ремонт дорог
Емкость рынка пяти регионов в финансовом исчислении составила не менее 37 млрд рублей. Отметим, что по сравнению с 2010 г. объем финансирования отрасли пяти регионов в 2011 г. сократился на 63%. Однако это свидетельствует только о том, что работы на крупнейших объектах продолжаются на момент проведения исследования.

Таким образом, «дорстрой» в 2011 году потерял свое традиционное бесспорное лидерство по объемам бюджетного финансирования. Сопоставимые цифры выделялись в 2011 году на строительство во многих социально-экономических сферах.

Например, крупнейшими генподрядчиками в сфере водно-канализационного хозяйства пяти регионов Юга России освоено 30 млрд рублей, что сопоставимо с вышеуказанными объемами. В прошлом году половину средств (18,5 млрд рублей) на строительство и модернизацию дорожной сети направлено в Краснодарском крае. Для сравнения: в 2010 г. здесь было освоено не менее 84,4 млрд рублей.

Причем значительная доля средств в 2011 г. досталась «иногородним» генподрядчикам. Несмотря на значительное уменьшение объемов финансирования, дорожное строительство и ремонт, связанные с деятельностью ГК «Олимпстрой», никто не отменял. Только подрядчики этого года берут не объемами, а количеством генподрядов. Часть средств (более 2,5 млрд рублей) затрачено в ходе реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края».

На второй позиции — генподрядчик из Волгоградской области ГУП «Волгоградавтодор». По сути, это областной трест, объединяющий десятки ДСУ. «Волгоградавтодор» реализовал в 2011 г. целый комплекс генеральных подрядов — от строительства новых дорог до ямочного ремонта и благоустройства. Наиболее крупными проектами этого года стали строительство
автомобильной дороги «Подъезд к х. Малоголубинский» от автомобильной дороги Клетская — Калач-на-Дону и работы по содержанию практически всей сети волгоградских автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Совокупный объем освоенных средств составил не менее 2,9 млрд рублей.

В первой десятке рейтинга еще одно госпредприятие — ГУП РО «Орловское ДРСУ». Только эти три организации выполнили подряды на сумму 6,3 млрд рублей, что составило 17% объема всего рынка. По всему массиву данных (все 4000 контрактов) эта доля составляет не менее 20%.

Футбол с дорожными фондами
Ситуация с состоянием дорожного полотна и мостовых сооружений зачастую непрогнозируема. Кто, например, мог предположить события крымской катастрофы и ЧП текущего года в Туапсинском районе? И даже весьма формальные показатели слишком часто становятся теми же переменными.

Например, финансирование по целевым программам из бюджета, который во многом зависит от глобальной экономической конъюнктуры. Несмотря на достаточно серьезный потенциал, недофинсирование строительства автодорог регионального и муниципального значения не позволяет довести качество дорог до нормативного.

Изменить эту ситуацию призваны федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды, их восстановили по всей стране спустя десятилетие. Средства фондов с 2012 года направляются на решение самых кричащих проблем — ремонт и строительство магистралей с наиболее интенсивным движением, а также сельских и межмуниципальных дорог. В 2012 году общий объем средств, направляемый в сектор из фондов пяти регионов Юга, составил около 38 млрд рублей. Пятерка исследуемых регионов инвестирует в дороги в следующем году еще больше — около 52 млрд рублей (см. инфографику). Самые амбициозные программы — в Краснодарском крае и Ростовской области: так, на Кубани планируется довести объем дорожного фонда к 2014 г. до 30 млрд рублей.

Кроме того, основным стимулом вложения средств в дорожное строительство на ближайшие годы станет подготовка к чемпионату мира по футболу-2018. Еще в 2010 году, после объявления России хозяйкой первенства, власти Волгоградской области планировали выделить для выполнения мероприятий по подготовке свыше 47 млрд рублей, часть из них пойдет на модернизацию транспортной инфраструктуры.

Читайте также:  Заявление о взыскании просрочки по строительству

Для приема главного футбольного события планеты в Ростове, по словам заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова, будут построены мосты и дороги общей стоимостью более 30 млрд рублей. Кроме того, планируется построить к мундиалю «Южный хаб». Несмотря на то, что Краснодар исключен из списка городов, принимающих ЧМ 2018 года, краевые власти все равно намерены построить стадион, а также реализовать ряд транспортных проектов в рамках программ «Краснодару — столичный облик», «Краснодарский транзит» и т.д. В целом конкретные планы финансирования инфраструктуры для подготовки к мировому первенству еще не определены, но уже известно, что счет будет идти на десятки, а может быть, сотни миллиардов рублей.

40 крупнейших дорожных подрядчиков по строительству объектов дорожно-мостового хозяйства Юга России

Источник: www.vestnikstroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...