Отказ внесение изменений в разрешение на строительство

Добрый день (вечер, утро, ночь)
Возник следующий вопрос: в процессе строительства в проекте само собой появляются изменения, причем важные конструктивные пересогласовывались с госэкспертизой.
Некоторые вопросы на мой взгляд на характеристику объекта или безопасность не влияют никак (например отказ от устройства дополнительного кармана на проспекте)
Где нибудь (в каких-нибудь СНиП, ФЗ, Положениях) определяется характер изменений которые нужно нести в экспертизу по 2-му разу а какие нет?
В моем случае вопрос встал из за дорожных работ по сути к объекту напрямую не относящимся (доп карман- отказ от его устройства)заказчик хочет экспертизу?

Так обратитесь за разъяснением непосредственно в экспертизу.
А то получается лечение по фотографии. (может это у вас пожарный проезд или что-то в этом духе?)

Последняя инстанция-госстройнадзор(или как он сечас зовется), они могут принять без повторной экспертиза, а могут и нет! А экспертизе, по крайней мере, у нас, лишняя работа ни к чему, они бюджетники! Зарплата и так течет.

Как фотограф строил дом. Часть 6. Отказ в разрешении на строительство

Ну пожарного проезда там и в помине нет, просто 20м карман для автостоянки посетителей (в общем не криминал), а по поводу консультаций с самой экспертизой было пару раз и с вероятностью 95% это заканчивается повторной экспертизой). Потому меня и интересует есть ли какой либо документ согласно которого они и решают требуется эксп или нет. (либо может просто в прикидку)

190-ФЗ Градостроительный кодекс
ст. 49
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

190-ФЗ Градостроительный кодекс
ст. 49
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Немного неверно
Вот эту часть «. в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы. » нельзя читать отдельно от «. и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация)».

Как получить разрешение на строительство?! Отвечаем на частые вопросы


Т.е., это применимо к новому повторному стротельству по документации, реализованной ранее и имеющей положительное заключение! Или ее модификации. когда, например, берут типовую, уже построенную АЗС, и ее модифицируют.

Как тут уже было отмеченно, экспертиза в любом случае возьмет проектную докуметацию на ее повторное рассмотрение, даже не на рассмотрение, а на некий анализ — влияют ли внесенные изменения на характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или нет. Если решат что влияют — будут изучать, если нет — вернут. Документа, которым они будут руководствоваться нет (будут руководствоваться опытом и многочисленными нормативными документами, касаемые тематики изменений) .
Если нет желания направлять повторно и изменения действительно не существенные, необходимо волевым решением внести соответствующие изменения в проект в соответствии с правилами внесения таких изменений, также указать, что изменения не влияют на характеристики надежности и безопасности, подготовить в этой части исчерпывающий комплект исполнительной документации. ну и убеждать госстройнадзор.
Потому как в процессе строительства изменений вносится множество, и если в каждом случае госстройнадзор будет отправлять на повторную экспертизу — то так мы с вами ничего не построим. Да он это и не делает.

Добрый день (вечер, утро, ночь)
Возник следующий вопрос: в процессе строительства в проекте само собой появляются изменения, причем важные конструктивные пересогласовывались с госэкспертизой.
Некоторые вопросы на мой взгляд на характеристику объекта или безопасность не влияют никак (например отказ от устройства дополнительного кармана на проспекте)
Где нибудь (в каких-нибудь СНиП, ФЗ, Положениях) определяется характер изменений которые нужно нести в экспертизу по 2-му разу а какие нет?
В моем случае вопрос встал из за дорожных работ по сути к объекту напрямую не относящимся (доп карман- отказ от его устройства)заказчик хочет экспертизу?

Первое действие встречаетесь с вашим советником Ростстройнадзора, разговариваете — если у него не будет претензий, то и все остальное пройдет без задоринки, безо всяких экспертиз, если же есть притензии- то надо работать — или доказывать/ договариваться с Росторойнадзором или прямая догрога в Экспертизу и проектную контору

Читайте также:  Что такое информация в строительстве

Подобное обсуждалось в этой теме http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=362402Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2007 N 9943)[/size][/FONT]

[FONT=Arial][size=2]Так вот. [/size][/FONT]
[center][FONT=Arial][size=2][FONT=Arial][size=2]II. Критерии отнесения проектной документации[/size][/FONT]
[size=2][FONT=Arial][b]к типовой проектной[/b] документации[/FONT][/size][/center]

[size=2][FONT=Arial]4. Критериями отнесения проектной документации к типовой проектной документации являются:[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial][b]- положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации, выданное любому лицу не ранее 3 (трех) лет до дня принятия решения о повторном применении проектной документации;[/b][/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]- заключение органа государственного строительного надзора (если такой надзор осуществлялся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) о соответствии объекта капитального строительства, построенного на основании применяемой типовой проектной документации, требованиям такой проектной документации, иным нормативным правовым актам;[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]- документ, подтверждающий соответствие указанных в типовой проектной документации климатических, гидрогеологических и иных условий, в которых она может применяться, условиям, в которых она подлежит применению повторно, подписанное осуществляющим подготовку типовой проектной документации лицом;[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]- наличие документа, подтверждающего право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, если исключительное право на данную типовую проектную документацию принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и т.п.).[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial][b]5. При отнесении проектной документации к типовой проектной документации необходимо наличие совокупности критериев, указанных в пункте 4 настоящего Положения.[/b][/FONT][/size]

[center][size=2][FONT=Arial][FONT=Arial][size=2]III. Критерии отнесения проектной документации[/size][/FONT]
[size=2][FONT=Arial][b]к модифицированной[/b] [u]типовой [/u]проектной документации,[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]не затрагивающей конструктивных и других характеристик[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]надежности и безопасности объектов[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]капитального строительства[/FONT][/size][/center]

[size=2][FONT=Arial]6. Критериями отнесения проектной документации к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, являются:[/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial][b]- наличие критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, указанных в пункте 4 настоящего Положения;[/b][/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]-[u] заключение, подтверждающее, что произведенная модификация типовой проектной документации не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, подписанное лицом, осуществляющим подготовку типовой проектной документации.[/u][/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial][b]7. При отнесении проектной документации к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, необходимо наличие совокупности критериев, указанных в пункте 6 настоящего Положения.[/b][/FONT][/size]

[size=2][FONT=Arial]Т.е. простыми словами это звучит так, «Ребята, если вы вдруг решили внести изменения, и считаете что вот этого:
[size=2][FONT=Arial][u]- заключение, подтверждающее, что произведенная модификация типовой проектной документации не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, подписанное лицом, осуществляющим подготовку типовой проектной документации.[/u][/FONT][/size]
[size=2][FONT=Arial]. будет достаточно — то вы ошибаетесь! Для этого необходимо чтобы ваша документация, на момент внесения таких изменений, УЖЕ БЫЛА ТИПОВОЙ. т.е. были выполнены соответствующие критерии..[/FONT][/size]

[size=2][FONT=Arial]ЗЫ. Я не знаю что за письмо подмахнул господин Малышев (прошу дать мне номер и дату этого письма), но оно явно противоречит требованиям их же Положения. или «выдержки» из него не отражают его сути..[/FONT][/size]

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 10.08.2009 в 22:32 . Причина: Хватит принудительно ставить шрифты.

Вообще, действительно маленько того (имею ввиду стиль написания документов)
А именно:
В 190-ФЗ Градостроительный кодекс ст. 49 говориться, что
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно упомянутому мной письму, трактовка такая:
Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, которая:
— или применяется повторно,
— или модификация проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

На истину не претендую, но думаю, что в Вашей трактовке редакция п. 3 ст. 49 была бы такой:

3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении применяемой повторно проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы, (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Читайте также:  Когда началось строительство питерского метро

Ладно, отбросим все письма г-на Малышева, вносящие путаницу в этот сыр-бор. Будем читать ГрК РФ. Итак.

…3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае. . проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.»

Здесь, в первой части предложения, отражено ДВА основных условия:
1. Экспертиза по проектной документации должна быть ПОЛУЧЕНА и проектная документация должна ПРИМЕНЯТЬСЯ ПОВТОРНО. обращаю Ваше внимание на связующую эти два условия букву «И». Отдельно (друг без друга) эти два условия НЕ ЧИТАЮТСЯ.
Т.е. другими словами смысл заложен следующий: Вы разработали проект АЗС, прошли экспертизу, построили эту АЗС и сдали (вспомните про заключение ГАСКА в перечне критериев). Так вот, и через год на другом участке сажаете ту же АЗС, т.е. проект ПРИМЕНЯЕТЕ ПОВТОРНО. и только тогда этот уже реализованный год назад проект АЗС может являться ТИПОВЫМ проектом, при выполнении ряда критериев которые я указал в # 9.

2. . или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Модификации ТАКОЙ, т.е. ТИПОВОЙ (т.е. применяемой повторно и имеющей заключение).
Иными словами: вы имеете на руках реализованный проект АЗС, по которому уже есть экспертиза. И вы решили на другом участке реализовать тот же проект и вы выполнили все критерии, по которым ваш проект АЗС уже является ТИПОВЫМ. но, Вам по какой-либо причине нужно его видоизменить или МОДИФИЦИРОВАТЬ. И если эти внесенные изменения(МОДИФИКАЦИЯ) ТИПОВОГО проекта, не влияют на характеристики надежности и бла-бла-бла. тогда экспертизу можно не проводить.

У автора топика проект еще не реализован — первоначальное заключение есть, но нужно внести изменения и поэтому термин МОДИФИКАЦИЯ в этом случае не применим, т.к. документация не является ТИПОВОЙ. и ссылаться на ст.49 п.3 ГрК РФ неверно.

Для внесения изменений по объектам, имеющим заключение, но не построенным и не применяемых повторно, т.е. не типовых или модифицированных, нужно смотреть в постановление №145 о порядке проведения экспертизы ..

VI. Повторное проведение государственной экспертизы

44. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Если эти изменения ни на что не влияют, то повторно направлять не стоит. ответственность в этом случае ложиться на лиц, осуществляющих строительство.

Источник: forum.dwg.ru

Внесение изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

При строительстве и обороте недвижимости вы столкнулись с необходимостью подготовки множества нормативных актов, которые очень сложно получить самостоятельно?

Необходимо узнать, как внести изменения в ПЗЗ Москвы и Московской области?

Сомнительные организации, многочисленные контрагенты и недостаточное знание правовых норм усугубляют ситуацию.

Решение

Мы поможем решить даже самые нестандартные вопросы благодаря знаниям тонкостей законодательства в сфере недвижимости и строительства, а также огромному практическому опыту изменения ПЗЗ в отношении земельного участка. Наши специалисты обладают глубоким пониманием градостроительной сферы и имеют необходимые деловые контакты в регулирующих и проектных организациях. Это позволит нам успешно справляться с задачами и в максимально сжатые сроки подготовить проект внесения изменений в ПЗЗ.

Почему выбирают нас?

Завоевали доверие 750+ крупнейших компаний благодаря тому, что умеем решать их задачи по подготовке документов и взаимодействию с госорганами

Наиболее частые причины внесения изменений в ПЗЗ:

  • Вид разрешённого использования ЗУ не соответствует целям бизнеса — Смена вида разрешённого использования
  • Невозможна реконструкция объектов с преобразованием ТЭПов — Изменение технико-экономических показателей
  • ПЗЗ ограничивает возможности нового строительства — Снятие запрета на строительство
  • Градостроительные регламенты препятствуют строительству — Получение разрешения на строительство

Мы не допустим отказа со стороны органов исполнительной власти в вашем предложении по внесению изменений в ПЗЗ

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

  • несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом
  • несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории
  • несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
  • несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство

У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Внесение изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ)». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.

Читайте также:  Что такое триз в строительстве

Источник: gov.atlant-mos.ru

Отказ внесение изменений в разрешение на строительство

Полное наименование

Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство

Ответственное подразделение за муниципальную услугу:

Отдел архитектуры и строительства администрации г. Искитима

Адрес: 633209, Новосибирская обл., г. Искитим,

ул. Пушкина, 39А/1

Тел./факс 8(383-43) 7-99-33

Ответственный сотрудник за муниципальную услугу

главный специалист отдела архитектуры и строительства Королькова Наталия Владимировна, 8 (383-43) 7-99-33

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципальной услуги

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующие получение данной услуги.

Возможность предоставления услуги

— в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru);

— методические материалы о возможности, необходимости и порядке подачи заявлений по выдаче разрешений на строительство в электронном виде посредством единого портала государственных услуг «Госуслуги» (скачать) ;

— в электронной форме с использованием официального сайта администрации

— через государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» («Мои документы»: Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Пушкина, 43);

— на бумажном носителе лично в отдел архитектуры и строительства администрации города Искитима.

Результат предоставления услуги

1. Выдача заявителю разрешения на строительство (в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства);

2. Выдача заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;

3. Выдача заявителю решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

Категория заявителя

Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику, либо его уполномоченный представитель.

Срок предоставления услуги

Срок предоставления муниципальной услуги — в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

а) заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о внесении изменений, уведомление представлено в орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги;

б) неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений, уведомления, в том числе в интерактивной форме заявления (уведомления) на Едином портале, региональном портале;

в) непредставление документов, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 2.8 административного регламента;

г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);

д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;

е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;

ж) заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о внесении изменений, уведомление и документы, указанные в подпунктах «б» — «к» пункта 2.8 административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.5 – 2.7 административного регламента.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство

— см. пункты 2.22.1 – 2.22.7 административного регламента

Перечень документов, необходимых для предоставления услуги

см. пункты 2.8, 2.9 административного регламента​

Формы заявлений и уведомлений — см. приложения 1-4, 8, 10, 12 административного регламента

Сведения о платности (безвозмездности) предоставления услуги

Услуга предоставляется бесплатно

Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования

Источник: iskitim.nso.ru

Рейтинг
Загрузка ...