Отвалы вскрышных пород не являются объектами капитального строительства Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для вас нормы (лучше не более 3-х ) и нажмите «Найти». Система подберет
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы идентификации ОПО при ведении горных работ
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с поступлением в центральный аппарат Ростехнадзора обращения президента Российского союза промышленников и предпринимателей направляет разъяснения по вопросу предоставления организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее — ОПО), в территориальные органы Ростехнадзора документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании карьеров, в целях их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр).
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21 февраля 1992 г. «О недрах» (далее — Закон РФ «О недрах») лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим права ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии с частью 5 статьи 9, пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона РФ «О недрах» и пунктом 16.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1, пользователь недр вправе самостоятельно выбирать формы предпринимательской деятельности или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии на пользование недрами, в том числе привлекать на подрядных условиях исполнителей отдельных видов работ, связанных с пользованием недрами, которые принимают на себя ответственность за соблюдение стандартов (норм, правил) в области охраны недр и окружающей природной среды в процессе ведения указанных работ.
Условия взаимодействия, взаимные права и обязанности, а также ответственность недропользователя и подрядных организаций определяются соответствующими договорами подряда, регулируемыми гражданским законодательством.
Согласно пункту 2 Административного регламента заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации ОПО в Реестре являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
Согласно подпункту 2 пункта 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению в том числе копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).
Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
В качестве иного законного основания, подтверждающего наличие у соответствующего лица ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО, могут выступать документы, подтверждающие законную передачу такого объекта, а также земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых он размещается, данному лицу его собственником, в том числе договор подряда, договор аренды, договор доверительного управления или иной договор.
Таким образом, передача ОПО в эксплуатацию третьим лицам может осуществляться на основе соответствующей гражданско-правовой сделки при условии соблюдения такими лицами требований промышленной безопасности.
Исходя из вышеизложенного предоставление договоров подряда, договоров аренды лесных (земельных) участков, на которых располагаются ОПО, в качестве документов, подтверждающих иное законное основание владения ОПО, является достаточным основанием для регистрации ОПО в Реестре при условии соблюдения требований промышленной безопасности со стороны эксплуатирующих организаций.
Прошу довести до работников, ответственных за предоставление государственной услуги по регистрации ОПО в Реестре, указанную информацию и обеспечить предоставление государственной услуги по регистрации ОПО в Реестре в строгом соответствии с требованиями Административного регламента.
А.В.ДЕМИН
Вопрос от 01.09.2021:
Согласно Приложению № 1 к Требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года № 471, границы опасного производственный объект «карьер» определяются границами горного отвода. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, является ли внешний отвал, формируемый при разработке данного карьера, частью опасного производственного «карьер», а также относится ли деятельность по формированию данного отвала к ведению горных работ согласно п. 5 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 10.09.2021 N 07-00-05/1323 «По обращению граждан»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 10 сентября 2021 г. N 07-00-05/1323
ПО ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН
Управление горного надзора рассмотрело обращение, поступившее в Общественную приемную Ростехнадзора, и сообщает.
Отвалы вскрышных пород, расположенные за границами горного отвода, не идентифицируются в составе опасного производственного объекта ведения горных работ. В случае если оборудование и технические устройства постоянно находятся на отвалах, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, они не вносятся.
При наличии признаков опасности, установленных приложениями 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отвалы подлежат идентификации в качестве самостоятельных опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности и регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов.
Начальник Управления горного надзора В.М.ТКАЧЕНКО
Вопрос от 18.01.2021:
В случае, когда на месторождении горные работы полностью выполняются подрядными организациями (взрывание, экскавация, транспортирование), кто является эксплуатирующей ОПО организацией: недропользователь, имеющий лицензию на пользование недрами, или какая-либо из подрядных организаций?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением горного надзора Ростехнадзора.
Согласно п. 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.
В качестве иного законного основания может учитываться договор подряда или иной договор между недропользователем и подрядчиком, положения которого устанавливают правовую ответственность подрядчика при ведении горных работ на земельном участке недропользователя. Вопросы права владения или пользования опасным производственным объектом на период проведения горных работ регулируются в рамках договорных отношений между подрядными организациями с недропользователем.
Таким образом, организация, осуществляющая работы на опасном производственном объекте, может выступать заявителем по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в случае наличия законного основания на его эксплуатацию.
Вопрос от 03.11.2020:
При определении класса опасности при ведении открытых горных работ объемы горной массы определяются в плотном теле или в разрыхленном состоянии?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением горного надзора Ростехнадзора.
При этом следует учитывать, что согласно пункту 5 приложения 1 ФЗ-116 объекты добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ, не относятся к опасным производственным объектам.
Объемы горной массы, приведенные в пункте 8 приложения 2 ФЗ-116, на основании количества которых осуществляется классификация опасных производственных объектов, определяются как разрыхленный массив горных пород. Горная масса включает в себя полезное ископаемое и вскрышные породы (покрывающие и вмещающие) и учитывается в общем объеме для определения класса опасности объекта ведения открытых горных работ.
Вопрос от 28.04.2020:
Является ли площадка, на которой расположена передвижная дробильно-сортировочная установка, опасным производственным объектом?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением горного надзора Ростехнадзора.
На основании пункта 5 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
В акте также указано, что размещение отходов вскрышных пород происходит на площадке, не внесенной в Государственный реестр объектов размещения отходов. … Вскрышные породы также складируются во внутреннем отвал , формируемый в выработанном пространстве. … Иными словами, названый протокол не является надлежащим доказательством того, что на исследование были представлены именно пробы вскрышной породы , которые отобраны на участке Лопатинский-Восточный Горнозаводского буроугольного месторождения.
Отвалы вскрышных пород не являются объектами капитального строительства
Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для вас нормы (лучше не более 3-х) и нажмите «Найти».
Система подберет судебные решения с одновременным упоминанием всех выбранных норм.
Проектной документацией предусмотрено размещение вскрышной породы (отходов V класса опасности) во внешние отвалы . Правомерно ли привлечение организации к ответственности за отсутствие ГЭЭ проектной документации объекта , если она временно размещает отходы для их дальнейшего использования? (Консультация эксперта, Минфин России, 2014). Вопрос: Организация осуществляет горные работы. Проектной документацией предусмотрено размещение вскрышной породы (отходов V класса опасности) во внешние отвалы . Управлением Росприроднадзора (далее — управление) проведена проверка деятельности организации по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.
Минстрой предлагает не считать карьеры объектами капстроительства
22 октября 2021 года, NEDRADV. Минстрой РФ подготовил проект постановления, который позволит упростить порядок ввода в эксплуатацию карьеров и прочих горных выработок. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания от 11 октября 2021 года.
Согласно поправкам, компании будут разрабатывать карьеры без подготовки технического плана для объектов недвижимости и оформления прав собственности на него по требованиям Ростехнадзора. Ведомство регламентирует свои действия Градостроительным кодексом. Вместе с тем в настоящее время при оформлении карьеров в качестве строительного объема учитываются гектары вырубленного леса, общая площадь земельного участка или объем добываемой горной массы.
Кроме того, 6 октября глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин обратился в Минстрой с просьбой объяснить порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию карьеров по добыче полезных ископаемых, который введен Ростехнадзором. Как следует из письма РСПП, постановка карьера на кадастровый учет и оформление прав собственности противоречит ФЗ «О недрах».
В свою очередь, Минэкономразвития объясняло, что ни карьер, ни прочие горные выработки не являются объектами недвижимости из-за постоянно меняющихся размеров, и разработать технический план их освоения не представляется возможным.
В настоящее время поправки поддержали Минприроды, Минэнерго, Минпромторг, Росприроднадзор и Роснедра. Против выступает только Ростехнадзор.
Я считаю, что в этом случае отвал вскрышных пород ничем не отличается от того же хвостохранилища, которое является объектом капитального строительства . Предприятие Магаданской области ГЭЭ на что получили, на проект по 87 приказу? Вернуться к началу. … других регионах мы пока не ставили отвалы на учет в оро, потому что как только поставим так и платить заставят, а это никому не надо. экран под отвал ? удивили… отвал это не объект кап строя, отвалообразование осуществляется на основе технического проекта и не подлежит градостроительной экспертизе. а как только вы там пленку положите, так все — попали, уже никак не отмазаться. отвалы обычно занимают.
- https://tk-servis.ru/news/1599633586/
- http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=138630
- https://nedradv.ru/nedradv/ru/page_news?obj=b8ce6228fc2b2cdbdf8b61cdf55d1a43