Пока специалисты теплоснабжающих организаций готовят городскую систему теплоснабжения к зиме, представители управляющих компаний и ТСЖ обеспечивают подготовку внутридомовых коммуникации. Ведь от работоспособности труб и работоспособности внутридомового оборудования зависит тепло в квартирах, а также качество горячего водоснабжения.
Итогом подготовки жилого фонда к отопительному сезону является паспорт готовности дома к зиме. Без этого документа УК или ТСЖ рискует получить внушительный штраф от Государственной жилищной инспекции за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Точно так же, как и на тепловых сетях, представители УК должны провести гидравлические испытания на внутридомовой системе отопления и обязательно промыть ее от накипи, ржавчины и других отложений. Обнаруженные дефекты устранить, а чтобы зимой не греть улицу, летом в подъездах меняют старые окна на пластиковые и утепляют швы между панелями.
Кроме того, у специалистов УК и ТСЖ должно остаться время на то, чтобы выполнить все технические рекомендации, которые поступят от теплоснабжающей организации, а также протестировать внутридомовую систему отопления до начала холодов.
Зачем владельцу бизнесов нужна управляющая компания или холдинг — 3 стадии развития
Яркий пример — город Черногорск. На протяжении многих лет жилой фонд города угольщиков не получал паспорта готовности, как следствие, некоторые управляющие компании не проводили должным образом и подготовку внутридомовых систем отопления.
В прошлом году в Черногорске по указанным ниже адресам возникали проблемы в период прохождения осенне-зимнего периода как раз по причине плохой подготовки к зиме.
Черногорск, ЖЭУ-7, ул. Юбилейная 2, 6; УК «Лидер», ул. Калинина, 15
-
Не проведена гидропневматическая промывка узла управления и систем теплопотребления.
Не проведены гидравлические испытания узла управления на плотность и прочность.
Глубокая коррозия розлива системы отопления, в осенне-зимний период были порывы, меняли участками.
В Абакане и Черногорске существуют дома с непосредственной формой управления (НФУ), где работы по подготовке к отопительному сезону не проводились. Всю подготовку должны были взять на себя жители домов, однако этого не случилось, что также привело к проблемам во время отопительного сезона.
Абакан, ул. Аскизская, д. 153, 155, 157, 159, 161, 163; ул. Белоярская, д. 54, 67
1. Не проведена гидропневматическая промывка узла управления и систем
теплопотребления.
2. Не проведены гидравлические испытания узла управления на плотность и прочность.
3. Не установлены расчетные сопла на элеваторных узлах, находящихся под лестничным
пролетом.
4. Фланцевые соединения на узлах управления не отревизированы.
5. На узлах управления отсутствуют регулятор температур (на линии ГВС).
6. Участки трубопроводов подвержены глубокой коррозии.
7. Отсутствуют поверенные приборы контроля на УУ (манометры и термометры).
Роли и зоны ответственности РСО
У ресурсоснабжающих организаций (РСО) существует план обязательных мероприятий по подготовке (теплоисточников и тепловых сетей) к отопительному сезону.
Управляющая компания: что о её работе важно знать каждому. УК
Гидравлические испытания оборудования теплоисточников, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность.
Устранение выявленных повреждений и нарушений.
Промывка оборудования на теплоисточниках, трубопроводов городской системы отопления и т. д.
Проведение капитальных и плановых ремонтов (как на теплоисточниках, так и на тепловых сетях), согласно заранее составленному графику.
Проведение реконструкций и строительство новых трубопроводов (согласно планам развития городов). В Абакане это большая реконструкция на улице Тельмана, в Черногорске — строительство трубопровода, который позволит закрыть неэффективные котельные и перевести потребителей Девятого поселка на теплоснабжение от котельной №2 в Черногорске, в Подсинем — строительство трубопровода из Абакана в Подсинее.
Если в Абакане весь перечень мероприятий проводится ежегодно, то в Черногорске такой подготовки не велось на протяжении многих лет. Кроме того, представители СГК ежегодно в составе межведомственной комиссии принимают участие в приемке жилого фонда к зиме, выдают предписания УК и ТСЖ, которые в определенный срок должны быть устранены. В Черногорске полноценная подготовка к зиме стала возможной только в этом году.
Роли и зоны ответственности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с УК и ТСЖ, а также обеспечивают это взаимодействие с теплоснабжающими организациями. За два месяца представители администрации приказом создают межведомственную комиссию, которая в дальнейшем принимает участие в приемке жилого фонда к зиме, выдает рекомендации УК и ТСЖ. В ее состав, кроме представителей РСО, входят представители городской администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, представители Енисейского Управления Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора (по согласованию), представители Минстроя Хакасии (по согласованию).
Муниципальное образование получает паспорт готовности сразу после того, как все учреждения социальной сферы и жилой фонд получили уже соответствующий документ. Межведомственная комиссия рассматривает документы по готовности РСО и УК и оценивает, насколько выполнены требования по готовности жилого фонда к зиме.
Муниципалитет обязан предоставить контролирующим органам (Ростехнадзор, Госжилинспекция, Роспотребнадзор, прокуратура) в определенный нормативными документами срок отчеты о выполнении комиссионных требований. В случае нарушений, контролирующие органы, Минстрой может инициировать наказание как для УК, так и для РСО.
Куда жаловаться на качество отопления
В первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию, пригласить специалистов и сделать замеры температуры в квартире. По итогам проверки будет составлен акт, а жилищная организация должна принять все меры, чтобы исправить ситуацию.
Если не удается получить ответ от УК или решить проблему с помощью обслуживающей компании, то следует обратиться:
Источник: repair.sibgenco.ru
Ответственность управляющей компании в строительстве
Об административной ответственности управляющей организации. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Президиумом Верховного Суда
5 июня 2019 года
ВОПРОС. Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?
ОТВЕТ. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Помимо требований, перечисленных пунктами 1 — 6.1 части 1 названной выше статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7).
Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Например, согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.
Источник: legalacts.ru
Ответственность управляющей компании в строительстве
Жильцы многоквартирных домов несут общую ответственность за фасад, подвал, крышу, подъезд и придомовую территорию. Закон обязывает следить за общим состоянием дома и планово ремонтировать здание. Управляющая компания — это подрядчик, с которым жильцы МКД заключают договор на такое обслуживание. Разберемся, что входит в услуги УК, на какие действия управляющие организации имеют право и нет и чем наказуемо нарушение обязательств.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УК?
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ
- Жилищная инспекция;
- Жилищный кодекс РФ — статьи 154–157,161–165;
- Гражданский кодекс — статьи 209–217, 288–293, 683–688 ;
- ФЗ-210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов»;
- Постановление ПРФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ
Договор заключают на основании общественного собрания дома. Жители дома заносят результаты собрания в протокол, который прикрепляют к договору вместе со списком участников.
Количество экземпляров. Помимо законодательства и жилинспекции, обязанности УК подкреплены договором с жильцами обслуживаемого дома. Экземпляр договора должен быть у каждого собственника и один — в управляющей организации. Если у вас нет письменного экземпляра договора, вы имеете право запросить его.
Содержание. В договоре указаны:
- права и обязанности УК;
- состав имущества МКД;
- адрес дома;
- порядок расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
- информация о предоставлении ЖКУ;
- срок действия документа — от 1 до 5 лет; если УК выбрали на конкурсной основе — не более 3-х лет.
Проверяйте, чтобы в договоре был обязательный по статье 162 ЖК РФ пункт — предоставление отчетности. Если графы не будет, то управляющая организация предоставит отчетность только в конце договорных отношений.
Соблюдение. УК должна соблюдать обязанности, прописанные в договоре, иначе соглашение можно расторгнуть и привлечь организацию к административной ответственности.
ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
СЛЕДИТЬ ЗА КОММУНИКАЦИЯМИ ДОМА
- Проверять состояние водоснабжения, газовых труб, вентиляции дома, канализации;
- проверять систему центрального отопления перед отопительным сезоном;
- ремонтировать системы водоснабжения, отопления, газоснабжения при авариях;
- следить за пожарной безопасностью объекта;
- контролировать состояние и работу счетчиков;
- внедрять энергосберегающие технологии по требованию регионального управления.
ОБСЛУЖИВАТЬ ОБЪЕКТ
- Находить поставщиков ресурсов, услуг — контролировать качество, организовывать бесперебойную работу;
- выставлять счета за выполненные работы собственникам квартир;
- собирать средства и оплачивать ресурсы и услуги по содержанию дома;
- бороться с задолженностями со стороны жителей дома, воровством и вредительством общего имущества со стороны третьих лиц;
- хранить документацию на жилой дом;
- оформлять необходимые справки и выписки.
УХАЖИВАТЬ ЗА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Придомовым считается участок, закрепленный за домом в строительном акте. УО:
- убирает и вывозит мусор;
- озеленяет и благоустраивает территорию;
- устанавливает детские площадки и спортивные комплексы и поддерживает их состояние.
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ ЗА НЕУПЛАТУ?
Да, УК должна контролировать точные данные по индивидуальным и общедомовым приборам учета, корректировать платежи по полученным сведениям и имеет право приостановить услуги при неполной оплате или ее отсутствии.
ОБЯЗАНА ЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЖКУ?
Да, если УК оказывала коммунальные услуги ненадлежащего качества, с превышающими разрешенные сроки перерывами или в случае временного отсутствия потребителей в квартире. По Постановлению правительства РФ № 354, управляющая организация не имеет права отказать в перерасчете.
ПРАВОМЕРНО ЛИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПЕРЕДАВАТЬ СВЕДЕНИЯ В ОРГАНЫ?
Если вы затеяли незаконную перепланировку в помещениях или использовали общее имущества не по назначению, УК вправе передать информацию в уполномоченные органы.
ДОЛЖНА ЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОВОДИТЬ ПЛАНОВЫЕ РЕМОНТЫ КВАРТИР?
Поскольку стоимость услуг ЖКХ рассчитывают по базовым тарифам и площади жилья, некоторые собственники полагают, что ремонт квартиры тоже входит в обязанности управляющей компании. Однако, это не так — жильцы за свой счет должны устанавливать и ремонтировать:
- счетчики;
- батареи;
- сантехнику, трубы до места соединения со стояком;
- электропроводку, разъемы в пределах квартиры;
- кухонные плиты;
- домофоны;
- сети интернет-услуг.
ЧТО ЕЩЕ НЕ ВХОДИТ В УСЛУГИ УК?
- Вырубать деревья рядом с домом, если они не входят в придомовую территорию — только в случае аварийных ситуаций или вреда для здоровья человека.
- Вывозить мусор из дома — по правилам, мусор вывозят только от контейнера, а разбирать несанкционированные свалки ложится на плечи жильцов.
- Делать косметический ремонт в подъезде — законодательство предусматривает только аварийные и плановые ремонты раз в 3–5 лет.
- Травить клещей — однако, некоторые УК предлагают это дополнительной платной услугой.
- Освещать придомовую территорию — фонарные опоры учитываются на балансе администрации города или энергетических компаний, обращаться по вопросам освещения двора нужно к ним.
- Организовывать видеонаблюдение — не входит в обязательный список, но вы можете договориться с УК и прописать такую услугу в договоре за доплату.
- Украшать двор — например, устанавливать новогоднюю елку. Декоративное оформление придомовой территории не входит в список услуг УК, поэтому при желании жильцы должны заниматься подобными вопросами самостоятельно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ?
Несоблюдение закона и договорных отношений накладывает на УО административное наказание:
- 10 000 ₽ — при нарушениях нормы газо-, тепло-, электро-, водоснабжения;
- 50 000 ₽ — при халатном отношении к имуществу жильцов;
- до 200 000 ₽ — за несоблюдение пожарной безопасности;
- полное возмещение убытков жильцов по ст. 44 ГК РФ — если бездействие или действие уполномоченных лиц привело к ущербу общего имущества.
- 25.04.2019
625007 Тюмень , ул. 30 лет Победы, д. 38 стр. 10, оф. 510
8 (800) 550-07-35
Источник: www.it-uk.ru