Состав затрат, учитываемых в коммерческих предложениях при определении цены на предоставление несерийных строительных машин:
а) стоимость временной эксплуатации или аренда несерийных строительных машин (минимальная цена, определяемая по результатам анализа предложений арендодателей). Определяется на основе коммерческих предложений соответствующих юридических лиц на передачу во временное пользование/владение. При этом расчет стоимости аренды на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
б) техническое обслуживание (в том числе стоимость комплекта запасных частей на период эксплуатации). В тех случаях, когда техническое обслуживание не учтено в стоимости аренды его стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости технического обслуживания на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
ЗУБНЫЕ ПРОТЕЗЫ. Перебазировка верхнего полного съёмного зубного протеза.
в) оплата труда машинистов (в том числе инженерно-технические работники). В тех случаях, когда оплата труда машинистов не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости оплаты труда на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут). При этом коммерческие предложения должны учитывать все затраты, связанные с обеспечением пребывания машинистов на объекте строительства;
г) перебазировка. В тех случаях, когда перебазировка не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости перебазировки на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке;
д) приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке. В тех случаях, когда приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке не учтены в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости приведения в рабочее состояние и разборка при перебазировке на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Съемный протез перебазировка
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на перебазировку;
В тех случаях, когда энергоносители и смазочные материалы не учтены в стоимости аренды, их стоимость определяется в соответствии с методическими документами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, включенными в ФРСН.
Вместо коммерческих предложений за обоснование вышеперечисленных затрат могут быть приняты ранее заключенные договора.
Затраты на эксплуатацию техники, не учтенной ФЕР и ФСЭМ, определяются на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг и не включаются в стоимость эксплуатации несерийных строительных машин, а учитывается в главе 9 «Сводного сметного расчета».
Несерийные строительные машины могут включаться в государственные элементные сметные нормы, сборники федеральных расценок на эксплуатацию машин, механизмов и автотранспортных средств без указания сметных цен на их эксплуатацию.
84. Перечень строительных машин и механизмов определяется на основании данных сметных норм, учитываемых в локальном сметном расчете (смете) в соответствии с проектной и (или) иной технической документацией.
85. Сметная стоимость материальных ресурсов (Мтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и сметных ценах по формуле (4):
86. Количество материальных ресурсов (P j ), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 66 Методики, по формуле (5):
P j — нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения.
При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями пунктов 52 — 61 Методики.
87. Сметная стоимость оборудования в текущем уровне цен определяется по формуле, аналогичной для расчета сметной стоимости материальных ресурсов.
88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также — стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
89. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
90. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам во ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики.
Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых (не производимых) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) (далее — индивидуально изготавливаемые материалы), может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 17 и 21 Методики на основании ТКП в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.
В случае, когда в проектной и (или) иной технической документации отсутствуют детальные технические требования к индивидуально изготавливаемым материальным ресурсам, проведение конъюнктурного анализа на основании информации о текущих ценах по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до момента определения сметной стоимости, невозможно, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих стоимость документов более ранних периодов (в том числе на аналогичные ресурсы, с подтверждением аналогичности согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации) и одновременным приведением такой стоимости к текущему уровню цен в соответствии с положениями, изложенными в пункте 187 Методики.
91. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат. Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках (далее — услуги, связанные с перевозкой грузов), размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.
Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы. При отсутствии информации в ФГИС ЦС транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.
В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.
92. Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:
Источник: www.dokipedia.ru
Требования к обоснованию сметной стоимости затрат на перебазировку машин
В соответствии с пунктом 64 Методики № 421/пр (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) в локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией.
Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
Источник: gosekspertiza.tatarstan.ru
Перебазирование машин и механизмов
Как учесть перебазирование машин и механизмов? Ольга Петровна сказала, что ее учитывают не в каждом механизме в сметном расчете.
Что такое перебазирование?
Перебазирование (перебазировка) – перемещение машин со стройплощадки (базы механизации) на другую стройплощадку (базу механизации).
В Перебазирование машин входит:
- Монтаж
- ПНР
- Демонтаж
- Транспортировка
- Погрузка и разгрузка
Перебазирование учтено в стоимости одного машино-часа:
Стоимость одного машино-часа (п.4 МДС 81-3.99):
Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П,
- Смаш – стоимость одного машиночаса, включаем в смету;
- А — амортизационные отчисления на полное восстановление;
- Р — затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
- Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
- З — оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
- Э — затраты на энергоносители;
- С — затраты на смазочные материалы;
- Г — затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
- П — затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско — наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно — разгрузочными операциями.
Учитываются дополнительно перебазирование:
при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин.
В расчете важны:
- способ перебазирования — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
- расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
- состав автотранспортных средств — количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
- вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
- количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой. (МДС-35 прил.3 п.6)
В новой методике про перебазировку
Стоимость перебазировки можно дополнительно учесть для некоторых машин. Это машины по которым перебазировка не учтена в стоимости 1 маш-часа. Необходимость перебазировки должна быть обоснована проектной или иной технической документацией. Перебазировка учитывается нормативами, которые включены в ФРСН (архив ФРСН за 2020г).
В локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией. Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН (п.64 новой методики)
В каких случаях учитывать дополнительную перебазировку?
МДС 81-3.99 – регламентирует, как рассчитывать стоимость одного машино-часа.
Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой (Приложение 6 МДС 81-3.99):
- базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
- бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
- комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
- конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
- копры универсальные;
- краны: башенные, консольно — шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;
- машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
- машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
- машины и оборудование для горно — вскрышных работ (большегрузные автомобили — самосвалы);
- отвало — образователи;
- перегружатели;
- подъемники грузовые и грузопассажирские;
- скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;
- снаряды землесосные и гидромониторно — эжекторные;
- тепловозы;
- трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
- установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
- экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
- электровозы
Как рассчитать перебазировку?
Виды перебазировки (п.4.8. МДС 81-3.99):
- своим ходом,
- на буксире,
- на прицепе без демонтажа,
- на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.
Перебазировка своим ходом
В перебазировке занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.)
- Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;
- Этр — затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч.
Показатель (Этр) определяется по формуле:
Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)
- Нл — среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, — по среднему, фактически сложившемуся расходу;
- Дэ — плотность энергоносителя данного вида, кг/л;
- Гп — годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;
- Цэ — цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;
- Зд.э — затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;
- Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
- С — затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
- В — время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;
- Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.
Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:
- Крс — нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
- Кс — коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).
Перебазировка на буксире
(передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:
(Рт + Рмс + Зп) x В
- Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
- В — время перебазировки машины, маш.-ч;
Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:
- Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
- Кпер. — количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.
Перебазировка строительной машины на прицепе без демонтажа
Перебазировка на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт):
(Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В
- Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;
- Зп — оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
- В — время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;
- Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины
Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
Перебазировка строительной машины на прицепе с демонтажем
Перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо — разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк) определяются по формуле:
(Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв
- Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;
- Втр — время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;
- Ркр — сметная расценка на эксплуатацию погрузо — разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
- Вкр — время эксплуатации погрузо — разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
- Ззв — оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч;
- Взв — календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;
- Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины
Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо — разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
В стоимости перебазировки учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.
Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.
Подведем итог для расчета перебазировки:
1) Проверить, входит ли перебазировка вашего механизма в стоимость 1 машино-часа;
2) Уточнить способ перебазирования;
3) Составить расчет на перебазирование;
4) Не забыть начислить НР и СП;
Еще больше статей читайте в Базе знаний
Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
Источник: www.i-tat.ru