Перечень гост обязательных к применению в строительстве

Содержание

N 1033; от 07.12.2016 г. N 1307)СП (Своды правил, актуализированные редакции СНиП)3.

«СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»

. Разделы 1, 4, 5 (пункты 5.1, 5.2.1, 5.3 — 5.20), 6 (пункты 6.1.1 — 6.8.19, 6.9.1, 6.9.2, 6.9.4, 6.9.5, 6.10.1 — 6.17.14, 6.18.2), 7 (за исключением пункта 7.4.1), 8 (подраздел 8.1, пункты 8.2.1 — 8.3.6, 8.4.1, 8.4.3, 8.4.5 — 8.4.13, 8.4.17 — 8.4.21, 8.4.23 — 8.4.25, 8.4.27 — 8.4.29, 8.4.31, 8.4.32, 8.4.34), 9 (пункты 9.1.1 — 9.1.3, 9.2.1 — 9.2.10, 9.3.1 — 9.3.3, 9.3.5 — 9.3.10). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 г.

N 1033)4. СП 15.13330.2012

«СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции»

Новый Перечень национальных стандартов и сводов правил вступит в силу с июля 2015 года

В частности, совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации необходимо до 1 марта 2015 года утвердить методические рекомендации по применению перечня, а Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 30 марта текущего года предстоит привести в соответствие с утвержденным перечнем нормативные документы по пожарной безопасности.

Обязан ли инженер использовать нормативы добровольного применения? | Техническое регулирование

Перечень обязательных нормативных документов в строительстве в 2022 году

Основные нормативные авторского надзора в строительстве следующие:

  1. Федеральный закон №230, вносящий изменения в Градостроительный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон №169 «Об архитектурной деятельности»
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Некоторые другие дополнительные документы (например, свод правил №11-110-9).

Технический надзор — это комплекс мероприятий, целью которых служит контроль соответствия технической документации фактическому строительству. Основные нормативные документы технического надзора в строительстве следующие:

  1. Приказ Госстроя №39 «О повышении квалификации
  2. Федеральный закон №468 «О порядке проведения строительного контроля».
  3. Приказ Минрегиона №624 «Об учреждении перечня работ».
  4. 53 статья Градостроительного кодекса РФ.
  5. Свод правил относительно строительства №48.13330.2011 с учетом СНиП 12-01-2004.

Перечень гостов обязательных к применению 2022

Также в новой редакции учтены предложения, поступившие в Минстрой России.«Новый Перечень обязательных стандартов и сводов правил, который начал действовать с 1 июля текущего года, будет регулярно актуализироваться — нормативно-техническая база постоянно меняется, появляются новые технологии и подходы, новые требования к строительству, и все это должно быть учтено в Перечне», — пояснил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко.Документ был подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства РФ и предусматривает корректировку постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г.

№ 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

N 1047-р.2(1). Установить, что перечня, утвержденного настоящим постановлением, в отношении размещенных до 1 марта 2016 г.

средств наружной рекламы (рекламных конструкций) применяется с 1 января 2022 г.3.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2015 г. утвердить методические рекомендации по применению , утвержденного настоящим постановлением.4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 30 марта 2015 г.

привести нормативные документы по пожарной безопасности в соответствие с , утвержденным настоящим постановлением. 5. настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2015 г.6.

Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3405)

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства


Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ

«Технический регламент безопасности зданий и сооружений»

. Дата публикации на сайте: 13.09.2016

Перечень нормативные документы по строительству 2022 год

Важно Камни и кирпичи

  1. Государственный стандарт. Конструкции строительные
  2. Межгосударственный стандарт. Краски и лаки
  3. Межгосударственный стандарт. Крепежные детали
  4. Государственный стандарт. Лестницы, ограждения
  5. Государственный стандарт. Краны подъемные
  6. Государственный стандарт. Котлы
  7. Межгосударственный стандарт.Лифты
  8. Государственный стандарт. Кровли
  9. Межгосударственный стандарт.

Список обязательных нормативных документов в строительстве 2022

Формы для изготовления железобетонных изделий Государственный стандарт.

Инфо Цементы Межгосударственный стандарт. Швы монтажные Государственный стандарт.Шумы Государственный стандарт.

Песок, гравий, щебень Межгосударственный стандарт.

Электрическая энергия Государственный стандарт.

Строительные нормы и правила должны содержать основные организационно-методические требования, направленные на обеспечение необходимого уровня качества строительной продукции, общие технические требования по инженерным изысканиям для строительства, проектированию и строительству, а также требования к планировке и застройке, зданиям и сооружениям, строительным конструкциям, основаниям и системам инженерного оборудования.

Строительные нормы и правила не должны содержать требований к технологическим процессам, для которых предназначены здания и сооружения,

Каталог документов NormaCS

№ 1047-р утрачивает силу с 1 июля 2015 г.Дополнительные сведения: доступны через . После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS Обсуждения в блоге NormaCS.info: Пользователи оставили 38 комментариев. Последний комментарий от 17.12.2018.

Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы.Документ ссылается на:Показать легенду

— Бетоны. Правила контроля и оценки прочности — Надежность строительных конструкций и оснований. Правила размещения

Источник: econsalting.ru

Список обязательных к применению нормативных документов в 2020 году

Самое важное в статье: «Список обязательных к применению нормативных документов в 2020 году». Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей.

Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Читайте также:  Софит материал для строительства

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Проект нового обязательного Перечня национальных стандартов и сводов правил ждет оценку экспертного сообщества

Проект нового обязательного Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), подготовленный ФАУ «ФЦС» по поручению Минстроя России, представлен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Предлагаемый новый Перечень представляет собой актуализированную версию Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ в 2014 году №1521.

По словам директора ФАУ «ФЦС» Андрея Басова, новый Перечень содержит положения актуализированных редакций документов, в том числе направленных на исполнение поручений Правительства Российской Федерации, а также для реализации государственной программы «Доступная среда».

Замечания и предложения в предлагаемый к утверждению Перечень национальных стандартов и сводов правил (и их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принимаются до 22 августа 2019 года на электронный адрес: [email protected] (Минстрой России).

  • Главная
  • Техническое нормирование в строительстве
  • Проект нового обязательного Перечня национальных стандартов и сводов правил ждет оценку экспертн…

ps.Array ( [0] => [1] => technical-regulation-in-constuction [2] => news-detail.php ) .

pd.Array ( [0] => [1] => technical-regulation-in-constuction [2] => news-38372 [3] => ) .

Проект изменения к своду правил СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» представлен на публичное обсуждение для экспертного сообщества.

Разработка изменения осуществляется в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов.

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства

Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Перечень N 1650).

При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

Перечень гостов обязательных к применению 2019

Главная / Пресс-центр / Отраслевые новости /

Актуализирован перечень обязательных ГОСТов и СниПов

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2015 г. N 1033 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521

Ознакомиться

Актуализирован и дополнен перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения в целях соблюдения требований техрегламента о безопасности зданий и сооружений.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата с 1 июля 2015 г. до вступления в силу постановления и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил без учета внесенных изменений.

В частности, в названный перечень включены отдельные положения следующих стандартов:

Кроме того, в перечне уточнены отдельные положения, в том числе:

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»;

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»;

Актуализирован перечень стандартов и сводов правил в строительстве

В Перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения при проектировании и строительстве, внесены изменения. Соответствующее постановление №1033 было принято Правительством Российской Федерации 29 сентября 2015 года.

Необходимость актуализации обязательного для применения в строительстве и проектировании Перечня стандартов и сводов правил связана с изменением содержания и рубрикации ряда включенных в него нормативных документов. Также в новой редакции учтены предложения, поступившие в Минстрой России.

«Новый Перечень обязательных стандартов и сводов правил, который начал действовать с 1 июля текущего года, будет регулярно актуализироваться — нормативно-техническая база постоянно меняется, появляются новые технологии и подходы, новые требования к строительству, и все это должно быть учтено в Перечне», — пояснил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко.

Документ был подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства РФ и предусматривает корректировку постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Перечень 1521).

«Союзпетрострой-Проект»

Изменения перечня обязательных стандартов

В Перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения при проектировании и строительстве, внесены изменения. Соответствующее постановление №1033 было принято Правительством Российской Федерации 29 сентября 2015 года. Изменения затронули следующие документы:

120%»> СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах».

120%»> СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Необходимость актуализации обязательного для применения в строительстве и проектировании Перечня стандартов и сводов правил связана с изменением содержания и рубрикации ряда включенных в него нормативных документов. Также в новой редакции учтены предложения, поступившие в Минстрой России. «Новый Перечень обязательных стандартов и сводов правил, который начал действовать с 1 июля текущего года, будет регулярно актуализироваться — нормативно-техническая база постоянно меняется, появляются новые технологии и подходы, новые требования к строительству, и все это должно быть учтено в Перечне», — пояснил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко.

Документ был подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства РФ и предусматривает корректировку постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Перечень гостов обязательных к применению 2019

1. О применении СНиПов и ГОСТов, которые входят в перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный РП РФ № 1047 от 21.06.2010 г.

2. О возможности применения ГОСТов и СП. 13330. 20.. по перечню документов, утвержденному приказом федерального агентства № 2079 от 01.06. 2010 г. с внесенными изменениями.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на покупку земельного участка под строительство дома ижс

Мы используем и СНиПы и СП. Поэтому у нас возникли следующие вопросы.

Можно ли применять только СНиПы по пункту «1»?

Обязательно ли применять СНиПы по пункту «1»?

Можно ли применять только СП по пункту «2»?

Обязательно ли применять СНиПы и СП одновременно?

«…30 июня 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), объектом технического регулирования которого являются здания и сооружения любого назначения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (часть 1 статьи 3 Закона № 384-ФЗ) и который устанавливает минимально необходимые обязательные требования к зданиям и сооружениям и процессам проектирования и строительства (часть 6 статьи 3 Закона № 384-ФЗ)…

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона № 384-ФЗ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г. № 2079 был утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Закона № 184-ФЗ применение стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента…

При этом следует отметить, что добровольность применения установленных вышеуказанным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии требований также достаточно условна.

И хотя Законом № 184-ФЗ предусмотрена возможность отказа от применения «взаимосвязанных» с техническим регламентом стандартов и сводов правил с использованием вместо них иных документов для проектирования и последующего подтверждения соответствия требованиям технического регламента (часть 4 статьи 16.1, часть 2 статьи 24 Закона № 184-ФЗ), Технический регламент о безопасности зданий и сооружений такой возможности проектировщику не предоставляет».

Видео (кликните для воспроизведения).

«…Минрегион России во исполнение статьи 42 Федерального закона осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с данным Федеральным законом сводами правил и включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В настоящее время соответствующие изменения в указанные перечни находятся на стадии подготовки.

В целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни».

Таким образом, для обеспечения требований Федерального закона РФ от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при проектировании объектов капитального строительства необходимо использовать национальные стандарты и своды правил (разделы таких документов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р, а также национальные стандарты и своды правил (разделы таких документов), утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 г. № 2079.

О новом обязательном Перечне национальных стандартов и сводов правил

Национальное объединение строителей предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с пояснительной запиской проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521, в связи с пересмотром и актуализацией стандартов и сводов правил, включенных в Перечень 1521, а также на основании поступавших в Минстрой России предложений по его изменению.

Какие организации обязаны применять профстандарты?

Какие организации обязаны применять профстандарты, регламентировано положениями федерального законодательства. В каких нормативных актах соответствующие нормы содержатся и на какие типы организаций распространяется их действие?

Обязательно ли применение профессиональных стандартов в современных организациях?

Профессиональные стандарты — это закрепленные на уровне правовых актов квалификационные требования к сотрудникам тех или иных профессий, соответствие которым необходимо с точки зрения выполнения данными сотрудниками своей трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарты обязательны к применению фирмами-работодателями в 2 случаях (письмо Минтруда РФ от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253):

  • фирма-работодатель имеет в штате должности, по которым должны предоставляться льготы и компенсации — например, за вредные условия труда;
  • применение профстандартов предписано конкретным нормативно-правовым актом.

Первой нормой следует руководствоваться всем предприятиям вне зависимости от того, являются ли они частными или государственными (муниципальными). Вторая норма на практике характеризует законодательное регулирование главным образом тех хозяйствующих субъектов, которые имеют прямую связь с государственной или местной властью.

Так, недавно Правительство РФ издало отдельный нормативный акт — постановление от 27.06.2016 № 584, в котором содержатся формулировки, предписывающие:

  • всем государственным и муниципальным учреждениям, фондам, а также предприятиям, компаниям и корпорациям, что принадлежат государственным либо муниципальным органам власти (на праве владения более чем 50% от уставного капитала), применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации;
  • указанным хозяйствующим субъектам до 01.01.2020 разработать и реализовать планы по внедрению профессиональных стандартов;
  • указанным хозяйствующим субъектам применять профстандарты по новым должностям в соответствии с планом и положениями постановления № 584.

Таким образом, профстандарты сейчас обязательны:

  • для государственных и муниципальных учреждений, фондов;
  • для компаний, предприятий и корпораций, уставный капитал которых более чем на 50% принадлежит государственным или муниципальным органам;
  • для всех фирм-работодателей — включая частные, в которых есть должности, предполагающие предоставление работнику установленных законодательством льгот.

В остальных случаях правомерно рассматривать профстандарты как рекомендованные к применению (данной позиции придерживается Минтруд РФ в письме № 14-0/10/В-2253).

Рассмотрим далее, для каких должностей могут устанавливаться профстандарты.

Для каких должностей и отраслей обязательны профстандарты

Перечень профстандартов, утвержденных на текущий момент, огромен. В частности, соответствующие стандарты приняты для должностей в таких сферах:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • культура, искусство;
  • социальные услуги;
  • спорт;
  • связь;
  • ИТ, коммуникации;
  • менеджмент;
  • финансы;
  • юриспруденция;
  • деятельность СМИ;
  • охранная деятельность;
  • сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охота, рыболовство;
  • строительство;
  • сфера ЖКХ;
  • транспорт;
  • добыча и переработка нефти, газа;
  • электроэнергетика;
  • легкая, текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • деревообрабатывающая промышленность, мебельная индустрия;
  • атомная, ракетная промышленность;
  • химическая промышленность;
  • металлургия;
  • машиностроение;
  • судостроение;
  • автомобилестроение;
  • оказание услуг населению и др.

Таким образом, профстандарты приняты для должностей, на которых работают специалисты фактически во всех основных сферах экономики России. В общем случае профессиональные стандарты принимает Минтруд РФ и утверждает отдельными приказами. Например, профстандарт «Бухгалтер» утвержден приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Обязательные к применению профессиональные стандарты: внедрение

Предприятие, которое в силу требований законодательства обязано применять профстандарты, должно внедрить их в свою модель кадрового менеджмента. Если оно является государственным или муниципальным, то алгоритм таких действий утвержден постановлением № 584. Данному работодателю предстоит:

  • разработать план внедрения профстандартов;
  • реализовать его до 01.01.2020;
  • обеспечить применение профстандартов на новых должностях в соответствии с планом.

В целях обеспечения соответствия кадрового менеджмента требованиям постановления № 584 фирма-работодатель может издать отдельный приказ о внедрении профстандартов, согласно которому ответственные сотрудники должны будут разработать и реализовать соответствующий план. Приказ может быть дополнен специальным положением, определяющим, как действовать ответственным сотрудникам при исполнении корпоративных норм, установленных приказом.

Для решения задач, предусмотренных приказом, может быть организована комиссия или рабочая группа специалистов — это может быть зафиксировано отдельным приказом и дополняющим его положением.

Обязательность применения профессиональных стандартов коммерсантами

При наличии оснований, обязывающих коммерческую компанию следовать профстандартам, она вправе внедрить профстандарты, руководствуясь тем алгоритмом, который реализуется на госпредприятиях в соответствии с постановлением № 584. Отдельного нормативного регламента для коммерсантов не предусмотрено.

Профстандарты обязательны для всех госструктур и муниципальных хозяйствующих субъектов, а также для частных фирм, в которых есть должности, предполагающие предоставление льгот сотрудникам. Профстандарты устанавливаются приказами Минтруда РФ. Их внедрение как в частных фирмах, так и в госструктурах осуществляется на основе постановления Правительства РФ № 584.

Узнать больше о внедрении профстандартов вы можете в статьях:

Список обязательных к применению нормативных документов в 2020 году

Постановление 1521 Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень).

2. Обязательность применения национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень, не устанавливаются в отношении:

  • зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления;
  • проектной документации, утвержденной или направленной на экспертизу до вступления в силу настоящего постановления;
  • зданий и сооружений, проектная документация которых не подлежит экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу настоящего постановления.

3. Установить, что изменения, вносимые в признанные обязательными национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), вступают в силу с даты вступления в силу соответствующих изменений в Перечень.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

5. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465).

Минстрой: обязательное и добровольное применения стандартов и сводов правил, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений

Минстроем России разъяснены особенности обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Читайте также:  Разрешение на строительство ЖК остафьево

Минстрой России в своем Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 «О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009» (далее — Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08) разъяснил порядок применения добровольных и обязательных документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений.

Национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ч.4 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).

Письмом от 23.10.2019 N 40060-АС/08 разъяснено, что применение документов, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ч.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

Также разъяснено, что неприменение стандартов или сводов правил, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае для оценки соответствия требованиям технических регламентов допускается применение:

— предварительных национальных стандартов;

В Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 указано, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

Таким образом, для обеспечения безопасности зданий и сооружений специалистам службы эксплуатации зданий будет достаточно применять соответствующие технические стандарты, включенные в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831.

Сообщаем, что Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08 не противоречит нормам закона и является разъясняющей информацией.

Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.

Регистрация медицинских изделий: изменения 2020 года

В 2020 году рынок медицинских изделий в России ждут очередные серьезные перемены. На этот раз их основной целью будет повышение прозрачности рынка средствами государственного контроля за обращением такой продукции. Соответствующие нормативные документы уже подготовлены и доступны для ознакомления, поэтому производители имеют возможность уже сегодня подготовиться к грядущим изменениям, чтобы они не стали причиной неприятных последствий для их работы после вступления в силу.

Действующий порядок регистрации изделий медицинского назначения

Напомним, в настоящий момент действующее законодательство, включая федеральный закон № 323-ФЗ, посвященный вопросам охраны здоровья населения, требует, чтобы все медицинские изделий, поступающие на рынок, в обязательном порядке прошли процедуру государственной регистрации. Отпуск и распространение продукции, не имеющей свидетельства о регистрации, не допускается. При этом правила осуществления такой процедуры регламентированы положениями постановления Правительства № 1416. Так, он предполагает, что все изделия, предназначенные для использования в профилактике, диагностике, лечении и реабилитации людей для получения свидетельства о регистрации должны проходить следующие этапы:

  • технические испытания для определения характеристик изделий;
  • токсикологические исследования для установления факта отсутствия негативного влияния на организм человека;
  • клинические испытания, предназначенные для выявления лечебного или иного установленного воздействия на организм.

Для некоторых видов продукции законодательством устанавливаются дополнительные испытания и исследования, необходимые для прохождения процедуры государственной регистрации. Изделие, успешно прошедшее все необходимые этапы, получает свидетельство, дающее право обращения на рынке Российской Федерации.

Основные цели государственной политики на рынке медицинских изделий

В настоящее время развитие рынка медицинских изделий в России регламентируется Федеральной целевой программой, действие которой охватывает фармацевтическую и медицинскую отрасли промышленности. Она рассчитана на период до 2020 года и содержит основные принципы и положения, которые служат ориентирами при осуществлении государственной политики в этой сфере. Согласно программе, предполагается, что в 2020 году объем рынка изделий медицинского назначения в РФ достигнет 300 миллиардов рублей. При этом базовые цели программы в этой области включают:

  • удовлетворение потребности населения в медицинских изделиях не менее чем на 40% за счет отечественного производства;
  • существенный рост экспорта российских изделий медицинского назначения;
  • эффективный контроль качества изделий медицинского назначения и информационное обеспечение потребностей рынка;
  • другие показатели.

Изменения нормативной базы

В целях достижения поставленных целей в 2020 году будет действовать федеральный закон № 511-ФЗ, который внес серьезные коррективы в действующий порядок регистрации и обращения МИ. Он предполагает, что корректировке подвергнется целый ряд базовых нормативных документов, которые регулируют рынок медицинских изделий в настоящий момент. К ним относятся:

  • федеральный закон № 294-ФЗ, который устанавливает основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • федеральный закон № 323-ФЗ, определяющий государственные приоритеты в сфере охраны здоровья населения;
  • другие нормативные документы.

Положения данного документа вступили в силу в начале 2019 года. Таким образом, 2020 год станет первым полноценным периодом, в течение которого эти принципы будут применяться в полном объеме.

Контрольная закупка

В соответствии с изменениями и дополнениями, вносимыми законом № 511-ФЗ, в действующее правовое поле в сфере обращения медицинских изделий было введено такое понятие как контрольная закупка. Согласно новым правилам она может осуществляться в целях осуществления контроля качества реализуемых изделий органом, осуществляющим надзор в данной сфере. На данный момент эти функции возложены на Росздравнадзор. Согласно своим полномочиям он вправе выполнять такую процедуру в целях:

  • проверки наличия свидетельства о государственной регистрации у реализуемых изделий;
  • проверки подлинности имеющейся у изделия документации;
  • контроля качества реализуемой продукции;
  • контроля соблюдения правил реализации изделий медицинского назначения;
  • выполнения других надзорных процедур.

При проведении контрольной закупки Росздравнадзор обязан информировать о данном факте органы прокуратуры.

Расширение сферы государственного контроля

Введение процедуры контрольной закупки потребовало соответствующей корректировки направлений деятельности, которые входят в полномочия надзорных органов при осуществлении государственного контроля за рынком медицинских изделий. В соответствии с новым порядком, который будет применяться и в 2020 году, возможности государства в этой области будут включать:

  • контроль правильности применения, хранения и уничтожения медицинских изделий профильными организациями;
  • контроль правил обращения медицинских изделий компаниями, уполномоченными на ведение соответствующей деятельности;
  • осуществление выдачи специальных разрешений, позволяющих ввозить изделия медицинского назначения, не имеющие свидетельства о государственной регистрации, на территорию России с целью дальнейшего получения ими такого свидетельства;
  • выполнение мониторинга безопасности изделий, уже имеющих действующие свидетельства о государственной регистрации;
  • осуществление контрольных закупок такой продукции, направленных на контроль соблюдения действующего законодательства о регистрации МИ и оценку качества соответствующих товаров.

Возможные изменения в регистрации медизделий в 2020 году

В настоящий момент Минздравом разработан еще один законопроект, который предполагает введение дополнительных полномочий Росздравнадзора в сфере осуществления государственного контроля в области обращения МИ. Речь идет о возможности осуществления контроля самих производств такой продукции. Предполагается, что это условие может стать частью процедуры государственной регистрации МИ, поскольку оно будет служить подтверждением заявленного уровня качества и выполнения действующих требований к организации производства.

Согласно представленному законопроекту, возможность осуществления инспектирования производства МИ может быть распространена на следующие категории изделий:

  • продукция класса 2а, имеющая среднюю степень риска негативных последствий ее применения;
  • продукция класса 2б с повышенной степенью риска;
  • продукция класса 3 с высоким уровнем риска.

В пояснительной записке к проекту нормативного документа отмечается, что одной из основных целей его разработки является необходимость унификации законодательства государств, входящих в состав Евразийского таможенного союза, в области регистрации и контроля качества МИ.

С 2020 ГОДА ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО

С 2020 года применение профессиональных стандартов будет обязательно. В связи с этим потребуются глобальные изменения во всех документах по кадровому делопроизводству – от должностных инструкций, до записей в трудовых книжках. В связи с введением профстандартов упразднятся и некоторые позиции, существующие сейчас в ЕТКС;

Профессиональный стандарт – это качественная характеристика уровня знаний, умений, навыков и профессионального опыта работника, которая необходима для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. К указанному необходимо также добавить наличие законченного основного образования и дополнительного профессионального образования. Простыми словами, профстандарт – это возможности и умения, используемые в профессиональной деятельности, мастерство работника, а не функциональное описание его формальной должности.

Профстандарты обязательны:

  • Для работников, должности или трудовые функции которых связаны с предоставлением компенсаций, льгот либо с наличием каких-либо ограничений (врачи, государственные гражданские служащие, полицейские, специалисты по охране труда, работники, занятые на подземных работах, педагогические работники и т. д.). Согласно статье 57 ТК РФ, наименование этих должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и условиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих положениях профессиональных стандартов.
  • Для работников, труд которых, кроме Трудового кодекса, регламентирован иным федеральным законом, например «О государственной гражданской службе».

В Постановлении КС РФ также подчеркивается, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, применяются поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов, и эта работа должна быть завершена не позднее 01.01.2020.

Если Трудовым кодексом или иным нормативным актом устанавливаются определенные требования к квалификации, которая необходима для выполнения определенной трудовой функции, работодатель обязан принять на работу лицо, которое соответствует этим требованиям. В случае нарушения данного требования работодатель может быть привлечен к материальной ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ.

В настоящее время Институт дополнительного образования МФЮА ведет набор на следующие программы профессиональной переподготовки:

  • Антикризисное управление (подготовка арбитражных управляющих);
  • Бухгалтерский учет и налогообложение;
  • Документоведение и документационное обеспечение управления;
  • Налоги и налогообложение;
  • Оценка стоимости предприятия (бизнеса);
  • Правовое обеспечение предпринимательской деятельности;
  • Управление персоналом;
  • Финансовый менеджмент;
  • Экономика и управление на предприятии;
  • Экономика труда и кадровый менеджмент;
  • Экономическая безопасность

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

На выходе: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности

Источник: fomina-center.ru

Рейтинг
Загрузка ...