Пгс или дорожное строительство

Содержание

Мы уяснили, нужна ли подушка под ленточный фундамент, какие материалы для этого использовать лучше всего. Теперь остается разобраться, как правильно устроить такое основание своими руками.

С целью выравнивания дна фундаментной траншеи либо котлована, засыпается слой песка или гравия высотой десять сантиметров. В местах, где планируется расширение стен, применяется бетонирование. Этот же вариант с бетонной подушкой используют, когда планируется строительство ленточного фундамента с армированными сваями из блоков ФБС.

Щебневая подсыпка устраивается просто, следует только не забывать, что высота насыпи не должна превышать основание, а параметры ширины будут в два раза больше аналогичного фундаментного размера. Как правило, прослойка из щебня составляет тридцать сантиметров, одна доля из которой приходится на песок.

Выровняв основание, начинаем устраивать подушку. Сначала насыпается слой песка, который проливаю водой и утрамбовывают. По аналогии поступают с гравийным слоем.

Специальность: Промышленное и гражданское строительство

Наиболее надежный вариант – бетонная подушка. Процесс ее обустройства занимает много времени, но вполне выполним своими силами. Только следует помнить, что придется потратиться на необходимые материалы. Толщина такой опоры должна превышать параметры фундаменты на тридцать сантиметров.

Засыпка из песка

Такая фундаментная основа является наиболее легким в исполнении и экономичным вариантом, и выбирают ее застройщики, пытающиеся не только сэкономить деньги, но и ускорить процесс строительных работ.

И хоть на первый взгляд такое основание не внушает доверия по надежности, оно довольно хорошо справляется с возложенными на него задачами. Песок под фундаментной основой спасает ее от подмыва и обеспечивает допустимые нагрузочные воздействия на нижнюю ее часть. Сыпучий материал разравнивается и трамбуется виброплитой, периодически поливаясь водой.

Если почва слабонесущая, в дополнение к песку применяется гравий

Подобного рода подготовительные мероприятия практически исключают усадку фундаментного основания, и здесь очень важно правильно выполнить трамбовку

Устройство щебневой подушки

Перед тем, как засыпать этот материал, устраивают песчаный слой высотой до пятнадцати сантиметров, который выравнивается и уплотняется. После этого насыпают щебенку, размеры камней которой составляют 2 – 2.5 см, и тоже утрамбовывают. Щебеночный слой должен составлять двадцать – двадцать пять сантиметров.

Во время работы необходимо следить чтобы камни плотно ложились друг возле друга, заполняя все пустотные участки. Чтобы выполнить этот процесс, придется задействовать виброплиту, которая гарантированно поможет создать нужную плотность.

Устройство фундаментной основы будет начинаться со щебеночного слоя, поэтому высота подушки должна достигать нулевого уровня. Такая подложка под ленточную фундаментную основу позволяет сооружать объекты из любых материалов.

Бетонная подушка

Теперь разберемся, как смонтировать площадку из бетонного раствора. Такая конструкция имеет только один негативный момент – стоит достаточно дорого по сравнению с другими вариантами, а все остальное в данном проекте – сплошные преимущества.

Для начала необходимо отметить, что основание получится выносливым, если соблюдать технологический процесс, который выглядит следующим образом:

  • строительная площадка очищается от растительности и другого мусора;
  • почва выравнивается;
  • насыпается слой щебенки, высота которого составляет десять сантиметров;
  • выполняется трамбование;
  • по всему периметру подушки монтируется опалубочная конструкция;
  • вся площадка перед заливкой раствора армируется стальными прутьями;
  • заливается бетонная смесь, марка которой определяется с учетом массы будущего объекта;
  • раствор тщательно трамбуется глубинными вибраторами;
  • до полного набора прочности конструкции потребуется не менее четырех недель.

Основа под строительство объекта получается идеальной, но требует значительных денежных расходов.

Виды гравия

Выделяют следующие виды гравия цветного:

  • Речной. Эта разновидность сырья добывается из речных русел, после чего материал просеивается, чтобы отделить от него песок. Речной гравий отличается морозостойкостью и прочностью.
  • Горный. Главное отличие этого сырья заключается в шероховатой поверхности частиц. Горный гравий содержит в себе много примесей (глина и пыль), поэтому его чаще применяют при строительстве дорог.
  • Декоративный. Этот материал широко применяется в ландшафтном дизайне (при изготовлении дорожек из гравия на даче, для создания дренажной системы для растений и украшения водоемов). Декоративный материал бывает самых разных цветов и фракции.
  • Белый гравий. Этот тип гравия используется как для дачных дорожек, так и для украшения клумб. Помимо этого, декоративный материал позволяет: замедлить рост сорняков, снизить температурные перепады в почве и уменьшить испарение влаги. Особенно красиво такой камень смотрится при грамотном освещении в вечернее время.
  • Окатанный. Данный декоративный материал используют для напольных и кровельных покрытий. Также из него получаются красивые и практичные дорожки из гравия.

Однако сегодня используется не только цветной гравий, но и специализированный:

Строительный

Неорганический сыпучий стройматериал отличается следующими свойствами:

  • Размер фракции от 3 до 150 мм.
  • Насыпная плотность от 1,4 до 3 г/см3.
  • Удельный вес порядка 1400 кг на кубометр.
  • Предел прочности на сжатие 1,5 т/см2.
  • Морозостойкость от F15 до F

Также это сырье считает наиболее долговечным.

Шунгизитовый

Этот экологически чистое сырье считается универсальным теплоизоляционным материалом с большим сроком службы. Если использовать шунгизитовый гравий в качестве заполнителя для бетона, то вы получите легкий и морозоустойчивый строительный материал. Также из него получаются качественные дорожки из гравия, которые не будут накапливать влагу.

Кремниевый

Сырье этого типа чаще всего используется в качестве донного фильтра для дачных колодцев. Благодаря своим свойствам, кремниевый камень способен задерживать органику и тяжелые металлы. Вода, прошедшая через фильтр отличается чистотой и лучшими вкусовыми характеристиками.

Ледниковый

Данное сырье отличается хорошими адгезивными свойствами, благодаря чему его часто используют при строительстве монолитных бетонных конструкций. Бетоны на таком гравии характеризуются повышенной прочностью и долговечностью.

Мытый

В отличие от гравия прочих типов, только в мытом сырье отсутствуют примеси способные ухудшить характеристики бетонного раствора. Благодаря использованию промытого гравия (лучше покупать сухопутный, а не речной), бетонная масса не будет трескаться, и в ней не будут образовываться пустые полости.

Также существует такая разновидность гравия, как гравийная смесь.

Гравийные смеси

Сегодня в продаже часто встречаются обогащенные песчано-гравийные смеси или, как их еще называют, ОПГС. Такие составы смешивают с цементом и водой для получения более качественного строительного материала

В процессе приготовления важно придерживаться определенных пропорций и качества компонентов, иначе использование ОПГС не будет оправдано

В составе песчано-гравийной смеси присутствуют следующие компоненты:

  • крошка гравийная или гравий разной фракции – 70%;
  • песок без примесей – 30%.

Наряду с обогащенными песчано-гравийными смесями в продаже встречается отсев гравийный. По сути, это сырье представляет собой отходы, которые получают в процессе дробления горных пород.

Стоимость таких отсевов значительно ниже, поэтому благодаря такому материалу удается значительно сократить затраты на строительные работы. Отходы гравия используют как при изготовлении железобетонных конструкций, так и при оформлении участка (дорожки из гравия как на фото, спортивные площадки, клумбы и многое другое).

Чтобы определить, чем отличается гравий от щебня, рассмотрим особенности другого строительного материала.

Минусы и плюсы ПГС

По структуре песчано-гравийная смесь это натуральный нерудный материал. Он является экономичным вариантом для наполнения всевозможных бетонных смесей и служит прекрасным основанием для дорожного полотна.

Многих привлекает не только доступная цена, но и универсальность продукта. ПГС имеет широкий спектр применения и срок годности отсутствуют как таковой. Также стоит отметить простоту применения и способность выдерживать перепады температуры.

Основные преимущества ПГС:

  1. Экологичность, без вредных добавок.
  2. Не гниет и не разлагается.
  3. Долгий срок эксплуатации.
  4. Высокая прочность породы.
  5. Влагостойкость.
  6. Морозоустойчивость.
  7. Низкая стоимость.

Несколько минусов песчано-гравийной смеси:

Часто в составе присутствуют посторонние примеси, что снижает качество сырья.

Дороги из ПГС являются пыльными, поэтому из них не рекомендуется сооружать дорожки и тротуары.

Обогащенный ПГС имеет высокую стоимость.

Требования к составляющим

Песок, который входит в состав смеси по своему зерновому составу должен полностью отвечать ГОСТу 8736-93. Песок может быть крупный, мелкий и средний, а также очень мелкий

Также важно удостовериться в том, что содержащиеся внутри ПГС частицы, проходящие через маленькое сито N014 не превышают 20%, обогащенный 10% состав по всей массе

Частицы глины и пыли в ПГС не должны превышать 5%, иначе качество смеси сильно ухудшится. Соотношение пропорций должно быть точным для получения лучшего качества.

Перед покупкой ПГС удостовертись, что он соответсвует ГОСТу

Если все показатели соответствуют вышеприведенным данным, то с уверенностью можно сказать, что ПГС подходит для строительства и можно смело использовать состав для ответственных работ.

Также, чтобы приобрести хороший и качественный состав ПГС или ОПГС, необходимо удостовериться, что в нём не содержатся засоряющие включения.

Особенности

Песчано-гравийное соединение принадлежит к группе нерудных горных пород, добываемых на берегах и дне водных источников, в горных выработках открытым способом. Процентные пропорции осадочных элементов гравия и песчаного компонента зависят от местонахождения участка добычи породы.

На рынке строительных материалов можно встретить два типа ископаемых.

  • Природные – применяют при монтаже детских площадок, тротуаров и дорог. Достоинства – наличие нескольких разных типов состава, доступная цена. Особенность – отсутствие механической и химической обработки.
  • Обогащенные – используют для проведения строительных работ. Достоинства – наличие минеральных компонентов, улучшающих технические параметры и качество материала. Особенность – проходит технологическую обработку с обогащением вспомогательными химическими соединениями.

Природные ПГС добывают трех типов:

Специалисты делят ПГС на разные типы исходя от следующих характеристик:

  • процентное сочетание песчаных частиц и осадочных горных элементов;
  • диаметр осадочного гравия;
  • показатели устойчивости к механическим повреждениям;
  • присутствие дополнительных компонентов;
  • устойчивости к низким температурным режимам.

Специалисты выделяют несколько главных достоинств ПГС:

  • экологическая безопасность;
  • универсальность;
  • высокий процент показателей прочности;
  • стойкость к резким перепадам температурных показателей и негативному влиянию окружающей среды;
  • длительный период эксплуатации и отсутствие срока годности;
  • сохранение универсальных качеств и параметров при длительном хранении;
  • способность увеличивать прочность и долговечность бетонного раствора;
  • доступная цена;
  • широкая сфера использования.

Каково главное предназначение ПГС?

Песчано-гравийную смесь активно используют как в частном строительстве, так и на промышленных объектах, поэтому ее применяют практически везде. Но все же, следует учитывать, что ПГС обладает определенным процентом радиации и чем больше в ней гравия, тем активность радионуклидов будет выше. Читая на форумах отзывы о предназначении ПГС, вы увидите, что некоторые даже могут спорить на эту тему. Для кого-то, дешевая цена ПГС, показатель низкого качества. Мы опубликовали также видео, на котором вы можете ознакомиться с нашими доводами.

Было замечено, что ПГС в основном применяют в строительстве дорог. В дорожном строительстве, уже много времени, активно использует как природную, так и обогащенную ПГС

При этом, важно учитывать процент осадочных пород, так как большое количество примесей, будет негативно влиять на качество. Если Вы планируете использовать песчано-гравийную смесь, как подушку под основную дорогу или выравнивать ямы и впадины, процент гравия и песка не так уж и важен

Бетон из ПГС для фундамента

Фундамент здания является самой нагруженной конструкцией, которую можно залить бетоном на основе обогащенной ПГС. В связи с этим рассмотрим тонкости приготовления бетона из пгс для фундамента малоэтажного здания.

Как уже было сказано, нет официальных данных, регламентирующих сколько нужно пгс на 1 куб бетона для заливки фундамента. Поэтому частным застройщикам, выбравшим в качестве наполнителя данный продукт, следует руководствоваться эмпирическими пропорциями бетона из ПГС:

  • 1 часть цемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (старое обозначение М400) или ЦЕМ I 42,5Н ПЦ (старое обозначение М500).
  • 8 частей обогащенной ПГС пятой группы.
  • Затворитель (вода) 0,5-1 части от цемента.

Количество воды может отличаться в меньшую сторону в зависимости от влажности ПГС. Смешивая компоненты в указанных пропорциях, в конечном итоге получается готовый бетон соответствующий гостовской марке тяжелого бетона М150.

Особенности щебня

Щебень представляет собой неорганическое сырье, которое добывается путем дробления гранита, валунов, известняка и других горных пород. Главным отличием щебня от гальки является его шероховатая поверхность и наличие очень острых углов. Помимо этого щебень обладает большим размером, поэтому его редко используют для дачных пешеходных дорожек. Благодаря более крупным фракциям, этот материал отличается хорошим «сцеплением», поэтому его успешно используют в качестве наполнителя строительных смесей.

Полезно! Если говорить об отличиях гравийного щебня от обычного, то следует обратить внимание на способ добычи сырья. Гравийный щебень добывается методом дробления горных пород, поэтому он обладает более острыми углами

Обычный же щебень формируется самостоятельно, под влиянием воды.

Если говорить о размерах камней, то согласно ГОСТ существуют следующие категории:

  • До 5 мм (отсев), подходит для дорожек, площадок и в качестве защиты от наледи.
  • От 5 до 10 мм, используется в качестве заполнителя для бетонных смесей.
  • От 10 до 20 мм, применяются для создания основания для постройки.
  • От 20 до 40 мм – для сложных конструкций большого веса.
  • От 40 до 70 мм – для строительства дорожных полотен и многоэтажных зданий.
  • От 70 до 120 мм – в качестве декоративных элементов.

Также стоит обратить внимание на то, сколько весит куб щебня

Тип щебня и сфера использованияУдельный вес, 1м3/кгВес ведра (12 л), кг
Шлаковый (редко используется) 1500 18
Гранитный (применяется для изготовления твердого бетона, для заливки фундамента, при строительстве дорог) 1470 17,5
Известняковый (для малоэтажного строительства, при производстве ЖБК, колодцев и многого другого) 1300 15,5
Песчаник (дорожное строительство) 1300 15,5
Мраморный (ландшафтный дизайн: дорожки на даче, антигололедные покрытия, дренажные системы) 1500 18
Терриконовый (дорожные покрытия) 1150 14
Туфовый (редко используется) 800 9,5

Исходя из этого, можно сделать вывод, что насыпная плотность некоторых типов щебня значительно ниже такого же показателя у гравия.

Стоимость щебня составляет порядка:

  • 1 500 рублей за 1м3 известнякового сырья;
  • 2 100 рублей – гранитный;
  • 1 150 рублей – шлаковый.

Среда применения гранитного отсева

Учитывая технические показатели и стоимость данного сырья, его ценят во всем мире, а область применения не имеет границ. Его используют частные лица, он пользуется спросом на различных производствах, его используют большие и малые строительные компании.

Читайте также:  Размер имущественный налоговый вычет на строительство

Городские коммунальные предприятия в зимнюю пору пользуются для посыпания автомобильных дорог и тротуаров от гололеда. Из-за наличия в составе каменных пылевидных частиц, он плотно ложится на лед, не размокает, как обычный песок и делает поверхность шершавой. К тому же, просто песком редко посыпают, к нему примешивают соль, которая разъедает нашу обувь и покрышки автомобилей.

Также такой материал получил применение в декорировании парков, скверов, фонтанов. На карьерах получают разный по цвету гранит, после дробления которого получается либо серый, либо красноватый гранитный отсев. Благодаря разнообразию цветов, он имеет долю применения в ландшафтных работах. Это тропинки, клумбы, цветники и тд.

Гранитный отсев для пешеходных дорожек — идеальное решение. Сквозь него не вылазят сорняки в парковых зонах отдыха, пешеходные дорожки смотрятся аккуратными и ухоженными. Дорожка из отсева укатывается катком, после чего она приобретает очень плотную консистенцию, схожую с асфальтом, но значительно дешевле. Часто такие дорожки делают двухцветными, комбинируют цвета.

Твердое покрытие для детских площадок должно соответствовать определенным требованиям: в нем не должна утопать нога, как в песке, оно должно быть твердым, покрытие не должно поплыть после дождя. Таким идеальным материалом является отсев из гранита — он плотный, прочный, устойчивый, не нравится животным, которые любят испражняться в песок. В нем отсутствует глина, которая прилипает к обуви и разносится повсюду.

Аналогичные требования к покрытию для игровых площадок — теннисные корты, волейбольные открытые площадки. Через него легко проходит вода, на нем никогда не будет луж.

Такое покрытие будет надежным долговечным, его не придется менять каждый сезон, что в итоге сэкономит средства.

Благодаря высокой насыпной плотности, после трамбовки или укатывания, отсев иногда применяют вместо дорогого асфальта. К тому же, на солнце, такой материал не издает запаха, в отличие от асфальта.

Постоянное применение отсев получил на производстве бетона и изделий из него.

Его применяют на производстве тротуарной плитки, бордюров, фракция 2-5 мм востребована в производстве товарного бетона высокой прочности. Это изделия для мостов, перекрытий, места с высокой нагрузкой. Также применяется в производстве асфальтобетона, при ремонте дорог различного назначения.

Ввиду приемлемой цены, с успехом применяют в качестве засыпки в бетонные смеси вместо песка или в качестве добавки. Для добычи песка применяется специальная техника, поэтому, его себестоимость дороже.

Постоянное применение в сухих строительных смесях для отделочных стеновых покрытий. Фракция зерна 5 мм применяется в смесях для покрытия “ короед”, которое часто можно видеть на стенах домов или зданий.

Также особо популярны у населения блоки, изготовленные с применением данного отсева. Из них возводят дома и помещения для различного применения. Низкая цена блока, отличная теплоизоляция, легкость в работе, быстрота укладки – вот главные факторы, которые привлекают застройщиков. Они экологически чисты, удобные в перевозке и складировании. Стены из таких блоков можно возводить тоньше, тем самым добавляя внутреннее пространство и снизить нагрузку на фундамент.

Практические рекомендации

Мы специально привели для вас все возможные варианты расчетов для создания идеальной бетонной смеси. Теперь вы как специалист бетонного производства можете давать советы неопытным мастерам. Но напоследок мы припасли супер лайфхак, который позволит вам приготовить бетон без сложных формул и таблиц.

Приготовьте листок с ручкой, банку (1 л), ведро (10 л), цемент, ПГС, воду. Приступим:

  1. Сначала измерим, сколько воды помещается в 10-литровое воды. Логично, что 10. Запишем на бумаге.
  2. Теперь засыплем полное ведро щебня и нальем воду до верха. Не забудьте посчитать количество банок, которое поместилось в ведро. Пусть это будет 4 литра. Запишем цифру на листке и освободим емкость.
  3. Насыпаем песок в количестве, которое равно объему воды из п. 2. Это снова 4 литра. Наливаем воду до верха цемента. Это количество будет показывать мерку цемента, который будет заполнять самые мелкие пустоты. Например, получилось 2 банки. Запишем в заметках.
  4. Выводим формулу. Для замешивания правильного раствора потребуется: 10 ч. ПГС, 4 ч. воды и 2 ч. цемента.

И в завершении приведем небольшую памятку с советами по работе с бетоном:

  • Перед покупкой всегда проверяйте срок годности цемента. Применяйте только качественный свежий цемент известных производителей.
  • Для создания бетона фундамента приобретайте готовый обогащенный материал. Самостоятельное обогащение природного пгс не поможет сэкономить средства, но потребует дополнительных физических усилий.
  • При подготовке каждого компонента, убедитесь в их пригодности (отсутствие окаменелостей в цементном порошке, чистота и прозрачность воды, отсутствие в песке ила, глины).
  • Вода должна быть без грязи, запаха и химических добавок.
  • Добавки для гидроизоляции и пластификаторы добавляйте, строго следуя инструкции.

Особенности гранитного отсева

Как упоминалось ранее — главным достоинством данного материала является его низкая себестоимость и высокие показатели прочности. Что позволяет эксплуатировать изделия длительное время без ремонта или замены.

На его производство не требуется специальное оборудование, все происходит в автоматическом режиме, ведь это сопутствующий материал.

Ввиду этих аргументов, гранитный отсев есть универсальный материал, востребованность которого растет постоянно. Ведь все хотят получить конечный продукт отменного качества, без трещин и постоянных ремонтов, от которых все уже устали. Качество жизни повышается вместе с экологически чистыми строительными материалами.

Можно с уверенностью сказать, что его использование направлено на снижение стоимости конечного продукта.

Чем еще можно заменить щебень?

Неплохой идеей в ряде случаев оказывается возможность использовать кирпич (вернее, битый кирпич). Он становится превосходной заменой более дорогим стройматериалам. Бой применяют:

  • в бетонном растворе (смеси);
  • для приготовления подушки под строительными стяжками;
  • при декорировании тротуаров и уличных, садовых дорожек;
  • в качестве декоративного решения при оформлении территорий;
  • с целью разравнивания дорог (засыпают и разгребают ровным слоем).

Бетон получается очень мощный, переносит сильную нагрузку и высокую температуру. Его можно смело использовать для фундамента

Что немаловажно, исключается появление трещин, которые оказываются неприятным последствием при любом строительстве. Что касается применения керамзита, то это вполне возможно, к примеру, для потолка, но не везде

Керамзитобетон часто используют при индивидуальном строительстве. Малая теплопроводность делает его отличным вариантом при обустройстве перемычек, перегородок. Также допускается применение в стяжке чернового пола. Однако бетон на базе керамзита может переносить сравнительно небольшие нагрузки. Кроме того, он не справится с воздействием воды, что сильно сужает сферу применения керамзита как наполнителя кладочной смеси в ПГС.

А вот мелкие хозяйственные и дачные сооружения вполне оправдано делать из такого состава. Использование керамзита как наполнителя не требует какого-то сложного технологичного оборудования. Пониженный удельный вес позволяет применять такие блоки даже на грунтах со слабой несущей способностью.

Щебень может быть заменен и на шлак металлургического производства. Этот материал еще несколько веков назад применяли для обустройства фундаментов, сооружения домов и прокладки дорог. Сегодня он находит использование даже в самых развитых странах как отличное практическое решение. Однако ряд экспертиз показал, что этот материал может способствовать заражению местности токсичными веществами.

Что касается гальки, то она практически полностью соответствует по параметрам качественному щебню. Однако галечник из-за своей гладкости недостаточно прочен при укладке в асфальт или заливке цементного пола. Он неизбежно будет проседать и проваливаться. А вот как наполнитель бетона галька подходит неплохо. Мало того, она даже надежнее, чем известковый щебень.

Иногда галечник применяют и при ремонте грунтовых (не асфальтированных!) дорог. Отсев может использоваться в качестве замены песка. А вот щебень им подменять можно лишь частично. Главная задача отсевной массы — повышение равномерности распределения нагрузки и поддержание оптимального объема готового изделия. Так как отсев имеет большее разнообразие частиц по размеру, чем песок, он повышает качество внутреннего сцепления в цементе

Также у него есть еще такие преимущества:

  • химические реакции мелких зерен с цементом, при которых образуются нерастворимые соединения;
  • приготовление более тяжелого и плотного бетона;
  • увеличение прочности смеси.

Еще в ряде регионов России (в том числе и на Урале) отсев стоит заметно дешевле песка. Рекомендуется применять более прочный материал магматического происхождения. Оптимальна порода, которая в основном составлена из частиц величиной 1,5-4 мм. Придется контролировать радиоактивное излучение. В норме оно составляет до 370 Бк на 1 кг максимум.

Но еще важно запомнить, что в бетон или асфальт категорически нельзя закладывать:

  • дерево;
  • стекло;
  • любого рода мусор и бытовые отходы, даже отличающиеся твердостью и прочностью.

Состав и характеристики

Имеющийсяв строительныз магазинах ПГС характеризуют по нескольким основным нюансам:

  1. Количество в составе смеси песка, а также гравия.
  2. Крупность зерен. Этот показатель проверяют по специально установленному ГОСТу 8267-93.
  3. Оценка песка производится по ГОСТ 8736-93.

Как выглядит ПГС

Поскольку природная песчано-гравийная смесь и ее характеристики задокументированы по ГОСТ, то любой желающий получает возможность приобрести исключительно качественный продукт, отвечающий главным строительным нормам.

ПГС обладает большой прочностью, а потому устойчив к воздействию отрицательных и высоких температур. Низкие температуры ПГС выдерживает из-за присутствия крупных фракций щебня в составе. Этот показатель крайне важен в условиях эксплуатации в российских условиях, когда температура зимой и летом сильно рознится.

Долговечность. Это свойство говорит о том, что даже при длительной эксплуатации или хранении, ПГС сбережет все свои свойства, и смесь можно будет после использовать без ущерба качеству.

Если после строительства на площадке осталось лишнее ПГС, то не обязательно вывозить его и заказывать для этого дорогостоящее оборудование. Материал можно легко утилизировать, путем использования для приготовления бетона. А также это очень удобно, поскольку прочностные свойства состава увеличатся.

Строители предпочитают использовать этот материал, поскольку у него очень низкая себестоимость, но при этом большая производительность. Таким образом, по относительно низкой цене появляется возможность приобрести качественный материал, используемый для основных строительных работ.

Смесьмаксимально экологична и натуральна, а потому не несет вред человеческому организму. По этой причине ПГС без опаски используют для возведения детских и спортивных площадок.

Сравнительный анализ: плюсы и минусы

Важнейшими характеристиками бетонной смеси являются прочность, морозостойкость, водонепроницаемость. В зависимости от назначения не последнюю роль играют и показатели экономической целесообразности выбора тех или иных компонентов. Сопоставим, как соответствуют этим требованиям щебень и гравий.

Щебень. Щебень – это твердый сыпучий материал нерудного происхождения с зернистой структурой, который получают в результате механического дробления гранитной скалы или других горных отложений. Размер структурной единицы варьируется от минимальных 5 мм до 70 мм. Все, что крупнее, является бутовым камнем. Гранитный щебень по техническим характеристикам – наиболее подходящий наполнитель для плотных тяжелых высокомарочных бетонов. Среди его плюсов:

  • самые высокие показатели прочности (от 800 до 1600);
  • низкий уровень лещадности (не более 20 %);
  • морозостойкость;
  • кубическая форма зерна с шероховатой поверхностью, которая обеспечивает отличную адгезию с цементирующим веществом.

К минусам гранитного щебня относят:

  • высокую стоимость;
  • более выраженный по сравнению с другим аналогичным сырьем радиоактивный фон.

Качество такого щебня не вызывает сомнений

Гравий. Употребление этого термина не совсем корректное, так как в данном контексте речь может идти о гравийном щебне и природном гравии, которые, несмотря на схожую картину происхождения, являются разными материалами.

Речной или морской гравий – это разноцветные окатанные камешки сферической формы размером от 5 до 70 мм. Для бетона он не годится из-за гладкой структуры – плохо сцепляется с цементно-песчаным раствором. Используют гравий в основном в декоративных целях – для оформления искусственных водоемов, альпийских горок, прочих объектов ландшафтного дизайна.

Для приготовления бетона применяют колотый гравийный щебень, который производят посредством дробления скалистых валунов, просеивания осадочных горных пород. В отличие от речного аналога он состоит из зерен неправильной угловатой формы с шероховатыми стенками.

К преимуществам гравийного щебня относят:

  • низкий уровень радиоактивности, который практически никогда не превышает 370 Бк/кг, что соответствует I классу;
  • выгодную цену;
  • он более легок в приготовлении бетона ручным способом.

Его недостатками можно считать:

  • меньшую в сравнении с гранитным аналогом прочность;
  • наличие в составе глинистых и органических примесей;
  • больший процент содержания плоских частиц (лещадность).

Гравийный стройматериал незаменим для бетонирования дорожного покрытия, в малоэтажном домостроении

Характеристики мытого (намывного) песка

Процесс обработки карьерного песка для получения сеяного песка, соответствующего ГОСТам, требует специального оборудования и навыков.

  • Недопустимо наличие в сыпучем веществе вредных примесей свыше 0,3%;
  • преобладающее число фракций средних размеров – 1.6-2.4 мм;

Этот процесс состоит из просеивания добытого материала через сита, секции которых имеют различные размеры. Таким образом происходит деление по фракциям. Структура песка, полученная после такой обработки, становится однородной, что значительно повышает качество смесей, в изготовлении которых он будет применяться.

По своим характеристикам, сеяный песок не хуже мытого, но стоит на порядок ниже. Песок сеяный I и II классов, с модулем крупности от 0,2 до 3,5 стоит дороже, что обусловлено следующими эксплуатационными характеристиками:

  • высокая насыпная плотность однородного материала – 1800 кг/м3;
  • экологическая безопасность песка;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • фильтрационный коэффициент – 11 м3/сутки;

Выбирая сеяный песок, нужно отталкиваться от тех задач, которые стоят перед строительной организацией, закупающей этот материал.

Технические характеристики

При приобретении песчано-гравийной смеси необходимо обращать внимание на такие технические показатели:

Технические характеристики песчано-гравийных смесей должны соответствовать принятым государственным стандартам.

Общие сведения о песчано-гравийных смесях можно узнать из ГОСТ 23735-79, но также существуют и другие нормативные документы, регламентирующие технические характеристики песка и гравия, например, ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 8267-93.

Минимальный размер фракций песка в ПГС составляет 0,16 мм, а гравия – 5 мм. Максимальное значение для песка согласно стандартам составляет 5 мм, а для гравия это значение равняется 70 мм.

Также существует возможность заказать смесь с размером гравия 150 мм, но не более этого значения.

Содержание зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси примерно составляет 10-20% – это среднее значение. Максимальное количество достигает 90%, а минимальное – 10%.

Источник: sauna-pod-klyuch.ru

Как сыпать пгс на дорогу

Как сыпать пгс на дорогу thumbnail

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Читайте также:  Коэффициент теплопроводности формула в строительстве

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

грунтовая дорога

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

грунтовая дорога засыпка

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

засыпка песком дороги

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

засыпка щебнем грунтовой дороги

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

дорога с щебнем

  • Johnnya
  • 18.05.2009, 15:05
  • Просмотров: 10319

на повестке дня кусок местной деревенской дороги, на которой собственно находится наш домик и еще несколько домовладений в один ряд, с другой стороны плавный склон к р. Пахра

После моей стройки (и не только) а также осеннего перетаскивания волоком электростолбов долбаными энергетиками, дорога пришла в полную негодность и теперь выглядит вот так:

Достигнуто принципиальное согласие соседей поучаствовать в бюджете восстановления. Дорога будет отныне НЕ сквозная, для чего в конце силами таджиков выроем канаву с предупредительной ленточкой от Мосэнерго, т.е. нагрузка на неё будет относительно небольшая, больших строек с миксерами и самосвалами также в ближайшее время не предполагается.

Идея в следующем: сначала выровнять основание битым кирпичом/песком, остатками щебня, засыпать колеи. Затем размотать и уложить геотекстиль, у меня как раз осталось полрулона тайпара 150 г/кв м. Сверху все это засыпать 15-20 см вторичного бетонного щебня фракции 40-70 мм, утрамбовать и вуаля….

щебень нашел вот здесь… https://www.satori.ru/ru/activity/dsk/processing_crstone/

Объявили 700р/куб с доставкой 25 км по Калужке

Не дайте утонуть в глине…

Обсуждение закрыто модератором

ArtKC 19.05.2009, 08:35
#

это оч. дорого за вторичный щебень в дорогу с имеющимся изначально твердым основанием (не в целину)
хорошо идет мелкий отсев (отход) с бетонных заводов — фактически похож на асфальтовую крошку, только белого цвета, с заводов его отдают за бесплатно, нужно только организовать доставку (я договаривался за 300р/машина)
Если никогда до этого камень не засыпали, то начинать конечно с крупного строительного мусора (куски бетона, кирпич, скол асфальта), а потом уже мелкий отсев с песком… через годик асфальтовой крошкой выровнить…

ArtKC 19.05.2009, 08:36
#

сорь, 300р/куб конечно

Dimas2 18.05.2009, 16:43
#

Просто автодром, посмотри как у меня вот я не знаю что делать
[img]
https://dimas2.dialup.corbina.ru/Gallery/dsc_22142.jpg
[/img]

LEE 18.05.2009, 15:34
#

Канаву добавь Вдоль забора надо положить дренаж, чтобы вода, спускаясь по склону, не лезла под дорогу, а то подсыпать её можно будет до второго пришествия. Вырыть на метр вниз выстелить геотекстилем и заполнить строймусором. Либо укрепить борта канавы и оставить открытой. Около поворота дороги сделать под дорогой трубу для переброса дренажа вниз по склону.
По полотну дороги в особо топких местах можно сделать неглубокие перпендикулярные канавы, вывести в лесок и заполнить их гравием — это будет отводить воду с дороги.
Саму дорогу засыпать песком, выровнять и сверху засыпать строймусором или пескогравийной смесью, укатать и оставить на год-другой. По весне подсыпать ямы, утрамбовать и можно асф.крошкой. Но я бы советовал кальцитный гравий (красивше) или строймусор с песком (дешевше).

QQQзавр 18.05.2009, 15:41
#

Johnnya 18.05.2009, 15:36
#

Во…точно про канаву забыл в самой нижней точке трубу и как раз в речку все будет стекать под уклон

QQQзавр 18.05.2009, 15:25
#

ИМХО достаточно пару машин ПГС и укатать через год-два подровнять и можно крошкой асфальтовой.

ЗЫ Не раз видел и раз помогал вытаскивать машины(у) севшие по самое нехочу на голом щебне. Склиззсская вещь, скажу вам.

Поэтому дороги не рекомендуют отсыпать чистым щебнем, только в смеси. Правда по сырому (как на фото), можно нетолсто отсыпать — оно вдавится и смешается с грунтом и создаст достаточно крепкую основу. Но лучше ПГС.

retro321 18.05.2009, 15:47
#

что такое «чистый щебень»?

QQQзавр 18.05.2009, 15:52
#

Замени «чисто» на «чиссо» или «только» -так вернее;)

retro321 18.05.2009, 16:17
#

просто щебень бывает разный как по материалу, так и по гранулометрическому составу.

И для разных целей — он получается разный.

«Чистый» это щебень для дренажа с пустотами и неукатанный
«Грязный» это щебень в котором минимум пустот и при правильной укатке — он очень даже ничего

DiRus 18.05.2009, 15:42
#

не надо ПГС по нему не проедешь потом. У нас в свежеотсыпанном ПГС Камаз сидел. Его потом надо трамбовать катком и засыпать сверху еще чем-то.

QQQзавр 18.05.2009, 15:45
#

Johnnya 18.05.2009, 15:32
#

ПГС это ж песок+ немного разновеликих камней в нем расползется и утонет в глине по весне

QQQзавр 18.05.2009, 15:39
#

Хочется все щебнем сыпать — флаг вам в руки коль не верите.

ЗЫ ПГС не просто П+Г, точне в этой С не просто П и не просто Г

Johnnya 18.05.2009, 15:42
#

Видимо ПГС бывает разный, то что я видел-некондиция

QQQзавр 18.05.2009, 15:48
#

Значит при выборе материала надо обязательно смотреть материал. А лучше дороги им сделанные. Рекомендую по соседним СНТ и поселкам поспрошать и посмотреть результаты и уж потом определяться

QQQзавр 18.05.2009, 15:50
#

Читать вместо «материал» — «местный материал» Реально очень зависит от карьера

retro321 18.05.2009, 15:23
#

кмк подравнять и отсцпать асфальтовой крошкой «грязь» совсем не страшная.

Более прогрессивно сделать корыто и засыпать его крошкой — чем толще будет слой материалов способынх выдерживать высокую нагрузку — тем лучше.

Судя по картинке и описанию у вас склон и большой воды нет.
В крайнем случае сдалать со стороны леса канвки для водоотведения.

Чем суше будет дорога тем она будет прочнее.

Johnnya 18.05.2009, 15:28
#

Крошка…ну не хочецца чето запах битума в жару

retro321 18.05.2009, 15:34
#

известняковую щебенку насыпать она лучше укатывается, хотя если сразу плохо уплотнить то могут колеи возникнуть.

Короче грязь снять — камень насыпать.
В вашем случе 20-30 см будет нормально. Остается посчитать почем это будет в итоге))

Очень тонкие слои делать не стоит

Можно наверх еще «тощий бетон» марки 100. Узнать у дорожников (местное ДРСУ)

Форд Префект 18.05.2009, 15:30
#

у нас отсыпана такой крошкой подъездная дорога к СНТ и основная внутренняя. Нет никакого запаха, чесслово!:)

Откуда запах? Из того что привезут весь битум уже давно отпах.

retro321 18.05.2009, 15:30
#

Johnnya 18.05.2009, 15:35
#

Лады, успокоили, осталось найти ближайший ремонт дороги….чето калужка вся ровная пока, только в прошлом году обновляли

retro321 18.05.2009, 15:39
#

дрсу ищи рядом. когда ремонт — там скорее всего время движения фрезы и самосвалов сильно регламентировано — по дачам они шарицца не будут — скорее всего сваливают где то на площадку

-СТАТУТ- 18.05.2009, 15:26
#

Nota 18.05.2009, 15:10
#

Johnnya 18.05.2009, 15:13
#

Назначение ГТ- разделить щебень/песок и глину пропуская при этом воду

retro321 18.05.2009, 15:19
#

воду ГТ должен пропускать обязательно а вот пылеватые частички пропускать и правда не должен.

Nota 18.05.2009, 15:15
#

мне казалось, что назначение ГТ — не дать прорасти сорнякам, используют лишь при дачном устройстве дорожек. При нормальном дорожном строительстве его не применяют.:)))

LEE 18.05.2009, 15:51
#

Его только при нормальном и применяют Когда каждый камаз песка и гравия на счету и надо очень сэкономить на земляных работах. А у нас строительство пока для одного — сверхприбыль, да своровать по-тупому

Johnnya 18.05.2009, 15:23
#

Свежий пример — Киевка, ГТ уложен по всей ширине

Nota 18.05.2009, 15:25
#

не знаю, у меня во всех объектах, где есть разборка и восстановление дорожного полотна (г.Москва) никаких ГТ — бетон, щебень, песок, битум, асфальт. Может на каких-нибудь федеральных трассах, и то в небольшом кол-ве.

retro321 18.05.2009, 15:27
#

клевый набор. битум каким слоем идет?

Nota 18.05.2009, 15:35
#

битум зря приплела это из другой оперы

retro321 18.05.2009, 15:18
#

я понимаю что вы блондинка но не до такой же степени

QQQзавр 18.05.2009, 15:17
#

Применяют, применяют, еще как применяют Не знаю как у нас а в на прогнившем западе — повсеместно.

Форд Префект 18.05.2009, 15:23
#

мож если б применяли — и дороги бы не такие были? хотя с другой стороны — бюджет на ремонт дорог тоже осваивать надо…

retro321 18.05.2009, 15:30
#

если проектировщик не заложил ГТ значит не надо наверное надо сначала изучить как проектируется и строится дорожная одежда, а потом уже рассуждать.

Нынешнее дачное увлечение ГТ — довольно смешно. Прям панацею нашли.
Хуже конечно не будет — лучше тоже

Форд Префект 18.05.2009, 15:31
#

ну так изучи и рассуждай

retro321 18.05.2009, 15:34
#

так изучил и рассуждаю

Форд Префект 18.05.2009, 15:43
#

еще б неплохо было выйти на ближайшую дорогу и оценить адекватность рассуждений

retro321 18.05.2009, 15:51
#

продолжай генерировать глупости

Форд Префект 18.05.2009, 15:53
#

продолжай верить в «если так сделали — значит так надо»

retro321 18.05.2009, 16:10
#

надоело слушать фантазии без фактов чисто потрепацца все горазды

Форд Префект 18.05.2009, 16:13
#

аналогично + «суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет» — вроде так у классика?

Nota 18.05.2009, 15:19
#

Не, у нас не применяют :))) Я имею ввиду всякие госдороги :))))

Саша80.876/77 18.05.2009, 15:28
#

применяют еще как Рулоны раскатывают между слоями. Про только дачное применение сильно не права. Дачное применение вторично, первично как раз дорожное. И не от сорняков вовсе. А от перемешивания слоев полотна.

Nota 18.05.2009, 15:37
#

ну, может быть у нашей конторы специализация по инженерным сетям, дороги не укладываем, только вскрываем, но в сметах есть восстановление, где я не видела ГТ, хотя там не федеральные трассы

Чтобы победить распутицу возле собственной дачи, строим и укрепляем дорогу своими руками

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

Читайте также:  Что такое инженерно геодезические изыскания для строительства

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня.

В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу.

Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет… Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения … Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки.

Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник: osk-net.ru

Песчано-гравийная смесь ГОСТ 23735-2014 цена за куб Москва

Песчано-гравийная смесь ПГС ГОСТ

Купить песчано-гравийную смесь с доставкой от 1 м³ по Москве

Песчано-гравийная смесь ГОСТ 23735-2014

ПГС или природная песчано-гравийная смесь универсальный строительный материал. Масса для его производства добывается со дна водоемов, вдоль береговых линий. Строительный материал, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 23735-2014 (ранее был ГОСТ 25607 2009), пользуется большим спросом при проведении строительных и дорожных работ. Купить ПГС без наценок перекупщиков у карьера в Москве. Прямые поставки строительных нерудных материалов гарантируют вам качество, выгодные и открытые условия сотрудничества.

Купить песчано-гравийную смесь навалом в Москве от 1 куба или задать вопрос по телефону: +7 (495) 128-83-80. Технические специалисты бетонного завода проконсультируют и оформят заказ.

Характеристики и применение

Песчано-гравийная смесь на базе у производителя

В составе природной ПГС содержится до 30% гравия разных фракций. Согласно ГОСТу 23735-2014 зерна размером до 5 мм составляют не более 5% от общей массы. Остальные гранулы имеют фракцию 10-70 мм.

Применяют для строительных работ:

  1. Строительство верхнего слоя под дорожное полотно (дорог);
  2. Поднятие, выравнивание участков, формирование ровных покрытий;
  3. Создание дренажных систем;
  4. Засыпка траншей, котлованов;
  5. Подготовка песчано-гравийной подушки под фундамент;
  6. Производство легких бетонов.

Песчано-гравийная смесь является природным строительным материалом, а потому считается экологически-чистым. Основными техническими характеристиками ПГС, купить которые у перевалочной базы в Москве, являются:

  • модуль крупности;
  • прочность;
  • морозостойкость.

Эти параметры зависят от состава, количества пылевидных, илистых частиц, примесей глины, а также от крупности основного вида зерен.

Купить природную песчано-гравийную смесь (ПГС) с гарантией качества и низкой цененой, заполните онлайн-форму на сайте или позвоните сотрудникам гравийно-песчаного карьера. Все смеси щебенки и песка соответствует нормативам государственных стандартов, в подтверждение чему предоставляются сертификаты ГОСТ 23735-2014.

Цена за 1 м3 (куб, тонну) ПГС в Москве

Цена песчано-гравийной смеси с доставкой от 1 куба

Цена определяется технологией добычи, техническими характеристиками сырья. Несмотря на высокое качества строительных сыпучих материалов, цена песчано-гравийной смеси остается одной из самых выгодных. Для этого РБУ исключает из цепочки поставок перекупщиков и других посредников. Производство автоматизировано профессиональным оборудованием, что минимизирует ручной труд и прочие издержки.

Узнать актуальную цену щебеночно гравийно-песчаная смеси за 1 тонну или рассчитать стоимость с учетом доставки у менеджера перевалочной базы.

О перевалочной базе в Москве:

  1. Сертификат ГОСТ 23735-2014;
  2. Доставка от 1м3 по Москве и Московской области в день заказа;
  3. Собственные грузовики;
  4. Продажа с перевалочной базы;
  5. Перевалка на бетонном заводе;
  6. Работаем 24/7.

Доставка от 1 куб. м по Москве и Московской области

Доставка песчано-гравийной смеси ПГС от 1 куба

Заявки на доставку гравийно-песчаной смеси принимаются круглосуточно, без перерывов и выходных. ПГС доставляется по Москве и Московской области. Для этого РБУ обладает 4 перевалочными базами и собственным парком самосвалов вместимостью 10-20 куб. м. Доставка возможна от 1 тонны или самовывоз. Необходимый объем ПГС будет привезен уже в день получения заявки.

Оптимизированная логистика, выгодное географическое положение позволяют БРУ быстро, недорого привозить нерудные сыпучие материалы на строительные площадки Московского региона.

Если у вас остались вопросы по условиям сотрудничества или покупке качественных строительных материалов, проконсультируйтесь с инженерами РБУ по телефону: +7 (495) 128-83-80. Поставим своими самосвалами в день заказа. На продукцию оформлены сертификаты ГОСТ, подтверждающие качество. На производстве регулярно проверяется качество, для этого оборудована аккредитованная лаборатория.

Хочу оставить положительный отзыв. В РБУ заказывал ПГС . Делал яму в гараже для ремонта своего автомобиля. ПГС отменный, высокого качества, полностью соответствует государственному стандарту. Этот строительный материал прочный, морозоустойчивый. Работать было с ним одно удовольствие! Цена меня полностью устроила как за ПГС так и за доставку его до моего объекта.

Рекомендую РБУ, приятно работать с профессионалами. Буду делать еще много заказав у Вас. Ведь стройка моего участка только началась.

Проконсультироваться и купить песчано-гравийная смесь гост 23735-2014 у бетонного завода в Москве с доставкой от 1 м3 по телефону: +7 (495) 128-83-80 или заказать обратный звонок через форму обратной связи (Вам перезвонят через 25 секунд). Наши инженеры и технологи проконсультируют по ГОСТам строительных материалов, ответят на вопросы, рассчитают объем.

Варианты оформления заявки

Сделать заказ по телефону Московского Бетонного Завода: +7 (495) 128-83-80 или оформить обратный звонок (Вам перезвонят через 25 секунд). Наши инженеры ответят на вопросы по строительным материалам и оформят доставку по цене 1 615 руб., рассчитают стоимость доставки.

Заказать песчано-гравийная смесь гост 23735-2014 на этой странице по цене 1 615 руб., указав объем готового раствора. Нажмите на кнопку «КУПИТЬ В 1 КЛИК» и заполните форму. Сформируется ордер с уникальным номером. Через несколько минут Вам перезвонит менеджер и согласует условия отгрузки. По результатам разговора, вам поступит подтверждение оформления заказа на почту.

Теперь останется только ожидать, когда материал привезут на место строительства.

Это полностью автоматизированный режим оформления и подсчета цены готового раствора. Купить песчано-гравийная смесь гост 23735-2014 в таком режиме, оформив заявку без участия менеджера. Система расчета стоимости доставки вычислит точное расстояние от Московского Бетонного Завода до указанного адреса по кротчайшему пути, и покажет корректную стоимость поставки смеси. Система расчета стоимости раствора, сформирует скидку, в зависимости от объема в автоматическом режиме. Удобный механизм привычного всем интернет-магазина позволяет купить готовый песчано-гравийная смесь гост 23735-2014 и рассчитать итоговую цену с поставки.

Чтобы оформить заказ самостоятельно, – на странице готовой смеси укажите объем и нажмите кнопку «В КОРЗИНУ», затем перейдите в корзину, подтвердите правильность выбора наименования и количества готовой смеси, а также итоговую цену и скидку производителя.

Если все верно – перейдите к оформлению, нажав на кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».

Укажите удобный для вас способ оплаты.

Для корректного расчета стоимости доставки укажите точный адрес строительства в соответствующем поле. Нажмите на кнопку «НАЙТИ», – система выстроит маршрут от ближайшего к вам бетонного завода в Москве. Купить готовый песчано-гравийная смесь гост 23735-2014 по цене 1 615 руб. с автоматическим расчётом стоимости доставки от 1м3. Подтвердите выбор адреса кнопкой «ПРИМЕНИТЬ» – итоговая сумма с учетом объема отобразиться в форме заявки.

Заполните обязательные поля формы: Ф.И.О., E-Mail, Телефон, Дата и Время подвоза материала.

Нажмите кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».

После оформления, вам придет письмо с информацией. Ожидайте звонка менеджера для уточнения деталей и подтверждения заявки.

Источник: moscow-beton.ru

Рейтинг
Загрузка ...