Монолитные здания выполняют в различных вариантах конструктивных систем в зависимости от решений основных несущих конструкций:
— стеновая система с малым шагом несущих внутренних стен (вариант 1);
— стеновая система с широким шагом несущих внутренних стен (вариант 2):
— каркасная безригельная система;
— конструктивная безригельная система с несущими пилонами;
— конструктивная ригельная система с несущими пилонами;
— каркасная система с плоским перекрытием коробчатого типа.
Стеновая система с малым (широким) шагом несущих стен (варианты I и 2).
При этих конструктивных схемах несущими конструкциями являются поперечные сплошные стены из монолитного бетона, расположенные с малым (3,0 -3,6 м) или с широким шагом (до 9,0 м) (рис.1).
Расположение стен с малым шагом усложняет свободу планировки, особенно в случаях перепланировки квартир.
Несущие внутренние стены — это бетонные пластины, работающие на внецент-ренное сжатие. Их армируют двумя сетками, соединенными между собой специальными арматурными шпильками. Возможен вариант армирования вертикальными каркасами, к которым крепят арматурные сетки (рис.2).
Устройство монолитных колонн, пилонов
Источник: studopedia.ru
Что такое Пилоны — что это такое в строительстве и архитектуре? Обзор с Описанием +Видео
01.09.2019 3:20 5
Многие считают, что пилон – это инструмент не строительный, а танцевальный, но это не так. Появился пилон очень давно, еще во времена Древнего Египта, хотя сами египтяне не знали, что воздвигают именно эти конструкции. Само слово пришло из Древней Греции.
Сегодня пилон – неотъемлемая часть в строительстве монолитных домов и архитектуре.
По внешнему виду чаще всего пилоны напоминают массивные железобетонные колонны.
Еще в древности египтяне при постройке величественных сооружений для богов, использовали подобные конструкции, хотя и не знали, что это пилоны. Представляли они собой башни в виде усеченных пирамид, возводившиеся с двух сторон от входа в храм. В Египте все пилоны схожи друг с другом, независимо от времени строительства. Их отличия – размеры и небольшие элементы. Очень похожи между собой на фото пилоны в Луксоре и в Карнаке, а вот строение Рамзеса II совершено другое и отличается от египетского стиля архитектуры.
Название появилось из Древней Греции в более поздний срок и переводится как «ворота». В Греции пилон использовался и используется до сих пор не только как массивный столб, стоящий обособленно, но и часть опоры пролетов, арок и мостов, а также это массивные ворота при входе в какое-либо сооружение. Причем пилоны можно встретить не только на суше, но и на воде.
В архитектуре пилон преобразовался из первоначального предназначения. Если раньше в древние времена он нес скорее эстетическое значение, то сейчас его задачи намного важнее.
В период классицизма повсеместно устанавливали не очень высокие, но массивные пилоны при въезде на территорию парка, дворца, например.
В настоящее время пилонами являются:
Они могут отличаться:
Пилоны – это не обязательно основание для поддержки навески натяжных тросов, но и опора пролетов моста. Если посмотреть на лондонский известный мост, то въезжая на сооружение, видны арочные конструкции и знаменитые тауэрские башни – это пилоны.
В процессе возведения мостов используются:
Мост может быть вантовым, а может быть висячим. У них много общего – мощные пилоны, балки для усиления конструкции, винтовые крепежные элементы, подвески, оттяжки. Но, различаются они по несущим элементам. Вантовый представляет собой тип висячего моста, состоящего из пилонов, соединенных стальными тросами или вантами.
Висячий мост поддерживается вертикальными тросами, канатами, цепями или кабелями, а в случае с вантовыми, тросы соединяются непосредственно с пилонами. Оба компонента гибкие и служат для поддержки балок жесткости моста.
Винтовые мосты имеют преимущество в меньшей подвижности дорожного полотна. При возведении висячих мостов, пилоны представляют собой несущий элемент, являясь опорой. Может выглядеть как рама, стойка, стена, башня. На эту конструкцию опираются цепи, кабели и т.д. Часто применяются висячие мосты при необходимой большой длине и невозможности установить промежуточные опоры.
Несущие тросы крепятся между пилонами. А уже к этим тросам прикрепляются вертикальные балки, которые держат дорожное полотно.
Классифицируются на:
Можно встретить железобетонные или металлические конструкции, в которых нижние концы стоек крепко защемляются или имеют шарнирную опору. Различают сварные и клепанные с внутренним размещением ребер, диафрагмы, лестницы.
На первом этапе строительства мостов висячего типа устанавливаются пилоны. Чтобы их смонтировать, необходимо участие спецтехники в виде ползучего крана, поднимающегося вверх по пилону в процессе возведения.
Когда на сооружение оказывается вертикальная нагрузка, то в подвесном кабеле появляется распор. Тогда балка жесткости работает на изгиб, а в безраспорных дополнительно на сжатие. Для подвесной конструкции характерны растяжения. Пилон работает аналогично безраспорному элементу, обеспечивая сжатие и изгиб.
Сегодня существует множество схем пилонов, что в процессе принятия решений и рассмотрении задач по устойчивости конструкций обычно вызывает затруднения. Но, способов, чтобы определить свободные длины и критические силы для элементов не так много и все они не влияют на сложность и детализацию постройки.
В индустрии рекламы тоже применяется бренд-пилон или стела. У каждого приличного торгового центра или магазина стоит пилон, влияющий на развитие имиджа компании, с указанием логотипов, фирменных стилей. Они яркие, заметны издалека, потому что это первое, что бросается в глаза посетителю ТЦ.
Стела может устанавливаться на территории, относящейся к торговому комплексу. А может быть обустроена вдоль магистралей, улиц с большим прохождением прохожих и машин.
Как правило, размещенный товарный знак вверху имеет больший эффект. По форме пилоны могут быть разными, нет каких-то установленных правил. Материал для изготовления такой стелы чаще всего – алюминий, но может использоваться сталь, что выйдет намного дороже.
Важным моментом при установке рекламного пилона является точный расчет установки, с учетом глубины залегания фундамента и возможной нагрузки на конструкцию.
Современный пилон изготавливается из толстостенной, стальной и полированной трубы. Некоторые любители устанавливают такое устройство у себя дома. Палка имеет раздвижной механизм, опору вверху и внизу для фиксации. Это позволяет надежно закрепить пилон. Но есть такие, которые вообще без крепления. У них устойчивость обеспечивается распоркой.
К тому же многие пилоны могут вращаться с разной силой.
Самостоятельно такую конструкцию сделать не сложно, если использовать ее как альтернативу магазинному тренажеру. Можно применять его для занятий гимнастикой, танцами. Все, что нужно – это правильный материал.
При выборе трубы нужно обязательно смотреть, чтобы она была идеально прямой и полированной. Если труба хромированная, то ее ненадолго хватит. Важно осмотреть поверхность, потому что покрытие часто со временем сходит с него. Идеальный вариант – нержавеющая сталь.
Чтобы прикрепить металлическую трубу, можно заказать изготовление креплений в виде пластин. Если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это дело мастеру.
Следует учесть, что пилон не занимает много места, но требует вокруг себя достаточное пространство. Тренировка на таком шесте воздействует почти на все группы мышц и будет полезна не только взрослым, но и детям.
Специалисты в области авиастроения тоже знакомы с термином пилон. В данной области — это не опора. Часто он применяется для подвешивания узлов, агрегатов и грузов. Пилоны используются для прикрепления турбореактивных двигателей к крыльям самолета.
Триумфальные пилоны считаются достоянием архитектуры, выполненным из розового гранита. Они входят в Зеленый пояс Славы и были возведены в 1953 г. в честь славы защитникам Ленинграда в ВОВ. Такой постройкой была определена граница города. По высоте опоры достигают 8 метров при ширине в полтора. Вверху выполнены барельефы Сталина и Ленина, а также пятиконечные звезды в венках.
В строительстве пилоны часто встречаются в сооружениях как опора перекрытий. Например, в дачном хозяйстве они используются в процессе установки садовой решетки как декоративного элемента. Под ней высаживаются растения типа плюща или лианы, быстро обвивающих каркас.
Чтобы изготовить решетку, нужно приобрести 11 панелей в виде решетки. Рекомендуется покупать 9 с похожим рисунком, а 2 с другим. К тому же понадобятся 12 кронштейнов, дюбеля, водоэмульсионная краска, светильники.
Прежде чем приступить к работе, все детали из пульверизатора красятся и просушиваются некоторое время. После этого из решеток мастерится пилон путем скрепления панелей по 30 см с помощью кронштейнов.
Сзади конструкции прикручиваются плоские металлические пластинки, которые крепятся к стене. Сами решетки обязательно привинчиваются к стенке. Чтобы это сделать нужно просверлить отверстия под дюбели.
Сегодня это направление наиболее востребовано из-за нескольких преимуществ:
Последовательность работы по изготовлению выглядит так:
Железобетонные пилоны получили признание в строительстве не очень высоких зданий – подземных паркингов, торговых и развлекательных комплексов.
Источник: remontidekor.ru
Пилоны что это такое в строительстве домов
Имеется два способа крепления шестов:
- анкерное — надежное крепление при помощи встраиваемых в пол или потолок анкеров из металла;
- дюбельное — эстетичное крепление пластиковыми дюбелями и саморезами, не выступающими из фланцев (металлических дисков, крепящихся к полу или потолку для установки трубы).
Минимальное количество дюбелей или анкеров на одну сторону — 3 штуки (в том случае, если пилон крепится и к полу, и к потолку).
Пилоны — что это такое и их разновидности
Желающие заниматься танцем Pole Dance и другими его разновидностями задаются вопросом: пилоны — что это такое и для чего они предназначены.
Пилон — вертикальный шест, на котором выполняются спортивные упражнения и акробатические трюки. Благодаря таким занятиям укрепляются мышцы и суставы, нормализуется кровообращение и повышается настроение.
Танцы с использованием тренажера способствуют снижению веса и коррекции фигуры.
Пилоны — что это такое и каковы их характеристики
Все снаряды различаются по определенным критериям. Существует два метода установки шеста:
- стационарный — пилон устанавливается в школах танцев и спортивных залах, где достаточно пространства для занятий;
- быстросъемный — снаряд подходит для небольших помещений, использующихся не только для тренировок, но и других дел (распространенный вариант — квартира).
Статичные конструкции — самые распространенный вид пилонов
Конструкции пилонов отличаются друг от друга в зависимости от механизма работы:
- статичные — не имеют дополнительных элементов, предназначены для новичков;
- вращающиеся — оснащены дополнительными вращающимися деталями, которые дают нагрузку на вестибулярный аппарат, но позволяют включать в танец интересные движения; все механизмы нужно регулярно смазывать и следить за состоянием шеста.
Пилоны обладают диаметром с разными значениями во всех странах. В государствах СНГ стандартный обхват трубы равняется 42 мм, в США — 50 мм. Встречаются варианты с диаметром 44, 46, 48 мм.
Толщина стенки шеста имеет большое значение для занятий. Профессиональные спортсмены и танцоры предпочитают тренироваться на пилонах с толщиной стенок 3 мм и более. Для любительских уроков лучше выбирать снаряды с толщиной от 2 до 3 мм. Не рекомендуется эксплуатировать шесты с толщиной стенок менее 2 мм.
Из чего делают снаряды и как их крепят
Большинство начинающих танцоров задумываются не только о том, что такое пилоны и как они выглядят, но и насколько они надежны. Это шесты, которые должны быть достаточно крепкими и прочными.
Поверхность снаряда полируется, покрывается эмалью или нескользящим материалом для лучшего сцепления с кожей спортсмена.
Имеется два способа крепления шестов:
- анкерное — надежное крепление при помощи встраиваемых в пол или потолок анкеров из металла;
- дюбельное — эстетичное крепление пластиковыми дюбелями и саморезами, не выступающими из фланцев (металлических дисков, крепящихся к полу или потолку для установки трубы).
Минимальное количество дюбелей или анкеров на одну сторону — 3 штуки (в том случае, если пилон крепится и к полу, и к потолку).
Виды танцев на шесте
Pole Dance можно смело назвать фаворитом среди танцев на пилоне
Снаряд предназначен для современных танцев, сочетающих спорт и акробатику:
Pole Dance — популярный танец, комплекс хореографических элементов и акробатических трюков. Способствует проработке мышц, сжиганию жира, появлению гибкости и пластичности. Является альтернативой изнурительным фитнес-тренировкам.
Exotic Dance — танец, в котором часть элементов выполняется на пилоне, а другая часть — на полу
Основное внимание уделяется хореографии, плавности и грациозности движений, развитию женственности и артистизма, выносливости. Позволяет повышать самооценку и уверенность в себе.
Pole Sport — это не столько танец, сколько физические упражнения для поддержания спортивной формы, моделирования фигуры
Практически отсутствуют танцевальные связки, но от этого акробатические элементы выглядят не менее зрелищно и захватывающе.
У тех, кто занимается этими направлениями, не остается вопросов о том, что такое пилоны и как они применяются в танце. Профессионалы знают, что это не атрибут стриптиза, а снаряд для тренировок, укрепляющих здоровье, помогающих отвлечься от повседневной рутины и способствующих отличному настроению.
Танцы на пилоне в студии Anix Dance
Профессиональная школа танцев Anix Dance предлагает всем желающим освоить искусство Pole Dance, Pole Sport, Exotic Dance и других направлений.
Опытные тренеры научат правильно двигаться, создавать цельный танец из отдельных хореографических, акробатических и спортивных элементов.
Регулярные тренировки помогут приобрести ровную осанку, стройную и подтянутую фигуру, навыки управления своим телом.
Изготовление ж/бетонных пилонов
Алгоритм производства пилонов выглядит следующим образом:
- Используя сварку, из арматуры большого сечения и крепкой проволоки изготавливают определенную форму.
- Вокруг нее обустраивают опалубку.
- Внутрь заливают цементно-песчаную смесь и оставляют смесь застывать.
- После того как бетон окончательно застыл, производят распалубку.
- В итоге ж/бетонная конструкция готова к использованию.
Подобные пилоны в монолитном строительстве необычайно популярны ввиду того, что они имеют долгий срок службы, отличную износостойкость (бетон внутри изделий не трескается, не раскалывается и не оседает) и хорошую устойчивость к механическим повреждениям различного рода.
Наиболее часто ж/бетонные пилоны используются для сооружения не очень высоких зданий (например, подземных парковок, торговых или развлекательных комплексов). Их используют в качестве несущих опор, как стен верхних этажей, так и всего здания в целом.
Что такое пилон? — в строительстве и не только
Около 90% людей, услышав слово «пилон», установит моментальную ассоциативную связь со словом «стриптиз», имея в виду шест для эротических гимнастических упражнений. Но, во-первых, на нем выполняются не только эротические танцы, а во-вторых, прежде всего, это название, очевидно, подразумевает надежную опору, коим пилон и есть во всех отраслях, где он имеет место быть.
- 1Пилон — что это такое?
- 2Гимнастический пилон
- 3Пилон в авиастроении
Но обо всем по порядку.
Пилон — что это такое?
Очевидно, древние египтяне, сооружая массивные пилоны при входе в храмы своих богов, и не подозревали, что возводят именно их, потому что это название пришло к нам из хронологически существовавшей в более позднее время Древней Греции и буквально переводится как «ворота».
Большинство египетских пилонов похожи друг на друга и отличаются только незначительными элементами и размерами, несмотря на то, что и возводились в разное время, и находятся в разных местах. Один в Карнаке, другие в Луксоре. И только пилон Рамзеса II на последнем снимке выпадает из общеегипетского архитектурного стиля.
А вот в Греции, пилон приобрел и другие функции, с которыми и остался в современном строительстве. Таким термином одарили не только массивные ворота при входе в монументальное сооружение, но и отдельно стоящие массивные столбы, чаще в форме усеченной пирамиды, и опоры арок и пролетов, как на суше, так и в водной стихии – опоры мостов также называются пилонами.
И все же в древности у пилона были задачи скорее эстетические, нежели утилитарные, и не только в Египте и Греции, но и в Китае.
Итак, где еще в малоэтажном строительстве и архитектуре встречаются пилоны, кроме выше обозначенных мест:
- столбы железобетонных сборных или монолитных конструкций, каменные и кирпичные опоры перекрытий;
- опоры-основания арочных сводов метрополитена, концертных и выставочных залов, культовых сооружений;
- колонны при въездах на мосты;
- столбы-колонны при входах в парки и скверы т.п.
Наибольшее разнообразие пилонов по функциям, внешнему виду, способу распределения нагрузок и функциональности присутствует в мостостроении.
Здесь пилоны часто служат не только опорой пролетов моста, но и основанием для навески натяжных тросов и прочее. И даже знаменитые башни тауэрского моста в Лондоне не что иное, как пилоны.
А арки при въезде на него – и подавно.
Пилон в авиастроении
В авиастроении значение термина пилон знакомо в основном специалистам. Да и служит он там не совсем опорой, ведь на него не опирают предметы, а навешивают. Пилон в авиастроении – это устройство для подвешивания узлов, агрегатов и грузов.
Грозное оружие крепится к самолету именно на пилонах.
И также на огромных мощных пилонах к крыльям самолета прикреплены турбореактивные двигатели.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Примеры конструкций
Вибрационная и механическая устойчивость пресса весьма существенны при ремонте и техобслуживании автомобилей; особенно легковых. Задиры и перекосы посадки сопряженных деталей это еще не все, важен и внешний вид машины. Т.е., пресс, применяемый при рихтовке и/или тюнинге автомобиля, должен иметь как можно более плавный ход и быть максимально точен. Достигается это повышенной материало- и трудоемкостью конструкции: колонны делаются стальными точеными, а стол и траверсы из цельных металлических плит.
Чертежи гидравлического пресса из домкрата повышенной точности и устойчивости даны на рис.:
Чертежи гидравлического пресса (из домкрата) повышенной точности и устойчивости
Без ущерба для эксплуатационных качеств пресса в геометрическом центре его верхней неподвижной траверсы (дет. 1) можно просверлить отверстие диаметром до 40 мм для прохода вала/оси при напрессовке на нее сопряженных деталей или, наоборот, выпрессовки его из них. Максимальное кратковременное (10 мин/1,5 час перерыв) рабочее усилие – ок. 10 тс.
На след. рис. даны чертежи пресса подобной конструкции и технического исполнения, но уже производственно-технологического назначения.
Чертежи производственно-технологического гидравлического пресса из домкрата с усилием в 12 тс
Максимальное усилие уже регулярное долговременное: до 50% рабочего времени, поэтому и конструкция данного изделия много сложнее. Особенность этого пресса – двойная комбинированная рама. Ее ходовая часть на круглых точеных колоннах, а опорная сварная из швеллеров. Такая рама очень хорошо гасит вибрации практически любой моды. Дело в том, что механическая добротность квадратной трубы, сваренной из швеллеров полками встык, очень низка: попавшие в нее волны упругости, образно говоря, запутываются в металле неравномерной толщины и дополнительно гасятся в сварных швах. Еще об опыте любительского изготовления гидропрессов из домкратов см. видео:
Пресс-молот
Чтобы покончить с ремонтно-технологическими прессами, вспомним обещанное: каким образом в домашней мастерской или у ИП-индивидуала применимо ударное прессование? В виде педального пресс-молота; он может использоваться как ковочный, заклепочный и штамповочный.
Прессы такого типа называются еще рычажными молотами. Их прародитель – кузнечный молот с приводом от водяного колеса. Сила удара пресс-молота далеко не рекордная, всего несколько тс. Но вследствие описанных выше особенностей поведения металла под ударом рычажные молоты достаточно эффективны, тем более что силу и скорость удара можно регулировать соотв. характера нажатием на педаль.
Устройство рычажных молотов для ударной прессовки
Кинематическая схема рычажного молота показана на поз. а) рис., а на поз. б) – устройство его традиционного типа. На поз. в) – устройство усовершенствованного рычажного молота: параллелограммная подвеска верхнего бойка (так в данном случае называется пуансон) на паре серег (качающихся рычагов) обеспечивает прямой удар, а перемещением хомута тяги (водила) по нижней серьге, как показано стрелками, точно регулируется сила удара. Пара пружин (нижняя – регулируемая) позволяет добиться механического безразличия бойка: в пределах рабочего хода он остается в любом положении, куда его поставят рукой; это дает возможность, не меняя веса бойка, точно регулировать запасаемую в нем кинетическую энергию. Такие рычажные молоты применяют даже ювелиры и яхтсмены – для установки в паруса мощных люверсов и сборки дельных вещей внатяг.
Монолиты и «панельки»: мифология и технология
Панельное домостроение стало одновременно спасением и бичом советских городов в минувшем веке. Когда в эпоху урбанизации возникла насущная потребность в огромном количестве жилья, появились однотипные серые дома-коробки, которые сделали спальные районы многих населенных пунктов практически неотличимыми друг от друга.
Но люди были рады даже не самым удобным квартирам и как-то самостоятельно справлялись с явными проявлениями строительного брака: перекошенными проемами дверей, трещинами, неровными стенами, щелями в окнах и так далее.
На фоне этой серости монолитные дома стали восприниматься как элитное высококачественное жилье для избранных и богатых, что изначально так и было, поскольку технология была еще не отработанной до конца и более дорогой. Да и смотрелись эти новостройки величественно и неприступно. Такие дома часто возводились дольше, чем сейчас, что тоже воспринималось как подтверждение более высокого качества.
Тем не менее, долгий период возведения «монолитов» не всегда бывает синонимом надежности. Гораздо более важную роль играют контроль качества и профессионализм строителей, а все это пришло с опытом. Известно несколько случаев, когда, на первый взгляд, сверхнадежные монолитные сооружения давали трещины по причине грубого нарушения технологии их возведения.
Учтя вся ошибки и явные достижения, современные девелоперы стараются довести до совершенства качество, ускорить процесс и, при этом, упростить монолитное домостроение, чтобы жилье в таких домах стало более доступным.
Но в то же время, совершенствуются и технологии строительства панельных домов (например, от ГК “ПИК”). Люди, прожившие десятилетия в старых многоэтажках того же типа, с трудом узнают в новостройках последнего времени, по сути, те же «панельки», но более комфортные, яркие и качественные. Серии “ПИК-1”, “ПИК-2” – безусловно не идут ни в какое сравнение с предшественниками.
Панельки от ГК “ПИК”. Фото: gre4ark.livejournal.com
Выбор и установка двигателя
При изготовлении виброплиты своими руками, дизельные двигатели обычно не применяют. Да, они надежны и долговечны, дизельное топливо дешевле бензина, но эти двигатели слишком дороги и громоздки для небольшого домашнего механизма. Наиболее популярны механизмы с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом.
Бензиновый двигатель дает возможность выполнять работы вне зависимости от наличия поблизости источника энергии. Такая виброплита пользуется спросом в небольших строительных бригадах, выполняющих подрядные работы на объектах частной застройки.
Для выполнения работ в пределах приусадебной территории лучше использовать трамбовочную машину с электрическим двигателем 220В. Работает она намного тише, не требует заправки топлива, а подачу электроэнергии можно без особого труда обеспечить через удлинитель, который можно протянуть в любое место участка.
Электродвигатель закрепляется на приваренном швеллере при помощи болтов и соединяется с вибрационным механизмом при помощи ременной передачи. Если эксцентрик вибратора соединить с двигателем жестким соединением или установить на валу, то подшипники мотора будут постоянно выходить из строя из-за вибрационных воздействий.
Строение модели с бензиновым двигателем.
Центр тяжести двигателя должен находиться на центральной оси виброплатформы. Если этого не сделать, то во время работы виброплита, сделанная своими руками, будет все время уходить в сторону и придется прикладывать дополнительные усилия для ее удержания в нужном направлении. Под лапы мотора необходимо подложить виброгасящие прокладки из толстой резины.
Искусственный блок-хаус – имитация бревна в квадрате!
Вслед за появлением натурального блок-хауса моду на отделочный материал, имитирующий бревенчатый сруб, подхватили и производители изделий из полимеров. В настоящее время большую популярность имеет виниловый блок-хаус. Внешне качественные изделия не каждый сможет отличить от натурального материала, хотя опытный строитель сразу скажет, что к чему. Главное достоинство материала – дешевизна. По сравнению с деревянными изделиями, он стоит в разы дешевле.
Но цена – не единственное преимущество винилового блок-хауса:
- Материал не требует обработки и покраски;
- Обходится без периодического обслуживания;
- Срок эксплуатации существенно больше;
- Значительно меньше весит – меньше нагрузка на фундамент;
- Не поддерживает горение – материал от воздействия огня только плавится;
- Качественные изделия не выгорают на солнце и не темнеют от воздействия влаги;
- Отсутствует деформация панелей.
И все же есть у него свои недостатки. При близком рассмотрении материала также становится понятно, что это – в некотором смысле подделка, имитация имитации бревна. Кроме того, описанные преимущества относятся к материалам действительно качественным, произведенным из первичного сырья – винилового порошка. Панели из «вторички» обладают гораздо худшим качеством и существенно меньшим сроком эксплуатации.
Определить такие панели можно по цвету оборотной стороны – если она имеет грязные вкрапления, неоднородность, значит, вам пытаются подсунуть худший материал.
На совести производителей остается и качество декоративного слоя – если он составлен из нескольких слоев, среди которых и защита от ультрафиолета, и влагоотталкивающий слой, то можно действительно рассчитывать на долгий срок службы. В противном случае краска может выгореть и потрескаться, и даже при сохранении других качеств декоративная составляющая будет навсегда утеряна.
Акриловый блок-хаус под бревно – еще один вариант имитации, на этот раз из другой группы полимеров. Производители акриловых панелей утверждают, что их материал практически не выгорает на солнце и обладает большей прочностью, чем виниловый. Отличить внешне акриловые изделия можно по высокой степени глянца.
Достаточно большую популярность получил и металлический блок-хаус. По большому счету, это гнутый металлопрофиль с нанесенным рисунком «под дерево». Его главная особенность – высокая механическая прочность. Отличить металлический профиль от древесного также достаточно легко.
Все искусственные отделочные материалы применяются исключительно для внешней отделки зданий. Для крепления блок-хауса подходят те же элементы и фитинги, которые применяются при монтаже сайдинга, да и технология ничем не отличается.
Пилон в строительстве мостов
Пилон в конструкциях висячих мостов является несущим элементом мостовой конструкции, играющий роль опоры моста в виде рамы, стойки или башни. На него опираются цепи, кабели или система вантов. Делится на два типа: качающиеся и жесткие. Изготавливаются из железобетона или металла с использованием жестко защемленного или шарнирного опирания нижних концов стоек. Бывает сварным и клепанным, при этом внутри стоек могут размещать ребра, диафрагмы и лестницы.
Первым этапом при возведении висячих мостов является установка пилонов. Для его монтажа требуется задействование спецтехники (ползучего крана), который поднимают вверх по пилону по мере его строительства. При воздействии на мост вертикальных нагрузок в подвесном кабеле образуется растягивающее усилие (распор).
В распорных системах работа балки жесткости осуществляется на изгиб, в свою очередь, в безраспорных одновременно на изгиб и на сжатие. При этом в каждой подвесной конструкции образуются равные друг другу растягивающие усилия. Во время нагрузки пилон выполняет точно такую же функцию, что и безраспорная балка, работая на сжатие и изгиб.
Работа пилонов обладает несколькими особенностями, которые зависят от точности расчета сопротивления растянутых кабелей. В конструкции мостов они выступают в качестве упругого основания и упругого отпора со стороны растянутых подвесок. Это является препятствием для отклонений пилона в процессе деформации в плоскостях распространения кабеля, а также поперечного сечения моста, который проходит через опору.
На сегодняшний день представлен такой огромный выбор схем пилонов, из-за чего во время принятия решений относительно задач устойчивости для типов пилонных рам могут возникнуть определенные затруднения. Вместе с этим способы определения свободных длин и критических сил для элементов для пилонов висячих мостов остаются точно такими же независимо от сложности и детализации конструкции.
Стоечные пилоны получили свое название за счет того, что стойки (тело опоры моста) внизу закреплены в фундаменте, а вверху объединены насадкой с подферменником. Рамные опоры по своему внешнему облику ничем не отличаются от стоечных, но их несущий элемент выполнен плоских или пространственных рам, а также рам с оголовком на верху. В качестве пустотелых опор моста выступают блоки прямоугольной или круглой замкнутой формы, изготовленные из бетона. Свайные опоры включают в себя несколько рядов свай, которые сверху объединены насадкой. Основной отличительной чертой свайных опор мостов является то, что их используют не только в качестве тела опоры, но и фундамента.
Пилоны — что это такое и каковы их характеристики
Все снаряды различаются по определенным критериям. Существует два метода установки шеста:
- стационарный — пилон устанавливается в школах танцев и спортивных залах, где достаточно пространства для занятий;
- быстросъемный — снаряд подходит для небольших помещений, использующихся не только для тренировок, но и других дел (распространенный вариант — квартира).
Статичные конструкции — самые распространенный вид пилонов
Конструкции пилонов отличаются друг от друга в зависимости от механизма работы:
- статичные — не имеют дополнительных элементов, предназначены для новичков;
- вращающиеся — оснащены дополнительными вращающимися деталями, которые дают нагрузку на вестибулярный аппарат, но позволяют включать в танец интересные движения; все механизмы нужно регулярно смазывать и следить за состоянием шеста.
Пилоны обладают диаметром с разными значениями во всех странах. В государствах СНГ стандартный обхват трубы равняется 42 мм, в США — 50 мм. Встречаются варианты с диаметром 44, 46, 48 мм.
Толщина стенки шеста имеет большое значение для занятий. Профессиональные спортсмены и танцоры предпочитают тренироваться на пилонах с толщиной стенок 3 мм и более. Для любительских уроков лучше выбирать снаряды с толщиной от 2 до 3 мм. Не рекомендуется эксплуатировать шесты с толщиной стенок менее 2 мм.
Источник: marlen-huciev.ru
1.4. Пилоны висячих и вантовых мостов
Конструкции пилонов висячих и вантовых мостов весьма разнообразны, в связи с чем возникает необходимость их классификации по следующим признакам:
по расположению в пределах моста;
статическим схемам, определяющим жесткость пилонов;
конструктивной форме пилонов поперек оси моста;
типу сечения стоек пилона;
расположению балок жесткости.
По расположению в пределах моста пилоны подразделяются на береговые и промежуточные. Береговые пилоны применяются для распорных, однопролетных висячих и вантовых мостов (рис. 1.20, а, б). Береговые пилоны опираются на устои, промежуточные – на промежуточные опоры.
Рис. 1.20. Разновидности пилонов по расположению: а, б – береговые пилоны висячих и вантовых мостов; в, г – промежуточные пилоны висячих и вантовых мостов; 1 – береговые пилоны; 2 – промежуточные пилоны; 3 – устои для пилонов и промежуточные опоры; 4 – устои для опирания балок жесткости
По материальному исполнениюпилоны проектируются железобетонными или металлическими. Выбор материала для пилонов представляет сложную задачу, требующую технико-экономического анализа применительно к конкретному сооружению.
Опыт строительства висячих и вантовых мостов показывает, что при пролетах более 300…350 м целесообразнее оказываются металлические пилоны, а при меньших пролетах – экономичнее железобетонные. Преимущество металлических пилонов заключается в индустриальности изготовления и удобстве монтажа. Железобетонные пилоны могут быть сборными или монолитными.
По статическим схемампилоны можно подразделить на жесткие, полугибкие и гибкие (рис. 1.21).
Жесткие пилоны (рис. 1.21, а) выполняют, как правило, из железобетона (бетона). Они хорошо работают на внецентренное сжатие при несимметричном загружении пролетного строения, не имеют продольных перемещений верха пилонов, так как опирание кабеля осуществляется с помощью подвижных опорных частей. Применяются при их высоте НП 40 м.
Полугибкие пилоны(рис. 1.21,б) выполняются железобетонными или металлическими. Горизонтальное перемещение вершины пилона в продольном направлении осуществляется за счет изгиба и поворота пилона. Применяются эти пилоны при пролетах менее 250…300 м.
Рис. 1.21. Статические схемы пилонов: а – жесткие пилоны; б – полугибкие пилоны; в – гибкие пилоны; Ж – жесткое закрепление пилона в опоре; ШНП – шарнирно-неподвижное опирание пилона на опору и кабеля (вант) на пилон; ШП – шарнирно-подвижное опирание кабеля (вант) на пилон
Гибкие пилоны (рис. 1.21, в) выполняются, как правило, металлическими. Горизонтальное перемещение верха пилона осуществляется за счет изгиба пилона. Применяются пилоны при пролетах более 250…300 м.
По конструктивной формепоперек оси моста пилоны характеризуются большим разнообразием (рис. 1.22). Выбор той или иной формы устанавливается исходя из длины пролета (основного), определяющей высоту пилона и усилия в нем, ширины моста, количества вант (подвесок) и характера их расположения.
Простейшими формами пилонов являются одностоечные (рис. 1.22, а) и двухстоечные (рис. 1.22,г) при небольших длинах пролетов.
При этом двухстоечные пилоны применяются для висячих мостов распорной системы в качестве жестких береговых пилонов; выполняются из железобетона при средней высоте пилона до 40 м.
Одностоечные пилоны (рис. 1.22, а) нашли широкое применение в последнее время для вантовых мостов системы «арфа», «веер» с большим количеством вант. Применяются эти пилоны при одно-двухплоскостном вертикальном расположении вант, что позволяет подвешивать широкую (до 30 м)проезжую часть. Материальное исполнение пилонов – железобетон или металл, причем последний более предподчителен, так как допускает проектировать транспортабельные монтажные элементы заводского изготовления. Средняя высота пилонов этой формы достигает 50 м, а максимальная – 70 м (для стоечных пилонов из железобетона высота пилонов увеличивается на 10…20 % по сравнению с металлическими).
При увеличении пролета и ширины моста основу пилонов составляет рама П-образной формы с вертикальными (рис. 1.22, б) или наклонными (рис. 1.22,в) стойками. По высоте пилонов (рам) размещаются поперечные связи в виде распорок (для железобетонных пилонов) или решетчатого заполнения (для металлических). Наклон стоек= 0,02…0,04.
Средняя высота этих пилонов составляет 60 м, хотя имеются примеры выполнения высотой до 100…150 м. Применяют пилоны П-образной формы для висячих мостов, а также вантовых мостов всех систем.
Рис. 1.22. Разновидности пилонов по форме поперек оси моста: а – одностоечные; б – П-образные с вертикальными стойками; в – то же с наклонными стойками; г – двухстоечные; д – А-образные; е – -образные; 1 – вертикальные стойки; 2 – наклонные стойки; 3 – распорки; 4 – поперечные связи; 5 – балка жесткости; 6 – балка-распорка; 7 – опора; 8 – затяжка; Bп – расстояние между стойками поверху; Hпс – строительная высота пилона; Hпр – расчетная высота пилона; – угол наклона стойки
Пилоны А-образной формы (рис. 1.22, д) с наклонными стойками= = 0,08…0,1 применяют в вантовых мостах почти для всех систем при одно- и двухплоскостном расположении вант. Известной модификацией А-образного пилона является-образный пилон (рис. 1.22,е), чаще применяемый для систем «арфа» и «веер».
В последние годы в области проектирования пилонов отмечается поиск новых форм повышенной архитектурной выразительности. Так, за рубежом нашли применение следующие формы пилонов: дугообразные, V-образные, ромбовидные, клиновидные одностоечные и др.
Поперечные сечения стоек пилонов определяются материалом и действующими в пилоне усилиями. Для железобетонных пилонов сечение стоек может быть сплошным прямоугольным (рис. 1.23,а), шестигранным (рис. 1.23, б), двутавровым (рис. 1.23, в).
В мостах больших пролетов железобетонные стойки имеют коробчатое сечение (рис. 1.23, г), а металлические – коробчатое, многоячеистое (рис. 1.23, д) или Н-образное (рис. 1.23, е).
Для обеспечения общей и местной устойчивости стоек металлических пилонов применяются поперечные диафрагмы и вертикальные ребра (см. рис.1.23, д,е). В диафрагмах предусмотрены отверстия для прохода обслуживающего персонала или устройства лифта.
Рис. 1.23. Поперечные сечения стоек пилонов: а – сплошное прямоугольное; б – сплошное шестигранное; в – сплошное двутавровое; г – коробчатое для железобетонных стоек; д – коробчатое для металлических стоек; е – коробчатое Н-образное; 1 – стойки; 2 – вертикальные ребра; 3 – горизонтальные диафрагмы; 4 – отверстия в диафрагмах
Для пешеходных и трубопроводных мостов малых пролетов целесообразны стойки пилонов из стальных труб, обладающих малой металлоемкостью и хорошей обтекаемостью.
При значительной высоте пилона его сечение проектируют переменным по высоте, уменьшающимся снизу вверх, с уклоном . Это особенно целесообразно для пилонов вантовых мостов, имеющих прикрепление вант в различных уровнях по высоте пилона (многовантовые системы «арфа», «веер»).
Размеры стоек пилонов принимаются в следующих пределах:
– для железобетонных пилонов (рис. 1.23, а–г)
– для металлических пилонов (рис. 1.23, д, е)
Расположение балок жесткости:
1) балки жесткости располагаются между стойками пилонов с опиранием непосредственно на опору через свои опорные части (см. рис. 1.22, б–г);
2) балки жесткости располагаются между стойками и опираются на балку-распорку (см. рис. 1.22, д,е), которая является элементом пилона;
3) одностоечные пилоны опираются непосредственно на балку жесткости, которая передает давление от пилона через свои опорные части на опору (см. рис. 1.22, а).
В современных больших мостах висячей или вантовой системы для защиты опор от навала судов около них отсыпают искусственные островки или устраивают так называемые бамперные системы – подводные демпферы (поплавки).
В заключение следует отметить, что конструкции пилонов несут в себе специфические особенности, поэтому проектируются индивидуально, а при выборе формы пилона в первую очередь необходимо руководствоваться экономическими и архитектурными соображениями.
Подробнее с конструкциями кабелей, подвесок, пилонов, балок (ферм) жесткости, анкерных закреплений можно ознакомиться в [1, 3, 4–9].
Источник: studfile.net