Пионерный период строительства это

Проектируется легкий причал для малых яхт.
Требуется разработать такую конструктивную схему причала, которая бы позволила возвести его пионерным способом от берега.
Предполагается использовать кран МКГ-25, на стреле которого подвешен вибропогружатель (сваи- мет трубы, грунт — песок).
Кран начинает выполнять сваи с берега. При изготовлении каждого последующего ряда свай устанавливаются мет балки, расчитанные на нагрузку от крана. По балкам выливается жб плита. После выдержки плиты кран передвигается в направлении акватории для забивки следующего ряда свай.
ПС: расстояние между сваями вдоль причала = колее гусениц крана (http://www.dneprokran.dp.ua/cr-nes-icg.htm)

Вопрос такой:
— возможно ли упростить такую технологию?
— Какие еще варианты пионерного способа выполнения причала возможны?

Балка на балку, кирпич на кирпич.

устанавливаются мет балки, расчитанные на нагрузку от крана. После выдержки плиты кран передвигается в направлении акватории для забивки следующего ряда свай.

Снос домов в мкр. Пионерный

Главная задержка в работе, это набор прочности плитой для возможности восприятия нагрузок от крана. Можно слегка поколдавать с балками (уложить их по ширине колеи крана, поставить связи по сжатому поясу) потом соорудить временное колейное покрытие (из деревянного бруса, достаточной высоты, чтоб гусеницами упоры не погнуть) и продвигаясь по этой временной колее собрать все металлоконструкции. Потом кран убрать, путь разобрать, опалубку уложить и забетонировать все пролеты сразу. Имхо, времени уйдет меньше. Только балки без плиты должны держать нагрузку от крана.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Причал, который воспринимает около 40 тонн от крана, это уже не легкий причал. Получается «стрельба из пушки по воробьям». Подумайте над использованием понтона или баржи для размещения крана. Кроме того, не забудьте, что мало забить сваи, их надо забить точно (потребуется кондуктор), а потом срезать излишки (нужна рабочая платформа). А ведь еще и опалубку ставить надо.

Нет, точно, без понтона не обойтись.

Cfytrr
По поводу применения поперечных балок и деревянного настила — думаю это рационально.

Tyhig, rus-offshore
Вес оборудования даже больше =Кран+вибропогружатель+свая=40+до25=65т.
На счет «стрельба из пушки по воробьям» — согласен. Сечения несущих элементов причала будут подбираться не по эксплуатационным нагрузкам, а по нагрузкам при возведении.
Вариант с баржей — не исключаю, но тут тоже есть подводные камни:
1. Как забивать сваи непосредственно у уреза воды, где крану с берега уже глубоко, а барже еще мелко?
2. Как выглядит кондуктор для точной забивки свай? Он применяется полько с баржи или и для пионерного способа? Это заводская деталь или самодельная?
3. Район строительства — открытое побережье. Обычная ситуация — волнение 2-3 балла. При какой бальности возможна забивка свай с баржи?

Как жили советские пионеры?

проектирование гидротехнических сооружений

Romka, по поводу вашего варианта первоначального — вам правильно сказали, это дохлый номер.
Если причал лёгкий — для яхт, то не надо его «утяжелять» для «строительного случая».

Мы подобных причалов напроектировали немало. Обычно делается так:
Если причал не далеко от берега заканчивается — можно дотянуться и краном. Труба/свая + вибропогружатель — это не так уж много. На вылете до 15м — вполне реально забить. У вас что-то перегиб, что вибропогружатель+свая 25т.
Если причал выходит далеко в акваторию — то свайное основание бьётся плавкраном. Осадка плавкрана — в пределах 1.5м, при этом вылет стрелы большой, и грузоподъёмность обеспечивается на любом вылете (за счёт синхронно перемещающегося противовеса).
Если нет под рукой плавкрана — берите баржу-площадку, грузите на неё автокран или вашего «слона» гусеничного. Осадка у баржи-плоскодонки даже меньше чем у плавкрана, подойдёт почти к берегу.

Если верхнее строение причала из монолитного ж.б. — можно без кондуктора бить. Все «неточности» (в пределах допущенных СНиПом на производство работ) потеряются в бетоне. Если же верхнее строение из стальных или ж.б. сборных элементов — без кондуктора никак.
Кондуктор применяется и с баржи, и с берега, и даже на обычных площадках (если надо обеспечить точноть забивки свай). Кондуктор может быть и достаточно простой (стальная рама с отверстиями под забиваемые сваи, крепящаяся к уже забитым сваям), так и достаточно сложная, с механизмами для перестановки и прочими наворотами. Если надо — могу фотку найти. Но для вашего причальчика такое городить — слишком геморойно.

Про волнение — почитайте в СНиП на производство работ. Там есть указания, по-моему, какие работы при каком волнении допускается выполнять.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1. Как забивать сваи непосредственно у уреза воды, где крану с берега уже глубоко, а барже еще мелко?

Должны доставать.
В крайнем случае и остров можно отсыпать и дно углубить.

2. Как выглядит кондуктор для точной забивки свай? Он применяется полько с баржи или и для пионерного способа? Это заводская деталь или самодельная?

Это клетка из брёвен на временных сваях.
Во всяком случае так было в 1960-1970 годах.

3. Район строительства — открытое побережье. Обычная ситуация — волнение 2-3 балла. При какой бальности возможна забивка свай с баржи?

Сложный вопрос. В СНиПах надо посмотреть.
Вроде бы это уже предел, но ещё можно.
Можно заставить бить только при волнении меньше определённого.
Можно сначала забить временные волнорезы.
Можно забить стальной шпунт и временно сделать заводь/изолировать.
Можно решить вопрос конструкциями (всякие ловители, минимальное участие монтажников и т.п.)

Читайте также:  Заявление на строительство магазина

Балка на балку, кирпич на кирпич.

проектирование гидротехнических сооружений

Ещё как изменилось! — ТЕперь не брёвна, а стальной прокат! Да ещё и мостки с перилами! — Прям загляденье!
Только бы сделать их ещё двухуровневыми — чтоб и вертикальность сваи тоже можно было зафиксировать.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Вот видите. Куда катится мир. А брёвна были трёхмерными. ^__^
Делались под водой.
Как щас помню.
Учебник.

а вообще необходимо ли до самого конца причала делать сваи?
Что то за границей не могу припомнить чтобы сваи торчали.
Плавучий понтон. у берега на шарнире крепится к берегу. Какую то жесткость дают понтонны соединенные между собой. ну и скорее всего мертвые якоря вдоль понтона брошены. А так же в продолжении понтона.
смысл лить кучу свай? Или такие нормы у нас?

__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

проектирование гидротехнических сооружений

а вообще необходимо ли до самого конца причала делать сваи?
Что то за границей не могу припомнить чтобы сваи торчали.
Плавучий понтон. у берега на шарнире крепится к берегу. Какую то жесткость дают понтонны соединенные между собой. ну и скорее всего мертвые якоря вдоль понтона брошены. А так же в продолжении понтона.
смысл лить кучу свай? Или такие нормы у нас?

Плавучие понтоны на мёртвых якорях годятся для мелких яхт, катеров и лодок. Если катер/яхта размером побольше причалит не очень «нежно», или же стартанёт забыв концы «отдать» — снесёт понтон вместе с якорями. И как потом прикажете на место ставить?
Поэтому мы обычно делаем длинный пал на сваях, а к нему перпендикулярно цепляем маленькие «пальцы» на понтонах (длиной не больше 6м).

Нашел требования по максимальному волнению моря при забивке свай:
СНиП 3.02.01-87 ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ,ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ

11.7. Работы по погружению свайных элементов в пределах акватории допускается производить при волнении не более одного балла, если применяют плавучие краны и копры водоизмещением до 500 т, и не более 2 баллов — при большем водоизмещении,

Учитывая, что район строительства степной (Евпатория), а акватория открытая, то ветру и волнам есть где разгуляться. Как правило, с раннего утра там тихо, а в обед уже волнение 1-2 балла. Если прийму вариант забивки с баржи, то работать прийдется только по утрам по 3-4 часа в сутки.

Попробую найти баржу, пригодную для забивки свай с нее.
Вариант пионерной забивки свай — пока не исключаю, т.к. длительная аренда баржи может оказаться дороже усиления причала при пионерном способе забивки

И еще вопрос, как применить кондуктор, если забиваем с баржи? Ведь кондуктор жестко крепится к существующим сваям, а баржа при этом качается на волнах и может вывернуть кондуктор вместе с готовыми сваями.

Плавучие понтоны на мёртвых якорях годятся для мелких яхт, катеров и лодок. Если катер/яхта размером побольше причалит не очень «нежно», или же стартанёт забыв концы «отдать» — снесёт понтон вместе с якорями. И как потом прикажете на место ставить?
Поэтому мы обычно делаем длинный пал на сваях, а к нему перпендикулярно цепляем маленькие «пальцы» на понтонах (длиной не больше 6м).

Так автор вроде и хочет для малых яхт.
На таких понтонах лично стояли на яхте 42 фута. Чтобы снести понтон вместе с якорями под n-ое кол-во тонн нужен корабль) К тому же яхты стоят с обоих сторон понтона и нагрузка распределяется еще на якорные концы яхт.
Я думаю производители понтонов имеют всю необходимую информацию и расчеты. Позвонить, подобрать, купить и наслаждаться жизнью.
p.s. вообще чтобы можно было понимать где какая яхта может стоять, нужна планировка гавани (яхт-клуба). Большие яхты и катера, в основном, стоят вдоль мола ограждающего границу яхт клуба и защищающего от волн.

Учитывая, что район строительства степной (Евпатория), а акватория открытая, то ветру и волнам есть где разгуляться. Как правило, с раннего утра там тихо, а в обед уже волнение 1-2 балла. Если прийму вариант забивки с баржи, то работать прийдется только по утрам по 3-4 часа в сутки.

__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.

проектирование гидротехнических сооружений

Romka, Когда работы ведутся с понтона/баржи/плавкрана, то само плавсредство встяёт не на якорь, а на ЗАКОЛЫ. Заколы — это две или более свай, которые спец.приспособлениями крепятся к корпусу понтона/баржи/плавкрана. Их сам плавкран забивает, когда встяёт в нужной точке. Потом так же сам и выдёргивает, когда надо в другое место переместиться (когда вылета стрелы не хватает к примеру).
Кондукторы могут быть разной конструкции. Если работаете с понтонов, то возможен и такой вариант:
два понтона ставятся параллельно друг-другу, жёстко сцепляются (можно через пару швеллеров их сварить между собой) так, чтобы расстояние между ними было чуть-чуть больше, чем диаметр сваи. Когда две сваи из ряда уже забиты, и они находятся в этой щели понтонов — третью, как не старайся, криво не забьёшь — она всё равно окажется в створе с первыми двумя. Чтобы свая не отклонялась от вертикали в плоскости «щели» навариваются дополнительные поперечные направляющие.

Если свайное «поле» сложной конфигурации (проектировщики-эстеты дали волю фантазии) возможен более извращённый вариант:
На стальном понтоне размечается «шаблон», по которому должны стоять сваи. Потом понтон дырявится по местам забивки будующих свай (естественно на берегу), и в эти дырки ввариваются направляющие (трубы немного большего диаметра, если бить сваи будете из труб, или прямоугольные «гильзы» — если ж.б. сваи квадратного сечения) так, чтобы восстановилась герметичность понтона и оставить сквозные отверстия в нём для свай. Понтон выводится на нужное место, закрепляется и притапливается (чем больше водоизмещение — тем меньше его будет колбасить от волнения, ветра и колебаний самой погружаемой сваи). Сваи забиваются по шаблону до нужной отметки. Потом балласт понтона продувается, его краном снимают с забитых свай и ставят на новое место.

Читайте также:  Бочин в а справочник инженера дорожника том строительство автомобильных дорог

Mikhail, всё зависит от конкретики! Если плавучий причал имеет длину 12-15м, стоит на мёртвых якорях и одним концом жёстко прикреплён к свайному ростверку или шпунтовой стенке — это одно. Если же пирс выходит в акваторию на 40м (а мы и больше проектировали) — тут совсем другое дело. Глубина больше — поэтому мёртвые якоря не так жёстко будут держать понтон на месте.

А из-за большой длины пирса, его крепление в «корне» не должно быть жёстким (иначе его сломает). Вот и получится, что неудачно причаливший «кораблик» может наломать «дров».
Да и представления у нас наверное разные о «малых» яхтах. У наших ворюг Московских иметь яхту меньше 15м — это не комильфо)) Поэтому либо у тебя яхта 24-30м, либо «катер» — девок катать

вот примерные фотки понтонов в Турции
со стороны. длина понтона метров 60-80

сбоку

с торца цепи к мертвым якорям

__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.

проектирование гидротехнических сооружений

Mikhail, а как с приливами-отливами? На Турецком побережье, на сколько я знаю, приливы практически отсутствуют (либо незначительны). Там, где мы проектируем — приливы/отливы, либо колебания уровней воды в водохранилищах достигают 2м и более. Если длина цепей подобрана под уровень прилива — то в отлив понтоны бутут болтаться как . в проруби. Если же наоборот — то в прилив понтоны уйдут под воду.

На средиземноморском и океанском побережьях Европы много яхтклубов понастроено. И многие из них организованы при помощи понтонов. Только без свай они тоже не обходятся. Там сваи (достаточно большого диаметра, кстати) выполняют роль заколов. А пирсы (понтоны) скользят вдоль этих заколов по высоте при изменении уровня воды.

Источник: forum.dwg.ru

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Этапы возведения сооружений и пропуска строительных расходов

Общую задачу каждого периода целесообразно разбивать на ряд более частных задач и выделять внутри каждого периода соответствующие этапы. Поскольку масштабы задач для разных строек могут быть различными, то и количество этапов может быть различным. Однако практика гидротехнического строительства выработала подходы к рациональному выделению этапов. Так, в основном периоде для речных гидротехнических сооружений целесообразно выделять минимум пять этапов, связанных с очередностью возведения сооружений с учетом пропуска строительных расходов и наполнения водохранилища.

I этап — возведение сооружений, необходимых для перекрытия русла;

II этап — перекрытие русла;

III этап—наращивание сооружений до отметок, необходимых для начала наполнения водохранилища;

IV этап — наполнение водохранилища до отметок пуска первоочередных агрегатов;

V этап—наращивание сооружений и наполнение водохранилища до проектных отметок с последовательным, поочередным пуском всех агрегатов.

Каждому из этих этапов соответствует своя схема пропуска строительных расходов и переход от одного этапа к другому сопровождается соответствующими изменениями этой схемы.

На I этапе основного периода возведение необходимых сооружений осуществляется, как правило, за перемычками, а пропуск строительных расходов производится по естественному руслу реки с различной степенью его стеснения этими перемычками. Внутри котлована строятся сооружения, через которые будут пропускать строительные расходы на последующих этапах строительства. Эти сооружения бывают различных видов в зависимости от компоновки и типов основных сооружений;

Это могут быть как специальные временные сооружения, построенные только для пропуска строительных расходов (каналы, туннели, донные трубы), так и различные отверстия в постоянных бетонных сооружениях (отверстия в виде «гребенки», донные отверстия и т.д.).

В принципе следует стремиться к использованию основных сооружений гидроузла для пропуска строительных расходов, т.е. к совмещению строительных и эксплуатационных водосбросов, при невозможности этого варианта нужно прибегать к устройству специальных временных отверстий в основных сооружениях и только в крайнем случае предусматривать специальные временные сооружения.

Основные мероприятия и виды работ на первом этапе включают:

• возведение перемычек первой очереди;

• организацию водоотлива и водопонижения в котловане;

• выемку мягких и скальных грунтов под сооружения;

• бетонные работы на участках бетонных сооружений;

• насыпь грунтов на участках земельных сооружений;

• монтаж гидромеханического оборудования строительных отверстий.

Положение и конструкция перемычек должны быть увязаны с возможным стеснением русла, геологическими условиями основания и наличием местных материалов.

Перемычки относятся к временным сооружениям 4 класса капитальности. Отметки гребня должны соответствовать горизонтам воды при пропуске расчётных расходов 5% обеспеченности. Иногда при особых обоснованиях перемычки относят к 3 классу капитальности с расчетными строительными расходами 3% обеспеченности.

Система водоотлива и водопонижения должна быть увязана со свойствами грунтов основания и перемычек.

Бетонные части сооружения, необходимые для перекрытия русла и пропуска строительных расходов после перекрытия возводятся полностью. Остальные сооружения возводятся в минимальном объёме, необходимом для создания напорного фронта при перекрытии и пропуске последующего расчётного паводка.

Читайте также:  Инновационная экологическая технология в строительстве

На II этапе в процессе перекрытия русла осуществляется постепенное переключение расходов из естественного русла на сооружения, построенные во время I этапа.

Перекрытие русла включает следующие основные мероприятия и работы:

• предварительное стеснение русла на участке перекрытия до расчётного прорана;

• отсыпка каменного банкета в проране (перекрытие прорана);

• отсыпка фильтров и материала тела перемычки до отметок перекрытия;

• наращивание перемычки по высоте до отметок, необходимых для пропуска расчетного строительного расхода (паводка).

Перекрытие русла обычно начинается в осенний период с малыми расходами (сентябрь, октябрь месяцы). В предшествующий период с относительно сниженными меженными расходами производят дополнительное сужение русла путём отсыпки мягких грунтов и горной массы с берегов с оставлением прорана. Перекрытие этого прорана осуществляется обычно отсыпкой горной массы с крупными камнями и бетонными кубами.

На этом этапе очень важным является выбор способа перекрытия. В основном применяется два способа перекрытия: пионерный и фронтальный.

Пионерный способ заключается в постепенной отсыпке каменного банкета в проран с берегов.

Фронтальный способ заключается в одновременной отсыпке банкета по всей ширине прорана со специальных мостов.

Выбор способа зависит от расхода и скоростей при перекрытии, свойств грунтов в основании. Наиболее простой способ — пионерный, но критические скорости потока при этом способе выше, чем при фронтальном, поэтому он применяется при залегании в русле трудно-размываемых грунтов (аллювий, валуны и др.). При наличии в основании сильно- размываемых грунтов (песков) приходится применять фронтальный способ.

Банкет перекрытия отсыпается в пределах будущей перемычки в перекрываемом русле для возможности возведения в русле основных сооружений. Эту перемычку начинают возводить сразу после отсыпки банкета, сначала до отметок перекрытия, а затем на третьем этапе — до проектных отметок, соответствующих расчетным горизонтам верхнего бьефа при пропуске расчетных расходов.

Положение банкета и перемычки зависит от компоновки и конструкции основных сооружений на этом участке. При русловой компоновке с бетонными плотинами в русле банкет располагается с верховой стороны и входит в состав верховой перемычки второй очереди. Для организации основных работ в котловане второй очереди параллельно возводится перемычка с нижнего бьефа.

При компоновках с однородными земляными плотинами в русле без устройства котлована второй очереди банкет перекрытия располагается с низовой стороны в пределах тела плотины с низовой стороны. При компоновках с неоднородными земляными плотинами с устройством котлована второй очереди банкет перекрытия и перемычка располагаются с верховой стороны. Необходимость устройства котлована второй очереди зависит от конструкции плотины.

На третьем этапе производится наращивание всех основных сооружений по всему напорному фронту. Пропуск строительных расходов осуществляется по ранее построенным сооружениям и отверстиям.

При компоновках с бетонными плотинами в русле требуется организация котлована второй очереди со всеми работами как и при организации котлована первой очереди на первом этапе. Возведение перемычек начинается сразу после перекрытия русла и должно быть закончено до наступления весеннего паводка. Высота перемычек и ее объемы должны быть увязаны с возможностью их возведения за этот период. Для этого выполняются специальные технико-экономические расчеты.

При компоновках с земляными плотинами в русле необходимость организации котлована второй очереди зависит от типа и конструкции плотины. При однородных плотинах, и отсутствии специальных сопрягающих устройств с основанием, котлован второй очереди не требуется, и отсыпка плотины ведется прямо в русло.

При неоднородных плотинах и наличии специальных устройств при сопряжении с основанием требуется устройство котлована второй очереди со всеми вытекающими мероприятиями и работами.

В конце третьего этапа перед началом наполнения водохранилища должны быть выполнены мероприятия и работы для уменьшения и регулирования пропускной способности строительных отверстий в период наполнения водохранилища. По этим отверстиям с ограниченной пропускной способностью и осуществляется пропуск в нижний бьеф расходов при наполнении водохранилища и наращивании сооружений на четвертом этапе.

На четвертом этапе осуществляется наполнение водохранилища, и продолжается возведение сооружений до отметок пуска сооружений первой очереди.

В период наполнения водохранилища (IV этап) часть расходов реки должна задерживаться в водохранилище, а через створ гидроузла должны пропускаться только расходы, необходимые для удовлетворения нужд тех отраслей народного хозяйства, предприятия которых расположены ниже гидроузла. На этом этапе пропуск строительных расходов осуществляется через регулируемые отверстия с уменьшенной пропускной способностью. Для низконапорных сооружений это могут быть отверстия с их постепенным поочередным перекрытием и заделкой. Для высоконапорных гидроузлов предусматривается перестройка больших отверстий, расположенных на низких отметках у основания плотины, на малые с пониженной пропускной способностью или предусматривается устройство новых отверстий на высоких отметках в несколько ярусов. Эти отверстия включаются в работу по мере наполнения водохранилища и во всех случаях оборудуются затворами для регулирования пропускной способности.

В конце четвертого этапа осуществляется пуск агрегатов первой очереди и построенные сооружения принимаются во временную эксплуатацию.

На пятом этапе происходит наращивание всех сооружений до проектных отметок, дальнейшее наполнение водохранилища и поочередный пуск всех агрегатов ГЭС.

Таким образом, для любых компоновок и принятых схем очередности возведения сооружений и пропуска строительных расходов можно выделить 5 четко выраженных этапов строительства и связанных с ними изменений уровня воды верхнего бьефа от начала работ по основным сооружениям до наполнения водохранилища (рис. 1.5).

Некоторые примеры схем пропуска строительных расходов (II — III этапы) на построенных гидроузлах приводятся в табл.1.1.

Источник: www.alobuild.ru

Рейтинг
Загрузка ...