Вопрос собственно таков, — можно ли в ПИР включить разработку ППР. Говорят КМД можно, — правда не знаю как. Мож кто подскажет про ППР и про КМД?
__________________
-Сэр, мы окружены.
-Это великолепно. Теперь мы можем атаковать в любом направлении.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
ППР разрабатывается обычно подрядчиком за счёт накладных расходов. 99%
Однако в особо сложных объектах очень редко ППР разрабатывает проектный институт, иногда даже специализированный.
Тогда смета ПИР должны включать ППР. 1%
Случаи, когда надо делать ППР в проекте регалментируются договором заказчика, и никто не заставит его делать если нет в договоре.
Но например ещё есть ВСН 33-82* на организацию строительства энергетики (состав документации). Заказчик ещё может написать в задании «разработать дополнительную документацию кроме постановления 87 в соответствии также с ВСН 33-82*» и тогда ВСН станет обязательным.
Лк. 8. Особенности договора на выполнение проектных и изыскательских работ. Татьяна Плиева
По этому ВСН некоторые ППР делаются в проекте.
КМД также вроде бы в накладных расходах. С ним может быть подобная ситуация.
То есть всё или есть в строительной смете ССР или надо дополнительно учесть в ПИР.
__________________
-Сэр, мы окружены.
-Это великолепно. Теперь мы можем атаковать в любом направлении.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
terewe
Смету на ПИР всё равно придётся делать как не выступайте
Почитайте МДС на расчёт накладных расходов. Или это ГСН. НЕ помню.
Она уже сделана . Не добираем определенную сумму денег — ищем, что бы такого еще добавить, что бы добрать
__________________
-Сэр, мы окружены.
-Это великолепно. Теперь мы можем атаковать в любом направлении.
Несколько лет тому назад, для того, чтобы узаконить включение в ПИР затрат на разработку ППР практиковалось получение соответствующих писем в Росстрое. Действие письма заканчивалось в конце года и на следующий год необходимо было его продлевать. Последнее известное мне продление было в 2006г.
Письмо за 2003г. приведено во вложении.
Несколько лет тому назад, для того, чтобы узаконить включение в ПИР затрат на разработку ППР практиковалось получение соответствующих писем в Росстрое. Действие письма заканчивалось в конце года и на следующий год необходимо было его продлевать. Последнее известное мне продление было в 2006г.
Письмо за 2003г. приведено во вложении.
Да, но у Вас же другая немного специфика работ — мосты. Хотя я тоже мостовик — сейчас строим иные объекты. Интересно было бы увидеть ваше обращение в Росстрой и перечень ППР для внесение в ПИР
__________________
-Сэр, мы окружены.
-Это великолепно. Теперь мы можем атаковать в любом направлении.
ППР в ПИР не входит. Даже если ППР разрабатывает проектная организация по отдельному заказу, и не за счёт накладных расходов- эти затраты проходят по другой главе СССР.
Война и Пир. Гламурная жизнь заместителя министра обороны Тимура Иванова
ППР не подвергается экспертизе, а экспертиза выставляет счёт в зависимости от стоимости ПИР, потому если ППР включить в ПИР, заказчик заплатит больше денег за экспертизу, а это уже неправильно.
Письмо Минрегион касается стоимости разработки ППР для особо сложных и др. объектов: Сборник ответов на вопросы ценообразования и сметного нормирования
«Вопрос 1.1.26.
В какой раздел объектных смет включаются расходы на разработку ППР и на вызов представителей надзора и эксплуатирующих организаций и каким образом они рассчитываются?
Ответ.Затраты на разработку проектов производства работ (ППР) предусмотрен в составе накладных расходов подрядной организации, поэтому отдельно сметной документации не учитываются.
В отдельных случаях на особо сложных объектах с уникальными техническими решениями затраты на разработку ППР проектными институтами следует включать дополнительно в главу 12 «Проектные и изыскательские работы Сводного сметного расчета стоимости строительства.
Затраты на вызов представителей надзора и эксплуатирующих организаций следует предусматривать в 9 главе Сводного сметного расчета. В тех случая: когда средства на эти затраты в сметной документации не предусмотрены,данные работы и затрат учитывать по фактическим расходам»
И посчитать эту стоимость, если не использовать письмо Минрегион, можно от трудозатрат, ещё есть всякие прейскуранты, но это экспертиза может не пропустить.
Что касается КМД:
«Вопрос: В полученном от Заказчика комплекте проектной документации марки КМ отсутствовали деталировочные чертежи для изготовления металлоконструкций. Заказчик считает, что стоимость разработки КМД определяется статьёй накладных расходов Подрядчика. А мы же претендуем на дополнительную оплату наших проектных разработок по укрупнённым чертежам марки КМ, без которых невозможно производить работы по монтажу металлоконструкций зданий и сооружений. В связи с этим просим разъяснения кто, и по какой статье должен нести эти затраты проектной группы.
Ответ: В соответствии с Общими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденными постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102, базовыми ценами справочников на разработку проектной документации не учтены затраты на разработку деталировочных чертежей металлических конструкций и технологических трубопроводов заводского изготовления.Затраты организации, выполняющей разработку чертежей КМД по поручению заказчика, определяются по ведомственным расценкам заводов-изготовителей или на основании калькуляции затрат и оплачиваются дополнительно.
Вестник ценообразования и сметного нормирования
федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов № 10 (91)
извлечение из письма № 453-2498/ФЦ от 17.09.2008)»
Методические указания 2009г.: «1.3.6.Ценами справочников не учтены затраты. 1.3.6.4. Разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления», т.е — опять-таки по ценам. и дополнительно.
К сожалению, тех документов, которые Вас интересуют, у меня нет.
В качестве основания для включения стоимости разработки ППР в сводный сметный расчет, мы использовали отнесение моста к «особо сложным и уникальным объектам» по п.1.10 СБЦПР «Искусственные сооружения».
Экспертизу проходили успешно, но определенная натяжка в этом есть.
Сметы, ПОС, ПМООС, ГР, НВК
МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины на-кладных расходов в строительстве», прил. 6 «ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ ЗАТРАТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», глава III «Расходы на организацию работ на строительных площадках», п. 8 «Расходы по проектированию производства работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников проектно-сметных групп и групп проектирования производства работ и привязки типовых временных зданий и сооружений, находящихся при строительных трестах (фирмах) или непосредственно при строительных (специализированных) структурных подразделениях, прочие расходы по содержанию этих групп, оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи.»
Источник: forum.dwg.ru
Как списать долги по кредитам
Рождение ребенка, болезнь, сокращение на работе, уменьшение заработной платы… У каждого заемщика свои причины, по которым он больше не может обслуживать кредит. И если за небольшую просрочку (от 1 дня до 1 месяца) банк или МФО может начислить только пени и штрафы, то за просрочку больше месяца дело передадут в отдел взыскания.
По решению суда приставы наложат взыскание на счета и имущество должника в пределах размера долга. Банк также может потребовать деньги с поручителя. Если займ под залог — имущество выставят на торги. О том, что делать, когда нечем платить кредит, можно почитать по ссылке.
Существует ли государственная программа списания долгов по кредитам?
Просто так не платить кредит нельзя — за это последуют штрафные санкции от банка, суд или передача задолженности коллекторам, как следствие, ухудшение кредитной истории. То же самое со списанием — ни один кредитор не будет просто так прощать долг.
Не существует в 2022 году и подобной федеральной программы, по которой можно без ограничений списывать долги по займам и кредитам. Избавиться от них можно только через банкротство или в случае, если банк или МФО сами признают ситуацию заемщика как безвыходную.
Реальный способ избавиться от долгов: банкротство
Если у должника есть достаточный доход или имущество, но кредит он не выплачивает, оснований для банкротства нет. Эта процедура применяется в случае, когда у заемщика не осталось никакой возможности вернуть долг кредитору. Существует два способа — через суд и через МФЦ.
Как списать долги без суда
С 1 сентября 2020 года физические лица могут использовать механизм внесудебного банкротства — по заявлению через МФЦ. Это бесплатно. Такой способ доступен заемщикам, у которых общий размер долгов составляет от 50 000 до 500 000 рублей. В эту сумму входят:
- займы и кредиты (включая проценты по ним);
- налоги и сборы;
- договоры поручительства;
- алименты.
Кроме суммы долга должны быть соблюдены еще два условия:
- У должника больше нет имущества, на которое можно обратить взыскание.
- На момент проверки МФЦ в отношении должника не возбуждено никаких других исполнительных производств.
Заявление нужно подать в письменном виде в МФЦ по месту жительства или пребывания. Рассматривают его три дня. Затем должника включают в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, и начинается процедура внесудебного банкротства. Она длится 6 месяцев.
В этот период прекращается начисление процентов и штрафов, банки не могут списывать средства со счетов заемщика, приставы не могут продавать его имущество. Но и самому должнику запрещено брать новые кредиты и займы, заключать сделки с обеспечением.
Спустя полгода должник освобождается от обязательств перед указанными в заявлении кредиторами. Ему запрещено:
- Брать кредиты и займы в течение 5 лет, не указывая факт банкротства.
- Работать в органах управления юрлицом в течение 3 лет.
- Работать в органах управления кредитной организацией в течение 10 лет.
- Работать в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании в течение 5 лет.
- Для предпринимателей, которые закрыли ИП меньше чем за год до подачи заявления о банкротстве — регистрироваться в качестве ИП и управлять юрлицом.
Когда прекращается процедура банкротства
Если за 6 месяцев, пока идет процедура внесудебного банкротства, у должника появится доход или имущество, позволяющие погасить долги, нужно сообщить об этом в МФЦ. Тогда процедура прекратится. В следующий раз заявление можно будет подать только через 10 лет.
Как списать долги через суд
При долге свыше 500 тысяч рублей процедура банкротства проводится через суд. Она, в отличие от первого случая, платная. По данным сайта «Госуслуги», придется оплатить госпошлину, вознаграждение арбитражному управляющему, публикации данных о банкротстве и почтовые расходы.
Должнику нужно отнести заявление в суд. Это также могут сделать кредиторы заемщика или Федеральная налоговая служба. Суд изучит ситуацию с доходами, имуществом заемщика. Решение могут выносить от 15 дней до трех месяцев. Пока идет процедура банкротства, пени и штрафы не начисляются, взыскания на имущество приостанавливаются.
Можно выйти на мировое соглашение с кредиторами, тогда процедура прекратится. Или договориться о реструктуризации долга, о новых сроках и условиях погашения. Если ни то, ни другое не получилось, в дело вступит финансовый управляющий от саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих. Имущество заемщика распродадут, чтобы расплатиться с банками и МФО. Если вырученных средств не хватит, остаток долга будет считаться погашенным.
Последствия банкротства через суд:
- На торгах реализуют все имущество должника, кроме вещей индивидуального пользования и единственного жилья (если оно не в ипотеке).
- Может быть запрещен выезд за границу.
- В течение трех лет нельзя занимать руководящие должности.
- В течение пяти лет запрещено брать новые кредиты без указания факта банкротства.
Может ли банк сам списать долг
У каждого банка свой алгоритм работы с должниками. Кредитор напоминает о просроченном платеже, ведет переговоры с должником, чтобы определить возможность для погашения или реструктуризации, а затем обращается в суд. На списание задолженности банки идут редко. Когда перспектив нет, они продают долг третьему лицу, например, коллекторам. Некоторые коллекторские агентства сразу предлагают должнику списать 10–15% от суммы первоначального долга, если он согласится выплатить оставшуюся часть из собственных средств.
«Если агентству не удается договориться с заемщиком в течение долгого времени, теоретически оно может предложить списать более высокий процент долга (30–50% и больше), — говорит Александр Васильев, генеральный директор сервиса по возврату проблемной задолженности ID Сollect. — Но для этого заемщику необходимо подтвердить документально свою финансовую несостоятельность (выписки со счетов, справку с биржи труда и т. д.). В большинстве случаев списание больше 25–30% долга возможно уже на стадии legal (судебных процессов с участием приставов). Если заемщик докажет, что может выплатить не больше половины долга, кредитор пойдет навстречу с условием, что оставшаяся после списания сумма будет выплачена без задержек в четко оговоренные сроки. Убедительным аргументом может быть длительное отсутствие работы, болезнь, неполная семья и другие факторы».
По словам Васильева, готовность заемщика к диалогу — ключ к достижению договоренности о списании долга:
«Если заемщик скрывается от первоначального кредитора или коллекторского агентства, он просто не узнает о том, что ему готовы пойти навстречу и простить часть долга в обмен на согласие выплатить остаток в четко оговоренные сроки. Чем дольше он избегает контакта, тем меньше шансов получить такое предложение. Поэтому моя рекомендация: вне зависимости от глубины просрочки начать диалог с кредитором как можно быстрее — возможность договориться и найти компромиссное решение есть всегда».
Источник: www.banki.ru
Как отразить в учете расходы на освоение месторождений
Пользователи недр учитывают в бухучете расходы на освоение месторождений в следующем порядке:
- по правилам ПБУ 24/2011 – до момента подтверждения коммерческой целесообразности расходов на освоение месторождений;
- по правилам ПБУ 6/01 и 14/2007 – после момента подтверждения экономической целесообразности расходов на освоение месторождений.
Это следует из пункта 2 ПБУ24/2011.
В соответствии с ПБУ 24/2011 расходы на освоение месторождений (поисковые затраты) учитываются в составе:
- внеоборотных активов;
- расходов по обычным видам деятельности.
Виды поисковых затрат (других аналогичных затрат), а также какие из них будут учитываться в составе внеоборотных активов (поисковых активов), определите самостоятельно. Закрепите это в учетной политике для целей бухучета и применяйте такой порядок и классификацию последовательно из года в год.
Остальные поисковые затраты (т. е. не признанные внеоборотными активами) учитывайте в составе расходов по обычным видам деятельности.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 11 ПБУ 24/2011.
Поисковые активы
Поисковые затраты, отнесенные к внеоборотным активам, учитывайте на счете 08. По своему содержанию поисковые активы делятся на материальные и нематериальные . Поэтому их учет ведите на отдельных субсчетах, открытых к счету 08. Это следует из пунктов 6 и 9 ПБУ 24/2011.
Действующим планом счетов такие субсчета не предусмотрены. Поэтому организация может их ввести самостоятельно и прописать это в учетной политике для целей бухучета. Например, учет можно вести так:
- счет 08 субсчет «Нематериальные поисковые активы»;
- счет 08 субсчет «Материальные поисковые активы».
К материальным поисковым активам относятся поисковые затраты на приобретение объектов, имеющих материально-вещественную форму. Например, такие:
- сооружения (система трубопроводов и т. д.);
- оборудование, которое используется для поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки запасов нефти и газа (например, специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т. д.);
- транспортные средства.
Об этом сказано в пункте 7 ПБУ 24/2011.
Нематериальными поисковыми активами являются:
- право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное соответствующей лицензией;
- информация, полученная в результате топографических, геологических и геофизических исследований;
- результаты разведочного бурения;
- результаты отбора образцов;
- иная геологическая информация о недрах;
- оценка коммерческой целесообразности добычи.
Об этом сказано в пункте 8 ПБУ 24/2011.
Учитывайте поисковые активы отдельно по каждому лицензионному участку недр (п. 5 ПБУ 24/2011).
Единицу бухучета поисковых активов определяйте следующим образом:
- для материальных поисковых активов – по правилам бухучета основных средств;
- для нематериальных поисковых активов – по правилам бухучета нематериальных активов.
Такой порядок предусмотрен пунктом 10 ПБУ 24/2011.
Первоначальная оценка
Первоначальная оценка поискового актива в бухучете равна сумме фактических затрат, перечень которых содержится в пункте 13 ПБУ 24/2011. К ним относятся суммы, уплачиваемые:
- поставщикам или продавцам по договору;
- подрядчикам за выполнение работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- посредникам, через которых приобретен поисковый актив;
- за информационные и консультационные услуги;
- сотрудникам, занятым в создании поискового актива.
Кроме того, в фактические затраты включаются:
- таможенные пошлины и сборы;
- невозмещаемые налоги, государственные и патентные пошлины;
- амортизация иных внеоборотных активов (включая поисковые активы), использованных непосредственно при создании поискового актива;
- обязательства организации в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, возникающие в связи с выполнением работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых, связанные с признаваемыми поисковыми активами;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (созданием) поискового актива, обеспечением условий для его использования в запланированных целях.
Не включаются в стоимость поисковых активов:
- возмещаемые налоги;
- общехозяйственные расходы;
- другие аналогичные расходы, если они непосредственно не связаны с выполнением работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых, их разведке и относятся к отдельному участку недр, на котором выполняются работы.
Об этом сказано в пунктах 12–14 ПБУ 24/2011.
Последующая оценка
Последующую оценку (переоценку) материальных и нематериальных поисковых активов проводите аналогично правилам последующей оценки основных средств и нематериальных активов с учетом следующих особенностей. На каждую отчетную дату организация должна проводить анализ наличия признаков обесценения поисковых активов. При этом нужно рассматривать как минимум следующие признаки обесценения:
- окончание в течение 12 месяцев после отчетной даты срока лицензии на поиск, оценку месторождений при отсутствии намерений и (или) возможности ее продления;
- существенные затраты на выполнение работ по дальнейшему поиску, оценке месторождений и разведке полезных ископаемых на определенном участке не учтены в планах организации;
- прекращение поиска, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых на определенном участке в связи с тем, что они не привели к обнаружению промышленно значимых полезных ископаемых;
- вероятность того, что стоимость поисковых активов с учетом накопленных амортизации и обесценения не будет возмещена в полной мере при добыче полезных ископаемых или переходе права пользования участком недр другим лицам.
Если такие признаки присутствуют, то изменение стоимости активов учитывайте по правилам МСФО, изложенным в IAS 36 и IFRS 6.
Это следует из положений пунктов 19–20 ПБУ 24/2011.
Амортизация
Поисковые активы подлежат амортизации. Порядок начисления амортизации организация закрепляет в своей учетной политике для целей бухучета (п. 17 ПБУ 24/2011).
По материальным поисковым активам амортизацию начисляйте одним из четырех способов, указанных в пункте 18 ПБУ 6/01:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка ;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования ;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) .
Нематериальные поисковые активы можно амортизировать одним из способов, перечисленных в пункте 28 ПБУ 14/2007, а именно:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка ;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) .
Начисляйте амортизацию, включайте ее в состав затрат и отражайте эти операции в учете по общим правилам для основных средств и нематериальных активов с учетом двух следующих особенностей.
Затраты на получение лицензии не амортизируйте до подтверждения коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых (п. 18 ПБУ 24/2011).
В случае если поисковый актив используется для создания другого поискового актива, амортизационные отчисления по нему включайте в состав затрат на создаваемый актив (п. 17 ПБУ 24/2011).
Прекращение признания в бухучете
Признание поисковых активов в отношении лицензионного участка недр прекращайте в случае документального подтверждения:
- либо коммерческой целесообразности добычи;
- либо бесперспективности добычи полезных ископаемых.
Такой порядок предусмотрен пунктом 21 ПБУ 24/2011.
Ситуация: какими документами подтвердить коммерческую целесообразность добычи полезных ископаемых ?
Перечень подтверждающих документов организация устанавливает самостоятельно. Это следует из пункта 22 ПБУ 24/2011.
Из определения коммерческой целесообразности добычи следует, что подтверждающие ее документы должны содержать следующую информацию:
- расчеты, подтверждающие вероятность того, что добыча принесет экономическую выгоду;
- подтверждение того, что организация обладает ресурсами, необходимыми для проведения добычи;
- информацию о наличии юридических прав на добычу полезных ископаемых.
При этом экономическую выгоду добычи можно обосновать, к примеру:
- протоколом заседания Центральной комиссии по разработке Роснедр (п. 4.1 и 6.9 Временного положения, утвержденного приказом Роснедр от 15 августа 2005 г. № 877);
- отчетом независимого оценщика;
- приказом (распоряжением) руководителя организации о начале разработки конкретного участка недр;
- обоснованным заключением специалистов (или подразделений) организации, планирующей разработку участка недр, ответственных за принятие решений о необходимости разработки конкретного участка недр (исходя из продуктивности месторождения, стоимости полезных ископаемых, размере возможных затрат, наличия необходимой инфраструктуры). Такое заключение может быть основано на расчетах специалистов, заключениях государственных органов или независимых экспертов.
Если подтверждена коммерческая целесообразность добычи, то сделайте следующее. Поисковые активы проверьте на обесценение. Если обесценение подтверждено, то признайте его результаты. Затем поисковые активы переведите в состав основных средств (нематериальных активов) по остаточной стоимости, рассчитанной по формуле:
Об этом сказано в пункте 23 ПБУ 24/2011.
Перевод поисковых активов в основные средства и нематериальные активы проводите в соответствии с нормами ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007. При этом учтите, что некоторые из нематериальных поисковых активов при такой операции могут самостоятельными учетными единицами не выступать, а будут признаны в составе капитальных вложений в другой внеоборотный актив. Например, затраты на геологоразведочные работы, которые относятся к конкретным скважинам, могут быть включены в фактическую стоимость скважин при их признании объектами основных средств.
Такой порядок предусмотрен пунктом 26 ПБУ 24/2011.
Поисковые активы, которые выбывают или не способны приносить организации в будущем экономические выгоды, спишите по общим правилам для основных средств и нематериальных активов (п. 24 ПБУ 24/2011).
Подробнее об этом см.:
- Как отразить в учете безвозмездную передачу основных средств ;
- Как отразить в учете ликвидацию основных средств ;
- Как отразить в бухгалтерском учете продажу основных средств ;
- Как в налоговом учете отразить продажу основных средств .
Если добыча полезных ископаемых признана бесперспективной, то поисковые активы спишите в состав прочих расходов. Исключением являются случаи, когда организация продолжает использовать поисковые активы в своей деятельности (п. 25 ПБУ 24/2011).
Отражение на счетах бухучета
В бухучете поисковые затраты отражайте следующими проводками:
Дебет 08 Кредит 02 (10, 70, 69. )
– отражены расходы в виде формирования стоимости поискового актива.
Такие проводки делайте до момента признания коммерческой целесообразности добычи или ликвидации актива.
После того как признана коммерческая целесообразность добычи, указанные расходы отнесите на стоимость основного средства (нематериального актива):
Дебет 01 (04) Кредит 08
– отнесены поисковые затраты на стоимость основного средства (нематериального актива).
Если добыча полезных ископаемых признана бесперспективной, то поисковые активы спишите в состав прочих расходов:
Дебет 91-2 Кредит 08
– списана стоимость поисковых активов по бесперспективной добыче.
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
Для отражения поисковых активов в Бухгалтерском балансе предусмотрены строки:
- строка 1130 «Нематериальные поисковые активы»;
- строка 1140 «Материальные поисковые активы».
Раскрывать информацию о поисковых активах организация должна в соответствии с требованиями, которые установлены ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007 в отношении основных средств и нематериальных активов .
Дополнительно по группам материальных поисковых активов нужно раскрыть следующую информацию:
- о фактических затратах с учетом переоценок, суммах накопленной амортизации и накопленного обесценения на начало и конец отчетного периода;
- об остаточной стоимости активов, обесценившихся в отчетном году, на начало и на конец отчетного периода и признанном за отчетный период обесценении .
Об этом сказано в пункте 28 ПБУ 24/2011.
Перечень информации об учетной политике в отношении поисковых активов, которую организация должна раскрывать в пояснительной записке, представлен в пункте 29 ПБУ 24/2011.
ОСНО
Расходы на освоение природных ресурсов относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 3 п. 1 ст. 253 НК РФ). Их перечень приведен в пункте 1 статьи 261 Налогового кодекса РФ и, в частности, включает:
- расходы на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов);
- расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом);
- расходы на разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания при наличии лицензии или иных разрешений уполномоченных органов;
- расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;
- расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности;
- расходы на проведение работ по охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды;
- расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов;
- расходы на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений;
- расходы на получение лицензий.
Перечень расходов является открытым, поэтому организация может его дополнить. При этом должно быть соблюдено условие: затраты должны относиться к периоду освоения ресурсов, когда доходов от своей деятельности организация еще не получает. Это следует из абзаца 1 пункта 1 статьи 261 Налогового кодекса РФ.
Расходы на освоение природных ресурсов отражайте в налоговых регистрах в разрезе каждого лицензионного участка недр (месторождения). Порядок их распределения между участками определите самостоятельно и закрепите его в учетной политике для целей налогообложения . Это следует из пункта 2 статьи 325 Налогового кодекса РФ.
Порядок признания расходов на освоение природных ресурсов един как для результативных и перспективных изысканий (работ), так и для безрезультатных и нецелесообразных (абз. 6 и 7 п. 3 ст. 325 НК РФ).
Расходы на создание отдельных объектов
Расходы, которые формируют первоначальную стоимость предполагаемого основного средства (в т. ч. скважин) сразу капитализируйте. В налоговых регистрах такие расходы отражайте обособленно по каждому объекту. После введения объекта основных средств в эксплуатацию расходы списывайте путем амортизации . Об этом сказано в пункте 4 статьи 325 Налогового кодекса РФ.
Важно отметить, что по следующим объектам накопленные затраты могут не формировать стоимость основного средства:
- непродуктивные скважины;
- временные сооружения (в т. ч. временные подъездные пути и дороги, площадки, сооружения для хранения плодородного слоя почвы, добытых пород и отходов, временные сооружения для проживания и т. д.).
Расходы на бурение скважины, признанной непродуктивной, признавайте в следующем порядке. С 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором непродуктивная скважина была ликвидирована, накопленные расходы списывайте равномерно в течение 12 месяцев. В том же порядке признавайте и расходы на ликвидацию такой скважины, а также на проведение геологических работ и испытаний с ее использованием. Причем так поступайте независимо от того, будут ли после ликвидации продолжены, или прекращены дальнейшие работы на соответствующем участке недр.
Такой порядок предусмотрен абзацем 2 пункта 4 статьи 261 и пунктом 5 статьи 325 Налогового кодекса РФ.
Признание скважины непродуктивной и ее ликвидацию могут подтвердить следующие документы:
- акт о ликвидации скважины;
- общая пояснительная записка, включающая обоснование критериев и варианта ликвидации скважин, вариант ликвидации (в зависимости от этапа бурения или эксплуатации скважин);
- технологические и технические решения по ликвидации скважин, оборудования ствола скважин и устья.
Такой вывод следует из пунктов 1266 и 1268 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101.
Внимание: о признании скважины непродуктивной обязательно уведомьте налоговую инспекцию по месту учета.
Сделать это нужно не позднее срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль за тот период, в котором расходы на скважину (или их часть) учтены в составе прочих расходов.
Решение о признании скважины непродуктивной принимается один раз и в дальнейшем изменению не подлежит.
Об этом сказано в абзаце 2 пункта 4 статьи 261 Налогового кодекса РФ.
Расходы на создание временных сооружений признавайте в следующем порядке. Если временные сооружения являются основными средствами , то расходы на их создание включайте в первоначальную стоимость и списывайте через амортизацию. Если временные сооружения не являются основными средствами, указанные затраты признавайте единовременно в составе прочих расходов. Признавать расходы по конкретному объекту начните с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором закончены работы по его созданию.
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 325 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/680.
Другие расходы
Порядок признания расходов, не относящихся к конкретным объектам, зависит от их вида. Период признания расходов по видам представлен в таблице:
абз. 3 п. 2 ст. 261 НК РФ, письмо Минфина России от 27 ноября 2013 г. № 03-03-10/51227 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 февраля 2014 г. № ГД-4-3/1898)
На разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания (на основании полученной лицензии или другого разрешения)
На геологоразведочные работы собственными силами по тем видам работ, которые выполнены по договорам с подрядчиками
На возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам (в т. ч. по договорам с региональными и местными властями, а также с родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов)
На переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений (в т. ч. по договорам с региональными и местными властями, а также с родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов)
Расходы на доразведку месторождения или его участков (по введенным в эксплуатацию и промышленно освоенным месторождениям)
При проведении геологоразведочных, геолого-поисковых работ и работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин в расходы принимайте:
- всю сумму затрат, подтвержденную актами выполненных работ (по договорам с подрядчиками). В этом случае налоговые регистры ведите в разрезе каждого договора и по каждому конкретному участку недр. А также обязательно указывайте дату окончания работ;
- фактически понесенные расходы (по работам без участия подрядчиков).
Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 325 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 27 ноября 2013 г. № 03-03-10/51227 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 февраля 2014 г. № ГД-4-3/1898, которое размещено на официальном сайте ведомства в разделе «Разъяснения, обязательные для применения»).
Пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат на бурение скважины. После проведения работ скважина ликвидируется
АО «Альфа» заключило договор подряда на поисковые работы по бурению скважины. Стоимость работ составила 8 260 000 руб. (в т. ч. НДС – 1 260 000 руб.). После проведения поисковых работ скважина признана непродуктивной и ликвидирована. Расходы на ликвидацию скважины составили 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.). Поисковые работы проводились в июне, а ликвидация скважины – в июле.
В бухучете бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.
Дебет 08 Кредит 60
– 7 000 000 руб. – отражена стоимость работ по бурению поисковой скважины;
Дебет 19 Кредит 60
– 1 260 000 руб. – отражен входной НДС;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 1 260 000 руб. – принят к вычету входной НДС.
Дебет 91-2 Кредит 08
– 7 000 000 руб. – списана стоимость поискового актива;
Дебет 91-2 Кредит 60
– 500 000 руб. – отражены затраты на ликвидацию скважины;
Дебет 19 Кредит 60
– 90 000 руб. – отражен входной НДС;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 90 000 руб. – принят к вычету входной НДС.
В налоговом учете расходы на бурение скважины, а также ее ликвидацию признаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы.
Эти расходы учитываются при определении налоговой базы равномерно в течение 12 месяцев.
Таким образом, бухгалтер «Альфы» в течение 12 месяцев начиная с августа включает в расходы ежемесячно по 625 000 руб. ((7 000 000 руб. + 500 000 руб.): 12 мес.).
Поскольку затраты на бурение и ликвидацию скважины в бухучете признаются в расходах единовременно в месяце завершения работ, в учете возникает отложенный налоговый актив.
Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 1 500 000 (7 500 000 руб. × 20%) – отражен отложенный налоговый актив.
Отложенный актив погашается в течение следующих 12 месяцев, начиная с августа, по мере признания расходов в налоговом учете:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09
– 125 000 руб. (625 000 руб. × 20%).
Источник: nalogobzor.info
Как списать пиры в бюджетной организации
Об утверждении Порядка списания произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Вологды
Под списанием капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (далее — капитальные вложения), понимается комплекс действий, связанных с признанием непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению капитальных вложений вследствие гибели или уничтожения, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц или непригодности капитальных вложений для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств.1.3. В состав капитальных вложений входят виды работ, услуг, установленные разделом F «Строительство» ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного , а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, приобретенное оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек, проектно-сметные документации (далее — Объект).1.4. Основаниями для принятия решения о списании капитальных вложений являются:гибель или уничтожение Объекта, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета города Вологды, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц;непригодность Объекта для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического, морального износа, что подтверждается актом технического состояния Объекта, составленным на основании комиссионного обследования, либо заключением технической экспертизы;проектно-сметная и предпроектная документация по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато, является морально устаревшей, не соответствующей нормативным требованиям и техническим условиям в соответствии с действующим законодательством.1.5.
Учет продуктов питания в бюджетном учреждении
в присутствии представителя поставщика.
Сделать это нужно в двух экземплярах.
После этого недоброкачественные продукты верните поставщику.
Акт приемки материалов (ф. 0504220) – продуктов питания Расходы на оплату продуктов питания отражайте по
«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»
. В бухучете и отчетности такие расходы проведите по статье «Продукты питания».
Продукты питания отражайте на счете 105.Х2 «Продукты питания» (). Пример 1 БУ «Альфа» закупает продукты питания, чтобы обеспечить пациентам лечебным питанием. Продукты приобретают и используют в рамках деятельности ОМС.
20 июля 2020 г. учреждение оплатила поставщику за продукты 10 тыс. руб. А 23 июля продукты поступили на склад.
В учете бухгалтер оформил запись: ДТ 7 302 34 830 КТ 7 201 11 610 — 10 тыс. руб., оплачены продукты питания; ДТ 7 105 32 342 КТ 7 302 34 730 — 10 тыс. руб., оприходованы продукты питания.
При передаче продуктов в производство, выберите один из методов их списания: по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Выбранный метод зафиксируйте в учетной политике.
Пример 2 В течение июля на склад «Альфы» поступил рис двумя поставками. А на начало месяца остатков на складе не было.
за 1 кг; вторая поставка 16 июля –125 кг по цене 35 руб.
за 1 кг; Всего за июль приход составил: в денежном измерении – 11 125 руб. (150 кг × 45 руб. + 125 кг × 35 руб.); в количественном измерении – 275 кг (150 кг + 125 к.).
За июль со склада в пищеблок было передано 170 кг макарон, в том числе: 2 июля – 100 кг, полностью из первой поставки; 17 июля – 70 кг включая 50 кг из первой поставки и 20 кг из второй поставки; При каждом отпуске материальных запасов бухгалтер определял стоимость списываемых продуктов.
На 2 июля средняя фактическая себестоимость составила 45 руб./кг (6750 руб. : 150 кг). Общая сумма продуктов, которые были списаны в этот день: 100 кг × 45 руб./кг = 4500 руб.
Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения
Распоряжаться такими МЗ можно только по согласованию с учредителем. В и 183н для учета, например, мягкого инвентаря предусмотрены счета 105 25 и 105 35, а в – только 105 35. Смотрите типовые проводки по учету и списанию материальных запасов: для бюджетных учреждений для казенных учреждений для автономных учреждений Обратите внимание, с 01.01.2020 года (24-26 позиция балансового счета), которые отражают движение МЗ.
Строительные материалы учитывают по подстатье КОСГУ 344, а хозяйственные по КОСГУ 346. Как определить вид материалов, смотрите в перечнях. В бюджетных организациях возможны три способа поступления МЗ:
- приобретение у поставщиков по госконтрактам;
- получение безвозмездно по договорам дарения или пожертвования;
- оприходование запасов, образовавшихся в результате деятельности учреждения.
При приобретении МЗ у поставщиков основаниями для отражения в бухучете являются: товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, акты приемки и пр.
Приходуются материалы по фактической стоимости, которая складывается из:
- суммы, выплаченной поставщику по договору;
- стоимости сопутствующих услуг (консультационных, информационных, посреднических и т.д.);
- расходов на заготовку, доставку, сортировку, подработку, фасовку, улучшение технических характеристик МЗ;
- иных затрат, связанных с приобретением.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Различают следующие виды бюджетного имущества: Вид ОС Право распоряжения Недвижимое Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя:
- передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
- крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств.
Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
Как правильно списать в казенном учреждении затраты незавершенного строительства?
Если же вложения в основное средство на дату списания не имеют материально-вещественной формы, то может применяться Акт списания, разработанный казенным учреждением самостоятельно, но содержащий все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Инструкции № 157н. Для подготовки и принятия решения о списании государственного (муниципального) имущества в казенном учреждении создается постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (п.
п. 25, 34, 51 Инструкции № 157н). В состав комиссии, как правило, включаются работники, обладающие специальными знаниями.
Если же такие работники в казенном учреждении отсутствуют, то для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты (в том числе и на платной основе, если иное не предусмотрено соответствующим нормативными правовыми актами). Под профильными органами в данном случае прежде всего подразумеваются: орган, в ведении которого находится казенное учреждение, а также орган, осуществляющий ведение Реестра имущества соответствующего публично-правового образования.
Конкретный порядок осуществления упоминаемых выше процедур согласования (уведомления), которым следует руководствоваться, устанавливается на уровне того публично-правового образования, на базе имущества которого создано ваше казенное учреждение. Таким образом, Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.
0306003) или иной первичный документ на списание вложений в нефинансовые активы может быть принят к учету только после выполнения всех требований, связанных с согласование подобной хозяйственной операции.
Избавляемся от ненужных активов
Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества.
Решение о списании пришедшего в негодность имущества с учета принимается не инвентаризационной комиссией, а специально созданной для этих целей комиссией, состоящей из компетентных сотрудников, обладающих соответствующими знаниями и навыками.
Для определения целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на его списание (выбытие) с баланса учреждения приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия. Как правило, в состав комиссии включаются:
- специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- представители иных служб.
- специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
- заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);
В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Лица, чьи обязанности связаны с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества, не могут быть привлечены в качестве экспертов для участия в заседаниях комиссии.
В компетенцию комиссии по списанию имущества входит:
- установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины,
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году
В п.34 указано, что принятие к учету и выбытие ОС выполняется на основании решения постоянно действующей комиссии.
Ее состав можно утвердить приказом или распоряжением руководителя либо закрепить в приложении к Учетной политике. В Учетной политике или отдельным нормативным актом следует утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию ОС, состоящее из разделов:
- порядок принятия решений.
- общие положения;
- основные задачи и полномочия;
Положение определяет правила списания основных средств в бюджетных учреждениях:
- документы, на основании которых выносится решение;
- мероприятия, которые должна выполнить комиссия;
- документы, направляемые в бухгалтерию: акт списания и протокол заседания.
Перед тем, как принять решение, ликвидационная комиссия должна:
- Установить причины ликвидации.
- Выявить наличие драгоценных металлов, проконтролировать изъятие частей или узлов ОС, в которых они находятся, проконтролировать принятие их на хранение на основании инструкции.
- Определить возможность применения отдельных частей ОС в качестве материалов или запчастей, реализации металлолома и т.д.
- Выявить виновных при списании до наступления даты полного износа.
- Оценить возможность и целесообразность восстановления и последующей эксплуатации.
- Осмотреть ОС.
- Оценить величину дохода или расхода от списания.
Порядок формирования и работы комиссии для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, определены в ПП РФ от 14.10.2010 года № 834. Для организаций, получающих средства региональных бюджетов, порядок списания основных средств в 2020 году определяют региональные органы власти.
Не определяйте сами справедливую стоимость нефинансовых активов, которые нужно принять к учету.
Это должна делать комиссия учреждения. Мы четко разграничили обязанности комиссии по поступлению и выбытию активов в На основании ПП 834 организации госсектора имеют следующие полномочия в отношении ОС, закрепленных за ними на праве оперативного управления:
Списание капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы
До ввода актива в эксплуатацию расходы по разработке проектно-сметной документации по объекту строительства, связанные с его строительством, отражаются на счете 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Стоимость проектных работ включается в стоимость объекта. Инструкцией 174н не предусмотрено списание капвложений по морально устаревшей проектно-сметной документации.
При этом в пункте 4 Инструкции № 174н сказано, что при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. Пунктом 34 Инструкции № 162н предусмотрена корреспонденция счетов в случае, если объект основных средств не будет создан: Дебет КРБ.0.401.20.273 Кредит КРБ.0.106.11.410 (КРБ.0.106.31.410) – списание капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта (при наличии решения уполномоченного органа). В рассматриваемой ситуации можно применить эту корреспонденцию, поскольку морально устаревшая проектно-сметная документация далее не будет использоваться.
Данную проводку надо согласовать с учредителем, а затем утвердить ее применение в учетной политике учреждения. 1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2010 № 174Н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению 4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений , при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.* 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.12.2010 № 162Н Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (с изменениями на 24 декабря 2012 года) Счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» 30.
Списание продуктов в Муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях
В частности, и питания для обучающихся по очной форме в учреждениях гражданской авиации установлены . В региональных и муниципальных учреждениях порядок и нормы обеспечения питанием обучающихся устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (). Питание в столовой (буфете) учреждения Питание можно организовать в своей столовой, где штатные повара готовят завтраки, обеды, полдники.
Столовые должны придерживаться , утвержденных . К производству продукции общественного питания и обслуживанию потребителей допускаются работники, которые прошли специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры ( Правил, утвержденных ).
Следовательно, столовая учебного заведения и ее персонал должны полностью отвечать всем действующим санитарным и гигиеническим нормам и положениям.
Продукты питания – это материальные запасы. О том, как оформить их приемку, см. Как оформить поступление материальных запасов.
А как отразить покупку, см. Как отразить в бухучете поступление материальных запасов по возмездным договорам. Данные о поступлении продуктов питания заносите в Накопительную ведомость (). Делайте это на основании первичных документов.
Со склада на кухню продукты для приготовления блюд кладовщик передает по меню-требованию на выдачу продуктов питания (). Меню заполняют в соответствии с нормами раскладки продуктов и данными о численности довольствующихся лиц.
Сведения из меню-требования после проверки заносите в Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (). 0504035). А итоговые данные накопительной ведомости по расходу продуктов также занесите в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ().
Такой порядок следует из Методических указаний по заполнению форм , и , утвержденных .
Бюджетное учреждение: как списать испорченные в результате форс-мажора продукты?
Вопрос В детском саду в 11 часов отключили свет. Были выданы продукты на обед.
Обед в половинной готовности, дети не накормлены, продукты испорчены. Как централизованной бухгалтерии списать продукты? На основании каких документов?
Ответ Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб. Испорченные продукты в соответствии с п.
113 Инструкции N 157н* списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения. Списание испорченных продуктов питания оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 108 Инструкции N 157н*).
В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту о списании. Обоснование Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб.
Выбытие продуктов питания и готовой продукции, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы согласно принятому решению о списании и акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) отражается так (п. 43 Инструкции N 174н**): Дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит счета 0 105 32 440 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения» или Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения». Акт о списании материальных запасов (ф.
0504230)*** (далее — акт о списании, ф.
0504230). Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.
Форма акта и образец заполнения акта о списании (ф.
0504230) высланы отдельным файлом. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что дополнительно рекомендуется составлять акт об утилизации испорченных продуктов (уничтожении).
Образца такого акта, к сожалению, нет. * Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
**Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н. ***Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»
На вопрос отвечала: О.Я. Решетова, консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»
Порядок списания затрат по оплаченным строительно-монтажным работам
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» 1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления.
Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в статьи 120, статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях , статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г.
№ 174-ФЗ, статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Имущество учреждений подразделяют на следующие группы: имущество, закрепленное за ними учредителем; имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели); имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).
Распоряжение имуществом и его списание Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения. В учете бюджетных учреждений:* Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться: (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход); особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем; особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч.
особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение – совершение и . Такие правила следуют из положений статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов , статьи 9.2, статьи 24 Закона от 12 января 1996 г.
Новое в процедуре списания основных средств
3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше. В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:
- недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
- движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование. Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Списание объекта незавершенного строительства. Разбираемся в ситуации
Под выбытием понимается продажа основного средства, прекращение его использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи по договору мены и т.д. В рассматриваемом случае объект незавершенного строительства организация не предполагает использовать в дальнейшей деятельности.
Однако, по нашему мнению, говорить о списании данного объекта с учета вследствие неспособности приносить экономическую выгоду возможно только в том случае, если от данного объекта нельзя получить какого-либо дохода (например, дохода от реализации материальных ценностей, полученных от демонтажа и пригодных для дальнейшего использования).
Порядок оформления выбытия основного средства вследствие его ликвидации описан в п. 77,78,79 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.
При ликвидации основных средств создается комиссия, оформляется акт на списание объекта основных средств.
При ликвидации объекта незавершенного строительства следует также создать комиссию, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Члены комиссии должны установить причину списания, а именно, что ликвидируемый объект не может использоваться в дальнейшей деятельности, т.к.
не может приносить доход, даже при продаже его как ТМЦ, металлолома и т.д. Кроме того, списывая объект незавершенного строительства, стоит учитывать, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.
Источник: pravcon.ru