В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.
Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.
Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.
Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.
12 ошибок при строительстве Пирса на сваях. Как избежать лишних трат и переделок?
Материалы для строительства пирса
Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:
- брус 150х50х6м, проще сказать доска
- доска дюймовка 25х6м
Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.
Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.
Наше озеро это остаток большой реки, в прошлом проходящей через всю Ростовскую область, когда-то на моей памяти по ней плавали баржи с зерном, но деятельность местных властей, а именно им принадлежала река, ее угробили.
Нужен мост, чтобы перебраться на противоположный берег, зачем, пересыпаем русло, благо ширина реки не больше 100м. Стали подтапливаться села, раскопаем и сбросим воду и так далее.
Новая власть, это я о демократах вроде бы на словах взялась за дело, даже выделили бюджет на очистку русла, но деньги почему-то быстро кончились, но на словах где-то, что-то все-таки почистили, только мы этого не видели. Зато табличек голубых – водоохранная зона, наставили через каждые «500 метров». Правда сбросов стало меньше, не стало предприятий, ферм не стало и сбросов.
Кстати именно на этой речке, в детстве я поймал своего первого сомика, правда назвать его сомом было нельзя, и он уплыл к себе домой в омут. Глубина реки в те времена была больше 6 метров это сейчас по грудь да ещё метр на середине реки мягкого ила. Извините крик души закончен, перехожу к описанию моего способа постройки пирса на озере методом надвижки с берега, так я его для себя обозвал.
Строим пирс своими руками, исследуем грунты
Идея строительства была выбрана такой, первая опора на берегу, озеро питается родниками, уровень естественно колеблется, в конце лета берег сдвигается на пару метров и глубина уменьшается сантиметров на 40.
Вторая и третья опора через два метра, причем вторая опора не далее 0,5 м от края озера, для того чтобы забить ее можно было с берега. Дальше опоры через полтора метра, так их можно забивать кувалдой в дно с выдвижного помоста. Ширину мостика для выхода на пирс выбрал 1 метр, из удобства раскроя доски и естественно безопасности. Для выхода к самому пирсу, размеры пирса 3х2 метра, как показал опыт для большого семейства маловато, планирую расширить.
После чего было обследовано дно в месте предполагаемых опор, замеры делали через 1 метр, замеряли глубину воды и ила, по этим замерам сделали карту установки опор и их длину. Пишу во множественном числе, поскольку моим единственным помощником на протяжении всего строительства пирса была жена метр с кепкой и весом 48 кг. Все замеры делал в прорезиненном рыбацком комбинезоне, на его использование меня натолкнули строители, те, что отказались строить пирс.
С высотой опор над водой раздумья были долгими, обследовал все соседские рыбацкие кладки. Понравилось 50 см от верха, но сделал чуть ниже 45, с учетом колебания уровня воды в речке, оказалось правильно сейчас весной до верха кладки 35, в конце лета 60 сантиметров.
Следующая проблема, на какую глубину забивать опоры, их решено было делать из доски пятидесятки, распустив ее пополам, получился брус 75х50 мм. На конце полученная таким образом деревянная свая затачивалась как карандаш топором. С глубиной забивки опор в грунт определялся так – руками на краю берега задавливаю сваю в грунт на сколько хватит сил, затем замеряю оставшуюся часть опоры и забиваю её одев сверху башмак. Чтобы не дробить верхний край, в качестве башмака можно использовать остатки 50 доски, у меня был кусок трубы с толстым дном.
Забить получилось на 110 сантиметров, это расстояние и было принято за основу погружения свай в твердое дно при строительстве пирса. Затем по карте уровней дна сделал все сваи с запасом 5-10 сантиметров, так раскроился более экономно лес, доска напомню, была 6 метровая.
После чего пропитал в два захода все сваи и заодно и доски для настила противогрибковой пропиткой, она же и противопожарная, тоже осталась от строителей.
Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.
Технология самостоятельного строительства пирса
Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.
И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.
Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.
Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.
Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.
Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.
Спуск в воду для купания с пирса
Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.
Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.
Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.
Источник: kip-mtr.ru
Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа
В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.
Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.
Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.
Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.
Материалы для строительства пирса
Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:
- брус 150х50х6м, проще сказать доска
- доска дюймовка 25х6м
Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
- набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
- пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
- оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
- рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
- плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
- гравитационная;
- сквозная или свайная;
- тонкостенная или больверка;
- комбинированная.
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
- плавучая площадка для барбекю и отдыха;
- точка общественного питания на воде;
- причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
- плот для рыбалки;
- понтон-катамаран для мелководья;
- плавучая баня или сауна;
- площадка для водных мероприятий;
- жилое домовладение или дача.
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Понтонный тип причала из металлических бочек
Причал из металлических бочек
А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с
А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:
- Строганные доски.
- Деревянный брус.
- 200-литровая бочка – 4 шт.
- Гвозди (или саморезы).
- Веревка.
Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.
Модульный причал
Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.
Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!
Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.
Как построить простейшую причальную конструкцию
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
Изготовление плавучего пирса
В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Монтаж мостика для рыбалки
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны из бочек своими руками
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
- понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
- надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
- наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Понтонный тип из бутылок
Причал понтонного типа из бутылок
Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.
Пластиковый причал
Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.
Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.
Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.
Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
- забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
- винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
- отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
- отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
- отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
- повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
- наличие нескользящей рифленой поверхности.
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.
Технология самостоятельного строительства пирса
Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.
И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.
Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.
Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.
Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.
Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.
Спуск в воду для купания с пирса
Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.
Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.
Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.
Что еще почитать по теме:
Самодельный железобетонный мостик
Соорудить железобетонную конструкцию немного сложнее, так как процесс изготовления заготовок занимает много времени. Элементы моста готовят в формах:
- Форму создают из деревянных брусков и досок. Ее очертания должны повторят контуры будущей детали – это необязательно прямые линии.
- Для армирования берут металлические прутья и помещают их внутрь формы, изгибая в нужном направлении.
- Заливают раствором бетона. Ширина слоя – 10 см и более.
- Для полного высыхания требуется 2 суток, затем заготовки вынимают из формы и монтируют в запланированном месте.
- Облицовка железобетонной конструкции. Для декорирования используют клинкерный кирпич, брусчатку, натуральный камень, искусственный его аналог, мозаику. Гармонично выглядит дорожка, сделанная с применением такого же облицовочного материала, – она как бы плавно перетекает в мостик, продолжая его уже с другой стороны.
Следует помнить, что бетон способен расширяться при смене температуры, следовательно, опоры для моста вбивают только с одной стороны.
Схема конструкции горбатого каменного мостика
Используя подручный материал, собственные умения и знания, добытые из разных источников, можно соорудить оригинальный мостик для пруда, ручья или просто декорирования зоны отдыха. Сделав простую незатейливую конструкцию, в дальнейшем вы, возможно, задумаетесь над более сложной и интересной моделью.
12 идей оформления садовой беседки
Садовая мебель своими руками: 5 интересных идей
Видео
Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.
Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.
Планировка
Любые работы по облагораживанию территории следует начинать с планировки. В плане важно расчертить расположение всех элементов, обозначить их размеры и материалы. Удачным считается расположение по соседству пруда и беседки, террасы, установленных на настиле. Следует спланировать дорожки подхода к пруду, а также места входа в воду, если водоём предназначен для купания.
Если на помосте планируется загорать, то стоит продумать его размеры таким образом, чтобы на него легко устанавливались шезлонги и зонтики. То же самое касается настилов, на которых планируется обедать — на них нужно вместить необходимое количество мебели и организовать хороший подход от места приготовления пищи.
Важно! Исполнение и материалы, из которых сделан настил, должны гармонировать с общим стилем оформления участка. Так, если дизайн выполнен в деревенской манере, то конструкцию лучше делать деревянной, на даче в современном стиле — плиточной.
В план также стоит включить растения, которые планируется высадить около воды. Для этой цели хорошо подходят хосты, бузульник, калужница болотная, камыш озёрный, щитовник мужской, апоногентон двуколосый. Интересной деталью дизайна водного источника являются мосты. Ключевыми элементами выступают перила, которые могут обеспечить 2 функции: эстетичную и обеспечение безопасности.
При планировке следует продумать и рисунок настила. Необходимо сделать предварительный чертёж и нарисовать его изображение на кальке. Таким образом можно чётко представить, впишется ли рисунок будущего настила в общий дизайн.
Правила укладки
Самостоятельно легче всего сделать деревянный настил. Такая конструкция будет наиболее практичной и удобной. К тому же она хорошо вписывается в любой стиль. Помост хорошо скрывает берега, подходит для оборудования мест отдыха, игр, приёма пищи, принятия солнечных ванн.
Для укладки потребуются доски со следующими размерами:
- 50 × 75 мм;
- 50 × 100 мм;
- 50 × 150 мм.
Рекомендуем почитать об основных чертах экостиля в ландшафтном дизайне.
Использовать укладочный материал шире, чем 1,5 м, не стоит, поскольку они плохо отводят воду. Мелкие доски размерами 50 × 50 мм гнутся и деформируются. Какой бы рисунок не укладывался между досками, следует соблюдать расстояние в 5 мм. Это необходимо, чтобы предупредить застой дождевой воды. Избежать коробления и растрескивания возможно, если укладывать доски выпуклой стороной колец вверх.
Для установки и укладки потребуется заготовить следующие инструменты:
- рулетку;
- линейку-угольник;
- ножовку;
- шуруповёрт;
- пилу;
- строительный уровень;
- наждачную бумагу;
- молоток;
- шурупы, болты.
Знаете ли вы? Искусство закладки парков и садов у древних греков зародилось и развивалось в X–VIII вв. до н. э. Характерными чертами для древнегреческого стиля стали утилитарность и прямые дорожки, украшенные колоннами, вазами, скульптурами.
Источник: dom2top.ru
Деревянные пирсы и их проектирование
Деревянные пирсы — это, пожалуй, одна из самых распространённых причальных конструкций, которую можно встретить на реках, озёрах и морях во всех уголках мира. И это вовсе не удивительно, поскольку деревянные пирсы обладают следующими важными преимуществами:
• они изготавливаются из очень распространённого и доступного по цене материала;
• они просты в установке и очень дёшевы в обслуживании и ремонте;
• к ним смогут причалить даже относительно крупные лодки, яхты и катера;
• на них можно организовать место для рыбалки, купания и просто отдыха у воды;
• помимо этого, деревянные пирсы достаточно прочны и долговечны.
Проектирование деревянных пирсов — это один из самых первых этапов, предваряющий строительство.
На этом этапе проводятся все изыскательские работы, включая обследование дна и изучение циклов изменения уровня воды. Также на предварительном этапе происходит согласование требований и пожеланий заказчика по форме и длине будущей причальной конструкции с объективными условиями будущего строительства.
Деревянные пирсы, которые появляются в результате проектирования, должны отвечать всем требованиям по надёжности и безопасности. Проект деревянного пирса достаточно простой и нетрудоемкий, не требует согласований, т.к. деревянный пирс не является объектом капитального строительства.
Строительство и монтаж деревянных пирсов
Строительство деревянных пирсов осуществляется в несколько этапов. Для начала устанавливаются опорные конструкции, как правило, представляющие собой металлические или деревянные сваи, забиваемые или ввинчиваемые в подводный грунт.
Деревянные пирсы, строительство которых происходит на основе винтовых свай, считаются наиболее долговечными, поскольку такой метод позволяет:
• осуществить работы меньшими усилиями;
• производить установку летом и в зимнее время.
Далее на сооружённой основе из винтовых свай происходит монтаж рамы и настила деревянных пирсов. Монтаж деревянных пирсов также предполагает обустройство всеми запланированными удобствами, включая места для швартовки судов, купальные трапы, ограждения, скамейки, беседки и другие надводные сооружения.
Таким образом, строительство деревянных пирсов — один из самых доступных и быстрых способов стать владельцем личного причала, выполненного по индивидуальному заказу и отвечающего конкретным потребностям.
Деревянный пирс на реке
Деревянный пирс — универсальная конструкция, которая может быть возведена на реке, водохранилище, озере, море. Вместе с тем, строительство пирсов на различных водоёмах предполагает свою специфику, которая проявляется в характере окружающей природной среды и функциональном назначении конструкции.
К примеру, при строительстве любого деревянного пирса на реке, расположенной в зоне умеренного климата следует учитывать:
• сезонные колебания температуры, везущие к замораживанию и размораживанию водоёма;
• интенсивность весенних паводков;
• силу течения;
• характер дна и береговой линии;
• размер судов, швартовка которых предполагается к проектируемому деревянному пирсу на реке;
• приливы и отливы в устьях рек.
В зависимости от этих условий та или иная часть конструкции деревянных пирсов на реке может быть изменена, усилена или адаптирована для использования в круглогодичном режиме.
Деревянный пирс в море
Деревянный пирс в море подходит для владельца недвижимости, расположенной в непосредственной близости от воды. Что необходимо предусмотреть, прежде чем приступить к проектированию деревянного пирса на море?
• На самом начальном этапе следует выяснить состав и структуру морского дна на месте предполагаемого строительства;
• учесть силу приливов и отливов, а также штормов;
• найти оптимальные способы усилить основу пирса для успешного противостояния коррозии и штормам.
Деревянный пирс на море — это и способ удобного доступа к пришвартованным судам, и отличное место для отдыха. Именно поэтому чаще всего он оборудуется дополнительными удобствами, включая скамейки и безопасные спуски к воде.
Компания «Морской бриз» имеет большой опыт в возведении деревянных пирсов на море и всегда готова предложить заказчикам несколько вариантов индивидуальных проектов, отвечающих их потребностям.
Деревянный пирс на озере
Наконец, деревянный пирс на озере также имеет свою специфику. Несмотря на то, что подавляющее число озёр являются пресноводными, существует ряд подобных водоёмов с солёной водой.
В целом, требования, выдвигаемые к деревянным пирсам на озёрах, остаются стандартными, то есть при их строительстве следует учитывать динамику изменения уровня воды и тип судов, которые планируется использовать совместно с ними.
Наиболее часто деревянный пирс на озере заказывают всевозможные базы отдыха, санатории, а также владельцы частного жилья, которые стремятся обеспечить удобный доступ со стороны воды.
Несмотря на то, что деревянный пирс на озере или любом другом водоёме можно сделать самостоятельно, лучше доверить все этапы проектирования и строительства профессионалам из компании «Морской бриз», которые гарантируют прочность и долговечность конструкции.
Компания «Морской бриз» профессионально занимается проектировкой, строительством, монтажом, ремонтом деревянных пирсов на реке, в море, на озере. Координаты для связи: Вологодская обл., с. Устье, Афросининская, д. 18. Телефон: +7 (812) 950-07-22. Работы осуществляются на территории всей России.
Источник: sea-breeze.ru
Чтобы пирс не уплыл: особенности строительства пирсов и причалов
В настоящее время загородное строительство приобретает новые обороты, люди возвращаются к истокам и желают уединения с природой, либо просто на выходных уехать от всего и отдохнуть с семьей, с друзьями, покататься на лодке, искупаться, пожарить шашлыков, сварить уху в казане, не отходя от места. Но, учитывая особенности наших водоемов, не всегда это удается. Ил либо камни, заросшие камышом приступы к воде, водоросли, мелководье. Все это можно решить установкой пирса на необходимое расстояние от берега.
Каждый проект требует индивидуального подхода. И не верьте кричащим рекламам, что существуют типовые проекты пирсов. Без изучения местности, характеристики грунтов водоема и берега, глубины водоема и его растительной фауны, без учета увеличения уровня воды весной и осенью, скорости воды, если это река, льдообразования и его возможного движения, осуществить проект просто не реально. Именно поэтому требуется опытный и порядочный подрядчик, который при изучении всех вышеперечисленных обстоятельств может даже вынести вердикт, что на данном участке установка пирса не представляется возможной. Это сэкономит не только ваши средства, но и время.
Рассказывая, вроде бы, всем известные истины, хотелось бы остановиться на некоторых, которые все-таки могут не до конца осознаваться потребителем.
Для чего необходимо изучить растительность и льдообразование, скорость течения воды? Это крайне важно, например, для установки дополнительных усилителей (таких, как ледоломы), а также для принятия решения о диаметре свай и их длине. Растительность, кстати, обладает удерживающим лед свойством, не дает ему двигаться, тем самым обеспечивая защиту металлической конструкции.
Вы же не хотите, чтобы ваш пирс оказался на другом берегу. А такие случаи имели место быть. Но только не у компании «СВФ Группа». За 15 лет опыта в монтаже пирсов и причалов для различного рода предприятий и организаций, частных лиц, проекты реализуются с гарантией и соблюдением всех необходимых норм.
При проектировании пирса важно точно определить его функции: причал для транспортных средств и место для их хранения в зимний период, место для отдыха у воды всей семьей, выход на глубину, возможность рыбалки. Возможно, потребуется подведение к нему, например, электросети, чтобы сделать подсветку, поставить розетку для зарядки аккумуляторов вашего катера, яхты, установить видеонаблюдение и т.п.
Безусловно, самый надежный способ ввинчивания свай — это автоматизированный. Но, учитывая особенности монтажа пирсов, 98% этих конструкций устанавливаются в зимний период на крепком льду и вручную. Летом, конечно, установка тоже возможна (уже с помощью машины)— но цена вопроса резко возрастает.
Компания «СВФ Группа» также не рекомендует использовать сваи сомнительного качества (речь идет о качестве как самого металла, так и покрытия), потому как надежность пирса и ваша безопасность сопряжены с воздействием окружающей среды на фундамент металлической конструкции.
Источник: www.stroyportal.ru