План конспект по инженерной подготовке тема 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Инженерная графика» Раздел: «Геометрическое черчение» Для самостоятельной работы студентов очного отделения всех специальностей

Методическое пособие по дисциплине «Инженерная графика» по разделу «Геометрическое черчение» предназначено для самостоятельной работы студентов очного отделения всех специальностей.

В пособии отражены основные аспекты теоретического материала по данному разделу дисциплины, приведены ссылки на соответствующие стандарты. Для практического закрепления материала предусмотрено выполнение графических работ по 15 вариантам с примерами их выполнения и оформления.

Методическое пособие может быть использовано студентами заочного отделения при выполнении домашних контрольных работ, а также преподавателями инженерной графики и черчения.

Общие положения Единой системы

ОСНОВНЫЕ НАДПИСИ (ГОСТ 2.104-2006)…………………………….

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА (ГОСТ 2.303-68)……………………………………..

ШРИФТ ЧЕРТЕЖНЫЙ (ГОСТ 2.304-81)……………………………….

География 5 класс (Урок№1 — Как география изучает Землю.)

НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ (ГОСТ 2.307-2011)…………………………..

ПОСТРОЕНИЕ УКЛОНА И КОНУСНОСТИ……………………………

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ…………………….

Деление на 3, 6 и 12 частей…………………………………………….

Деление на 4 и 8 частей……………………………………………….

Деление на 5, 7 и 10частей……………………………………………..

Деление на любое количество равных частей………………………..

Сопряжение двух пересекающихся прямых линий…………………

Сопряжения прямой с окружностью……………………………….

Сопряжение двух окружностей………………………………………

Инженерная графика (черчение) — первая ступень подготовки будущих специалистов, на которой изучаются основные правила выполнения и оформления конструкторской документации.

Раздел «Геометрическое черчение» является основой всего технического черчения, при выполнении которого необходимо изучить общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), форматы, масштабы, линии, шрифты чертежные, основные правила нанесения размеров, а также некоторые геометрические построения.

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов всех специальностей очного отделения, изучающих дисциплину «Инженерная графика» и может быть использовано студентами заочного отделения при выполнении домашних контрольных работ.

При изучении раздела «Геометрическое черчение» и выполнении графических работ необходимо изучить:

1. ГОСТ 2.001-2013 Общие положения

2. ГОСТ 2.104-2006 Основные надписи

3. ГОСТ 2.301-68 Форматы

4. ГОСТ 2.302-68 Масштабы

5. ГОСТ 2.303-68 Линии

6. ГОСТ 2.304-81 Шрифты чертежные

7. ГОСТ 2.307-2011 Нанесение размеров и предельных отклонений

8. Геометрические построения и сопряжения.

Графические задания выполняются студентами 2-го курса всех специальностей:

1) графическая работа «Линии чертежа»

2) графическая работа «Шрифт»

3) графическая работа «Титульный лист»

4) графическая работа «Деление окружности»

Лекция 1. Правила оформления чертежей. ГОСТы ЕСКД | Инженерная Графика | Лекториум

5) графическая работа «Сопряжения»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – это комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями и предприятиями на территории Российской Федерации.

Составленный по правилам и нормам международных стандартов чертеж понятен любому инженеру, технически грамотному рабочему независимо от страны, в которой он живет, и языка, на котором он говорит. Чертеж, называемый «языком техники», является международным средством передачи информации.

Важным условием успешного изучения инженерной графики является усвоение стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Под усвоением надо понимать не формальное заучивание стандартов, а понимание их сути, правильного применения содержащихся в них правил, требований и рекомендаций.

Общие положения по основным определениям, целевому назначению, области распространения, классификации и обозначению стандартов, входящих в комплекс ЕСКД, устанавливает ГОСТ 2.001-2013.

Пример обозначения стандарта ЕСКД «Масштабы»:

Все конструкторские документы (чертежи, спецификации, пояснительные записки и т.д.) выполняются на листах определенного размера, устанавливаемых ГОСТ 2.301-68.

Читайте также:  Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории м 1 2000

Формат листов определяется размерами внешней рамки (выполняемой тонкой линией). Применяют основные и дополнительные форматы.

Источник

↑ Подготовка техники к маршу

Подготовка техники к маршу включает в себя комплекс мероприятий по проверке технического состояния автомобильной техники и проведения необходимых регламентных работ.

При выполнении работ по подготовке техники к маршу и погрузке материальных средств всеми военнослужащими должны соблюдаться правила техники безопасности.

При подготовке техники запрещается:

— использовать для подсветки источники открытого огня;

— выполнять работы по ремонту и обслуживанию деталей днища автомобиля без противооткатных приспособлений и дополнительных упоров под днище автомобиля, в дополнение к домкратам;

— заводить технику и начинать движение без разрешения начальника или командира отделения;

— техническое обслуживание можно проводить только после затормаживания автомобиля стояночной тормозной системой, установки упоров под его колеса и включения понижающей передачи в трансмиссии;

— не допускается работа в порванных комбинезонах и с не застегнутыми обшлагами. Обувь должна быть прочной, исключающей скольжение;

— не допускается проводить операции по техническому обслуживанию агрегатов, систем или узлов автомобиля при работающем двигателе;

— не допускается использование изношенных ключей или другого инструмента с неисправной рабочей частью, со сломанными или ненадежно крепящимися ручками;

— запрещается удлинение ключей и удары по ним при завертывании (отвертывании) болта или гайки;

— при использовании сжатым воздухом для обдува деталей необходимо направлять струю сжатого воздуха от себя.

Перед началом движения с поста необходимо убедиться в отсутствии под автомобилем людей, инструмента, оборудования и других предметов.

Необходимо исключить все случаи травматизма при выполнении работ, проверить исправность машин, вооружения, средств пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов и имущества.

↑ Подготовка кузова-фургона АШТ к эксплуатации:

1.Разгермитизировать двери, окна, багажный и аккумуляторный ящики, окно подачи наружного воздуха, патрубки отопителя и ФВУ, внешнее навесное оборудование кузова-фургона.

2.Очистить вышеперечисленное оборудование от смазки.

3.Осмотреть кузов-фургон При этом проверить нет ли наружных повреждений, проверить надежность действия замков дверей, окон, ящиков и трапа в транспортном положении.

4.Проверить и при необходимости подтянуть элементы крепления кузова к шасси автомобиля.

5.Проверить и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления внешнего навесного оборудования кузова (отопителя, ФВУ, запосного колеса).

6.Проверить состояние резиновых уплотнителей дверей, открывающихся окон, крышек ящиков и клапана избыточного давления.

7.Проверить заправку топлива в баке отопителя, чистоту отверстия в щупе, отсутствие подтекания топлива в трубопроводах системы отопления, очистить свечу накаливания отопителя.

8.Протереть влажной ветошью, а затем насухо внутренние поверхности и оборудование кузова-фургона

9.Произвести осмотр электрооборудования (при необходимости подтянуть крепление его приборов), клемные соединения, ввода и вывода внешнего источника тока.

10.Проверить на работоспособность щит электропитания и электрозащиты.

11.Проверить техническое состояние ФВУ (работоспособность вентилятора и нагнетателя воздуха).

12.Проверить работоспособность отопителя.

При расконсервации оборудования защитную смазку с наружных поверхностей удаляют чистой ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом. Небольшие изделия (съемные детали, запасные части), покрытые консистентной смазкой, погружают в ванну с минеральным маслом при температуре 100-120 С и протирают ветошью. На протертые поверхности направляющих и сочленений движущихся частей наносят тонкий слой рабочей смазки. В масляные системы и маслопроводы, законсервированные

Жидкой смазкой (К-17,НГ-203), заливают штатные рабочие масла(как указано в паспортах изделий), не удаляя с внутренних поверхностей защитную смазку.

При расконсервации оборудования должны соблюдаться следующие меры безопасности.

До начала работ включают вентиляцию. В теплое время года следует открывать окна и двери. В кузове не должно выполняться другие работы, запрещается разводить огонь и пользоваться им, курить и принимать пищу. Лица имеющие ссадины, порезы, кожные раздражения и другие поражения на открытых частях тела, к работе не допускаются.

Читайте также:  Центр подготовки инженерных войск

Предельно допустимая концентрация бензина в воздухе 300 мг/ м3.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...