Плоскостное сооружение как объект капитального строительства

Организация проектирования и оформление документации Состав проекта плоскостных сооружений

Плоскостные объекты в строительстве

Разновидности плоскостных элементов благоустройства

Плосткостной объект благоустройства – это декоративный, технический или растительный компонент, используемый как составная часть благоустройства территории.

Качественные характеристики поверхностей планировочных элементов играют большое значение в организации городских открытых площадок, здесь они выполняют роль объектов ландшафтной архитектуры.

К плоскостным элементам благоустройства относят:

  • городские скверы, площади;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • садово-парковые дороги;
  • общественные площадки различного назначения.

Все вышеперечисленные элементы создают неповторимый образ города и способствуют формированию комфортной городской среды.

Качество благоустройства территорий оценивается по степени выполнения площадками основных функций (архитектурно-планировочных, градостроительных, эстетических, рекреационных, санитарно-гигиенических).

Пешеходные зоны, дорожки и тротуары рассматриваются отдельно в соответствии с основными положениями современных норм (СНИПов и СП).

Рисунок 1. Главные и второстепенные аллеи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Плоскостные элементы благоустройства классифицируются на основе значимости планировочного элемента в условиях того или иного объекта ландшафтной архитектуры и функциональной его направленности. Объекты ландшафтной архитектуры могут включать в себя плоскостные элементы благоустройства, разделяемые на три группы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • пешеходные коммуникации;
  • транспортные коммуникации;
  • площадки.

Классы плоскостных элементов

Главные пешеходные дорожки и аллеи относятся к первому классу и имеют большое композиционное значение в рамках целого проекта. Они соединяют главные входы с основными узловыми точками (сооружение или функциональная площадь). Такие дорожки и аллеи возводятся с целью обеспечения основных маршрутов движения людей. Ширина пешеходных аллей и дорожек колеблется от 5 до 50 метров и может зависеть от масштабов самого объекта и интенсивности движения пешеходов (она может достигать 600 чел./ч). Чаще всего главные дорожки рассчитываются на круглогодичное использование. Иногда при их проектировании и строительстве допускают эпизодический проезд автотранспорта.

Второстепенные аллеи и дороги относят ко второму классу, поскольку они распределяют пешеходов по объекту, соединяя тем самым второстепенные входы и функциональные зоны, обеспечивая перемещение людей внутри зон. Допускаемая ширина таких дорог – от 3 до 12 метров. Второстепенные аллеи допускается применять при интенсивности движения до 300 чел./ч. Они также могут быть рассчитаны на круглогодичное использование.

Дополнительные пешеходные дороги соединяют основные и второстепенные аллеи, поэтому относятся к третьему классу. Дополнительные дорожки могут связывать между собой различные планировочные элементы и чаще всего используются для прогулок. Ширина таких дорожек составляет от 0,75 до 3 метров, интенсивность движения по ним пешеходов минимальная. Возможно как круглогодичное их использование, так и сезонное.

Велосипедные дорожки относятся к четвертому классу и нередко располагаются вдоль основных или второстепенных дорожек. Помимо этого, допускается проектировать велосипедные дорожки в виде обособленных маршрутов.

В данную классификацию также включены дороги для конных прогулок верхом, в экипажах или санях (пятый класс). Они проектируются исключительно в виде обособленных маршрутов и имеют ширину от 2,5 до 6,5 метров.

Хозяйственные проезды и дороги относятся к шестому классу и могут использоваться для ограниченного движения автотранспорта.

Пассажирский транспорт, перемещающийся внутри паркового ансамбля, создается в парках, площадь которых превышает 300 га, а в случаях со сложным ландшафтом – свыше 100 га. Такой транспорт может использоваться как для осмотра достопримечательностей, так и выполнять функции аттракциона. Канатные дороги допускается устраивать с уклоном до 80%, а скорость из движения не должна превышать 14 км/ч. Скорость движения транспорта на монорельсовых дорогах – до 40 км/ч, приблизительная пропускная способность – 20-25 тыс. чел/ч.

Как правило, ширина дорожек садово-парковых ансамблей зависит от количества посетителей и принимается кратным 0,75 метра (ширина одной полосы движения). Современные градостроительные нормы рекомендуют принимать пропускную способность пешеходной полосы шириной 1 метр не более 400 чел./ч. Эта цифра может обеспечить комфортное перемещение посетителей. В периоды проведения массовых мероприятий ширину главных аллей допускается увеличивать за счет боковых газонных полос, предусматривающих разовые нагрузки. Следует заметить, что при проектировании главной трехполосной аллеи рекомендуется ширину средней полосы принимать с коэффициентом 0,8 от суммы крайних.

Читайте также:  Департамент капитального строительства и собственности за рубежом дксисз

Покрытие как главных, так и второстепенных дорог и аллей должно быть устойчиво к атмосферным воздействиям. Любые дорожки должны обеспечивать отвод поверхностных, ливневых и других вод. Поскольку покрытия предназначаются в большей мере для пешеходов, они должны быть ровными, но не скользкими. Важная роль здесь отводится декоративным свойствам покрытий, которые выбираются исходя из функционального назначения. Рекомендуемая нормативной литературой классификация покрытий основывается на характере эксплуатации и материале.

В прибрежных городах нередко для покрытия пешеходных дорожек используют речную и морскую гальку. Асфальтовые покрытия являются более практичными и долговечными, но при нагревании солнечными лучами, такие поверхности размягчаются и излучают тепло. Помимо этого, асфальтовое покрытие имеет низкие декоративно-художественные показатели. После каждого вскрытия какого-либо участка на них остаются характерные следы, которые тяжело замаскировать.

Парковые дороги с максимально интенсивным движением имеют основание в виде слоя щебня (10 – 15 сантиметров). Основные покрытие выполняется чаще всего из природного камня. Места с наибольшей влажностью снабжаются дренажными системами (элементарный ее аналог – слой гравия, щебня или песка). Швы таких дорожек заполняются песком либо заливаются цементно-песчаным раствором. Допускается при строительстве дорожек с незначительной нагрузкой укладывать плиты (каменные блоки) на песчаный слой с обязательной заделкой швов песком. Не допускается применение песчаного слоя на влажных почвах без щебеночного основания.

2) Линейный объект является сооружением , которое представляет собой объемную, плоскостную или линейную систему строительства , включая наземную, надземную или подземную, состоящую из несущих и ограждающих строительных конструкций; 3) Прочная связь с землей – надземные, наземные и подземные виды линейных объектов .

Состав проекта плоскостных сооружений

Друзья, есть ли какие-нибудь нормативы регламентирующие состав документации на открытые плоскостные сооружения?? Планируется к постройке в Ростовской области несколько спортивных площадок (покрытие, заборчик и фонарики, ничего лишнего). Организация предлагает несколько разделов, там идет ГП, АС, НК и ЭН. все. ни ПОСа, ни ПЗ, ничего другого. нужны ли какие-то разделы? 87 не подходит, это к объектам кап. строя не относится. руководство требует проверить комплектность, а ничего найти не могу кроме постановления г. Москва от 13 ноября 2012 года N 636-ПП

там написано так:

9. В состав основного проекта входят:
9.1. Пояснительная записка, содержащая:
а) указание основания для разработки проекта размещения (целевые программы, решение органа исполнительной власти города Москвы, инициативное решение и т.д.);
б) указание заказчика производства работ по размещению некапитального объекта;
в) информация о некапитальном объекте: наименование, назначение и адрес (местоположение) некапитального объекта (места производства работ);
г) краткое описание исходных данных и условий для подготовки проекта размещения, в том числе:

описание существующего положения;

материалы по фотофиксации;

описание проектных решений по параметрам и характеристикам некапитального объекта, используемым отделочным материалам и колористики некапитального объекта;

описание проектных решений по размещению некапитального объекта, решений по благоустройству территории, озеленению, подготовке территории для размещения некапитального объекта и обеспечению сохранности подземных коммуникаций, сведения об обеспечении исполнения требований пожарной безопасности и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — в случае, если при размещении некапитального объекта осуществляется производство указанных работ.
9.2. Ситуационный план (схема ситуационного плана) в масштабе 1:2000 с указанием границ территории, на которую разрабатывается проект размещения, и участка/места размещения некапитального объекта.
9.3. Дендроплан, разработанный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений — в случае наличия на участке/месте размещения некапитального объекта зеленых насаждений, повреждаемых (уничтожаемых) в процессе производства работ по размещению некапитального объекта.
9.4. Генеральный план, разработанный на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500:
а) план архитектурно-планировочной организации территории с размещением некапитального объекта и разбивочным чертежом планировки территории в масштабе 1:500 (в цвете) — при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
б) план озеленения территории с указанием существующих сохраняемых зеленых насаждений, с ведомостями элементов озеленения в масштабе 1:500 — в случае наличия на участке/месте размещения некапитального объекта зеленых насаждений, повреждаемых (уничтожаемых) в процессе производства работ по размещению некапитального объекта, а также при проведении озеленения при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
в) план организации рельефа в масштабе 1:500 с картограммой земляных работ (при наличии планировочных элементов), а также план покрытий дорожек и площадок в масштабе 1:500 с конструкциями дорожных одежд, узлов их сопряжения и ведомостью объемов работ — при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
г) план установки (размещения) малых архитектурных форм, в том числе малых архитектурных форм индивидуального изготовления, в масштабе 1:500 с указанием зон безопасности и ведомостью малых архитектурных форм — при размещении малых архитектурных форм.
9.5. Архитектурные и конструктивные чертежи планов, фасадов, разрезов некапитального объекта и размещаемого на нем оборудования (при наличии), а также ограждающих конструкций в масштабе 1:200-1:20 с описанием технических характеристик некапитального объекта, его архитектурных конструктивных элементов — для объемных объектов.
9.6. Фотомонтаж (проектное решение) — для объемных объектов.
9.7. План организации размещения некапитального объекта с указанием подъездных путей, площадок для складирования материалов и размещения оборудования, используемого при установке некапитального объекта — при производстве указанных работ (при необходимости).

Читайте также:  Является ли пешеходная дорожка объектом капитального строительства

Но кроме этого ничего больше нет. никаких экспертиз не надо? пожалуйста, помогите. очень срочно нужен ответ

Объект некапитального строительства в стране имеет четко обозначенные признаки и характеристики, по которым его легко отличить от капитальных зданий и сооружений . В частности, к основным признакам временных построек относятся: короткий срок эксплуатации и временность использования; возможность быстрого и легкого перемещения объекта и его демонтажа; отсутствие стационарных коммуникаций; быстрый срок возведения объекта ; низкая стоимость материалов и работ по строительству объекта ; отсутствие необходимости получения разрешения на строительство .

Плоскостные объекты в строительстве

Работы по созданию плоскостных элементов на объектах строительства, производятся на основе созданного ландшафтного проектирования. Качественное сооружение плоскостных объектов, оценивается за степенью выполнения таких необходимых функций как: рекреационная, санитарная, архитектурно-планировочная, эстетическая. При проектировании таких сооружений, необходимо учитывать массовое посещение и степень нагрузки.

Виды плоскостных объектов

Строительство плоскостных объектов предполагает многослойную структуру, которая выдержит пешеходные и транспортные нагрузки. Тщательная подготовка к организации городских зон, должна отличаться качеством поверхности планировочных элементов, в связи с большим накоплением посетителей в определенном месте. К видам плоскостных объектов относятся: площади, общественные площадки, тротуары, дорожки для пешеходов, садовые и парковые зоны. Качественно построенный объект создает красивый и аккуратный вид города, а также способствует формированию окружающей среды. Для создания удобного передвижения посетителей в парковых зонах рассчитывается примерно 0,75 метра ширины на одну полосу движения. Во время проведения мероприятий массового масштаба, ширину дорожек можно увеличить с помощью боковых полос для газона.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Классификация плоскостных объектов

Классификация плоскостных объектов основывается на значимости планировки общей площади и направленности его использования. Плоскостные объекты делят на 6 классов по уровню сложности и предназначения.

К первому классу относятся, как правило, дорожки для пешеходов и аллеи, в рамках всего проекта, они позволяют комфортно передвигаться по всей площади парковой зоны. Такие дорожки помогают так же, соединить главный вход и основные узловые точки общей площади. Пешеходные дорожки и аллеи предусматривают передвижение посетителей в два направления. Размеры таких объектов бывают разные, в среднем ширина может составлять от 5 до 60 метров, но это в свою очередь будет зависеть от общей площади объекта и численностью посетителей, интенсивность движение достигает до 600 человек в час. Допускается эпизодический проезд транспорта. Эксплуатация таких видов объектов предусмотрена примерно на год использования.

Ко второму классу плоскостных объектов относят дороги и аллеи второстепенного плана, в виде веток от главной дороги. Таким образом, они распределяют людей по всей площади, тем самым обеспечивая передвижение по всем функциональным зонам, подход к площадкам, сооружениям, цветникам, ширина которых составляет от 2,5 до 12 метров. Аллеи второстепенного использования предусматривают движение до 300 человек в час, и время эксплуатации рассчитано примерно на год или на сезон, в зависимости используемых материалов верхнего покрова. Так же, есть и такие пешеходные дорожки, которые предусмотрены для прогулок и расположение их связывает с дорогами и тропами. Их относят к третьему классу плоскостных объектов, шириной от 0,75 до 3,5 метров. Пешеходная активность для таких объектов предусматривается в минимальном количестве посетителей.

К четвертому классу относят дорожки для велосипедистов, в виде соединенных маршрутов, расположение которых предусмотрено вдоль основных и дорожек другого плана. Дорожки для занятия конным спортом, относятся к пятому классу. Проектирование таких видов маршрута, производится в больших парках и лесопарках, размером в ширину от 2,5 до 6,5 метров. Дороги хозяйственного предназначения относят к шестому классу поверхностных объектов, с ограниченным движением автотранспорта. Передвижение внутри парка или сквера, на пассажирском транспорте, проведения выставок, открытия торговли, установки аттракционов допускается при условиях, если общая площадь территории не меньше 300 га.

Читайте также:  Является ли нефтяная скважина объектом капитального строительства

Материал для декоративного покрытия

Одним из основных аспектов в проектировании и строительстве таких объектов – это создание поверхностного стока. Планировка плоскостной поверхности в вертикальном положении, позволит быстро удалять и собирать воду, впоследствии выпадающих осадков, в определенное проектом место и направлять ее в ливневую сеть. Выбор материала выполняется с учётом физических и механических свойств.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При строительстве поверхностных объектов всех классов, нужно учитывать устойчивость к атмосферным факторам, таким как снег, дождь, мороз, жара. Такие дорожки больше проектируются для пешеходных дорожек, поэтому качество поверхности должна быть идеально ровной и не скользить. В зависимости от функциональности дорожки, важную роль выполняет декоративное покрытие. В некоторых местах для покрытия верхнего слоя дорожки используется речная или морская галька. Часто используемое покрытие – это асфальт, так как он считается стойким, практичным и долговечным. Дороги и тропы в парках, где наблюдается интенсивное движение посетителей, часто имеют основу в виде щебня, но в основном покрытия осуществляются из камня. Территории с минимальной нагрузкой выполняются в виде каменных плит с песчаными швами.

Функциональное назначение плоскостных объектов

  1. Территория для отдыха взрослых предназначается для культурного недолговременного времяпровождения или настольных игр;
  2. Территориальная зона для детей предназначаются для активного времяпровождения детей разного возраста;
  3. Площадки спортивного вида используются для занятия спортом и гимнастическим упражнениям;
  4. Территория хозяйственного типа предназначена для хозяйственных нужд и с использованием мусорных контейнеров и баков.
  5. Территория для прогулок с собаками, предусматривает безопасное выгуливание и дрессировку домашних питомцев, в городской обстановке;
  6. Место парковки автомобиля — предназначена специальная площадка, где можно ставить на некоторое время транспортное средство.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Когда строящиеся строения или сооружения становятся объектами капитального строительства ? От момента закладки фундамента и до завершения строительства строения или сооружения считаются объектами капитального строительства , то есть незаконченными (незавершёнными). По мере их возведения они постепенно преобразуются в капитальные объекты с запланированным сроком эксплуатации. … По завершении строительства объекта все временные сооружения подлежат демонтажу. Благодаря понятиям о временных, модульных зданиях и сооружениях , введённых стандартами, область их применения существенно расширилась.

Источники
  • https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/ploskostnye_obekty_v_stroitelstve/
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=129949
  • https://spravochnikvs.com/ploskostnye_ob_ekty_v_stroitel_stve

Рейтинг
Загрузка ...