Плоскостной объект капитального строительства

Спортивная площадка не является объектом капитального строительства Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обращает внимание государственных и муниципальных

Плоскостные объекты в строительстве

Разновидности плоскостных элементов благоустройства

Плосткостной объект благоустройства – это декоративный, технический или растительный компонент, используемый как составная часть благоустройства территории.

Качественные характеристики поверхностей планировочных элементов играют большое значение в организации городских открытых площадок, здесь они выполняют роль объектов ландшафтной архитектуры.

К плоскостным элементам благоустройства относят:

  • городские скверы, площади;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • садово-парковые дороги;
  • общественные площадки различного назначения.

Все вышеперечисленные элементы создают неповторимый образ города и способствуют формированию комфортной городской среды.

Качество благоустройства территорий оценивается по степени выполнения площадками основных функций (архитектурно-планировочных, градостроительных, эстетических, рекреационных, санитарно-гигиенических).

Пешеходные зоны, дорожки и тротуары рассматриваются отдельно в соответствии с основными положениями современных норм (СНИПов и СП).

Рисунок 1. Главные и второстепенные аллеи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Плоскостные элементы благоустройства классифицируются на основе значимости планировочного элемента в условиях того или иного объекта ландшафтной архитектуры и функциональной его направленности. Объекты ландшафтной архитектуры могут включать в себя плоскостные элементы благоустройства, разделяемые на три группы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • пешеходные коммуникации;
  • транспортные коммуникации;
  • площадки.

Классы плоскостных элементов

Главные пешеходные дорожки и аллеи относятся к первому классу и имеют большое композиционное значение в рамках целого проекта. Они соединяют главные входы с основными узловыми точками (сооружение или функциональная площадь). Такие дорожки и аллеи возводятся с целью обеспечения основных маршрутов движения людей. Ширина пешеходных аллей и дорожек колеблется от 5 до 50 метров и может зависеть от масштабов самого объекта и интенсивности движения пешеходов (она может достигать 600 чел./ч). Чаще всего главные дорожки рассчитываются на круглогодичное использование. Иногда при их проектировании и строительстве допускают эпизодический проезд автотранспорта.

Второстепенные аллеи и дороги относят ко второму классу, поскольку они распределяют пешеходов по объекту, соединяя тем самым второстепенные входы и функциональные зоны, обеспечивая перемещение людей внутри зон. Допускаемая ширина таких дорог – от 3 до 12 метров. Второстепенные аллеи допускается применять при интенсивности движения до 300 чел./ч. Они также могут быть рассчитаны на круглогодичное использование.

Дополнительные пешеходные дороги соединяют основные и второстепенные аллеи, поэтому относятся к третьему классу. Дополнительные дорожки могут связывать между собой различные планировочные элементы и чаще всего используются для прогулок. Ширина таких дорожек составляет от 0,75 до 3 метров, интенсивность движения по ним пешеходов минимальная. Возможно как круглогодичное их использование, так и сезонное.

Велосипедные дорожки относятся к четвертому классу и нередко располагаются вдоль основных или второстепенных дорожек. Помимо этого, допускается проектировать велосипедные дорожки в виде обособленных маршрутов.

В данную классификацию также включены дороги для конных прогулок верхом, в экипажах или санях (пятый класс). Они проектируются исключительно в виде обособленных маршрутов и имеют ширину от 2,5 до 6,5 метров.

Хозяйственные проезды и дороги относятся к шестому классу и могут использоваться для ограниченного движения автотранспорта.

Пассажирский транспорт, перемещающийся внутри паркового ансамбля, создается в парках, площадь которых превышает 300 га, а в случаях со сложным ландшафтом – свыше 100 га. Такой транспорт может использоваться как для осмотра достопримечательностей, так и выполнять функции аттракциона. Канатные дороги допускается устраивать с уклоном до 80%, а скорость из движения не должна превышать 14 км/ч. Скорость движения транспорта на монорельсовых дорогах – до 40 км/ч, приблизительная пропускная способность – 20-25 тыс. чел/ч.

Читайте также:  Смета на снос объекта капитального строительства образец

Как правило, ширина дорожек садово-парковых ансамблей зависит от количества посетителей и принимается кратным 0,75 метра (ширина одной полосы движения). Современные градостроительные нормы рекомендуют принимать пропускную способность пешеходной полосы шириной 1 метр не более 400 чел./ч. Эта цифра может обеспечить комфортное перемещение посетителей. В периоды проведения массовых мероприятий ширину главных аллей допускается увеличивать за счет боковых газонных полос, предусматривающих разовые нагрузки. Следует заметить, что при проектировании главной трехполосной аллеи рекомендуется ширину средней полосы принимать с коэффициентом 0,8 от суммы крайних.

Покрытие как главных, так и второстепенных дорог и аллей должно быть устойчиво к атмосферным воздействиям. Любые дорожки должны обеспечивать отвод поверхностных, ливневых и других вод. Поскольку покрытия предназначаются в большей мере для пешеходов, они должны быть ровными, но не скользкими. Важная роль здесь отводится декоративным свойствам покрытий, которые выбираются исходя из функционального назначения. Рекомендуемая нормативной литературой классификация покрытий основывается на характере эксплуатации и материале.

В прибрежных городах нередко для покрытия пешеходных дорожек используют речную и морскую гальку. Асфальтовые покрытия являются более практичными и долговечными, но при нагревании солнечными лучами, такие поверхности размягчаются и излучают тепло. Помимо этого, асфальтовое покрытие имеет низкие декоративно-художественные показатели. После каждого вскрытия какого-либо участка на них остаются характерные следы, которые тяжело замаскировать.

Парковые дороги с максимально интенсивным движением имеют основание в виде слоя щебня (10 – 15 сантиметров). Основные покрытие выполняется чаще всего из природного камня. Места с наибольшей влажностью снабжаются дренажными системами (элементарный ее аналог – слой гравия, щебня или песка). Швы таких дорожек заполняются песком либо заливаются цементно-песчаным раствором. Допускается при строительстве дорожек с незначительной нагрузкой укладывать плиты (каменные блоки) на песчаный слой с обязательной заделкой швов песком. Не допускается применение песчаного слоя на влажных почвах без щебеночного основания.

Таким образом, основным отличием объектов некапитального строительства от капитального выступает то, что они не имеют прочной связи с землей. Конструкция таких объектов позволяет переместить их или демонтировать с последующей сборкой без ущерба их назначению и без изменения основных характеристик. Для возведения некапитальных строений и сооружений не требуется получать разрешение на строительство , ввод в эксплуатацию, уведомлять районную администрацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать право собственности в ЕГРН.

Спортивная площадка не является объектом капитального строительства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на необходимость надлежащего установления требований к участникам закупки.

Ростовское УФАС России в текущем месяце рассмотрело несколько дел, в рамках которых поднимался вопрос о том, можно ли считать объектом капитального строительства школьную спортивную площадку. Ряд заказчиков считают, что можно, в связи с чем допускают аналогичные нарушения.

Антимонопольный орган отмечает, что в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

При этом, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.07.2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи. Однако по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания её объектом недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Читайте также:  Гравийная дорога объект капитального строительства

Таким образом, объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: наличие тесной связи с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы в предпринимательской или иной экономической деятельности независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, объектов недвижимого имущества (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Сооружения, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям. Такие объекты не признаются недвижимым имуществом независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с соответствующим земельным участком. Таким образом, спортивные площадки не являются объектами недвижимости, поскольку не имеют признаков недвижимого имущества, а именно – прочной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба их назначению.

Аналогичная правовая позиция поддержана в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.11.2020 г. по делу № А60-46018/2019 (впоследствии в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2021 г. по делу № А60-46018/2019), Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2019 г. по делу № А32-42855/2018.

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства — в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства ; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства ; документы об использовании земельных…

Состав проекта плоскостных сооружений

Друзья, есть ли какие-нибудь нормативы регламентирующие состав документации на открытые плоскостные сооружения?? Планируется к постройке в Ростовской области несколько спортивных площадок (покрытие, заборчик и фонарики, ничего лишнего). Организация предлагает несколько разделов, там идет ГП, АС, НК и ЭН. все. ни ПОСа, ни ПЗ, ничего другого. нужны ли какие-то разделы? 87 не подходит, это к объектам кап. строя не относится. руководство требует проверить комплектность, а ничего найти не могу кроме постановления г. Москва от 13 ноября 2012 года N 636-ПП

там написано так:

9. В состав основного проекта входят:
9.1. Пояснительная записка, содержащая:
а) указание основания для разработки проекта размещения (целевые программы, решение органа исполнительной власти города Москвы, инициативное решение и т.д.);
б) указание заказчика производства работ по размещению некапитального объекта;
в) информация о некапитальном объекте: наименование, назначение и адрес (местоположение) некапитального объекта (места производства работ);
г) краткое описание исходных данных и условий для подготовки проекта размещения, в том числе:

описание существующего положения;

материалы по фотофиксации;

описание проектных решений по параметрам и характеристикам некапитального объекта, используемым отделочным материалам и колористики некапитального объекта;

описание проектных решений по размещению некапитального объекта, решений по благоустройству территории, озеленению, подготовке территории для размещения некапитального объекта и обеспечению сохранности подземных коммуникаций, сведения об обеспечении исполнения требований пожарной безопасности и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — в случае, если при размещении некапитального объекта осуществляется производство указанных работ.
9.2. Ситуационный план (схема ситуационного плана) в масштабе 1:2000 с указанием границ территории, на которую разрабатывается проект размещения, и участка/места размещения некапитального объекта.
9.3. Дендроплан, разработанный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений — в случае наличия на участке/месте размещения некапитального объекта зеленых насаждений, повреждаемых (уничтожаемых) в процессе производства работ по размещению некапитального объекта.
9.4. Генеральный план, разработанный на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500:
а) план архитектурно-планировочной организации территории с размещением некапитального объекта и разбивочным чертежом планировки территории в масштабе 1:500 (в цвете) — при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
б) план озеленения территории с указанием существующих сохраняемых зеленых насаждений, с ведомостями элементов озеленения в масштабе 1:500 — в случае наличия на участке/месте размещения некапитального объекта зеленых насаждений, повреждаемых (уничтожаемых) в процессе производства работ по размещению некапитального объекта, а также при проведении озеленения при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
в) план организации рельефа в масштабе 1:500 с картограммой земляных работ (при наличии планировочных элементов), а также план покрытий дорожек и площадок в масштабе 1:500 с конструкциями дорожных одежд, узлов их сопряжения и ведомостью объемов работ — при размещении открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, площадок для дрессировки собак, фонтанов, а также аттракционов и шапито;
г) план установки (размещения) малых архитектурных форм, в том числе малых архитектурных форм индивидуального изготовления, в масштабе 1:500 с указанием зон безопасности и ведомостью малых архитектурных форм — при размещении малых архитектурных форм.
9.5. Архитектурные и конструктивные чертежи планов, фасадов, разрезов некапитального объекта и размещаемого на нем оборудования (при наличии), а также ограждающих конструкций в масштабе 1:200-1:20 с описанием технических характеристик некапитального объекта, его архитектурных конструктивных элементов — для объемных объектов.
9.6. Фотомонтаж (проектное решение) — для объемных объектов.
9.7. План организации размещения некапитального объекта с указанием подъездных путей, площадок для складирования материалов и размещения оборудования, используемого при установке некапитального объекта — при производстве указанных работ (при необходимости).

Читайте также:  Образец освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства

Но кроме этого ничего больше нет. никаких экспертиз не надо? пожалуйста, помогите. очень срочно нужен ответ

Капитальное строительство — что это такое? Что является объектом капитального строительства : жилой дом, баня, гараж, забор, хозпостройки? Какие можно строить капитальные строения на земельном участке? Читайте в Этажи Журнал. … В Градостроительном Кодексе и сфере прикладного строительства существуют понятия капитальных и некапитальных, или временных построек. Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье. Основные понятия. Капитальное строительство — это процесс возведения объектов , который включает фундаментные работы, монтаж опорной конструкции, ограждений, подвод коммуникаций.

Источники
  • https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/ploskostnye_obekty_v_stroitelstve/
  • https://rostov.fas.gov.ru/news/10923
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=129949

Рейтинг
Загрузка ...