В каких случаях запрещается ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Официальный сайт города Барнаул

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

Новая редакция Градостроительного кодекса вступила в силу 1 января 2021 года. Законодатели изменили порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и утверждения проекта правил землепользования и застройки.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2021 изменил федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020, вступивший в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Его нормами уточнен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Проект правил землепользования и застройки

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Статья 31 ГрК РФ дополнена новой частью 8.4 следующего содержания:

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства , реконструкции на основании договора строительного подряда). Тип: Копия. … Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Прочее Приказот 19.02.2015 00:00:00. Регистрационный номер

Об административной ответственности за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в абзац второй части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), вступившие в силу 06.08.2019.

Читайте также:  Площадь застройки объекта капитального строительства

Так, до 06.08.2019 за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С 06.08.2019 размер штрафа существенно повышен: для граждан он составляет от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Таким образом, для организаций штраф увеличился в 50 раз.

Следует учитывать, что данные нормы не применяются, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

При применении нормы ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ следует обратить внимание на следующее.

1. Ответственность предусмотрена за эксплуатацию объекта, т.е. штраф может быть наложен и на арендатора объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 7 Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства. В том случае, если эксплуатация объекта капитального строительства осуществляется несколькими лицами одновременно, к административной ответственности может быть привлечено каждое из таких лиц, а не только то лицо, которое начало эксплуатировать соответствующий объект первым.

2. Суды не признают правонарушение малозначительным.

3. Попытки легализации самовольной постройки не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения и не могут служить основанием для освобождения от ответственности.

4. Даже если заключением эксперта будет установлено, что объект соответствует градостроительным, противопожарным и иным требованиям, данный факт не является основанием для освобождения от административной ответственности.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный строительный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 9.5 КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства).

Таким органом на территории Алтайского края является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (п. 1.1, 2.1.6 Положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, утв. Указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199).

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, в статье 9.5 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.

Часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения судами отдельных категорий дел, которые они рассматривают, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Среди правонарушений, по которым установлена альтернативная судебная подведомственность, указано и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Жилой дом это капитальное строительство

Таким образом, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.5 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора. Однако указанные органы могут передать дело на рассмотрение в суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство , соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Является основанием для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости и для государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска, Министерство культуры и туризма УР, Министерство строительства , архитектуры и жилищной политики УР.

В каких случаях запрещается ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Показывать изображения и видео Да Нет

Организация (учреждение), владеющая объектом капитального строительства, обязана иметь разрешение на его эксплуатацию. Документ удостоверяет факт выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме и соответствия построенного (реконструи­рованного) объекта градостроительному плану и проектной документации (п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ далее ГрК РФ).

Эксплуатация объекта капитального строительства (реконструированного объекта) без соответствующего разрешения не допускается.

Так, часть 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

За эксплуатацию без разрешения преду­смотрен штраф, который составляет: для должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; для организаций — от 10 000 до 20 000 рублей.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенные в Постановлении от 17.02.11 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектом данного административного правонарушения, является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства. Если эксплуатация объекта капитального строительства осуществляется несколькими лицами одновременно, к административной ответственности может быть привлечено каждое из таких лиц, а не только то лицо, которое начало эксплуатировать соответствующий объект первым.

В соответствии с п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и т.п.

Согласно ст. 55 ГрК РФ по окончании строительства объекта застройщик обязан обратиться в соответствующий орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к нему необходимый пакет документов. Застройщик, получив разрешение на строительство объекта капитального строительства, должен по окончании строительства получить разрешение и на ввод его в эксплуатацию.

Невыполнение данного требования ГрК РФ и эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства , указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства , в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти). … Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства , указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов …

Рейтинг
Загрузка ...