Подготовка к строительству всм

Процесс подготовки к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Санкт-Петербург находится в активной фазе. Кураторы проекта сулят ему большое будущее: в РЖД уверены, что задумка, которую президент Владимир Путин поддержал еще в апреле 2019 года, благоприятно скажется не только на экономике страны, но и на взаимоотношениях с соседними государствами. В перспективах развития этого сотрудничества разбирались «Известия».

После продолжительной паузы в реализации идеи запуска высокоскоростных поездов, курсирующих между двумя российскими столицами, проект ВСМ вернулся в новостную повестку последних месяцев. На этот год запланировано начало проектировочных работ, в следующем году стартует строительство самых сложных участков пути — заходов в Санкт-Петербург и Москву. Согласно планам, в 2023-м РЖД приступит к строительству основной трассы, а первый скоростной поезд должен отправиться из Москвы в конце 2026 года.

Железнодорожная ветка станет одним из ключевых проектов Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Запуск ВСМ, по задумке властей, с одной стороны, должна повысить туристический поток в Санкт-Петербург, с другой — снимет часть пассажирской нагрузки с существующей железнодорожной инфраструктуры. Это позволит увеличить грузовой оборот между столицей и активно развивающимися портами Санкт-Петербурга.

Расчистка участка под строительство. Подготовка к работе по благоустройству и выравниванию участка

Сложный узел

Со стороны РЖД за проект отвечает Олег Тони — заместитель генерального директора РЖД, начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. Тони будет курировать в компании Центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. В перспективе в рамках развития последнего планируется реализовать программу развития транспортной системы региона, которая включит в себя организацию скоростного пассажирского сообщения, усиление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада, а также строительство путепроводов и улучшение дорожной ситуации в городе.

По словам Олега Тони, реализация проекта ВСМ тесно связана с комплексным развитием железнодорожного транспорта в северной столице, инфраструктура которого давно требует серьезной модернизации. Как он сообщил в интервью изданию «Гудок», с учетом обеспечения перевозок перспективных объемов грузов и прогнозируемого роста пассажиропотока пригородно-городского сообщения в регионе к 2030 году РЖД разработала Концепцию комплексного развития железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

Среди особо значимых проектов РЖД — развитие Восточного полигона, Центрального транспортного узла и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна

«Сейчас в Санкт-Петербургской агломерации ОАО «РЖД» работает в режиме совмещенного грузопассажирского движения. Развитие региона затруднено в связи с исчерпанием пропускной способности существующих железнодорожных линий и ростом транзитного грузового трафика, следующего через центральную часть города к портам», — пояснил в интервью изданию «Гудок» Олег Тони. Согласно концепции, одной из основных задач ОАО «РЖД» станет вынос транзитного грузового движения за пределы города.

Подготовка к строительству ВСМ

Разработка документа вместе с подготовительной работой продолжалась около года. В ней участвовали специалисты ОАО «РЖД», АО «ИЭРТ», «Ленгипротранса», ПГУПСа и др. В июле прошлого года была создана рабочая группа под сопредседательством вице-губернатора Евгения Елина и Олега Тони. Первый этап концепции был одобрен петербургским правительством в минувшем сентябре.

В начале этого года концепция развития движения в Санкт-Петербургском узле еще раз обсуждалась на совещании под председательством вице-губернатора Максима Соколова с участием Олега Тони. В процессе последних обсуждений ОАО «РЖД» внесло в концепцию ряд изменений. Такой подход позволит развивать пассажирские перевозки в агломерации, будет способствовать увеличению туристического потока в популярном для россиян направлении. Роль и значение Северо-запада как важного транзитного коридора для движения грузов в направлении Балтики (с учетом бурного развития морских терминалов России в Балтийском регионе) также будет расти.

Реанимации проекта ВСМ предшествовало поручение президента Владимира Путина, поддержавшего еще два года назад начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. Тогда за поддержкой к главе государства обратились гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

Финансовая модель проекта долго оставалась под вопросом, но в марте о целесообразности вложений в него госсредств заговорили на высшем уровне. В марте Антон Силуанов сообщил, что ВСМ может войти в список претендентов на получение финансирования из Фонда национального благосостояния. По его словам, приоритет должны иметь именно инфраструктурные проекты. «Мне кажется, что в первую очередь это должны быть окупаемые инфраструктурные проекты. ВСМ один из таких», — сообщил министр.

Читайте также:  Затраты при строительстве НДС

Список приоритетных для ФНБ программ должен быть определен в ближайшие месяцы, так что Вложение средств фонда может начаться в этом году. Как ранее сообщалось, замглавы Минтранса Владимир Токарев предварительно оценил стоимость магистрали в 1,7 трлн рублей. Тогда же он выразил уверенность в том, что проект ВСМ будет экономически эффективен: операционная безубыточность может быть достигнута уже в 2027 году, а чистую прибыль скоростная трасса начнет приносить на пятый год эксплуатации — в 2031 году.

Окно в Европу

Проект ВСМ имеет большую значимость не только для России. В перспективе проект ВСМ Санкт-Петербург–Москва может получить трансграничное развитие, считают в РЖД. Здесь, например, видят большой потенциал в продолжении скоростной дороги до Финляндии. «Потом (после реализации ВСМ) можно рассматривать в перспективе транзит до Хельсинки. Пересадка на Ладожском вокзале, и можно достаточно быстро доехать из Москвы в Хельсинки», — говорил ранее Олег Тони.

Финское правительство также проявило интерес к запуску высокоскоростного поезда. Об этом стало известно по результатам встречи в январе этого года генерального директора РЖД Олега Белозерова и министра международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари, где обсуждались вопросы сотрудничества двух стран в железнодорожной сфере.

На встрече финская сторона первой подняла вопрос о возможном строительстве ВСМ Хельсинки–Москва. «У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение с вашим правительством», — сообщил РБК Скиннари по итогам визита в Москву. В итоге на первоначальном этапе стороны решили обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей, добавили в пресс-службе РЖД.

Запуск ВСМ имеет все шансы стать проектом межгосударственного значения и дать стимул для развития сотрудничества России со своими европейскими соседями — вопреки всей сегодняшней санкционной риторике. Вслед за Финляндией с предложениями об укреплении экономических и туристических связей могут потянуться и другие государства. В том, что проект может сыграть важную роль в теме развития международного сотрудничества, уверен и Олег Тони, понимающий всю ответственность за реализацию планов государственного значения.

Олег Тони родился 10 мая 1964 года в Воронеже. В 1988 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «инженер-строитель». Работал в строительном управлении Санкт-Петербурга, после чего возглавил Балтийскую строительную компанию, одну из крупнейших организаций отрасли в России.

С 2004 года работает в РЖД: сначала заместителем начальника департамента капитального строительства, затем — начальником департамента. В августе 2005 года вошел в состав правления ОАО «РЖД», а в апреле 2006 года стал вице-президентом компании. В ноябре 2017 года был назначен заместителем гендиректора РЖД. Руководит Центром по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Источник: iz.ru

ВСМ Москва—Казань: проект высокоскоростной магистрали

Схема маршрута ВСМ Москва-Казань

В настоящее время компания “Российские железные дороги” разрабатывает проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Стоимость проекта оценивается в 1,7 триллионов рублей. Ввод в строй первых участков новой железной дороги планируется в 2022-2023 гг.

Высокоскоростная магистраль Москва-Казань

Маршрут ВСМ Москва-Казань

ВСМ Москва-Казань – это магистраль, построенная отдельно от существующих железнодорожных линий. Магистраль предназначена исключительно для движения высокоскоростных поездов по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань и обратно. В перспективе ВСМ “Москва-Казань” должна стать частью высокоскоростной железной дороги “Москва – Пекин”, а позже – частью проекта “Шелковый путь”, который свяжет высокоскоростным жд сообщением Китай с Европой и Ближним Востоком.

Протяженность ВСМ “Москва-Казань” составит около 800 км, маршрут магистрали пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия, Марий Эл и Татарстан.

Схема маршрута ВСМ Москва-Казань

Схема маршрута ВСМ Москва-Казань

Поезда по магистрали “Москва-Казань” будут двигаться со скоростью до 400 км/ч, остановки предусмотрены в крупных населенных пунктах через каждые 50-70 км. Таким образом, время в пути на поезде от Москвы до Казани составит всего 3-4 часа вместо нынешних 14 часов.

Поезда для ВСМ Москва-Казань

Для магистрали Москва-Казань планируется спроектировать и построить новый современный высокоскоростной поезд, который будет выпускаться в России. Производственной площадкой станет либо существующий завод в Екатеринбурге компании «Уральские локомотивы» совместно с Siemens, либо новый построенный завод.

В составе поезда для ВСМ “Москва-Казань” будет предлагаться 4 класса обслуживания пассажиров – Эконом, Бизнес, Люкс, Суперлюкс.

Эскизы будущего поезда для ВСМ Москва-Казань:

Эскиз высокоскоростного поезда для ВСМ Москва-Казань Высокоскоростной поезд будущего для ВСМ Москва-Казань Дизайн интерьера поезда для ВСМ Москва-Казань

Транспортно-пересадочные узлы ВСМ Москва-Казань

В рамках строительства ВСМ “Москва-Казань” будут построены 16 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Эти новые железнодорожные станции будут возведены как на базе существующих жд вокзалов, так и построены “с чистого лица”. Самые крупные ТПУ будут построены на базе Курского вокзала в Москве, Московского вокзала в Нижнем Новгороде и вокзала Казань-2 в Казани.

Читайте также:  Как построить график строительства в project

Все новые станции (шесть из них в крупных городах и десять в малых) должны стать точками развития окружающих территорий, вокруг них возникнут новые жилые кварталы (их архитектурные проекты уже разработаны), индустриальные парки, на 13 станциях появятся транспортно-пересадочные узлы, где с магистралью будут состыкованы авиационный и автомобильный транспорт, а также «обычные» железнодорожные поезда.

Проект здания вокзала ТПУ ВСМ Москва-Казань

Проект здания вокзала ТПУ ВСМ Москва-Казань

Развитие территорий в рамках проекта ВСМ Москва-Казань

Вокруг транспортно-пересадочных узлов ВСМ “Москва-Казань” планируется строительство большого количества инфраструктурных объектов, направленных на развитие прилегающих территорий. Планы строительства затрагивают не только транспортную, но и социально-культурную сферы.

Новые объекты затронут следующие сферы деятельности:

  1. Жилой кластер (квартальная жилая застройка, в том числе объекты социальной инфраструктуры)
  2. Образовательный кластер (детские сады, школы, университет)
  3. Промышленный кластер (индустриальные и производственные парки)
  4. Торговый кластер (торговые центры, гипермаркеты)
  5. Офисный кластер (бизнес-центры, офисная недвижимость)
  6. Культурно-туристический кластер (рекреационный комплекс, гостиницы, зоопарк, арт-парк, парк развлечений)
  7. Медицинский кластер (реабилитационный комплекс, санаторно — рекреационный комплекс, реабилитационно-профилактический комплекс (геронтологический центр))
  8. Спортивный кластер (ФОК, спортивные центры)

Развитие инфраструктуры вокруг ВСМ Москва-Казань

Перечень основных объектов, запланированных к строительству на новых станциях:

Ногинск: 53 километра и 24 минуты от Москвы. Жилой и производственный кластеры. ТПУ в 5,8 километра от Ногинска и 4,5 километра от Электростали. Добраться до него будет удобно из Павловского Посада, Старой Купавны, Электроуглей, Черноголовки. С вводом этого участка дороги может заметно улучшиться дорожная обстановка не только на шоссе Энтузиастов (М-7 «Волга), но и на Щелковском шоссе.

Орехово-Зуево: 88 километров и 34 минуты от Москвы. Жилой и производственный кластеры, зоопарк. ТПУ в 5,7 километра от Орехово-Зуево. С этого ТПУ можно добираться до столицы из таких городов, как Ликино-Дулево, Электрогорск, Куровское, Покров, Дрезна, Городищи.

Петушки: 128 километров и 45 минут от Москвы. Реабилитационно-профилактический комплекс для пожилых людей. ТПУ будет в 6,5 километра от Петушков, недалеко от Костерево, Вольгинского, п. Нагорный, деревень Пекша и Старые Петушки.

Владимир: 193 километра и 60 минут от Москвы. Жилой кластер, гипермаркеты, университет, индустриальный парк. ТПУ в 9 километрах от Владимира, пользоваться им смогут жители Гусь-Хрустального, Юрьев-Польского, Собинки, Радужного, Лакинска, Камешково, Судогды, Суздаля.

Ковров: только станция.

Гороховец: 328 километров и 91 минута от Москвы. Парк культуры и истории российской нации. ТПУ в 11 километрах от Гороховца, недалеко — Володарск, Вязники, Павлово, Ворсма, Поселок Центральный, Мулино.

Дзержинск: 393 километра и 108 минут от Москвы. Индустриальный парк. ТПУ в 8 километрах от Дзержинска, рядом с трассой М-7. Недалеко — Балахна, Володарск.

Стригино: 403 километра и 118 минут от Москвы. Жилой кластер, общественно-деловая застройка. ТПУ в одном километре от аэропорта Нижнего Новгорода, который находится в границах города. Рядом более 15 населенных пунктов, в том числе Комсомольский, Богородск, Ильиногорск, Дальнее Константиново.

Нижний Новгород: 421 километр и 127 минут от Москвы. Гостиничный и общественно-деловой кластер, ТПУ на территории Московского вокзала.

Кстово: только станция.

Нива: 528 километров и 149 минут от Москвы. Арт-парк, фестивальная площадь. ТПУ в четырех километрах от М-7 «Волга», будет построен буквально в чистом поле. Рядом расположены 16 небольших населенных пунктов.

Полянки: 585 километров и 163 минуты от Москвы. Реабилитационный центр и санаторно-рекреационный комплекс. ТПУ будет размещен в 7,6 километра от города Полянки. Недалеко Ядрин, Малые Тюмерли, Семьяны, поселок Воротынец, Красные Четаи.

Помары: 721 километр и 195 минут от Москвы. Этнокультурный парк и отель. ТПУ в трех километрах от села Помары, рядом — Волжск.

Казань: 768 километров и 210 минут от Москвы. Общественно-деловой и гостиничный кластер. ТПУ будет построен на железнодорожном вокзале «Казань 2».

Этапы строительства ВСМ Москва-Казань

Строительство высокоскоростной магистрали “Москва-Казань” начнется в 2019 году на участке от станции Железнодорожная недалеко от Москвы до аэропорта Нижнего Новгорода.

Весь процесс строительства ВСМ “Москва-Казань” разделен на 12 этапов:

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Москва Техническая Курская ВСМ (вкл.) — ст. Железнодорожная км 23

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Москва Техническая Курская ВСМ (вкл.) — ст. Железнодорожная км 23

Комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Железнодорожная км 23 — ст. Владимир ВСМ (вкл.)

Читайте также:  Опгс что это такое в строительстве

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Железнодорожная км 23 — ст. Владимир ВСМ (вкл.)

Комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Владимир ВСМ (искл.) — ст. Аэропорт ВСМ (вкл.) (Н. Новгород)

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Владимир ВСМ (искл.) — ст. Аэропорт ВСМ (вкл.) (Н. Новгород);

Комплекс работ по подготовке территории строительства участка п. п. 410 км (вкл.) — ст. Н. Новгород ВСМ (вкл.) — ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Н. Новгород)

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке п. п. 410 км (вкл.) — ст. Н. Новгород ВСМ (вкл.) — ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Н. Новгород).

Комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Н. Новгород) — ст. Чебоксары ВСМ (вкл.)

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Н. Новгород) — ст. Чебоксары ВСМ (вкл.)

Комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Чебоксары ВСМ (искл.) — ст. Казань-2 ВСМ (вкл.)

Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов (за исключением работ по подготовке территории) на участке ст. Чебоксары ВСМ (искл.) — ст. Казань-2 ВСМ (вкл.)

Последние новости строительства ВСМ Москва-Казань

Российские железные дороги для реализации проекта строительства ВСМ “Москва-Казань” создали специализированную компанию – АО “Скоростные магистрали”. Данная структура занимается координацией вопросов технической разработки проекта, привлечением инвестиций, управлением строительства будущих объектов.

Последние новости проекта ВСМ “Москва-Казань” всегда в открытом доступе на официальном сайте АО “Скоростные магистрали”.

Источник: vagon-vokzal.ru

Технология строительства высокоскоростной магистрали

Технология строительства высокоскоростной магистрали

Высокоскоростные магистрали должны обладать параметрами отличной устойчивости и прочности.

Поэтому современная технология строительства высокоскоростной магистрали предполагает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для строительства высокоскоростных магистралей разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Что такое магистраль?

Автомагистралью называют скоростную дорогу, не обладающую одноуровневыми пересечениями с другим автомобильным или железнодорожным сообщением. Поэтому к строительству дорог и магистралей относятся с повышенной ответственностью.

Отвечая на вопрос, что такое магистраль, следует упомянуть об обеспечении высокоскоростного режима движения транспортных средств. В связи с этой особенностью необходимо позаботиться о повышенной надежности дорожного покрытия. Строительство высокоскоростной магистрали ведется с созданием многополосной проезжей части, обязательно оборудованной центральной разделительной полосой.

Основные этапы строительства дорог и магистралей

Для обеспечения нормативных требований при выполнении строительства магистралей необходимо накануне проектирования обеспечить проведение инженерных изысканий на трассе будущего линейного объекта. В процессе эксплуатации следует регулярно заниматься обследованием дорожных покрытий, устранением мелких трещин и восстановлением дорог. Основные этапы строительства дорог и магистралей состоят из подготовки основания с учетом существующих норм, использования геосинтетических материалов и непосредственно укладки покрытия.

Материалы для строительства высокоскоростной магистрали

Наряду с традиционными материалами (щебнем, песком, асфальтом) при строительстве скоростной магистрали под основание подушки производится закладка геотекстильного полотна, служащего для отделения амортизационной подушки от грунта. В современных технических заданиях на строительство автомагистралей обязательно указывается использование геосинтетических материалов, Это необходимо для предотвращения контакта между грунтом и амортизационной подушкой, дренирования дороги, предотвращения размывания и уменьшения подвижности.

Геотекстиль Геофлакс для магистрали

Геотекстиль обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Дорнит Геофлакс для магистралей

Дорнит Геофлакс для магистралей

Дорнит способствует повышению срока эксплуатации покрытий дорог, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геосетка Геофлакс для магистралей

Дорнит Геофлакс для магистралей

Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию. Геосетка Геофлакс для магистрали отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня.

Преимущества применения геосинтетических материалов для строительства скоростной магистрали

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия скоростных магистралей. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности автомагистралей необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство автомагистралей существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Источник: geo-sm.ru

Рейтинг
Загрузка ...