1. Место тактико-специальной подготовки в системе подготовки сотрудников.
3. Задачи тактико-специальной подготовки как учебной дисциплины.
Литература:
1. Приказ МЮ № 233(ДСП), от 5 декабря 201 г. «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах». .
2. Методическое пособие МЮ РФ. ГУИН. «Методика планирования, подготовки и действий сил и средств УИС при чрезвычайных обстоятельствах». М., 2001 г.
3. Калашников А.В. «Тактико-специальная подготовка». (Секретно). Учебник. Москва. Высшая школа 1989г.
4. «Специальная тактика». Учебное пособие. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказания. 2006г.
5. «Методические указания по организации обучения работников уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в области гражданской обороны». Москва 2007г.
Место тактико-специальной подготовки в системе подготовки сотрудников.
Как готовят спецназ ГРУ. Дисциплины, нормативы и психологическая подготовка
Всемерное развитие демократии не исключает, а, наоборот, выдвигает на первый план дельнейшее совершенствование, как всей системы государственного управления, так и отдельных ее звеньев и инструментов. При возникновении экстремальных ситуаций, когда требуется максимальная мобильность всех звеньев общества, а фактор сознательности действий частично утрачивает свое первостепенное значение, уступая фактору эмоциональности, неизмеримо вырастает роль такого инструмента государственного управления, как правоохранительные органы.
Свои функции правоохранительные органы выполняют как в обычных, повседневных условиях, так и при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с задержанием вооруженных преступников, предупреждением, пресечением и ликвидацией групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в населенных пунктах и местах лишения свободы, ликвидацией последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф. Кроме того, на правоохранительные органы возложены большие и ответственные задачи по обеспечению общественного порядка при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время, в период общей готовности и в военное время.
Способность правоохранительных органов успешно выполнять возложенные на них важные государственные задачи в экстремальных ситуациях определяется состоянием системы управления, реальностью планирования, всесторонней обеспеченностью и, что является решающим фактором, высокой профессиональной подготовкой всех категорий сотрудников.
Между тем практика показывает, что работники правоохранительных органов в таких ситуациях нередко оказываются недостаточно подготовленными, в их действиях отсутствуют четкость, слаженность и оперативность.
Допускаются серьезные просчеты в расстановке сил и средств, в организации управления нарядами и поддержании с ними связи, в материально-техническом обеспечении, не уделяется должного внимания защите личного состава. Все это, в конечном счете, ведет к отрицательным последствиям при проведении специальных операций.
16 Тактико специальная подготовка Способ безопорного входа в окоп Basic Training Special
Тактико-специальная подготовка является составной частью общей профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и включает в себя комплекс учебных дисциплин, цель которых — обучение личного состава умелым действиям в экстремальных ситуациях, заблаговременная подготовка руководящего и начальствующего состава к выполнению служебно-боевых задач в условиях чрезвычайных обстоятельств мирного и военного времени.
Основу подготовки составляет разработка и изучение тактических способов и приемов действий в экстремальных ситуациях, применения оружия, боевой и специальной техники и специальных средств, боевых порядков, маневра силами и средствами, овладение руководителями и начальствующим составом методикой управления войсковыми силами. Под экстремальными ситуациями в данном случае подразумеваются такие условия обстановки, которые требуют от руководителей принятия и претворения в жизнь неординарных решений, а от всего личного состава — максимального напряжения духовных и физических сил. Такие условия характерны для военного времени, а в мирное время, как правило, создаются при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастроф, а также при резком обострении оперативной обстановки, вызванной действиями вооруженных и других особо опасных преступников, преступных групп, групповыми антиобщественными проявлениями или массовыми беспорядками.
Тактико-специальная подготовка представляет собой составную часть отрасли специальных знаний науки управления в сфере правопорядка, изучающей проблемы служебно-боевой деятельности правоохранительных органов, разрабатывающей специфические вопросы применения сил и средств, при чрезвычайных обстоятельствах и в военное время.
Основными задачами тактико-специальной подготовки являются:
• формирование у сотрудников высоких моральных, волевых качеств, необходимых им при выполнении служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях;
• выработка у сотрудников системного подхода к принятию решений на выполнение поставленных задач в любых условиях обстановки;
• развитие у сотрудников теоретических знаний и практических навыков в организации и управлении действий элементов боевого порядка в специальной операции;
• привитие сотрудникам навыков штабной культуры при оформлении рабочей карты (плана) и других документов управления и работе с ними.
Предметом тактико-специальной подготовки являются теория и практика подготовки и осуществления служебно-боевых действий войсковыми силами в экстремальных ситуациях.
Теоретические положения тактико-специальной подготовки находят свое отражение в уставах, приказах, наставлениях, учебниках и учебных пособиях, теоретических трудах.
Практический аспект тактико-специальной подготовки охватывает деятельность руководителей всех уровней, подразделений и формирований, всего личного состава по подготовке и непосредственному ведению служебно-боевых действий в экстремальных ситуациях. Он включает сбор и изучение данных обстановки, принятие решения и доведение задач до подчиненных, планирование мероприятий, подготовку подразделений и обучение всех категорий сотрудников, всестороннее обеспечение действий сил и средств в ходе выполнения служебно-боевых задач, организацию взаимодействия всех элементов создаваемой группировки сил, непосредственное управление силами и средствами.
Роль тактико-специальной подготовки в современных условиях, как показывает опыт их действий в экстремальных условиях, возникающих в течение только последних пятнадцати лет, чрезвычайно велика. Это обусловлено тем, что последствия любых чрезвычайных происшествий, будь то стихийное бедствие, крупная производственная авария, транспортная катастрофа или групповое антиобщественное проявление, будут успешно и с минимально возможными потерями преодолены лишь при условии умелых, хорошо организованных действий сил, обеспечивающих общественный порядок, безопасность движения, установленный режим в зоне чрезвычайного происшествия. Поэтому тактико-специальная подготовка является важнейшей частью специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов.
Тактико-специальная подготовка — самая динамичная часть отрасли специальных знаний в сфере правопорядка. Причем изменения в теоретических положениях и практических рекомендациях тактико-специальной подготовки происходят все быстрее по мере ускорения научно-технического прогресса и совершенствования средств вооруженной борьбы, увеличения масштабов промышленного использования ядерной энергетики и распространения химической технологии с использованием высокотоксичных компонентов под воздействием происходящих в стране социальных процессов.
Как уже указывалось выше, тактико-специальная подготовка представляет собой комплекс учебных дисциплин. Она включает: специальную тактику, военную топографию, защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Специальная тактика является продуктом творческого осмысления и переработки общевойсковой тактики и сочетания ее с элементами оперативной, служебной, режимной, административной и других видов деятельности.
Процесс обучения специальной тактике включает в себя проведение командно-штабных учений и групповых упражнений на топографических картах и планах, практические занятия и тренировки на местности. Основное количество учебного времени отводится практическим занятиям, в ходе которых в условиях, максимально приближенных к реальным, практически отрабатываются войсковые действия как отдельных элементов группировки сил в специальной операции, так м вся операция.
Защита населения и территорий при ЧС мирного и военного времени рассматривает три основных аспекта, имеющих непосредственное отношение к специальной тактике:
— характеристика экстремальных ситуаций, создающихся в результате нападения противника с применением оружия массового поражения, последствий стихийных бедствий, производственных аварий и транспортных катастроф;
— организация защиты личного состава и обеспечение устойчивого функционирования подразделений и учреждений в экстремальных ситуациях;
— решение задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны, возлагаемых на правоохранительные органы в военное время, при стихийных бедствиях, производственных авариях и транспортных катастрофах.
Процесс обучения гражданской обороне включает более обширный, чем в специальной тактике, теоретический курс, раскрывающий основы оружия массового поражения, характеристику последствий аварий на ядерных энергетических установках или на химических производствах, использующих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ) или аварийно-химические опасные вещества (АХОВ). В ходе практических занятий изучаются коллективные и индивидуальные средства защиты, приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, способы действий на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами и бактериальными средствами, приемы проведения санитарной обработки личного состава и специальной обработки техники и вооружения.
Использование топографии в правоохранительных органах предусматривает в первую очередь изучение элементов местности с целью учета их влияния на действия сторон при проведении специальных операций, а также изучение топографических карт и планов, как основных графических документов, обеспечивающих научно обоснованное планирование и надежное управление войсковыми силами.
Система тактико-специальной подготовки, построенная на сочетании
специальной тактики, гражданской обороны, военной топографии, позволяет в
совершенстве изучить вопросы управления, всестороннего обеспечения действий войсковых сил в экстремальных ситуациях и выработать практические
рекомендации по их решению.
К основным принципам, на которых базируется тактико-специальная
подготовка, относятся:
— целенаправленность, заключающаяся в сосредоточении основных усилии на достижении главной цели — подготовке подразделений и всего личного состава к действиям в условиях экстремальных ситуаций;
— плановость на всех этапах полготовки и проведения специальных операций войсковыми силами;
— принцип постоянной, высокой боевой готовности сил и средств, предназначенных для решения задач в экстремальных ситуациях;
— строгое соблюдение законности;
— принцип единоначалия, основанный на четком распределении ответственности и предоставлении соответствующих прав руководителям, возглавляющим войсковые силы.
Широта диапазона экстремальных ситуаций требует
дифференцированного подхода к организации и проведению войсковых,
оперативных, режимных и других действий, их умелого сочетания. Суть тактико-специальной подготовки руководителя заключается в умении создать
группировку сил, наиболее оптимальную для каждой конкретной ситуации,
применять виды и способы войсковых действий, соответствующие характеру
складывающейся обстановки, в организации четкого взаимодействия
участвующих в операции сил по задачам, месту и времени; в создании
тактического превосходства на основном направлении путем своевременного
совершения маневра силами и средствами.
Являясь составной частью общей профессиональной подготовки сотрудников, тактико-специальная подготовка тесно связана со многими науками общеобразовательного и отраслевого характера. Связь тактико-специальной подготовки с правовыми юридическими дисциплинами основывается на строжайшем соблюдении принципов законности на всех этапах разработки, организации и проведения специальных операций с участием войсковых сил.
Организация войсковых действий в экстремальных ситуациях основывается на теоретических положениях и практических рекомендациях науки управления.
Практический аспект тактико-специальной подготовки тесно связан с военной наукой, используя многие методы и приемы общевойсковой тактики при организации и проведении специальной операции.
Вместе с тем специальная тактика отличается от общевойсковой особенностями, которые состоят в целях действий, специфическом составе сил и средств, характере взаимодействия с государственными органами и общественными организациями, а также в способах достижения целей и использования сил, привлекаемых к специальным операциям и обеспечению охраны общественного порядка в условиях сложной оперативной обстановки. Эти особенности и выражены словом «специальная».
Немаловажное влияние на практическую сторону тактико-специальной подготовки оказывают специальные юридические дисциплины: оперативно-розыскная деятельность, криминалистика, административная деятельность.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 3620 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ИсточникО предмете и задачах учебной дисциплины «Тактико-специальная подготовка»
Статья посвящена анализу предмета и задач учебной дисциплины «Тактико-специальная подготовка», преподаваемой в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ключевые слова
Текст научной работы
Дисциплина «Тактико-специальная подготовка» (далее – «ТСП») в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации представлена как обособленная учебная дисциплина и выступает в качестве одной из главных составляющих профессионального мастерства сотрудника ОВД [1, с. 83].
Предмет упомянутой дисциплины включает в себя теоретическую подготовку личного состава органов внутренних дел по применению нормативно-правовых актов, которые регламентируют:
- порядок несения службы;
- пределы допустимости правовых ограничительных мер и тактических приемов при исполнении служебных обязанностей;
- организацию и проведение специальных операций.
Главной целью дисциплины «ТСП» является формирование готовности будущего специалиста к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, пресечению и предупреждению различного рода противоправных деяний, силовой защите законодательных установлений.
При изучении дисциплины у курсантов и слушателей должны сформироваться высокие морально-боевые качества и развиться тактическое мышление. Они обязаны приобрести устойчивые навыки выполнения функциональных обязанностей командиров подразделений, действуя при этом самостоятельно, с разумной инициативой и творческим подходом. Быть способными решать служебные задачи при любых условиях и обстоятельствах.
ТСП наиболее полно обеспечивает комплексное обучение сотрудников ОВД умелым и слаженным действиям при выполнении оперативно-служебных задач в условиях, максимально приближенных к действительности, где вырабатываются высокое профессиональное мастерство, морально-психологическая устойчивость, физическая закалка и выносливость [2, с. 46].
Также дисциплина «ТСП» предполагает изучение сотрудниками ОВД основ применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, действий в различных, в том числе экстремальных условиях.
Основу тактико-специальной подготовки составляет непосредственно тактическая подготовка, которой подчинено изучение других предметов боевой подготовки. Тактико-специальная подготовка соединяет в единый комплекс знания, умения и навыки, приобретенные курсантами и слушателями на занятиях по огневой, физической, инженерной подготовке, радиационно-химической, биологической защите, специальной топографии и другим [3, с. 126].
Практическую деятельность ОВД, связанную с обеспечением общественной безопасности при чрезвычайной обстановке, принято называть специальной деятельностью. Именно теория и практика специальной деятельности органов внутренних дел ии являются предметом ТСП.
ТСП — комплекс специальных учебных дисциплин, которые изучают теорию и практику оперативно-служебной деятельности ОВД в условиях чрезвычайной обстановки.
Целью ТСП является обучение личного состава органов внутренних дел эффективным действиям при выполнении оперативно-служебных задач в особых условиях [4, с. 8].
В соответствии с действующим законодательством, задачи ОВД в условиях чрезвычайной обстановки заключаются в следующем:
- участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;
- освобождение заложников;
- ликвидация банд;
- участие в предупреждении и подавлении вооруженных мятежей;
- участие в пресечении захвата важных объектов;
- пресечение массовых беспорядков;
- участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, которые исполняют уголовное наказание в виде лишения свободы;
- участие в пресечении террористических актов на объектах, которые обслуживаются органами внутренних дел;
- участие в освобождении заложников в учреждениях, которые исполняют уголовное наказание в виде лишения свободы;
- розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников, а также вооруженных дезертиров;
- участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств;
- пресечение блокирования транспортных коммуникаций;
- участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и экологического (природного) характера;
- пресечение захвата собственных объектов ОВД;
- оказание содействия органам и войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации;
- обеспечение общественной безопасности во время столкновений на религиозной и межнациональной основе и др.
В следствие прикладного характера понятия «специальная деятельность», цель ТСП может быть достигнута лишь посредством эффективного взаимодействия ее структурных элементов, к которым относятся:
- специальная топография;
- деятельность ОВД при чрезвычайных ситуациях;
- специальная тактика (общая и особенная части).
Специальная топография рассматривает вопросы использования графических документов в оперативно-служебной деятельности ОВД (чтение топографических карт, составление служебно-графических документов, осуществление различных измерений и ориентирование на местности и по карте).
Деятельность ОВД при чрезвычайных ситуациях состоит в применении теоретических знаний и практических действиях во время техногенных и природных катастроф (например, при прогнозировании и оценке химической и радиационной обстановки на обслуживаемой территории, использовании средств коллективной и индивидуальной защиты).
Специальная тактика изучает способы и приемы действий отдельных сотрудников и специально создаваемых групп, а также управление ими в особых условиях.
Общая часть представляет собой основу специальной тактики и состоит из целого ряда общих и частных теорий, а также определяет тенденции развития и общее место специальной тактики в системе научного знания. Традиционно к ней относятся основы тактики действий сил ОВД, которые привлекаются для специальной деятельности, а также теория их организации и управления ими при выполнении специальных задач.
На базе общей теории разрабатывают методы специальной деятельности ОВД по конкретным видам и направлениям. Они классифицируются по характеру и содержанию, общим признакам и группируются в соответствующие системы, которые образуют разделы особенной части специальной тактики, в частности:
- тактические действия сил ОВД по обеспечению общественной безопасности;
- основы специальных операций;
- особенности специальной деятельности ОВД в различных условиях.
Каждый из этих разделов включает в себя систему определенных научных положений, тесным образом взаимосвязанных между собой и составляющих единый предмет — специальную тактику. Каждый раздел, в свою очередь, включает в себя общие положения. При этом ведущее место в структуре учебной дисциплины «ТСП» занимает специальная тактика, а остальные элементы дисциплины обеспечивают наиболее полное ее изучение.
Методика преподавания тактико-специальной подготовки — это совокупность приемов, способов, форм и средств обучения и воспитания курсантов (слушателей), слаживания групп оперативно-служебного применения, служебных нарядов, подразделений и органов управления ОВД для действий по выполнению задач в кризисных ситуациях [5, с. 119].
Таким образом, ТСП представляет собой комплексную научную дисциплину, которая имеет четкую структуру взаимосвязанных компонентов (учебных дисциплин), предназначенных для решения общей задачи.
ИсточникТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
— формировать высокую психологическую устойчивость обучаемых, развивать у них бдительность, наблюдательность, память, мышление и другие профессионально-психологические качества необходимые для решения оперативно-служебных задач в экстремальных условиях;
— обучать слушателей приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в различных условиях оперативной обстановки.
Учебная дисциплина основывается на требованиях нормативно-правовых актов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, положений и рекомендаций науки, передовой практики деятельности ОВД, внутренних войск МВД России и специальных подразделений других федеральных ведомств по обеспечению общественного порядка и безопасности в особых условиях.
Во взаимодействии сдругими дисциплинами тактико-специальная подготовка реализует выполнение требований государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников высших учебных заведений МВД России.
Структурно дисциплина состоит из четырех взаимосвязанных разделов:
1. Топографическая подготовка сотрудников ОВД.
2. Действия сотрудников ОВД в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Тактическая подготовка сотрудников ОВД.
4. Деятельность органов внутренних дел в особых условиях.
Тактико-специальная подготовка тесно связана с другими дисциплинами, которые изучаются в образовательных учреждениях МВД России:
— оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по вопросам организации и проведения оперативно-розыскных и разведывательных мероприятий в специальных операциях;
— административное право и административная деятельность ОВД по вопросам организационного построения и правовой основы деятельности ОВД по обеспечению особых административно-правовых режимов;
— криминалистика, специальная техника по вопросам проведения следственных действий, осмотра места происшествия, составления графических служебных документов, использования технических средств;
— уголовное право по вопросам уголовно-правовой характеристики преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, основ конституционного строя и безопасности государства;
— теория государства и права по вопросам соблюдения законности при выполнении оперативно-служебных задач;
— огневая и физическая подготовка по вопросам применения специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
— психология по вопросам обеспечения переговорного процесса с правонарушителями и морально-психологического обеспечения группировки сил и средств, привлекаемой к проведению специальной операции.
В результате изучения дисциплины выпускники должны:
знать:
— основы правового и организационного регулирования деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, при чрезвычайном положении и в военное время;
— структуру, состав и задачи органов внутренних дел МВД России, тактические основы их применения в особых условиях;
— тактико-технические характеристики, нормативно-правовые основы и способы применения вооружения, специальных средств, средств
— индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, используемых подразделениями органов внутренних дел;
— тактику действий сотрудников органов внутренних дел в составе служебных нарядов и групп оперативно-служебного применения при проведении специальных операций;
— основы планирования специальных операций и управления подразделениями ОВД при их проведении;
— основы разработки, оформления и ведения служебных документов;
— классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, причины возникновения и возможные последствия;
— методику расчета сил и средств ОВД при выполнении оперативно-служебных задач в различных условиях оперативной обстановки;
— задачи ОВД в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные способы их выполнения;
— боевые свойства и поражающие факторы оружия массового поражения, других современных средств поражения, а так же способы защиты личного состава от их воздействия;
— основы действий сотрудников органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельствах (обнаружение взрывоопасных устройств, захват заложников, вооруженное нападение на объекты, массовые беспорядки и др.);
— основы топографической подготовки сотрудников органов внутренних дел;
— основные принципы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в органах внутренних дел при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера и в военное время;
— методику оценки обстановки в очагах (зонах) поражения (заражения).
уметь :
— решать служебные задачи индивидуально и в составе подразделений (нарядов, групп) оперативно-служебного применения;
— уяснять полученную задачу, оценивать оперативную обстановку, проводить расчет сил и средств, принимать целесообразные решения, ставить задачи подчиненным, организовывать взаимодействие, обеспечение и управление;
— читать топографическую карту, производить измерения по ней, ориентироваться на местности с картой и без неё, составлять служебные графические документы и пользоваться ими;
— пользоваться оружием, специальными средствами, средствами связи, индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
— обеспечивать безопасность граждан, личную, подчиненного личного состава.
владеть навыками :
— определения координат объектов по топографической карте;
— чтения топографических карт;
— использования и применения специальных средств при выполнении оперативно-служебных задач;
— организации и руководства службой нарядов и групп оперативно-служебного применения в качестве старшего наряда (группы).
иметь представление :
— об организации, назначении, задачах подразделений ОВД специального назначения, атакже частей и подразделений внутренних войск МВД России;
— об основах действий ОВД при введении и поддержании режима военного и чрезвычайного положения;
— об основах работы руководителя ОВД (старшего оперативного начальника) по организации действий ОВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
— о принципах построения и ведения территориальной обороны;
— об основах борьбы с незаконными вооруженными формированиями (бандформированиями), диверсионно-разведывательными группами.
Дисциплина «Тактико-специальная подготовка» для слушателей факультета заочного обучения на базе среднего (полного) общего образования по специальностям 030505.65 — Правоохранительная деятельность, 030501.65 – Юриспруденция, срок обучения 6 лет, преподается в объеме 290 часов (30 часов аудиторных, 260 часов самостоятельная работа), 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит преподается в объеме 180 часов (22 часа аудиторных, 158 часов самостоятельная работа; на базе среднего профессионального образования 030505.65 — Правоохранительная деятельность, срок обучения – 3 года 6 месяцев, 030501.65 – Юриспруденция, срок обучения 3 года 5 месяцев преподается в объеме 170 часов (18 часов аудиторных, 152 часа самостоятельная работа).
Основными ориентирами при самостоятельной подготовке слушателей является рабочая учебная программа и планы семинарских, практических занятий по дисциплине «Тактико-специальная подготовка». Они помогут слушателям правильно сориентироваться в структуре дисциплины, увидеть последовательность и объем изучаемого материала.
Методические рекомендации для самостоятельной работы слушателей рассчитаны на оказание помощи обучающимся при самостоятельной подготовке.
Прежде всего, следует читать то, что рекомендуется перечнем основной и дополнительной литературы и преподавателем. Приступая к самостоятельной творческой работе, слушатель должен проявить инициативу в отыскании литературных источников.
Работа с источниками, в конечном счете, должна привести к выработке умения самостоятельно размышлять о предмете изучения, о прочитанном материале, которое должно проявляться в следующем:
— ясном и отчетливом осмыслении основных понятий и суждений, содержащихся в источнике, в анализе доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;
— понимании целесообразности и уместности приводимых в источниках примеров, иллюстраций, поясняющих доказательства и выводы автора;
— обособлении основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;
— способности критически разобраться в содержании источника, определить свое отношение к нему, в целом, дать общую оценку и характеристику.
В заданиях для самостоятельной подготовки вы найдете задания и основные понятия, относящиеся к теме.
Положительный результат, может быть, достигнут только при условии комплексного использования различных учебно-методических средств, приемов и систематического, целеустремленного и упорного труда по овладению необходимыми знаниями.
Непременными условиями успешного усвоения учебного материала является глубокая проработка обучающимися рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, в том числе и в часы, отведенные для консультаций.
Источник