Полигон тбо как объект капитального строительства

Содержание

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.05.2017 N 7-АПГ17-2

Создание объектов размещения отходов (полигонов ТБО)

Создание полигона ТБО трудоемкая задача, поскольку отечественное законодательство не предусматривает четкую и ясную процедуру строительства объекта размещения отходов. Нормы о строительстве полигона ТБО разбросаны по разным нормативным правовым актам различного уровня: от федеральных законов до санитарных норм и правил.

Схематично можно выделить 3 этапа создания полигона ТБО:

— определение места строительства полигона ТБО;

— проектирование полигона ТБО;

— строительство полигона ТБО.

1) Определение места строительства полигона ТБО:

а) выбор земельного участка;

— внесение изменений в генеральный план и (или) проект планировки и застройки города (п. 3.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 «О введении в действие санитарных правил»);

— межевые работы по определению границ, постановка участка на кадастровый учет (ЗК РФ; ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);

б) специальные (геологические, гидрологические и иные) изыскания (ст. 47 ГрК РФ);

в) получение санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам (п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 «О введении в действие санитарных правил»)

2) Архитектурно-строительное проектирование

а) проектирование (ст. 48 ГрК РФ);

б) экспертиза проекта (ст. 49 ГрК РФ).

а) получение разрешение на строительство (ст. 51 ГрК РФ);

б) строительство (ст. 52 ГрК РФ);

в) получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ);

г) регистрация объекта в государственном реестре объектов размещения отходов (ч. 6 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На всех стадиях необходимо грамотно вести правовое сопровождение деятельности по созданию полигона ТБО. Как показывает практика, на каждой из стадий возникает множество вопросов, на которые порой сложно найти ответы. Специалисты адвокатской конторы № 12 способны помочь Вам в этой непростой сфере и решить возникающие проблемы.

Ключевые слова: полигон , ТБО , твердые бытовые отходы . Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ. Библиографическая ссылка на статью: Сакович О.А. Разрешительная документация для открытия и работы полигона по вывозу ТБО // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. … Многие люди считают, что полигон ТБО – это огромная гора сваленного мусор, который перегнивает под открытым небом и отравляет все живое вокруг. Но это субъективная оценка, основанная на личном восприятии данного объекта . В действительности это сложно организованное сооружение, функции которого не только хранить, но и безопасно утилизировать отходы.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.05.2017 N 7-АПГ17-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Меркулова В.П., Никифорова С.Б.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Марковой И.Н. о признании не действующим в части приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы» по апелляционной жалобе Марковой И.Н. на решение Ивановского областного суда от 9 января 2017 г., которым административное исковое заявление частично удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя административного истца — Масловой Н.В., представителя административного ответчика — Мулина Д.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Маркова И.Н. обратилась в Ивановский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы» в части включения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы, межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) возле деревни Тревражное Кинешемского района и направления на него потоков отходов, а также полигона для складирования твердых бытовых отходов (ТБО) возле деревни Тарасиха Кинешемского района.

Решением Ивановского областного суда от 9 января 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено частично: признана не действующей со дня принятия территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы, утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140, в части включения в схему полигона для складирования ТБО возле деревни Тарасиха Кинешемского района. В удовлетворении остальной части административных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Маркова И.Н. обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить и признать нормативный правовой акт недействующим в части включения в названную схему межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) возле деревни Тревражное Кинешемского района и направления на него потоков отходов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что деревни Тревражное и Тарасиха входят в состав Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района.

Согласно Схеме обращения с отходами возле деревни Тревражное запланирован к вводу в эксплуатацию в 2017 году межмуниципальный полигон ТКО (таблица 16 раздела 5). На него направлены потоки отходов: в 2017 году 61 984 тонн из г.о. Кинешма, Кинешемского и Юрьевецкого районов, в 2018 году — 70 180 тонн из г.о. Кинешма, Заволжского, Кинешемского и Юрьевецкого районов (таблицы 19, 20). Указанный полигон также отсутствует в документах территориального планирования, в том числе в Схеме территориального планирования Ивановской области.

Полигон для складирования ТБО возле деревни Тарасиха до утверждения Схемы обращения с отходами приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614 исключен из государственного реестра объектов размещения отходов, в Схеме территориального планирования Ивановской области также не значится.

Читайте также:  Муп управление капитального строительства

По мнению Марковой И.Н., проживающей в г. Наволоки, указанные обстоятельства создают угрозу нарушения ее права на благоприятную окружающую среду.

Суд первой инстанции удовлетворил требование административного истца, признав незаконным включение в схему полигона для складирования ТБО возле деревни Тарасиха.

Суд первой инстанции установил, что решением Шуйского городского суда Ивановской области от 23 июня 2014 г. удовлетворены требования прокурора Ивановской области о признании незаконным разрешения на ввод в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов, расположенного восточнее деревни Тарасиха, выданного 27 февраля 2013 г. обществу с ограниченной ответственностью «Чистое поле» Администрацией Кинешемского муниципального района. На ООО «Чистое поле» возложена обязанность прекратить деятельность по захоронению отходов на указанном полигоне ТБО и обустроить подъездные пути к нему.

На основании обращения ООО «Чистое поле» полигон ТБО возле деревни Тарасиха исключен из государственного реестра объектов размещения отходов на основании названного приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614; в настоящее время эксплуатация объекта прекращена.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным включения в Схему размещения отходов межмуниципального полигона ТКО возле деревни Тревражное, суд первой инстанции принял во внимание, что в отношении данного объекта решается вопрос о возможности его строительства, включению в упомянутый реестр он подлежит только после его ввода в эксплуатацию и в таком случае на него могут быть направлены потоки отходов.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда исходя из следующего.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 12 Закона об отходах производства и потребления объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу статьи 13 названного федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 9 Закона об отходах производства и потребления).

Из материалов дела усматривается, что необходимость строительства межмуниципального полигона ТКО вблизи деревни Тревражное вызвана планируемым закрытием городской свалки в г. Кинешме, закрытием свалок в Кинешемском и Юрьевецком муниципальных районах, а также отсутствием свободных мощностей на свалке ТКО в Заволжском муниципальном районе Ивановской области. Проектирование межмуниципального полигона позволит решить проблему размещения отходов в северной части Ивановской области.

Указанный полигон был включен в государственную программу Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 452-п, а впоследствии и в Схему обращения с отходами.

Территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаются в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусмотрены статьей 13.3 Закона об отходах производства и потребления, из которой следует, что такие схемы разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно пункту 3 Требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. N 197, документы территориального планирования включаются в состав территориальной схемы при необходимости.

В рассматриваемом случае межмуниципальный полигон возле деревни Тревражное является планируемым, в Схеме размещения отходов сведения о нем содержатся в таблице 16 «План ввода в эксплуатацию объектов по обработке и размещению отходов».

Таблицы 19, 20 раздела 7 названной Схемы содержат, в свою очередь, направления перемещения отходов в 2017 году и 2018 году и при этом имеются пояснения о том, что направления перемещения отходов изменяются при появлении новых объектов размещения отходов либо в случае исключения конкретных объектов из схемы.

Таким образом, схема движения отходов может быть изменена при вводе объекта в эксплуатацию.

Включение планируемых объектов размещения отходов в территориальную схему обращения с отходами действующим законодательством не запрещено. Следовательно, отсутствие объекта размещения отходов в государственном реестре и в документах территориального планирования не препятствовало административному ответчику включить полигон в территориальную схему обращения с отходами, определяя его предполагаемое местонахождение на будущее время.

На момент рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций этот полигон не введен в эксплуатацию, проектная документация по его строительству находится на стадии согласования в заинтересованных органах государственной власти.

Согласно статье 12 Закона об отходах производства и потребления определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так, согласно статье 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Положительное экспертное заключение по результатам государственной экологической экспертизы проектной документации, проведенной Управлением Росприроднадзора Ивановской области, подписано и утверждено 30 сентября 2016 г. Включение полигона в реестр и ввод в эксплуатацию планируются в случае получения решения о возможности строительства по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, необходимо получение соответствующей лицензии.

Доводы Марковой И.Н. свидетельствуют о несогласии с планируемым размещением отходов возле деревни Тревражное и подлежат отклонению, поскольку на момент рассмотрения дела межмуниципальный полигон возле деревни Тревражное фактически не существовал, отходы на этом объекте не размещены.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Ивановского областного суда от 9 января 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой И.Н. — без удовлетворения.

Определение и особенности полигонов твёрдых бытовых отходов . Нормативно-правовая база требований, выдвигаемых к полигонам ТБО . Требования СанПиН к размещению полигонов ТБО . 🆘 Лицензирование и получение разрешений на деятельность мусорного полигона . Рекультивация полигонов ТБО после прекращения приёма мусора. Мнение специалистов экологов и юристов.. … Строительство полигона ТБО . Новый объект возводится на основе предварительно составленного проекта. Устройство полигона твердых бытовых отходов

Отличия полигонов ТБО от мусорных свалок и требования к ним СанПиН

Отличия полигонов ТБО от мусорных свалок и требования к ним СанПиН

Данные Министерства Природных ресурсов об утилизации отходов в России неутешительные. Только 8% утильсырья допускается к переработке. Оставшиеся отходы обреченно гниют на помойках и городских свалках, занимая площадь в 40 000 кв. км. На территории РФ действуют около 1 тыс. полигонов отходов, 15 тыс. разрешенных и 22 тыс. незаконных свалок мусора.

Читайте также:  Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства образец заполнения для юр лица

Что такое полигон ТКО

Бытовой или коммерческий мусор подлежит вывозу, последующей обработке, захоронению. Большая часть этих отходов отправляется на мусорный полигон или свалку ТКО и составляет около 60 млн тонн в год.

Вывозимый мусор классифицируется:

  • твердые бытовые отходы домохозяйств;
  • твердые коммунальные отходы предприятий.

Основную часть ТКО составляют остатки перерабатывающей промышленности. Например, у предприятий, занимающихся добычей руды и полезных ископаемых, отходы горной породы составляют 7 млрд тонн. За 20 лет количество твёрдых отходов увеличилось на 50%.

Отличие полигона от мусорных свалок

Полигон ТКО и свалка мусора не одно и тоже. Это связано с организацией процесса хранения, обеззараживания и утилизации отходов.

Сброс отходов жизнедеятельности

Мусорная свалка – территория для сброса отходов жизнедеятельности. Она бывает:

  • Санкционированная. Это не обустроенная, узаконенная территория региональными органами власти, для размещения ТБО, ТКО, эксплуатируемая с нарушениями СанПиНа.
  • Несанкционированная. Городская мусорка, образованная в неположенном месте, стихийно.

Полигон ТБО – это разрешенное природоохранное сооружение, выполняющее три важные функции:

  • сбор отходов;
  • их складирование;
  • недопущение загрязнения окружающей среды.

Полигон оснащен инженерно-техническими конструкциями, специальными машинами, оборудованием и имеет отдельную закрытую территорию.

Переработка использованных алюминиевых банок сокращает вредные выбросы в окружающую среду на 3.5 млн тонн в год.

Требования СанПиН к полигонам ТБО

При проектировании такого стратегически важного объекта как полигон, учитывают требования СанПиН (статья 1650 ФЗ-52) и нормативную документацию, касающуюся охраны экологии и градостроительства. Преимуществом для размещения полигона считается глинистая почва.

Размещение полигона ТБО

Предприятие по открытию полигона должно выполнить следующие требования СанПиН:

  • высота ограждений территории от 1.8 метров;
  • площадь под складирование отходов разбита на участки (эксплуатация каждого ограничена сроком не более 7 лет);
  • санитарная зона оборудована для дезинфекции мусоровозов;
  • произведен монтаж системы пожаротушения.

В случае невыполнения всех условий, органы санитарного надзора могут запретить организацию объекта утилизации.

Где не разрешается размещение полигона

На участке должна быть санитарно-защитная территория. Недопустимо строительство объекта вблизи от жилых домов, дачных и коттеджных поселков, мест загородного отдыха.

Исключено нахождение полигона в зоне санитарной охраны (ЗСО) водных объектов I, II, и III пояса.

Расшифровка по зонам СО

Пояс I II III
Краткое название Строгий режим Зона микробного загрязнения Зона химического загрязнения
Назначение Защита места водозабора в радиусе 30-50 метров. Зона, учитывающая время возможного микробного заражения. Территория, предназначенная для предупреждения заражения (загрязнения воды). Зона, предусматривающая возможное попадание химических загрязнений в водозабор не ранее окончания срока эксплуатации источника. Минимальный срок эксплуатации скважины 25 лет.
Гидродинамический расчет Не делают Применяют Применяют (используют показатель 10 000 суток).

Деятельность по содержанию и эксплуатации полигонов ТБО является лицензированной. Выдает лицензию Росприроднадзор, после подачи и рассмотрения документов.

Устройство полигонов ТБО

Сортировка мусора

При организации полигона не выбирают лесной массив. Подходящая территория: овраги, заброшенные карьеры, степные низины, хорошо проветриваемые места, где нет взаимодействия с грунтовыми водами.

Противофильтрационный экран (ПФЭ)

Важным элементом полигона является ПФЭ. Сооружение может иметь естественный минеральный глинистый грунт или быть создано с помощью дополнительных материалов:

  • полиэтилен разной плотности;
  • синтетические глинистые пленки;
  • синтетический текстиль.

Экран бывает однослойным (природный или синтетический), двухслойным, композитным (несколько разнородных слоев).

Если фильтрат очень интенсивный, используют один из 5 вариантов экранов:

Наименование Характеристики Размер
1 Глиняный Гигроскопичный 0.5 м
2 Битумная грунтовка Используют отработку нефтяной отрасли или вяжущие органические составы 0.2 – 0.4 м
3 Двойной латексный экран Латексный слой 0.3 м, песок 0.4 м, латекс и глина 0.5 м 1.2 м
4 С пленкой ПВХ Глина 0.2 м, два слоя пленки ПВХ, между слоями песок 0.4 м, газовая канальная сажа 0.2 м, песок 0.5 м 1.3 м
5 SS100 с бентонитовым матом Грунт 0.3 м, полотно бентонитового мата (5х40) высотой 0.15 м 0.45 м

Дренажная система для сбора и отвода фильтрата

Конструкцию устраивают так, чтобы накопившаяся жидкость отводилась со всей поверхности дна полигона. Технически система состоит из 3-х слоев дренажа и труб. В разрезе она выглядит:

  • Первый нижний слой – глина;
  • Второй – песок, где размещена часть труб, защищенных слоем щебня;
  • Третий – пленка ПВХ (2 слоя) и песок с дренажными трубами.

Инженерные сооружения

Коммуникации обеспечивают жизнедеятельность объекта и располагаются по всей территории:

  • канал для отвода воды (осадков), устроенный по периметру;
  • вал из грунта, служит защитой водоотводного канала от попадания мусора (высота 150-170 см, ширина 300-400 см);
  • внутренний контрольный водоем, водосборник дождевых осадков;
  • пруд или емкости с водой на случай воспламенения;
  • наблюдательные скважины за контролем появления воды в грунте;
  • коммуникации, поддерживающие эксплуатацию объекта (водопровод, линия электропередач, канализация);
  • заборы, ограждения, таблички;
  • подъездная и дополнительная дороги.

Хозяйственная зона

Устройство полигона для отходов

Размещение сооружений в хозяйственной зоне следующее:

  • административное здание;
  • проходная;
  • пункт радиационного, биологического, химического контроля;
  • весовая;
  • гараж спецтехники;
  • склады ГСМ, стройматериалов, спецодежды;
  • подсобные мастерские;
  • вспомогательные помещения.

Санитарная зона

Согласно нормативным документам СанПиНа, район зоны должен соответствовать размерам в 500 метров. Нельзя, чтобы на ней находились жилые помещения, источники питьевой воды. Это территория, обеспечивающая безопасность от химических и биологических загрязнений, токсических выбросов, которые возможны при эксплуатации объекта.

Участок для складирования отходов

Основное сооружение сообщается с хозяйственно-административной зоной внутренней дорогой и занимает более 90% всей площади объекта. Участок имеет три очереди эксплуатации, при условии загруженности каждого в течение 3-5 лет.

Для первой очереди выделяется комплекс на первые два года. В 1-3 очереди складирование ТБО происходит в три слоя отходов (высота одного слоя от 2 до 2.5 м).

В Германии 409 новых свалок оснащено сбором биогаза. Значительная его часть поступает в коммунальные сети газоснабжения.

Как эксплуатируют полигон твердых бытовых отходов

Прием отходов на полигоне

Эксплуатация полигона ТБО происходит в два этапа.

Прием отходов

Процедура приема мусора осуществляется в неуплотненном виде. Объем ТБО указывают в унифицированной форме журнала регистрации. Не принимают ядовитые, токсичные, опасные отходы.

Мусоровозы разгружают в бесперебойном режиме. Участок приема разделен на две зоны:

  • в первой – машины освобождают от мусора;
  • во второй – работает спецтехника (тракторы, катки, бульдозеры).
Читайте также:  Формирование стоимости объекта капитального строительства в бюджете

На разгрузку одной машины отведено ограниченное время – до 2-х часов.

Складирование отходов

Работы по утилизации мусора на участке, производят в соответствии с действующей операционной картой. Сброс осуществляют в строго определенном месте. Параметры рабочего участка составляют в длину до 150 м, длиной не более 5 м.

Тракторы стаскивают отходы в зону операционной карты, формируя слой в 0.5 м. Катки утрамбовывают эти слои. Когда размер, уплотненного ТБО достигает 2-х метров, сверху засыпают (0.15 – 0.25 м) грунт и операционная карта сдвигается в другую зону участка складирования. Все слои (промежуточные, окончательные) изолируются грунтом. В летние месяцы, во избежание возгорания, ТБО увлажняют.

Особенности полигонов промышленных отходов

Если в проекте была предусмотрена изоляция промышленного неопасного мусора, то полигон принимает и утилизирует:

  • строительные обломки;
  • песок;
  • картонные и бумажные отходы;
  • опилочный материал.

Для приема опасного промышленного мусора разработаны особые условия, главное из которых – обеспечить обеззараживание отходов в специальном цеху. Пройдя обработку, опасные ТБО, подлежащие захоронению, не будут негативно влиять на окружающую среду. А в отдельных случаях, может быть их частичное уничтожение.

К отличительным особенностям содержания таких объектов относятся:

  • усиление системы сточных вод;
  • более надежное оснащение «подкладки» участка складирования, фильтрата.

Для радиоактивных ТБО строят изолированные бункеры. Ядохимикаты определяют в бочки.

Выброшенный в океан мусорный контейнер не гарантирует, что отходы не попадут в воду. Коррозия разрушит металл за 10 лет, бетонный короб – за 30 лет.

Экологическая польза и вред полигонов для мусора

Прессованный мусор

В начале 2019 г. люди из регионов стали жаловаться на увеличение сборов за мусор, хотя особых изменений не произошло. Не хватает баков для раздельного сбора, не прибавилось контейнеров. В ситуации мусорного кризиса полигоны ТКО – пока единственные конструкции, спасающие страну от увеличивающихся отходов.

Мусорный полигон – это предприятие, утилизирующее миллионы тонн ТБО, без вреда для экосистемы страны.

Но полигоны занимают значительные территории, а на месте бывших участков еще долгие годы ничего нельзя строить. Другая проблема заключается в распространении биогаза, выделяющегося при гниении мусора. Случаев его нормативного превышения много. Страдают люди, живущие поблизости от полигонов.

Вопросы утилизации мусора поднимал В. В. Путин в прямой линии президента 7 июня 2018 г. Он подчеркнул, что работающие в настоящее время 1100 полигонов ТКО – это крайне низкий показатель для России, а планируемые к сдаче в 2024 г. 200 перерабатывающих заводов полностью с ситуацией не справятся.

Чтобы быстро избавиться от ТБО, отходы утилизируют для промышленных нужд. Как наглядный пример: Германия, где полигоны закончили свое существование в 2005 г. Важно, что мусорный кризис заметили, о нем говорят. Первые шаги сделаны.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Похожее

Один комментарий к “ Отличия полигонов ТБО от мусорных свалок и требования к ним СанПиН ”

Нет плохих отходов — корень зла мусорной проблемы не столько в постоянном росте объёмов бытовых и промышленных отходов, сколько в неумении этими отходами грамотно распорядиться. Значительная часть не до сортированного мусора сегодня вывозят на полигоны и вот что происходит на этих, даже на уже прокультивированных, а точнее сказать – за-компостируемых полигонах:
1. деградация земель на десятилетия из-за насыщения их солями и окислами тяжёлых металлов, которые имеются в сточных водах;
2. отравление водных ресурсов из-за полигонных сточных вод, насыщенных опасными бактериями и вирусами, распространяющимися по подземным водоносным слоям, способствуют деградации здоровья значительному числу народонаселения;
3. повышения кислотности атмосферы, от которой идёт деградация пищевой растительности, а это способствует снижение урожайности;
4. насыщение атмосферы свалочными газами способствует на планете ускоренному потеплению климата, который меняет условие существования народонаселения, что может привести к голоданию и массовому вымиранию людей и животных.
Утилизация по технологии захоронения хвостов приведёт к тому, что за десятки километров у населения пропадёт земля, исчезнет вода, еда и не станет здоровья. Отсюда, надо срочно в обязательном порядке делать 100% переработку мусора со 100% экологией, и только на действующих полигонах, а не строить новые.
Сегодня в России имеется непрерывная технология по 100% переработке мусора, которая практически не влияет отрицательно на экологию окружающей среды. Пиролиз твёрдых отходов считается наиболее перспективным направлением утилизации, так как количество попадающих в атмосферу и в землю выбросов вредных веществ значительно меньше по сравнению с традиционными операциями по сжиганию или по захоронению. Продукты пиролиза твёрдых отходов абсолютно безопасны в экологическом плане, их можно будет использовать в качестве топлива или ценного промышленного сырья или сырья для народного хозяйства. Полученные в ходе пиролиза бытовых твёрдых отходов продукты могут служить источниками электрической, тепловой энергии, печного топлива (аналог мазута), жидкого топлива (бензин, дизельное топливо).
Отсутствие в камере пиролиза атмосферного воздуха исключает образование оксидов типа SОx, NOx и др., а минеральные, электронные и другого вида фильтра, установленные по ходу движения дымовых газов от пиролизной печи, улавливают остатки свободного хлора, фтора, серы и их химически активных соединений, получая при этом полезный для народного хозяйства материалы. Таким образом, достигается экологическая безопасность предлагаемой технологии.
При низкотемпературном пиролизе из всех видов углеродсодержащего сырья, входящего в состав отходов в любом соотношении отдельных компонентов, образуется пиролизный газ практически одинакового состава, представляющий собой смесь горючих газов (монооксида углерода — СО, метана — СН4, этилена — С2Н4, водорода — Н2, сероводорода — Н2S) и в значительно меньшем количестве негорючих (диоксида углерода — СО2 и азота — N2). Это означает, что в одном и том же пиролизной камере можно перерабатывать отходы любой морфологии (состава) и использовать полученный горючий газ для дальнейшей переработки в тепловую или электрическую энергию по схемам использования природного газа с теми же экологическими нагрузками на окружающую среду.
Технология низкотемпературного пиролиза ТБО не имеет недостатков, присущих используемым в мире технологиям по переработке отходов, что может позволить решить существенно многие актуальные проблемы регионов, в том числе энергетические, экономические, социальные и другие. Главное, что низкотемпературный пиролиз даёт возможность быстро окупить затраты на его реализации.

Строительство полигона ТБО . Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п.1 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). … Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ (п.2 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ). … Возможность капитального строительства на участках складирования ТБО определяется в…

Источники
  • https://12advokatov.ru/articles/sozdanie-obektov-razmeshcheniya-othodov-poligonov-tbo
  • https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-18052017-n-7-apg17-2/
  • https://promusor.info/hranenie-vyvoz/otlichiya-poligonov-ot-svalok/

Рейтинг
Загрузка ...