Положение о комиссии по самовольному строительству

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.10. 2016 № 40

Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Тормосиновского сельского поселения

В целях предотвращения самовольного строительства на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятия мер к сносу самовольно возведенных объектов и на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Градостроительного кодекса Волгоградской области, постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12.11.2009 № 1370 «О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области», Уставом Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области:

Новеллы ГК РФ о недвижимости и практика по самовольному строительству

п о с т а н о в л я Е Т:

1. Утвердить Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Тормосинов ского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3. Установить, что должностные лица органов местного самоуправления Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, должностные лица, осуществляющие функции по осуществлению муниципального контроля, а также должностные лица осуществляющие осмотр объектов, в отношении которых подано заявление о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в случае выявления признаков самовольного строительства (реконструкции) объекта обязаны направлять такую информацию в администрацию Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области с приложением документов и материалов, обосновывающих выводы о наличии в отношении объекта или на земельном участке признаков самовольного строительства.

4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тормосиновского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области

Тормосиновского сельского поселения

от 2810.2016 № 40

Порядок выявления, пресечения самовольного строительства

и принятия мер по сносу самовольных построек

на территории Тормосиновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Тормосиновского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует процедуры выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Тормосиновского сельского поселения.

Снос самовольных построек | М. А. Церковников

2. Порядок выявления и пресечения самовольного строительства

2.1. В целях выявления объектов самовольного строительства администрацией Тормосиновского сельского поселения создается комиссия по вопросам самовольного строительства (далее — комиссия).

2.2. Выявление объектов самовольного строительства осуществляется комиссией путем объезда (обхода) территории, а также в ходе осмотра объектов, проводимых на основании сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов.

2.3. Объезды (обходы) территории Тормосиновского сельского поселения осуществляются комиссией в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Планы-графики объездов (обходов) территории Тормосиновского сельского поселения составляются таким образом, чтобы в течение квартала объездами (обходами) была охвачена вся территория Тормосиновского сельского поселения.

Планы-графики объездов (обходов) территории Тормосиновского сельского поселения, утверждаются распоряжением главы Тормосиновского сельского поселения.

2.4. При поступлении в администрацию Тормосиновского сельского поселения сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объекта, комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации сообщения должна произвести проверку факта, указанного в таком сообщении.

Сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов подлежат регистрации в день их поступления в администрацию Тормосиновского сельского поселения.

2.5. В процессе объезда (обхода) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся), реконструированных (реконструируемых) или используемых объектов (далее – объекты), действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации Тормосиновского сельского поселения отсутствуют.

При проверке сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них объектов, действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, указанных в сообщении о факте незаконного строительства (реконструкции).

2.6. После завершения обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия в течение 15 рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий осуществляет в отношении каждого осмотренного комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:

а) о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;

б) о необходимости получения разрешения на строительство для производимых на земельном участке работ;

в) о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае, если такое разрешение или акт требуются;

г) о правообладателе (застройщике) объекта;

д) о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;

е) о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам.

В случае отсутствия в администрации Тормосиновского сельского поселения соответствующих документов и сведений, комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.

2.7. По результатам обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссией в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляется протокол с указанием всех проверенных в ходе осуществления указанных мероприятий объектов по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Протокол утверждается председателем комиссии, и подписывается членами комиссии.

К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

В случае если в процессе обхода (объезда) комиссией не выявлено объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации Тормосиновского сельского поселения отсутствуют, в протоколе указывается, что объектов самовольного строительства не выявлено.

2.8. В случае если комиссией в процессе проведения мероприятий, указанных в настоящем разделе Порядка, выявлены объекты самовольного строительства (реконструкции), комиссия, в течение 5 рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, составляет акт осмотра объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В акте осмотра объекта указываются сведения, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также фиксируется факт производства строительных работ на момент осмотра с указанием вида таких работ. При отсутствии производства строительных работ на момент осмотра фиксируется текущее состояние осмотренного объекта и изменения объемов строительных работ, выполненных с момента предыдущего осмотра (если ранее на данном объекте уже проводился осмотр). Акт осмотра объекта утверждается председателем комиссии, и подписывается членами комиссии.

К акту осмотра объекта приобщаются следующие документы, полученные комиссией в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка:

а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о зарегистрированных правах на объект, обладающий признаками самовольной постройки, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта. При отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним к акту должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах и документы, подтверждающие сведения о владельце (застройщике) объекта самовольного строительства и земельного участка, на котором такой объект расположен (в случае если владельца (застройщика) объекта самовольного строительства удалось установить). Такие сведения должны содержать: в отношении юридических лиц — наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; в отношении физических лиц — фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица;

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);

в) копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);

г) описание объекта самовольного строительства, материалы фото- или видеосъемки, отражающие внешние характеристики и вид объекта самовольного строительства;

д) документы, подтверждающие расположение объекта в зоне с особыми условиями использования территорий или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (в случае расположения объекта на указанной территории);

е) схема размещения объекта самовольного строительства на земельном участке с указанием параметров объекта.

2.9. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.8, комиссия направляет информационное письмо с приложением акта осмотра объекта, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, в следующие органы и организации:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;

комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области;

комитет строительства Волгоградской области;

инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области;

органы технической инвентаризации.

Информационное письмо должно содержать наименование, место нахождения, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего и (или) осуществившего самовольное строительство (допустившего самовольное занятие земельного участка) — для юридических лиц и фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и место рождения — для физических лиц; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии выявленного объекта самовольного строительства разрешенному виду использования земельного участка.

2.10. Администрация Тормосиновского сельского поселения в течение 3 рабочих дней со дня составления акта включает сведения об объекте в Реестр объектов самовольного строительства (далее Реестр).

Реестр ведется администрацией Тормосиновского сельского поселения в отношении объектов, расположенных на территории соответствующего Тормосиновского сельского поселения, в электронном виде и размещается на официальном сайте администрации Тормосиновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www .Тормосин рф, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

3. Порядок организации работы направленной на снос самовольных построек в судебном порядке

3.1. Организация работы по сносу самовольных построек осуществляется на основании вступившего в силу судебного акта о признании постройки самовольной и подлежащей сносу.

3.2. Для инициирования судебного разбирательства о признании постройки самовольной и подлежащей сносу администрация Тормосиновского сельского поселения в течение 20 рабочих дней со дня составления акта осмотра объекта, обеспечивает подготовку и подачу в соответствующий суд искового заявления о признании постройки самовольной и подлежащей сносу с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия, касающиеся предмета спора и (или) иные обеспечительные меры.

При необходимости запроса сведений об ответчике по делу (с целью идентификации застройщика и (или) правообладателя земельного участка и объекта самовольного строительства), о предмете иска (с целью установления параметров объекта самовольного строительства, наличия (отсутствия) разрешительной документации, соответствия объекта выданной разрешительной документации (при ее наличии) правилам землепользования и застройки) срок обращения в суд с исковым заявлением продлевается на срок, необходимый для получения указанных документов, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.3. При удовлетворении исковых требований, после вступления в законную силу судебного акта о сносе самовольной постройки, администрация Тормосиновского сельского поселения осуществляет мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Источник: www.xn--h1ahebbkjd.xn--p1ai

Положение о комиссии по самовольному строительству

О сносе самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 № 949, от 20.06.2022 № 2833, от 15.07.2022 № 3373, от 12.08.2022 № 4079)

В целях обеспечения реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечения выполнения мероприятий по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода за счет бюджета города Нижнего Новгорода, руководствуясь статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода при принятии решений администрацией города Нижнего Новгорода о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, при обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки и при сносе самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода за счет бюджета города Нижнего Новгорода (приложение № 1).

2. Утвердить положение о комиссии по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 2).

3. Утвердить состав комиссии по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 3).

4. Определить комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (Помпаева С.Н.) уполномоченным органом администрации города Нижнего Новгорода, ответственным за обеспечение исполнения полномочий администрации города Нижнего Новгорода по принятию решений о сносе самовольных построек, о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями на территории города Нижнего Новгорода.

5. Департаменту строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода ( Горбунов Д.А. ) осуществлять полномочия главного распорядителя бюджетных средств по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода.

6. Возложить функции муниципального заказчика на выполнение работ по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода на администрации районов города Нижнего Новгорода, на территории которых расположены самовольные с постройки.

7. Внести в Положение о комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2017 № 5866, следующие изменения:

7.1 . Подпункт 3.1.41 считать подпунктом 3.1.42.

7.2. Дополнить подпунктом 3.1.41 следующего содержания:

« 3.1.41. Организует работу по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о сносе самовольной постройки, решений о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиям в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

8. Внести в Положение о департаменте строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.06.2011 № 2231, изменения, дополнив пунктом 2.17 следующего содержания:

«2.17. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода в соответствии с действующим законодательством».

9.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2016 № 4657 «Об утверждении положения о комиссии по выявлению и сносу самовольных построек на территории муниципального образования город Нижний Новгород и состава комиссии».

9.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.04.2017 № 1357 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2016 № 4657».

9.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.03.2018 № 764 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2016 № 4657».

10. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина И.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации — газете «День города. Нижний Новгород».

11. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города В.А.Панов

к постановлению администрации

города от 19.12.2019 № 5029

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 № 949)

взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода при принятии решений администрацией города Нижнего Новгорода о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, при обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки и при сносе самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода за счет бюджета города Нижнего Новгорода (далее — Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечения выполнения мероприятий по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода за счет бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода.

1.3. Самовольная постройка — здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Читайте также:  Факультет строительство мгсу отзывы

1.4. Решения о сносе самовольной постройки, о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, – администрацией города Нижнего Новгорода.

2. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода при принятии решений администрацией города Нижнего Новгорода о сносе самовольной постройки, о сносе самовольной постройки или приведении их в соответствие с установленными требованиями, а также при обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки

2.1. Решения о сносе самовольной постройки, о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиям оформляется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, разработчиком которого является комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее- Комитет).

2.3. Администрация города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка рассматривает указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершает одно из следующих действий:

2.3.1. Принимает решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.3.2. Обращается в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

2.3.3. Направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.4. Поступившие в администрацию города Нижнего Новгорода уведомление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в администрации города Нижнего Новгорода и в этот же день направляются в Комитет для организации работы.

В случае поступления уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в иные структурные (функциональные) или территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, уведомление и документы подлежат перенаправлению в Комитет в день их поступления.

2.5. Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации в администрации города Нижнего Новгорода уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет их копии всем членам комиссии по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода (далее – Комиссия).

2.6. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в администрации города Нижнего Новгорода уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, организует заседание Комиссии.

2.7. Комиссия организует свою работу в порядке, установленном Положением о комиссии по сносу самовольных построек на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 2 к постановлению).

2.8. По результатам рассмотрения уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

2.8.1. Поручить Комитету р азработать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода:

2.8.1.1. О сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.

2.8.1.2. О сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

2.8.2. Поручить администрации района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка, обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями по доверенности от имени администрации города Нижнего Новгорода.

2.8.3. Комитету направить уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.9. В течение пяти рабочих дней после проведения заседания Комитет направляет протокол заседания Комиссии , а также уведомление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода и в администрацию района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка.

2.10. В случае, если Комиссией принято решение, указанное в подпункте 2.8.2 настоящего Порядка, администрация района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка, в течение семи рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Комиссии обращается в суд с исковым заявлением, указанным в пункте 2.8.2 настоящего Порядка.

2.11. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2.8.3 настоящего Порядка Комитет не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает направление уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2.8.1 настоящего Порядка Комитет в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии разрабатывает проект постановления администрации города Нижнего Новго-

рода, указанный в подпунктах 2.8.1.1, 2.8.1.2 подпункта 2.8.1 настоящего Порядка, в соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р «Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода».

Постановление администрации города Нижнего Новгорода, указанное в подпункте 2.8.1 настоящего Порядка издается в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения и регистрации уведомления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.13. В постановлении администрации города Нижнего Новгорода, указанном в пункте 2.12 настоящего Порядка, указывается:

место нахождения (адресный ориентир) самовольной постройки;

описание самовольной постройки;

сведения о лице, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице сведения о правообладателе земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, при наличии соответствующих сведений;

срок, в течение которого необходимо осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки.

Контроль за исполнением решения, указанного в постановлении, возлагается на администрацию района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

2.14. Об исполнении решений Комиссии администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода не позднее 30 дней с дня получения протокола заседания Комиссии направляют в Комитет соответствующую информацию.

2.15. Предусмотренные подпунктом 2.8.1 Порядка решения не могут быть приняты администрацией города Нижнего Новгорода:

2.15.1. В отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

2.15.2. В отношении самовольных построек, относящихся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенных для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующих с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.

2.15.3. В отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

2.15.4. В отношении жилых домов и жилых строений, созданных до 1 января 2019 года соответственно на дачных и садовых земельных участках.

2.15.5. В отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 1 сентября 2018 года;

параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом;

эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

2.15.6. Администрация города Нижнего Новгорода не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации:

в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации;

в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 года.

2.15.7. Положения подпункта 2.15.5 настоящего Порядка применяются также в случае перехода прав на объекты индивидуального жилищного строительства, построенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, жилые дома и жилые строения, созданные соответственно на дачных и садовых земельных участках, после 1 сентября 2018 года.

2.16. В течение десяти рабочих дней со дня издания постановления о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями Комитет направляет копию данного постановления заказным почтовым отправлением лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице, правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.

2.17. В случае, если лица, указанные в пункте 2.16 настоящего Порядка , не были выявлены, в течение десяти рабочих дней со дня издания постановления, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка Комитет:

2.17.1. Организует опубликование в официальном печатном средстве массовой информации — газете «День города. Нижний Новгород» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

2.17.2. Организует размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

2.17.3. В течение десяти рабочих дней со дня издания постановления, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, Комитет направляет в администрацию соответствующего района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка, сообщение о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, для размещения данного сообщения на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в течение семи рабочих дней со дня издания постановления, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.

2.17.4. Информацию о размещении сообщения, указанного в подпункте 2.17.3 настоящего Порядка, администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода направляет в Комитет с приложением фотоматериалов в течение 10 дней после поступления соответствующего уведомления в администрацию района города Нижнего Новгорода.

В день установки информационного щита исполнителем данного мероприятия осуществляется фотофиксация установленного информационного щита с указанием на фотокадре даты и времени фиксации.

3. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода при сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями за счет бюджета города Нижнего Новгорода

3.1. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице — правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или постановлением администрацией города Нижнего Новгорода.

3.2. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30, 55.31, 55.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской федерации.

3.3. Лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обязаны:

3.3.1. Осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением.

3.3.2. Осуществить снос самовольной постройки либо представить в администрацию города Нижнего Новгорода утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки.

3.3.3. Осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка, такие лица представили в администрацию города Нижнего Новгорода утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

3.4. В случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, новый правообладатель земельного участка либо администрация района города Нижнего Новгорода (по доверенности от администрации города Нижнего Новгорода) по своему выбору осуществляют снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

3.5 . По истечении срока, установленного для добровольного сноса самовольной постройки или приведения ее в соответствие с установленными требованиями, администрация района города Нижнего Новгорода, на территории которого расположена самовольная постройка, в течение двух рабочих дней со дня истечения такого срока осуществляет осмотр места расположения самовольной постройки с целью установления факта исполнения либо неисполнения соответствующего решения. Результаты осмотра оформляются должностным лицом администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода актом п о форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением фотоматериалов.

3.6. В случае, если по результатам осмотра места расположения самовольной постройки установлено неисполнение лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладателем земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, обязанности по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями, администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода уведомляет об этом Комитет и департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода не позднее шести рабочих дней со дня истечения срока для добровольного сноса самовольной постройки.

3.7. Комитет при получении уведомления, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка:

3.7.1. В течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка, направляет уведомление об этом в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной собственности.

3.7.2. Обращается в течение шести месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.8.3 настоящего Порядка.

3.7.3. Обращается в течение шести месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.8.3 настоящего Порядка.

Читайте также:  Что такое технический отдел в строительстве

3.8. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в следующих случаях:

3.8.1. В течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, указанного в подпункте 2.17.2 настоящего Порядка лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице — правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, не были выявлены.

3.8.2. В течении шести месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или постановлением администрации города Нижнего Новгорода о сносе самовольной постройки либо решением суда или постановлением администрации города Нижнего Новгорода о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице — правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, не выполнило соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, и земельный участок, на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом.

3.8.3. В срок, установленный решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки либо решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

3.9. В течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных соответственно в подпунктах 3.8.1 — 3.8.3 настоящего Порядка администрация города Нижнего Новгород принимает решение об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями:

3.10. Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода в течении десяти рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка разрабатывает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями в соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р «Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода».

3.11. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.8.2 и 3.8.3 настоящего Порядка, администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода, осуществившая снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, вправе в интересах администрации города Нижнего Новгорода требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями от лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом администрация города Нижнего Новгорода имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями.

Источник: admgor.nnov.ru

Постановление от 31.05.2011 г. № 234-ПП (04.05.2022) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях упорядочения деятельности по защите прав города Москвы как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1.1. Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства (далее — Городская комиссия) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства (далее — Окружная комиссия) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Регламент взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.5. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

2. Установить, что:

2.1. В случае выявления органами исполнительной власти города Москвы фактов осуществления строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории города Москвы, за исключением земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не зарегистрирована, без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил данная информация подлежит в 3-дневный срок направлению в Мосгосстройнадзор.

2.1(1). В случае выявления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы фактов наличия построенных (реконструированных) объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории города Москвы, за исключением земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не зарегистрирована, без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил данная информация подлежит в 3-дневный срок направлению в Департамент городского имущества города Москвы и Мосгосстройнадзор.

2.2.1. В 5-дневный срок с момента получения информации, указанной в пунктах 2.1 и 2.1(1) настоящего постановления, организует проведение проверки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам проведения которой:

2.2.1.1. Выдает предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2.2.1.2. Осуществляет привлечение лиц к ответственности за совершение административного правонарушения.

2.2.1.3. Проверяет исполнение предписаний, указанных в пункте 2.2.1.1 настоящего постановления.

2.2.1.4. При неисполнении предписаний обращается в суд с заявлением о привлечении лиц, совершивших административные правонарушения, к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2.2. Осуществляет помимо указанных в пункте 2.2.1 настоящего постановления иные необходимые мероприятия, направленные на пресечение проведения работ, указанных в пункте 2.1 настоящего постановления.

2.3. В случае если в результате проведения мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления, работы по строительству (реконструкции) не приостановлены, а выявленные при строительстве (реконструкции) недостатки не устранены, в том числе в связи с отказом суда в удовлетворении требований Мосгосстройнадзора, указанных в пункте 2.2.1.4 настоящего постановления, Мосгосстройнадзор в 2-дневный срок с момента вынесения судебного акта об отказе в удовлетворении указанных требований направляет его копию с приложением иных документов, касающихся соответствующего строительства (реконструкции), в Департамент городского имущества города Москвы и осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством, направленные на отмену данного судебного акта, незамедлительно направляя копии соответствующих судебных актов в Департамент городского имущества города Москвы.

2.4. Департамент городского имущества города Москвы в 10-дневный срок с момента получения информации о выявлении фактов наличия построенных (реконструированных) объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 2.1(1) или копии судебного акта об отказе в удовлетворении требований Мосгосстройнадзора с соответствующими документами (п. 2.3) направляет в суд исковое заявление о признании постройки, созданной при осуществлении работ по строительству (реконструкции) без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, самовольной и ее сносе.

2.5. В случае отказа судом в удовлетворении требований, указанных в пункте 2.4 настоящего постановления, при наличии установленного в соответствии с требованиями земельного законодательства запрета на осуществление строительства (реконструкции) на земельном участке, находящемся в собственности физических, юридических лиц, Департамент городского имущества города Москвы обращается в суд с требованием о взыскании с собственника земельного участка неосновательного обогащения — денежных средств, которые подлежали уплате за снятие в установленном порядке запрета на осуществление строительства (реконструкции).

3. Префектурам административных округов города Москвы:

3.1. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 20.09.2019 N 1226-ПП.

3.2. Осуществлять контроль за состоянием всех самовольно возведенных (реконструированных) капитальных и некапитальных объектов на территории административного округа, а также своевременно осуществлять пополнение информационно-аналитической системы «Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства на территории города Москвы» (далее — Система учета и мониторинга) информацией в соответствии с компетенцией, определенной настоящим постановлением.

4. Предоставить право предъявлять в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы:

4.1. Департаменту городского имущества города Москвы — о признании самовольной постройкой, ее сносе, об освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим, о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку.

4.2 — 4.4. Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

4.5. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 20.09.2019 N 1226-ПП.

5. Установить, что:

5.1. Обращение Департамента городского имущества города Москвы в суд с исками, указанными в пункте 4.1 настоящего постановления, осуществляется без принятия Городской комиссией, Окружной комиссией решений.

5.2. При обращении органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пункте 4 настоящего постановления, в суд к участию в деле подлежат привлечению Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения спорных объектов на объектах культурного наследия и их территориях), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения спорных объектов на особо охраняемых природных территориях).

6. Департаменту городского имущества города Москвы в исковых заявлениях предусматривать требование о предоставлении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы права демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождения земельного участка, сноса самовольных построек за счет ответчика в случае неисполнения решения суда в течение месяца с момента его вступления в законную силу и принятии обеспечительных мер в части запрета ответчика распоряжаться или пользоваться спорным имуществом (арест), запрета государственному регистратору изменять запись о праве на это имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечить взыскание с ответчика расходов по демонтажу незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождению земельных участков, сносу самовольных построек.

7 — 8. Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

9. Установить, что финансирование расходов на снос самовольных построек и освобождение самовольно занятых земельных участков, проведение судебных строительно-технических экспертиз и технических заключений о состоянии несущих конструкций и инженерных систем объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольно возведенных некапитальных строений, а также расходов на проведение ГБУ МосгорБТИ инвентаризации объектов с изготовлением поэтажного плана, экспликации и кадастрового паспорта, разработку проектной документации для сноса самовольных построек осуществляется за счет средств, предусмотренных Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в бюджете города Москвы.

10. Признать утратившими силу:

10.1. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП «О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства».

10.2. Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП «Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы».

10.3. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 506-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП, от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП».

10.4. Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 885-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.5. Пункт 2.13 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП «О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы».

10.6. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1185-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.7. Постановление Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 190-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.8. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 237-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.9. Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 651-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.10. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1006-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.11. Пункт 4.4 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП и иные правовые акты Правительства Москвы».

10.12. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 837-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП и распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2007 г. N 1034-РП».

10.13. Пункт 1.7 постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1506-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».

10.14. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N 310-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.15. Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2010 г. N 458-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП».

10.16. Пункт 1.2 постановления Правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 202-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов Правительства Москвы».

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

к постановлению Правительства

от 31 мая 2011 г. N 234-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее — Городская комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.

1.2. Городская комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Состав и регламент работы Городской комиссии определяются и утверждаются постановлением Правительства Москвы.

1.3. Городская комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы и печать с наименованием Городской комиссии.

1.4. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.5. Решения Городской комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.

1.6. Обжалование решений Городской комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.7. Городская комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительством Москвы.

2. Основные задачи, полномочия и обязанности Городской комиссии

2.1. Основной задачей Городской комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с п. 2.1 настоящего постановления.

2.2. Городская комиссия вправе принимать решения:

2.2.1. О подготовке Мэру Москвы предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории города Москвы.

2.2.2. О подготовке Мэру Москвы предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

2.2.3. Об отмене решений Городской комиссии при наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы.

2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Городской комиссии.

2.2.5. Об организации контроля исполнения принятых Городской комиссией решений.

2.3. Городская комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершении оформления проектной и разрешительной документации на строительство (реконструкцию) по строящимся (не завершенным строительством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ.

2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Городская комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти города Москвы, учреждениям и предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у застройщиков, заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Городской комиссии.

2.5. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, представляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением.

2.6. Городская комиссия обязана:

— контролировать исполнение решений Городской комиссии;

— обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве.

3. Организация работы Городской комиссии

3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

3.2. Материалы к заседаниям Городской комиссии представляются Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.

Читайте также:  Нормы времени на отделочные работы в строительстве

3.3. Для организации работы и в целях предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Городской комиссии, проводятся рабочие совещания.

3.4. Городская комиссия осуществляет координацию и контроль за деятельностью окружных комиссий с подготовкой отчетов для рассмотрения на заседаниях Городской комиссии.

4. Регламент работы Городской комиссии

4.1. Заседания Городской комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Городской комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.

4.2. Городская комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Городской комиссии обладает одним голосом. В работе Городской комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов города Москвы или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих административных округов города Москвы.

4.3. На заседания Городской комиссии ответственным секретарем могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

4.4. Городская комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

4.5. В случае отсутствия председателя Городской комиссии на заседании председательствует один из его заместителей.

4.6. Повестка заседания Городской комиссии формируется ответственным секретарем Городской комиссии на основании представленных материалов и рассылается членам Городской комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Городской комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.

4.7. Решения Городской комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Городской комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Городской комиссией решения.

4.8. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Городской комиссии в течение десяти рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью Городской комиссии.

4.9. Выписки из протокола заседания Городской комиссии оформляются на бланках Городской комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью Городской комиссии. При необходимости выписки рассылаются ответственным секретарем членам Городской комиссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Городской комиссией.

4.10. Протоколы заседаний Городской комиссии хранятся постоянно.

4.11. Решения Городской комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Городской комиссии в его отсутствие.

4.12. Городскую комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие — один из заместителей председателя. Председатель Городской комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:

— руководит деятельностью Городской комиссии;

— определяет порядок рассмотрения вопросов;

— вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Городской комиссии;

— делегирует отдельные полномочия заместителям председателя Городской комиссии.

4.13. Ответственный секретарь Городской комиссии:

— формирует повестку заседания Городской комиссии;

— обеспечивает членов Городской комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;

— оповещает членов Городской комиссии о созыве очередного заседания;

— оформляет протоколы заседаний Городской комиссии;

— доводит поручения Городской комиссии до исполнителей и контролирует их исполнение;

— хранит протоколы заседаний Городской комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Москвы.

5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Городской комиссии

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Городской комиссии осуществляется постановлением Правительства Москвы.

к постановлению Правительства

от 31 мая 2011 г. N 234-ПП

СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Хуснуллин
Марат Шакирзянович

заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Заместители председателя комиссии:

Антипов
Андрей Владимирович

председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Зайко
Анатолий Николаевич

председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

Жидкин
Владимир Федорович

руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы

Ответственный секретарь комиссии:

Часовиков
Артем Геннадьевич

заместитель начальника отдела Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Ефимов
Владимир Владимирович

министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы

Лёвкин
Сергей Иванович

руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы

Кульбачевский
Антон Олегович

руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Бочарова
Наталья Александровна

руководитель Департамента имущества го-
рода Москвы

Адамов
Евгений Георгиевич

заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Майоров
Алексей Валентинович

руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы

Скляров
Евгений Викторович

руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Тимофеев
Константин Петрович

председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов
в строительстве и контролю в области долевого строительства

Полевой
Игорь Григорьевич

первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

Солонников
Игорь Михайлович

председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Зайко
Ирина Евграфовна

заместитель руководителя Главного контрольного управления города Москвы

Леонов
Валерий Владимирович

руководитель Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза»

Дронов
Алексей Иванович

заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы

Иванов
Дмитрий Юрьевич

заместитель руководителя Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Беззубик
Роман Евгеньевич

первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы

Савина
Ирина Анатольевна

первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы

Куренной
Алексей Михайлович

заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Леонов
Евгений Владимирович

начальник Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы

Юзбашян
Алексей Романович

начальник Оперативного отдела Управления Мэра Москвы

Суслов
Денис Валерьевич

исполняющий обязанности начальника Государственного унитарного предприятия города Москвы «МосгорБТИ»

Демидова
Инна Семеновна

заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

Богданов
Сергей Игоревич

заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве

к постановлению Правительства

от 31 мая 2011 г. N 234-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства (далее — Окружная комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее — незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы.

1.2. Окружная комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Окружной комиссии определяется настоящим Положением. Состав Окружной комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы.

1.3. Окружная комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы.

1.4. В своей деятельности Окружная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.5. Решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.

1.6. Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Окружная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом административного округа города Москвы и Городской комиссией.

1.8. Полное официальное наименование комиссии «Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории _______ административного округа города Москвы» (наименование административного округа указывается в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 «О территориальном делении города Москвы»).

2. Основные задачи, полномочия и обязанности Окружной комиссии

2.1. Основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Комиссия вправе принимать решения:

2.2.1. О демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.

2.2.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 20.09.2019 N 1226-ПП.

2.2.3. О направлении в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства в городе Москве.

2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Окружной комиссии.

2.2.5. Об организации контроля исполнения принятых Окружной комиссией решений.

2.2.6. Об отмене решений Окружной комиссии при наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы.

2.3. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Окружная комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти города Москвы, учреждениям и предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у застройщиков, заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Окружной комиссии.

2.4. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, представляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим Положением.

2.5. Окружная комиссия обязана:

— контролировать исполнение решений Окружной комиссии;

— обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы и другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы.

3. Организация работы Окружной комиссии

3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Окружной комиссии осуществляет управление строительства префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

3.2. Материалы к заседаниям Окружной комиссии представляются управлением строительства префектуры соответствующего административного округа города Москвы и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.

3.3. Для организации работы и в целях предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Окружной комиссии, проводятся рабочие совещания.

4. Регламент работы Окружной комиссии

4.1. Заседания Окружной комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Окружной комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.

4.2. Окружная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Окружной комиссии обладает одним голосом. В работе Окружной комиссии с правом голоса принимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы.

4.3. Ответственным секретарем на заседания Окружной комиссии могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

4.4. Окружная комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Окружной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

4.5. В случае отсутствия председателя Окружной комиссии на заседании председательствует один из его заместителей.

4.6. Повестка заседания Окружной комиссии формируется ответственным секретарем на основании представленных материалов и рассылается членам Окружной комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Окружной комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.

4.7. Решения заседания Окружной комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией решения.

4.8. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

4.9. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии оформляются на бланках Окружной комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки рассылаются ответственным секретарем членам Окружной комиссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Окружной комиссией.

4.10. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоянно.

4.11. Решения Окружной комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Окружной комиссии в его отсутствие.

4.12. Окружную комиссию возглавляет председатель — префект соответствующего административного округа города Москвы, в его отсутствие — один из заместителей председателя. Председатель Окружной комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:

— руководит деятельностью Окружной комиссии;

— определяет порядок рассмотрения вопросов;

— вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Окружной комиссии;

— делегирует отдельные полномочия заместителям председателя Окружной комиссии.

4.13. Ответственный секретарь Окружной комиссии:

— формирует повестку заседания Окружной комиссии;

— обеспечивает членов Окружной комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;

— оповещает членов Окружной комиссии о созыве очередного заседания;

— оформляет протоколы заседаний Окружной комиссии;

— доводит поручения Окружной комиссии до исполнителей и контролирует их исполнение;

— хранит протоколы заседаний Окружной комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Окружной комиссии

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Окружной комиссии осуществляется постановлением Правительства Москвы.

к постановлению Правительства

от 31 мая 2011 г. N 234-ПП

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОЙ И ОКРУЖНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХОДЕ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Городской и окружных комиссий в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы.

2. Выявление фактов самовольного строительства

Выявление фактов самовольного строительства (реконструкции) осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости, Департаментом культурного наследия города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц.

3. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Городской и окружных комиссий

4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектурами административного округа города Москвы с учетом мнения Департамента городского имущества города Москвы, Москомархитектуры, Москомэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и органов исполнительной власти города Москвы по необходимости.

4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружных комиссий осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа города Москвы, управами района города Москвы с учетом мнения Департамента городского имущества города Москвы, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и органов исполнительной власти города Москвы по необходимости.

5. Организация работы по исполнению и контролю принятых решений

5.1 — 5.4. Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

5.5. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия города Москвы обязаны предоставлять органу исполнительной власти города Москвы, уполномоченному на представление интересов города Москвы в судебных инстанциях, сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления, в течение недели после получения запроса.

5.6. Префектуры административных округов города Москвы ежеквартально отчитываются на Городской комиссии о принятых окружными комиссиями решениях и об их исполнении. Об исполнении решений Городской комиссии отчитываются органы исполнительной власти города Москвы, на которые возложено исполнение принятых решений.

5.7. Протокол заседания окружных комиссий направляется ответственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты проведения заседания.

6. Информирование населения, предприятий и городских организаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы по профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города

6.1. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

6.2. Информирование юридических и физических лиц о ходе работ по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы осуществляют Департамент градостроительной политики города Москвы, Мосгосстройнадзор и префектуры административных округов города Москвы.

6.3. В течение 10 дней после завершения сноса самовольной постройки Департамент городского имущества города Москвы направляют соответствующую информацию в префектуру административного округа города Москвы, которая в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ.

6.4. Работа органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства освещается пресс-центром Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, СМИ административных округов и городскими СМИ.

к постановлению Правительства

от 31 мая 2011 г. N 234-ПП

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОЙ И ОКРУЖНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУР АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ГУП «МосгорБТИ» ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА САМОВОЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

Источник: mooml.com

Рейтинг
Загрузка ...