Бесплатная консультация автоюриста и адвоката в Кемерово. Образец документа 2022. Пример заполнения. Положение об отделе капитального строительства
Перечень мер по поддержке строительной отрасли
ОБЩИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
Принят первый закон о мерах поддержки экономики, в том числе о продлении права СРО выдавать займы своим членам (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Подробнее о положениях закона в разделе Новости
С 1 апреля 2022 г. вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.
Мораторий будет действовать полгода и коснется как организаций, так и граждан, включая индивидуальных предпринимателей. Исключение будет сделано лишь по должникам, которые являются застройщиками многоквартирных домов или другой недвижимости, возводимой в соответствии с законом о долевом строительстве. И включенных в единый реестр проблемных активов.
-
В России до конца 2022 года будет действовать мораторий на проведение проверок бизнеса. При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых — непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (Федеральный закон от 09.03.2022 № 52-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»)
-
С 9 марта 2022 года ФНС России приостановила инициирование банкротства должников, таким образом, таким образом, введен мораторий на банкротство
Правительство продлило срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль до 28 апреля (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 года №470)
Подробнее о пакете антикризисных мер в сфере налогообложения в разделе Новости
-
Банк России во взаимодействии с правительством РФ разработал антикризисные программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Малым предприятиям кредит предоставляется по ставке до 15%, средним – до 13,5%. Льготные кредиты выдаются на срок до трех лет.
Воспользоваться программой можно как для инвестиционных целей, так и для пополнения оборотных средств.
Правительство РФ установило возможность увеличения цены контракта более чем на 30% (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»)
Подробнее в разделе Новости
Для заказчиков в сфере строительства будет упрощено заключение контрактов под ключ, то есть сразу на полный комплекс — от проектирования объекта до его оснащения всем необходимым оборудованием. И такое право будет предоставлено до конца 2023 года.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ и АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Принят федеральный закон об особенностях осуществления градостроительной деятельности, земельных отношений, государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав в 2022 году ( Федеральный закон от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Подробнее о положениях закона в разделе Новости
Расширены полномочия Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ.
Так, Комиссия уполномочена принимать решения о целесообразности (нецелесообразности) комплексного развития незастроенной территории и о целесообразности прекращения осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.
Кроме того, Комиссия имеет право утверждать форму плана мероприятий по реализации предложений в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направляемых органами государственной власти субъектов РФ в единый институт развития в жилищной сфере, а также утверждать отчет о выполнении плана указанных мероприятий
(Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 461 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации»)
Упрощен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Государственная экспертиза может не проводиться в случае, если изменения в проектной документации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, не приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей.
Если замена стройматериалов на аналоги приводит к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства с выдачей соответствующего заключения.
В указанном случае повторная экспертиза проводится бесплатно и в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»)
На один год продлевается установленный Градостроительным кодексом РФ срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений, в случае если указанный срок истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2023 г.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
Сроки подготовки документации по планировке территории сократятся не менее чем на треть с 15 до 10 рабочих дней.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
В отношении отдельных объектов капитального строительства строительный контроль будет осуществляться Минстроем России или подведомственным ему государственным учреждением
(Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2020 № 1413 «Об установлении случая проведения строительного контроля в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета»)
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощённом получении или переоформлении в 2022 году. Это позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур. Не будут взимать госпошлину за выдачу и продление лицензий для любой деятельности и внесение изменений в их реестр по заявлениям, которые подадут до конца 2022 года.
Подробнее в разделе Новости
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории и получивших комплексное экологическое разрешение до 1 сентября 2022 года, срок создания системы автоматического контроля продлевается на два года.
По 31 декабря 2024 года включительно переносится срок направления заявок на получение комплексных экологических разрешений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(Федеральный закон от 26.03.2022 № 71-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
ТПП приняла решение об организации уполномоченными торгово-промышленными палатами работы по выдаче заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности. Работа проводится на бесплатной основе
-
Президент РФ Владимир Путин согласился с предложениями правительства о пересмотре условий ипотечной программы с господдержкой и о сохранении остальных льготных ипотечных программ.
С 1 апреля льготная ставка составит 12%. Максимальный размер кредита увеличится до 12 млн руб. в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и до 6 млн руб. для остальных регионов.
Сохраняются все ипотечные программы семейная – 6%, дальневосточная – 2%, сельская – 3%, а до конца марта кредиты до 3 млн руб. можно будет взять по старой ставке — 7%.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 508 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»)
-
Сроки действующих разрешений на строительство, истекающих до 1 августа 2022 года, будут автоматически продлены на один год.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
1) особенностей начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки, за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении водоснабжении и водоотведении, обращении с твердыми коммунальными отходами;
2) особенностей начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета;
3) особенностей предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учёта гражданами в целях выполнения ими обязанностей.
Принятый закон дополняет положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Так, по заявлению участника долевого строительства устанавливается возможность продления срока условного депонирования денежных средств по истечении шести месяцев, но не более чем на два года.
Нормы №58-ФЗ определяют, что Правительством РФ устанавливаются случаи, сроки и условия, при которых Решение правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда либо Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, по основаниям, установленным настоящей статьей, не подлежат исполнению. Кроме того, Правительство РФ устанавливает случаи, сроки и условия, при которых решения о возврате средств Фонда не подлежат исполнению.
Законом также устанавливается, что Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти вносит в Государственную Думу до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы.
ПОЛОЖЕНИЕ обуправлении капитального строительства муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым. 1. Общиеположения. 1.1. Управление капитального строительства муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее -управление капитального строительства ) является структурным подразделением Департамента капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Департамент).
Положение об отделе капитального строительства
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
_______ «_________________»
___________________________
«___»______________ ____ г.
М.П.
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе капитального строительства ___________________________________ (наименование организации)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел капитального строительства (далее — «отдел») является структурным подразделением организации.
1.2. Отдел создан на основании приказа ____________ N ____ от «___»__________ ____ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Руководителя организации по представлению Начальника отдела .
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
— федеральными законами Российской Федерации;
— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
— законами _______________ (указать субъект Российской Федерации);
2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА
2.1. Структуру и штат отдела утверждает Руководитель организации.
2.2. Руководство отделом осуществляет Начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят (указать должность):
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
3.1. Организация строительства и реконструкции производственных мощностей.
3.2. Организация строительства и реконструкции вспомогательных объектов культурно-бытового назначения.
3.3. Обеспечение своевременного ввода новых объектов в эксплуатацию.
3.4. Экономия средств организации за счет эффективного использования капитальных вложений, сокращения объемов незавершенного строительства и рационализации работы всех структурных подразделений отдела.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Разработка проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства.
4.2. Составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы и оборудование.
4.3. Разработка планов ввода новых производственных мощностей и культурно-бытовых объектов.
4.4. Заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
4.5. Согласование графиков проектных и строительных работ.
4.6. Организация подготовки строительных площадок.
4.7. Согласование с органами, осуществляющими технический надзор, вопросов, связанных с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных площадках.
4.8. Планирование снабжения объектов строительства материалами и оборудованием.
4.9. Выполнение планов капитального строительства.
4.10. Своевременная выдача проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ.
4.11. Технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.
4.12. Подготовка документации по завершенным объектам для приемной комиссии.
4.13. Контроль за своевременным вводом объектов в эксплуатацию.
4.14. Учет незавершенного строительства.
4.15. Определение потребности в строительстве новых производственных мощностей и культурно-бытовых сооружений.
4.16. Подготовка материалов, необходимых для экономического обоснования необходимости строительства новых объектов.
4.17. Организация консультаций по решению отдельных строительных вопросов.
4.18. Участие в общем планировании деятельности организации.
4.19. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.
4.20. Координация деятельности структурных подразделений отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.
5. ПРАВА СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА
5.1. Сотрудники отдела капитального строительства, в соответствии со своими должностными инструкциями, для решения возложенных на отдел задач имеют право:
5.1.1. Регулировать распределение материальных и денежных средств, выделенных на капитальное строительство.
5.1.2. Поручать сотрудникам отдельных структурных подразделений организации проведение работ по вопросам обеспечения капитального строительства.
5.1.3. Запрашивать в установленном порядке от сотрудников структурных подразделений организации информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.1.4. Разрабатывать предложения по вопросам производства продукции на основании результатов продаж и мнений покупателей и доводить их до сведения руководства организации, а также производственных и технических подразделений организации.
5.1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также общественными объединениями потребителей.
5.1.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
5.2. Начальник отдела капитального строительства также вправе:
5.2.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству организации о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. В процессе производственной деятельности организации отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет Начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник отдела капитального строительства
С данным Положением ознакомлен(а) ___________________/______________/
Должностные обязанности Начальника отдела капитального строительства регламентированы в Разделе I «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства и ремонта. Администрации городского округа Чехов. … 1.1. Управление капитального строительства и ремонта Администрации городского округа Чехов (далее – Управление) является функциональным органом Администрации городского округа Чехов (далее – Администрация) с правом юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве казенного муниципального учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
Положение об организации строительства объектов Под ключ (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) (вместе с «Порядком определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»)
1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием — ввод в эксплуатацию).
1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:
единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации) — заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;
генеральные подрядные организации — проектно-промышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т.д., посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчики». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;
субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;
проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.
1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла — «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».
Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.
1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, а также настоящим Положением.
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»
2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) на основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.
2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:
создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;
создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;
упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.
2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики, водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения, проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1. Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.
представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения;
передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;
передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;
передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;
обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;
обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.
обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства;
обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;
обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.
4. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».
4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в Приложении к настоящему Положению.
4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.
Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков.
Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.
5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.
5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.
5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.
к Положению об организации
строительства объектов «под ключ»
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»
1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.
2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:
стоимость строительно-монтажных работ;
стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.
К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства , реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства . 2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства , финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета: а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на…
- https://nostroy.ru/nostroy/operativnyy-shtab/supports/
- https://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/obrazecy/44/polozhenie_ob_otdele_kapitalnogo_stroitelst.html
- https://zknrf.ru/acts/Polozhenie-ob-organizatsii-stroitelstva-obektov-Pod-klyuch/